Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Кожухаров. Фотография. XX в. Стефан Емануилов (13.11.1934, Петырч, близ Софии - 25.01.2000, София), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед. Род. в семье священника. В 1953 г. окончил ДС в Софии, в 1957 г.- ДА. Второе, филологическое высшее образование получил в Софийском ун-те (1965). Работал учителем в Софии (1966-1967), в справочно-библиографическом отделе НБКМ (1968), с кон. 1968 г.- специалистом в Секции истории болгарского языка Ин-та болгарского языка Болгарской АН. В 1968-1971 гг. учился в аспирантуре Ин-та болг. лит-ры Болгарской АН, с 1972 г. там же работал филологом-специалистом, старшим научным сотрудником (1988), руководителем Секции древней болгарской лит-ры (1989), директором (1992-1999). С 1976 г. преподавал в Софийской ДА курс «Церковнославянский язык в связи с древнеболгарским». В 1978-1979 гг. стажировался в Отделе древнерус. лит-ры Ин-та русской лит-ры АН СССР (Пушкинский Дом), в 1981 г. читал лекции в ун-те г. Колумбус (шт. Огайо, США). Как филолог К. сформировался в период обучения в аспирантуре под рук. П. Динекова , а как археограф - под влиянием Х. Кодова . К. поддерживал общение с российскими учеными: Д. С. Лихачёвым (выделявшим его из числа болг. исследователей), А. И. Роговым, Н. Б. Тихомировым, А. А. Туриловым и др. Происхождение, образование и религиозность К. органически соединились в его выборе в качестве области исследований болг. гимнографии от времени равноапостольных Кирилла и Мефодия и их учеников до кон. XVIII в. Неизученность рукописной традиции гимнографических памятников и необходимость разыскания материалов в древлехранилищах (как болгарских, так и зарубежных) предопределили его многочисленные археографические открытия как лит. памятников, так и списков уже известных произведений. Во вступительной части обобщающего труда, незавершенного и опубликованного посмертно (Проблеми на старобълг. поезия. 2004), К. на основе стилистических и структурных особенностей выделил 4 школы в развитии болг.

http://pravenc.ru/text/1841670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛИКАН [Англ. Pelikan] Ярослав Ян (17.12.1923, Акрон, шт. Огайо - 13.05.2006, Хамден, шт. Коннектикут), амер. патролог, историк Церкви, лютеран. пастор, принявший православие. Жизнь и труды П. род. в традиционной лютеран. семье, эмигрировавшей в США в 20-х гг. XX в. Его отец был родом из Чехословакии (ныне Словакия), мать - из Воеводины (ныне автономный край Сербии). Базовое образование получил в колледже Конкордия в г. Форт-Уэйн (шт. Индиана). Продолжил обучение в бакалавриате семинарии Конкордия в г. Сент-Луис (шт. Миссури), обнаружив интерес к изучению исторической теологии и христ. доктрины. В 1944 г. П. поступил в Школу богословия Чикагского ун-та, где ему в 1946 г. была присвоена докторская степень за написанную под рук. проф. В. Паука диссертацию о М. Лютере и «Братском исповедании» (1535) Евангелической церкви чешских братьев . В том же году П. женился на Сильвии Бурика и был посвящен в сан пастора. П. начал академическую карьеру с должности преподавателя курсов по интеллектуальной истории в Ун-те г. Валпарейзо (шт. Индиана) (1946-1949). В 1949-1953 гг. в семинарии Конкордия он читал курсы по истории догматов до Реформации , а также по истории теологии с реформационного по совр. период. 1950 год был ознаменован для П. выходом в свет его первой кн. «От Лютера к Кьеркегору: Исследования по истории теологии» (From Luther to Kierkegaard), ставшей продолжением диссертационной работы. В 50-60-х гг. П. участвовал в работе североамер. секции комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей . В 1953-1962 гг. П. был профессором Чикагского ун-та, читал годичный цикл лекций по курсу «История христианской мысли». В качестве главного редактора П. работал над англ. переводом трудов Лютера (Luther " s Works. St. Louis, Vol. Совместно с Г. Леманном перевел 22 тома издания (гл. обр. экзегетические работы). В 1959 г. вышла в свет кн. «Загадка римского католицизма» (The Riddle of Roman Catholicism), за которую П. в 1961 г. был удостоен Абингдонской премии.

http://pravenc.ru/text/2579932.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРНЕР [Werner] Эрик (1.08.1901, Лунденбург, ныне Бржецлав, Чехия - 28.07.1988, Нью-Йорк), музыковед, специалист в области иудаизма и иудейской муз. традиции. Занимался композицией у Э. Корнаута в Вене и у Ф. Бузони и Ф. Шрекера в Берлинской высшей школе музыки, к-рую закончил в 1926 г. Посещал курсы музыковедов 1-й трети XX в.- Г. Адлера, Р. Лаха, Ф. Людвига, К. Закса и Й. Вольфа в ун-тах Берлина, Граца, Гёттингена, Праги и Вены. В 1928 г. защитил докт. диссертацию по музыковедению в Страсбурге у Т. Герольда. Преподавал в консерватории Саарбрюккена (1926-1933) и в Еврейской теологической семинарии в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) (1935-1938). В 1938 г., опасаясь преследований нацистов, эмигрировал в США и в 1939 г. получил место учителя в Еврейском объединенном колледже в г. Цинциннати (шт. Огайо), став преемником Абрахама Цеви Идельсона (1882-1938), основоположника собирания и изучения евр. традиц. мелодий. В. написал неск. исследований по истории, а также структуре евр. религ. музыки, к-рые публиковались в ежегоднике Еврейского объединенного колледжа (The Theory and Philosophy of Music in Judaeo-Arabic Literature//Hebrew Union College Annual. Cincinnati, 1941-1943. Vol. 16-17 (совм. с I. Sonne); The Origin of the Eight Modes of Music (Octoechos)//Ibid. 1948. Vol. 21. Р. 211-255 и др.). Впосл. большинство этих работ вошло в двухтомник «Священный мост»: В. воспринимал музыку в качестве «моста» между иудейским, христ. и исламских богослужениями (The Sacred Bridge: The Interdependence of Liturgy and Music in Synagogue and Church during the 1st Millennium. L.; N. Y., 1959-1984. 2 vol.). В 1950 г. благодаря В. была основана Школа сакральной музыки при Еврейском ин-те религии в Нью-Йорке, где он преподавал литургическую музыку вплоть до 1967 г. Он возглавлял муз. отд-ние в ун-те Тель-Авива (1967-1972). В 1978 г. был председателем I Всемирного конгресса иудейской музыки в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/150431.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Иосиф Дзвончик. Фотография. 60-е гг. XX в. Иосиф Онисимович (8.01.1888, с. Лосе, ныне Малопольское воеводство, Польша - 6.03.1966, г. Элизабет, шт. Нью-Джерси, США), митрофорный прот. Американского Экзархата МП. Род. в крестьянской семье в Галиции. В 1888 г. семья Д. выехала в США. Иосиф воспитывался при храме св. Иоанна Предтечи в г. Мейфилд (шт. Пенсильвания), был алтарником-пономарем, затем певчим; ходил в городскую школу. После получения общего среднего образования был направлен архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) на учебу в Волынскую ДС (Россия). В 1906 г. переведен в ДС в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). В 1911 г. окончил ДС и вступил в брак с Еленой Репич, дочерью псаломщика ц. св. Иоанна Предтечи в г. Филипсберге (шт. Пенсильвания). 19 июля 1911 г. Д. был рукоположен еп. Аляскинским Александром (Немоловским) во диакона в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка, на следующий день - во иерея архиеп. Платоном (Рождественским) в храме Свято-Тихоновского мон-ря. Пастырское служение Д. начал на приходе в г. Бруксайд (шт. Алабама). Более 40 лет служил на разных приходах РПЦ в Сев. Америке. С целью оказывать действенную юридическую помощь приходам Д. поступил на курсы по адвокатуре в юридический колледж в г. Янгстаун (шт. Огайо) и по социальным наукам - в Уэстерн-Резерв-колледж в г. Кливленд. При мн. храмах Д. создавал воскресные школы, преподавал в них Закон Божий и рус. язык. В 1926 г. участвовал в создании «Федерации русских клубов молодых людей». В 1932 г. Д. стал членом Митрополичьего совета, с 1934 по 1947 г. секретарь этого совета. В 1945 г. Д. сопровождал еп. Алеутского и Аляскинского Алексия (Пантелеева) в поездке в Москву на Поместный Собор РПЦ, где встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским). Проведение в жизнь решений VII Кливлендского Собора 1946 г. Русской Православной Греко-Кафолической Церкви, обратившегося к Святейшему Патриарху Московскому Алексию с просьбой о принятии ее в лоно РПЦ, было поручено Митрополичьему совету (см. ст. Всеамериканский Собор ). Митр. Феофил (Пашковский) не подчинился решению Собора и продолжал самочинно управлять амер. приходами. Д. решительно выступил против подобных действий митрополита, призывая к выполнению всех решений Собора. В 1947 г. в США для обсуждения совместно с митр. Феофилом условий воссоединения с РПЦ амер. приходов прибыл митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) . Д. стал активным помощником митрополита, оповещал духовенство о происходящих событиях и отстаивал, обращаясь к сторонникам митр. Феофила, необходимость переговоров с посланником Предстоятеля РПЦ.

http://pravenc.ru/text/171895.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАГОЛЕВ Сергий Андреевич (род. 13.08.1927, Гэри, шт. Индиана, США), прот., духовный композитор. Сын правосл. регента, впосл. прот. Андрея Глаголева . В Кливленде (шт. Огайо), куда семья переехала из Гэри, Г. начал петь в церковном хоре в возрасте 7-8 лет, а с 13 лет стал управлять хором в храме св. арх. Михаила в Питтсбурге, куда его отец был назначен после рукоположения во иерея. В 1946 г. Г. поступил в Оберлин-колледж в Огайо, где наряду с подготовительными курсами для морских офицеров занимался музыкой. В 1948 г. перешел в Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке, а также продолжил занятия на музыкально-педагогическом фак-те Нью-Йоркского ун-та, к-рый окончил в 1949 г. В этот период Г. был близко знаком с А. Т. Гречаниновым , жившим в Нью-Йорке, и часто обменивался с ним мыслями по поводу сочинения духовной музыки. По окончании семинарии и ун-та Г. был определен в Детройт, где управлял хором и преподавал в приходской школе при соборе св. апостолов Петра и Павла. В 1951 г. он был рукоположен во диакона, а в 1952 г.- во иерея. В 1953 г., после скоропостижной кончины отца, Г. был переведен на приход в Лорейне (шт. Огайо), где служил отец, а год спустя был послан окормлять новый миссионерский приход в Энсино-Тарзане (ныне в черте Лос-Анджелеса), куда переселялись потомки эмигрантов слав. происхождения из их первоначальных поселений на востоке Америки. В 1954-1974 гг. Г. служил на приходе св. Иннокентия в Тарзане, в 1974-1977 гг.- в Свято-Троицком соборе в Сан-Франциско, в 1978-1981 гг.- в ц. Св. Троицы в Ист-Медоу, пригороде Нью-Йорка. С нач. 50-х гг. в приходах Православной Церкви в Америке (бывш. Американской Митрополии) начал применяться англ. язык. В связи с пастырским служением в Калифорнии началась композиторская деятельность Г.: поскольку богослужения велись на англ. языке, а нот не существовало, он либо адаптировал, либо сочинял песнопения для приходского хора, к-рым руководил, с учетом специфики англ. языка. После переезда на восток Америки с 1981 по 1990 г. Г. преподавал историю и теорию церковного пения в Свято-Владимирской и Свято-Тихоновской семинариях. В 1981 г. митр. Феодосий назначил Г. директором Об-ва попечителей Православной Церкви в Америке, что дало ему возможность путешествовать по стране и участвовать в семинарах по церковному пению; за 9 лет Г. довелось провести ок. 50 таких семинаров. Для исполнения на семинарах Г. также сочинял духовно-муз. произведения.

http://pravenc.ru/text/165065.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Фотография. 2002 г. (Осборн Альфред Герберт Эрнест; род. 12.04.1938, Александрия, Египет), бывш. еп. Амфипольский. Род. в семье бизнесмена, с 1940 г. жил в США, в 1959-1962 гг. служил в частях американской армии во Франции. В 1956-1963 гг. учился в ун-те в Буффало (шт. Нью-Йорк, США), где специализировался по древним языкам. Благодаря проф. Майклу Гельсингеру, правосл. священнику, настоятелю Богоявленского храма в Буффало, Осборн в 1957 г. впервые познакомился с Православием, а в 1963 г. принял его, став членом РПЦ. В 1963-1969 гг. учился на классическом отд-нии ун-та в Цинциннати (шт. Огайо), в 1966-1971 гг.- на богословском фак-те Оксфордского ун-та. В 1969 г. защитил в ун-те Цинциннати докт. дис., посвященную Татиану Сирийскому. В том же году митр. Сурожским Антонием (Блумом) рукоположен во диакона, в 1971-1973 гг. служил в ц. св. Симеона при Амплфорт-колледже в графстве Йоркшир в Англии. В 1972 г. устроил правосл. храм и при нем воскресную школу в студенческом общежитии в Оксфорде. В 1973 г. митр. Антонием рукоположен во иерея, в 1973-1993 гг. служил настоятелем Благовещенского храма в Оксфорде, а также храма во имя прп. Ефрема Сирина в Кембридже. С 1980 г. В. является редактором епархиального ежеквартального ж. «Сурож», с 1981 г. возглавляет епархиальную комиссию по переводу литургических текстов на англ. язык. В 1991 г. овдовел. 22 февр. 1993 г. по ходатайству митр. Антония В. по пострижении в монашество определено быть епископом Сергиевским, 2-м викарием Сурожской епархии. Епископскую хиротонию В. 7 марта в кафедральном Успенском соборе Лондона возглавил митр. Антоний. 30 июля 2003 г. в связи с уходом на покой митр. Антония В. был назначен управляющим Сурожской епархией. С 1999 г. В. является председателем правления (совета директоров) Православного ин-та в Кембридже, с 2001 г.- представителем РПЦ в комиссии по православно-англикан. богословскому диалогу. За время своего архипастырского служения В. неоднократно приезжал в Россию, посещал мон-ри и приходы, выступал с лекциями и докладами.

http://pravenc.ru/text/150729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [серб. Upuhej] (Джорджевич Милан; 22.05.1894, с. Врнчани, близ г. Горни-Милановац, Сербия - 27.08.1952, Кембридж, Великобритания), еп. Далматинский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальную школу окончил в с. Таково близ Горни-Милановаца, затем учился в ДС св. Саввы в Белграде. Участвовал в военных действиях во время первой мировой войны. В 1915 г. принял монашеский постриг. Для продолжения образования был направлен в Петроградскую ДА, но вскоре переехал в Оксфорд (Великобритания). В 1919 г. вернулся на родину, после рукоположения во диакона был направлен на стажировку на Афинский богословский фак-т, где защитил докт. диссертацию. С 1921 г. работал преподавателем в ДС св. Саввы в Сремски-Карловци, с 1924 г.- ассистентом на кафедре истории Церкви, а с 1925 г.- доцентом на кафедре истории Западных Церквей Белградского Богословского фак-та . Был первым редактором ж. «Христианская жизнь» живот. Сремски Карловци, 1922-1927) и автором ряда статей в ж. «Богословие» В 1928 г. избран викарным епископом Сремским, хиротония состоялась 25 нояб. в Белградской соборной церкви. 2 окт. 1931 г. избран на кафедру Далматинской епархии . Построил храм св. Саввы Сербского в Сплите, на о-ве Вис освятил ц. святых Кирилла и Мефодия (разрушена коммунистами после второй мировой войны). В 1936-1938 гг. был администратором Американо-Канадской епархии СПЦ , в 1937 г. посетил епархию и представил Св. Синоду СПЦ обширный отчет ( Sava, Bp. of Š umadija. History of the Serbian Orthodox Church in America and Canada: 1891-1941. Kragujevac, 1998. P. 335-344). Выступил против присоединения Югославии к Берлинскому (Тройственному) пакту (25 марта 1941) и поддержал последовавший 27 марта переворот, в результате к-рого к власти пришел Петр II Карагеоргиевич. И. считал, что Сербская Церковь указала «народу и государству путь, по которому нужно идти», а «ее решительная и постоянная моральная поддержка широко открыла двери государственному перевороту… и сделала возможным порвать в клочки Тройственный пакт». Во время второй мировой войны был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции, где находился с 3 дек. 1941 по 11 сент. 1943 г. После освобождения уехал в Рим, а в 1945 г.- в США, где служил на приходе в Стубенвилле (шт. Огайо) и преподавал в семинарии при монастыре св. Саввы Сербского в Либертивилле (шт. Иллинойс). В 1947 г. вошел в Сербское народное представительство в США, которое стремилось объединить сербскую диаспору во всем мире. В марте 1948 г. переехал в Великобританию, преподавал сербский язык в Кембридже. До конца жизни формально считался главой Далматинской кафедры. Был похоронен в Лондоне. В 1997 г. его останки, согласно завещанию, были перезахоронены в родовой могиле в Врнчани.

http://pravenc.ru/text/674009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - МИССУРИЙСКИЙ СИНОД [Англ. The Lutheran Church-Missouri Synod (LCMS); иногда Миссурийский Синод], одна из крупнейших лютеран. церковных организаций в США. В нояб. 1838 г. лютеран. пастор из Саксонии Мартин Стивен и 1,1 тыс. его последователей эмигрировали в США, не желая признавать объединение лютеранских и реформатской церквей, предписанное правительством. 5 янв. 1839 г. они прибыли в Нов. Орлеан, потеряв 1 корабль в пути. Выжившие 750 чел. поселились в графстве Перри (шт. Миссури) и окрестностях Сент-Луиса. 26 апр. 1847 г. 12 пасторов, представлявших 114 общин, собрались в Чикаго (шт. Иллинойс) и создали лютеран. церковь Немецкий евангелический лютеранский синод Миссури, Огайо и других штатов (The German Evangelical Lutheran Synod of Missouri, Ohio and Other States). Особое внимание синод уделял заботе о прибывавших нем. эмигрантах, благодаря чему число приходов и их посещаемость быстро росли, и к 1897 г. церковь насчитывала 685 тыс. чел. В 1872 г. Миссурийский синод, объединившись с Висконсинским и Норвежским синодами, образовали Синодальную конференцию (Evangelical Lutheran Synodical Conference of North America), целью орг-ции была полная интеркоммуния, совместные миссия и службы в одних и тех же храмах. Постепенно богослужение в церкви перешло с нем. языка на английский. Антигерм. настроения времен первой мировой войны также способствовали американизации церкви и полному отказу от служб на нем. языке. В 1947 г. название церкви заменили современным. В кон. 50-х гг. ХХ в. Миссурийский синод начал сотрудничать с Американской лютеранской Церковью, что вызвало распад Синодальной конференции. Миссурийский синод стал отличаться догматически от более консервативных церквей (хотя продолжает считать себя консервативной церковью), напр. допускает, что может быть неск. уровней общения между конфессиями, а полное тождество веры необходимо только для евхаристического общения. В каждой церкви причастие преподается сугубо ее прихожанам, тогда как, напр., общность молитвы не требует полного единения в вере. Только для пастора должность установлена Богом, остальные церковные должности - это мирские институты, и их могут занимать даже женщины (напр., диакониссы). Теологическое единство церкви разрушают возникающие время от времени в церкви различные движения (в т. ч. харизматические, выступающие за права женщин и т. п.). Синод не участвует в межцерковных и экуменических собраниях, исключение составляет его членство в созданном им самим в 1993 г. Международном лютеранском совете, объединяющем лютеран. церкви.

http://pravenc.ru/text/2561090.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОДЕН Зоден [нем. Soden] Герман Фрайгерр фон (в крещении Ханс Карл Герман) (16.08.1852, Цинциннати, шт. Огайо, США - 15.01.1914, Берлин), нем. лютеран. теолог, исследователь истории текста НЗ. Богословское образование получил в Тюбингенском ун-те; с 1889 г. приват-доцент на теологическом фак-те Берлинского ун-та, с 1893 г. экстраординарный, а с 1913 г. ординарный профессор экзегетики НЗ. Близость богословия З. к либеральному течению очевидна в его работе о жизни Иисуса Христа (Die wichtigsten Fragen im Leben Jesus. B., 1904), где он делит материал Евангелий на аутентичный, восходящий к Самому Христу, и на более поздние добавления. В книге об истории первохристианской лит-ры (Urchristliche Literaturgeschichte: Die Schriften des Neuen Testaments. B., 1905) З. отрицает аутентичность 2-го Послания к Фессалоникийцам, Послания к Ефесянам, пастырских Посланий, а также апостольское происхождение сочинений ап. Иоанна Богослова. Основной вклад З. в исследование НЗ - новое критическое издание греческого текста НЗ (Die Schriften des NT in ihrer ältesten erreichbaren Textgestalt hergestellt auf Grund ihrer Textgeschichte. B., 1902-1910. Tl. 1: Untersuchungen; 1913. Tl. 2: Text mit Apparat). Целью критики новозаветного текста, согласно З., является «реконструкция изначального текста, который авторы этих документов когда-то предложили своим читателям» (Schriften des NT. 1911 2. Tl. 1. S. 1). В обзоре истории текстологии он критикует метод и результаты анализа истории текста в работах предшественников - от И. А. Бенгеля до Б. Ф. Уэсткотта и Ф. Дж. Хорта , в частности, за игнорирование ими мн. важных рукописей. З. разработал новую систему классификации рукописей по датировкам, содержанию и месту хранения. Так, кодексы Евангелий до X в. обозначаются араб. цифрами от 1 до 99; рукописи X в.- номерами 1000-1099. Он предложил также иную систему обозначений для Посланий и для рукописей XI в. и более позднего времени. Рукописи, содержащие весь текст НЗ, обозначены буквой δ (διαθκη), только Евангелия - ε (εαϒϒλιον), только Послания и Откровение - α (πστολος). З. учитывает и прежнюю систему обозначений рукописей, созданную И. Я. Веттштейном и неск. измененную К. Р. Грегори . Так, Ватиканский кодекс, в прежней системе обозначенный B, З. маркирует как δ1; (Синайский кодекс) - δ2; D (Кодекс Безы) - δ5. Всего в списке З. 2339 рукописей.

http://pravenc.ru/text/199959.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Нагосский), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Владимир (Нагосский), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Нагосский Василий Павлович; 6.03.1922, Донора, шт. Пенсильвания, США - 2.08.1997, Гранд-Рапидс, шт. Мичиган, США), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) в 1970-1972 гг. Род. в семье эмигрантов из Галиции. Вскоре после рождения переехал с родителями в Кливленд (шт. Огайо). Во время второй мировой войны служил в амер. армии. Затем был на гос. службе в США и за границей. Окончил ун-т в Кливленде (Western Reserve University) со степенью бакалавра искусств. Слушал лекции в колледже Мидлбери, в Колумбийском ун-те. Поступил в Свято-Тихоновскую духовную семинарию (шт. Пенсильвания). В янв. 1958 г. был рукоположен во диакона, в дек. 1959 г.- во пресвитера. В 1959 г. по окончании семинарии о. Василию была присвоена степень бакалавра богословия и он был направлен на Аляску священником-миссионером. Служил на приходах Митрополичьего округа: в Свято-Михайловском соборе в Ситке, затем на о-ве Уналашка (Алеутские о-ва). В марте 1961 г. был пострижен в монашество с именем Владимир. В окт. 1962 г. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1962 г. В. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) (возглавлявшим в то время находившийся вне канонического общения с РПЦ Митрополичий округ в Америке) во епископа Киотоского, викария архиеп. Токийского. 19 дек. 1969 г. на внеочередном Соборе ЯПЦ от имени Собора к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I обратились В. и еп. Феодосий (Нагасима) с прошением о даровании автономии ЯПЦ и принятии их в клир РПЦ. В 1964 г. В. Собором амер. епископов был избран Предстоятелем правосл. Церкви в Японии. В апр. 1970 г. В. во главе японской церковной делегации посетил СССР. По решению Свящ. Синода РПЦ 10 апр. В. был возведен в сан митрополита как Предстоятель правосл. автономной Церкви с титулом «Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии». 12 апр. В. был принят Патриархом Московским и всея Руси Алексием I , к-рый вручил ему Патриарший и Синодальный томос об автономии Японской Православной Церкви (ЯПЦ).

http://pravenc.ru/text/159060.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010