В 1849 г. появилась первая газета адвентистов 7-го дня – «The Present Truth» 62 . В 1855 г. в Беттль-Крике (Мичиган) было устроено первое издательство и типография адвентистов 7-го дня. В 1861 г. здесь же было организовано первое «издательское общество» адвентистов 7-го дня 63 , являющееся в настоящее время наиболее значительным издательским предприятием секты («Review and Herald Publishing Association», в Тэкомэ Парк, Вашингтон). В 1875 г. в Калифорнии было основано «Тихоокеанское издательское общество» адвентистов 7-го дня («Pacific press Publishing Association») 64 . Отделения этого общества имеются в некоторых штатах Сев. Америки. В настоящее время секта адвентистов 7-го дня имеет в С. Америке восемь книгоиздательств, которые выпускают книги, брошюры и периодические издания на английском и других языках. Все издания адвентистов преследуют по преимуществу миссионерские цели. Органом американских адвентистов 7-го дня является еженедельная газета The Advent Review and Sabbath Herald, выходящая в Вашингтоне. С семидесятых годов мин. стол. у адвентистов 7-го дня появился целый ряд учебных заведений различных степеней и типов. В 1874–75 г. в Беттль-Крике был устроен первый колледж адвентистов 7-го дня 65 . В 1886 г. колледж был значительно расширен 66 ; в 1893 г. он был соединен с центральной библейской школой в Чикаго (основанной в 1889 г.) 67 . Вскоре колледж в Беттль-Крике и Чикаго был преобразован в «Американский врачебно-миссионерский колледж». Он существовал еще в 1901 г. (см. L. Conradi. Nachtrag к Lough. S. 4). Но в Yearbook S. D. A. for 1911 (и 1910) этот колледж не упоминается. В 1882 г. основана была академия в Южном Ланкастере (шт. Массачусетс) 68 . Она существует и в настоящее время. В 1891 г. открыт унионный колледж в Небраске 69 . В 1892 г. основаны колледжи в Вашингтоне (Walla-Walla College) 70 и в Ю. Африке близ Капштадта 71 . В 1893 г. открыт колледж в Mount Vernon (шт. Огэйо) 72 . В 1894 г. устроена школа для «христианских работников» в Австралии 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Гонконгский Никита призывает правительство Китая официально признать Православие 12.07.2007 Митрополит Гонконгский , экзарх Юго-Восточной Азии Никита (Лулиас) призвал правительство Китая предоставить Православию статус официально разрешенной религии, а также выразил обеспокоенность положением христиан в Азии. В интервью AsiaNews он с сожалением отметил, что Православие не входит в число «официально разрешенных религий» Китая. Митрополит Никита периодически посещал континентальный Китай, чтобы совершать богослужения для православных иностранцев в греческом посольстве в Пекине. По словам иерарха, он полностью разделяет тревогу других Православных Церквей в связи с тем, что китайское правительство официально признает только буддизм, католицизм, ислам, протестантизм и даосизм. Владыка надеется, что со временем в Китае получат признание и другие конфессии. «Китай постоянно изменяется, его экономика стремительно развивается. Мы верим, что за экономическими переменами наступят и социальные», – отметил он. Митрополит Никита также подчеркнул, насколько «трудным» остается положение христиан в ряде азиатских стран, которые входят в возглавляемую им Гонкогскую митрополию Константинопольского Патриархата. Приведя в пример две страны, архиерей напомнил, что ситуация c христианами в Индонезии и Индии сложная – их избивали, сжигали церкви. «Христиане все чаще становятся жертвами фанатизма и необоснованной ненависти. Мы должны молиться о том, чтобы улучшения произошли как можно скорее», – призвал митрополит Никита. Будущий митрополит родился 22 июня 1955 года в Тампе, шт. Флорида. Закончил греческую православную семинарию Святого Креста (Бруклин, Массачусетс), где получил степень магистра богословия в 1980 г. Изучал русский язык в Санкт-Петербургской семинарии в 1992-1993 годах. Стал первым митрополитом Гонконгским и Юго-Восточной Азии 12 января 1997 года. В митрополию входят экзархаты Китая, Индии, Индонезии, Филиппин и Сингапура. Митрополит Никита оставляет кафедру в Гонконге, чтобы стать директором православного института им. Патриарха Афинагора в Беркли, штат Калифорния. За десять лет служения иерарха в Гонконге, существенно увеличилось число православных в Тайване, Пакистане и Малайзии. По его данным, 25-тысячную паству окормляют сегодня 30 священников. ENI/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 12.07.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3347.html

23 См. мое «Введение в литургическое богословие». [Introduction to Liturgical Theology. St. Vladimir’s Seminary Press., Crestwood, NY, 1977. По-русски: Киев, 2003. 24 Тропарь Недели Антипасхи: «Запечатану гробу,/Живот от гроба возсиял еси Христе Боже,/и дверем заключенным,/учеником предстал еси,/всех Воскресение:/дух правый теми обновляя нам,/по велицей Твоей милости». – Прим. сост. 30 Экзапостиларий первых трех дней Страстной седмицы: «Чертог твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя». – Прим, сост. 33 Analogía entis (лат. подобие бытия) – в схоластике отношение между вечным бытием Бога и преходящим бытием Его творения, которое представляет собой подобие Его сущности, причем Бог возвышается над этим подобием. Analogía entis была сформулирована на IV Латеранском соборе в 1215 г. – Прим. сост. 35 Из стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»: «Нет, весь я не умру – душа в заветной лире/Мой прах переживет и тленья убежит...». – Прим. сост. 37 Перевод с английского Елизаветы Гиппиус. Опубликовано в журнале «Православная община». 1995 г., 27. Доклад был прочитан на VIII Генеральной ассамблее СИНДЕСМОСа 20 июля 1971 г. в Греческом колледже в Бруклайне, шт. Массачусетс. Впервые опубликован в St. Vladimir’s Theological Quarterly. Vol. 16, 1,1972. При редактуре использован черновик автора, написанный по-русски. 39 Кокс, Харви (р. 1929) – американский протестантский теолог, профессор теологии Гарвардского университета, с 1956 г. баптистский пастор. Известность ему принесла книга «Мирской град. Секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте» (1965), переведенная на многие языки (в том числе на русский, опубликована в Москве в 1995 г. в издательстве «Восточная литература»), В этой книге Кокс последовательно истолковывает секуляризацию как законное дитя библейской религии и как результат действия христианской Вести в истории. – Прим. Сост. 40 Supersonic Transport – сверхзвуковой самолет. Оживленные споры велись о том, насколько экологически вредны такие самолеты. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

117 См. ц.-сл.: «...Престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества, поскольку то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезнейшие епископы предоставили равныя преимущества святейшеему престолу новаго Рима» [т. е. Константинополю]. – Изд. 118 Mansi [Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio], Tomus XI, col. 733 [Манси. Новое и самое обширное собрание святых соборов. Том XI, кол. 733]. 120 Письмо Митрофана. Цит. по труду Ф. Дворника Les Légends de Constantin et Methode [Жития Константина и Мефодия]. Прага, 1933. С. 140. 125 Dvomik F. Études sur Photios [Очерки о Фотии]//Byzantion, 1936, XI. – Д. О. Выделение в цитате Д. Огицкого. – Изд. 141 Изд. по: Мейендорф И., прот. Живое предание. Свидетельство Православия в современном мире/Пер. с англ. СПб., 1997. С. 83–105. – Изд. Пересмотренная версия доклада на Stiftungsfonds Pro Oriente [Учредительном фонде «В пользу Востока» , Вена, Австрия, в 1975 г. Впервые опубликована по-французски в журнале «Istina», т. 20 (1975); несколько измененная версия опубликована в «А Pope for AII Christians?» [Папа для всех христиан?], изд. Peter J. McCord (New York: Panlis Press, 1976). 142 Об этом специальном вопросе см. мою книгу «Orthodoxy and Catholicity» [Православие и католичество]. New York: Sheed and Ward, 1966. С. 119–140, а также гл. 2 выше [т. е. книги «Живое Предание»]. 143 Tomos Agapes. Vatican – Phanar (1958–1970). Rome, Istanbul, 1971. P. 127 [Томос любви. Ватикан – Фанар (1958–1970). Рим, Стамбул, 1971]. 144 Это блестяще показано: Dvornik F. The Legend of the Apostle Andrew and the Idea of Apostolicity in Byzantium. Cambridge, Mass.: Harward University Press, 1968 [Дворник Ф. Житие апостола Андрея и идея апостольства в Византии. Кембридж (шт. Массачусетс): Гарвардский университет, 1968]. 145 На эту тему см. также: Dvornik F. Byzantium and the Roman Primacy. New York: Fordham University Press, 1966. P. 27–58 [Дворник Ф. Византия и римское первенство. Нью-Йорк, 1966]. 146 Об этом аспекте православной экклезиологии см.: Zizioulas J.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Вместо всякого ответа, Иоанн повёл её на площадь и сам отрубил ей голову, в присутствии многочисленного народа и остальных цариц, которые пели при этом: „Слава в вышних Богу» 21 . Последние следы социального порядка совершенно исчезли в Мюнстере. Коммунизм достиг своего крайнего развития: анархия, насилия и смешение полов царили во всей своей силе. Но сатурналии продолжались недолго. Благодаря помощи, оказанной немецкими королями, Франциск Вальденский составил сильную армию и осадил Мюнстер. У осаждённых скоро начал ощущаться недостаток в съестных припасах, а вместе с этим стала развиваться смертность. Напрасно царь Сиона посылал грамоты к народу, главным образом в Голландию, призывая его оказать помощь осаждённым: помощи ни откуда не было. В ночь на 25 июня 1635 года войска Франциска овладели городом. Произошла страшная резня. Иоанн Лейденский, подвергнутый предварительно жестокой пытке, сообразно с криминальными законами того времени, был обезглавлен на месте, где он впервые взошёл на царский трон. Труп его, положенный в железный гроб, был поставлен на соборной колокольне Мюнстера. Останки его показывали до конца прошлого столетия. В Америку баптисты переселились в 1639 г. под предводительством Вильяма Регера (Roger Williams). Они избрали первоначально местом для своей деятельности штат Массачусетс, но вскоре отсюда были изгнаны и переселились в шт. Индиану. Вообще до войны за освобождение баптисты не имели особенного успеха в распространении своего учения в северной Америке. Но эта первоначальная неудача с изобилием была вознаграждена после войны за освобождение: получив право свободного распространения своего вероучения, проповедники баптистов рассыпались с проповедью в разных направлениях западного континента и везде имели блестящий успех, так что в настоящее время последователи баптизма после методистов составляют в Америке самое многочисленное религиозное общество. Но вскоре среди баптистов возникли религиозные разномыслия, послужившие причиной разделения их на множество отдельных толков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

С 22 окт. 2003 г. епархией управляет епископ Бостонский, Новоанглийский и Албанский Никон (Лайолин Николай). 10 окт. 2003 г. епархиальное собрание Албанской епархии выдвинуло еп. Никона на должность правящего архиерея Бостонской и Албанской епархии, Синод ПЦА 22 окт. утвердил его в этой должности. Еп. Никон совмещал свое служение на Албанской кафедре с временным управлением Хартфордской и Новоанглийской епархиями. В окт. 2005 г. Синод ПЦА поставил его в качестве правящего архиерея Н. е., т. о. объединив под его омофором 2 епархии; интронизация прошла 16-17 дек. 2005 г. в Троицком соборе г. Бостона. С 24 февр. 2011 г. по 20 марта 2015 г. еп. Никон также временно управлял Далласской епархией ПЦА. 9 мая 2012 г. возведен в сан архиепископа. В состав Н. е. входят 28 приходов. В шт. Массачусетс: кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне, 5 церквей: Благовещения в Мейнарде, свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского, в Кингстоне, свт. Николая в Питсфилде и в Сейлеме, апостолов Петра и Павла в Спрингфилде. В шт. Коннектикут 14 церквей: Всех святых в Хартфорде, Всех святых, в земле Американской просиявших, в Солсбери, Успения Пресв. Богородицы в Стамфорде, Св. Духа в Бриджпорте, Преображения Господня в Нью-Хевене, Св. Троицы в Нью-Бритене, Уилимантике и Ансонии, Рождества Пресв. Богородицы в Уотербери, прав. Алексия Товта в Клинтоне, свт. Николая в Норидже, святых Кирилла и Мефодия в Терривилле, апостолов Петра и Павла в Меридене, Спасителя в Саутбери; миссия Петра и Павла в Бетеле; часовня Казанской иконы Божией Матери в Уэст-Хайанниспорте. В шт. Род-Айленд: ц. Успения Пресв. Богородицы в Камберленде; миссия Христа Спасителя при часовне в Бангоре. В шт. Нью-Гэмпшир: церкви Воскресения Господня в Берлине и в Клермонте. В шт. Вермонт: церкви Св. Троицы в Спрингфилде и прав. Иакова Нецветова в Нортфилд-Фолсе. Выходит епархиальный ж. «O. N. E.: Orthodox New England», в названии к-рого просматривается игра слов: O. N. E. может восприниматься как аббревиатура Orthodox New England (Православная Новая Англия) или как англ. слово «one» - один, единый.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

В первое время казалось, что раскол был практически единогласным: опасаясь гнева всемогущего Платона, вначале почти никто не смел поддержать вновь назначенного правящего архиерея. К нему обращались по секрету, как некогда Никодим к Спасителю. Однако мало-помалу верующие стали собираться вместе, и начался рост законной епархии. Первый приход в подчинении епископа Аполлинария был создан в Сан-Франциско, где один из прихожан поселил у себя бездомного владыку, и у него в доме тот совершил свою первую службу в качестве правящего архиерея в праздник Вознесения, 20 мая (2 июня) 1927 г. Вскоре найден был дом и приспособлен под храм, который стал кафедральным собором владыки Аполлинария. Он был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость»: это название очень верно отражало тогдашнее положение дел. В декабре того же года епископ Аполлинарий отправился в Нью-Йорк для продолжения устройства своей епархии. Там, у себя в квартире – где верхние жильцы столь шумно веселились по ночам, что владыка порой был вынужден уходить из дому и ездить всю ночь в метро, чтобы хоть немного отдохнуть, – он устроил храм в честь Святых Отцов, и в 1928 г. было создано общество в поддержку Архиерейского Синода. На Аляске о. Герасиму (Шмалыгу) было видение во время Божественной литургии, которое привело его к разрыву с митрополитом Платоном и присоединению к епископу Аполлинарию: позже он получил поддержку своему шагу со Святой Горы. В течение следующего года приходы в Скрэнтоне (шт. Пенсильвания), Бостоне (шт. Массачусетс), Балтиморе (шт. Мэриленд) и Хартфорде (шт. Коннектикут) присоединились к законной епархии. Тогда же иеромонах (впоследствии архимандрит) Пантелеймон вместе с другом, впоследствии архимандритом Иосифом, оставив из-за раскола Свято-Тихоновский монастырь в Пенсильвании, просил благословения владыки на создание монастыря в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк). Владыка Аполлинарий, сам знаток и любитель церковного монашеского устава, дал свое благословение при том условии, что там будет неуклонно соблюдаться дневной круг богослужений. И 30 лет спустя после смерти он сам найдет там себе упокоение, когда его останки будут перенесены с нью-йоркского кладбища в Свято-Троицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Калифорния, закрытие храмов вызвало уличные протесты со стороны приверженцев «Христианской науки», некоторые из которых в итоге оказались за решеткой. Но и там, где обходилось без крайностей, церковное руководство открыто выражало свое недовольство. В Балтиморе, крупнейшем городе основанного поселенцами-католиками штата Мериленд, глава католической общины кардинал Джеймс Гиббонс выражал возмущение закрытием храмов в то время, когда бары, магазины и рыки продолжали работать. Он просил власти разрешить хотя бы краткие богослужения по утрам, объясняя это необходимостью не оставлять без духовной поддержки врачей (большинство из которых также были религиозны). В Александрии, шт. Луизиана, настоятель собора Епископальной церкви воскресным утром посетил местную школу, где застал учеников за спортивными упражнениями. Священник с долей сарказма заявил властям, что если они считают подобные собрания более безопасными, чем церковные службы, он готов помолиться со школьниками и преподавателями непосредственно в спортзале. В Детройте, шт. Мичиган, католический епископ Майкл Галлагер вместе с местными бизнесменами и владельцами кинотеатров призывал к ослаблению «локаута». Однако они не были услышаны, поскольку власти считали, что любые исключения обнулят эффект радикальных мер. С другой стороны, многие церковные деятели спокойно восприняли временное закрытие храмов, предложив верующим иные формы служения Богу. В Буффало, шт. Нью-Йорк, Епископальная церковь проводила богослужения под открытым небом. Католики Вустера, шт. Массачусетс, в отсутствие богослужения решили усилить социальное служение, посещая больных и сирот. Если те были католиками, волонтеры беседовали с ними на духовные темы. Среди священнослужителей были и те, кто прямо поддерживал проводимые властями меры. Так, методистский пастор Джордж Стюарт из Бирмингема, шт. Алабама, писал в местной газете, что надо «не искушать Бога требованием чудес… Христианской вере во всемогущество Божие не противоречит то, что мы будем содержать в чистоте улицы и дома  и принимать необходимые вакцины и лекарства, соблюдая заповедь Божию относительно заботы о своей жизни и здоровье.

http://bogoslov.ru/article/6026634

H. A. Бердяева и Б.П. Вышеславцева в 1925–1940 гг. (выпущен 61 номер); «Записки Русского научного института в Белграде» (Белград, 1931–1941; издано 17 выпусков); «Американский Православный вестник«(1896–1918, 1922–1929), сменившие его »Русско-американский Православный вестник« (1930, 1936–1973) и выходивший затем вплоть до приостановки в середине 1990-х гг. журнал »Единая Церковь«; издававшийся М.С. Цетлиной с убытками для себя журнал »Опыты« (Нью-Йорк, 1953–1958; вышло 9 номеров); ежеквартальный »Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата« (на франц. яз.: Le Messager de l’Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale) (Париж, 1950–1990); журнал »Православная Русь« (в 1928–1934 гг. – »Православная Карпатская Русь«; в 1935-м – июле 1944 г. издавался в Чехословакии, с 1947 г. – в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк); издаваемый с 1952 г. на английском языке St. Vladimir’s Seminary Quarterly (позднее – St. Vladimir’s Theological Quarterly); орган Архиерейского синода Русской Православной Церкви Заграницей »Церковная жизнь«, издававшийся в 1933–1944 гг. в Белграде, затем в Нови-Саде, Мюнхене, Нью-Йорке, с 1991 г. – в Джорданвилле; выходивший в Женеве в 1974–1991 гг. »Вестник Западно-Европейской епархии Русской Православной Церкви за Рубежом«; наконец, »Вестник РСХД« (с 112–113, 1974 г. – »Вестник РХД«. Париж, 1928-; продолжающееся издание без точной периодичности); и др. С 1966 г. действует Православное богословское общество в Америке (The Orthodox Theological Society in America) – совместное учреждение Св.-Владимирской семинарии в Крествуде, шт. Нью-Йорк (Православная Церковь в Америке) и Греческой богословской школы св. Креста в Бруклине, шт. Массачусетс (Константинопольский Патриархат), проводящее периодические слушания по различным отраслям богословия. 1368       «Исторический метод открывает в церковном прошлом многообразие и изменчивость. И на прошлое уже не приходится глухо ссылаться в доказательство «постоянства». В жизни Церкви на протяжении веков мы наблюдаем, во всяком случае, не только «постоянство», но еще и рост, и творчество, и развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. Кономос. Фотография. 2013 г. Димитрий [англ. Conomos Dimitri; греч. Οκονμου Δημτριος] (род. 26.09.1947, Сидней, Австралия), англ. музыковед греч. происхождения, исследователь визант. и совр. греч. церковного пения. По окончании Сиднейского ун-та переехал в Оксфорд, где в 1972 г. под рук. Э. Веллеса защитил докт. дис. «Византийские Трисвятое и херувимские XIV и XV вв.». В качестве приглашенного исследователя работал в Патриаршем ин-те патристических исследований (Салоники (Фессалоника); 1972-1973) и в центре Дамбартон-Окс (Вашингтон; 1973-1975). В 1980-1981 гг. изучал греч. певч. рукописи в б-ках мон-рей Гроттаферрата близ Рима, Великая Лавра, Кутлумуш, Иверский и Ватопед на Афоне. Сотрудничал в разном качестве в учебных заведениях Европы и Сев. Америки, в т. ч. в Свято-Владимирской ДС (Крествуд, шт. Нью-Йорк), в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, шт. Массачусетс), в ун-тах Британской Колумбии, Ганновера, Лондона, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия (Москва). В 1995 г. был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Руководитель секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. Будучи членом исполнительного комитета Об-ва друзей горы Афон, с 2004 г. организовал ряд паломничеств на Святую Гору (в т. ч. в форме молодежной Духовной экологической службы), в Россию, Грузию и Грецию, а также конференции Об-ва в Мадингли-Холле (Кембридж). В 2000-х гг. был консультантом брит. королевской семьи по вопросам Православия. Опубликовал большое количество статей о средневек. и совр. правосл. церковном пении. Научный редактор сб. «Исследования по восточному церковному пению» (Studies in Eastern Chant. Crestwood (N. Y.), 1990. Vol. 5). В центре научных интересов К. исследование корпуса песнопений и изучение деятельности мелургов калофонического стиля визант. церковного пения (сер. XIII - XV в.).

http://pravenc.ru/text/1841948.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010