Музыкант, композитор, создатель музыки к фильму «Святой Архипелаг» Вячеслав Бутусов назвал картину очень своевременной и уместной, «особенно на фоне всех последних событий». «Здесь звучат ответы на многие вопросы, будоражащие умы человечества Фильм наполнен атмосферой мира и покоя, потому что в душах братьев монахов Соловецкого монастыря царят мир и покой. Это то, о чем мы сейчас все должны молиться», — подчеркнул В. Бутусов. Организаторы мероприятия.поздравили с победой съемочную группу и продюсеров кинокомпании «Два капитана». «В 2023 году в конкурсе были представлены очень сильные фильмы, и отбор был непростым. За последние несколько лет уровень картин — и в плане повествования, и художественного исполнения — действительно очень сильно вырос. Вот почему выбор проекта для присуждения премии Best of the Fest в этом году был, наверное, самым сложным за всю историю работы кинофестиваля. Поздравляем съемочную группу и продюсеров кинокомпании " Два капитана " с тем, что они были выбраны лучшим фильмом GLCFF-2023», — говорится на сайте фестиваля. Great Lakes Christian Film Festival — кинофестиваль фильмов христианской направленности, который проводится с 2014 года в США в городе Буффало, штат Нью Йорк. За время работы фестиваля в нем приняло участие более 500 кинолент более чем из 20 стран. Соловецкий монастырь / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/11/09/film-svyat...

Итак, деятельность русских проповедников на Аляске положила начало православию на американском континенте. Плоды их трудов видны и сегодня, а Аляска является штатом с самой большой долей православного населения (5 %). Святая американская Русь США — страна, созданная мигрантами. В конце XIX века в Америку хлынули, в том числе переселенцы из России, Греции, Сербии, Румынии и других традиционно православных стран. Больше всего — из России. Собор святого Николая Чудотворца в Нью-Йорке      Православная церковь в США поначалу существовала под названием Алеутская и Аляскинская епархия, которая объединяла приходы во всех штатах. В конце XIX века епархия, пережившая сложный период после передачи Аляски от России США, насчитывала более 27 тысяч прихожан, 29 приходов, 42 священника. В дальнейшие годы епархия переживала бурный рост, причём она окормляла отнюдь не только русских и эскимосов, но и православных греков, сербов, арабов и многих других. С 1898 по 1907 год епархию возглавлял святитель Тихон (Белавин) — будущий патриарх Московский. Благодаря его энергичным трудам Православная церковь в Северной Америке быстро росла. Был основан первый храм в Канаде, в 1904 году построен прекрасный Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке, куда и перенесена архиерейская кафедра. В 1905 году открыта первая семинария. Святитель Тихон ещё в 1906 году высказал мысль о том, что Церкви в Америке должна быть предоставлена автокефалия (независимость). Его идеям суждено было сбыться в 1970 году. Несмотря на «диаспоральный» характер, православие в Америке несло универсалистский характер и всегда было открыто для представителей любой национальности. В день освящения Николаевского собора Нью-Йорка святитель Тихон говорил: «Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение: вы — род избранный, люди взятые в удел, дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет Православия». Кстати, американский штат Нью-Йорк — это не только небоскрёбы, но и сельская глубинка, и девственные леса с елями и берёзами, которые легко можно принять за подмосковные или калужские. Посреди этих лесов у Джорданвилля расположился Свято-Троицкий монастырь и одноимённая семинария. Золотые купола напоминают о Святой Руси — России, которую предки многих православных американцев когда-то покинули по тем или иным причинам. А главный собор во имя Святой Троицы построен в «шатровом» стиле, характерном для русского Севера.

http://pravoslavie.ru/132523.html

Иеромонах Гавриил (Хутен) Сейчас мы восстанавливаем то, что можем сделать собственными силами. Самые серьезные повреждения получили крыши церкви и свечной мастерской. Кровельная компания провела оценку и, как мы надеемся, скоро сделает ремонт. Конечно, еще предстоит устранить много поломок, заменить трубы, но как только будут восстановлены все крыши, мы сможем вернуться полностью к нормальной жизни. – А как эта ситуация повлияла на жизнь монастыря в Великий пост? – Мы смогли вернуться к более или менее нормальной жизни за пару недель до начала поста, строго соблюдали все нормы Первой седмицы, а начиная со второй недели вели обычную жизнь, какая у нас бывает в Великий пост. Конечно, еще приходится устранять различные повреждения, но, слава Богу, это никак не сказывается на монастырском графике. – Могли бы вы рассказать о монастыре? В православной общине в США он известен, но в России о нем мало кто знает. – Коротко говоря, монастырь был основан в 1986-м году близ города Сент-Луис (штат Миссури) иеромонахом Каллистом (Пазалосом). Он был греком по происхождению, но принадлежал Русской Зарубежной Церкви, служил приходским священником и всегда мечтал о создании монастыря. В конце концов батюшка получил благословение и основал Крестовоздвиженский скит, в котором было всего несколько человек. В первые лет 5–6 там служили только он и еще один иеродиакон, но постепенно к ним стали присоединяться новые люди. После кончины отца Каллиста в 1992-м году обитель была принята под духовное окормление Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), который, я думаю, хорошо известен в России. Его духовным отцом стал иеромонах Георгий, ныне епископ в Австралии, который приезжал несколько раз в год окормлять монахов и наставлять их в традициях Джорданвилля. Мы стараемся следовать этим традициям и сейчас, хотя все богослужения у нас ведутся на английском языке. К 2000 году монастырь начал разрастаться, но то же самое относилось и к Сент-Луису. Городские власти стали планировать постройку шоссе в непосредственной близости от обители, в связи с чем братия стала искать другие места. Морис и Надежда Силл, благочестивые православные христиане, прекрасно знавшие монастырь в Джорданвилле, передали нам участок земли в городе Уэйн в Западной Вирджинии, где и находится сейчас обитель. В мае 2009 года она получила самостоятельность.

http://pravoslavie.ru/139281.html

Заявление было подписано архиепископом Нью-Йорка Тимоти Доланом и еще семью католическими епископами. Вместе с тем, американское общество все больше поддерживает легализацию однополых браков, по данным опроса, проведенного Pew Research Center , среди католиков поддерживают легализацию однополых браков 64%, в то время как в целом по стране «за» — 58% Закон, легализующий однополые браки, получил  большинство голосов, среди которых был и голос католического сенатора , Марка Гризанти. Гризанти объяснил свой голос в поддержку легализации однополых браков тем, что хотя его и воспитали так, что для него брак — это только союз между мужчиной и женщиной, он не мог бы «отказать человеку, налогоплательщику, работающему человеку, людям моего района и за его пределами, в штате Нью-Йорк, и всем тем, кто вносит свой вклад в этот замечательный штат, в тех правах, что имеем мы с моей женой». Пресса описывает этот выбор Гризанти как сложный выбор между долгом политика и верующего человека: «Если я выну из себя католика, то да, у них должны быть эти права», — говорил Гризанти ранее. Всего среди голосовавших по данному закону католиков было 40%. Политолог Джефри Стункэш считает, что данное голосование было пробным камнем исследования влиятельности католической церкви на мирян: «Они пытаются определить, действительно ли католическая церковь США так влиятельна. Повлияет ли она на результаты выборов?» Представитель РПЦ при Совете Европы: мы – за право критиковать гомосексуализм Не-Законное венчание Гей-непарад Ой ты гей еси, добрый молодец!.. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2023 23 января, 2023 26 декабря, 2022 1 сентября, 2022 22 июля, 2022

http://pravmir.ru/legalizaciya-odnopolyx...

Игумен Нектарий В 1992 году брат Нектарий уехал на Святую Землю и перешел в юрисдикцию Иерусалимского Патриархата, поскольку хотел соблюдать юлианский календарь, как того требовала семейная традиция. В 2004 году его приняла под свой омофор Русская Зарубежная Церковь. Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл (Дмитриев) определил мексиканского инока послушником в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США). Там он нес послушания уборщика на кладбище, садовника и книгохранителя. В 2006 году Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) рукоположил брата Нектария во иеродиакона, а через несколько месяцев – во иеромонаха. В сентябре 2008 года преемник владыки Лавра митрополит Иларион (Капрал) возвел его в сан игумена. Отец Нектарий – известный борец за права церковной полноты, которая с середины XIX века подвергалась в Мексике прещениям, соавтор Кодекса отношений между религиями. Помимо церковного служения, он получил археологическое, теологическое, социологическое и историческое образование и преподает в частных университетах. По благословению священноначалия в январе 2007 года иеромонах Нектарий открыл в Мехико первый приход Русской Зарубежной Церкви – монастырь Святой Живоначальной Троицы. Сам настоятель предпочитает именовать его скитом. Обитель арендует в престижной центральной части столицы старинный дом, оформленный в русско-мексиканском стиле. Здесь храм, трапеза и кельи. Насельников пока трое. У них арабское, кипрское и мексикано-сербское происхождение. Один был крещен в Православие в детстве, другие приобщились к восточному христианству во взрослом возрасте благодаря родственникам. Иноки имеют университетские дипломы историка искусств, журналиста и бухгалтера, владеют несколькими языками, в разной степени говорят по-русски. Монастырь располагает подворьями в городе Толука (55 км от Мехико) и городе Котиха-де-ла-Пас в юго-западном штате Мичоакан. Община живет по традиционному православному календарю. Совершается полный суточный круг богослужений: с 05:00 до 06:30 – полунощница и утреня, с 14:00 до 15:00 – девятый час и вечерня, с 18:00 до 18:45 – всенощное бдение. Литургия служится по вторникам, четвергам и воскресеньям (с 10:00). В субботу проходят утренние службы и всенощное бдение (с 18:00 до 20:30). Накануне церковных праздников совершается всенощное бдение, а утром – часы и литургия. Наибольшее число прихожан собирается в выходные дни. Службы проводятся на церковнославянском языке. Это, наверное, главное отличие Свято-Троицкого скита от многих приходов Русской Зарубежной Церкви в Латинской Америке, где богослужебным языком является испанский. В хоре поют профессиональные исполнители русского происхождения.

http://pravoslavie.ru/30403.html

Подростком он решил, что станет офицером. Подал документы в одно из престижнейших учебных заведений США – Академию военно-воздушных сил в Вест-Поинте, штат Нью-Йорк. Тем более, там учился его старший брат. «Я сам купил билет до Нью-Йорка, в один конец, — вспоминает Смайли. — Когда сел в самолет, не удержался, разревелся – наверное, мои попутчики Бог весть что обо мне подумали тогда: «Что с ним такое? Вот плакса!». Но ведь я летел на другой конец страны и расставался со всей прежней жизнью – с семьей, с моей подругой, с друзьями, со всем, что любил и к чему привык. Я готовился стать профессиональным военным»… Взрыв В декабре 2003 года капитан Скотти Смайли женился на своей подруге детства, Тиффани, с которой познакомился еще в школе. Осенью 2004 года они, наконец, обосновались в собственном доме. Вскоре Скотт был послан в Ирак. Всего 15 месяцев спустя после свадьбы он стал инвалидом. Скотт в Ираке Все произошло внезапно, даже не в бою. К посту приближался автомобиль, в салоне был только водитель. Смайли заподозрил неладное. Сделал предупредительный выстрел в воздух, но автомобиль не сбавлял скорость. Второй выстрел – он продолжал мчаться. А затем водитель, террорист-смертник, привел в действие взрывное устройство… Скотт Смайли очнулся в госпитале. Половина тела была парализована, видеть он не мог – осколок попал в голову и прошел через глаз. Вскоре врачам удалось восстановить его подвижность. Но что касается глаз, несколько недель спустя доктора расписались в своем бессилии: зрения капитана Смайли восстановить не удалось… Отрывок из дневника Скотти Смайли: О чем вы думаете, когда видите покалеченного солдата? Вам его жалко? Вы чувствуете неловкость? Думаете, что его жизнь безнадежная? Как раненый солдат, я никогда не хотел жалости по отношению к себе. Я хотел, чтобы люди видели меня таким, какой я есть, а не строили свое представление обо мне по внешнему виду. Я хотел, чтобы люди по-прежнему видели во мне личность и солдата, ведь я продолжал им оставаться. Вы не знаете, что сказать, когда встречаете инвалида войны? Чувствуете себя неловко, не в своей тарелке? Вы задаетесь вопросом: «Что бы он хотел услышать от меня»?

http://pravmir.ru/uverennost-v-nevidimom...

Большевистская революция 1917 года почти ничего не изменила на крайнем европейском западе: российская эмиграция обошла испанские земли стороной. Новая православная церковь в Испании (во имя апостола Андрея) была основана только после Второй мировой войны – в 1949 году. В течение нескольких десятилетий она, оставаясь единственной, объединяла православных самых разных национальностей. Распад Советского Союза и коммунистического блока породил массовую экономическую эмиграцию, которая, в отличие от политической эмиграции начала XX века, совсем не гнушалась Пиренейского полуострова. В Испанию ехали украинцы, русские, белорусы, болгары. Но больше всего прибывало румын и молдаван. Сказывалось сходство языков, помогавшее подданным Бухареста и Кишинева с легкостью овладевать испанским. К сожалению, во время короткого визита в Мадрид мне не удалось встретиться с румынским священником: отца Феофила не было в городе. Зато состоялась встреча с митрополитом Епифанием – первым главой митрополии Испании и Португалии Константинопольского Патриархата. Мы беседовали с ним в церкви апостола Андрея и святого Димитрия, что на улице Никарагуа. Аккуратный храм в византийском стиле, строительство которого завершилось в 1973 году, признан «историческим памятником» муниципальным советом Мадрида. Большую роль в строительстве храма сыграл протоиерей Димитрий (Циампарлис), служивший в мадридской православной общине апостола Андрея с 1967 года. Митрополит Епифаний (Периалас) Справка . Митрополит Епифаний (Периалас) родился в 1935 году в США (штат Нью-Йорк). Окончил Греческую православную семинарию в Бруклине и Сиракузский университет. Более 30 лет работал профессором Итакийского колледжа. В 1984 году рукоположен в священника. В 2003 году Синод Константинопольского Патриархата избрал Епифания управляющим новосозданной митрополии Испании и Португалии. В своей должности владыка прослужил более четырех лет, после чего ушел на покой и вернулся в США. В настоящее время митрополией руководит владыка Поликарп (Ставропулос), переведенный в Испанию из Италии.

http://pravoslavie.ru/1414.html

Ой, разговаривая о чемпионате мира, я чуть не забыла рассказать вам о нашей новой чашке! С одной стороны на ней написано: «Я не пью один», а с другой стороны – «я пью кофе с сестрой Вассой». Эмилиос создал для нас дизайн этой чашки, и я надеюсь, вам она нравится. Если у вас уже есть такая чашка, то, пожалуйста, пришлите нам фотографию с собой и чашкой. Мне кажется, у нас уже есть фотография одного из наших зрителей, не так ли? Да, вот она! Это Лидия из Массачусетса, и мы благодарим Лидию за то, что она прислала нам свою фотографию. Пожалуйста, присылайте ваши фотографии с чашкой на нашу страницу в Фейсбуке, и в конце каждого эпизода мы будем их публиковать. Если же у вас еще нет чашки, вы можете приобрести ее на этом веб-сайте: www.healthyweb.net . Также чашки можно приобрести в двух местах в США (в округе Вашингтон и в городе Ниак, штат Нью-Йорк), и в конце этого эпизода мы опубликуем адреса этих мест. Наконец, переходим к теме нашей передачи. В это время года, а точнее – 29 июня, мы празднуем день двух самых знаменитых апостолов, Петра и Павла. Я знаю, что многие из вас уже отметили этот праздник, кто следует новому календарю. Под «новым» мы подразумеваем календарь, которому всего лишь 422 года. А те из нас, кто следует старому календарю, все еще держат пост, предшествующий этому празднику. Сегодня мы поговорим об апостоле Петре, а на следующей неделе мы будем говорить об апостоле Павле. Комаров Н. Апостол Петр Святой Петр. Камень веры Святой Петр – один из двенадцати апостолов Христа, и его называют главой апостолов, вместе с Павлом. Его имя, Петр (Петрос по-гречески), происходит от слова «петра» – «камень». Короткая музыкальная вставка, которую Васса комментирует: Нет, это совсем необязательно! Эти люди сведут меня с ума! Итак, Петр был сыном Ионы, и родился в Галилее – регионе, находящемся на севере Святой Земли, в деревне Бейтсейда, которая, по-видимому, находилась на севере Галилейского моря. Петр был женат. А еще Петр был рыбаком, и рыбачил вместе со своим братом, Андреем, а также с сыновьями Зеведея – Иоанном и Иаковом.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

С трепетом ждали Исповеди у отца Киприана Илья Ярощук Мои первые собственные воспоминания об отце Киприане связаны со Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где он был духовником, наверное, у всех. Мы жили тогда неподалеку, в городе Ютика, и приезжали к нему на Исповедь. Конечно, у нас с младшими братьями были свои детские грехи, и отец Киприан, строгий со всеми, и с нами обходился очень строго. Тем более что он воспринимал нас как своих внуков, и мы считали его почти своим дедушкой. Дело в том, что мой папа потерял своего отца очень рано, еще в Марокко, где его семья жила сразу после войны, в первое время после эмиграции из СССР. Поэтому, когда они переехали в США, и папа еще мальчиком оказался в Джорданвилле, отец Киприан взял его под опеку и, по сути, заменил родного отца. Так вот, нас с братьями батюшка всегда подталкивал к развитию духовной стороны жизни. Он видел, как мы любим спорт и другие мальчишеские занятия, но напоминал, что какое-то время и усилия надо посвящать чтению Священного Писания, молитве, посту и другим христианским подвигам. Помню, как мы с братьями шли в очередь на Исповедь к нему и разбирались, кто будет первым. Все с трепетом ждали, как отец Киприан отреагирует на нашу Исповедь. Наверное, самому первому было страшнее всего, потому что когда очередь доходила до последнего, батюшка уже почти знал, какие у него грехи. Наверное, они почти все у нас был одинаковые. Нас с братьями батюшка всегда подталкивал к развитию духовной стороны жизни Я никогда не забуду, как он заставлял нас делать по тысяче поклонов за некоторые грехи. Когда ты выполняешь такое послушание, которое сейчас уже мало кто накладывает, у тебя вырабатывается воздержание, ты не хочешь обидеть человека, которого очень уважаешь, и потом уже стараешься не возвращаться к этому греху. Ты понимаешь, что нужно будет снова исповедовать его отцу Киприану, и он снова назначит тысячу поклонов. Он спасал наши души таким образом. Возможно, не будь такой строгости с его стороны, мы не относились бы к жизни так, как нужно.

http://pravoslavie.ru/138381.html

Иеромонах Иов (Гумеров) – Отец Иов, с какой целью писалась новая книга «Закон Божий»? – Книги по Закону Божию, написанные до 1917 года, были учебниками в самом точном смысле этого слова. Они содержали: катехизис, церковные молитвы, Священную историю, богослужебный устав. Авторы этих книг основное внимание уделяли разработке дидактики и методики. Предполагалось, что все учащиеся – верующие и воцерковленные. И потому в этих учебниках нет апологетической направленности. Книга протоиерея Серафима Слободского , опубликованная в 1957 году, была написана для русской диаспоры. При кажущейся многочисленности она составляла небольшой остров в западном мире, простиравшемся от Америки до Австралии. Новому поколению, жившему среди инославных, нужно было сохранить традиции православного благочестия. Сам отец Серафим принадлежал ко второй волне эмиграции. Он обладал педагогическими дарованиями. Будучи настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы, создал в Наяке (штат Нью-Йорк, США) образцовую приходскую школу. Написанная им книга была задумана как пособие для православных семей и школ. Мы находимся совсем в других исторических условиях. Наше общество страдает тяжелым недугом массового неверия. При внешней свободе, но когда в душе нет ничего, что возвышало бы над суетными и преходящими потребностями, человек неизбежно впадает в крайнюю степень внутренней несвободы. Его суждения, оценки, интересы почти полностью определяются содержанием средств массовой информации. Однако потребность в вере, заложенная Творцом, в человеке остается. Она является одним из свойств образа Божия в человеке. Душа любого человека может воскреснуть. В ней может пробудиться интерес к духовному. Работая над «Законом Божиим», мы хотели создать книгу, которую мог читать не только отрок, но и взрослый, человек со скромным образованием и ученый. Мы стремились, не упрощая содержание, писать ясно и доступно. Работая над книгой, мы удерживали себя от назидательности. Истина должна убеждать сама. Еще Аристотель заметил, что « истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей» (Риторика. Кн. 1. Гл. 1). Важно истины излагать ясно и точно.

http://pravoslavie.ru/97604.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010