Пауза. Желаю вам всего того, что вы от бога желаете. Смех. Платонов . Кого вижу?! Чертов кум! Самый страшный из людей! Ужаснейший из смертных! Анна Петровна . Скажите, пожалуйста! Вас недоставало! Зачем пришел? Осип . Поздравить. Анна Петровна . Очень нужно! Проваливай! Платонов . Ты ли это, во тьму ночей и в свет дня вселяющий грозный ужас? Давно уж я не видел тебя, человекоубийца, шестьсот шестьдесят шесть! Ну, приятель? Распространись о чем-нибудь! Вонмем великому Осипу! Осип (кланяется). С приездом, ваше превосходительство! Сергею Павлычу! С браком с законным! Дай бог, чтоб всё… что касательно семейства выходило лучше… всего! Дай бог! Войницев . Спасибо! (Софье Егоровне.) Это, Софи, рекомендую тебе, наше войницевское пугало! Анна Петровна . Не держите его, Платонов! Пусть уходит! Я на него сердита. (Осипу.) Скажешь на кухне, чтобы тебе дали пообедать… Экие ведь какие зверские глаза! Много за зиму нашего леса накрал? Осип (смеется). Деревца три-четыре… Смех. Анна Петровна (смеется). Врешь, больше! У него и цепочка есть! Скажите! Это золотая цепочка? Позвольте узнать, который час? Осип (смотрит на стенные часы). Двадцать две минуты второго… Позвольте мне вашу ручку поцеловать! Анна Петровна (подносит к его губам руку). На, целуй… Осип (целует руку). Очень вам благодарен, ваше превосходительство, за ваше сочувствие! (Кланяется.) Что вы за меня держитесь, Михаил Васильич! Платонов . Боюсь, чтобы ты не ушел. Люблю тебя, милый! Какой молодец, черт тебя задери совсем! Каким это образом, мудрый, тебя угораздило попасть сюда? Осип . За дураком гнался, за Василием, да и зашел кстати. Платонов . Умный гнался за дураком, а не наоборот! Честь имею, господа, представить! Интереснейший субъект! Одно из интереснейших кровожадных животных современного зоологического музея! (Поворачивает Осипа на все стороны). Известен всем и каждому как Осип, конокрад, чужеяд, человекоубийца и вор. Родился в Войницевке, грабил и убивал в Войницевке и пропадет в той же Войницевке! Смех. Осип (смеется). Чудной вы человек, Михаил Васильич!

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Король бросил взгляд на серебряный кубок, сверкавший на столе. – Мэтр Оливье! – откашлявшись, продолжал он. – Правители, поставленные во главе больших владений, например короли и императоры, не должны допускать роскошь при своих дворах, ибо отсюда этот огонь перебрасывается в провинцию. Итак, мэтр Оливье, запомни это раз навсегда! Наши расходы растут с каждым годом. Это нам не нравится. Как же так? Клянусь Пасхой! До семьдесят девятого года они не превышали тридцати шести тысяч ливров. В восьмидесятом они достигли сорока трех тысяч шестисот девятнадцати ливров Я отлично помню эти цифры! В восемьдесят первом году шестьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят ливров, а в нынешнем году клянусь душой! – дойдет до восьмидесяти тысяч. За четыре года они выросли вдвое! Чудовищно! Он замолчал, тяжело дыша, потом запальчиво продолжал: – Я вижу вокруг только людей, жиреющих за счет моей худобы! Вы высасываете экю из всех моих пор! Все молчали. Это был один из тех приливов гнева, которые следовало переждать. Король продолжал: – Это напоминает прошение на латинском языке, с которым обратилось к нам французское дворянство, чтобы мы снова возложили на него «бремя» так называемой почетной придворной службы! Это действительно бремя! Бремя, от которого хребет трещит! Вы, государи мои, уверяете, что мы не настоящий король, ибо царствуем dapifero nullo, buticulario nullo . Мы вам покажем, клянусь Пасхой, король мы или нет! При мысли о своем могуществе король улыбнулся, его раздражение улеглось, и он обратился к фламандцам. – Видите ли, милый Гильом, все эти главные кравчие, главные виночерпии, главные камергеры и главные дворецкие не стоят последнего лакея. Запомните это, милый Копеноль, от них нет никакого проку Они без всякой пользы торчат возле короля, вроде четырех статуй евангелистов, окружающих циферблат больших дворцовых часов, только что подновленных Филиппом де Брилем, на этих статуях много позолоты, но времени они не указывают, и часовая стрелка обошлась бы и без них. Он на минуту задумался, а затем добавил, покачивая седой головой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

(28) Потом нечистый разошлет приказы по всякой области при помощи демонов и чувственных людей. Все они будут говорить: «Появился великий царь на земле; идите все посмотреть могущество силы его. Вот он даст вам хлеб и одарит вас вином, богатством многоценным и почестями великими. Ведь повелениям его повинуются вся земля и море. Идите все к нему!» И вот по причине недостатка пищи все придут к нему и поклонятся ему, а он сделает им начертание на правой руке и на челе с той целью, чтобы никто не мог изобразить на челе честного креста правой рукой своей, так как рука его уже будет связана; и с того времени [подобный человек] не будет иметь возможности запечатлеть какой-либо из своих членов , но подчинится льстецу и ему будет служить, и раскаяния не будет в нём: он погиб как по отношению к Богу, так и по отношению к людям. И ради скверной печати своей льстец даст ему немного пищи. Печать (οφραγς) же его на челе и на правой руке составляет число шестьсот шестьдесят шесть . Впрочем, думаю, что я не знаю точно этого начертания: ведь может быть найдено множество имён, соответствующих вышеупомянутому числу; но всё же говорю, что эта печать имеет начертание: «отрекаюсь» (ρνο μαι) . В самом деле, и ранее беззаконный враг посредством своих служителей, то есть нечестивых идолопоклонников, убеждал мучеников Христовых словами: «Отрекись от Бога твоего распятого» . (29) Таково будет [начертание] и печать во время этого ненавистника добра – та печать, которая будет гласить: «Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего [Богу] и присоединяюсь к, тебе и в тебя верую». Действительно, именно об этом будут говорить Енох и Илия, чтобы вы не веровали врагу, который явится и придёт, так как он противник, губитель и сын погибели. Он соблазнит вас и тем самым убьёт вас и поразит мечом тех [пророков]. Обратите внимание на соблазн врага, познайте козни лукавого, как он старается всяческими способами помрачить ум людей. Демонов своих он представит как ангелов светоносных, приведёт бесчисленные полчища духов бесплотных и в присутствии всех покажет, что он возносится на небо . И всё это будет сопровождаться игрой на трубе, звуками и страшным криком тех, которые будут восхвалять его в гимнах, не подлежащих изображению. И вот наследник тьмы, блистающий наподобие света, будет то взлетать на небо, то снова сходить на землю с великой славой, то отдавать приказания демонам, как бы ангелам, чтобы они исполняли его повеления с великим страхом и трепетом. Наконец, он пошлёт целые полчища демонов в горы, пещеры и расщелины земные с той целью, чтобы отыскать скрывшихся от взоров его и привести их на поклонение ему. И вот всех тех, которые уверуют в него, он запечатлеет печатью своей, а тех, которые не пожелают покориться ему, он подвергнет несравнимым наказаниям, жесточайшим мучениям и всевозможным ухищрениям, каких никогда не было, какие никогда не достигали человеческого слуха и каких никогда не видели взоры смертных.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Это мы не видим грехов, у нас их раз-два и обчелся. Правда, бывает такой вариант, что мы испишем тетрадь и даем ее батюшке на исповеди как отчет о проделанных грехах, и священник должен этот талмуд растерзать к нашему вящему удовольствию. Беда наша, что мы покаяние подменяем отчетом, а истинное смирение – смиренничанием. Истинная святость не видит себя никогда святой. Поэтому, когда речь идет о " последних " , имеются в виду те, кто видят себя последними, грешными. Здесь речь идет не о времени, и в первые времена были христиане, которые считали себя последними, – может быть, даст Бог, и в последние времена найдутся такие, которые будут видеть себя худшими, вот они-то и будут перед Богом первыми. – Что такое печать и предпечать антихриста? – О предпечати в Священном Писании нигде не говорится. Это одно из изобретений современных... не могу их назвать богословами. Нет такого термина – " предпечать " , это пустая выдумка. А что касается печати антихриста, то если мы обратимся к святым Отцам, например, к святому Андрею Кесарийскому, который один из немногих дал толкование Апокалипсиса, то не знаю, понравится ли вам его объяснение. Вообще святые говорят не то, что нам надо. Что значит эта печать8 на челе, то есть на лбу? Нам-то кажется, что надо просто шлепнуть по лбу чернилами " 666 " . А святой Андрей Кесарийский пишет для нас скучные вещи. Он говорит, что весь наш ум, все наши мысли, весь наш настрой погрузится в материальное, в земную жизнь: они будут просить антихриста: " Дай нам славу, богатство, наслаждение " 9. Обратите внимание, что цифра " 666 " тоже совсем не случайна. Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только " в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых " (3 Цар.10;14; 2 Пар.9;13), то есть 32 тонны 707,26 кг. Копеечное государство обладало такими сокровищами! То есть число " 666 " было символом могущества, славы и процветания государства. Это образ мамоны, земного благополучия. Символ печати на лбу есть не что иное, как полное погружение ума и души человеческой в заботы только об одном – о заповеди антихристовой: " ищите, что есть, что пить и во что одеться, и тогда Царство Божие приложится вам " .

http://religare.ru/2_47737.html

Не только православные и католические иерархи и богословы воспринимали Наполеона как антихриста; в известной степени это было характерно также и для протестантов, в особенности живших в России. В письме от 11 июня 1812 года (то есть дня вторжения наполеоновской армии в Россию) на имя военного министра М.Б. Барклая-де-Толли дерптский профессор библейской экзегетики и восточных языков Вильгельм Гецель приводил свои исчисления, согласно которым в имени императора Наполеона (по-французски – L " empereur Napoleon) содержалось число 666 – число зверя из Апокалипсиса: «Здесь премудрость. Кто имеет ум, сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13: 18) . В той же главе Апокалипсиса, стих 5, сказано: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Под последним числом иногда подразумевали возраст Наполеона (в 1812 году ему уже было 43, и отсюда выводили неминуемость его скорого падения), другие толкователи исчисляли 42 месяцами время его военных успехов, намекая на безуспешную войну с Испанией. Слова Апокалипсиса о звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами, толковали как указание на семь королей, поставленных Наполеоном (неаполитанский, вестфальский, вюртембергский, саксонский, голландский, испанский, баварский). Под десятью рогами, согласно этому же толкованию, подразумевались народы, попавшие под власть Наполеона и перечисленные в царском манифесте от 3 ноября 1812 года: австрийский, прусский, саксонский, баварский, вюртембергский, вестфальский, итальянский, испанский, португальский, польский. Подобные настроения были распространены и в действующей армии. В своих записках, которые читал и рецензировал Н.В. Гоголь, полковник И.Л. Радожицкий вспоминал об одном из нестроевых офицеров, знатоке Священного Писания, который в начале войны проповедовал: Наполеон есть «антихрист, сиречь Аполлион», предрекал занятие французами Москвы и т. п.

http://pravoslavie.ru/34380.html

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Ответ нашего читателя Владимиру Коростелеву, директору по электронным системам ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ " Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя. Ибо это число человеческое ; число его шестьсот шестьдесят шесть " . (Откр. гл.13 ст.18) Господин Коростелев! Являясь прекрасным специалистом , Вам, тем не менее, сложно разобраться в тех идеях и задачах, которые ставили изобретатели штрих-кодовой системы EAN-13. Для этого не достаточно использовать и применять справочники и ГОСТы. Для того, что бы в этом разобраться, необходимо отделить технически необходимые условности (или логически выверенные) от произвольных авторских. Так же следует отметить характерную техническую оправданность или образную символичность статичной части любой информативно- несущей, визуально-проектируемой системы. В штрих- кодовой системе European Article Numbering (EAN-13, выбранная терминология взята со страницы www.pravoslavie.ru/shengen/soloviev.htm) есть четыре статичные условности, которые имеют в нашем вопросе первостепенное значение и применение которых технически неоправдано: 1. Средний ограждающий штрих (CGP) не нужен, а если его и изображать, то логичнее путем инвертирования к LGP и RGP, т.е. из трех модулей 010 (здесь и далее 1-черный модуль 0-белый модуль) или абсолютно непохожим на крайние, если ставится задача усложнения. 2. Нет необходимости LGP и RGP быть одинаковыми между собой и визуально c CGP. 3. Нет необходимости выделять все три символа контроля более длинными линиями, сканер прочтет и без этого, а для визуального прочтения номер подписывается цифрами. 4. Логически недопустима полная идентичность LGP и RGP с 6 (Set B (00000101)) в процессоре и памяти сканера в 8-ми разрядном представлении. Эти четыре пункта являются произвольными авторскими условностями. Естественно линии защиты (Guard bars) не сопоставимы в читаемой строке ни с одной из цифр. Иначе все номера в системе EAN-13 состояли бы уже не из тринадцати, а из шестнадцати цифр. Три из которых были бы неизменными. Даже если допустить, что эти три цифры - шестерки, у нас бы получалось не трехзначное, а шестнадцатизначное число. Напр. 65645226533956N6. Для того, что бы ввести другое числовое прочтение в штрих кодовой системе EAN-13 введен второй уровень кодировки, обозначенный удлинением линий защиты. Только с этой точки зрения их удлинение логически оправдано. Если мы спроектируем на листе только знаки ограничители и снимем программную ограничительную модульность ограждающих штрихов, т.е. дадим возможность сканеру для цифрового узнавания, тогда компьютер воспроизведет их на экране монитора в виде шестерок. В таком случае само графическое изображение ограждающих штрихов этому не препятствует. Дело в том, что процесс узнавания сканером LGP происходит в алгоритме 3:2:1, как и у шестерки (Set B).  00000111

http://pravoslavie.ru/shengen/ean_reply2...

   Затем, после всего этого, небо не даст росы своей, земля откажется от плодов своих, море наполнится зловонием, реки пересохнут, морские рыбы перемрут, люди от голода и жажды погибнут; отец, обнявши сына, а мать — дочь, вместе умрут. И не окажется никого, кто бы похоронил их. Вследствие этого вся земля наполнится зловонием от мертвых тел, разбросанных всюду... Тогда будет свирепствовать по всей земле язва; тогда наступит рыдание, лишенное всякого утешения; тогда будет раздаваться безмерный вопль; тогда не будут прекращаться стоны; тогда люди будут считать блаженными ранее умерших и обращаться к ним со словами: «Отверзите ваши гробы и примите нас, несчастных... Блаженны вы, что не созерцали нынешних дней!»... Потом нечистый разошлет приказы по всякой области при помощи демонов и людей; все они будут говорить: «Появился великий царь на земле: идите все лицезреть могущество силы его. Вот, он доставит вам хлеб и одарит вас вином, богатством многоценным и почестями великими!»... И вот, по недостатку пищи, все придут к нему и поклонятся ему, а он сделает им надписание на правой руке и на челе с той целью, чтобы никто не мог изобразить Честного Креста... Печать же его на челе и на правой руке составляет число шестьсот шестьдесят шесть».    Допуская, что число это может иметь не одно значение, святой наиболее вероятным чтением надписания признает все же APNOYME — усеченную форму от dQVOU, aai, «отрекаюсь». «И с того времени, — продолжает он, — подобный человек... не будет иметь возможности знаменать какой-либо из своих членов, но подчинится льстецу и ему будет служить — и раскаяния не будет в нем: он погиб как по отношению к Богу, так и по отношению к людям» .    И как в первые века Церкви верные претерпевали гонения и вынуждены были выбирать между отречением и мученической смертью, так будет и в дни антихриста, что явствует из самого назначения и смысла его печати:    «Таково будет (надписание) и печать во времена этого ненавистника добра: «Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего (Богу), и присоединяюсь к тебе, и в тебя верую»...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Вполне резонно докладчик пояснил: «Разделительные ли–нии штрих-кода не имеют пол–ного сходства с графическим изображением цифры 6. Конечно, никто не может вам запретить все равно считать по-своему и верить, что раздели–тельные линии штрих-кода – это шестерки. Но это уже вопрос не знания, а веры. И тогда вам следует опасаться дачных забо–ров, так как каждые две доски любого штакетника по вашей логике тоже обозначают шес–терку, и в одном заборе их мо–жет быть великое множество… Но пусть мы все-таки предпо–ложим, что эти линии на самом деле завуалированные шестерки. Число антихриста, как известно, 666, а в штрих-коде это будет, на–пример, 6, 012345, 6, 789012, 6. Если бы это было число антихриста, то в Апокалипсисе должно было бы быть написано примерно так: чис–лом зверя является любое много–значное число, имеющее в своем составе не менее трех цифр шесть в произвольной последовательно–сти. Но там сказано совсем другое. „Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя. Число его шестьсот шестьдесят шесть“ (Откр., гл.13 ст.18). И беда наша в том, что считать число зверя берутся все подряд, а не те, к кому обращается Иоанн Богослов» . «Не мы ли с вами тоскуем по порядку и по твердой руке? Или мы думаем, что к порядку будут призваны все ос–тальные, кроме нас самих? Так не бывает. Порядок действительно нужен. И он должен быть всеобщим, или это будет и не порядок вовсе. Значит, каждый из нас должен потерять какую-то часть своей нынешней личной свободы и независимости… Слава Богу, что государство требует у нас не душу, не жизнь и даже не имущество, а всего лишь отчет о наших доходах и расходах» . «Нравится это кому-то или нет, но рано или поздно анти–христ придет. И конец света насту–пит, как бы мы ни старались его от–тягивать. Можно добиться все–мирного запрещения использова–ния штрих-кодов, можно прекра–тить производство новых компью–теров и уничтожить все уже соз–данные, но ведь это не отменит и не отсрочит пришествие в мир анти–христа. Можно сколько угодно возмущаться, например, зависимо–стью человека от воздуха. Можно написать огромный плакат: „Даешь жизнь в безвоздушном пространст–ве“, можно собрать миллиард под–писей за отмену кислородной зави–симости, но от этого ничего не из–менится. Так стоит ли воевать с компьютерами, штрих-кодами, ИНН т. п. Как можно изменить или от–срочить то, что наметил сам Бог? Лучше поберечь силы для серь–езной борьбы и свое спасение. Время, когда эти силы нам пона–добятся, может быть, уже близко, а, может, и нет» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Воины Апокалипсиса. Картина Виктора Васнецова (1887 год)      Этот фрагмент стал особенно актуальным в 1986 году. Народное название полыни — чернобыльник, чернобыль. В аварии на Чернобыльской АЭС увидели сбывшееся пророчество, начало конца света, за которым последуют более страшные катаклизмы. Но богословы предостерегают от упрощённых трактовок. — Атомная электростанция не похожа на звезду, упавшую с неба, — объяснял архимандрит Ианнуарий. — Катастрофы в Апокалипсисе означают не конкретные события, а то, что всегда сопровождало и будет сопровождать нашу греховную жизнь на земле: войны, эпидемии, бури, падения звёзд, землетрясения. Видеть в Откровении точный сценарий будущих событий, толковать его образы буквально — ошибочный подход. «Основная и единственная тема Апокалипсиса, как и его пророческая проповедь, состоит в том, чтобы мужественно и до конца претерпеть историю, — писал известный русский философ протоиерей Сергий Булгаков, — ибо она есть путь к Царству Христову». Что означает «число зверя» В 13-й главе к людям выходят два чудовища — зверь из моря и зверь из земли. Первый действует грубым насилием — это символ языческого государства. Второй «заставляет всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю». Это пропагандистская машина, призванная поставить народы на службу злу. Она действует хитро: каждому кладут начертание, то есть печать, на правую руку или на лоб. Без неё нельзя ни покупать, ни продавать. На печати изображено число имени зверя: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». — Наши предки не знали арабских цифр, поэтому никаких шестёрок в Откровении нет, — объясняет известный миссионер священник Георгий Максимов. — В древности цифры обозначались буквами. Любое имя можно было читать по буквам, а можно было рассматривать как ряд цифр. Их сумма давала числовой эквивалент имени. В Откровении число зверя обозначено тремя греческими буквами: хи — 600, кси — 60 и сигма — 6. В греческом языке есть разные имена с такой суммой. Но гадать на эту тему Святые Отцы запрещали. Священномученик Ириней Лионский говорил, что вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать ­какие-либо имена.

http://pravoslavie.ru/121501.html

Затмилася четвертою трубою, Светила, не имущия вины, За человеков уязвились тьмою. И пятый Ангел возгласи трубой - Паде звезда, и бысть открыта бездна. И взыде дым, и прузи над землей, Имущи жала мучити неверна, Подобны конем, на главах венцы И лица, яко лица человечи. И в тыя дни взыскуют смерти вси И не обрящут — убежит далече… И воструби шестый, и слыша глас, И разрешиша Ангел при Ефрате, Да будут лето, месяц, день и час Часть третью человеков избивати. 5 И знамение велие познах: Жена явися, в солнце облечена. И под ногами — полная луна. И на главе венец от звезд вечерних. И змий великий, чермен, седмиглав, Стояще пред хотящею родити. И видех, сей неистово желах Рожденное Женою погубити. Но восхищен к Престолу Сын Ея, Имущий упасти жезлом языки. Жена бежа в пустынные края. И сотвориша битву змий великий, Хотяще устоять любой ценой. И Михаил, и Ангели святии, Сразились с древнем змием-сатаной И Агнчей Кровью победиша тии. О небеса! Вас Кровию спасли, И потому ликуй, на них живущий! Но горе вам, на мори и земли, Низвержен к вам рыкающий и лгущий. 6 И видех, стоя но морстем песце, Из моря зверя мерзка восходяща. Десятирог, и киждо бех с венцем, И на седми главах хулу носяща. Подобен рыси, львиные уста, Ногой медвежьей брег морской отмерил. И змий, своею силой напитав, Даде престол и власть, и область зверю И видех аз израненную зле Главу едину на могучей вые. Но язва смерти чудом исцеле, И поклонишася народи змию. И зверь уста отверзе на хулу, И хули Ангел и Того, Кто свыше. И вся колена потекли ко злу, И гна святых, и многих победиша. И иный зверь, исшедший от земли, Имеюще два рога, яко агнча. И гласом змия лесть свою изли И огнь с небес тому, кто лести алчет. Клеймище на деснице иль челе Звериный знак, тому, кто убоится. И купля, и продажа на земле - Печать имущим, верный истребится. Кто имать ум, внимай. Зде мудрость есть Число зверино изочти, считая. Число его шестьсот шестьдесят шесть. Не поклонись, погибель обретая. 7 И видех Агнца на горе Сион, Пред Ним поющих в ризах непорочных.

http://azbyka.ru/fiction/glagoly-veshhie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010