И стало так. 25 И сотворил Бог зверей земли по роду их, и домашний скот, и всех пресмыкающихся земли по роду их. И увидел Бог, что они хороши. 26 И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да начальствуют они над рыбами морскими, и птицами небесными, и скотом, и всей землёй, и всеми пресмыкающимися по земле». 27 И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог и сказал: «Возрастайте, и размножайтесь, и наполните землю, и станьте господами её, и начальствуйте над рыбами морскими, и птицами небесными, и всем скотом, и всей землей, и всеми пресмыкающимися по земле». 29 И сказал Бог: «Вот, Я дал вам всякую траву, годную для посева, сеющую семя, какая находится на поверхности всей земли, и всякое дерево, имеющее плод с семенами для посева, — это для вас будет пищей. 30 А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, имеющему в себе душу живую, всякую траву зелёную Я дал в пищу». И стало так. 31 И увидел Бог всё, что Он сотворил: и вот, оно весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой. 1 И были завершены небо и земля и всё украшение их. 2 И завершил Бог в шестой день дела Свои, которые сотворил, и прекратил в день седьмой все дела Свои, которые творил. 3 И благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в тот день окончил Он все дела Свои, которые начал творить.  Прокимен (псалом 12), глас 6: Призри и услыши мя,/Господи Боже мой.  Стих: Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от мене?              По окончании второго прокимна диакон, обратившись к народу, в царских вратах возглашает: Повелите. Священник перед престолом, держа в руках зажжённую свечу и кадило, изображает ими крест и произносит: Премудрость, прости. Затем, обратившись к народу, в открытых царских вратах возглашает: Свет Христов просвещает всех (согласно сложившейся практике, все делают земной поклон). Затем чтец читает вторую паремию. Чтение книги Притч  1–22] 1 Сын мой! Если ты, приняв слова моей заповеди, скроешь в себе, 2 послушает премудрости ухо твоё, приложишь сердце твоё к разумению и предложишь её в научение сыну твоему, 3 и если призовёшь премудрость и разуму подашь голос твой, 4 и если будешь искать её, как серебро, и, как о сокровище, разузнавать о ней, 5 то воспримешь страх Господень и обретёшь познание Бога, 6 потому что Господь даёт премудрость и от лица Его познание и разум; 7 Он хранит совершающих спасение, защитит шествие их, 8 охраняя пути заповедей, и путь благоговеющих перед Ним сбережёт.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Ибо вместе со вкушением они приняли и смерть, потому что вкусили в непослушании, непослушание же Богу приносит смерть. Поэтому, с того времени они были преданы смерти, сделавшись ее должниками.    2. Итак, они умерли в тот самый день, в который вкусили и сделались должниками смерти, потому что день творения один. Ибо сказано: «был вечер и было утро, день один» (Быт.1:5). И в этот самый день, в который они вкусили, в тот и умерли. Сообразно же с кругом и течением дней, по которому один называется первым, другой — вторым, иный — третьим днем, если кто захочет тщательно узнать, в какой из семи дней умер Адам, то откроет это из устроения Господа. Ибо, восстановляя в Себе всего человека от начала до конца, Он повторил и его смерть. Посему, очевидно, что Господь, повинуясь Отцу, принял смерть в тот день, в который умер Адам, непослушный Богу. В который же день он умер, в тот и вкусил. Ибо Бог сказал: «в который день вкусите от него, умрете смертью». Восстановляя в Себе этот день Господь пришел на страдание в день накануне субботы, т. е. в шестой день творения в который и создан человек, — чрез Свое страдание даруя ему новое создание, т. е. (освобождение) от смерти. Некоторые еще смерть Адама полагают в тысячный год; ибо так как «день Господний как тысяча лет» (2 Петр.3:8), то он не переступил за тысячу лет, но умер в ее пределах, исполняя приговор за преступление. Итак, в отношении ли к непослушанию, которое есть смерть, или потому, что с того времени они преданы смерти и сделались ее должниками, или в отношении к одному и тому же дню, в который вкусили и умерли, так как один день творения, или относительно течения дней, так как они в тот же день умерли, в который вкусили, т. е. в пятницу, которая называется чистою вечерею, т. е. в шестой день, на который указал Господь пострадав в этот день, или потому что он не переступил за тысячу лет, но умер в ее пределах, — во всех отношениях Бог оказывается истинным, ибо умерли вкусившие от древа, змей же явился лжецом и человекоубийцею, как Господь говорит о нем: «он искони человекоубийца и не стоит в истине». Глава XXIV. О постоянной лжи Диавола и о земных властях, которым должно повиноваться, так как они установлены Богом, а не Диаволом

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо они не могут воспринять ничего «мелкого» в слове Божьем, ничего тонкого, ничего духовного, а только тучное и грубое, «ибо огрубело сердце народа сего» ( Ис.6:10 ). Да и само ее название означает то же самое, так как «манна» означает «что это?». Смотри, сама сила этого наименования побуждает тебя к научению, так что когда ты слышишь, как читают закон Божий, ты всегда интересуешься и спрашиваешь учителей: «Что это?». Ибо это и означает манна. Поэтому если ты хочешь вкушать манну, то есть если желаешь воспринимать слово Божье, знай, что оно маленькое и нежное, «как кориандровое семя». Оно – отчасти овощ, которым можно напитать слабых и придать им сил, ибо «немощный ест овощи» ( Рим.14:2 ). Оно отчасти твердое и потому – «как иней». Оно также белое и очень сладкое. А что может быть белее и блистательней Божественных наставлений? Что может быть слаще и приятней слов Господа, которые «слаще меда и сота» ( Пс.18:11 )? Но что имеется в виду, когда говорится: «В шестой день пусть заготовляют… вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни», чтобы осталось и на субботу? Согласно нашему толкованию, не следует относиться к этому несерьезно и невнимательно. Шестой день является этой жизнью, «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю» ( Исх.20:11 ). Поэтому в этот день должно нам сохранять и откладывать столько, чтобы довольно было на день грядущий. Ибо если ты обретаешь здесь доброделание, если откладываешь справедливость, милосердие и благочестие, все это будет тебе пищей в будущем мире. Разве мы не читаем в Евангелии о том, как обретший здесь десять талантов получил там десять городов, а обретший четыре таланта – четыре города? И Апостол говорит: «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Что же тогда делает тот, кто любит откладывать то, что разрушается и не сохраняется до следующего дня? Накопленное богатство этого мира разрушается в этом мире, нет, скорее, вместе с этим миром. Если же кто-то копит добрые дела, то они сохраняются до следующего дня. 6 . Сказано также, что неверные «оставили от сего до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело» ( Исх.16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Иез. 7 :16. И уцелеют спасшиеся из них и будут (привитать) на горах, как тоскующия голубки, и всех истреблю, каждого за неправды его. Иез. 7 :17. У всех руки опустятся, и у всех колена загрязнятся мокротою. Иез. 7 :18. И препояшутся вретищем, и обнимет их ужас, и у всех их на лице срам, и на всякой голове плешь. Иез. 7 :19. Серебро их будет выброшено на улицах, и золото их будет в презрении; серебро их и золото не смогут избавить их в день гнева Господня, души их не насытятся и утробы их не наполнятся (ими), ибо наказание 173 за неправды их (будет). Иез. 7 :20. Они обратили драгоценныя украшения в гордость 174 , и сделали из них изображения своих мерзостей, и гнусности 175 , за то и Я сделаю 176 их нечистыми для них. Иез. 7 :21. И предам их в чужия руки, чтобы разграбили их, и беззаконникам земли в корысть, и осквернят их. Иез. 7 :22. И отвращу лице Мое от них и осквернят стражу 177 Мою, и войдут в них 178 небрежно и осквернят их. Иез. 7 :23. И произведут смятение 179 , ибо земля наполнена кровавым судом 180 и город наполнен беззаконием. Иез. 7 :24. И приведу злейших из народов 181 , и овладеют домами их 182 . И низложу 183 сильное самохвальство их 184 и осквернена будет святыня их. Иез. 7 :25. Будут умолять 185 и просить 186 мира, но не будет (его). Иез. 7 :26. Беда пойдет за бедою и весть за вестью, и не будет 187 видения у пророка, и погибнет закон у священника и совет у старцев. Иез. 7 :27. Царь восплачет и князь облечется печалию 188 , и руки народа земли ослабеют. Поступлю с ними по путям их и по судам их 189 отомщу им, и узнают, что Я-Господь. Глава 8 Иез. 8 :1. И было в шестой год, в шестой 190 месяц, в пятый день месяца: я сидел в дому моем 191 и старейшины Иудейские сидели предо мною, и была на мне рука Господа Бога. Иез. 8 :2. И я увидел: и вот подобие мужа: от чресл его до низу огонь, и от чресл его до верха его как бы свет зари, как вид электра 192 . Иез. 8 :3. И он простер как бы руку 193 , и взял меня за верх головы моей, и поднял меня дух между землей и небом, и принес 194 меня в Иерусалим в видении Божием, в преддверие внутренних ворот 195 , обращенных к северу, где был столб и изображение 196 ревности Господствующого 197 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из всего явленного Иоанну в Апокалипсисе мы видим ту огромную и таинственную роль, которую играют ангелы во всех событиях земной жизни. И только наша духовная слепота не позволяет нам все это ясно видеть. Если бы мы сейчас могли прозреть, то увидели бы, что мир вокруг нас горит и полыхает огнем, даже воздух той комнаты, где мы находимся, заполнен бесами, которые, как пчелы, роем нападают на человека и ищут, где бы проникнуть в него. Но увидели бы мы и воинство небесное, которое ведет брань с демонами, как и говорит русский писатель Достоевский, дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. Так, за каждой нашей мыслью, словом, поступком стоят ангелы. Идет борьба ангелов и за судьбы народов, как это особенно явлено было пророку Даниилу. Он видел, что участь еврейского, персидского, греческого народов определялась борьбой ангелов этих народов ( Дан. 10 ). Священник Павел Флоренский говорил, что если бы мы были духовно зрячи, то нам в храме не нужен был бы иконостас, мы бы тогда видели, что на этом месте на самом деле предстоят ангелы и святые. Иконостас – это окно, открывающее нашим глазам то, что тут невидимо присутствует и происходит. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом. Здесь берется образ ветхозаветного золотого жертвенника курений, стоявшего во святилище. ( Исх.30:1–6 ; Откр.8:3–4 ) Он имел форму прямого параллелепипеда (длина, ширина – локоть, высота – два локтя). Вверху на четырех углах он имел рога. Весь он был обложен чистым золотом. Перед этим жертвенником были вознесены Богу ангелом молитвы святых (8,3–4). Они дошли до Бога. И теперь, как бы в ответ на эти молитвы, Иоанн слышит голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом. Голос этот говорил шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Определенный член τος перед τδδαρες, γγλους говорит о том, что это определенные четыре ангела, с особым назначением, а именно ангелы, связанные при Евфрате.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иным, возможно, вполне достаточно понимания того, что изречение о Боге, почившем от всех дел Своих, которые Он признал «хорошими весьма» ( Быт. 1:31 ) , подразумевает то, что Он дарует покой всем нам, если мы будет творить добро. Но мы, продолжая исследовать это изречение Писания, спросим, каким образом мог почить сам Бог, хотя бы Своим покоем Он и даровал нам надежду на обретение покоя в Нем самом. В самом деле, небо, землю и все то, что на небе и земле Бог сотворил один, закончив творение к седьмому дню, и нельзя сказать, чтобы при этом по Его благоволению сотворили что-нибудь и мы, и что изречение: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал» можно понимать в том смысле, что по дару Его они были совершены нами. Также точно и слова: «И почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» ( Быт. 2:2 ) мы должны понимать не столько в смысле нашего покоя, который, по милости Божией, мы обретем, а прежде всего – в смысле покоя самого Бога, каким Он, по совершению дел Своих, и почил в день седьмой. Ибо правильно будет сказать, что как Бог почил после добрых дел Своих, так после своих добрых дел почием и мы. Но отсюда следует, что как о делах Божиих ясно указано, что они именно суть Его дела, так же и о покое Его надлежит понимать, что это – именно покой самого Бога. Глава XI Поэтому нам необходимо тщательно исследовать и прояснить вопрос, каким образом будет истинным и то, что сказано здесь о покое Божием в день седьмой от всех сотворенных дел, и то, что сказано в Евангелии Тем, через Кого все начало быть: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин 5:17 ). Причем слова эти были сказаны Им в ответ на упреки в том, что Он не чтит субботы, установленной в древности авторитетом Писания во славу покоя Божия. Тут можно заметить, что почитание субботы было заповедано иудеям как преддверие грядущего, знаменующее духовный покой, который примером Своего покоя Бог сокровенно обещал верным, творящим добрые дела. Таинство этого покоя подтвердил Своим погребением и Господь Иисус Христос , добровольно предавший Себя на муки. Ведь Он почил во гробе именно в субботу, проведя этот день в неком священном покое после того, как в шестой день (т. е. в пятницу – в шестой день от субботы) завершил все дела Свои, когда все, что о Нем было предвозвещено, закончилось крестным распятием. И даже сказал об этом, как сообщает (евангелист): «Сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» ( Ин 19.30 ). Что же тогда удивительного в том, что Бог, желая предсказать день, в который Христос должен был почить во гробе, почил и Сам на один день от дел Своих, намереваясь затем действовать в течение веков, чем и подтверждается истина изречения: «Отец Мой доныне делает»? Глава XII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находились Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосиева.    Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о своем воскресении, но не веря этому предсказанию и опасаясь, чтобы апостолы не похитили тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, — в Субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27:57—66; Ин. 19:39—42) и тем доставили истине новое подтверждение.    «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы Воскресение не могло быть приписано кому?нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли прийти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гробе и приставлена стража из воинов, это, действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем Воскресение. Потому?то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его имело быть подтверждаемо всем последующим временем; между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».    Все дни превосходит св. Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел своих и освятил его, наименовав субботою, т. е. покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день — Пяток, паки воссоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотью снисходит во гроб, снисходит же ив ад (1 Пет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Комментарии ( 28): Светлана 13 января 2014г. 15:21 Очередная атеистическая пропаганда. Для чего - непонятно. Бездоказательные миллиарды лет, считаются доказанными. Видно писал неспециалист по геохронологии. Миллиарды лет - это мистификация для тех, которые не хотят думать. Странно, что одни и те же доводы приводятся, для пересмотра святоотеческой православной трактовки шести дней творения. Неужели у нас все БОГОСЛОВЫ настолько прозомбированы АТЕИЗМОМ, что совершенно потеряли просто здравый смысл??? Неужели не видны вся лживость и ненаучность, так называемых космологических бредней? Повидимому БОГОСЛОВЫ вместо молитв, занимаются рациональными компилициями богоборческих фантазий. Нехорошо это!!!!! Вера Н, Москва 14 января 2014г. 17:15 ///... время падшего мира, в который были сосланы Адам и Ева, начинается в нашей модели с момента «изгнания» сотворённой материи в тленное бытие, известного как «Большой взрыв»/// Вопрос к автору - а входит ли грехопадение в Шестоднев? " И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой " (Быт.1:31) По-вашему, прокляв землю и изгнав из Рая людей, Бог сказал - " вот, хорошо весьма " ? В.В. Иваненков, Москва, Цинциннати 16 января 2014г. 08:03 Вера,   В Шестоднев входят шесть «дней» творения мира, как сказано в первой главе Книги Бытия.   К этому первозданному миру (до грехопадения и проклятия «земли») относятся слова: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1, 31).   После завершения творения (Шестоднева) начался «день» седьмой.   С этой точки зрения грехопадение и проклятие земли в Шестоднев не входят, и именно в таком значении понятие «Шестоднев» используется в работе.   Василий Игорь Б., севастополь 15 января 2014г. 15:14 Чтобы состыковать текст Книги Бытия и текст " Книги природы " (они же Н и Т),надо воспользоваться законами логики.  Законом эквивалентности.  Эквивалентность - сложное высказывание " А, если и только если В " , образованное из высказываний А и В и разлагающееся на две импликации: " если А,то В " и " если В,то А " .

http://bogoslov.ru/article/3734243

Крест имеют на своих флагах только 13 стран, точнее 14, если считать Ямайку, имеющую на флаге «андреевский крест». Число шесть (6) Число шесть играет важную роль в иудейской религии – как богоугодной ветхозаветной, так и в богопротивном новоиудействе, готовящем престол антихриста. В шесть дней Бог сотворил мир. Шесть – число Ветхого Завета. Шесть представляется как три, умноженное на два (6=3 x 2). Так видим это у серафимов: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6:2 ). Точнее говоря, здесь 6 не 3 x 2, а 6=2 x 3. Также и апокалиптические херувимы-животные имели каждое по шести крыл (4,8). В Ветхом Завете было шесть городов-убежищ для преступников ( Чис. 35:6 ). Число шесть ознаменовало смерть Христову. На шестой день недели – в пятницу был распят Христос ( Ин. 19:14 ). (Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница ведут счет после дня воскресения). Шесть часов, с третьего часа по девятый, провисел Христос распятым на Кресте ( Мк. 15:25,33 ). С шестого часа настала тьма по всей земле и продолжалась три часа до девятого часа. (По нашему исчислению от 9 часов утра до 3-х часов после обеда). Здесь, кстати, опять 6=3 x 2. Таким образом, число шесть трижды характеризует смерть Христову. Не говорит ли за себя такой факт, что в Страстной день, в шестой день недели – пятницу – у христиан круглый год бывает пост, у мусульман же это день праздника и отдыха? Само праздничное богослужение проводится у них во время, когда тьма объяла всю землю. В этот день, говорят они, начал распространяться «свет ислама ». Так не принята ли ими «тьма шестого часа» за свет?.. Шестиконечная звезда Давидова является символом Израиля и присутствует на его государственном флаге. Она означает Христа, Мессию ( Чис. 24:17 ; Мф. 2:2 ; Откр. 22:16 ). Но иудеи не приняли истинного Христа, Сына Божия, и ожидают другого. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Таким образом эта же звезда ознаменует и лжемессию – антихриста (см. толкование на 2,28). Православная звезда Давида, начертываемая на облачениях, плащаницах, иконах, отличается от иудейской. Если начертить их, то можно увидеть зримо, что у православной звезды верхний треугольник острием вверх, что есть утверждение Троицы, символизируемой треугольником. А у иудейской звезды Давида верхний треугольник острием вниз, что является отрицанием символа Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кроме прямой заповеди о любви к Богу и ближнему, в отсутствии которой ясно обличают нас преступления против шестой и седьмой заповеди, есть еще высшие побуждения, имеющие в себе возможность и силу останавливать от этих страстей, лишь бы христианин чаще воспоминал об них. Это – постоянная память о том, что и тело христианина, как и душа, есть сосуд благодатный, освящается св. таинствами, и таким образом есть вместилище св. Духа. «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? – Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы… суть храм живущего в вас Духа Святого, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Поэтому и прославляйте Бога в телах ваших и душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.3:16, 6:19–20 ). Отсюда очевидно, что как убийца, посягающий на жизнь ближнего, отнимает у него возможность продолжить исполнение заповедей, как по душе, так и по телу, и таким образом идет против святой воли Божией; так тем более преступник против седьмой заповеди, употребить тело свое не на прославление своего Творца и Искупителя, а на оскорбление Его, унижая себя до степени животного инстинкта, вопреки прямому учению Апостола Павла: «разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? И так отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет» ( 1Кор.6:15:16 ) и через это лишает себя божественной благодати. К предохранению от этой страсти способствует воспоминание о том, что чистый душой и телом имеет обетование зреть Господа Бога, а блудник, по слову Давида, прилагается скотам несмысленным и употребляется им 27 . Добродетели, предписываемые 1) шестой заповедью Запрещая все виды убийства, шестая заповедь заповедует нам: А) Охранять жизнь ближнего, защищать и, в случае нужды, полагать за него жизнь свою, потому что никто не имеет больше той любви, как если кто душу свою положить за друзей своих; Б) Помогать бедным и со всеми обходиться кротко, с любовью и назидательно, к чему убеждает Сам Спаситель, говоря: «будьте милосерды, якоже Отец ваш небесный милосерд ( Лк.6:36 ); носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов ( Гал.6:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010