В трехтомнике СК РФ «Преступление века» приводятся свидетельства участников извлечения екатеринбургских останков в июле 1991 г.: «И.О. Коряков, доктор математических наук, Л.Н. Корякова, археолог, доктор исторических наук Дневник Л.Н. Коряковой и И.О. Корякова: «Почва под дерном – тяжелый сырой суглинок. Ниже шел слой глины желтого и желто-серого цвета. » « … Кости залегали в так называемом глеевом горизонте, характерном для местных аллювиальных болотных почв» с. 502]» Современное геохимическое исследование грунта, проведенное независимым экспертом Юрием Григорьевым в Поросенковом логу в декабре 2021 года на глубину до 1,5 метров, показало наличие озерно-болотных отложений (желто-рыжего суглинка, перемешанного с торфом). В месте, где в 1991 году были обнаружены останки, мощность этого слоя составляет от 30 до 60 см Геохимический анализ грунта показал наличие высокого содержания гуминовых и фульвовых кислот, вызывающих торфяное дубление тел в захоронениях с. 250]. Собственно, подобное исследование проводил и А. Авдонин. В.М. Иванов, полковник ФСБ в отставке (протокол допроса В.М. Иванова от 5 апреля 2017 года): « Авдонин до приезда Рябова решил провести геохимическую съемку, так как было известно, что останки обливали кислотой. В глинистой почве кислотность сохраняется надолго. Авдонин с Кочуровым прошли так называемый профиль и получили пробы грунта. Затем они проанализировали пробы сначала визуально, а после этого отдали в лабораторию для исследования на кислотность почвы. Установили, что почва действительно кислая». стр.299] Эксперт следствия Виктор Звягин первый московский специалист, исследовавший екатеринбургские останки после их обнаружения 12-13 июля 1991 года, на конференции «Государственная легитимность» в 1993 г. свидетельствовал: «эти кости находились в состоянии торфяного дубления» с. 33]. Еще в 1991 году в протоколах-описаниях останков (как скелетов, так и мягких тканей) указывалось, что они подверглись торфяному дублению, после которого экспертиза ДНК невозможна с.55–56;3, с.502; 18].

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

458 . Флоренский П. А., свящ. Антоний романа и Антоний предания//БВ 1907. 1(1). 119–159. изд.: Сергиев Посад 1907. 41. же. Соч.: В 4-х тт. М. 1994. 1. 490–527. 459 . Amélineau Е. С. Saint Antoine et le commencement du monachisme chrétien en Egypte//RHR 1912. 65. 16–78. 460 . Antonius Magnus Eremita, 356–1956. Studia ad antiquum monachisma spectantia/Cura Steidle B. Roma 1958. (Studia Anselmiana. 38). 461 . Bacht H. Antonius und Pachomius. Von der Anachorese zum Coenobitentum//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 66–107. 462 . Bettencourt E. L’idéal religieux de saint Antoine et son actualité//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 45–65. 463 . Desprez V. Saint Antoine et les débuts de l’anachorèse//Lettre de Ligugé 1986. 237, 238. 23–36, 10–38. пер.://American Benedictine Rev. 1992. 43. 61–81, 141–172. 464 . Devillers N. St Antoine le Grand, père des moines. Bellefontaine 1971. 465 . Devillers N. Antonio e la lotta spirituale. Bose 1998. 192. 466 . Gould G. E. Recent work on monastic origins: A consideration of the questions raised by Samuel Rubenson’s The Letters of St. Antony//StPatr 1993. 25. 405–416. 467 . Hertling L. von. Studi storici antoniani negli ultimi trent’anni//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 13–34. 468 . Lawyer J. E. Saint Antony of Egypt and the spirituality of aging//CistSt 2000. 35. 1. 55–74. 469 . Leclercq J. Saint Antoine dans la tradition monastique medievale//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 229–247. 470 . Quasten J. St. Antony//Quasten. Patrology-3 4 .308). 148–153. 471 . Rubenson S. The letters of St Antony. Origenist theology, monastic tradition and the making of a saint. Lund 1990. 224. (Bibliotheca historico-ecclesiastica Lundensis. 24). и доп. изд.: Minneapolis 1995. 260. [Добавлено Прилож. (196–231): англ. пер. 7 писем, сделанный по всем сохр. версиям, с осн. опорой на груз, и лат.]. Gragg G.//J. of Religion 1998. 78(1). 108–109; Bartelink G. J. M.//REAug 1991. 37. 171–172; ViC 1991. 45. 185–186; Barnes//JThS 1991. 42. 723–732; Plank B.//OS 1992. 41. 70; Lies L.//ZKTh 1993. 115(2). 210; Young R. D.//ChHist 1993. 62. 237–239; Verbraken P.//RB 1991. 101. 197–198; Müller C. D. G.//OrC 1992. 76. 255–258. [Этапный труд, «революционизирующий наше понимание жизни и мысли великого егип. отшельника» (из отзыва на 2 изд.)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Самарская духовная семинария 3296. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Духовного училища в г. Самаре. – 1994, 7–8, 4. 3297. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года: 1. Преобразовать Духовное училище в Семинарию. 2. Ректором семинарии назначить еп. Самарского Сергия. 3. Проректором семинарии назначить иером. Вениамина (Лабутина). – 1997, 8, 17. Саратовская духовная семинария 3298. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 июля 1991 года: 1. О возрождении Саратовской Духовной Семинарии. 2. Утвердить ректором Семинарии прот. Н. Агафонова, клирика Волгоградской епархии. – 1991, 11, 11. Смоленская духовная семинария 3299. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 ноября 1988 года: Об открытии в Смоленской епархии межъепархиального Духовного училища по подготовке церковнослужителей. – 1989, 2, 2. 3300. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1–2 ноября 1993 года: Благословить училищу осуществлять учебный процесс по программе Духовных Семинарий. – 1994, 2, 40. 3301. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Преобразовать училище в Духовную Семинарию. 2. Воспитанникам, успешно окончившим в 1995 году училище по семинарской программе, выдать дипломы об окончании Духовной Семинарии. 3. Утвердить в должности ректора Семинарии прот. В. Савика, ректора бывшего Духовного училища. – 1995, 5, 13–14. Ставропольская духовная семинария 3302. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: Об открытии Духовного училища по подготовке церковнослужителей при Ставропольском епархиальном управлении. – 1989, 7, 12. 3303. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: 1. Преобразовать Духовное училище в Ставропольскую Духовную Семинарию. 2. Назначить архим. Макария (Веретенникова) ректором Семинарии. – 1990, 10, 4. 3304. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Освободить архим. Макария (Веретенникова) от исполнения послушания ректора Семинарии после окончания учебного года и определить в число братии Троице-Сергиевой Лавры. – 1991, 8, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

99 . Беляев Д.Ф. Обзор главных частей Большого императорского дворца/Записки Имп. Русск. Археологического О-ва. Т. 5, вып. 1–2. Спб., 1891. 100 . Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977. 101 . Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. 102 . Бычков В.В. Смысл искусства в византийской культуре. М., 1991. 103 . Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Аморийской династии/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 56. 1900. 104 . Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 66. 1902. 105 . Васильев А.А. История Византии: В 3 т. Л., 1923–1925. 106 . Васильев А.А. Лекции по истории Византийской империи. Т. 1. Пг., 1914. 107 . Васильев А.А. Передача Андреем Палеологом своих прав на Византию французскому королю Карлу VIII/C6. в честь Н.И.Кареева. Петроград, 1914. 108 . Васильев А.А. Происхождение императора Василия Македонянина/ВВ. Т. 12. 1906. 109 . Васильев А.А. Путешествие императора Мануила II Палеолога по Западной Европе (1399 –1403 гг.). Спб., 1912. 110 . Васильевский В.Г. Труды. Т. 1 – 4. Спб.; Л., 1908–1930. 111 . Византийская литература: Сб. ст. М., 1974. 112 . Византийское искусство и литургия. Новые открытия. Л., 1991. 113 . Всеобщая история архитектуры: В12 т. Т. 2, 3. М., 1963–1966. 114 . ГерцбергГ.Ф. История Византии/Пер., прим. П.В.Безобразова. М., 1897. 115 . Гийан Р. Очерки административной истории Ранневизантийской империи (IV-VI вв.)/ВВ. Т. 24. 1964. 116 . Глушанин Е.П. Военная знать ранней Византии. Барнаул, 1991. 117 . Глушанин Е.П. Военно-государственное землевладение в ранней Византии (к вопросу о генезисе фемного строя)/ВВ. Т. 5O. 1989. 118 . Горянов Б.Т. Византийский город XIII-XIV вв./ВВ. Т. 13. 1958. 119 . Горянов Б.Т. Поздневизантийский феодализм. М., 1962. 120 . Диль Ш. Византийские портреты: В 2 т./Пер. М. Безобразовой. М., 1914. (Новое издание: Диль Ш. Византийские портреты/Пер. М. Безобразовой, пред. П.Безобразова. М.,1994.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6990. НАЧАЛО работы Объединенного Комитета КЕЦ-СЕКЕ. – 1989, 1, 55. 6991. ЧЕТВЕРТАЯ европейская экуменическая встреча. – 1989, 4, 52. 6992. ХРОНИКА. (О пребывании генерального секретаря КЕЦ Жана Фишера в СССР). – 1989, 8, 62. 6993. ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ семинар “Nюxmuцы-V”. – 1989, 9, 64. 6994. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1990, 4, 61. 6995. НАДЕЖДА на общую Европу. (Заявление Совместного заседания Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. Нюборг, Дания, 18–24 октября 1989 года). – 1990, 5, 60. 6996. ЗАСЕДАНИЕ комитета КЕЦ “Мир, справедливость и права человека”. – 1990, 7, 63. 6997. ВСТРЕЧА руководящих деятелей европейских Церквей. – 1990, 11, 66. 6998. ЗАЯВЛЕНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. (Санта-Севера, Италия, 12 мая 1990 года). – 1991, 1, 63. 6999. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1991, 2, 61. 7000. ПРИВЕТСТВИЕ КЕЦ Святейшему Патриарху Алексию II (по случаю избрания Патриархом Московским и всея Руси). – 1991, 2, 62. 7001. ЗАСЕДАНИЕ Объединенной комиссии КЕЦ-СЕКЕ “Ислам в Европе”. – 1991, 3, 66. 7002. ЗАСЕДАНИЕ Президиума Конференции Европейских Церквей. – 1992, 2, VII. 7003. ПИСЬМО к Церквам – членам КЕЦ (принято на Совместном заседании Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. Женева, Швейцария, 14–19 февраля 1992 года). – 1992, 5, V. 7004. ЗАСЕДАНИЕ Совместного Комитета КЕЦ и СЕКЕ. – 1992, 7, 28. 7005. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года: 1. Об участии делегации РПЦ во II Европейской Экуменической Ассамблее на тему “Примирение – дар Божий и источник новой жизни”. – 1997, 8, 11. 2. Об участии делегации РПЦ в XI Ассамблее КЕЦ. 3. Принять к сведению избрание в ЦК КЕЦ архиеп. Клинского Лонгина, викария Московской епархии, иером. Илариона (Алфеева) и Е.С. Сперанской, сотрудников ОВЦС. – 1997, 8, 11–12. 9.827 Экуменический Совет молодежи Европы (ЭСМЕ) 7006. ПРИВЕТСТВЕННОЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам Молодежного семинара “Наше служение ради жизни мира”. Ответное послание. – 1984, 3, 57. 7007. СЕМИНАР Экуменического Совета молодежи Европы и молодежной программы Ближневосточного Совета Церквей. – 1984, 3, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Югославия была неоднородным в экономическом и политическом отношениях объединением, из-за чего между республиками нарастали противоречия. В кон. 80-х гг. СФРЮ перестала существовать как экономическое целое, в республиках прозвучали требования суверенитета. В БиГ по причине слабой экономики, многонационального и многоконфессионального состава населения не смогла сформироваться политическая партия, к-рая выражала бы интересы большинства населения. 25 июня 1991 г. объявили о своей независимости Словения и Хорватия. Федеративная армия была готова сохранить единство гос-ва. После вмешательства международных орг-ций удалось достичь компромисса в Словении, и в янв. 1992 г. ее независимость была признана мировым сообществом. В Хорватии в 1991 г. начались военные столкновения между сербами, компактно проживавшими на 1/3 ее территории и не желавшими выходить из состава Югославии, и хорват. армией, отстаивавшей независимость и целостность республики. Под влиянием событий в соседних республиках мусульм. и хорват. депутаты парламента БиГ выступили за провозглашение независимости, и 15 окт. 1991 г. скупщина в отсутствие депутатов-сербов, стремившихся к сохранению БиГ в составе Югославии, приняла Меморандум о суверенитете. В знак протеста сербы в нояб. 1991 г. провели в серб. районах плебисцит и 9 янв. 1992 г. провозгласили образование Сербской Республики, позже переименованной в Республику Сербскую. В проведенном мусульманами и хорватами при бойкоте сербами референдуме 29 февр.- 1 марта 1992 г. приняли участие 63,4% всего населения, из к-рых 62,68% проголосовали за независимость. 6 апр. 1992 г. независимость БиГ признали страны ЕС, 7 апр.- США. 22 июня БиГ была принята в состав ООН. Целью хорватов стало основание независимого гос-ва в рамках БиГ и достижение конфедеративных отношений с Хорватией. 3 июля 1992 г. в БиГ было провозглашено Хорватское содружество Херцег-Босна со столицей в Мостаре, преобразованное 28 авг. в Хорватскую Республику. В то же время часть мусульман БиГ, не поддерживавшая военной политики правительства, 27 сент. 1993 г. провозгласила создание Автономного края Зап. Босния, а 26 июля 1994 г.- Республики Зап. Босния со столицей в г. Велика-Кладуша, что было попыткой доказательства возможности мирного сосуществования 3 народов на территории БиГ. Правительственные войска в авг. 1994 г. ликвидировали это образование, обвинив его руководителей в измене родине.

http://pravenc.ru/text/153243.html

1563 . Noret J. À propos du copiste d’un des appendices du manuscript Bruxelles, Bibl. Riy. IV. 459//Scriptorium. 1992. 46(1). 61–62. 1564 . Pratesi M. Filautia, piacere e dolore nella Questione 58 a Talassio di S. Massimo il Confessore//Prometheus. Rivista quadrimestrale di studi classici. Firenze 1987. 13. 72–90. 1565 . Schoenbom Chr. von. Plaisir et douleur dans l’analyse de S. Maxime, d’après les Quaestiones ad Thalassium//Maximus Confessor 4 .1694). 273–284. См. также 14 .309, 330. Quaestiones et dubia (CPGS 7089; TLG 2892/2) 1566 . Maximus Confessor. Quaestiones et dubia/Ed. Declerck J. H. Turnhout; Leuven 1982. CCLIV, 256. (CCSG 10). Winden van//ViC 1983. 37. 310; Martin//NRTh 1983. 105. 438–439; Petit//Recherches de Théologie ancienne et médiévale. Gembloux 1984. 51. 253; Riedinger//BZ 1984. 77. 55–56; Lackner//JÖB. 1984. 34. 283–287; Darrouzès//REB 1984. 42. 295–296; Williams//JThS 1987. 38. 225–227. Франц. пер.: 1567 . Saint Maxime le Confesseur. Questions et difficultés (Quaestiones et dubia)/Introd. Larchet J.-C., trad. Ponsoye E. P. 1999. 189. Expositio in Psalmum LIX (CPGS 7690; TLG 2892/110) 1568 . Максим Исповедник . Толкование на 59 псалом/Пер. и комм. Сидорова А. И. //Символ. 1989. 22. 187–198. Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 208–214. Orationis dominicae expositio (CPGS 7691; TLG 2892/111) 1569 . Expositio orationis dominicae/Ed. Deun P. van//Maximi confessoris opuscula exegetica duo. Turnhout 1991. 27–73. (CCSG. 23). Harvengt A.//NRTh 1991. 113. 596–597; Haendler//ThL 1992. 117. 198; Wickham//JThS 1992. 43. 269–270; Hunger H.//JÖB 1992. 42. 365–367; Borel J.//RThPh 1993. 125. 291–292; Winden J. С. M. van//ViC 1992. 46. 102–103; Declerck J. H.//Byz 1991. 61. 571–575; Petit F.//Scriptorium. 1991. 45(2). 163. Греч. текст имеется также (в некрит. изд.) в «Добротолюбии» ( Φιλοκαλα. θναι 4 1975. 2. 187–202) и в PG 90, 872–909 (текст несколько отлич. от «Добротолюбия»). В рус. пер. «Добротолюбия» толкование опущено Феофаном Затворником – возможно, потому, что было им включено (фрагментарно, с излож. опущенных частей) в сборник: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. М. 1888 2 .58) (441–600: Истолкование молитвы Господней словами святых отцев).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Согласно переписи 1948 г., в М. проживало 1,153 млн чел., а в 1953 г.- 1,305 млн чел., в т. ч. 861 тыс. (66 %) - македонцы, 204 тыс. (15,6%) - турки и 163 тыс. (12,5%) - албанцы. 23 июля 1963 г. в Скопье произошло катастрофическое землетрясение, в результате к-рого было разрушено 75-80% зданий, более тысячи человек погибло. Благодаря международной помощи македонская столица была вскоре отстроена заново. В послевоенный период экономика М. носила аграрно-индустриальный характер, сельские районы пустели, росла численность населения крупных городов (прежде всего Скопья), мн. македонцы уезжали на заработки за границу, македон. диаспоры появились в странах Европы, США и Австралии. Попытки индустриализации экономики М. (50-е гг. ХХ в.) и ряд экономических реформ (60-70-е гг. ХХ в.) не принесли ожидаемых результатов. В 1981 г. в М. был самый высокий по СФРЮ уровень безработицы - 21,5%. Католический кафедральный собор Пресв. Сердца Иисуса в Скопье. 1977 г. Католический кафедральный собор Пресв. Сердца Иисуса в Скопье. 1977 г. Начало распада Югославии вызвало политический кризис в М. и способствовало формированию многопартийной системы правления. В выборах в нояб. 1990 г. в М. приняли участие более 80 партий и независимые кандидаты. Наибольшее число мандатов (38) получила партия ВМРО-ДПМНЕ (преемница ВМРО, создана в 1990), Союз коммунистов Македонии - Партия демократических преобразований (с апр. 1991 - СДСМ) получила 32 места, а албан. Партия демократического процветания - 23 места. 25 янв. 1991 г. македон. парламент принял Декларацию о суверенитете республики, а 8 сент. на референдуме 95% проголосовавших высказались за ее отделение от СФРЮ. Офиц. провозглашение независимости М. состоялось 17 сент. 1991 г., 17 нояб. была принята Конституция Республики Македонии. Возникшая в нач. 1991 г., после объявления независимости Словении и Хорватии, угроза попытки сохранения единства Югославии силами федеративной армии была устранена в февр. 1992 г., когда по договоренности председателя македон. парламента К. Глигорова с начальником генштаба Югославской армии югослав. военные покинули территорию республики.

http://pravenc.ru/text/2561510.html

Crestwood, N. Y., 1985. P. 40–41, 88; idem. The Doctrine of the Holy Trinity: The Significance of the Cappadocian Contribution//Trinitarian Theology Today: Essays on Divine Being and Act/Ed. С. Schwцbel. Edinbourgh, 1995. P. 46. 27 Rahner K. Remarks on the Dogmatic Treatise De Trinitate//Rahner K. Theologi­cal Investigations/Trans. K. Smyth. Baltimore, 1966. Vol. 4. P. 84–86; idem. The Trinity. London, N. Y., 1970. P. 17–19. 28 Moltmann J. History and the Triune God. London, 1990. P. 60–62, 80–81. 29 Pannenberg W. Systematic Theology. I. Grand Rapids (Mich.), 1991. P. 322–324. 30 Brown D. The Divine Trinity. London, 1985. P. 243, 276–285. 31 LaCugna С. M. God for Us. Trinity and Christian Life. San Francisco, 1991. P. 11, 96. 32 Gunton С. E. The Promise of Trinitarian Theology. Edinburgh, 1991. P. 31–32, 38–42. 33 Leftow B. Anti Social Trinitarianism//The Trinity: An Interdisciplinary Symposium on the Trinity/Ed. S. T. Davis, D. Kendall, G. O’Collins. Oxford, N. Y., 1999. P. 203. 34 Лосский. 1991. С. 46. 35 Там же. С. 47, цитируется De Rrtgnon. 1892. Vol. 1. P. 433. 36 См. Barnes. 1995. P. 55; Ayres L. Nicaea and its Legacy: An Approach to Fourth Century Trinitarian Theology. N. Y., 2004. P. 384, n. 3. 37 Paissac H. Thйologie de Verbe, saint Augustin et saint Thomas. Paris, 1951. P. 30–33. 38 Malet A. Personne et amour dans la mhйologie trinitaire de saint Thomas d’Aquin. Paris, 1956. P. 11–21. 39 Bourassa F. Questions de mhйologie trinitaire. Roma, 1970. 40 Lafont G. Peut-on connaitre Dieu en Jesus-Christ?//Cogitatio fidei 44 (1969). P. 458–462. 41 M. J. Le Guillou. Rnflexions sur la mhйologie trinitaire/Istina 17 (1972). P. 457–464. 42 De Margerie B. La Trinimй chratienne dans l’histoire. Paris, 1975. P. 227. 43 См. Ayres. 2010. P. 1–3. 44 Williams R. Sapientia and the Trinity: Reflections on “De Trinitate”//Melanges T. J. van Bavel. Collectanea Augustiniana/Ed. B. Brunner, J. van Houtem, M. Lamberigts. Louvain, 1990. P. 317–332. 45 Barnes M. R. Augustine in Contemporary Trinitarian Theology//Theological Stud­ies 56 (1995).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В сент. 1942 г. зап. часть территории Чечено-Ингушской АССР была занята немецко-фашистскими войсками, в янв. 1943 г. освобождена в ходе Северо-Кавказской операции. 31 янв. 1944 г. было принято постановление (ГКО СССР) 5073 об упразднении Чечено-Ингушской АССР и о депортации ее населения в Ср. Азию и Казахстан. В 1944 г., после депортации ингушей и чеченцев, Чечено-Ингушская АССР была упразднена, часть ее территории вошла в состав Северо-Осетинской АССР и Дагестанской АССР. Чеченцам и ингушам вменялись в вину пособничество фашистским оккупантам и обращение к нем. властям с просьбой о предоставлении автономии. 9 янв. 1957 г. Президиум Верховного Совета СССР постановил восстановить автономию чеченцев и ингушей и разрешить их возвращение на прежнее место жительства. При этом Пригородный р-н и часть Малгобекского р-на остались в Сев. Осетии, сюда же вернулись ингуши из ссылки, что стало одной из причин вооруженного осетино-ингуш. конфликта в окт.-нояб. 1992 г. В качестве компенсации Чечено-Ингушской АССР были переданы 3 района Ставропольского края, населенные терскими казаками. В нояб. 1990 г. Верховный Совет Чечено-Ингушской АССР принял декларацию о государственном суверенитете, в мае 1991 г. переименовал ее в Чечено-Ингушскую республику. 1 окт. 1991 г. Временный высший совет Чечено-Ингушской республики провозгласил разделение Чечено-Ингушской республики на суверенную Чеченскую республику и Ингушскую автономную республику в составе РСФСР. В дек. 1991 г. на всенародном референдуме ингуши подтвердили, что И. является частью РФ. 26 апр. 1991 г. Верховным Советом РФ был принят Закон «О реабилитации репрессированных народов», а 4 июня 1992 г.- Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ». 28 февр. 1993 г. был избран 1-й Президент И.- Р. Аушев. С 31 окт. 2008 г. пост президента И. занимает Ю. Евкуров. Архаические верования Свидетельства тотемизма сохранились в топонимике И.- названиях сел в горной части республики: Эрзи (орел), Акх-Борз (дикий волк), Овлург (ягненок) и т.

http://pravenc.ru/text/389549.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010