Примеры истинных пророчеств мы находим и в книге Деяний, и в апостольских посланиях, наконец, в Новом Завете есть и целиком пророческая книга – Апокалипсис, которая вся состоит из пророчеств о грядущих событиях. Можно указать пример и из Ветхого завета. Пророк Исайя предрекает: «и Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем…» (Ис. 13: 19–22). Во время произнесения пророчества – в VIII веке до Р. Х. – эти слова казались невероятными: Вавилон, стоявший к тому времени уже полторы тысячи лет, находился в расцвете. Но в VI веке до Р.Х. город был захвачен и частично разрушен войсками персидского царя Кира. В IV веке до Р.Х. Вавилоном овладел Александр Македонский, который решил возродить хиреющее поселение, восстановить главный языческий храм и сделать Вавилон столицей своего царства. Однако сразу после этого решения великий полководец заболел и умер – раньше, чем даже были разобраны развалины. К I в. по Р.Х. полностью исполняется пророчество: в 116 году по Р.Х. проезжавший мимо император Траян застал здесь «лишь курганы и легенды о них». Александр Македонский был не единственным правителем, который попытался оспорить пророчество. В конце 1980-х годов лидер Ирака Саддам Хусейн приказал подготовить проект возрождения Вавилона. Он хотел устроить здесь город с гостиницами и увеселительными заведениями, превратив его в крупнейший туристический центр Ближнего Востока. Первые работы начались в 1991 году… и в нем закончились. Из-за «Бури в пустыне». Хусейн тоже не смог воплотит свой проект в жизнь. Так мы видим буквальное исполнение слова Божия на протяжение тысяч лет, в том числе и в наше время. Кто становится пророком? Пророчествовать позволено тем благочестивым людям, которые сподобились от Бога дара пророчества. Как говорил апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12: 8–11).

http://pravoslavie.ru/1085.html

Разве это нравственно? Наша православная вера – высочайшей нравственности, кристальной чистоты, необъятной ширины и непостижимой глубины. Что полезного за сто лет приобрела Россия? Мы, заставшие гонения на Церковь в советский период, вряд ли мечтали о таком времени, в котором живем, не предполагали, что оно придет так быстро. Но в 1991 г. вышел Закон о свободе совести и вероисповедания. С тех пор мы свободно исповедуем веру, можем на площадях и улицах, в церкви проповедовать Господа Иисуса Христа Распятого и Воскресшего. Но, конечно, главное – проповедовать не словами, а своей жизнью: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). «Вы – соль земли… Вы – свет мира… Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13–16). Наша страна действительно удерживает Православие во всем мире. Так было и так будет. И Россия вновь воссияет всему миру светом Православия, Преображения, призывая к последнему акту покаяния все человечество, которое стенает и жаждет своего спасения. Рейтинг: 9.9 Голосов: 482 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 12 июля 2020, 11:09 У нас в деревне говорят почему-то Христос Воскрес а не Христос Воскресе! Лариса 10 мая 2019, 20:28 Христос Воскресе! Татиана 27 сентября 2017, 15:30 Дай,Бог, здоровья отцу Владимиру! И его молитвами, его служением Господу прибавится людей верующих, православных, его жизнь станет примером живым не только для его прихожан. но и для нас, далеких от деревни Бегоща, Курской епархии, но имеющих современное средство коммуникации - компьютер и читающих эту проповедь (именно так хочется назвать эту публикацию) протоиерея Владимира Волгина. Кто-нибудь, когда-нибудь, возможно совсем скоро, скажет: живет старец, отец Владимир, в деревне Бегоща, поезжайте к нему - он посоветует...Ангела-Хранителя, дорогой батюшка! Всех читателей сайта - с праздником Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня!

http://pravoslavie.ru/106645.html

Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский (30.4./13.5/1867): «Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе – Бог ( Мф. 10,34,35,36 )». (Свт. Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты» т. I , М., 1993, с.121) . Преподобный Силуан Афонский (11.9/24/.1938): «Блаженна душа, любящая брата своего, ибо БРАТ НАШ ЕСТЬ НАША ЖИЗНЬ/ так выделено в цитируемом источнике – составитель /. Блаженна душа, любящая брата: в ней ощутимо живёт Дух Господень, и даёт ей мир и радость, и она плачет за весь мир». («Старец Силуан. Жизнь и поучения» М. — Ново-Казачье — Минск, 1991, с.335). Святой праведный Иоанн Кронштадтский (20.12.1908/2.1.1909): «Нелюбовь, вражда или ненависть не должны быть и известны между христианами даже по имени. Разве может быть нелюбовь между христианами! Везде ты видишь любовь, везде обоняешь благоухание любви. Бог наш – Бог любви; Царство Его – Царство любви; из любви к нам Он не пощадил Сына Своего Единородного и на смерть отдал Его за нас (Ср. Рим. 8,32) . И ты – выражай везде любовь, дома – на домашних (они запечатлены в крещении и миропомазании крестом любви и носят крест, вкушают с тобой в церкви Вечери любви). В церкви – везде символы любви (Кресты, крестное знамение, святые угодившие любовию к Богу и ближним) и Самая Воплощённая Любовь. На небе и на земле – везде любовь. Она безпредельна как безпределен Бог. Она покоит и услаждает сердце, как Бог, тогда как вражда убивает душу и тело. Ещё ли ты будешь не любить, когда везде ты слышишь проповедь о любви, когда только человекоубийца диавол не есть любовь, а вражда вечная». (Св. прав. Иоанн Кронштадтский «Творения. Дневник. т.2, 1859-1860, М., 2003, с.215). Апостол Иоанн Богослов: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего , есть ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» (1Ин. 3,14,15) .

http://pravmir.ru/lyubite-vragov-vashih/

Слово αρχγγελος – архангел, означает начальника ангелов, главного над ангелами. Приставка «арх» перед «ангел» имеет значение главенства. «Иисус Христос заслуживает чести и потому, что Он является главным ангелом Иеговы или архангелом. На каком основании мы приходим к этому заключению? Приставка «арх», означающая «главный» или «ведущий», намекает на то, что существует только один архангел». (Сторожевая Башня, 01.02.1991 г., стр. 17). Свидетели Иеговы весьма предвзято указывают на приставку «арх». Нелепость этой попытки разоблачается другими греческими словами с этой же приставкой «арх». Например, слово αρχιερευς – первосвященник состоит из приставки «арх» и слова «иерей». Но нелепо утверждать, что эта приставка указывает на одного «архиерея»: «Твой народ и первосвященники [αρχιερεις] предали Тебя мне; что Ты сделал?» ( Ин.18:35 ). Следовательно, слово «архангел» не обозначает абсолютно самого главного и единственного над всеми ангелами, и по этой причине не может обозначать Иисуса. Что самое интересное, в каноническом тексте Ветхого Завета этого слова вообще нет, и поэтому вполне понятно, почему Михаил назван одним из первых князей, под которыми подразумеваются подобные по титулу ангелы:«...но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских». ( Дан.10:13 ). Так как Михаил является архангелом, соответственно под первыми князьями понимаются такие же архангелы. Здесь Михаил архангел описывается как один из первых князей (архангелов), он не самый первый, то есть он один из себе подобных по титулу, и, следовательно, у него нет главенства над другими первыми князьями. Проблема Свидетелей Иеговы заключена в вере в только одного архангела. Существование же любого множества архангелов означает потерю уникальности Христа как одного из них. Но уже в пророчестве ( Дан.10:13 ) Михаил не уникален и не имеет полной власти, в отличие от Иисуса Христа, Который существует наравне только с Отцом и Святым Духом. Михаил архангел упоминается в Библии очень редко. Причем архангелом он назван только один раз ( Иуд.1:9 ), тогда как в другом случае титул «архангел» употребляется без имени ( 1Фес. 4:16 ). Поэтому здесь нельзя с полной уверенностью сказать, что речь идет именно о Михаиле, что вполне может подразумевать любого другого архангела.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

См. об этом: Danielou J. Théologie du Judéo-Christianisme. Paris. Cefr. 1991, p. 35-37. Simon M. Verus Israel. Étude sur les relation entre Chrétiens et Juifs dans l’Empire roman (135-425), Bibliothèque des Écoles Françaises d’Athènes et de Rome, Paris, 1964, p. 66. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951, p. 126-153. Dix G., Jew end Greek, London, 1953, p. 65. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951. «Вар отрядил часть войска вовнутрь страны против мятежников; многие из них были схвачены (…), виновных в числе около двух тысяч человек он велел распять». Иосиф Флавий. Иудейская война. Книга 2, гл. 5. 2. Также: «Многих спокойных граждан они также схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять. Общее число погибших в тот день с женщинами и детьми достигало около 3600. (…) Флор отважился на то, чего не позволял себе никто из его предшественников; лиц всаднического сословия, хотя иудейского происхождения, но носивших римское почетное звание, он приказал бичевать перед трибуналом и распять их», гл. 14. 9. Там же. Кн. 5, гл. 11, 1. 10. «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, который пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе, и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя. Пошлет на тебя народ издалека, от края земли; как ор ел (выделено нами) налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши. И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься, и будешь есть плод чрева твоего…. И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли…» (Втор. 28.47-66). Тертуллиан. Против Иудеев. XIII. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. LXXXVI. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. XXXVIII.

http://bogoslov.ru/article/6176142

Совр. библеисты утверждают, что в книге нет ясного учения о посмертном существовании ( Аверинцев. 2004. С. 453; Рижский. 1991. С. 109-110). В книге есть множество высказываний о том, что после смерти все будут пребывать в шеоле, не испытывая ни радости, ни страданий, ничего не зная о земных событиях (Иов 14. 21, 22; 21. 23-26; 24. 21-25). Однако в православном богословии слова Иова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (19. 25-26) - рассматриваются как пророчество о грядущем всеобщем воскресении и о явлении Спасителя ( Юнгеров. 2006. С. 72-75). Учение о Боге Творце и Промыслителе со всей ясностью выражено в жалобе Иова: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом,- и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?» (Иов 10. 8-9 слл.). Участники диалога многократно говорят о Боге как о Промыслителе (7. 17-18; 8. 20-22; 12. 10-25; 35. 9-13 и др.), делая особый акцент на убеждении в спасении праведников и в наказании грешников. Учение о человеке Величие и ограниченность человека, его место в тварном мире - главные темы диалогов в И. к. О достоинстве человека в прологе говорит Создатель с сатаной, о ничтожности человека свидетельствуют друзья и Иов. «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего» (14. 1-6; ср.: 7. 17-21). Величие человека (Иова), способного верно говорить о Своем Творце и быть ходатаем за др. людей, утверждает Сам Бог (42. 7-8). Учение о Премудрости В гл. 28 И. к. представлено традиционное для учительных книг учение о Премудрости (ср.: Притч 8-9), особенностями которого является утверждение ее Божественного происхождения. На вопрос: «Откуда же исходит Премудрость? и где место разума?» - дается ответ: «Бог знает путь ее, и Он ведает место ее» (Иов 28. 20, 23). О ней говорится как о бесценном сокровище: «Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она» (28. 15-19). Она - основание нравственности: «Вот, страх Господень есть истинная Премудрость, и удаление от зла - разум» (28. 28). Премудрость есть свойство Божие. Отличительной особенностью учения о Премудрости в И. к. является отсутствие представления о персонифицированной Премудрости (ср.: Притч 8-9) ( Князев. 2006. С. 368).

http://pravenc.ru/text/578206.html

41. Maslova (2015) – MaslovaI.I.State and confessional policy in USSR: change of course in 1985–1988. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Gumanitarnyye nauki, 2015, no. 4 (36), pp. 43–54. (In Russian). 42. Men’ (1987) – Men’ A., archpriest. O russkoy pravoslavnoy bibleistike [On Russian Orthodox Biblical Studies]. Bogoslovskiye Trudy, 1987, no. 28, pp. 272–289. (In Russian). 43. Postanovleniye (1991) – Postanovleniye Kabineta Ministrov SSSR ot 26.04.1991 «Ob utverzhdenii Polozheniya o Sovete po delam religiy pri Kabinete Ministrov SSSR» v «Sobraniye postanovleniy pravitel’stva SSSR», 1991, st. 49. [Resolution of the Cabinet of Ministers of the USSR from 26.04.1991 No. 209 «On approval of the Regulations on the Council for Religious Affairs under the Cabinet of Ministers of the USSR». Meeting of resolutions of the Government of the USSR, 1991, no. 11, art. 49]. (In Russian). 44. Sorokin (1990–1991) – Sorokin V., archpriest. Zavet Bozhiy [The Covenant of God]. Vestnik LDA, 1990, no. 1, pp. 51–63; no. 2, pp. 60–72; no. 3, pp. 64–86; 1991, no. 1, pp. 31–50; no. 2, pp. 67–94. (In Russian). 45. Khvostova (2008) – KhvostovaG.I.Religious situation in the USSR before the adoption of the law «On the liberty of conscience and religious organization». Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra RAN, 2008, vol. 10, no. 4, pp. 1162–1167. (In Russian). 46. Shkarovskiy (2010) – ShkarovskiyM.V.Russkaya Pravoslavnaya Tserkov’ v ХХ veke [Russian Orthodox Church in the 20th century]. Moscow, 2010, 480p. (In Russian). 1 На протяжении всего цикла используются исторический метод – деление и группирование рассматриваемых публикаций в периоды, относящиеся к времени правления и особенностям религиозной политики очередного главы государства, а также «Журнал Московской Патриархии» (далее ЖМП) и «Богословские труды» (далее БТ) в качестве источников. Читать далее Источник: Добыкин Д.Г., Тарнакин Н.А. Русская православная библеистика в 1982–1991 гг.//Христианское чтение. 2018. 4. С. 93-104.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

599 Кн. Е.Н. Трубецкой. Первое мое знакомство с Соловьевым (Из иисьма, написанного кн. С.Н. Трубецкому в 1887 г.)//Вестник РХД. 1988. 152. С.248–249. 605 Поливанов М. Предисловие к кн.: Княжна Ольга Николаевна Трубецкая. Князь С.Н. Трубецкой. Воспоминания сестры. Нью-Йорк, 1953. С.12–13. 620 Письмо кн. Е.Н. Трубецкого Николаю Романову по новоду роспуска I Государственной Думы//Красный архив. Т.3 (10). M.; 1925. С.304. 625 Кн. Е.Н. Трубецкой. Новое язычество и его «огненные слова». Ответ Д.Д. Муретову//Русская мысль. 1916. Июнь. С.94. 687 Кн.Е.Н.Трубецкой. Революция и национальный подъем. Съезд партии Народной Свободы 25–28 марта 1917 г. M., 1917. С.3–4. 693 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.338. 694 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.142. 695 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С 154–155. 696 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 159. 697 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С. 166. 698 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С . 167 . 699 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.169 . 700 Кн. Е.Н.Трубецкой. Из путевых заметок беженца//Архив русской революции. Кн. 18. Берлин, 1926; M., 1991. С.206. 703 Кн.Е.Н.Трубецкой. Победа духа//Газ. «Свободная речь». 1919. 30 марта, 71. –Цит. по кн.: Ген. А.С.Лукомский. Из воспоминаний//Архив русской революции. Kh.VI. Берлин, 1922; M., 1991. С.159–160. 708 Историческая записка о 40-летии Женской классической гимназии С.Н.Фишер. С 1-го сентября 1872 г. по 1-е сентября 1912 г./По материалам, собранным Г.Б.Фишером, составил И.Владимирский. M.: Издание бывших воспитанниц гимназии С.Н.Фишер, 1912. С.83

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

142. Житие Константина как один из основных источников философско-эстетической мысли средневековых славян//Старобългарска литература. – София, 1990 – Кн. 23–24. – С. 8–12. 143. Medunarodna estetika u Rusiji XVII stoljeca. Juraj Krizanic i Nicolai Milescu Spatarul//Filozofska istrazivanja. – Zagreb, 1990. – T. 36, Sv.3 – S. 697–714. 144. Провидец отчужденного града//Горизонт. – М., 1990. 10. 145. Возвышенным земное укрепляя (Религиозно-эстетические феномены в России «смутного времени»)//Грани. – Франкфурт/Майн, 1991. – 159. – С. 253–268. 146. Выражение как главный принцип эстетики А.Ф.Лосева //А.Ф.Лосев и культура XX века. Лосевские чтения. – М., 1991. – С. 29–37. 147. Die geistigen Grundlagen der altrussischen Kunst. I. Die Theologie der Ikone in byzantinischen Welt//HERMENEIA. Zeitschrift fur ostkirchliche Kunst. – Bochum, 1991. – Hft 1. – S. 6–12. 148. Die geistigen Grundlagen der altrussischen Kunst. II. Die asthetischen Grundzuge der Kunst AltruBlands//HERMENEIA. Zeitschrift fur ostkirchliche Kunst. – Bochum, 1991. – Hft 2–3. – S. 66–70. 149. Das Licht geistiger Verklarung. Einblick in die Lehre Hesychasten//Stimme der Orthodoxie. – Berlin, 1991. – Mai/Juni. – S. 42–46. 150. Феномен искусства в византийской культуре//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. – М., 1991. – Т. 1. – С. 197–198. 151. [ Глава ] 18. Византийская эстетика в XIII-XV вв.//Культура Византии. XIII – первая половина XV в. – М., 1991. – С. 412–447. 152. Носилац божанске ehepruje./Интервью, данное В.Бычковым г-ну Милораду Лазичу для газеты «Политика»/.//Политика. – Београд, 1991. – от 26 октобар. – С. 16. 153. Die Eigenart des russischen asthetischen Bewufltseins im Mittelalter//Ostkirchlichen Studien. – Wurzburg, 1992. – Bd 41, Hft 1. – S. 22–33. 154. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского//Литературное обозрение. – М., 1992. – 3/4. – С. 79–87. 155. Феномен руске средновековне естетичке свести//Источник. Часопис за веру и културу. – Земун. Сремски Карловци, 1992. – 2. – С. 22–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

546 Carl Andresen (Logos und Nomos: Die Polemik es Kelsos wider das Christentum [Arbeiten zur Kirchengeschichte 30; Berlin. De Gruyter. 1955]) доказывает, что Цельс реагирует откровенно на Иустина, смотри подробное обсуждение у Henry Chadwick, Early Christian Thought and the classical Tradition: studies in Justin, Clement and Origen (Oxford: Clarendon, 1966) 133. (цитата по Seilew 1989. p. 85.) 581 ZaT 98, 1–2. «Поскольку это пророческое слово запутывается, от несоответствия фразы, следует изменить его таким образом» (цитата по Ehrman 1983. p. 2.) 582 ZaT 5, 24–26. «И так как имеется множество отдельных неясностей в возвещаемом двумя Заветами по причине загадочности и глубины знамений». 583 ZaT 5, 28–29. «И поэтому скрытое в этом изречении по причине неясности обозначает» (цитата по Ehrman 1983. p. 3.) 584 ZaT 61, 3–4. «за неимением бесспорного исторически (толкования)» (цитата по Ehrman 1983. p. 3.) 594 «toà Qeoà ej Ðrat¦ ka ¢Òrata fretai, tîn mn Ðratîn [t¦ sèmata, t]în d ¢or£twn t¦ ¢sèmata ka noht¦ dhloÚntwn» (GeT 1A 1.2–3) (цитата по Παναγοπουλου 1991. p. 353). 595 «(Екклесиаст) говорит не только о видимых и чувственных, не только о тварных (вещах), но и о нравах». EcclT 6, 12–14. (цитата по Παναγοπουλου 1991. p. 353). 599 «слова от понимания вещей, а не от говорения или размышления». PsT 1, 8–9. (цитата по Παναγοπουλου 1991. p. 353). 600 «все это возможно будет понять через духовное (толкование)». ZaT 378, 12–13. (цитата по Παναγοπουλου 1991. p. 354) 602 «я считаю, что сплетение– это последовательность взаимосвязанных высказываний и нанизывание этих умозрений на следующие и следующих на это». EcclT 360, 18–19. (цитата по Παναγοπουλου 1991. p. 354). 617 «не чтобы мы могли приобретать, но для того чтобы нам созерцать» ZaT 185, 3–4. (цитатата по Παναγοπουλου 1991. p. 356.) 619 «поскольку святость его (Писания) подается Святым Духом». Trin. PG 39, 644, 29. (цитатата по Παναγοπουλου 1991. p. 356.) 621 «разъясняет и просвящает тебя, узревший прекрасное и тайну истины и Божью премудрость» ZaT 94, 15–16. (цитата по Παναγοπουλου 1991. p. 357.).

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010