Согласно описанию В. Лебедева, «образ Одигитрии небольшого размера, хорошей иконописи; на нем венец, поля и оклад сребро-золоченые, чеканной работы; оглавие и риза низаны по фольге мелким жемчугом с разноцветными камнями и вставками» ( Лебедев. 1907. С. 296). После революции устьнедумская Введенская ц. долго оставалась действующей, однако в 1932 г. в качестве ее святынь упоминаются лишь мощи «угодника Леонида» и икона вмц. Параскевы, сведения о чудотворной иконе Божией Матери отсутствуют ( Мельчакова З. А. Усть-Недумский свет: История Леонидовой пуст.//5-е Подосиновские духовно-нравственные чт.: Сб. мат-лов. Подосиновец, 2017. С. 43-58). На современных иконах прп. Леонид Усть-Недумский изображается держащим на плате образ Божией Матери «Одигитрия», иногда сокращенного типа, близкий по иконографии к Казанской иконе Божией Матери. Арх.: РНБ. Q.I. 836; Великоустюжский филиал ГАВО. Науч. б-ка. Инв. 3644. Лит: Верюжский. Вологодские святые. С. 668-679; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 257; Лебедев В. Вологодская святыня: Прп. Леонид Устьнедумский и его св. икона//Церк. слово. Вологда, 1907. 19. С. 294-296; Поселянин Е. Богоматерь. С. 488; Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых и чудотв. иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 372-395. Псковская икона «О.» Псковская икона «О.», чтимая икона псковского мужского мон-ря во имя прп. Сергия Радонежского (с Залужья). Небольшая по размерам (по сведениям Н. Ф. Окулича-Казарина, 10×8 вершков, т. е. 44×33 см), она располагалась как привес (приклад) на храмовой иконе с образами «праздников» (видимо, с 12 композициями Господских праздников). В лит-ре приводится надпись на ризе иконы, в к-рой упоминается чудесное истечение слез «из десного» (правого) ока Божией Матери, происходившее в 1650 г. 3 раза - 5 февр., 11 и 12 мая. Церковь была выстроена после осады города Стефаном Баторием и переноса монастыря с посада, между 1582 и 1589 гг. В 1650 г. в городе был моровой бунт, прекратившийся после чуда от иконы. Она была обложена серебряным окладом, к ней были приложены цата и убрус с жемчужной обнизью. Икона с образами праздников, стоявшая в левой части иконостаса, получила серебряный оклад в 1688 г., как связанная с чудотворной. Украшение иконы с праздниками было сделано по обету строителя мон. Митрофана, т. е. еще в то время, когда Сергиевская ц. оставалась монастырской (после 1710 она стала подворьем псковского Любятовского мон-ря).

http://pravenc.ru/text/2578199.html

7. С. 246-263; 9. С. 303-308; 10. С. 322-345; 11. С. 367-381; Богданов Д. Ф. Описание документов Черниева мон-ря и Вышенской пуст.//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Т. 28. С. 95-106; Книга окладная мон-рям и церквам и часовням Шацкого города и Кадома//Там же. 1895. Т. 39. С. 146-224; Описание мон-рей Щацкой провинции//Там же. Т. 40. С. 59; Пискарев П. И. Список мон-рей Тамбовского края//Там же. 1896. Т. 42. С. 34; Кондратов А. Игум. Тихон, подвижник Вышенский//ДЧ. 1899. 12. С. 599-609; Архим. Аркадий, настоятель Вышенской пустыни//Тамбовские ЕВ. 1908. 45. С. 1971-1981; 47. С. 2074-2079; 49. С. 2208-2220; 1909. 1. С. 1-8; 5. С. 237-248; 6. С. 293-302; 15. С. 631-641; 17. С. 769-773; 19. С. 851-898; Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. С. 819-823; Цветаев А., прот. Воспоминания об избавлении г. Тамбова от холерной эпидемии в 1871 г. по молитвам граждан пред чудотв. Вышенской иконой Божией Матери. Тамбов, 1916; Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993; Чудотворные иконы Матери Божией. Коломна, 1993. С. 438; Общежительная Вышенская Успенская пуст.//Вышенский паломник. Рязань, 1996. Май. С. 21-23; Июль. С. 74-76; Архим. Аркадий - настоятель Вышенской пуст.//Там же. 1997. 2. С. 64-66; 3. С. 75-77; 4. С. 98-100; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1998. С. 222-223; Сказание о чудотворной иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вышенской пуст. Шацкого у. Тамбовской епархии: Изд. кон. XIX в. Тамбов, 2000п; Повествование о чудотворной иконе Божией Матери «Казанская-Вышенская». Рязань, 2003; Свято-Успенский Вышенский мон-рь//Рязанский церк. вестн. 2004. 6. С. 62-67; Икона Божией Матери Казанская Вышенская: Повествование, акафист//Свято-Успенский Вышенский мон-рь. [Рязань], 2008. С. 4-34. Согласно «Сказанию...», жителю с. Ивановского Тихону, 6 лет страдавшему «неизлечимым недугом расслабления» и непрестанно молившемуся об исцелении, когда тот уже отчаялся, во сне явилась «Благообразная Девица» и повелела: «Поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...] Файл 33228.jpg:   Размер: 404x553, 0.22 MPix, 90 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (130) , (6) . Описание: Воспитание. Марта 5 дня. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.10-11.) Файл 33229.jpg:   Размер: 565x743, 0.42 MPix, 189 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (106) , (5) . Описание: Храм Зачатия Иоанна Крестителя г. Киев, ул. Чернобыльская, 15а В 2016 году в жизни прихода произошло ещё одно важное событие – чтимый храмовый образ Божией Матери «Воспитание», в честь которого даже освящён нижний придел церкви, вошёл в число местночтимых икон, и его копия была представлена на постоянно действующей выставке «Украина – дом Пресвятой Богородицы». С тех пор родная для всех наших прихожан икона, уже побывала в самых различных уголках нашей страны, и даже в Иерусалиме, на крестно[...]

http://pravicon.com/icon-69-photo

Самара. Собор Казанской иконы Божией Матери на старой Хлебной площади. Старый Казанский кафедральный собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 3. Церковь во имя Казанской Божией Матери (старый собор) Каменная церковь эта, находящаяся на так называемой Хлебной площади, была соборною до 1851 года, но не она первый соборный храм Самары. Предание говорит, что таковым прежде была деревянная Троицкая церковь, как полагают, с приделом во имя Николая Чудотворца, стоявшая на той площади, что не застроена и доселе, на крутом берегу р. Самары, между домами П. М. Журавлева и хлебными амбарами. Существование храма Николая Чудотворца в Самаре доказывается колоколом, на колокольне Казанской церкви, с надписью: " вылит по усердию тайнаго Советника Татищева в г. Самару к церкви Святителя Николая 1739 году весу 18 пуд и 17 фун. " Но утверждают, что хотя в этой надписи церковь Николая Чудотворца является как бы самостоятельною, она, в действительности, была придельною и в наименований церкви, в которую принесен означенный колокол, Никольскою, нет ничего особеннаго, так как в Самаре есть обычай именовать церковь по ея приделу. Даже доселе, наприм., Успенская церковь известна здесь больше под именем Алексеевской, хотя церковь во имя Алексия Митрополита есть только придел Успенской. Но с 1744 г., когда воздвигнута Казанская церковь, она уже считалась соборною, имела теплый придел во имя Свят. Николая и вначале была обнесена деревянною оградою. Ныне Казанская церковь обнесена каменною оградою и имеет три Престола: первый, в главном олтаре, во имя Казанской иконы Божией Матери, другой в северном приделе во имя Свят. и Чудотв. Николая и третий, в южном приделе, во имя Сретения Господня (устроенъ церковнымъ ктиторомъ, почетнымъ гражданиномъ, купцомъ 1 гильдии Иваномъ Михайловичемъ Плешановымъ). Общий, наружный вид главной церкви (кроме колокольни), тот же и ныне, что и был при ея первоначальном сооружении, своей архитектурой напоминая многие другие, современные ея постройке храмы. Но трапеза церковная значительно распространена впоследствии, при чем придел во имя свят. Николая, в 1835 году, удлинен к западу. В следствие сего колокольня, соединявшаяся доселе с главною церковью, посредством длинной галлереи, вошла в состав церковнаго здания, а самая колокольня до половины разобрана, в 1856 году и поднята до высоты 18 саж., при чем ей дан весьма изящный видъ. Любопытен своею безыскусственностью хранящийся в церкве план, на полулисте синей бумаги, составленный Самарским землемером Бурцовым в 1800 году, тогда же утвержденный городничим Лукиным, на место, предназначенное под церковныя постройки.

http://sobory.ru/article/?object=33273

Борисов, 1859; Топография и статистика.., 1879, 18, с. 2; Березин, Добронравов, 1898, с. 62-63; ГАИО. Ф. 862. Оп.1. Д. 31. Л. 51; Ф. 863. Оп. 1. Д. 23. Л.58. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», с. 607-610 Прежде в церкви находилась Чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери. До революции на колокольне находился колокол 3.5 пуда, пожертвованный основателем церкви (Д.С. Змиевым) в 1635 г. Богослужения в церкви прерывались в годы Великой Отечественной войны. Всего в Шуе и Шуйском районе в советское время (после массового закрытия в 1930-х гг. и до " возрождения " в 90-х гг.) работали только три церкви - в Мельничном, Кузнецове и Дроздове. В Кузнецово после революции служил священником протоиерей Феодор Лебедев. В 1933 г. был арестован, два месяца отбывал наказание, потом вернулся и продолжал службу, в 1937-м снова арестован и расстрелян. Реабилитирован 22 апреля 1959 г. Архиерейским собором 2000 г. причислен к лику святых. Село Кузнецово находится в 7 верстах от уездного города Шуи и в 100 верстах от Владимира. Церковь Успения Божией Матери в селе Кузнецове основана в 30-х гг. XVII ст. помещиком Даниилом Семеновичем Змиевым. В новопостроенную церковь г. Змиев пожертвовал колокол весом 3,5 пуда, сохраняющийся до настоящего времени, а на содержание причта из своих земельных и лесных дач отмежевал 77 десятин леса и 16 дес. 1986 кв. саж. пахотной земли. В XVII-XVIII ст. церковь зданием была деревянная. В 1811 г., вместо обветшавшей деревянной Успенской церкви, усердием прихожан построена каменная пятиглавая церковь с каменною же колокольнею. Престолов в церкви два: главный – в честь Успения Божией Матери и придельный – во имя св. и чудотв. Николая. При Успенской церкви имеется теплая церковь, каменная же, с одним престолом – в честь Казанской иконы Божией Матери; построена в 1775 г. усердием прихожан. Колокольня и ограда каменные. Из св. икон особенно почитаема прихожанами Иерусалимская икона Божией Матери, чтимая за чудотворную.

http://sobory.ru/article/?object=06256

Воскресенье. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существующий ныне каменный храм возведен в 1818-27 гг. на средства прихожан вместо бывшей деревянной церкви. Относится к типовым церквям, сооруженным в честь победы в Отечественной войне 1812 г. Храм имеет два придела: правый - в честь Святителя Николая Чудотворца и левый - в честь Казанской Иконы Божией Матери. Службы в храме совершались до 1956 г. Во времена хрущевских гонений помещение церкви использовалось местным совхозом для хранения химических удобрений, которые и послужили главной причиной разрушения строения. Пары амиачной селитры и по сей день продолжают подтачивать стены храма. Сейчас храм восстанавливается, создана церковная община, идут службы. Село Воскресенское (Воскресенье) находится в 85 верстах от Владимира и в 10 верстах от уездного города Покрова. В писцовых книгах 1628-31 гг. значится «погост Воскресенский Аргуновской волости, а на погосте церковь Воскресения Христово, древяна, а в церкви деисус, двери царские, образы местные, ризы и книги, и всякое церковное строение мирское». В 1707-09 гг. в приходе Воскресенской церкви числилось 98 дворов. В 1711 г. в Воскресенском была построена новая церковь, что видно из отметки в патриарших книгах о выдаче антиминса в новопостроенную церковь. В 1818 г., вместо доселе бывшей деревянной церкви, в Воскресенском начат постройкою существующий ныне каменный храм; постройка была окончена и храм освящен в 1827 г. Престолов в храме три: главный – в честь Воскресения Христова, в трапезе теплой – во имя св. Николая чудотв. и в честь Казанской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 56 руб., от земли пахотной и сенокосной до 50 руб. и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на пожертвованной помещичьей земле. Приход состоит из села и деревень: Желудьева, Яковлева, Олехова, Панфилова, Заболотья и Пустынки, в коих по клировым ведомостям числится 641 душа муж. пола и 745 жен. В селе Воскресенском с 1891 г. существует церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм восстановлен. Очень красивый. Проезд от Покрова на машине удобный. 22 мая 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04559

До наших дней дошло подробное описание церквей, составленное тогдашним плесецким священником Ермолаем Евдокимовым 13 марта 1702 года. Обе церкви были об одной главе, крытые тёсом. Иконостас, царские двери и множество образов «писаны на красках и на золоте». Среди церковной утвари из железа, олова и серебра встречались позолоченные. Тогда же снова упоминается самая первая Никольская церковь: «В этом же селе Плесце третья церковь деревянная шатровая ветха и в ней службы не бывает во имя Николая чудотв., а в той церкви царские двери писаны красками ветхи, а иной утвари никакой нет». К концу XVIII века в Плесце было задумано выстроить каменную церковь. К тому времени в ковровском крае уже стояло или строилось около 20 каменных храмов – совсем немного среди общего числа церквей. Было получено разрешение на возведение от епархиального начальства, в 1791 году был заложен первый кирпич, а в 1798 году каменный храм с холодной церковью, тёплым приделом и оградой был построен. Шатровую колокольню увенчала маленькая маковка, а на холодной церкви их было пять. Навес паперти, примыкающей к колокольне удерживали два массивных каменных столба. Главный престол новой церкви освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Приделы освятили в честь святых апостолов Петра и Павла и в память о первой сельской церквушке – в честь святителя и чудотворца Николая. В конце XIX века ричт церкви состоял из двух священников, двух псаломщиков и диакона. От довольно большого прихода из 11 деревень, которые «находятся не далее 5 вёрст; препятствий к сообщению с ними не имеется», плесецкие священнослужители получали за одни только требоисправления до 1120 рублей в год, а вместе со сбором хлебом и доходом от земли выходило до 1480 рублей. В приходе тогда проживало в 389 дворах 1500 мужского и 1655 женского пола душ и 13 раскольников. Дома священнослужителей стояли на земле, принадлежащей церкви. Также Казанскому храму принадлежали деревянный амбар с погребом и четыре каменные невходные часовенки в приходских деревнях.

http://sobory.ru/article/?object=03515

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Воспитание " О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Тропарь, глас 4 Воспитавшейся во храме во святая святых, одеянней верою и премудростию и безмерным девством, Архистратиг Гавриил принесе с Небесе целование и, еже радуйся, радуйся, Благословенная, радуйся, Препрославленная, Господь с Тобою. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Воспитание Акафист Божией Матери перед иконой «Воспитание» Кондак 1 Взбранной Воеводе и благой Воспитательнице рода христианского, яко избавль шеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, но яко имущая державу непобедимую, от всяких бед моих чад свобод[...] Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...]

http://pravicon.com/icon-69

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь в г. Угличе на высоком ровном месте. Основан в 1371 г. Церквей три: все каменные и прочные. Первая - соборная, летняя, однопрестольная церковь во имя усекновения главы св. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, с приделом с северной стороны во имя вмч. Федора Стратилата и препод. Аркадия. Построена в 1681 г. 29 августа. Вторая – троеверхая, называемая «Дивною», теплая, в честь Успения Божией Матери, однопрестольная, при ней настоятельские кельи; построена в 1628 г. Третья - во имя св. Алексия митрополита московского чудотв., однопрестольная, зимняя, построена в 1522 г. благоверным угличским князем, наместником Фомою Семеновичем Колычевым. Две каменные часовни. Святыни монастыря: особо чтимые иконы Божией Матери, называемой «Вратарница», прославившаяся чудотворениями и древняя и чтимая Казанской Божией Матери. Монастырю принадлежит водяная мельница на реке Сити Мологского уезда, с землею при ней около 1 десятины, 2 десятины земли под огородом и часовней в Угличе и 216 десятин 803 кв. сажени земли под пустошами в Угличском и Мышкинском уездах. Капитала в билетах 79 081 руб. На средства монастыря содержится церковно-приходская школа. Казенного содержания 711 руб. 42 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Угличский Алексеевский третьеклассный мужской монастырь находится в самом г. Угличе Основание ему положил св. Алексий митрополит московский в 1371 г., с соизволения великого князя Дмитрия Ивановича Донского; и тогда же построил здесь через инока Адриана деревянную церковь Успения Божией Матери и таковые же кельи для монашествующих. По имени сей церкви монастырь сперва назывался Успенским. Настоящее же название усвоено ему в память основателя в 1439 г. и тогда же воздвигнута была во имя его деревянная церковь. Церквей в обители три и все они каменные: св. Иоанна Предтечи с приделом вмч. Федора Стратилата, сооруженная в 1681 г. игуменом Лаврентием; Успения Божией Матери, основанная в 1628 г. старцем Мисаилом; св. Алексия митрополита московского, построенная в 1482 г. князем Фомою Колычевым, который в ней и погребен. Земли при монастыре 223 десятины.

http://sobory.ru/article/?object=00229

В патриарших окладных книгах под 1628 г. в селе Рюминском значится «церковь св. чудотв. Козмы и Дамиана», подобными записями церковь отмечена в 1641 г., 1642 г., 1654 г., 1622 г., 1712 и 1746 гг., что свидетельствует о непрерывном существовании церкви в Рюминском, но были ли какие-нибудь перестройки ее, сведений о том не сохранилось. В 1754 г. церковь сгорела и вместо нее построена новая, приобретенная из упраздненного Симеоновского монастыря, которая и была освящена в 1777 г. в то же наименование. Храмозданная грамота дана преосвящ. Антонием, епископом Переславским, 25 февраля 1775 г. В 1806 г. местные помещики Шубины решили построить каменный храм, который и был освящен в 1808 г., тогда же построена и каменная колокольня. Крест на нем вверху имеет корону, а внизу полумесяц. Престолов в нем три: в холодной – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в приделах теплых – во имя св. бессреб. Козьмы и Дамиана и св. Николая чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон замечательны: икона Тихвинской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, древнего письма, приложена она храмоздателем Шубиным: икона эта особенно чтима в приходе; икона Казанской Божией Матери в серебряной ризе, древнего письма и икона св. бессреб. Козьмы и Дамиана в житии, древнего письма. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1798 г., исповедные росписи с 1820 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание его получается: проценты с причтового капитала 50 руб., доходы от служб и требоисправлений до 500 руб., хлебного сбора до 100 руб., от земли пахотной и сенокосной до 100 руб. – всего около 750 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный, на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 1200 кв. саж., пахотной 20 дес. и сенокосной 8 дес., кустарника около 7 дес., вырубки 28 дес. План и межевая книга на эту землю имеется. Приход состоит из села Рюминского, сельца Горьева и деревень: Копылихи, Свинкина, Мазолова, Калинина и Зубцова, в коих по клировым ведомостям числится 522 души муж. пола и 578 жен. В селе Рюминском имеется церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=06589

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010