До общественных дел сельских, городских и уездных земских никому и дела и нет, всякий о себе лишь думает как бы отслужить срок поскорее, или же как бы нажиться, если можно, около общинного дела. При выборах в разные должности, не о том забота, чтобы выбрать людей достойных и способных, а как бы или самому всякому втереться в должность, если она выгодна, или «назло» выбрать человека нелюбимого, того, кому не хочется служить почему либо и т.д., если должность без выгод, какова должность присяжных, например. Понятно, при таком отношении к делу, может ли идти оно в порядке и с пользой для общего дела. Отсюда растраты общественных сумм, скопление недоимок, оклады жалованья служащим чрезмерные и т.п. Все это от того, что в нас нет надлежащего сочувствия к благим и мудрым предначинаниям и распоряжениям царским, нет настоящей любви к своему отечеству и заботы о благе общем. Значит не кто, – сами виноваты, что живется нам тяжело! Или на то обратим внимание: предки наши в трудные минуты жизни искали себе Обыкновенно помощи «свыше» и для этого, как слышали, в польскую, например, годину, первым долгом наложили на себя трехдневный пост. А у нас оброчные дни не большею ли частью дни самого безобразного пьянства? Умилостивить Бога хотим не молитвой и постом, не покаянными слезами, а, стыд сказать, бездельничанием! Прекратим работу на известный день и думаем: угодное Богу дело сделали! Как будто работа и труд что-нибудь противное Богу. Други мои! труд заповедан нам самим Богом: шесть дней делай и сотвориши в них вся, дела твоя, – вот нам заповедь от Господа. – Но для Бога, для молитвы, для дел богоугодных, нужно и работу оставлять, как во дни, например, воскресные и во все великие праздники. «Для Бога и богоугодных дел», помните! А мы в богомыслии ли и молитве проводим праздники? При этом, кроме, церковно заповеданных, праздничных дней, сколько у нас своих дней бездельных! Например: многие и во многих местах чтут подобным образом все весенние пятницы, особенно Ильинскую пятницу: точно пятница не такой же день, как и прочие и, главное, точно работать в будни когда нибудь грех ? – Есть потом в каждом селении свои особые дни оброчные, в которые тоже не работает все селение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

XVII-XVIII в. нередко настоятельниц обители выбирали из числа выходцев из Белоруссии («из смолянок»). Нек-рые из них активно поддерживали царевну Софию Алексеевну и ее родных сестер, а в 1698 г., в период настоятельства Памфилии Потёмкиной (1693-1701), оказались замешаны в последнем стрелецком бунте. «Кутьянам» удалось избежать репрессий, однако в 1702 г. Новодевичий мон-рь был подчинен Преображенскому приказу ( Шведова. 1986. С. 88). За годы пребывания кутеинских сестер в Новодевичьей обители монастырская б-ка пополнилась 82 принадлежавшими им книгами кирилловской печати (в т. ч. Кутеинской типографии). Об этом свидетельствуют встречающиеся в книгах многочисленные маргиналии последних, включая автографы игумений (Там же. С. 86-88). Благодаря им можно уточнить происхождение выехавших в Москву кутеинских монахинь. Пребывая в Москве, они продолжали активно поддерживать связи и осуществлять прямые контакты со своей малой родиной. В 1674 г. сестры О. У. м. получили от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту, позволявшую им приезд из Орши в Москву 2 раза в год ( Чистякова. 2000. С. 42-87). Из-за переселения в Россию и притеснения в Орше от поляков-католиков, о чем жаловалась в 1674 г. в Москву игум. Трифиллия, число монашествующих в О. У. м. снизилось. В кон. XVII в. О. У. м. на некоторое время стал униатским, сохранив свои владения и имущество. Пользуясь им, сестры, как и братья Кутеинского муж. мон-ря, продолжали поддерживать связи с местной шляхтой (АВАК. Т. 11. 113. С. 358-360). К 1718 г. в обители проживали всего 46 стариц ( Чистович. 1884. С. 222; Чистякова. 2000. С. 44, 55). В XVIII - нач. XX в. 8 июля, в день чествования Казанской иконы Божией Матери, в О. У. м. собирались многочисленные богомольцы, в основном жители Могилёвской и Смоленской губерний. Их число доходило до 8 тыс. чел., что вызывало «зависть» католиков, стремившихся похитить чудотворную икону ( Ржевусский. 1891. С. 4-8). В 1842 г. О. У. м. был определен к необщежительным обителям 1-го класса. В 1864-1867 гг.

http://pravenc.ru/text/2581589.html

В 1891 году вдова гдовского купца О. Н. Песошнова пожертвовала обществу участок земли в Малой Вишере, Новгородской губернии, в 152 верстах от Петербурга, мерой около 400 кв. сажен, для постройки на этом участке дачи для призреваемых обществом детей. Совет решил связать устроение дачи с памятью счастливого спасения государя императора от смертной опасности 29 апреля 1891 года, во время путешествия, в бытность наследником, по Японии. С этой целью исходатайствовано было высочайшее соизволение на наименование этой дачи Николаевским приютом. О. И. Дубышева тотчас пожертвовала 1,000 рублей для образования капитала на постройку дачного приюта. Маловишерская посадская дума, со своей стороны, узнав о таком решении Петровского общества, постановила пожертвовать обществу часть пустоши усадьбы Александрова, находящуюся у Никольской церкви, близ вокзала Николаевской железной дороги, мерой 1,390 кв. сажен и ценностью до 1,000 рублей. Местоположение этого участка столь удачно, что общество решило строить свою дачу на нем. Гражданский инженер С. И. Андреев составил план постройки и взялся наблюдать за работами – безмездно. Закладка была произведена 7 июня 1892 года, при торжественной церковной процессии, с прибытием из Петербурга чудотворной Казанской иконы Божией Матери, а 29 апреля 1893 года состоялось и торжественное освящение нововыстроенного здания, названного санаторием для бедных слабых детей. Освящение было произведено при самой торжественной обстановке, при хоре певчих и протодиаконе Исаакиевского собора. Нарядная двухэтажная дача окружена обширным садом, обнесенным решетчатым палисадом, засаженным кратегусом; в саду разбиты широкие аллеи. Нижний этаж занят спальнями, умывальной, столовой, светлой, как фонарик, кухней и комнатами для прислуг; в верхнем – мастерские и просторный светлый зал. Полы паркетные. Хорошенький снимок дачи приложен к отчету за XXI год; тут же помещен и портрет строителя, инженера Андреева. Дети прожили в первый год в санатории с мая по первую половину августа; все почти время провела с ними избранная попечительницей санатории О. И. Дубышева, которая по возвращении в Петербург пожертвовала на улучшение санатория еще 2.000 рублей. В последние годы общество устроило на даче огород, который не только доставлял живущим в санатории зелень в продолжение всего лета, но явилась возможность привезти несколько мешков картофеля даже в Петербург. Теперь устроен фруктовый сад.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

(4) 2 июля 2016 года в Государственном музее изобразительных искусств РТ открылась выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» [Электронный ресурс]//Каз@нские истории (культурно-просветительная газета): сайт. - URL: http://history-kazan.ru/?id=16574 (дата обращения: 24.01.2018) (5) См.: [Приветственное слово Митрополита Казанского и Татарстанского Феофана]//Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. Альбом/Сост.: В.В. Немтинова, А.А. Калина, С.Е. Новикова, Е.Е. Сибатрова; науч. ред. Д.Д. Хисамова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С. 3. (6) См.: Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. Альбом/Сост.: В.В. Немтинова, А.А. Калина, С.Е. Новикова, Е.Е. Сибатрова; науч. ред. Д.Д. Хисамова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 100 с. (7) [Приветственное слово Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова]//Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. Альбом. - С. 2. (8) Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организаторам и участникам Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С. 3. (9) Там же. (10) Приветствие Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова в адрес участников и гостей Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г. - С. 4.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Описание иконы Казанская Пензенская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Казанская Пензенская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Пензенская Казанская икона Божией Матери была пожалована царем Алексеем Михайловичем (1645–1676) в благословение городу Пензе при его основании в 1666 году. От Москвы до самой Пензы образ несли на руках и поместили в городскую соборную церковь. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах. Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Пенза обязана своим спасением от врагов. Накануне 4 августа 1717 года во время нашествия кочевавших в астраханских и саратовских степях ногайских татар (так называемый «кубанский погром»), когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону с крестами и хоругвями вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали. В конце XIX века этой иконе было установлено празднование 4 августа. На всенощном бдении положено величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия». Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Пензенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-81

(55) См., например: Мюллер Г.А. Указ. соч. - С. 4 - 20.; Плюханова М.Б. «Кипние свта»: Русские Одигитрии в литургической поэзии и в истории. - Санкт-Петербург: Издательство «Пушкинский Дом», 2016. - С. 194 - 198. (56) Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 08.02.2018) (57) Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 264. (58) До наших дней не сохранился. - И.А. (59) См.: Мельников П. Несколько новых сведений о Смутном времени, о Козьме Минине, князе Пожарском и патриархе Гермогене//Москвитянин. - 1850. - 21. - С. (1) - 12. (60) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 265. (61) См.: Указ. соч. - С. 7. (62) Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 265. (63) Руская летопись по Никонову списку. Изданная Под смотрением Императорской Академии Наук. - Ч. 8 («Осьмая часть»): с 1583 до 1630 года. - Санкт-Петербург («В Санктпетербурге»): «При Императорской Академии Наук», 1792. - С. 209 - 210. (64) Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 265. (65) Там же. (66) См.: Там же. - С. 266. (67) См.: Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (с 1632 по 1682 г.). - С. (115), 132, 316. (68) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 266. (69) Там же. (70) Там же.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Алексеев Игорь Евгеньевич , кандидат исторических наук (г. Казань). Иллюстрации: 1. «Обретение иконы».(178) 2. «Казанская» Казанская икона Божией Матери, пребывавшая до 1904 г. в КБМ (г. Казань) (фото конца XIX - начала XX вв.).(179) 3. «Московская» Казанская икона Божией Матери, пребывавшая до 1918 г. в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы (фото начала XX в.).(180) 4. «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери, пребывающая в Казанском соборе (соборе Казанской иконы Божией Матери) г. Санкт-Петербурга (современное фото).(181) 5. Казанская икона Божией Матери, пребывающая в храме святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, на Арском кладбище г. Казани (современное фото).(182) 6. Казанская икона Божией Матери, пребывающая в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (г. Москва) (современное фото).(183) 7. «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери, пребывающий в Крестовоздвиженском соборе КБМ (г. Казань) (современное фото).(184) Сноски: (1) Здесь и далее в тексте даты приводятся по календарю («стилю»), официально принятому в России на момент означенного события. - И.А. (2) См.: [Наумова А.С.] Сказание о чудотворно-явленной Казанской иконе Божией Матери, с кратким описанием С.-Петербургского Казанского собора. - Санкт-Петербург: Типография А. Траншеля, 1867. - (2), 58 с., 1 л. ил. (3) См.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии/Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. - Выпуск первый. - Санкт-Петербург: Печатня В. Головина, 1869. - II, (1), 160, 161, 77, (3) с. (4) II. Епархиальные соборы и церкви в Санктпетербурге//Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии/Издание Санкт-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. - Выпуск первый. - С. 132 - 133. (5) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1904. - Часть вторая. - С. 264.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

(6) См.: [Елисеев Г.З.] Краткое историческое сказание о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой. - Москва: «В Университетской Типографии», 1849. - 65 с. (7) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 274. (8) См.: Там же. (9) См.: Казанская чудотворная икона Божией Матери//Православный собеседник, издаваемый при Казанской Духовной Академии. - 1858. - Часть третья. - С. (591) - 412. (10) Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние. Священника Евфимия Малова. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - С. 42 - 51. (11) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1904. - Часть вторая. - С. 258 - 275. (12) Там же. - С. 274. (13) См.: Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери. Московского Казанского собора протоиерея Д. Кастальского. - Москва: Типография И.Д. Сытина и К°, 1889. - 71 с.: ил.; Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери. Протоиерея Д. Кастальского. - Москва: Издание причта Московского Казанского собора (Типография «Рассвет»), 1892. - 63 с. (14) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 274. (15) Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 08.02.2018) (16) См.: З[авьялов] А.А. Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге//Санкт-Петербургский Духовный Вестник. - 1895. - 16. - С. 363 - 367.; - 18. - С. 406 - 411.; - 20. - С. 447 - 450.; - 22. - С. 487 - 491.; - 24. - С. 532 - 534.; - 25. - С. 550 - 553.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Описание иконы Казанская Вышенская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Казанская Вышенская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская Чтимый Вышенский список с Казанской иконы Божией Матери. Во время войны 1812 года, спасаясь от французов, в Тамбовский Вознесенский монастырь приехала московская монахиня Миропия Данкова. При себе она имела Казанскую икону – домашнюю святыню и родительское благословение. По дороге из Москвы ямщик, который вез Миропию в монастырь, задумал убить инокиню. Монахиня обратилась к Пресвятой Богородице, и тут же от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». После этих слов извозчик внезапно ослеп и вновь прозрел только после раскаяния и усердной молитвы. Икону Миропия хранила у себя в келлии. Перед кончиной она завещала передать святой образ в Вышенскую пустынь (Тамбовской епархии), что и было исполнено 7 марта 1827 года. Чудотворная икона, украшенная золотой ризой с драгоценными камнями и помещенная в серебряный киот, стала местной святыней Казанского собора. Здесь она находилась по левую сторону Царских врат главного иконостаса собора. От святой иконы совершалось много благодатных исцелений. Иногда ночью был виден чудный свет, исходивший от образа Божией Матери. В 1841 году заступничеством Пречистой Матери был спасен от холеры город Тамбов. В память этого события Вышенская икона при огромном стечении богомольцев ежегодно приносилась в Тамбов с крестным ходом. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-76

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010