И частные лица, и вся российская страна многократно пользовались многоразличными Ее милостями. История не только всей России, но и каждой отдельной области ее весьма ясно свидетельствует об этом. Множество посвященных Ее имени православных храмов и обителей и еще большее множество Ее чтимых, священных и чудотворных икон суть непререкаемое и неумолкающее свидетельство о знамениях Ее милости к нашему отечеству. И в трудную годину испытаний и бедствий, постигавших наше отечество, и в дни брани с врагами, и в дни благоденствия народного Пресвятая Богородица не переставала Своим покровом и заступлением осенять нашу православную страну. Вот и совершаемое ныне всей Россией празднество в честь Ее чудотворной иконы, именуемой Казанской, и в воспоминание избавления России от поляков во времена междуцарствия о чем нам свидетельствует, как не о том, что Россия чрез эту чудотворную икону сподобилась получить от Бога особую милость по молитвам Богоматери? И о какой еще великой милости Богоматери свидетельствует настоящее празднество ? Оно напоминает нам о том, что в 1612 году по молитвам и заступничеству Матери Божией «суд о нашем отечестве преложен на милость» (Акафист в честь Казанской иконы Божьей Матери) в ту пору, как предки наши усердно молились пред этою иконою об избавлении отечества от врагов, уже владевших первопрестольным градом Москвой. Да, братья, Матерь Божия во всех скорбях, напастях и болезнях Своим заступничеством являет милость Свою к нам. Как же нам не прибегать к Ее заступничеству? И мы прибегаем к Ее заступничеству, но когда? К сожалению, большая часть из нас имеет обыкновение обращаться с мольбою к Матери Божией о заступничестве уже тогда, когда не остается у нас уже никакой надежды на избавление от напасти средствами земными, когда сама печаль начинает уже приводить нас в уныние. Разумеется, к Матери Божией никогда не поздно обратиться с мольбою о помощи и заступничестве, но подобает ли православными христианам прибегать к помощи земной прежде, чем мы испросим себе помощи и заступничества у Бога, Его Пречистой Матери и святых угодников? Отнюдь не подобает. Православные христиане постоянно должны помнить, что всякая земная помощь может оказаться спасительною для нас только при помощи небесной. Для того, чтобы земная помощь была для нас спасительна во время постигающих нас напастей, и скорбей, и болезней, мы должны прежде испросить себе помощи от Пречистой Матери Господней.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Кондак 11 Пение хвалебное возсылаху тебе, Матери Божией, вси людие, стоящии во храме Твоем, видиша покаяние согрешившего и милосердие Твое к нему некий воин Гавриил, за нарушение обета, данного Тебе, в разслаблении сущий - исцелен бысть, егда святого таинства елеосвящения сподобльшася к чудотворному образу Твоему припаде. Мы же, грешнии, многажды господа грехми своими прогневляющии, молим Тя, и нам прощение грехов испроси со упованием поющим: Аллилуиа. Икос 11 Свет зрению даровала еси, Владычице, старице некоей, осемь лет во граде Оренбурге слепотою страдавшей; егда бо в сретении Твоея иде, сродницею своею оставлена бысть, стеснения ради народа, внезапу прозре и видяще икону Твою святую возрадовася зело, мы же со трепетом вопием Ти сице: радуйся благодатная, врачевдния обильно источающая; радуйся, исцелением недугов притекающих к Тебе веселящая. Радуйся, слепых прозрение; радуйся, глухих слышание, немых глаголание. Радуйся, хромых хождение; радуйся, вдов и сирот заступление. Радуйся, душ наших освящение; радуйся, земнородных упование. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение. Кондак 12 Благодать Твою яви нам, Пресвятая Дево, молящимся Тебе пред честней иконою Твоею Табынскою, излей щедроты Твоя на грады и веси не токмо края Приуральскаго, но во всем мире честный образ Твой почитающим и поющим Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудесд от иконы Твоея Табынския явленыя, молим Тя, Владычице, Лика Твоего от страны нашей не отврати и всем приводящим к чудотворному образу Твоему и милости от Тебя ожидающим во благая вся прошения исполни, да вси воспоем Ти сице: Радуйся, иконою Твоею Благословение Божие краю нашему приносящая; радуйся, источник Твой яко проповедник спасения веси Табынския оставившая. Радуйся, смиренных сердцем Боговедением просвещающая; радуйся, яко славу Божию воспевати нас научающая. Радуйся, к Тебе же падшие в покаянии притекают; радуйся, яко призывающие имя Твое святое от падения греховнаго возстают. Радуйся, в час смертный чтущих Тя не оставляющая; радуйся, и по смерти во обители небесныя души их сопровождающая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.

http://pravicon.com/info-1184

Разве ты совсем отверг нас? Разве твоей душе опротивели мы? Вспомни, не разрушай с нами завета. Ты сам изрек: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). Призри, многомилостиве Господи, призрением милости и щедрот Твоих на моления наши; прими покаяние и исповедание наше во благо! Чем более виновны мы перед Тобою. Тем более умилосердись над нами грешными и безответными. Чем более мы достойны праведного гнева Твоего, тем более яви на нас милость твою. Пощади создание рук твоих и не предай нас мучительству голода. Услышь рыдание сирот и убогих, и не предай смерти души их. Внемли милосердием твоим гласу и воплю младенцев, не познавших ни десницы, ни шуйцы своей. Обратимся к Господу первее всего мы, граждане богоспасаемого града. Пророк Божий говорит, что беззакония и пререкания, не в селениях, а в граде начинается: добро, а преимущественно зло нравственное из городов распространяется по селениям. От нас житель селений заимствуют понятия и правила для жизни; у нас перенимают обычаи и нравы; с нас берут пример для своих действий и поступков во взаимном отношении друг к другу. Цветут благочестием и правдою города? Цветут ими и селения. Умножаются беззаконие и нечестие в городах? Неудержимо распространяется оно и в селениях. Итак, если гнев Божий вызывает бедствие общественное, то не должно ли прежде всего жителям городов обратить внимание на себя, не мы ли первые виной гнева Божия? Не за нас ли бедствие и тьма, которые, трудясь в поте лица своего, питают нас плодами трудов своих? Духу святому изволися видимо явить нам свое присутствие через знамение от святой иконы Пречистой Богоматери, принесенной к нам 17 Мая. Как и в прошлый год, начало нынешней весны нас не радовало, те же самые физические явления тяготели над нами, что и в прошлый год и предвещали неурожай и голод еще в больших размерах, чем в тот, какой мы переживаем. Но появление чудотворной иконы Богоматери в нашем удрученном скорбью граде, встреченное с особенным религиозным восторгом жителями и пришельцами, возродило наше упование на милость Божию: появилась туча грозная, облекла она небо голубое, налилася она в обилии водой дождевой и пролилась здесь на земную грудь на широкую.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Заступница усердная Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище – она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна – Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда, Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной Материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее Материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «Иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененнии грехми многими…» (ср. тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской). Ведь мы с вами, возлюбленные братия и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Коломенское, 7 октября 2011 г Второй класс на программе " Учись уму-разуму " .  Погода удивительная, солнце, без пробок на автобусе мы домчались до места. До начала экскурсии в  летнюю загородную усадьбу Московских правителей - Коломенское еще  оставалось время и мы пошли гулять. Прекрасно было пройтись по набережной реки Москвы, по аллеям, усыпанными золотыми листьями!Вскоре увидели мы необыкновенной красоты храмы Знамения Божией Матери, Казанской иконы Божией Матери, в который и зашли. Отец Алексий немного побеседовал с нашими маленькими гимназистами, показал главную святыню своего храма - Державную икону Божией Матери. Приложившись к чудотворной иконе, помолившись и пропев " Достойно есть " , мы отправились на экскурсию " Учись уму-разуму " . У ворот усадьбы нас встретила боярыня Мария. Она пригласила нас в небольшую деревянную избу - старорусскую школу, и рассказала нам много интересного о том, как раньше ребята учились читать, писать, считать. Мы узнали, что алфавит раньше состоял из 43 букв, учителем мог стать любой желающий, который умел писать и читать. Не надо было специально заканчивать институт. А вот учиться могли не все, лишь немногие.  Кстати, учебный год начинался зимой, когда в поле уже не надо было ничего делать, ребенок не отвлекался, мог заниматься спокойно учебой. Раньше оценок не было, но непослушных наказывали: били розгами, заставляли стоять на коленях на рассыпанном на дощечке горохе. И мы попробовали постоять на горохе  - больно!   Учебников не было, у учителя был только букварь. Тетрадок тоже не было - заменяли их дощечки, покрытые воском, а писали заостренной палочкой. Потом нам рассказали о русских праздниках, показали, как пели и играли в старину, и мы с удовольствием поиграли в русские народные игры. В заключение еще было угощение с блинами и чаем.  Впечатлений мы увезли с собой очень много! © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/337...

Начиная с середины 20 века, электроламповая структура все больше вытесняется так называемой полупроводниковой элементной базой (диодами, триодами, полевыми транзисторами), а с 1980 - и разнообразными микросхемами. Несмотря на большие изменения во многих внутренних узлах, общая схема функционирования всех электронных систем в основном сохраняется той же и на более высоком уровне. Это доказывает диалектическое развитие по спирали, гомологичность частей у различных видов устройств, а это в свою очередь свидетельствует о том, что считающиеся сейчас наиболее развитыми виды произошли от простейших. В качестве весьма многочисленных промежуточных форм можно указать на гибридные устройства, соединяющие в себе ламповые, транзисторные и микросхемные узлы, а также достаточно старые электромеханические и оптические (магнитофоны, телевизоры, видеокамеры, микроволновые печи). Николаю - спасибо за ответ!, возможно, Вы и правы. То есть я буквально вчера видела подтверждение Вашим словам - у чудотворной иконы Божией Матери Казанской, в Елоховском соборе. Я хожу к ней, когда у меня все тяжело и безнадежно. И при том, что по натуре я абсолютный Фома неверующий ( " не поверю, пока не вложу персты в раны " и т.д.- вот это я очень хорошо понимаю, потому что это про меня) - так вот при всем этом мне обычно легче после того, как приложусь к этой иконе. И не только по ощущениям, но и ситуация как-то сама собой решается. Но всегда где-то на краю сознания живет мысль, что это может быть последний раз, когда все хорошо закончилось. И не факт, что и дальше так будет. С этим ощущением я живу всегда, когда снова приходит тяжелый период. Вчера я приходила к Казанской два раза - так спокойно становится около нее!-уходить не хотелось, поэтому я ушла и снова вернулась. И у меня, такой прагматичной девушки, появилась мысль - не ощущение, а МЫСЛЬ- и уверенность - что все будет хорошо, Она, конечно же, поможет. Вы видели Казанскую в Елоховском соборе? Это реальное, зрительно осязаемое чудо. Там младенец Христос такой радостный! Он улыбается и ты понимаешь, что все будет хорошо.

http://pravoslavie.ru/1445.html

«В Бозе Почивший Архипастырь наш завещал не ставить никакого памятника над его могилою. Но принадлежа к числу тех, коих »память во благословенних«, он всею своею жизнью оставил неизгладимую память в сердцах всех и каждого, кто только видел его и ведал об нем. Эта память будет несомненна жива в потомстве вместе с памятью о тех, которых в Бозе Почивший избрал для себя и самоё место посмертного покоища» 548 . «При сей знаменательной усыпальнице в Бозе Почившего достоблаженного Святителя и Отца нашего не нужно наше скудное слово. Для души и сердца эта усыпальница сама говорит и много и поучительно. Буди же благословен Учителю благий! Ты наставляешь нас на путь истины и спасения и по успении Твоём» 549 . В Завещании в Бозе Почившего читающие видели, выраженные им, смиренное желание и прошение: «предать бренное и грешное тело моё на ближних св. пещерах в Крестовоздвиженской Церкви на правой стороне у стены против св. Чудотворной Казанской иконы Божией Матери; памятника же не делать, а только в стене утвердить доску с приличною надписью». Избрание в Бозе Почившим этого именно, а не иного места для своего покоища, – скажем словами одного из Преемников его, – «красноречивее и действеннее всякого слова вещает и нам – всем и каждому столько глубокознаменательного и поучительного, что возможно только более воспринять сердцем и чувствовать, нежели рассуждать и выражать словами.– Да! Если он сам – Почивший и зде ныне предлежащий безмолвствует, – то одно присутствие гроба его именно при самом входе в пещерные виталища мужей Праведных, нетленно и чудодейственно почивающих 550 , более внятно и выразительно, нежели членораздельные звуки человеческого голоса, говорит всем и каждому, переступающему через сей священный праг: приидите и видите... и пр.» Избрание высокопр. Филаретом описываемого места для своего погребения, действительно, кроме духовно-назидательного значения, замечательно и в том отношении, что до сего времени никто из Первосвятителей Киевских не был погребён вообще в Лавре; – равно как никто из них не имел и постоянного жительства в Лавре. В лице высокопр. Филарета положено, таким образом, самое первое начало и тому и другому. Но замечательно, что все один за другим Преемники его последовали этому примеру неизменно; высокопреосвященные Митрополиты – Исидор, Арсений, Филофей имели постоянное жительство в Лавре, равно как тут же постоянно жительствует и нынешний высокопреосв. Митрополит Платон. Наконец двое из почивших Преемников – Митрополиты – Арсений и Филофей избрали себе и места для своего погребения, по примеру же высокопр. Филарета, нигде, как совместно с его могилою; – равно как и самые могилы их, подобно, как и могила первого, тоже не имеют никаких памятников, а над каждой из них в стене утверждены только металлические небольшие доски с надписями, подобные доске над могилою высокопр. Филарета. Представим самое описание последней.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Календарь Материалы 21 июля 2011 г. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Публикации] В молитве мы нуждаемся непрестанно, потому что нам следует всегда быть с Богом, да и лукавый подстерегает нас тоже все время. Милость Божия с нами; пусть не боится ни одно опечаленное сердце, ибо мы искуплены Кровью Спасителя, а значит, стоим очень дорого. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Одно из самых ярких и таинственных событий, произошедших в Оптиной пустыни, — появление в обители чудотворной Казанской иконы Божией Матери и возведение храма в честь этого образа. [Гость сайта] Целомудрие – важная не только христианская, но и общечеловеческая ценность. И мы, старшие, поступаем несправедливо по отношению к молодым, когда в силу разных причин примиряемся с так называемой сексуальной революцией. Человек, в отличие от животных, которыми управляют сексуальные инстинкты, имеет волю, и ему необходимо сдерживать себя нравственными рамками. English Edition [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Archimandrite Arsenie (Papocioc) So, whether he is worthy or unworthy, the priest’s work depends on Grace, not on anything else. So don’t rush to judge him, because you’re making an enormous mistake. And here I must get back to a previous question – you should not judge anyone, not even some terrible murderer – let alone a priest! [News] Patriarch Kirill of Moscow and All Russia will visit Ukraine on July 26-28 to mark the Day of Christianization of Kyivan Rus. [News] The Istanbul Municipality and the provincial administration have joined efforts to restore the Bulgarian " St. Stefan " church. [News] Hundreds of Hmong Christians are said to have been gunned down by security forces in Vietnam after the group had gathered near a mountain to await the rapture and return of Jesus Christ. The group of believers apparently learned of the rapture " s timing from Family Radio broadcaster Harold Camping. [Saints. Asceties of Piety. Church Holy Days ] Patriarch Daniel of Romania It was with great sadness that we learned of the passing away of Rev. Archimandrite Arsenie (Papacioc), one of the great father confessors of the Romanian people. A symbol of Romanian monasticism of the late twentieth, early twenty-first centuries, Fr. Arsenie was a great counselor through his exemplary life, and through his profitable teachings.

http://pravoslavie.ru/archive/110721.htm

В связи с этим А.Г. Осокин провозгласил «в благодарность за сочувствие к нашему местному торжеству» также тост за епископа Уфимского и Мензелинского Никанора (А.И. Бровковича), епископа Старорусского Варсонофия (Я.П. Охотина) и епископа Чебоксарского Павла (И.Е. Вильчинского), которым «снова было пропето всеми торжественное многолетие». с. 402 - 403] Выступивший вслед за этим помощник попечителя Казанского учебного округа М.А. Малиновский отметил, в частности, что, хотя и недавно «принял участие в заведывании делами по образованию юношества в здешнем учебном округе», но «уже успел настолько ознакомиться с состоянием низших и средних школ здешнего края», что может «с полною уверенностию засвидетельствовать об их самой благоприятной для успехов педагогического дела постановке». Весьма важным при этом, по его мнению, являлся «один уже тот факт, что не замечено в этих заведениях ни одного события, компрометирующего молодёжь в каком-либо отношении, политическом или религиозно-нравственном», - «напротив, всюду замечаются упроченными среди этих учебных заведений и их питомцами принципы Богооткровенного вероучения, проповедуемые нашею Материю Церковию, принципы доброго порядка, любви к своему Государю и своему Отечеству и подчинения предержащим властям». с. 403] Причём, «столь благоприятные результаты, достигнутые в деле образования молодого поколения», привели М.А. Малиновского, прежде всего, к мысли о том, «что небесная помощь, без которой немыслимо никакое преуспеяние, ниспосылаемая Заступницею всего христианского мира верующим, не чужда и здешних светских учебных заведений, и что затем духовно-нравственный надзор в воспитательном деле, вверенный правительством главным образом духовенству, и во главе его в здешней губернии всеми любимому архипастырю Высокопреосвященнейшему Антонию, практикуется неослабно и плодотворно». А потому он пригласил всех «повторить тост с пожеланием наилучшего здоровья и счастливого долгоденствия» правящему архиерею. с. 403] Снова было «пропето всеми многолетие» архиепископу Казанскому и Свияжскому Антонию (Я./И./Г. Амфитеатрову), «который, глубоко тронутый знаками всеобщей любви и уважения к нему от участвовавших в празднике, изволил встать и благодарить всех за выраженные чувства и провозгласил тост за свою богохранимую паству казанскую в лице присутствовавших за трапезою представителей всех сословий её», отметив, что сам он «любит её всею душою и никогда не отделяет себя от неё в своих молитвах и благожеланиях». с. 403 - 404]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Но знаем, что опять произошло труднообъяснимое с человеческой точки зрения событие. Для нас, людей верующих, несомненно, что тому причиной была молитва перед чудотворным образом, горячая молитва москвичей — и иерархов, и священников, и монахов, и огромного количества народа, которые только на Богоматерь возлагали надежду. Что же случилось? По совершенно непонятным причинам хан Гирей не вступил в Москву, а покинул близлежащие к ней пределы. Для историков, которые в Бога не верят, существуют какие-то объяснения, может быть, достаточно логичные. Но если представить себе психологию хана, завоевателя, который стоит на пороге богатого города? Он столько прошел, чтобы дойти до Москвы, и вот она победа, совсем рядом! Он видит этот город с Воробьевых гор — но останавливается. И убедительно только одно объяснение — сила Божия, молитва москвичей перед Донской иконой, милость Богоматери, Которая простерла над градом Москвой и над землей Русской Свой Покров и спасла столицу и Отечество. Знаем, что нечто подобное происходило и в годы Великой Отечественной войны, когда по молитвам Пречистой Богоматери враг не вступил в тогдашний Ленинград. Огромная военная машина; откормленные, хорошо обученные войска у Пулковских высот, рядом с Петербургом, где сейчас совсем неподалеку аэропорт. С Пулковских высот Петербург, тогдашний Ленинград, виден как на ладошке; буквально несколько километров — и город взят. Но знаем, как молились жители града Петрова, как просили они у Господа помощи, как призывали Пресвятую Богородицу пред Ее Петербургским Казанским образом, что сейчас пребывает в кафедральном соборе на Невском проспекте, а в то время находился в Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне. Молились и просили спасти город, и верим, что произошло чудо — спасение Ленинграда. Чудо, потому что не было иных сил удержать мощный натиск врага, но ведь это произошло, и город был спасен. Вот примеры, когда Господь вторгается в нашу историю по молитвам верующих людей. Ведь если люди не молятся, люди не верят, то и Бог не вторгается в нашу жизнь. А что такое молитва? Молитва — это в первую очередь просьба Господу ограничить нашу свободу. Потому что, действуя на основании своего разумения, мы можем допустить ошибки, мы можем пойти по неправильному пути. И когда мы молимся, мы просим Господа: «Господи, ты нас создал свободными, но не хватит нам сил, опираясь на эту нашу свободу, решить проблему, которая сейчас перед нами. Ты войди в нашу жизнь, Ты помоги!» И по нашим молитвам, но особенно по молитвам Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной, Покровительницы земли нашей, и совершаются многие чудеса и в нашей личной жизни, и в жизни государства.

http://patriarchia.ru/db/text/6055705.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010