Итак, Мухаммед попросил дочь вымыть его меч, что он обычно делал сам, затем, в свою очередь, почтил двоюродного брата, омыв его мечи. Давайте посмотрим, как Иисус почтил Своих учеников: «Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» ( Ин.13:4-5 ). «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» ( Ин.13:12-17 ). Мухаммед вымыл мечи своего ученика; Иисус — вымыл ученикам ноги. Трудно найти какой-либо другой пример для того, чтобы показать разницу их религий. Различия и сходства Чем больше вы узнаете об Иисусе и Мухаммеде, тем больше становятся очевидными их принципиальные различия. Тем не менее, многие западные люди продолжают искать сходства. Некоторые писатели тщательно ищут такие главы из Библии и суры из Корана, которые звучали бы похоже друг на друга, и ставят их рядом друг с другом. Их цель — уменьшение вражды между мусульманами, евреями и христианами. Они надеются таким образом объединить людей. Это благородная цель! Но во время поиска подходящих отрывков легко потерять изображение всей картины. В следующей главе мы рассмотрим тот вопрос, который легко искажается — любовь. Вместо того, чтобы сравнивать обособленные главы, мы рассмотрим общую картину, представленную Иисусом и Мухаммедом — и узнаем о более значимых различиях. 14. Учение о любви Когда я еще был мусульманином и жил в Египте, то приходил в некоторое замешательство, когда видел маленькие поговорки, которые христиане обычно наклеивали на свои машины или вставляли в рамки и вывешивали в своих магазинах. Фразы были следующими: «Аллах Махаб», или «Бог — это любовь». Слова «Бог» и «любовь» никогда не ставятся в Коране вместе. Я всегда думал: «Интересно, что эти люди пытаются сказать?»

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Любовь 3 апреля 2013, 20:33 Елене М. Оказывались в ситуации - заметили непорядок в одежде человека и не можете решить, говорить ли ему об этом, или мимо пройти, что, мол, ставить в неловкое положение? Хотела пройти мимо, но не есть ли это равнодушие? Лена, если Вы на протяжении всех комментариев упорно и воинственно отстаиваете свой статус " негордой " , даже пытаетесь аргументировать свои возражения на святоотеческий духовный опыт, как думаете - одержимы Вы гордостью или нет? Для Вас же не существует авторитетов, спаси Господи! Получается, либо на равных со старцами и профессорами богословия, а то и вторая после Самого Господа Бога, да проститься упоминание всуе. Вам чего истинно хочется: узнать свой диагноз и начать лечение, или доказать, что абсолютно здоровы и подлежите выписке? Знаете, тут бы не опоздать. Надеялась всего лишь обратить Ваше внимание на незастегнутый крючок в одежде, не помышляла ни укорить, ни посмеяться, не огорчить, не осудить. Многие через боль начинают свой путь к выходу из комы, это дается большими усилиями. Но хочется жить с Богом, поэтому можно все стерпеть. Удачи Вам. Спаси и помилуй нас, грешных. Елена 3 апреля 2013, 04:14 Спасибо большое за статью! В конце декабря была у старца Серафима в Святогорской Лавре. На личном опыте убедилась в его прозорливости. Считала себя не гордой, так как нечем гордиться. Когда я попыталась рассказать о моих проблемах, он прервал меня сказав: " Гордость! с таким грехом судить других! " . Он открыл мне мои испеводанные и не исповеданные грехи, в конце добавив, что нет таких грехов, которые не прощаются. С уважением Елена Ирина П. 29 марта 2013, 03:12 Просто поразительно! Елена, простите, но Вы такой яркий пример фарисейства!!! Милости и Помощи Божьей Вам, Елена... Больше сказать нечего. Господи, прости нас грешных!!! Елена М 28 марта 2013, 17:01 Если уж обращаться к Посланиям Павла, то я могу Вам привести и такие цитаты:1 " 25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков,26 посмотрите братия,кто вы призванные:не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильных. 31 чтобы было как написано: " хвалящийся хвались Господом " " Гл.3:18 никто не обольщай самого себя, если кто из нас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым 19 ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано " уловляет мудрых в лукавстве их " 21 итак никто не хвастайтесь человеками (!) ибо всё ваше Гл.4:3 для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе (?!) 4 ибо хотя я ничего не знаю за собой (?!), но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь 15 ибо хотя у вас тысячи (!) наставников во Христе, но не много отцов, я (?!)родил вас во Христе Иисусе благовествованием 16 по сему умоляю вас: подражайте мне (?!) как я Христу " Ну и как Вам такие цитаты?

http://pravoslavie.ru/60226.html

У порога дома Божия в обтрёпанной от странствий одежде нищий человек. Едва скользнул взгляд его по самодовольным лицам, так пытавшимся показать своё усердие и рвение Богу: – Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению! – Да что он мешается, этот странник. Слушать будет Бог, наше дело жертву принести. И уж где-то про себя: это Бог пусть теперь слушает, пока мы говорим. Столько жертв тучных! Столько жертвенной крови! Велико благочестие народа Божия. Они действительно при этом не думали , не замечали, что худо делают . Бог хотел слушания , а не жертвоприношений . Важнее не то, что мы говорим Богу, а то, что Он говорит нам. Как часто человек хочет откупиться у Бога какими-то со своей стороны жертвами, а Бог хочет сердце, Он хочет ему нечто сказать. «Симон, Я имею нечто сказать тебе», – сказал некогда Иисус, находясь в доме Симона-фарисея. Но зачем это Симону? Он сам в себе уже всё сказал, что думает о Назарянине – явно не пророк, иначе знал бы, какая женщина прикоснулась к Нему. Взирая на происходящее в храме, Ягве Бог говорит: Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня;.. они бремя для Меня; Мне тяжело нести их ( Ис. 1:12–14 ). Как часто люди не готовы к слушанию. Богатые приношения в храм. Драгоценные оклады икон. Образ Богородицы весь завешан многочисленными кольцами, крестиками, медальонами, серьгами. Золотые купола. Новые искусно построенные храмы. Каждый жертвует Богу по мере своего достатка, так, чтобы самому не потерпеть урон. Жертвы в надежде на помощь Божию в обретении ещё большей прибыли. Цена, оплаченная за грехи, за неправедное богатство. Попытка успокоить совесть. И всё это так, чтобы не отягощать себя слушанием Слова Божия, чтобы ничего не менять в себе. Плата за грех, за успех и Царство Божие. Батюшка спрашивает православного: «Читаешь ли Священное Писание ?» – «Да, у меня есть молитвослов. Утренние и вечерние читаю. Николе Угоднику читаю, Пантелеимону», – произносится в ответ. О Евангелии, о Библии речи не идёт. Бывает, и Евангелие читается, чтоб голова не болела. Нам много нужно от Бога. В наши планы не входит, что Ему что-то нужно от нас. Молитвослов – наши слова Богу, Библия – слово Бога нам. Нет, не готовы к слушанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Осуждать (мирских) на­чальников боятся; а этих (епископов) – нет, потому что страх Божий у таких людей не имеет никакой силы. А что сказать касательно заботы о слове и об учении? О трудности при руко­положениях? Или, быть может, я уж крайне немощен, жа­лок и ничтожен, или дело обстоит действительно так, как я говорю. Душа священника ничем не отличается от ко­рабля, обуреваемого волнами; со всех сторон она уязвляется от друзей, от врагов, от своих, от чужих. Не вселенною ли управляет царь, между тем как епископ – одним только городом? Но заботы последнего настолько же больше, насколько воздымающееся и беснующееся море различается от речной воды, приводимой в движение лишь ветром. Отчего бы это так? Оттого, что там много помощников, и все делается по закону и по указу; а здесь нет ничего такого, и нельзя прика­зать по своему усмотрению. Но, если будешь действовать сильно, прослывешь жестоким; а если не сильно, – холодным. Надобно совмещать и то, и другое, так, чтобы и не быть в пренебре­жении, и не заслужить ненависти. С другой стороны, и самые дела здесь особенно трудны. Как многих (епископ) вынуж­ден бывает огорчать, волею или неволею! Как со многими вы­нужден бывает поступать сурово, хотел бы того, или не хо­тел! Говорю не иначе, а именно так, как думаю и чувствую. Не думаю, чтоб в среде священников было много спасаю­щихся; напротив – гораздо больше погибающих, и именно по­тому, что это дело требует великой души. У епископа много нужд, которые заставляют его выходить из своего дома; ему нужны тысячи глаз со всех сторон. Не видишь ли, как много нужно иметь ему? Он должен быть учительным, терпели­вым, твердо держаться " истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении " (Тим.3:2; Тит. 1:9 и др.). А как это трудно! И тогда, когда прочие грешат, – вина падает на него. Не говоря ни о чем другом, скажу только, что, если только и один кто отойдет (из этой жизни) без посвящения в таинства, – не ниспровергнешь ли это всего его спасения? Ведь погибель и одной души составляет такую потерю, которой не может выразить никакое слово.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Помогать другим должны люди с достатком» Все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, которое имела. ( Лк. 21:4 ). Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, ( 2Кор. 9:8 ). Добрым словом и бездольный богат. Доброе слово сказать – посошок в руку дать. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Русские пословицы. Важность милостыни измеряется не количеством поданного, но расположением подающего. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Нет почти ни одного бедного, который мог бы по праву уклоняться от исполнения долга милостыни. Святитель Григорий Богослов (329–389). Какие способы дал тебе Господь, те и употреби в помощь бедному, чтоб не быть нам осужденными в недостатке любви и в немилосердии. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Не имеешь денег, но имеешь хотения; отрекись от них, и посредством их совершай благое. Не можешь благотворить рукою телесною? Благотвори правым произволением: если согрешит против тебя брат твой… прости ему ( Лк. 17:3 ), по слову Господню; и это составит для тебя великую милостыню... Великое дело, если кто, имея деньги, подает убогим; миловать же ближних в согрешениях их настолько больше, для получения прощения грехов, во сколько душа, по естеству своему, честнее тела. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) Никто не может сказать: «я нищ, и мне не из чего подавать милостыню»... Можешь словом утешить брата своего; и так окажи ему милосердие словом, и услышь сказанное: слово выше доброго даяния ( Сир. 18:17 ). Если же и словом не можешь помочь ему, то можешь, когда огорчится на тебя брат твой, оказать ему милость и потерпеть ему по время его смущения, видя его искушаемым от общего врага, и вместо того, чтобы сказать ему одно слово, и тем более смутить его, ты можешь промолчать; этим окажешь ему милость, избавляя его от врага. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Если у тебя в пищу остается один хлеб, но стоит у дверей просящий, то принеси из кладовой и этот один хлеб и, положив на руки, воздень к небу, скажи такое жалобное и вместе благопризнательное слово: «один у меня хлеб, который видишь Ты, Господи, и опасность очевидна; но заповедь Твою предпочитаю себе и из малого даю алчущему брату. Подай и Ты бедствующему рабу.»

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А если бы кто захотел искать и внешних свидетельств со стороны знавших об этих событиях или пользовавшихся Писанием, то следы этого мы находим отчасти от первого века, а уже от второго века их — множество. Но, повторяю, сами Евангелия, Деяния и Послания настолько несомненны по своему происхождению и содержанию, что всякий непредубежденный человек не может не принимать их. Я свидетельствую об этом и по своему собственному опыту, — как перед Богом! Многое множество раз я зрел эту достоверность, читая Евангелие, особенно за богослужением. Зрел простым разумом, а не каким-либо чудесным откровением. И несомненность Евангелий и Деяний апостолов мне представлялась (и сейчас представляется) такой очевидной, что я не мог не верить свидетельствам писателей. И можно сказать, что это была уж не " вера " , а простое видение бывших вещей. Когда мы теперь изучаем историю Цезаря, мы не говорим, что " верим " в это, а просто " знаем " на основании достоверных свидетелей и внутренней несомненности описываемых событий. Совершенно так же " узнаешь " и о событиях Евангельской истории Христа Господа. А если эти документы столь несомненны, то и их свидетельство о Божестве Иисуса Христа должно принимать просто, без колебаний. И не только " должно " , но и просто " невозможно " не принимать. А если не принимать, то это было бы только противоестественным упорством, противоразумным насилием над самим собою, над своим же умом, над очевидностью. И я много раз замечал за собою и другим говорил, что при чтении Писаний не вера трудна, а неверие; чтобы не веровать, нужно бы или сходить с ума, или закрывать очи от очевидной правды. И Сам Спаситель обвинил неверовавших современников именно в ожесточенном упорстве их, как причине неверия: " Потому не могли они (евреи) веровать, что... народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их " (Ин. 12, 39, 40. Ис. 6, 10). " Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию " (ст. 43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О воздержании и браках и целомудрии и сожитии в замужестве, и о том, какая от них бывает польза для приобретения праведности, почти уже окончена моя речь; о девстве же остается еще сказать, есть ли какие-нибудь заповеди и относительно его. Итак, нужно рассудить и об этом. Вот, что говорит Апостол: относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль (1Кор.7:25-28). Весьма осторожно начав речь о девстве и намереваясь предложить совет, кому угодно, отдавать дочь свою замуж, чтобы в делах святости ничто не было по необходимости и принуждению, но по свободному произволению души, (потому что это угодно Богу), - он хочет говорить об этом, т.е. относительно замужества девицы, не в виде повеления и воли Господней. Именно, сказав: если девица и выйдет замуж, не согрешит, он опять предусмотрительно ограничивает это снисхождение, объявляя, что дает такой совет, как человеческое позволение, а не божественное. Далее после слов: если девица выйдет замуж не согрешит, он тотчас прибавил: но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль (1Кор.7:28), т.е. я, щадя вас, други, дал такое позволение, если уже вы предпочитаете так рассуждать, - чтобы не показалось, будто я влеку вас силою к этому и принуждаю кого-нибудь. Впрочем, если вы, будучи не в состоянии переносить девства, более склоняетесь к этому позволению, то и при этом, я думаю, для вас полезнее умерять плотские раздражения, не давая своим членам, под предлогом позволения вступать в брак, нечистого употребления. Поэтому он прибавляет: я вам сказываю, братия: время уже коротко; так что имеющие жен должны быть, как не имеющие (1Кор.7:29). Потом опять настойчиво убеждая к тому же, он так ведет речь, чтобы еще сильнее утвердить расположение к девству. В дополнение к вышесказанному, он буквально говорит следующее: я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (1Кор.7:32-34). Без сомнения ясно для всех, что заботиться о Господнем и угождать Богу гораздо лучше, нежели заботиться о мирском и угождать жене. Кто же так глуп и слеп, чтобы не понять отсюда, что увещание Павла клонится больше к девству? Говорю это, продолжает он, для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно (служили Господу) (1Кор.7:35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

Как, в самом деле, возможно, чтобы Сын не знал того, что принадлежит Отцу? Нет, это сказано об учениках. Как скоро, говорит, Я сказал, – они уразумели, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть; что нет у Меня ничего чуждого, ничего особенного от Тебя. – потому что особенное как бы предполагает уже много чуждого, Итак, они уразумели, что все, чему Я учил, – Твое, – и наставления, и догматы. Но откуда они узнали? Из Моих слов, потому что Я так и учил. И не только это, но и то, что Я от Тебя пришел ( Ин.17:8 ), – как это, действительно, Он и старался внушить во всем Евангелии. «Я о них молю» ( Ин.17:9 ). Что Ты говоришь? Ты учишь Отца, как бы неведущего, Ты беседуешь, как будто с человеком незнающим? Что, в самом деле, значит это разделение? Видишь ли. Что не для чего иного Он молится, как только для того, чтобы показать, какую любовь Он имеет к ним? Кто не только подает свое, но и другого умоляет о том же, тот, действительно, высказывает великую любовь. Итак, что же значит: «о них молю: не о всем», то есть, «мире, но о тех, которых Ты дал Мне». Он часто повторяет слово: «Ты дал», чтобы показать, что это угодно Отцу. Потом, так как Он многократно говорил: «они Твои» и Ты «дал их Мне», то чтобы не подумал кто-нибудь, что власть Его недавняя и что Он только теперь принял их, – Он, устраняя эту неправую мысль, говорит: «Все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них» ( Ин.17:10 ). Видишь ли равночестие? Чтоб ты, слыша: «Ты дал Мне», не подумал, что они отчуждаются теперь от власти Отца или – еще прежде – Сына, Он уничтожил и то и другое, сказав те слова. Он как бы так говорит: когда ты слышишь: «Ты дал их Мне»,не думай, что они становятся уже чуждыми Отцу (потому что все Мое принадлежит Ему); равным образом, когда слышишь слова: «они были Твои», – не думай, что они были чужды Мне, потому что все, принадлежащее Ему, есть Мое. Таким образом, «Ты дал» сказано только по одному приспособлению; все, что имеет Отец, принадлежит Сыну, и все, что имеет Сын, принадлежит Отцу. Этого нельзя сказать даже о Сыне по человечеству; но (говорится о Нем), так как Он больше (человека). Всякому известно, что принадлежащее меньшему принадлежит и большему, но – не наоборот; а здесь говорится и наоборот, что и показывает равенство. Это же Христос показал и в другом месте, когда, беседуя о ведении, сказал: «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин.16:15 ). А выражения: «Ты дал Мне», и все подобные, – чтобы показать, что Он, не как чуждый, пришел и привлек их к Себе, но принял их, как своих. Затем Он представляет причину и доказательство, говоря: «и Я прославился в них», то есть, что Я имею власть над ними, или что они прославят Меня, веруют Тебе и Мне, и прославят одинаково. Если же Он прославился в них не одинаково, то принадлежащее Отцу не принадлежит уже Ему. А никто не прославляется тем, над чем не имеет власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3, 19). Потом уже, после трудов, бывает радование от благодати Божией, что означается чашей. Ибо кто потрудится в неудобосовершимой добродетели, тот впоследствии удостаивается дарований и испытывает доброе опьянение, отрешаясь от мира сего, как Павел и Давид или, если еще смелее сказать, как Бог у пророка Аввакума (3, 14). Нет ничего несчастнее души, закосневшей в упорстве. Ибо смотри, что говорит Господь: вот рука предающего Меня со Мною за столом, а безумный не очувствовался. Господь говорит это не только для того, чтобы показать, что Он знает имеющее случиться, но и для того, чтобы явить нам Свою благость и злобу предателя, по которой сей не устыдился быть на Его вечери, а потом не оставил исполнения и своего намерения. Господь также дает нам этим образец, чтобы мы до конца старались о пользе падающих. И " Сын Человеческий, - говорит, - идет, не потому, что будто бы не может защитить Себя, но потому, что Он предназначил Себе смерть за спасение людей. " Но горе тому человеку, которым Он предается " . Хотя Ему предназначено пострадать, но ты зачем оказался так зол, что решился предать Его? За то и достанется тебе в удел " горе " , что ты оказался склонным на предательство, так как и змий проклят за то, что он послужил орудием козней диавола. - Услышав сие, ученики смутились. Об этом пространнее узнаешь в толковании на Евангелие от Иоанна (гл. 13). Они смущаются теперь не только подозрением себя в предательстве, но от сего смятения переходят к спору, спорят о том, кто из них больше. До спора о сем они дошли последовательно. Вероятно, один из них говорил другому: ты хочешь предать, а сей опять тому: нет, ты хочешь предать. Отсюда перешли к тому, что начали говорить: я лучше, я больше и подобное. Что же Господь? Он укрощает смятение их двумя примерами. Во-первых, примером язычников, которых они считали скверными, объявляя, что если они будут так думать, то подобны будут язычникам. Во-вторых, Собственным Своим примером, ибо, объяснив, что Он служит им, Он этим приводит их к смиренномудрию. Именно в то время Он, как сказано, разделил им хлеб и чашу. Если Я, Которому поклоняется вся ангельская и разумная тварь, служу посреди вас, то вы как осмеливаетесь думать о себе много и спорить о первенстве? Мне кажется, что Он упомянул об этом возлежании и служении не мимоходом, но чтоб напомнить им, что если вы ели от одного хлеба и пили от одной чаши, то одна трапеза делает вас друзьями и единомысленными. Зачем же вы имеете мысли, недостойные их? Притом и Я не так сделал, чтобы одному послужил, а другому нет, а всем вам равно. Поэтому и вы имейте одни и те же чувствования. Пожалуй, из всего этого ты и то пойми, как ученики были тогда еще несовершенны, а впоследствии так чудно просияли. Да устыдятся манихеи, которые говорят, что некоторые по природе неспособны к обучению, и таковым невозможно перемениться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Нас облагодетельствовал Бог. Душу Он мою из смерти поднял, Стер Он капли слез со щек моих, И, не претыкаясь, я сегодня Вновь иду перед лицом Господним На земле живых. Н. Басовский - 115-й псалом Не стоит хвалить нашу грешную плоть — да славится наш милосердный Господь, нам правду и силу дающий. Но если случается горестный час, язычники нас вопрошают, глумясь: “Ну, где же ваш Бог всемогущий?” Наш Бог — в поднебесье, наш Бог — в облаках, а все мы — в Его благодатных руках, и Он исцелит наши раны. Их боги — из золота и серебра, от них никогда не дождёшься добра, а просто стоят истуканы. Есть уши у них, но не слышат они, есть очи у них, но не видят они, есть ноздри, но не обоняют, есть губы у них, но не могут сказать, есть руки у них, но не могут поднять, есть ноги — а всё ж не шагают. Надейся на Бога, Израилев дом и дом Аарона — живущие в нём, — спасение Он и защита. Надейтесь на Бога — Он щит и оплот, кто Бога боится, того Он спасёт, и к благу дорога открыта. Господь приумножит хорошее вам, Господь приумножит и вашим сынам, и будет достаток под крышей для вашей работы, для ваших дорог, и благословит вас Всесильный наш Бог, и небо, и твердь сотворивший. Быть в небе над нами Господь пожелал, а землю сынам человеческим дал, где доля, увы, быстротечна. Но Богу не мёртвые славу поют и вовсе не те, что к могиле идут, — живые — отныне и вечно! Псалом 115. Канонический русский перевод [Аллилуия.] 1 Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. 2 Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь. 3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? 4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову. 5 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. 6 Дорога в очах Господних смерть святых Его! 7 О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. 8 Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову. 9 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, 10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия. Н. Гребнев - Псалом 115 «Ложен человек и всяк из нас» — Так, свой дух печалью сокрушая, Опрометчиво я рек подчас, Сам тем самым ложью согрешая. Я Господне имя призову, И приму я чашу избавленья, Но Ему, склонив свою главу, Что могу воздать в благодаренье? При стеченьи множества людей Свой обет, о Господи, сегодня Дам Тебе я, верный раб Господний, Сын рабыни преданной Твоей. К Господу воззвав, я ждал ответа, И Он волю узам дал моим. Чем Ему могу воздать за это? Вознесу хвалу Его святым, Принесу Ему свои обеты Так, чтоб слышал Иерусалим! Аллилуйя! Н. Басовский - 116-й псалом Радуюсь я — Бог меня слышит, мольбы мои не отвергает. Ухо ко мне приклоняет Всевышний; я призываю — Он помогает. В смертных болезнях я исстрадался, в адских мученьях жил я, тоскуя. Именем Божьим молить догадался: — Боже, помилуй душу живую! От ощущений тяжких, недужных был я избавлен — больше не гложут, ибо Господь хранит простодушных: если не Он, кто им поможет? Нежься, душа, снова в покое,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010