Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тихорецкой и Кореновской епархии Кубанской митрополии), находится в г. Кореновск Краснодарского края, на центральной площади. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 21 мая 1992 г. Основное монастырское здание - 2-этажный особняк (1911; архит. Н. М. Козо-Полянский), построенный на средства местного купечества и казачества для банка Общества взаимного кредита и прогимназии. На 1-м этаже располагался банк, а на 2-м - смешанная прогимназия. Занятия гимназистов начинались с богослужения в домовом храме свт. Николая Чудотворца, устроенном в здании прогимназии. После 1917 г. в 2-этажном особняке располагались педагогическое уч-ще и авиашкола, после 1945 г.- воинская часть, которая в 80-х гг. XX в. была переведена в специальный городок; особняк оказался заброшен. В 1991 г. архим. Виссариону (Макарову), возглавлявшему кореновский Успенский приход, местные власти передали ветхое здание для устроения обители. 26 авг. 1992 г. архиеп. Краснодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) освятил мон-рь - 1-ю жен. обитель на Кубани после 70-летнего перерыва. 4 нояб. 1993 г. архиеп. Исидор освятил на 1-м этаже особняка домовую ц. в честь Успения Пресв. Богородицы; здесь же были устроены придел во имя свт. Николая Чудотворца, а также «малая» ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В обители находятся часовня в честь Казанской иконы Божией Матери (со св. источником и с колодцем), купальня (над родником) в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (2002), устроены просфорня, монастырская трапезная, гостиница для паломников, воскресная школа. Территория обители обнесена каменной оградой. В К. м. проживают неск. насельниц, в основном пожилые сестры; старшая сестра мон. Евфросиния, настоятель архим. Никон (Пипинеев). Лит.: Зосима (Быстрова), игум., Феоктистова А. А. Кореновский Успенский жен. мон-рь//Рус. мон-ри: Юг России. Новомосковск; М., 2006. С. 463-467. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057258.html

В первые годы XIX в. в Киеве была устроена старообрядческая часовня, сгоревшая в 1811 г. В 1813 г. киевский купец И. Алексеев выстроил новый молитвенный дом на ул. Чёрная Грязь. Еще одна часовня находилась в урочище Глубочица. В 1817 г. старообрядческая молельня была устроена в доме купца Н. Самофалова по Немецкой ул. на Печерске. Дом сгорел в 1841 г., после чего утварь перенесли в специально приобретенное здание. В сер. XIX в. в связи с приездом в Киев большого числа старообрядцев из Калужской губ. на Б. и М. Шияновских улицах на Печерске действовали 2 беспоповские молельни. В 1860 г. на Набережно-Никольской ул. была освящена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, престол к-рой перенесли из молитвенного дома на ул. Чёрная Грязь. В 1875 г. в общине возник конфликт, от нее отделился со своими сторонниками свящ. Кирилл Куликов, создавший в частном доме на Почайнинской ул. молельную в честь Вознесения Господня. К 1886 г. на Почайнинской ул. был построен храм, обе старообрядческие общины примирились (РГБ. Ф. 246. К. 204. Д. 7). В 1895 г. власти зафиксировали 2 «раскольнические молельни» в Киеве, одна из них была открыта с разрешения министра внутренних дел, 2-я - самовольно. В нач. XX в. уставщиком в Успенском храме служил Л. Ф. Калашников , создавший после 1905 г. в Киеве изд-во «Знаменное пение», где публиковались старообрядческие богослужебные книги на основе рукописей из б-ки Успенской общины. В Чернобыле действовали 2 старообрядческих храма: белокриницкого согласия и беглопоповский, в Красиловке имелись слободской и скитский храмы белокриницкого согласия. По неск. храмов действовали в чернобыльском Пустынно-Николаевском мон-ре и в Замошском Казанском мон-ре, в Городищенском жен. мон-ре имелась часовня, церкви были открыты в слободах Замошье и Покровская (белокриницкое согласие). В дер. Кошарище действовала беспоповская молельня. Несмотря на относительную малочисленность последователей «старой веры» на Киевщине, здесь существовало 4 старообрядческих монастыря. Наиболее влиятельными были чернобыльский Пустынно-Николаевский муж. мон-рь и Замошский Казанский жен. мон-рь. Непродолжительное время существовали Городищенский Георгиевский жен. мон-рь вблизи дер. Залешане и жен. скит в Красиловке.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН (Топорков; посл. треть XV в.- после авг. 1560?, Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь?), еп. Коломенский и Каширский, племянник прп. Иосифа Волоцкого , брат Досифея (Топоркова) . Из древней дворянской семьи, чьи родовые земли в XV в.- села Спасское-Клобуково (Каблуково) и Топорково - находились под Москвой в бассейне р. Вори, а также в Кинельском стане Переяславского у. Во вкладной старца Досифея (Топоркова) в тверской Савватиев мон-рь названы монашеские имена его родителей - Евфимий и Юлия. Ряд исследователей (К. И. Невоструев , П. С. Казанский , И. Хрущёв, А. А. Зимин и др.) полагали, что В. и Досифей были сыновьями Е. И. Санина, одного из 3 братьев прп. Иосифа. Однако фамилия В. и Досифея свидетельствует в пользу того, что их родство с семьей Саниных было по жен., а не муж. линии. В. начал свой монашеский путь в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , где был пострижен прп. Иосифом. Сведения об этом периоде жизни В. находятся в Кратком летописце, созданном в Иосифовом Волоколамском мон-ре во 2-й пол. 20-х гг. XVI в., и в житии прп. Иосифа (редакции Крутицкого еп. Саввы). Эти источники сообщают о росписи Успенского собора мон-ря «хитрыми живописцы в Русъскаи земли Дионисием и его детьми Владимером и Феодосием и Па[и]сею иноком, два братаничя Иосифовы: иноци Досифей и Васиян» (Краткий летописец - РГБ. Ф. 178. 1257. Л. 28), летописец относит это событие к кон. 1485 г.; житие прп. Иосифа о В. добавляет, что племянник преподобного «послежде бысть епископ Коломенский». Нек-рые исследователи полагают, что В., живя в Волоколамском мон-ре, учился иконописному мастерству у Феодосия , сына Дионисия . На протяжении всей жизни В. поддерживал отношения с Волоколамской обителью: в сент. 1515 г. он приезжал сюда на погребение прп. Иосифа. В Успенском соборе Волоколамского мон-ря находились на «столпе иконы, на гладком золоте, в верхнем ряду: две иконы, Шестодневец весь, большие пядници, а поставил Коломеньской владыка Васиан, да третья икона его ж поставлениа Пречистые Одигитриа, большая пядница, а кажуть все три Дионисьева письма» (Мат-лы для истории древнерус. иконописи. С. 189). В описях книг Волоколамского мон-ря 1545, 1573 и 1591 гг. упоминается вклад Коломенского епископа - Псалтирь с восследованием «заставицы и строки золотом писаны, Тапаркова писмо Венедиктово» (Книжные центры. С. 28, 60). В. делал также денежные пожертвования - 20 р. ( Зимин. Крупная феодальная вотчина. С. 146. Примеч. 237).

http://pravenc.ru/text/149883.html

Икона не сохранилась, известна по фотографиям. Иконографически соответствовала гравюре 1676 г. из книги архим. Иоанникия, с к-рой, очевидно, и была написана. В отличие от черниговской иконы скругленного верха не имела. Размеры иконы 59×46 см. В 1724 г., как зафиксировано в соборной описи, икона уже имела серебряную ризу, вложенную жителем Курска Финогеном Безходарным. Не исключено, что со временем произошла замена чтимого харьковского образа его списком. По описаниям нач. XX в., икона имела характерный для времени создания (не ранее 2-й четв. XVIII в.) темно-синий небесный фон с розовым горизонтом и ее оклад, судя по принципам орнаментики, был выполнен в кон. XVIII в. Ист.: Иоанникий (Галятовский), архим. Скарбница потребная и пожиточная всему свету. Новгород-Северский, 1676. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Кафедральные черниговские мон-ри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. Чернигов, 1861; он же. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 3. Отд. 2. С. 10-13; Добровольский П. М. Чудотворная икона Богоматери Елецкая-Черниговская. Чернигов, 1899; он же. Черниговский Елецкий Успенский 1-кл. мон-рь: Ист. описание. Чернигов, 1900. С. 10-12, 101-103; Ефимов А. Н., свящ. Черниговский Елецкий мон-рь Успения Пресв. Богородицы, со времени основания и до наших дней (1060-1902): Святыни и достопримечательности обители. Чернигов, 1903; Багалей Д. И., Миллер Д. П. История города Харькова за 250 лет его существования (с 1655-го по 1905-й г.). Х., 1905. Т. 1. С. 354-356. Ил. на с. 355; Поселянин Е. Богоматерь. С. 399-400; Лужницький Г. Словник чудотворних богородичних ikoh Украïни//Intrepido pastori: Наук. зб. на честь блаж. патр. Йосифа Cлinoro. Рим, 1984. С. 154, 187; Адруг А. К. Чephiribcьka чудотворна ikoha Бoroмamepi//Poдobiд. 1996. 14. С. 106-111; он же. Визначна пам " ятка давнього украïнського малярства. Чephirib, 2001; Черниговский Елецкий Св.-Успенский жен. мон-рь: Ист. очерк (от основания до 1998), описание святынь и достопримечательностей мон-ря с прил. док-тов, относящихся к новейшей его истории/Сост.: мон. Вероника (Терехова). К., 1999; Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская//Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 91-99; Емельянова Е. А. «Сказание о чудотворной иконе Елецкой Богоматери» в книге Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная»//Книга в пространстве культуры. М., 2007. Вып. 1(3). С. 135-142.

http://pravenc.ru/text/189785.html

В нач. XX в. в Нижегородской губ. старообрядцами Белокриницкой иерархии было возведено и освящено более 30 церквей и более 40 моленных. В 1906 г. трудами еп. Нижегородского и Костромского Иннокентия (Усова) стал выходить ж. «Старообрядец» (в 1908-1909 - «Старообрядцы»). Полемика о влиянии попечителей и вообще мирян на церковную жизнь привела к полному расхождению во взглядах еп. Иннокентия и Сироткина, стремившегося усилить роль общественности в церковных делах. Противостояние сказалось на единстве нижегородской общины, но завершилось примирением 20 авг. 1913 г. на очередном епархиальном съезде. Было решено приглашать на освященные соборы мирян, уполномоченных епархиальными съездами, создать при архиепископии совет с их участием, продолжить деятельность всероссийских съездов во главе с Сироткиным. Еп. Иннокентий собирал средства (вплоть до 1918) и начал строительство большого монастырского комплекса в с. Василёве (ныне г. Чкаловск), большей частью затопленного при строительстве Горьковского водохранилища в 50-х гг. XX в. В 1916 г. в дер. Б. Непряхино был освящен храм в честь Казанской иконы Божией Матери (закрыт в 1937). Крупные белокриницкие общины были созданы в Арзамасском у., на родине архиеп. Иосифа (Моржакова) , в дер. Пиявочное Озеро (ныне Пиявочное), а также в с. Чернуха, где находился старообрядческий мон-рь во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (действовал до 1928). К нач. 1917 г. в Нижегородской губ. действовало 44 храма старообрядцев Белокриницкой иерархии. В ц. Успения Пресв. Богородицы в Н. Новгороде служба продолжалась до 1938 г., однако сам храм претерпел архитектурные переделки (сохранился только один купол, была утрачена колокольня). В 1945 г. ц. Успения Пресв. Богородицы в Н. Новгороде была возвращена верующим, 17 окт. 1945 г. зарегистрирован устав местной общины, ее настоятелем был назначен переведенный из Костромы свящ. Петр Селин. В 50-х гг. храм был расписан в древнем стиле А. Л. Сорокиным; в 1964 г. закрыт, а в 1965 г. взорван. Взамен утраченной прихожанам была передана кирпичная 5-главая Покровско-Сергиевская ц. на Бугровском (Красном) кладбище (1914-1916, 1935-1936, архит. В. А. Покровский), куда была перенесена вся утварь из снесенного храма (основные работы по реставрации завершены к янв. 1965; церковь была переосвящена в честь Успения Пресв. Богородицы).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

При И. 18 марта 1838 г. Бетькинская жен. община была преобразована в третьеклассный уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , первую, а затем крупнейшую жен. обитель епархии. В 1840 г. в г. Мензелинске была основана Пророко-Ильинская жен. община, впосл. обращенная в мон-рь. Важнейшим результатом деятельности И. стало значительное увеличение количества церквей в Оренбургском крае. Строились в основном каменные храмы, несмотря на дозволение оренбургско-уфимскому епархиальному начальству без сношения с Синодом возводить деревянные церкви упрощенного типа (указ от 31 марта 1839). При И. были построены и освящены соборные храмы в крупных городах: кафедральный собор в честь Воскресения Господня в г. Уфе (24 авг. 1841) с приделами в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери (с перенесением в последний из старого собора чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери); собор во имя Св. Троицы в г. Бирске (31 мая 1841) с приделами в честь Рождества Пресв. Богородицы (7 сент. 1840) и свт. Николая Чудотворца (18 янв. 1841); собор во имя Св. Троицы в Златоустовском заводе (ныне Златоуст; 6 июня 1842) с приделами во имя св. Александра Невского (23 авг. 1842) и Благовещения Пресв. Богородицы (24 янв. 1843); Александро-Невский собор в г. Уральске (1837-1850); заложен 5-главый 3-престольный Казанский собор в г. Стерлитамаке (1837-1851), освящен его левый придел во имя свт. Николая Чудотворца (1838). В Уфе были освящены ц. св. кн. Александра Невского (26 сент. 1836), заложенная 18 сент. 1824 г. в присутствии имп. Александра I ; ц. Нерукотворного образа Спасителя (1 сент. 1844); ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (15 июля 1845) - памятник русским воинам, павшим при штурме г. Казани войсками Иоанна Грозного в 1552 г. В уфимском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре продолжалось строительство теплого храма во имя свт. Митрофана Воронежского (30-е гг. XIX в.- 1852). Были возведены также Михаило-Архангельская ц. (1842-1845; освящена в 1847) в г. Бирске, Смоленская кладбищенская ц. (1847) в г. Оренбурге и др.

http://pravenc.ru/text/577984.html

За Д. м. числилось «828 четей с осминой» (ок. 414 дес.) земли, «а в дву по тому же; сена 448 копен, и леса 25 десятин». В сер. XVII в. Д. м. владел 32 дворами. В кон. 1683 г. по ходатайству царевны Софьи Алексеевны Д. м. было выделено во владение 20 дес. из городской выгонной близлежащей земли, к обители были приписаны и нек-рые мон-ри со всеми их вотчинами. В 1699 г. Д. м. принадлежало 1223 крестьянских двора, в 1700 г.- 1510, т. о., мон-рь стал одним из богатейших в России. К 1755 г. Д. м. владел небольшими селами Семёновское, Посевьево, Рождествено в Молоцком стане Московского у., Борево Замыцкой вол., Андреевское Галичского у. Костромской губ. с близлежащими деревнями, а также дер. Ельцыно Комельской вол., с. Сокольи Горы Казанского у. и др. К Д. м. были приписаны Медведева Богородице-Рождественская пуст., Тихонова Калужская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. , Шаровкин Успенский и Жиздринский Троицкий мон-ри Московской губ., Видогощский Николаевский мон-рь Тверской губ. с владениями. Всего в 1741 г. Д. м. принадлежало 6957 крестьян, в 1755 г.- 6982. К 1764 г. у мон-ря было более 7 тыс. крестьян, владения Д. м. располагались в 13 уездах России (13 тыс. дес. земли). Согласно записке о выдаваемой руге из дворцовых сумм, в 1699 г. архимандриту полагалось 6 р. 12 алтын; священнику, диакону, просвирнику - по 3 р. 10 алтын, 8 старцам - по 22 алтына. Большая часть руги выдавалась ради праздника в честь Донской иконы Божией Матери - 150 р. В кон. XIX в. Д. м. владел землями, расположенными в непосредственной близи,- 47 дес. 1051 кв. саж., 24 дес. луговой земли при с. Рыболове и дер. Морозовой Бронницкого у., 14 дес. пахотной земли при сельце Семёновском и с. Раменки. Большая часть земли сдавалась в аренду местным крестьянам. Водяная мельница с каменной плотиной при дер. Чащино также сдавалась в аренду Ф. И. Рейнгаму - хозяину сукновального заведения. В полном владении и пользовании Д. м. оставалось рыболовное озеро при с. Бисерове Бронницкого у. и 93 дес. близлежащей земли, к-рыми распоряжалась сама обитель (Там же.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870, Казанская губ.- 10.09.1918, г. Казань), прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьян. В 1901 г. поступил послушником в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . В февр. 1907 г. перешел в Макариев свияжский в честь Вознесения Господня мужской монастырь , а в июне 1909 г.- в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь. Пострижен в монашество с именем Леонтий 20 дек. 1909 г. настоятелем Зилантова монастыря архим. прмч. Сергием (Зайцевым) . В авг. 1918 г. возле мон-ря развернулись боевые действия между красноармейцами и войсками чехословац. корпуса. Л. вместе с братией вынужден был временно покинуть Зилантов мон-рь, но вернулся после отступления чехословацких войск 10 сент. В тот же день в Зилантов мон-рь вошел отряд красноармейцев. Они выгнали насельников обители к монастырским стенам и расстреляли их без суда. Чин отпевания и погребения убитых совершил настоятель казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря архим. сщмч. Иоасаф (Удалов ; впосл. епископ). Тела были похоронены на монастырском кладбище. Л. прославлен в числе братии казанского Зилантова мон-ря Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. Каз., 1995. С. 59. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/2463483.html

На средства И. К. были открыты и благоустроены несколько женских мон-рей и скитов (с.-петербургский Иоанновский на Карповке (1900), Пюхтицкий в честь Успения Пресв. Богородицы , Горицкий в честь Воскресения Господня , Ферапонтов Белозерский , Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери (1894) и Вауловский Успенский в Ярославской губ. (1903), Вировский во имя Всемилостивого Спаса в Седлецкой губ. и др.). Значительные средства И. К. передавал на строительство и поддержку именно жен. мон-рей, сведений о пожертвованиях в муж. обители меньше (в 1887 на пожертвование И. К. был восстановлен сгоревший Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня муж. мон-рь, при его помощи построено и в 1894 освящено столичное подворье этой обители; известны также пожертвования мужским Артемиеву Веркольскому , Второафонскому в честь Успения Пресв. Богородицы , Городецкому в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастырям). Возможно, И. К. считал братию обязанной обеспечивать себя собственным трудом ( Сурский. 1994. Т. 2. С. 435). В родном селе И. К. основал Сурскую Иоанно-Богословскую жен. обитель (1899) и снабдил сестер всем необходимым. В прошении на имя еп. Архангельского и Холмогорского Иоанникия (Надеждина) об учреждении этого монастыря И. К. писал: «Опытом дознано, что иноческие обители весьма много способствуют не только религиозно-нравственному просвещению местного населения, но и материальному улучшению хозяйственного быта - наглядным примером трудолюбия. Заботясь о благосостоянии родины моей, села Суры, я пришел к убеждению, что основание в нем женской общины было бы весьма полезно в упомянутых отношениях. Ежедневное богослужение по уставу Святой Церкви, соблюдение постов, неустанное трудолюбие - все это, как живой пример, благоприятно повлияет на духовно-нравственное и сельскохозяйственное развитие населения» (ГААО. Ф. 310. Оп. 1. Д. 122. Л. 4; Д. 127. Л. 17). В с. Сура И. К. основал также церковное братство, передав ему подаренный почитателями пассажирский пароход «Св. Николай Чудотворец», отстроил новый каменный храм свт. Николая Чудотворца (1888-1891), лесопильню, меховой завод, часовню (1892) на могиле отца, а также каменное здание для открытой им церковноприходской школы (1894). Игумения Сурской обители заведовала монастырской школой, попечителем был И. К., выделивший на финансирование школы капитал в 40 тыс. р.; школа содержалась на проценты с этого капитала.

http://pravenc.ru/text/471321.html

Для украшения первых храмов К. и Т. е. много потрудились представители рус. аристократии и духовенство. Их вкладами был украшен городской собор Свияжска ( Яблоков. 1907. С. 18-19; Французова. 2002. С. 344-346). В храмы г. Лаишева (ныне Лаишево), основанного в сер. 60-х гг. XVI в., иконы были переданы не только из «государевой казны» ( Борисов. 1898. С. 3), но и от воевод (по спискам XVIII в. из архива Мин-ва юстиции: Писцовая книга г. Лаишева/Изд.: В. Л. Борисов. Каз., 1900. С. 3; Французова. 2002. С. 393). Знать вкладывала церковную утварь в монастырские соборы: напр., в честь Успения Пресв. Богородицы свияжского Успенского муж. мон-ря в 7072 (1564) г. кн. М. М. Лыков вложил серебряное кадило с позолотой и вкладной надписью (Опись. 1863. Стб. 558-559 (отд. изд.: Каз., 1892. С. 13). Миряне из др. сословий также помогали мон-рям и храмам. Для украшения свияжского городского собора местный образ Воскресения Господня («болшой»), написанный на золотом фоне, с драгоценным привесом («гривна серебрена»), был сделан на средства проживавших в городе в особой слободе военных защитников-«жильцов» ( Французова. 2002. С. 344). «Мирского прикладу» были новые украшения к храмовому образу Рождества Пресв. Богородицы (Там же. С. 344, 346). Дорогой приклад был сделан к одной из пядничных икон Божией Матери, пожалованной в собор царем: «...у образа Пречистые гривна серебрена»; на средства мирян были изготовлены пелены к др. местным иконам (Там же). Большие свечи перед иконами в местном ряду иконостаса были сделаны мирянами (Там же. С. 345). Устроители первых мон-рей К. и Т. е. заботились об их убранстве. Наибольшее число вкладов в свияжский муж. Успенский мон-рь поступило от 1-го архимандрита обители (впосл. архиепископ Герман (Садырев-Полев)): соборный иконостас, запрестольная и местные иконы, нек-рые в серебряных окладах, местные иконы для Никольской монастырской ц., большое число книг, в т. ч. переписанных свт. Германом лично, предметы утвари и служебные облачения (Там же. С. 358-359, 361-362). Стараниями настоятеля Спасо-Преображенского мон-ря в Казани архим. Варсонофия были обустроены и украшены все его церкви.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010