Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ («на Горушке») (Ярославской и Ростовской епархии), в г. Данилове Ярославской обл. Основан в 1894 г. мон. Михаилой (Козловой Параскевой Петровной; 1842-1909). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Даниловского жен. мон-ря. Фотография. 2006 г. В кон. 70-х гг. XIX в. послушница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря П. Козлова уволилась из обители по состоянию здоровья, в 1880 г. совершила паломничество в Иерусалим, проживала в мон-ре вмц. Екатерины. На личные средства и при помощи благотворителей Козлова устроила храм во имя вмц. Екатерины, за что получила грамоты и благословение Иерусалимских патриархов Никодима I и Герасима II на пожизненное пользование кельей Екатерининского мон-ря. Но осенью 1893 г. Козлова вернулась в Россию, поступила послушницей в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь , где 13 февр. 1894 г. приняла постриг с именем Михаила. По благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства мон. Михаилы в местности Горушка близ г. Данилова Ярославской губ. началось строительство Д. м. Активное участие в устроении обители принял архиеп. Ярославский Ионафан (Руднев) . 22 июля 1894 г. указом Святейшего Синода была учреждена Даниловская Казанская жен. община, настоятельницей назначена мон. Михаила. Определением Свящ. Синода от 19 янв. 1901 г. и указом царя св. Николая II от 6 февр. того же года община была обращена в общежительный нештатный мон-рь, мон. Михаила в ярославской Крестовой ц. возведена в сан игумении. С 1909 г. Д. м. управляла постриженица Пюхтицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря игум. Иоанна (Скабская), с 1912 г.- бывш. насельница ростовского в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-ря игум. Мария (Пирожкова). Ок. 1895 г. в общине было 4 монахини и неск. послушниц, в нач. XX в.- ок. 80 сестер.

http://pravenc.ru/text/171337.html

Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Религия На 1 янв. 2002 г. в Б. было зарегистрировано 947 религ. объединений, к-рые имеют 630 молитвенных зданий, из них 250 были сооружены после 1990 г. На территории Б. преобладают ислам, к-рый исповедуют в основном башкиры и татары, и Православие, к-рого придерживаются русские, украинцы, белорусы, мордва, удмурты и чуваши. Представители др. конфессий и религ. движений немногочисленны. Религ. жизнь в Б. значительно активизировалась с принятием закона «О свободе совести и религиозных организациях в Башкирской ССР» от 20 июня 1991 г., в 2001 г. этот закон был приведен в соответствие с федеральными законами. Русская Православная Церковь Мон-рь в честь Успения Божией Матери в Уфе. Фотография. 2002 г. Мон-рь в честь Успения Божией Матери в Уфе. Фотография. 2002 г. Рус. поселения и правосл. храмы на территории совр. Б. появились во 2-й пол. XVI в. В 1579 г. в Уфимском остроге (основан в 1574) была построена первая деревянная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. С 80-90-х гг. XVI в. известны Сергиев и Успенский муж. мон-ри в Уфе, Вознесенский муж. мон-рь на р. Усолка (совр. Гафурийский р-н), с XVII в.- уфимский в честь Рождества Христова жен. мон-рь. В кон. XVI-XVIII в. правосл. приходы края были подчинены Казанской кафедре, зауральская часть Б. в 1621 г. вошла в состав Тобольской епархии . В 1721 г. было создано Уфимское духовное правление, к-рое возглавил настоятель уфимского Успенского мон-ря. 27 сент. 1799 г. учредили Оренбургскую и Уфимскую епархию с центром в Уфе. В марте 1859 г. ее разделили на Оренбургскую и Уральскую, Уфимскую и Мензелинскую епархии (с 1928 Уфимская и Давлекановская, с 1942 Уфимская и Мензелинская, с 1945 Уфимская и Башкирская, с 1952 Уфимская и Стерлитамакская ). В наст. время территория Б. совпадает с границами Уфимской и Стерлитамакской епархии РПЦ, разделенной на 14 благочиннических округов. В янв. 2002 г. в Уфимской епархии существовали 156 приходов, 150 богослужебных зданий (из них - 67 храмов), 4 мон-ря ( уфимский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской , Табынской иконы Божией Матери женский (Гафурийский р-н), во имя Илии пророка мужской в с. Месягутово Дуванского р-на, Покровский муж. в с. Дедове Фёдоровского р-на). Клир епархии состоял из 179 священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/77728.html

Ковчежец с останками архим. Германа (Клицы) (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) Ковчежец с останками архим. Германа (Клицы) (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) После возвращения в Святогорье 12 мая 1847 г. свт. Иннокентием (Борисовым) Г. был рукоположен в сан иеромонаха, 23 дек. 1850 г. утвержден ризничим мон-ря. После кончины игум. Арсения 25 окт. 1859 г. Г. был избран настоятелем мон-ря, 30 окт. того же года еп. Макарием (Булгаковым) в харьковском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ре возведен в сан игумена, 16 дек. 1861 г.- в сан архимандрита. По преданию, после вступления в должность настоятеля Г. впал в уныние от непосильности предстоящего служения. Вскоре он сподобился увидеть в тонком сне Богородицу с тростью в руке, Которая дала ему обетование: «Не ты будешь управлять обителью, а Я. Ты в руках Моих будешь, как эта трость!» Ближайший ученик прп. Филарета (Данилевского), Г. неукоснительно соблюдал в Святогорской пуст. устав Глинской обители, сочетал в служении хозяйственные заботы с пастырской мудростью. При Г. были построены Успенский собор, 2-этажная Преображенская ц., трапезная Богородице-Рождественская ц., в память о первом настоятеле архим. Арсении в пещерах ископана ц. во имя Алексия, человека Божия, устроены больничный хутор с корпусами и домовой ц. в честь Ахтырской иконы Божией Матери (1865), скит прп. Арсения Великого, богослужение в к-ром совершалось по уставу скитов Афона, подсобные хозяйства с храмами в слободе Маяки и дер. Горожевке, подворья в г. Славянске и близ г. Изюма. В 1889 г. по инициативе Г. близ ст. Борки (на месте спасения царской семьи при крушении поезда 17 окт. 1888) был основан Спасский скит с Введенской ц. Попечением Г. в 15 км от мон-ря, в с. Голая Долина, открыто уч-ще для крестьянских детей. С 1863 г. Г. служил также благочинным мон-рей Харьковской епархии, участвовал в устроении Высочиновского Казанского муж. мон-ря в Змиёвском у., Рясненского Димитриевского муж. мон-ря в Ахтырском у., старобельского Луганского жен. мон-ря , посещал мон-рь и переписывался с его игумениями Ангелиной и Маргаритой.

http://pravenc.ru/text/164767.html

Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. 1812 г. Гравюра. И. Ческий по оригиналу Г. Сергеева (ГИМ) Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. 1812 г. Гравюра. И. Ческий по оригиналу Г. Сергеева (ГИМ) За годы настоятельства иером. Адриан передал К. м. значительное число икон в драгоценных окладах (в т. ч. Спасителя, Успения Божией Матери (список Киево-Печерской), Тихвинскую, Казанскую с предстоящими прп. Арсением, святыми Адрианом и Наталией и др.), утварь, 90 «церковных и отеческих» книг. В 1796 г. майор П. И. Челищев вложил в К. м. часть ризы Пресв. Богородицы в хрустальном окладе. Е. И. Савелова пожертвовала иером. Адриану часть ризы Господней. Старец Адриан возобновил уединенное жительство для опытных иноков. По благословению митр. Гавриила в 90-х гг. XVIII в. на Св. горе он устроил скит в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом был построен кирпичный заводик. 13 июня 1796 г. иером. Иона освятил скитскую ц. Казанской иконы Божией Матери. Жертвователь, ярославский купец Федор Тулупов (в иночестве Фаддей; † 1799), стал первым насельником скита. После кончины он был похоронен у алтаря (могила утрачена). В церкви непрерывно читалась Псалтирь с поминовением благотворителей обители. Близ скита находились фруктовый сад и источник прп. Арсения. В 3 верстах от К. м., на Змеиной горе, иером. Адриан выстроил 2 кельи и благословил на отшельничество прибывших на остров преподобных Василиска (Гаврилова) и Зосиму (Верховского) . Вскоре немного поодаль от них построил 3-ю келью иером. Сильвестр (Петров; 1765/6-1813). Старцы, следуя афонской практике, творили Иисусову молитву, плели корзины и лапти, делали лукошки из бересты, вырезали из дерева посуду, переплетали книги, собирали ягоды и грибы. На всенощное бдение и литургию они приходили в мон-рь. Ок. 1800 г. коневские пустынники приобрели столь широкую известность, что, тяготясь мирской славой, покинули остров. Иером. Адриан, отказавшись от настоятельства, вернулся в Симонов мон-рь. 1799-1917 гг. Строитель (1798-1801) иером.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

В качестве правящего Калужского архиерея К. приложил много сил к возрождению церковной жизни в епархии. К моменту вступления К. в управление епархией в ней имелось всего 34 церковные общины (часть - без молитвенных помещений). К кон. 1990 г. было организовано 11 новых общин, а в 1992 г. действовали уже 80 приходов и у всех были храмы или молитвенные помещения. В большинстве случаях инициатором открытия новых храмов был архиерей. В последующие годы продолжался процесс возвращения храмов, строительство церквей. В г. Обнинске при личном участии К. была получена земля и построен храм в честь Рождества Христова. Одновременно велось возрождение монашеской жизни и восстановление мон-рей, закрытых в годы советской власти. К приезду К. на кафедру на территории области не было епархиальных монастырей (имелось только 2 ставропигиальных). В первые 2 года пребывания К. на Калужской кафедре было открыто 4 монастыря: Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь , Тихонова Калужская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. , Черноостровский Николаевский жен. мон-рь в Малоярославце, калужский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь . Была заново создана система духовного образования и религ. воспитания. В 1992 г. было открыто Калужское ДУ, в 1997 г. преобразованное в ДС, в к-рой К. являлся исполняющим обязанности ректора, а с 29 мая 2013 г.- ректором. В разные годы К. преподавал в Калужской ДС церковную историю, патрологию и аскетику. Также К. является профессором КГУ им. К. Э. Циолковского. При К. в Калужской епархии велась активная социальная работа: так, в 1993 г. был открыт первый в России приют для девочек «Отрада» при мон-ре в Малоярославце. Духовные потребности общества привели к созданию духовно-просветительских центров. Первый был открыт в Обнинске в 1997 г., сейчас их в епархии 8. С 1998 г. в епархии проходят ежегодные Богородице-Рождественские образовательные чтения. В 1998 г. на базе бывш. пионерлагеря «Костёр», переданного в епархиальную собственность, образован ПМЦ «Златоуст». В 2013 г. Калужская епархия насчитывала 156 приходов, 7 мон-рей и 6 монашеских общин, ДС, ДУ, 3 правосл. гимназии. В Пафнутиевом Боровском муж. мон-ре и Тихоновой Успенской муж. пуст. К. является священноархимандритом. 2 окт. 2013 г. Калужская епархия преобразована в Калужскую митрополию, объединяющую Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии, К. назначен главой новообразованной Калужской митрополии.

http://pravenc.ru/text/1841361.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880, Казанская губ.- 10.09.1918, Зилантов казанский муж. мон-рь Успения Пресв. Богородицы), прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушник. 7 дек. 1908 г. поступил послушником в Макариевскую пуст. Казанской епархии. 9 окт. 1909 г. переведен в Успенский Зилантов мон-рь. В авг. 1918 г. Казань и Зилантов мон-рь заняли части Отдельного Чехословацкого корпуса. По прошению архим. прмч. Сергия (Зайцева) от 11 авг. разместить братию временно по мон-рям г. Казани определен в муж. мон-рь в честь Преображения Господня, вскоре вернулся вместе с др. насельниками. 10 сент. Зилантов мон-рь захватили большевики. Расстрелян вместе с архим. Сергием и 9 иноками. Отпевание совершил архим. сщмч. Иоасаф (Удалов) . Прославлен к местному почитанию 4 окт. 1999 г. и к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: НАРТ. Ф. 4. Оп. 140. Д. 23; Ф. 4. Оп. 144. Д. 26 [Клировые ведомости мон-рей Казанской епархии за 1908, 1912 гг.]. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 181; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви. М., 2004. С. 621. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА (Жильцова Ольга Егоровна; 1887-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/164179.html

И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Булгаков Алексей; 1-я пол. XIX в.- после 1918), архим., наместник Киево-Печерской лавры . В 1864 г. поступил в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. В 1875 г. рукоположен во иеромонаха и назначен казначеем свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , с 1883 г. настоятель Черемисского во имя арх. Михаила мон-ря , ввел в мон-ре строгий общежительный устав (см. Общежительные мон-ри ), принятый в Глинской пуст., с продолжительным богослужением и прекрасным пением. В обители активно стало развиваться огородничество, садоводство, пчеловодство, цветоводство. По образцу Глинской пуст. А. устроил в Михаило-Архангельском мон-ре кирпичные заводы, кузницу, бондарную, шорную, швейную, сапожную, столярную мастерские. Число братии с каждым годом росло. При А. мон-рь осуществлял активную благотворительную деятельность: было построено неск. бесплатных гостиниц для паломников. Во время голода 1891-1892 гг. тысячи чувашей и марийцев получали в мон-ре хлеб. А. принимал в обитель больных, старых и увечных людей, неспособных к физическому труду. Исключительно важным видом благотворительности А. было оказание бесплатной медицинской помощи, для чего он за свой счет покупал медикаменты. За врачебной помощью и молитвой к А. обращались не только иноки и паломники, но и жители всей губернии. А. устроил при Михаило-Архангельском мон-ре приют для малолетних сирот. Для детей «инородцев» жизнь в мон-ре имела особое значение, поскольку знакомила их с рус. укладом жизни и навыками хозяйствования. Большое внимание А. уделял просветительской деятельности, утверждению христианства среди крещеных марийцев и чувашей, распространению Православия среди некрещеных и повышению грамотности местных жителей. Мон-рь содержал школу для детей марийцев, педагогические курсы под руководством А. для учителей чуваш. и марийских школ. В 1884 г. А. был возведен в сан игумена, в 1892 г.- в сан архимандрита, награжден орденом св. Анны 3-й (1888) и 2-й (1895) степени. С 1884 г. благочинный мон-рей Казанской епархии. С 9 сент. 1897 г. наместник Почаевской лавры , где укрепил духовную жизнь братии, создал образцовое монастырское хозяйство, развивал благотворительную деятельность. Большое внимание А. уделял лаврской второклассной школе, председателем и попечителем к-рой он состоял.

http://pravenc.ru/text/114376.html

В Иоанна Кормянского жен. мон-ре в пос. Корма почивают мощи прав. Иоанна. Среди наиболее почитаемых др. святынь епархии - чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери в гомельском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре , источник в честь Казанской иконы Божией Матери в Гомеле, колодец в честь мучеников Маккавеев в пос. Корма. Архиереи еп. Тихон (Шарапов; 22 марта 1925 - 17 июля 1936), еп. Александровский и Павлоградский, вик. Днепропетровской епархии, Стефан (Адриашенко; 1933, в. у.), еп. Серафим (Кокотов; назначен 17 дек. 1934, не смог вступить в управление епархией), Могилёвский еп. Павлин (Крошечкин; 1935 - 24 окт. 1936, в. у.), архиеп. Аристарх (Станкевич; хиротонисан 29 июля 1990, с 25 февр. 2000 архиепископ). Монастыри Действующие Тихвинской иконы Божией Матери (в Гомеле, жен., основан 1 апр. 1993), гомельский Свято-Никольский (муж., основан 21 марта 1995), во имя прав. Иоанна Кормянского (в пос. Корма Добрушского р-на, жен., основан 8 авг. 2000), Успения Пресв. Богородицы (в с. Казимирове Жлобинского р-на, жен., основан 4 дек. 2000). Упраздненные Терешковский (близ Гомеля на Соже, у с. Скиток, муж., основан в 1685, в 1743 захвачен базилианами, в 1765 возвращен в Православие, через нек-рое время обращен в приход, церковь разрушена во время Великой Отечественной войны); Успения Пресв. Богородицы (Терловский) (близ Гомеля, муж., основан в 1775 как старообрядческий, в 1797 обращен в единоверческий, с 1823 православный, с 1828 вновь единоверческий, в 1845 к нему приписан Чёнкский Макариев мон-рь, в 1876 упразднен, приписан к восстановленному Чёнкскому Макариеву мон-рю); Чёнкский (Чонский) Макариев в честь Успения Пресв. Богородицы (первоначальное название - Арефьева пуст., основан в урочище Чонский Обруб (Чёнки), близ Гомеля ок. 1775 как старообрядческий, муж., в 1800 преобразован в единоверческий, в 1839 закрыт, в 1844 возобновлен как единоверческий, в 1845 приписан к Успенскому мон-рю, в 1876 восстановлен, перенесен на место вблизи Успенского мон-ря, в 1899 преобразован в жен., закрыт в 1929, восстановлен в 1943, упразднен в 1945).

http://pravenc.ru/text/166101.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010