Обращиха. Церковь Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По состоянию на осень 2010 г. на церкви начаты восстановительные работы, частично выставлены леса для доступа к ротонде. Для экономии леса установлены вверху с опорой на выпуски бревен из окон. Планируется установка завершения с крестом. Крест пожертвован с Михаило-Архангельской церкви на Студеной Горе во Владимире http://sobory.ru/photo/27636 в связи с тем, что там установлены новый барабан, глава и новый крест со встроенной подсветкой. 2012г. Церковь видимо хотят превратить в храм-часовню. Почему-то начали кладку с юга, если это алтарная часть, то явно не по канону. Кто контролирует работы неизвестно. Об информационных табличках никто не позаботился. Село Обращиха - от Владимира в 29 верстах; старинные названия села – Деревенька и Образцово. В XVI ст. Обращиха принадлежала боярину Ф.И. Хабарову, который пожертвовал его Спасо-Евфимиеву Суздальскому монастырю. В монастырском синодике 1655 г. записано: «раб Федор Иванович Хабаров дал деревеньку Образцову». В монастырских приходо-расходных книгах 1697 г. записано: «С села Деревеньки взято с крестьян с 16 вытей 16 рублей; платил Ивашко Гаврилов». В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана «церковь Рождества Ивана Предтечи в Образцове, в вотчине Спаса Евфимиева монастыря Суздальского». В 1793 г. в селе Обращихе была построена новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи, а в 1794 г. устроен в ней придел в честь св. и чудотв. Николая. Эта церковь существовала до 1821 г., а в этом году сгорела. В 1825 г. была построена и освящена каменная церковь – в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделом во имя св. и чудотв. Николая. В 1845 г. усердием прихожан был устроен другой придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня каменная же, построена в 1858 г. В 1883 г. церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1827 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1858 г. и хранится в церкви. Земли церковной имеется: 33 дес. 1600 кв. саж. План и межевая книга на землю хранятся в ризнице. Причт по штату: священник и псаломщик. На содержание причта получается до 400 руб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют село и дер. Душилово в 2 верстах от села; душ муж. пола 453, жен. 510. С 1884 г. в селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=01811

Причта по штату положено: 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Все священноцерковнослужители проживают в своих собственных домах, построены на церковной земле, за исключением 1 псаломщика и 2 просфорен, которые живут в казенном доме. Жалования священно-церковнослужителям не положено и казенного оклада к содержанию нет; содержание же от прихожан добровольное подаяние руги, осенней и петровского. Здания, принадлежащие церкви: каменный 3-этажный дом, в верхнем этаже которого помещается женская ЦПШ, в среднем – земское мужское училище, а в нижнем общежитие для учеников земского училища; новый 2 этажный деревянный дом – флигель, 10 каменных лавок, от которых получается доход от 35-40 руб. в год и 2 пятистенных амбара для хлеба. Есть часовня при д. Шмелихе, когда основана и по какой причине сведений не имеется. Опись церковного имущества с 1857 г. Метрические книги с 1782 г. Хранятся в целости. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 370 лл. 704 об.-705 Первая церковь построена в 1621 г. деревянная (клировая ведомость 1817 г.) . По писцовой книге Доможирова 1629 г. значится Николаевская церковь на Кырмыже. Село Кырмыжское значится и по переписи писца Караулова 1654 г. В 1731 г. дана благословенная грамота от 16 января за 3 на строение каменной церкви во имя Святителя Николая Чудотворца с приделом в честь Рождества Иоанна Предтечи по челобитной попов Иоанна Окишева и Иоанна Мышкина со старостой церковным Иоанном Бердниковым. Придел освящен при преосвященном епископе Вятском Вениамине (указ Вятского духовного приказа от 30 марта 1742 г. 58) . Главный же престол в холодном храме освящен 10 мая 1758 г. В 1765 г. построена каменная церковь во имя Вознесения Господня с приделом в честь Архангела Михаила. В 1811 г. теплая церковь перестроена. В перестроенной церкви устроено два придела: правый – в честь Архангела Михаила, освящен по указу Вятской духовной консистории от 24 октября того года 1813 г., а левый – в честь Св. Александрийских Афанасия и Кирилла, освящен 29 октября 1824 г. по указу Вятской духовной консистории от 13 октября 1824 г. В 1835 г. холодная церковь разломана и вновь построена. В 1846 г. теплая церковь перестроена. По перестройке в церкви были три престола: в холодной – во имя Воскресения Господня, в теплой – левый в честь Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1847 г., и правый в честь Св. Николая Чудотворца, освящен в 1851 г.

http://sobory.ru/article/?object=19201

Все необходимое для укрепления души здесь обретут благоговейные паломники. Обитель устраивает Рождественские и Пасхальные праздники для детей, летом принимает группы школьников в православном лагере, располагающемся на период лагеря на территории монастыря. В праздничные дни, особо же в дни престольных праздников, монастырь принимает много гостей от низкого, до высокого чина, которые равны пред Господом и устраивает общие праздничные трапезы в продолжение духовного общения после богослужений. Описание [ править править код ] Храм в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской [ править править код ] Храм в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской В 1990-х годах начались работы по строительству главного храма монастыря — в честь Святой Блаженной Ксении Петербургской. Он имеет два придела: верхний — в честь небесной покровительницы обители святой Блаженной Ксении Петербургской (освящен в 2003 г.), нижний — в честь преподобного Серафима Саровского (освящен в 2002 г.). Стоящий на холме храм выглядит, на фоне леса, словно белоснежный корабль. Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца [ править править код ] Рядом со Свято- Ксениевским храмом на месте прежней деревянной часовни во имя пророка Божиего Илии выстроена каменная церковь в честь святого великомученика Георгия Победоносца (освящен в 2003 г.). Храм Царственных Страстотерпцев [ править править код ] С ноября 2015 года у Женского монастыря в честь святой блаженной Ксении Петербургской появилось подворье в д.Юзефово - храм Царственных Страстотерпцев, в котором еженедельно совершается Божественная Литургия. Святой источник блаженной Ксении [ править править код ] Недалеко от храма находится святой источник во имя небесной покровительницы обители. По преданиям, в источнике в честь святой блаженной Ксении Петербургской воду брала почитаемая святая белорусской земли преподобная Евфросиния Полоцкая. Криница находится по дороге между храмами монастыря и монастырским подворьем. В 2010 г. заложена часовня на источнике во имя Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.Недалеко от храма находится святой источник во имя небесной покровительницы обители. По преданиям, в источнике в честь святой блаженной Ксении Петербургской воду брала почитаемая святая белорусской земли преподобная Евфросиния Полоцкая. Криница находится по дороге между храмами монастыря и монастырским подворьем. В 2010 г. заложена часовня на источнике во имя Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Подворье [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ксениевс...

1. Спасо-Вознесенский монастырь на Елеонской горе.  Первые участки были приобретены архимандритом Антонином в 1871 году. На территории находятся: соборный храм в честь Вознесения Господня (1886), храм-трапезная во имя Филарета Милостивого, часовня в честь Обретения главы Иоанна Предтечи, колокольня «Русская Свеча», гос­тиница для паломников и корпуса для сестер обители. 2. Монастырь Марии Магдалины на Елеонской горе. Участок приобретен в 1882 году архимандритом Антонином по распоряжению императора Александра III. Храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины освящен в 1888 году. В нем пребывают мощи преподобномученицы Елисаветы и ее келейницы инокини Варвары. 3. Горненский женский монастырь в Айн-Кареме. В пределах обители находятся: храм во имя Казанской иконы Божией Матери (освящен в 1883 году), пещерный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (освящен в 1987 году), два приюта для паломников и несколько десятков домиков, где живут сестры обители. На участке находится также храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. 4. Подворье праведной Тавифы Русской духовной миссии в Яффе. Приобретен архимандритом Антонином в 1868 году. На участке находятся храм во имя святого апостола Петра и праведной Тавифы (заложен в октябре 1888 году), часовня с гробницей Тавифы и девять каменных зданий. 5. Подворье в честь святых праотцев в Хевроне с Мамврийским дубом. Сложился из 12 разновременных земельных приобретений архимандрита Антонина в 1868-1889 годах. На участке находится двухэтажный дом для приема паломников, построенный Антонином в 1874 году, сторожевая башня на верхней точке холма (1890) и храм во имя святых праотцев с приделом Святой Троицы, воздвигнутый архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1907-1914 годах (освящен в 1925 году). 6. Подворье святого Иоанна Предтечи в Иерихоне. Приобретено отцом Антонином в 1874 году. Здесь, на месте византийского храма, после раскопок в 1891 году была возведена часовня во имя святого Иоанна Предтечи, где и совершаются богослужения. На участке располагаются двухэтажный дом для проживания священника, сестер и паломников, а также несколько хозяйственных построек.

http://patriarchia.ru/db/text/4972679.ht...

Этот храм был заложен Патриархом Алексием II во время его последнего визита в Оптину пустынь и освящен в 2007 году. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях. Некоторые были арестованы. В Храме Преображения Господня хранятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Этот храм был построен в 1881 году, но впоследствии разрушен и восстановлен лишь в 1996 году. В храме хранятся мощи преподобных старцев Оптиной пустыни Моисея, Антония u Ucaakuя I. Xpaм в честь Казанской иконы Божией Матери — самый большой храм обители. Храм в честь преподобного Илариона Великого Этот храм находится за стенами Оптиной пустыни. Он был построен в 1874 году. В том же здании находятся гостиница и трапезная для паломников. Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна В этом храме совершаются богослужения по особому уставу для монашествующих. Паломники допускаются на богослужения в храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна лишь по особым дням: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Этот храм достаточно новый, его построили в 2000 году на территории подсобного монастырского хозяйства. Передвижной храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Этот храм является передвижным и устанавливается в Оптиной пустыни там, где идут сезонные полевые работы. Храм в честь преподобной Марии Египетской Этот храм сейчас находится в стадии реставрации. Храм в честь свт. Льва Катанского  и прп. Иоанна Рыльского Этот храм расположен на территории Иоанно-Предтеченского скита. В здании храма сейчас — гостиница для паломников. Храм в честь Всех Святых

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

Крутое. Церковь Зачатия Иоанна Предтечи. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Зачатия Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 2016 - 2018. Адрес: Московская область, Серебряно-Прудский городской округ, село Крутое Координаты: 54.625462, 38.569106 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный однопрестольный храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи построил в 1724 г. С.С. Коробьин. В 1895 г. землевладелица А.Д. Волкова пожертвовала начальную сумму на строительство каменного храма. Проект архитектора Гурьева утвердила Строительная комиссия 1 мая 1895 г., а в июле состоялась закладка храма. Строительство церкви велось под наблюдением архитектора Горячева и завершилось 15 октября 1899 г. В рапорте благочинного от 27 октября 1901 г. сказано: «По своей архитектуре и внешней отделке храм однопрестольный, двенадцатиглавый, увенчанный зеркальными крестами… относится к лучшим храмам не только округа, но и уезда. Внутренность храма также отделана должным образом; обращают на себя внимание мозаичные полы и две прекрасно устроенные кафельные печи…» Из старой церкви в новую был перенесен древний иконостас. 12 ноября 1901 г. храм освятили в честь Зачатия Святого Предтечи и Крестителя Иоанна. Территорию храма обнесли оградой с железными решетками и каменными столбами. В 1920-х гг. в храме служил священник Василий Рождественский, который не оставлял приход, не взирая на давление советской власти. Он организовал хоровой и церковный кружок, куда входила и молодежь. В конце 1929 — начале 1930 г. храм все-таки закрыли. Разрушили его в 1965-1966 гг. В 1999 г. в селе зарегистрировалась община верующих. Выбрано место под строительство церкви, установлен на месте будущего храма крест. Проводится сбор пожертвований. В 2000 г. под праздник Святой Пасхи проходило богослужение. В настоящее время построен каменный храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61577

07.07.2020 #Библия #Иоанн Креститель #лекции #праведник new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Рождество Иоанна Предтечи. Икона. Новгородская школа. Конец XV — начало XVI b. 7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи . Ночь на Ивана Купалу на протяжении столетий была для наших предков-славян особенным временем, когда разводили костры, устраивали игры, гадания, водили хороводы. Одна из самых коротких в году, волшебная и удивительная по атмосфере — ночь в честь святого Иоанна Крестителя. В Библии рассказывается о рождении Предтечи, аскетической жизни и трагической кончине. Кем он был? Какой след оставил в религиозной жизни своего времени? Что в его личности более всего привлекает современного человека? На эти вопросы отвечает протоиерей Димитрий Сизоненко , клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга. Иоанн Креститель — историческая личность Рождество Иоанна Предтечи так же удивительно и прекрасно, как и Рождество Христа . Они находятся в астрономической симметрии. Рождество Христа связано с самым коротким днем и самой длинной ночью, а рождество Иоанна — с самым длинным днем и самой короткой ночью. То, что его рождество совпадает с языческими празднествами, лишь подчеркивает величие этого пророка, его уникальную роль в истории откровения. В Евангелиях имя Иоанна Крестителя встречается 94 раза. Это самое упоминаемое после Иисуса Христа лицо Нового Завета и один из немногих персонажей, о котором мы знаем с момента его зачатия до момента смерти. Иоанн Предтеча — единственный персонаж Нового Завета, о котором имеются надежные исторические сведения. Его современник, иудейский историк Иосиф Флавий , (ок. 37 — ок. 100 гг.) в своей книге «Иудейские древности» пишет об Иоанне Крестителе как о милостивом и очень добром человеке, что привлекало к нему множество людей. Иосиф Флавий рассказывает о крещении, что оно собой представляло, и по каким мотивам Ирод Антипа казнил Иоанна. Слава смирения

http://blog.predanie.ru/article/prorok-m...

В XIX в. архитектурный ансамбль мон-ря претерпел существенные изменения. В 1815 г. К. м. пострадал от пожара, сгорело неск. зданий, большая половина церковного имущества, утварь, ризница и архив; сохранилась лишь Введенская ц. На восстановление обители имп. Александр I Павлович выделил 5 тыс. р. По преданию, крупную сумму пожертвовал митр. Новгородский Амвросий (Подобедов) , бывш. архиеп. Казанский. Всего было собрано 58 636 р. 26 июля 1818 г. в Казани была образована специальная комиссия, и к 1819 г. ремонт в К. м. был окончен. 24 июня, в день праздника Рождества св. Иоанна Предтечи, собор был заново освящен архиеп. Казанским и Симбирским Амвросием (Протасовым) . В 1831 и 1833 гг. игум. Ираклий обращался к еп. Казанскому Филарету (Амфитеатрову) с прошением сначала надстроить, а затем возвести новый настоятельский корпус, но это начинание было отложено до «благоприятнейшего времени». В 1832 г. было дозволено разобрать угловое каменное здание при ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи, а кирпич употребить на возведение ограды мон-ря. В 1846 г. настоятель (1845-1852) игум. Елевферий обратился к архиеп. Казанскому и Свияжскому Владимиру (Ужинскому) с прошением перестроить существующие при мон-ре «холодные палатки» и лавки в жилые помещения, чтобы последние приносили больше дохода. Просьба была удовлетворена, благодаря чему имущественное состояние обители улучшилось. В нач. 80-х гг. XIX в. храм Усекновения главы Иоанна Предтечи сочли небезопасным для совершения богослужений. Вопрос о разборке собора, признанного памятником рус. шатровой архитектуры, стал предметом дискуссий научной общественности и горожан ( Остроумов. 1978). В итоге была признана невозможность ремонта. В 1886 г. настоятель (1885-1909) игум. Ексакустодиан (Каменский), получив разрешение Синода, приступил к разборке старого и строительству нового собора. Игумен первым внес 1 тыс. р. на возведение нового храма и впосл., обращаясь к богатым жертвователям по всей России, сумел собрать большую сумму. Храм строился в 1886-1894 гг., на его возведение было затрачено 100 тыс. р. Новый собор (архитекторы П. М. Тюфилин и Л. К. Хрщонович), построенный в рус. стиле, был просторнее прежнего, но сохранил главные композиционные особенности предшествующего: растянутый в ширину четверик с 3 шатрами и 3 апсидами, более низкую обширную трапезную. 18 дек. 1894 г. архиеп. Казанский и Свяжский Владимир (Петров) освятил главный престол во имя св. Иоанна Предтечи, 24 нояб. 1895 г.- придел во имя свт. Иннокентия Иркутского, 1 дек. того же года - придел во имя свт. Германа Казанского. В нижнем этаже церкви был устроен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя семи Эфесских отроков. В 1895-1896 гг. в К. м. был построен и 14 дек. 1896 г. освящен 2-этажный настоятельский корпус.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

В 1960 году Ивановское оказалось в черте Москвы, новые границы которой были определены МКАД. В 1971 году здесь началось массовое жилищное строительство. Деревянные дома сносились, а сами сельчане переселялись в новые столичные микрорайоны. Уцелевший храм Рождества Иоанна Предтечи остался единственным строением, которое радовало глаз на фоне панельных коробок. Вплотную к ограде храма пролегла новая улица Сталеваров, а Святой колодец был засыпан. Маленький кладбищенский храм продолжал оставаться единственным местом молитвы для тысячи жителей микрорайона, а также быстро разраставшегося подмосковного города Реутова. Священники жили при церкви в небольшом одноэтажном бревенчатом доме, который сохранялся до 1990-х годов. В 1990-92 гг. началась реконструкция храма с целью увеличения его площади. К колокольне сделаны пристройки, за счёт одной из которых была расширена трапезная часть, а в другой разместилась ризница. Капитальной реконструкции подверглись стены и кровля. В 1991 году состоялась закладка фундамента нового церковного дома: рядом со старым бревенчатым срубом - бывшем домом причта, возник целый комплекс из крестильного храма с мраморной купелью и обширного здания, где разместилась Воскресная школа. Неузнаваемо изменился внутренний облик церкви: на стенах появилась новая роспись, пол, прежде крытый плитами жёлто-серого песчаника, был выстлан серым гранитом. Не нарушая целостности исторического облика церковного здания, старые окна и двери в нём сменили на новые, герметичные, одновременно наладив современную вентиляцию и теплоснабжение. В 1997-98 гг. ввиду тесноты при богослужениях левый придел в честь святителя Василия Великого был перенесён в новопостроенный крестильный храм, а правый в честь вмч. Георгия Победоносца перенесён приставным престолом в главный алтарь. Засиял золотом новый иконостас, куда помещены отреставрированные и отчищенные от копоти старинные иконы. 9 марта 1991 года на празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи храм впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 7 июля 2013 года в престольный праздник Рождества Иоанна Предтечи церковь в Ивановском посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и возглавил Богослужение.

http://sobory.ru/article/?object=03359

Вонданка. Церковь Иоанна Предтечи. Церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Предтечи , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 1836 и 1841. Архитектор:А.Е. Тимофеев Адрес: Россия, Кировская область, Даровской район, село Вонданка Координаты: 59.090138, 47.832874 Проезд:Дорога Котельнич-Даровской-Опарино. От Даровского примерно 37км. Далее левый поворот по указателю на Вонданку. От поворота 1,5км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположена в историческом центре села у пересечения двух главных улиц. Храмозданная грамота на строительство новой каменной церкви во имя Рождества Иоанна Предтечи «на удобнейшем и пристойнейшем месте» была выдана в марте 1831 года преосвященным Кириллом, епископом Вятским и Слободским. В 1835 году на производство работ был заключен контракт с «каменных дел мастером Нижегородской губернии Балахнинского уезда господским человеком Иваном Павловичем Смирновым». План и фасад будущей церкви был выдан вятским губернским архитектором А.Е. Тимофеевым. Строительство велось с 1836 по 1841 годы. Храм был построен в один апартамент «в связи с каменною же над притвором колокольнею». Престолов в церкви было устроено три: в холодном храме во имя Рождества Иоанна Предтечи (освящен после 1848 года), в теплом южном приделе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в северном – во имя Козьмы и Дамиана. Перестройка храма, вызванная увеличением прихода, производилась в конце XIX века. Была полностью разобрана западная часть церкви вместе с колокольней, продлены стены трапезной, возведена новая звонница с вместительными палатками по её сторонам. В результате реконструкции площадь теплого храма увеличилась в 2 раза, но приобретенный при этом внешний стилевой диссонанс отразился на художественном единстве памятника. К настоящему времени верхние ярусы колокольни разобраны, полностью утрачены отделка и убранство интерьера, а новые пристройки, вызванные современным использованием церкви, значительно исказили ее архитектурный облик. Снаружи кирпичные стены были затерты известью, изнутри оштукатурены. Следы внешней отделки в отдельных местах ещё сохранились. Интересный памятник в формах позднего классицизма с привнесенными чертами эклектики.

http://sobory.ru/article/?object=13061

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010