В притворе храма, у западных врат, которые должны быть заключены, крестный ход останавливается. Настоятель, держа в левой руке святой крест, а в правой кадило, кадит образа и всех предстоящих; потом, став пред вратами храма, трижды назнаменает их кадилом крестообразно, и возглашает: «Слава святей, единосущней, животворящей и нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков». Лик верных отвечает: «Аминь». И тотчас начинается торжественная песнь в честь воскресшего Господа: «Христос воскресе из мертвых!» За троекратным пением настоятеля с священнослужащими, ту же песнь поют верующие, ею же отвечают они на пение священнослужителями стихов из псалмов пророческих: «Да воскреснет Бог...» Потом настоятель снова воспевает радостно песнь воскресения и, предоставив окончание ее верующим, отверзает врата храма и входит туда со всем ликующим народом. Началась пасхальная утреня. Ни одна утреня в целом году не начинается так радостно и торжественно; святая Церковь ни одному из дней не назначает такой службы, какую она премудро назначила празднику из праздников, торжеству из торжеств. Вникнем первоначально в самые песни, которые поются в начале утрени пасхальной в притворе, а потом и в то, почему они поются именно в притворе и притом при затворенных дверях храма? Подобно св. женам мироносицам, получившим и от ангелов и от Самого воскресшего Господа повеление идти к ученикам и возвестить им о воскресении Христовом, и мы, как бы предстоя у гроба и узревши очами веры воскресшего Господа, возвещаем всем радостную весть о воскресении Его. Первоначально священнослужители, изображая собой ангелов, первые возвещают о воскресении Христовом: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». За ними и все присутствующие в притворе, как бы изображая собою жен-мироносиц, возвещают ту же самую весть: «Христос воскресе из мертвых…» И потом обильным потоком льется радостная весть о воскресении Христовом и объемлет сердца всех верующих. Вы спросите: для чего мы радостную весть о воскресении Христовом соединяем с торжественными словами псалмов? Для того, чтобы наша духовная радость была полнее и яснее; для того, чтобы наша проповедь о воскресении Христовом, подтвержденная пророчествами, имела более силы и твердости; для того, наконец, чтобы и самые ветхозаветные пророки и праведники соединили с нами свой благохвалебный глас в честь воскресшего Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРГИЗСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижне-Воскресенский, Нижний Воскресенский) (Саратовской и Вольской епархии), расположен в пос. Береговом близ с. Криволучье-Сура Балаковского р-на Саратовской обл., на берегу р. Б. Иргиз. Основан указом еп. Саратовского и Вольского Лонгина (Корчагина) от 15 июля 2004 г. первоначально как подворье саратовского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря . Решением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. И. м. получил самостоятельный статус. 1762-1918 гг. Иргизский в честь Воскресения Христова (Нижне-Воскресенский) мон-рь. Фотография. 2010 г. Иргизский в честь Воскресения Христова (Нижне-Воскресенский) мон-рь. Фотография. 2010 г. И. м. построен на месте одного из 3 старообрядческих муж. Иргизских мон-рей , существовавших как скиты с 60-х гг. XVIII в. Первоначальный старообрядческий скит был основан строителем иноком Авраамием и неск. старообрядцами, выходцами из Речи Посполитой, переселившимися на земли саратовского Заволжья в соответствии с указом Сената от 14 дек. 1762 г. Согласно этому указу, переселенцам выделялось ок. 70 тыс. дес. плодородной земли с угодьями по р. Б. Иргиз. После кончины Авраамия (ок. 1767-1775) его преемники утверждались Дворцовыми (Удельными) органами (до 1775 и в 1797-1828), земским исправником (в 1775-1797), а с 1828 г., после перевода обители в единоверие,- губернатором. До 1918 г. в обители сменилось 12 настоятелей; самым продолжительным было настоятельство (1789-1827, с перерывами) инока Прохора (Калмыкова), старовера-полемиста, сторонника общежительного устава и строгого сохранения старообрядческих традиций. После 1780 г. в скиту был введен полный круг годового богослужения, среди братии имелись казначей, уставщик, головщик правого клироса. Упоминаются в документах и монастырские старцы, схимники. В 1765 г. в И. м. проживало 17 иноков, в 1775 г.- 9, в 1797-1828 гг.- от 33 до 85 иноков. Церковь в честь Воскресения Христова в иргизском Нижне-Воскресенском мон-ре. Фотография. Кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/673917.html

Патриарший собор в честь Воскресения Христова — главный храм Вооруженных сил Российской Федерации Дата создания: 14 июня 2020 г. Описание: Патриарший собор в честь Воскресения Христова — главный храм Вооруженных сил Российской Федерации — расположен в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» в подмосковной Кубинке. Собор посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах. Финансирование строительства осуществлялось за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Для сбора пожертвований был создан Благотворительный фонд «Воскресение», который прошел государственную регистрацию. Храмовый комплекс представляет собой синтез современных видов искусства: мозаика, скульптура, керамика, живопись, витражи. Главный архитектор и автор проекта — Д.М. Смирнов. По решению Художественного совета храма к работе были приглашены академики Российской академии художеств, народные художники России С.Н. Андрияка, С.А. Щербаков, В.И. Нестеренко, живописцы М. Леонтьев, Д. Шабалина, а также скульпторы Д. Намдаков, В.Д. Шанов и Д.Д. Успенская. Керамическое убранство выполнено в мастерской «Паллада» под руководством К.В. Лихолата, предметы из металла — в литейной мастерской «Кавида» под руководством Ю.Е. Киреева. Ансамбль из 18 колоколов изготовлен на Воронежском литейном заводе. Главный престол верхнего храма освящен в честь праздника Воскресения Христова. В верхнем храме четыре придела, посвященные святым покровителям родов войск: пророка Илии — покровителя Воздушно-космических и Воздушно-десантных войск России, благоверного князя Александра Невского — защитника Сухопутных войск, великомученицы Варвары — покровительницы Ракетных войск стратегического назначения и апостола Андрея Первозванного — покровителя Военно-морского флота России. Престол нижнего храма освящен в честь равноапостольного великого князя Владимира. Центральная икона храма — образ Спаса Нерукотворного. Образ обрамляют святые покровители Вооруженных сил и наиболее почитаемые святые. На внутренних створках киота изображены исторические сцены с иконами Богородицы. С обратной стороны киота изображен Архангел Михаил, пронзающий копием дракона; на створках помещены иконописные изображения святых воинов. 28 апреля 2019 г., после  пасхального богослужения  в  Храме Христа Спасителя  г. Москвы, образ Спаса Нерукотворного в присутствии Президента Российской Федерации В.В. Путина освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. С 30 апреля 2019 г. главную икону Вооруженных сил РФ привозили в воинские части и гарнизоны Минобороны России. Икона была принесена в 45 городов, 476 воинских частей, 54 православных храма. Общая протяженность маршрута, по которому перевозилась икона, составила более 42 тысяч километров. Поклониться образу Спаса Нерукотворного смогли более 800 тысяч военнослужащих, членов их семей и жителей городов России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5651289...

В Пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь креста Господня (день постный). В субботу - день покоя, - прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную. Годовой круг Богослужений 3. Годовым кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении всего года. Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям - праздникам и постам. Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22-го марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25-го апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми. Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных - ангелов. Потому все праздники в году по своему содержанию, делятся: на Господские, Богородичные и святых. По времени празднования праздники делятся: на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы, праздники делятся на великие, средние и малые. Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники - не всегда. Богослужебный церковный год начинается 1-го сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи. Более подробные сведения о праздниках и постах помещены в отделе " О вере и жизни христианской " , при объяснении четвертой заповеди Закона Божия и в Священной истории Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Архив Пн В Твери прошло отпевание летчиков, погибших в Ивановской области 29 марта 2024 г. 11:17 12 марта 2024 года в Ивановской области неподалеку от аэродрома Северный произошло крушение военно-транспортного самолета Ил-76, на борту которого находились военные летчики. Весь экипаж погиб. 28 марта в тверской Воскресенский собор были доставлены гробы с останками разбившихся летчиков, связанных с Тверской землей: Сергея Павловича Свешникова, Дениса (Дионисия) Викторовича Онуфриенко, Даниила Юрьевича Гаранжи, Георгия Юрьевича Левашова, Руслана (Ростислава) Николаевича Очкасова, Виктора Адомасовича Бейнораса, Евгения Анатольевича Валидуды. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий возглавил отпевание погибших летчиков. Архипастырю сослужили тверские клирики: настоятель храма в честь Рождества Христова п. Мигалово протоиерей Димитрий Шкапенко, настоятель храма в честь Вознесения Господня в Дудине, духовник Тверского суворовского военного училища иерей Валерий Юкин, настоятель храма в честь священномученика Серафима Чичагова в/ч 03127 и храма в честь мученика Иоанна Воина в/ч 53956 иерей Андрей Гришаенков, клирик храма в честь святителя Николая иерей Сергий Богданов, клирики Спасо-Преображенского собора диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов.  За богослужением пел хор Спасо-Преображенского собора под управлением Т. Дмитришиной. Глава Тверской митрополии выразил соболезнования родным и близким погибших летчиков, а также командиру 196-го военно-транспортного авиационного полка 12-й гвардейской военно-транспортной авиационной Минской дивизии Александру Синельникову и обратился к участникам богослужения. Во время отпевания в храме молились родственники погибших, близкие и сослуживцы.  Пресс-служба Тверской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МСТИСЛАВ Мстислав (Дячина), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Фотография. 2013 г. Мстислав (Дячина), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Фотография. 2013 г. (Дячина Михаил Валерианович; род. 11.11.1967, УССР), еп. Тихвинский и Лодейнопольский. Из семьи священника. По окончании школы проходил срочную военную службу в 1985-1987 гг. Затем служил иподиаконом Псковского и Порховского архиеп. Владимира (Котлярова ; впосл. митрополит). В 1992 г. окончил СПбДС. Во время обучения в семинарии был чтецом в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1996 г. окончил СПбДА и был назначен заведующим канцелярией С.-Петербургской епархии. 26 марта 1998 г. принял монашеский постриг с именем в честь блгв. кн. Мстислава Ростиславича. 12 апр. того же года рукоположен во диакона, 4 дек.- во иерея. С 1999 г. служил наместником Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 6 окт. 2001 г. был освобожден от этой должности по болезни. Служил штатным священником Николо-Богоявленского собора, настоятелем храма Александра Невского в Конституционном суде в С.-Петербурге (до 2013). В 2007 г. назначен секретарем С.-Петербургской епархии, возведен в сан игумена, 18 нояб. 2010 г. назначен ключарем собора Воскресения Христова (Спас на Крови) (до 2013), 17 окт. 2011 г. назначен благочинным Лодейнопольского окр. С.-Петербургской епархии и и. о. настоятеля Александрова Свирского в честь Святой Троицы мужского монастыря , при этом за ним сохранилась должность секретаря епархии (до 2013). Решениями Синода РПЦ от 16 марта 2012 г. назначен игуменом Александрова Свирского мон-ря и избран епископом Лодейнопольским, викарием С.-Петербургской епархии. 1 апр. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 23 апр. 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом мон-ре в Москве. Хиротонисан 22 мая в петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе С.-Петербурга. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . Решением Синода РПЦ от 12 марта 2013 г. М. назначен на новообразованную Тихвинскую кафедру. 5 мая 2015 г. назначен на должность игумена и священноархимандрита тихвинского Большого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Решением Синода от 27 дек. 2016 г. утвержден в должности священноархимандрита Александрова Свирского в честь Св. Троицы муж. мон-ря. М. награжден орденом св. Анны 2-й степени (2012) и орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2017). Лит.: Наречение и хиротония архим. Мстислава (Дячины) во еп. Лодейнопольского, викария Санкт-Петербургской епархии//ЖМП. 2012. 8. С. 31-33. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2564278.html

— Группам церковных праздников усвоен определённый цвет облачений священнослужителей. Каждый из семи цветов богослужебных облачений соответствуют духовному значению того события, в честь которого совершается богослужение. Что обозначают различные цвета священнических облачений? — В праздники в честь Господа Иисуса Христа, а также в дни памяти Его особых помазанников (пророков, апостолов и святителей) цвет облачения царский – золотой. В золотых одеждах служат по воскресным дням – дням Господа, Царя Славы. В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность. Фиолетовый цвет принят в праздники Креста Господня. В нём соединены красный (символизирующий цвет крови Христовой и Воскресения) и синий, напоминающий, что Крест открыл дорогу в небо. Тёмно-красный цвет – цвет крови. В красных облачениях проходят службы в честь святых мучеников, проливших кровь за веру Христову. В зелёных облачениях празднуется день Святой Троицы, день Святого Духа и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение), так как зелёный цвет – символ жизни. В зелёных облачениях совершаются также богослужения в честь преподобных: монашеский подвиг оживотворяет человека соединением со Христом, обновляет всю его природу и ведёт к вечной жизни. В чёрных облачениях обычно служат в будние дни Великого поста. Чёрный цвет – символ отречения от мирской суеты, плача и покаяния. Белый цвет как символ Божественного нетварного света принят в праздники Рождества Христова, Богоявления (Крещения), Вознесения и Преображения Господня. В белых облачениях начинается и Пасхальная утреня – в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Белые ризы полагаются также для совершения Крещений и погребений. От Пасхи до праздника Вознесения все богослужения совершаются в красных облачениях, символизирующих неизречённую пламенную любовь Божию к роду человеческому, победу Воскресшего Господа Иисуса Христа. Что означают две и три свечи в руках священника?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Станислав Марченко/mitropolia.spb.ru В честь Александра Невского заложили первый на северо-западе России сад сирени 2 мин., 24.08.2021 Первый на северо-западе России сирингарий (сад сирени) заложили 20 августа 2021 года в Никольском скиту Александро-Невской лавры в Кингисеппском районе Ленобласти, а посвятили его святому князю Александру Невскому . Сад назвали «Александровский» в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга и Северо-Запада, а также в честь 800-летия со дня рождения благоверного князя, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии . Фото: Станислав Марченко/ mitropolia.spb.ru Молебен при закладке сирингария  в сослужении братии монастыря перед храмом-часовней святого Александра Невского возглавил наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. – Сирень – это цветок Победы, ею встречала наших победителей и Прага, и вся Западная Европа, когда наши солдаты освободили народы, страдавшие под пятой фашизма. Существуют тысячи сортов сирени, к тому же выведены сорта в честь Великой Победы, – сказал на церемонии владыка Назарий. Фото: Станислав Марченко/ mitropolia.spb.ru В ходе богослужения наместник Александро-Невской лавры также освятил мозаичные иконы Спаса Вседержителя, благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова – для часовни Воскресения Христова, которую возведут в сирингарии. Фото: Станислав Марченко/ mitropolia.spb.ru На месте сада также был совершен чин закладки и самой часовни, в основание которой заложили камень с Голгофы из Иерусалима и землю из Переславля-Залесского – родины святого Александра Невского. Затем руководитель московской селекционной творческой группы «Русская сирень» Сергей Аладин вручил епископу Назарию «прививку» выведенного коллективом нового сорта сирени «Александр Невский». Одно растение уже посажено на территории лавры. Отмечается, что в Александровском сирингарии выделено место для сирени этого сорта, который существует пока в единичных экземплярах.

http://foma.ru/v-chest-aleksandra-nevsko...

Сэндай. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1949 и 1959. Адрес: 3-4-20, Ch, Aoba-ku, Sendai-shi, 980-0021, Japan Координаты: 38.259343, 140.875966 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1856 году началось строительство консульского храма, а в 1859 году двухкупольный храм был освящен. Деревянный храм, построенный в 1859 году при российском консульстве в Хакодатэ и ставший первой православной церковью Японии, сгорел в 1907 году. Шестикупольный каменный храм, возведенный на смену деревянному по проекту архитектора Кавамура, был освящен в 1916 году. За красивый звон колокола он зовется «Ган-ган дэра» (храм «Бом-бом»). Большой колокол расплавился во время пожара 1907 года, заменивший его в 1928 году двухтонный колокол был подарен кафедральному собору в Токио (сильно пострадавшему во время землетрясения Канто 1 сентября 1923 года). Трехъярусный иконостас изготовлен в Петербурге в 1910-е годы. В храме много икон работы первой японской иконописицы Ирины-Рин Ямасита. В 1983 году храм был признан национальным культурным сокровищем. Во время большого воздушного налета на Сэндай 9 июля 1945 года храм, дом причта и дом для собраний были полностью уничтожены. Несмотря на бедственное послевоенное положение, усилиями священника Ивама в декабре 1945 года был восстановлен небольшой дом причта (площадью около 80 кв. метров). С переводом в Сэндай священника Ильи Ямада возобновились богослужения и началось строительство нового храма. Потребовалось значительное время на сбор средств, покупку земли и разрешение всех сложностей послевоенного времени. Строительство велось в течение 10 лет. 19 апреля 1959 года новый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был торжественно освящен. В 1978 году у южной стороны собора была построена часовня в память святителя Николая. В 1990 году токийский муниципалитет и министерство культуры приняли решение о реставрации Токийского Воскресенского собора – важного памятника культуры Японского государства. В 1992 году начался ремонт колокольни, стен и купола, затем стали проводиться внутренние отделочные работы. За реконструкцией следил весь Токио и вся Япония. В главном официальном издании Японской Православной Церкви «Православном вестнике» регулярно публиковались материалы о ходе работ по реставрации и надстройке здания. В 1998 году состоялось торжественное освящение собора. Высота собора 35 метров, он вмещает несколько тысяч верующих. Главный престол собора освящен в честь Воскресения Христова. В Соборе три придела: северный – в честь преподобного Сергия Радонежского, южный - в честь святителя Николая Японского (освящен в декабре 1970 года, вскоре после прославления равноапостольного Николая), третий - в честь Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=37602

Храм был освящен 25 сентября 1810 года, главный престол в честь Воскресения Христова, правый - в честь Успения Богородицы, левый - в честь Петра Афонского (небесного покровителя Петра Мещерского). После освящения храма, в том же году, была составлена опись всего церковного имущества. Храм каменный, холодный, неотапливаемый. Главы храма покрыты чешуей и выкрашены зеленой краской. Крыша покрыта тесом и выкрашена красной краской. Стены снаружи и внутри оштукатурены. Вокруг храма имеется деревянная решетчатая ограда. В алтарях имеются настенные росписи. Иконостас, главный – 4-х ярусный, два других – 2-х ярусные, гладкие, с колоннами и капителями, с позлащенною резью. В списках описи много разных икон, так же имеются облачения, книги и прочая церковная утварь. В храме с западной стороны располагается трапезная. Кроме того, имелась еще церковная утварь в деревянном (теплом) храме для совершения богослужений в зимний период. Летом переходили обратно в каменный (холодный) храм. Колокольня оштукатурена, купол выкрашен зеленой краской. На звоннице располагались 5 колоколов. Самый большой из них 27 пудов 33 фунта (445 кг), другой - 8 пудов 13 фунтов (135 кг) и три малых, оставшихся от старой церкви. При церкви имеются пашенные и сенокосные земли, всего 36 десятин (70 га). На 1810 год в приход входит 115 дворов, мужчин – 463, женщин – 571, всего 1034. В 1822 году рядом с новым храмом еще стоит ветхая деревянная церковь. В этом же году строится каменная ограда вокруг храма и кладбища. В 1829 году в ведомостях епархии упоминается только каменный храм, деревянную церковь, видимо, уже разобрали и на ее месте поставили небольшую кирпичную часовенку. В 1850 году храм преобразился, была произведена настенная роспись главного придела летнего храма. В епархиальных ведомостях имеется запись, датированная 1851 годом: «во именование Обновления Храма Воскресения Христова, приделов пять – в холодной: Обновления Храма Воскресения Христова, Успения Божией Матери и Преподобного Петра Афонского. В теплой полуциркульной трапезе – по правую сторону Федоровской Божией Матери и по левую сторону – Святителя и Чудотворца Николая». В каком точно году были устроены эти приделы, неизвестно. Можно предположить, что сразу после того, как разобрали деревянный (зимний) храм. В новом храме были сооружены перегородки, отделявшие от летней части, в стенах устроены печи. Тем самым, весь храм был поделен на две части: летнюю (холодную) и зимнюю (теплую) церковь.

http://sobory.ru/article/?object=02686

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010