Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву, носившему Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством спасения. Он словно говорит о том, что нужно обуздывать все устремления плоти и подражать душевной и телесной чистоте Пресвятой Девы и Матери Божией, чтобы удостоиться и в своем сердце носить Христа, Который присно становится ради нас Младенцем. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратийском храме следует отличать от праздника Положения честной Ризы, или Мафория, Богородицы во Влахернах (празднуется 2 июля и 1 октября). Данные агиографических источников весьма туманны и противоречивы. Здесь мы приводим версию «Константинопольского Синаксаря», подтверждаемую «Императорским Минологием» (XI в.). Однако в том же тексте, как и в «Минологии Василия II», далее говорится, что перенесение святыни произошло при Аркадии, сыне Феодосия (395–408). С другой стороны, известно, что строительство Халкопратийской церкви было начато Пульхерией, а закончено только при Льве I. Возможно, церковь была разрушена землетрясением и затем восстановлена Юстином II (565–578), который сделал большой вклад в этот храм и построил часовню для честного Пояса. 12 апреля в «Синаксаре» поминается другое перенесение честного Пояса – из Зелы в Константинополь, но в тексте оно отнесено к IX в. Эта дата, безусловно, ошибочна, поскольку сохранились церковные песнопения на этот праздник, сочиненные в VII в. св. Максимом Исповедником, а также гомилия св. Германа Константинопольского, относящаяся к следующему столетию. Некоторые историки полагают, что сначала существовал только один праздник в честь честного Пояса и Ризы, отмечавшийся во Влахернах, и что нынешний праздник появился только в IX в. Как бы то ни было, крестный ход, который совершался каждую пятницу от Влахерн в Халкопратию, указывает на связь между этими двумя величайшими Богородичными святынями Константинополя.

http://pravoslavie.ru/56019.html

  Пояс Богородицы будет находиться в Санкт-Петербурге 20-24 октября, Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Нижнем Новгороде — 4-6 ноября, Дивееве — 6-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября и Москве — 19-23 ноября.   Пояс Пресвятой Богородицы прибываетс 13 по 16 ноября из Мордовии в Ростов и будет находиться в Ростовском кафедральном соборе . А уже 24 ноября он должен будет вернуться в Грецию.   Монахи Ватопеда сопровождают пояс. Целых шесть монахов являются хранителями пояса, памятуя суровые исторические приключения ватопедцев в России. Например, прп. Максим Грек, ватопедский монах, был послан для  просвещения русских, но, как известно, обратно ему вернуться не разрешили… В общем, для монахов поездка в Россию - риск большой. Это, конечно, шутка старца Ефрема, но в ней есть доля правды...     Молитвы  честного пояса Пресвятой Богородицы глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/державное граду Твоему обложение даровала еси,/безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/о Тебе бо и естество обновляется и время./Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/и душам нашим велию милость. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,/едина рождшая Приснодево. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан похвало.                   Пояс Пресвятой Богородицы Молитвы   Честной пояс Богородицы Иеромонах Сергий Веснин 1847 год Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию Пояс Богородицы - документальный фильм. Комментарии Всего комментариев: 25 2018/12/18, 01:01:37 Добрый день! Уважаемые старцы, мы с супругой живём 13 лет, а родить ребенка так и не получается, меня зовут Дмитрий, а мою супругу Евгения. Помогите нам получить поясок Пресвятой Богородицы!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=83...

Святая Пульхерия, дочь императора Аркадия, соцарствовавшая сначала брату своему Феодосию младшему, а потом супругу своему Маркиану, имела особенное благоговение к Пресвятой Богородице. В честь Её святая царица воздвигла в Константинополе три великолепных храма – в Халкопратеи, или на торжище медников, Одигитрии [Слово «Одигитрия» значит Путеводительница, и дано святой иконе по случаю исцеления двух слепцов, приведённых во храм указанием Богоматери] и Влахернский. Никифор Каллист замечает, что император Маркиан и императрица Пульхерия, как бы по соревнованию, не щадили издержек для последнего храма: он был чудно величественен и блистал самыми разнообразными украшениями. Но ещё многоценнее были священные сокровища, которыми наделила святая Пульхерия воздвигнутые ею храмы: в Халкопратейском положила она пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь ещё при отце её Аркадии; в храме Одигитрии поставила образ Божьей Матери, писанный Евангелистом Лукой 71 ; а во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные из Иерусалима архиепископом Ювеналием. По влечению благочестивого сердца, святая царица установила в храмах всенощные бдения и молебствия: в Одигитрии – в среду, в Халкопратейском – в четверг. Проследим судьбу пояса. В IX веке Греческая императрица Зоя, супруга императора Льва философа, страдая от болезни, видела во сне, что исцелеет, если будет возложен на неё пояс Богоматери. Так и случилось: пояс был вынут из ковчега, где хранился, возложен на Зою, которая чудесно исцелилась, и опять положен в ковчег. В память этого чуда Церковью совершается праздник «Положение честного пояса Пресвятой Богоматери», 31 Августа. В настоящее время одна значительная часть пояса Богоматери находится на Афонской горе, в Ватопедском монастыре. Она вложена в богато устроенный сребропозлащённый ковчег, помещающийся в алтаре соборного храма; другая в Трирском монастыре (в Рейнской провинции в Пруссии), а третья в Грузии, в Зугдидской церкви, и поступила сюда по следующему обстоятельству. Дочь Греческого императора Романа Аргира, в исходе X века, вступив в брак с царём Грузии и Абхазии Багратом Куропалатом, взяла с собою и часть пояса Пресвятой Богородицы, и положила её сначала в обители Бедийской, а потом в Мартвиле, где она и находилась долгое время. Бывшая правительница Мангрелии Нина, дочь царя Георгия, при вступлении в подданство России, принесла этот драгоценный пояс в дар Императору Aлekcahдpy-I; но он, великолепно украсив пояс Богоматери драгоценными камнями, возвратил правительнице и повелел выстроить в Зугдиде каменный храм, где святыня хранится доныне пред иконостасом в особом киоте. На верхней части пояса, который походит на дьяконский орарь, сложенный вместе, виден древний лик Богоматери; нижняя часть его совершенно ветха. Жемчуг, изумруды, яхонты украшают эту святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Золотой ковчег, в который долгое время был заключен почитавшийся как великая святыня пояс, впервые был открыт в конце IX - начале X века в царствование императора Льва Мудрого. Сделано это было с разрешения патриарха для жены императора Зои, обуреваемой нечистым духом. Император молился Богу об исцелении своей жены. И произошло видение, что та излечится от своей слабости, если на нее положат пояс Богородицы. Когда ковчег был вскрыт, оказалось, что пояс, пролежавший в нем почти десять веков, не истлел. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от нечистого духа. В знак благодарности Божией Матери Зоя вышила весь Пояс золотой нитью. После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего». В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы. Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса. Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя. Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте. В Ватопедском мужском монастыре на Святой горе Афон в Греции хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую когда-то отбили у византийцев болгары.

http://azbyka.ru/palomnik/Пояс_Пресвятой...

Корреспондент: Афон объединяет несколько монастырей. Скажите, в каких отношениях официальных и духовных они состоят друг с другом? Архимандрит Ефрем: Каждый монастырь находится на самоуправлении. Часть греческого государства управляется 20 монастырями, где каждый из монастырей также является отдельным маленьким государством. И представители монастырей по понедельникам и четвергам совещаются по различным темам, касающимся вопроса управления Святой горой. Священные киноты составляют протоэпистасию Святой горы, которая собирается из 5 монастырей на 1 год. Корреспондент: История донесла до нас множество свидетельств о чудодейственной силе пояса Пресвятой Богородицы: это и исцеление от мора, и от чумы, и от нашествия саранчи. Какие факты целительства зафиксированы в последнее время? Архимандрит Ефрем: Святой пояс постоянно совершает чудеса. Мы приблизительно с 1987 года становимся свидетелями очень многих чудес. То, что происходит постоянно: это разрешается проблема бесплодия у женщин. Монастырь уже издал 1 книгу о чудесах святого пояса, конечно, это только малая часть всех записанных случаев исцеления. Кстати, в архивах монастыря мы нашли одну запись нашего предшественника – Ватопедского монаха по имени Аркадий, который долгое время сопровождал хождение пояса по храмам Святой горы. В одной из своих заметок он написал: «Если бы мы записывали все чудеса, которые происходили с прихожанами, коснувшихся пояса, то необходимо целое помещение, куда бы могли поместиться записки» Корреспондент: Пояс Богородицы – это не единственная христианская реликвия, которая хранится в Ватопедском монастыре. Какие еще реликвии Вы могли бы назвать? Архимандрит Ефрем: Множество реликвий. Одна из значительных – частица животворящего древа, креста Господнего. Есть также все мощи Евдокима Ватопедского, есть главы Григория Богослова, святителя Иоанна Златоуста с нетленным ухом, мощи многих других святых, их более 200. Само честное древо является уникальной святыней, на которой было распято тело Христа.

http://pravmir.ru/igumen-vatopedskogo-mo...

2017/05/07, 20:10:13 Христос воскресе! Пресвятая Богородице, моли Бога о р.Б.Владимире. Исцели его от всех недуг - душевных и телесных. Вразуми, верни заброшенных талант к иконописи, учебе, трудолюбию. Покрой его, Пресвятая Богородице, своим омофором. Пусть всякая злая сила отступит от него. Пресвятая Богородице, спаси нас. Александра 2017/04/30, 13:06:29 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Слава Богу за все ! Благодарим Тебя Пресвятая наша Богородица за все Твои благодеяния в моей с дочерью жизни и всю жизнь будем благодарить Тебя за все в нашей жизни ! Если я могла то упала бы Тебе в ноги и расцеловала бы многотрудные ноги Твои и омыла бы ноги Твои нескончаемыми моими слезами благодарности за рождение дочери моей от Честного Твоего Пояса из афонского монастыря Ватопед ! И благодарю Тебя Пресвятая наша Богородица за то что Ты посрамила вчера пояском освяченым на Честном Поясе Твоем из монастыря Ватопед невестку мужа моего католичку Джованну ! Благодарю Тебя от всей души за то что вложила мне в уста нужные мне слова чтоб эта невестка наша вразумилась ! Вразуми эту невестку мужа моего вместе с матерью мужа его и вместе со всеми их сродниками и благодетелями , пусть перестанут идти против Воли Божьей и пусть перестанут третировать меня с дочерью и пусть перестанут настраивать мужа моего против меня с дочерью и пусть перестанут разрушать нашу семью и пусть перестанут устраивать нам напасти и козни козни лиавольские и пусть перестанут препятствовать крещению дочери моей в Вере Православной ! Прошу Тебя от Пресвятая наша Богородица Сама управь милостивным Твоим Материнским управлением благополучно безопасно и счастливо крещение дочери моей в Веру Православную под Покровом Твоим в одной из Православных Церквей Московского Патриархата в благодарность Госроду и Тебе за рождение дочери моей от Честного Твоего Пояса из монастыря Ватопед! Защити покрый и спаси меня грешную болящую рабу Твою Анну вместе с дочерью моей младенец София рожденною мной от Честного Твоего Пояса из монастыря Ватопед Честным Твоим Омофором якоже птица крылома покрывает птенцы своя !

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=2

Они пришли ко мне и с превеликой радостью сообщили мне об этом. Мы вместе прославили Пресвятую Богородицу». Ленос Скитинис Монастырь Ватопед. Афон 4. Семь лет в браке и без детей. 2–6-1995 М. Вогду 18, 671 00 Ксанфи «…Я была замужем семь лет, но детей у нас не было. Мы с мужем приложили много усилий, советовались с врачами в Салониках и в Афинах. Наконец в качестве венца моих трудов мне прислали поясок от Честного Пояса Богоматери. Я забеременела и родила здоровенького мальчика 31 августа 1994 года в день празднования Честного Пояса. Я не могу выразить всей своей благодарности, любви, моего восхищения нашим Творцом, столь великим в своих деяниях. И Он продолжает не оставлять меня, недостойную рабу Его, своими милостями. Я опять в положении, и врач сказал мне, что у меня будут близнецы. Прошу, занесите имя моего ребенка Н. в перечень чудес нашей Божьей Матери…» С глубоким почтением и любовью, рабы Божьи Димитрий и Мария 5. Три исцеления больных. «Мы должны поблагодарить вас за великую честь, оказанную нам, когда вы привезли поясок Святого Пояса к нам домой. Было бы упущением не рассказать вам о чудесах, которые мы наблюдали. Мы описываем их, полностью осознавая, что произошло. Судья военного трибунала с больной поясницей, ходивший согнувшись, побывав в нашем доме, выздоровел. Ребенок полутора лет, который не мог встать на ноги, — у него были врожденные проблемы, — вернувшись к себе домой, начал ходить. Надо сказать, что его родители приложились к пояску Святого Пояса в самый последний момент, когда уже сели в машину и собирались уезжать. Они сообщили нам об этом уже потом, потому что были напуганы! Коллега моего мужа не пришел к нам приложиться святыне, но только помазал святой водой странный нарыв, который рос и доставлял ему беспокойство, и нарыв сразу прошел!» Благословите, Павел и Фотиния Папулиду 6. Нам подарила двух здоровеньких мальчиков. 6–7-95 А. Хризостому 1, Пафос, Кипр «Я пишу это письмо, и это лишь малая толика той благодарности, которую испытываю я к Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии, которая еще раз показала Ее великодушие к грешным и смиренным рабам Господа нашего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2879

В скором времени были разработаны проекты всех часовен. В настоящее время построены часовни в честь икон Божией Матери «Казанская» и «Умиление», остальные строятся, и что очень важно, решены юридические вопросы по передаче в аренду на 49 лет Сурскому монастырю всех земельных участков под храмами и часовнями «Пояса Богородицы» и прилегающих территорий (примерно по 20 соток). Строительные работы должны быть завершены к маю следующего года, и освящение всех часовен и храмов планируется совершить в середине июня 2020 года, когда Русская Православная Церковь будет праздновать 30-летие со дня прославления Иоанна Кронштадтского в лике святых. Будем надеяться, что появление таких небольших часовен и храмов поможет приблизить Церковь к народу и помочь оживлению церковной жизни во всех девяти поселениях Сурского куста. В частности, благодаря тому, что, во-первых, в каждом поселении появляется свой Престольный праздник, а во-вторых, благодаря требам и службам, которые могут совершать местные священники. Так, в августе этого года в небольшой деревеньке Засурье, в часовне Казанской иконы Божией Матери одновременно крестились 13 человек – семеро детей и шестеро взрослых. Будем надеяться, что также появится добрая традиция проведения ежегодного крестного хода от одной часовни к другой по всему «ПОЯСУ БОГОРОДИЦЫ». Этот большой крестный ход, протяженностью около 12 км, может совершаться по благословению правящего архиерея в день церковного праздника Положения честного пояса Пресвятой Богородицы 13 сентября/31 августа и стать большим церковным событием для многих жителей Северного края. После завершения строительства часовен открывается широкое поле соучастия всей Иоанновской семьи в благоустройстве территорий вокруг часовен «ПОЯСА БОГОРОДИЦЫ». На первом этапе предлагается приведение в порядок земельного участка вокруг часовни: подсыпка грунта, посев травы, посадка цветов и кустов. На следующем этапе – строительство резного ограждения вокруг выделенного часовне участка, сооружение навесов и скамеек для отдыха, возможно, сооружение колодца и т. д.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/01/prodol...

Пимен, русский митрополит, упоминает в 1387 году, что он «в день Положения ризы Богоматери» был во Влахерне и целовал там святую раку, в которой лежат риза и пояс Богородицы. Усердием князя Василия Голицына часть ризы принесена в Россию и хранится в Московском Успенском соборе. Со времени положения священной ризы во Влахернском храме Церковь ежегодно празднует 2 июля это торжество, благодаря Пресвятую Деву, что Она даровала ризу тела Своего, как «державное граду обложение, необоримую стену, исцелений сокровище, чудес источник, пристанище спасительное». Чудотворную силу ризы Богоматери испытали на себе в 626 году персы и авары, в 673 и 716 – сарацины, а в 866 году – витязи и язычники русские Аскольд и Дир. Во время осады Царьграда неприятельскими войсками риза Богоматери, при пении священных песней и при слёзных молитвах народа, была принесена на берег моря, и, едва коснулась воды, вдруг море, дотоле тихое, взволновалось, и буря поднялась и сокрушила неприятельский флот. Аскольд и Дир стремились покорить Византию, но, поражённые чудом, сами были покорены Иисусу Христу: они кончили жизнь свою под покровом христианской веры. Честней ризе прикоснемся, ею же Владыку объемши, яко отроча носила. Кроме ризы Пресвятой Богородицы, сохранился между христианами и честный пояс Её, который, по успении Божией Матери, Ею Самою был вверен апостолу Фоме. В царствование Аркадия, сына Феодосия Великого, пояс Пресвятой Богородицы перенесён из Палестины в Константинополь и дочерью его, св. Пульхерией, положен в драгоценном ковчеге, за царскою печатью, во Влахернском храме, ею же построенном во имя Богородицы (408–450). В IX веке написан был Иосифом Студитом канон на день положения пояса с акростихом: «Крепостию мя Твоею опояши, Чистая Дева». В X веке царица Зоя, жена Льва Философа, долгое время страдала от болезни, от которой врачебные средства не помогали; однажды она получила во сне откровение, что выздоровеет немедленно, если будет возложен на неё пояс Пресвятой Богородицы. Тогда в присутствии императора Льва ковчег был открыт, и пояс, найденный совершенно невредимым, был возложен руками патриарха на больную, которая тотчас же и получила исцеление. После этого всенародно были принесены благодарственные молитвы Господу Богу и Пречистой Его Матери, и пояс с торжеством был опять положен в тот же ковчег. В воспоминание этого чуда, бывшего над больною царицей, Церковь установила в начале X в. праздник в честь положения пояса Пресвятой Богородицы 31 августа, прославляя в честном Её поясе залог благословения и утверждения православных царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Итак, сегодня празднуем мы Положение и поклонение Честному Поясу Девы нашей Богородицы. Того пояса, который опоясывал Всесвятое Тело и покрывал Сокрывшегося в Чреве Ее Бога. Того пояса, который прекрасно и смиренно украшал Ковчег Божий, сиречь Марию. Того пояса, который не единожды орошался чистыми каплями млека Пренепорочной Богородицы. И да не сочтет никто из укоряющих нас неподобающим говорить и воздавать хвалы бездушным вещам, таким как Честной Пояс, подобающим живым людям. Известно, что когда вливают в сосуд благоухающее миро, то от соприкосновения с ним даже после того, как сосуд снова опустошается, он сохраняет надолго благоухание. Что же сказать о Поясе, который опоясывал Пречистое и Всенепорочное Тело Богородицы, которое есть воистину Неисчерпаемое Божественное Миро? Как не сохранить ему навеки благоухания исцелений и не наполнять им всех, подходящих к нему с верой и рвением? Не благоухание млека, но благоухание Божественное и всечтимое, благоухание, быстро врачующее страдания душевные и телесные. И если уж, как мы сказали, бездушный сосуд, соприкоснувшись с бездушным миром, приобретает его качества, что же сказать о Поясе, прикасавшемся к одушевленному жилищу Божественного Слова, сиречь к Богородице? Разве не следует нам поспешать? Разве не следует поклониться? Разве не следует просить у него полного очищение души и тела? Разве не следует говорить с ним, как с живым, и приносить ему славящие его песнопения? Совершим же сейчас это. О Пояс, опоясывающий Источник жизни и дающий жизнь вечную всем чтущим тебя. О Пояс, всегда дарующий к тебе прибегающим умерщвление страстей, мужество и силы на стяжание добродетелей. О Пояс, не дающий пасть и придающий силы немощи природы нашей и поражающий видимых и невидимых врагов наших. И разве не достойно сие восхищения? Ибо когда мы славим Мать, радуется и любящий Ее Сын. И потому, подчиняясь закону природы, хоть и говоря о сверхприродных предметах, мы посвятим Матери сие торжественное слово, да не отвергнет его и Преблагой Господь. Ибо как воистину пожелал Он родиться как человек от Нее и согласился называться Сыном Ее, так же примет и Всемилосердный с дерзновением приносимое Ему торжественное слово.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010