Премудрый Сирах в исступлении останавливается перед смертью и возглашает: «О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякой плотью» ( Сир.41:1–5 ). Действительно, смерть – это явление, в которое мы все всматриваемся постоянно и пристально. Это горький опыт, некое нежелательное и жестокое начало в лоне жизни. Из-за смерти жизнь – это тревога и постоянный кризис. Конечно, смерть в определенном смысле благотворна для души, ибо кладет конец ее земным скорбям; смерть освобождает душу и переносит ее на вечную родину. Тем не менее она не может не быть сильнейшим переживанием для души. Это переживание души в час телесной смерти – возможно, самое мучительное, что мы можем вообразить. Ведь душа отделяется от тела, в котором она жила долгие или пусть немногие годы, с которым переносила тяготы, с которым плакала в трудные времена или радовалась в счастливых обстоятельствах. И это разлучение не может сравниться ни с одним из треволнений в настоящей жизни. Правда, в теле бесплотной душе приходится переживать естественные испытания, вызываемые присутствием этой ее материальной оболочки. В час же смерти, в час отъединения от своего земного жилища душа переживает испытание, вызванное отсутствием ее тленного спутника. Да, душа освобождена, но разве она не любила тело? Не воодушевляла ли она его в прекрасном устремлении стать и быть «храмом живущего ... Святого Духа?» ( 1Кор.6:19 ). Она была заключена в темницу? Но и внутри этой «темницы» – вспомним метафору греческой философии – разве не пережила она и прекрасные устремления, и возвышенные моменты вдохновения? И разве Бог Слово в Своем Божественном Воплощении не жил с телом? Разве Он его не любил, не почитал, не проявлял заботу о теле скорбящих, больных или голодных? Разве Он не питал Свое всесвятое тело, разве не позволял, чтобы его умащали драгоценным миром? Итак, если любил тело Сам Бог , Который есть Дух ( Ин.4:24 ), то как же не любить его душе? Как же ей не скорбеть из-за отделения от него? Об этом говорит и песнопение при отпевании: «Увы, мне, каковый подвиг имать душа, разлучающися от телесé! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю!».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

  Послание к Ефесянам, глава 4 На церковнославянском языке 7 же комýждо нáсъ дадéся благодáть по дapobáhiя Христóва. 8 глагóлетъ: воз­шéдъ на высотý, и дадé 9 А éже, чтó éсть, móчiю и прéжде въ дóлнсйшыя 10 Сшéдый, тóй éсть и воз­шéдый небéсъ, да испóлнитъ 11 И тóй дáлъ éсть ýбо апóстолы, же прорóки, же же пáстыри и 12 къ cobepшéhiю въ cлyжéhiя, въ coзuдáhie Христóва, 13 дóндеже въ co­eдuhéhie и noзháhiя Бóжiя, въ мýжа совершéн­на, въ вóзраста ucnoлhéhiя Христóва: (Еф 4:7-13) На русском языке 7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» чтó означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Молитва Единство веры и познания Сына Божия, о которых говорит апостол Павел, настолько важная цель для нас, что церковный устав предполагает молитву об этом каждые три часа. На 1-м, 3-м, 6-м и 9-м часе, на повечерии и на полунощнии то есть изначально в 7 утра, 9 утра, 12 и 15 часов дня, после ужина и среди ночи. Вот эта молитва: На церковнославянском языке Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-po-bogo...

Тотчас по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, ангелы явились стоящим и изумленным Апостолам, обратившим свои взоры к небу, и сказали им: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Ап. Иуда приводит в своем послании пророчество Еноха о втором Господнем пришествии: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (14, 15) Другие Апостолы тоже часто напоминали христианам о втором пришествии для утверждения их в вере и благочестии ( 1Ин.2:28 , Тит.2:12,13 ), или для удержания христиан от осуждения ближних ( 1Кор.4:5 ), или для возбуждения верующих к бодрствованию и постоянной готовности к встрече Господа ( 1Сол.5:2,6 ), или для утешения их в скорбях ( 1Пет.4:13 ). Второе славное пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, чтобы судить человеков, согласно учению христианской Церкви, есть один из догматов православия, а именно седьмой член Символа Веры «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым Его же царствию не будет конца». Когда наступит последний час бытия настоящего мира? Этот час будет – полночь, так как началом дня считают 12 часов пополуночи, и Церковь учит потому нас об этой истине так в своей песни: «Се жених грядет в полунощи». В полуночи последует второе славное пришествие Господа на землю в Своем прославленном теле, потому Его увидят все, как видели Его ученики Его в продолжении 40 дней после воскресения. Но о том, каково его будет пришествие на землю, Спаситель Сам сказал: «Мое пришествие будет точно так же, как появление молнии на горизонте являясь на востоке, блестит и на западе». Таково будет быстрое пришествие Христово, и сияние Его славы станет видимо везде и всеми. После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые (по учению Иисуса Христа) будут непродолжительны, ибо ради избранных сократятся, – последует вообще изменение законов природы. Грядет новое устроение мира – соответственно настающему новому порядку в царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что прежде Его пришествия последуют изменения, дивные перевороты в природе видимой и невидимой: «Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся вся племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Аще несть отдания, Богородичен, глас тойже: На всяк день и час чрез Моисея и пророков/взывает Сын Твой на покаяние мя, о Госпоже Владычице,/но аз не токмо сим, но ниже аще кто и от мертвых востал бы, небрегу внимати./Что убо будет и на что надеюся аз, окаянный?/Токмо к Тебе со слезами вопию:/направи слух и ум мой к призывающему мя Сыну Твоему,/да имиже весть судьбами наставит мя на путь покаяния. Если нет отдания, Богородичен, глас 8 На всякий день и час через Моисея и пророков/призывает Сын Твой к покаянию меня, о Госпожа Владычица;/но я не только им, но даже если бы и из мертвых кто воскрес, не спешу внимать./Что же будет и на что надеюсь я, несчастный?/Только к Тебе взываю со слезами:/“Направь слух и ум мой к призывающему меня Сыну Твоему,/чтобы Он, Ему известными путями направил меня на путь покаяния!” Полиелей и величание: Величаем тя,/святителю отче Димитрие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа, Бога нашего. Величание Величаем тебя,/святитель, отче Димитрий,/и чтим святую память твою,/ибо молишь ты за нас/Христа, Бога нашего. Псалом избранный: Лик 1: Услышите сия вси языцы, внушите вси, живущии по вселенней. Лик 2: Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Лик 1: Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Лик 2: Благовестих правду в церкви велицей. Лик 1: Истину Твою и спасение Твое рех. Лик 2: Повем Имя Твое братии моей, посреде церкве воспою Тя. Лик 1: Услышати ми глас хвалы Твоея и поведати вся чудеса Твоя. Лик 2: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея. Лик 1: Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Лик 2: Яко сохраних пути Господни и не нечествовах от Бога моего. Лик 1: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Лик 2: Правда Его пребывает в век века. Лик 1: Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Лик 2: Блажени живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя. Псалом избранный 1 хор Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. 2 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего – разум. 1 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас. 2 Благовествовал я правду в собрании великом. 1 Истину Твою и спасение Твоё изрёк. 2 Возвещу имя Твоё братьям моим, посреди собрания воспою Тебя. 1 Чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих. 2 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей. 1 Возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду. 2 Ибо я сохранил пути Господни и не отпал в нечестие от Бога моего. 1 Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. 2 Правда Его пребывает во век века. 1 Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. 2 Блаженны живущие в доме Твоём, во веки веков они восхвалят Тебя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obretenie...

Мф. 26:40 . Они, которых Он просил бодрствовать эту ночь, спали. Господь подошел к ним и сказал Петру: «Так ли вы и один час не могли пободрствовать со Мной? Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение». И опять удалился от них, и опять те же муки и страдания. Подошел Он еще раз к своим ученикам, и нашел их также спящими, потому что, замечает евангелист, глаза их отяжелели, т. е. они были в том положении, какое, по каким-то неведомым законам человеческим, овладевает людьми пред величайшими испытаниями и несчастьями, в положении почти мертвого сна, совершенного оцепенения. Оставив их, Он отошел опять, и в третий раз молился, чтобы миновала Его эта чаша. Наконец, подошел к ученикам и сказал им: «Вы все еще спите и почиваете, вот приблизился час, и Сын человеческий предастся в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот предающий Меня». Иуда с толпой народа, посланного первосвященниками, подошел. Условное лобзание раздалось, и – совершилось предание. Петр выказал свою ревность: выхватив свой нож, отсек первосвященническому рабу ухо. Но Господь сказал: «Оставьте, довольно; и, коснувшись уха, исцелил его». ( Лк. 22:51 ). Затем, обратившись к толпе, сказал: «как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день сидел Я, уча во храме, и вы не брали Меня». И поволокли невиннейшего страдальца, мученика бесконечной любви к человечеству по нечестивым судьбищам. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. И сбылось над ними слово пророка, которое напомнил им Господь на пасхальной вечери: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада». Это было перед полуночью. Евангелие Великого четверга обнимает ход событий вплоть до самого утра (Me. 26:57–27:1–2). Но я здесь остановлюсь, потому что подробности Его допросов, истязаний и предания на суд Пилату читаются в Евангелиях страстей, т. е. на утрени Великого пятка. Мой друг! Передавая тебе содержание рассказа об этих великих и страшных событиях, я уже и не знаю на чем остановиться: на этом ли ослеплении и озлоблении, до какого могут дойти люди, на этом ли истощении, на какое осудил Себя Сын Божий, на этой ли цене, какой искуплено человечество? Все чудно, все неизреченно, все непостижимо. От всего содрогается душа, потрясается все внутреннее существо. Но как представишь себя, что в этой необъятной массе грехов, под тяжестью которых в Гефсиманском саду пал Богочеловек, были и мои грехи, что эти капли крови, падавшие в смертельном борении с Его чела на землю, источила, между прочими, и моя беспутная жизнь; как раздумаешься обо всем этом, то не умею выразить, что бывает в это время на душе...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

зов на краю держит, вызовы — неумолимы(1). Вызовы намереваются нас убить. Они наши враги, ибо несут горечь и боль. Они несут в себе смерть, вызывая человека на дуэль.  И все они суть вызовы объективной реальности, т. е. вызовы времени и мира, лежащего во зле. Верующие люди иногда допускают ошибку, прячась от вызовов, подобно страусам. Некоторые впадают в солипсизм (2), убеждая себя, что никакого зла в принципе не существует, а значит и опасаться нечего, кроме своих грехов. Убийственная наивность, не позволяющая человеку вырасти в полный рост, мешающая исполнить программу, предложенную к развитию Творцом. Человек — это проект, который надо реализовать, в том числе реагируя на вызовы. Мы осознаём себя в пространстве между зовом и вызовом, как бы зажаты между ними, и чтобы действительно быть, чтобы обрести в себе подлинное бытие, надо отдаться Зову и отвечать на вызовы, которые требуют ответа. Есть, правда, и другая крайность, ведущая к безумной суете и неразумному истощению сил — такое случается, когда человек плоско(!) реагирует на все вызовы, не различая их по уровням, не понимая значимостей. На плоскости нельзя увидеть конечную цель того или иного вызова, а потому зачастую считывается ложная трактовка, диктуемая самим же вызовом. Плоские люди предпочитают игнорировать вызовы, и уже тем оказываются пленёнными, обманутыми — остаются лишёнными объёмного зрения и чувствования. Ибо готовность ответить на вызовы мира и времени должным образом, в соответствии с Зовом — наша прямая обязанность. Это конструирует и саму личность человека, и окружающий мир, который нам вверен Богом. Мы в ответе за то, что происходит с окружающими нас людьми и социумом, в котором мы живём. Христиане — соль мира и в этом смысле слова: осаливать мир — значит наполнять его смыслами Зова; исцелять его, приобщением к смыслам Зова; звать его на пути Господни, и это осуществляется именно как ответ на вызовы. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16:33 ), — говорит Господь тем, кто наблюдает вызовы и страшится. Да не убоимся и мы — не на манер плоского человека, отказывающегося знать что либо вне пределов собственной плоскости, а по велению Зова: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:19 ); «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» ( Лк. 12:11 ).

http://radonezh.ru/analytics/mezhdu-zovo...

На предыдущих уроках мы узнали, что Иисус Христос пришел на землю как Человек для того, чтобы спасти всех людей от смерти и греха. Совершив грех, отделили мы себя от Бога. Мы знаем из истории Адама и Евы, что никто не может жить отвернувшись от Бога, ибо только Бог создал жизнь и хранит нас на путях этой жизни. Господь дарует жизнь Прочтите молитву Спасителя из Священного Писания, приведенную выше, и подумайте над следующими вопросами: 1 . Что имел в виду Иисус Христос, когда он сказал: «приблизился час»? Что должно было произойти? 2 . Для какого дела Бог послал Иисуса Христа на землю? 3 . Какие слова открывают нам, что Иисус Христос был воистину Сын Божий? 4 . За Кого почитал Иисус Христос Бога? Последователи и предатели. «И сказал Господь: Симон! Симон! ce, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя. И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Господь сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Много раз в нашей жизни мы обещаем, что не нарушим клятву, но на поверку оказываемся слабы или забывчивы, подаемся искушению и не исполняем своих обещаний. Иисус Христос предупреждал Своих ближайших учеников и последователей, что, когда Его схватят и приговорят к смерти на кресте, они разбегутся и не признают даже знакомства с Ним. На протяжении ближайших нескольких уроков, вникая в богослужения Страстной Седмицы, мы увидим, что Иуда предаст Иисуса Христа, ученики разбегутся, а Петр будет отрицать даже то, что он знаком со Спасителем. Но мы увидим и тех, кто остался со Спасителем до самого конца. До того мгновения, когда Он отдал Свою жизнь ради нас, приняв смерть на Кресте. Каждый из нас также стоит перед своим собственным выбором – быть ли при всех испытаниях верным Христу. Пришел час Иисус Христос привел Своих учеников на гору Елеонскую и сказал им: “Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь”. Петр сказал Ему в ответ: “Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь”. Тогда Христос сказал ему: “Истинно говорю тебе, что прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня”. Петр говорил Ему: “Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя”. Подобное говорили и все ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час и день и месяц и год, для того чтобы умертвить третью часть людей» ( Откр. 5:15 ). 1 день 1 месяц 1 год=(1 30 360)=391 пророческих дней или лет. 1 час составляет 1/24 пророческого дня или года, т. е. (300: 24=) 15 дней. Четыре ангела (распространители ислама) были освобождены на 391 год и 15 дней. Как указано было выше, второе горе или шестая труба начались с 27 июля 1449 г. Следовательно, господство четырех ангелов простиралось до 11 августа 1840 г. Этой последней датой пророк ограничивает независимое, самостоятельное властвование Оттоманской державы. К такому выводу пришел впервые американский проповедник Иосия Лич, указывавший на 11 августа 1840 г. незадолго перед этим временем. Лица, познакомившиеся с вычислениями Лича, ожидали указанного им времени с глубоким интересом. И, действительно, в 1840 г. египетский паша восстал против турецкого султана. Сторону последнего приняли европейские державы. Соединенный англо-австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и прннудил египетского пашу подчиниться султану. Этот ультиматум был передан Египту 11 августа 1840 г. Таким образом, 11 августа 1840 г. турецкий султан оказался под покровительством и руководством европейских держав. «Второе горе прошло, вот идет третье» ( Откр. 11:14 ). Второе горе (шестая труба) окончилось 11 августа 1840 г. Третье горе или седьмая труба не следует непосредственно, но идет «скоро» после второго. Между вторым и третьим горем имели место события, описанные в 10-й главе Откровения. Ап. Иоанн видел ангела, который возвещал, что «времени уже не будет» и что при седьмой трубе «совершится тайна Божия», предсказанная пророками ( Откр. 10:6, 7 ), Эта весть ангела закончилась в 1844 г. Она есть первая ангельская весть о наступлении суда. С 1844 г. на небе идет уже «суд исследования». Седьмая труба (третье горе). «Седьмый ангел вострубил и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» ( Откр. 9:15 ). «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, малым и великим, н погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на иебе и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и громы и землетрясения и великий град» ( Откр. 9:18–19 ). Здесь ясно перечисляются события кончины мира и страшного суда Божия. С 1844 г. идет на небе суд Божий, «суд исследованя». Слова: «И рассвирепели язычники» («гнев народов») указывают на милитаризм нашего времени. Царства земные скоро прекратятся; настанет вечное царство Христово. Громы, молнии, землетрясения и великий град будут иметь место при явлении Господа. Они составляют последнюю (седьмую) язву, которою Господь поразит этот мир. После этого наступит 1000-летнее царство Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

И кто не восплачет из преданных миру сему, когда увидит кончину его? Кто не возрыдает и не возопиет в болезни сердца при страшных знамениях, кои будут пред пришествием Христовым в солнце, луне и звездах? Ибо солнце, как сказано в пророчестве, обратится в тьму и луна в кровь, прежде нежели приити дню Господню великому и просвещенному (Ср. Иоил.2:31 ). Звезды бо и все украшение небесное тогда света своего не дадят; и воззрят люди на землю и се тьма жестока ( Ис.13:10; 5:30 ) – и на небо, и нигде не увидят света. И будет время скорби, яково не бысть даже до времени онаго ( Дан.12:1 ). Можем мы ныне испытать лишь то, как грустно бывает без огня во тьме, особенно одному где-либо в пустынном месте, когда такая бывает темнота, что не различить и неба от земли! Во сколько же раз печальнее будет тогда, когда уничтожится во всей вселенной всякий свет? О, тогда у всех будет сердце изнывать от скорби! Все люди сделаются, как и слепые, будет у всех недоумение и всеобщий плач; будут все только слышать голоса других, и по ним различать своих, а видеть никого не будут. Горе, горе будет тогда всем живущим на земле! Горе великое! Но и это будет только начало тем болезням, которые постигнут грешников при кончине мира. Ибо вслед за тем, как страшная мгла распространится по всей земле, поднимется великая буря, от которой восшумит море и до дна возмутится, а на суше все леса, и всякая стена, как сказано, падает – ибо произойдет тогда еще страшное землетрясение. И земля потрясется от оснований своих за ярость гнева Господня в день, в он же приидет ярость Его. И свиется небо, аки свиток, и все звезды спадут, аки листвие смоковницы. Се, крепка и жестока ярость Господня! И кто стерпит день пришествия Его? От лица гнева Его кто устоит ( Ис.13:7; 34:4; 28:2 ; Мал.3:2 ; Наум.1:6 )? Этот грозный час был в откровении показан Иоанну Богослову и потому он говорит в Писании: и видел я Ангела, который летел посреди неба... и говорил он громким голосом: убойтесь Бога, пойте Ему славу; ибо наступил час суда Его ( Откр.14:6 ). Среди всеобщего смятения и страшной бури будет еще архангельский трубный звук издаваться по всей земле. И вслед за тем, – как гласи прогласишася, по слову Писания, на поли судебном, яко близ день Господень (Иол.3:11), – явится на небесах знамение Сына человеческого, как Сам Господь возвестил, и тогда (более прежнего) восплачутся все племена земные ( Мф.24:30 ). Среди ужасной темноты вдруг явится на высоте сияющий Крест Христов, и будет это знамение предвестником скорого пришествия Господня, потому и будут все не желавшие видеть явления Его, горько рыдать, как никто никогда не рыдал на земле. И вот, сходясь в этой смертной муке, все увидят наконец и самого Господа, грядущего на облаках небесных (светлых-пресветлых), с силою и славою великою ( Мф.24:30 ), как Сам Господь возвестил о сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Остается упомянуть об увлечении юношей спортом, понимая под последним усиленную тренировку каких-либо физических способностей. На бесполезность таких занятий указывает ап. Павел: «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» ( 1 Тим.4:8 ). Это, однако, не относится к подвижным детским играм на воздухе, катанью на коньках, на лыжах, на лодке, плаванью, которые укрепляют тело детей. Св. Макарий Великий говорит: «К чему привязано сердце человека и к чему влечет его пожелание, то и бывает для него Богом». И чем бы ни занимались дети: наукой, техникой, искусством — родители должны внимательно следить за тем, какое место занимают в сердце детей эти занятия. Следует бояться того, чтобы что-либо не стало для детей кумиром, отдалило их от Бога, заглушило рост духовной жизни. Это признак духовной болезни, с которой надо бороться. Это признак нездоровой атмосферы, окружающей детей, недостаточности их духовного воспитания. Пусть сделают родители в этом случае все возможное для исцеления, исправления сделанных ими ошибок или упущений, усердно прося помощи у Бога. Ап. Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор.6:12 ). Приложение к главе 14й. Смотря на детей… Мальчик мой милый в коротких штанишках, Я ухожу, а ты остаешься. И будут твердить тебе устно и в книжках, Что ты перестройки всемирной добьешься, Что ты полетишь на другие планеты, Поставишь на службу расщепленный атом, У космоса новые вырвешь секреты И сделаешь мир бесконечно богатым, Что ты чудодействием техники брызнешь На все, что подвержено смерти и горю, И люди придут к ослепительной жизни Не где-то, когда-то, но близко и вскоре. Мой милый, мой бедный доверчивый мальчик, Все это — игрушки, твое обольщенье. Чем дольше играешь, тем дальше и дальше Отводится час твоего просветленья. Но смерть приведет этот час за собою. Поймешь ты — да поздно, уж силы иссякли, — Что целую жизнь ты напрасно построил —

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010