Как заявил " Avvenire " митрополит Кирилл, сегодня Русской Церкви " легче основать храм в Риме (глава ОВЦС имел в виду церковь Св. Екатерины, освящение которой он совершил в ходе своего визита), чем на Украине " , где отношения католиков и православных " остаются очень напряженными " . Остается нерешенной и проблема с переносом кафедры главы Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ) из Львова в Киев. Известно, что это решение греко-католиков получило официальное одобрение Ватикана, и перевести " униатскую проблему " в область " частного случая " уже не удастся. Впрочем, свой шанс вмешаться в ситуацию на Украине Рим уже упустил: вернуть митрополита Любомира Гузара из Киева во Львов не представляется возможным. В сентябре этого года в Белграде возобновит работу богословская комиссия по диалогу между Римско-Католической и православными Церквами. Центральными вопросами в повестке дня форума должны стать как раз " униатская проблема " и вопрос о главенстве Римского Папы в Церкви. Ожидается, что в работе комиссии примут участие представитель РПЦ при европейских организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) и секретарь ОВЦС по межхристианским связям священник Игорь Выжанов. С одной стороны, решение о возобновлении работы комиссии, приостановленной в 2000 г., – это шаг вперед. С другой – богословский диалог имеет для межцерковных отношений особый статус. Когда речь идет о совместном противостоянии секулярному миру, то Церкви готовы признать самодостаточным тот факт, что католики и православные собираются за одним столом. Что касается богословского диалога, то та же РПЦ сегодня не станет считать успешной дискуссию по " униатскому вопросу " без конкретных решений, без компромиссов и уступок со стороны Святого Престола. Для Ватикана само решение возобновить диалог – знак " добрых намерений " , тогда как к реальным уступкам в Риме не готовы. Ни в Ватикане, ни в Москве не хотят, чтобы встреча глав двух Церквей оказалась событием, за которым не стоял бы реальный процесс нормализации отношений. Собственно, такого процесса на настоящий момент нет. Все остается по-старому: принципиальные проблемы не разрешены, а Церкви вновь и вновь пытаются (достаточно безуспешно, стоит это признать) дать ответ на вызов либерализма и секуляризма. СМИ считают, что это и есть " потепление " , а представители двух Церквей вынуждены от безысходности кивать головой: да, действительно потепление! Однако как бы весна не затянулась – на дворе ведь уже лето!

http://religare.ru/2_30375.html

Ирод не предполагая такого выбора, потом пожалел о такой своей необдуманной горячности, но чувство самолюбия и гордости перед другими не позволили ему переменить свое обещание и он дает приказ палачу отрубить голову заточенному в темницу Иоанну. Вообще же Ирод, как говорит предание, уважал святого Иоанна и в беседе с ним услаждался и умилялся словами праведника; и потому-то он и пожалел о несправедливой, безвинной жертве. Но судьба решена. Палач – человек бездушный, безумный, жестокий, казенный, отрубил честную, светлую, святую главу, и ее, еще теплую, почти дышащую, источающую кровь, принесли Саломии на блюде, а та поспешила отнести матери. Иродиада ликовала, торжествовала победу. Она считала, что наступил покой, ведь нет уже (в ее понятии) справедливого, неподкупного обличителя ее нечестия, перед ней лежала безмолвная глава, но ее злобе не было предела: она открыла уже сомкнутые навсегда уста и булавкой колола язык, полный праведности, чистоты и святости. Но торжество и неправедное мнимое счастье кончилось скоро. Их память погибла с шумом, без чести, без следа или, вернее, оставила позорный след. Скоро сам Ирод после неудачной войны был сослан римским императором на остров близ Швейцарии и там сошел с ума; покончила с собой в мучительном чувстве уныния и отчаяния нечестивая Иродиада, а Саломия утонула в озере. Верная своему плясовому искусству и безумному нраву, она двинулась по льду, и, видно, соблазнительная гладкая ледяная поляна настроила ее на пляску, она топнула, перед ней проломился лед, и она провалилась, но не утонула. Ногами она доставала дно, все тело ее было погружено в холодную воду, а поверх льда оставалась только голова. Так она, беспомощная, осталась в воде до утра. Лед от мороза сдвинулся и отрезал, как ножом, нечестивую голову плясуньи, как бы в напоминание о ее злодеянии, и валялась эта голова не на блюде, а на ледяной поляне, пока люди не наткнулись и не опознали ее. Так бесславно прошла память о недоброй когда-то величавой семье. А память святого Иоанна – память праведника в род и род. И великая и славная похвала ему от потомков, от всего рода человеческого. Однако самая высокая похвала для него – свидетельство Самого Господа, что он больший из рожденных женами, что он великий и честнейший пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8 Мф 10:32 сл., Мк 8:38 ; Лк 12:8-9 ; Лк 14:26-27 . 9 Мф 10:40 ; Мф 10:16 . 10 Ин 20:21 ,  Ин 20:23 ; Мф 18:18 . 11 1 Кор 11:1 ; Гал 2:20 . 12 См. Лев 18:6 ,  Лев 18:16 . 13 Флавий И. Арх. XVIII, 7,1 сл.; Мф 14:1-2 ; Мк 6:14-16 . Лк 9:1-6 Мк 6:7-13 Мф 14:1-12 Мк 6:14-29 Мф 10:1-33 Глава девятая. «Хлеб жизни» Весна — лето 29 г. В то время как над маленькой общиной впервые нависла реальная угроза со стороны властей, проповедь Иисуса достигла наибольшего успеха. Его постоянно сопровождали жители Галилеи и Декаполиса, Иудеи и Иорданского округа и даже Финикии 1 . Молва о Нем «пошла по всей Сирии». Никогда раньше такие толпы не стекались к Учителю. Хотя неизвестно, сколько из этих людей вошло позднее в первую Церковь, но та весна бесспорно принесла Евангелию обильную жатву. Когда Иисус скрылся из Капернаума, народ стал разыскивать Его. Невзирая на близость Пасхи, многие галилеяне, вместо того чтобы собираться в Иерусалим, отправились в обход озера к Вифсаиде, надеясь встретить там Учителя. И вновь Иисус увидел «овец дома Израилева», бредущих, как стадо без пастуха. Среди пустынных холмов Он казался им новым Моисеем, который поведет их по дороге свободы. «Сжалившись над ними», Иисус долго беседовал с людьми и исцелял приведенных к Нему больных... Незаметно спустился вечер, и скоро ночь должна была окутать побережье. Ученики забеспокоились:  — Пустынно это место, и час уже поздний, — сказали они Иисусу. — Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе поесть.  — Вы дайте им поесть, — ответил Он.  — Не пойти ли нам купить хлебов динариев на двести и дать им есть? — спросил один из апостолов. Ведь община имела свои сбережения, а некоторые из пришедших, вероятно, взяли с собой деньги. Филипп, впрочем, выразил сомнение, будет ли и этого достаточно. Тогда Иисус спросил:  — Сколько у вас хлебов? Идите, посмотрите.  — Есть тут мальчик, — сказал Андрей, — и у него пять хлебов ячменных и две рыбки. Но что это для такого множества? Вместо ответа Учитель велел им рассадить собравшихся рядами на зеленой весенней траве и, взяв хлебы, произнес над ними молитву благодарения. Торжественным жестом Он преломил их и роздал ученикам. Смущенные, они стали разносить по рядам скудную пищу, но скоро, к своему изумлению, убедились, что хватает на всех...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— Уже весна, солнце греет с каждым днем все жарче, неужто ты будешь носить его? — На себе тащить легче, чем грузить мула. — Да засунь его хотя бы в суму: мулу-то не все ли равно, везти тебя легко одетой и одежду в суме или тебя же, но укутанной в этот плащ, словно куль? Но переупрямить Фотинию пока еще никому не удавалось. Она и для ребенка прибрала каждую тряпочку, которая могла пригодиться в дороге. Своих вещей у харранок практически не было, но София одарила их новой одеждой, а для маленького Тумы пожертвовала самое маленькое и самое красивое шелковое покрывало, какое нашлось в доме. Об имуществе Евфимии нечего было и говорить: Фотиния норовила все ее приданое затолкать в переметные сумы. В результате вместо двух небольших мешков, которые мог снести мул, предназначенный для Евфимии, у няньки получилось шесть огромных тюков. София, и без того не находившая себе места, увидев результат Фотиньиных сборов, вознегодовала: — Ты что, увозишь мою дочь насовсем? Зачем ты собираешься тащить с собой все приданое, если вы едете только на два-три месяца, не больше? Аларих же обещал, что к концу лета, когда спадет жара, вы уже тронетесь в обратный путь! Зачем, скажи, Евфимии столько постельных принадлежностей? — Ну, чтобы все свое было в чужом доме… — Она не в чужой дом едет, а в дом своего мужа! Оставь это все, постели для нее с Аларихом я уже приготовила. А это что за сундучок? — Это женский набор. В пути, ты бы сама должна была сообразить, во время ежемесячных недомоганий могут быть сложности. — А у тебя что, опять начались ежемесячные недомогания? Возьми для Евфимии что надо на несколько раз и успокойся: вы будете путешествовать вряд ли больше трех месяцев. Фотиния, не переставая ворчать, принялась разгружаться. — Я очень рада за наших мулов! — тайком шепнула матери Евфимия. — Везти на себе нас да еще этот чудовищный груз тряпья! Жалко бедных животных. Мулов для Евфимии и Фотинии Аларих купил сам, причем выбраны им были животные спокойные, зрелого возраста : до сей поры та и другая ездили на мулах или на осликах только в их загородный дом, где в спокойные годы укрывались от летней городской жары, да к старцам, подвизавшимся в своих пещерах вдали от города.

http://azbyka.ru/fiction/jedesskoe-chudo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Встреча с Христом — встреча с собой. Поразительная история на Сретение Сретение – встреча. Старого и нового, созревшего и расцветающего, зимы и весны, человека ветхого – и нового, человека – и Христа 15.02.2023 Тишина Та тишина не замкнута на себя. В ней человек только и может открыть сердце Богу или ближнему, та тишина – предтеча и почва любви. Та тишина сродни теплой живородящей весенней ночи, в которой почки незримо превращаются в листья и цветы, сродни молчанию влюбленных, когда они – вместе, один на один друг с другом и всей вселенной… 26.03.2018 Стиль нашей весны Вот сейчас, буквально в эти дни, настает весна, высуньте нос в форточку – чувствуете? Это – весна покаянная. Приближается великий пост, долгий сорокадневный, по ступеням недель, путь-восхождение к Пасхе Христовой 21.02.2018 " Когда я прощу тебе всё… " Самое любимое мое место в книге пророка Иезекииля — нет, даже не знаменитая Колесница, другое: то, что в синодальном переводе обозначено как «глава 16». Отношения обманутого разгневанного Мужа и его блудливой жены 19.07.2013 На каком ты месте, человек? Может ли христианство быть идеологией? Вполне себе может. Идеология — такая штука: ее можно сделать из чего угодно 10.06.2013 Выйти из рая Из рая, как из детского светлого сна, так не хочется уходить… Встать, выползти из нагретого, надышанного одеяльно-подушечного уюта, – нет, это немыслимо, это выше всяких сил 19.03.2013 В переполненной маршрутке Что для немалой части работающего-учащегося населения самое трудоемкое, отнимающее силы и время, в Москве? Ну, не для всего, а живущего далеко от центра или от станций метро? Правильно, дорога 05.02.2013 Царским путем младенчества Святки — радостное, морозное, огненное время, время добрых и потрясающих чудес. Одно из таких чудес свершилось на эти Святки и со мной: в один из дней я стал крестным 18.01.2013 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/stati/mnenie/sergij-krugl...

Разделы портала «Азбука веры» ( 27  голосов:  4.4 из  5) Февраль Глава первая I. Самозванные пророки и хромые бочары, продолжающие делать луну в гороховой. Один из неизвестнейших русских великих людей Восточный вопрос по-прежнему у всех перед глазами. Как ни старались мы забыть его и развлечь себя всем, что было под рукой, — масленицей, «Новью» , крахами, червонными валетами, — как ни нагоняли мы на себя цинизм, уверяя всех и себя прежде всех, что «ничего ровно не было, что всё выдумано и подделано», как ни прятали мы голову в подушку, как маленькие дети, чтоб только не видеть грозного привидения, — а привидение все-таки перед нами, никуда не ушло, стоит и грозит, как и прежде. Всякий — и злобствующий циник, и искренний гражданин, и безмятежно развлекающийся гуляка, и просто ленивец — всякий чувствует и помнит, что есть это нечто, — нечто, отнюдь еще не решенное и не поконченное, а вместе с тем неотложное и необходимое, нечто, что непременно позовет нас и потребует, рано ли, поздно ли, к развязке, и что тут непременно — Надо что-нибудь да сделать, Надо чем-нибудь да кончить. И уж это по меньшей мере, если что-нибудь сделать или чем-нибудь кончить, а что всего бы лучше, если б кончить получше. А между тем время идет да идет, на дворе весна и — что-то даст нам весна? Иные кричат, что ушло уже время; это Бог знает; для хорошего дела всегда есть время. Да, не выработается ли что-нибудь хоть к весне, не скажется ли что-нибудь окончательно, то есть хоть бы на год. Ведь в Восточном вопросе теперь в Европе дальше как на год никто и не рассчитывает, тем более что и сама Турция вряд ли год простоит. Но дело не в ней, а в том, что после нее останется. Эти окончательные решения на год Европе, может быть, и выгодны; ну, а другим не очень; и что-то будет с другими, особенно с теми другими, там за Дунаем? Но об них думает лишь русский народ. Да, думает, и воля ваша, как ни отрицали мы изо всех сил всю зиму наше летнее движение, но, по-моему, оно продолжалось и во всю зиму, точно так же как и летом, по всей России, неуклонно и верно, но уже спокойно и с надеждой на решение царя. И, уж конечно, продолжаться будет до самого конца, несмотря на пророков наших, умевших разглядеть (и именно в это лето) в лице России лишь спящее, гадкое, пьяное существо, протянувшееся от Финских хладных скал до пламенной Колхиды, с колоссальным штофом в руках. По-моему, если и не видят эти пророки наши, чем живет Россия, так тем даже и лучше: не будут вмешиваться и не будут мешать, а и вмешаются — так не туда попадут, а мимо. Видите ли: тут дело в том, что наш европеизм и «просвещенный» европейский наш взгляд на Россию — это всё та же еще луна, которую делает всё тот же самый заезжий хромой бочар в Гороховой, что и прежде делал, и всё так же прескверно делает, что и доказывает поминутно; вот он и на днях доказал: впредь же будет делать еще сквернее, — ну, и пусть его: немец, да еще хромой, надобно иметь сострадание.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

Я не знаю, беретесь ли вы отгадать, кто эта библейская женщина?.. Это дочь Рагуила, та несчастная красавица Сара , которая семь раз всходила на брачное ложе и видела всех семерых мужей своих умершими и оставившими ее девой. Художник изобразил момент пробуждения ее в первую ночь седьмого брака: она уже не в испуге, не в ужасе и не в отчаянье. Ей не идет горючая слеза скорбей, живых еще хотя бы надеждою, хотя б одним желаньем, переживающим надежду: у ней даже желаний нет. Она не ждет еще пришествия Товия, который должен сжечь в ее опочивальне рыбье сердце: она одна теперь с умершей надеждой жить и с улетевшими желаньями; она застыла, и ее слезы падают оледенелыми. Такова была, плачучи, Ида. Глава двадцать седьмая (Глава вместо эпилога) С тех пор, как перед нами плакала Ида, до дня, в который вы прочтете эту повесть, минули не одна весна и не одно лето. В это время в трех прекрасных комнатах на антресолях в доме богатого негоцианта Шульца умерла Софья Карловна Норк. В течение пяти лет, которые старушка провела у дочери и у зятя, ни она, ни Ида не имели ни малейшего основания пожалеть о том, что они оставили свое хозяйство. Шульц угождал матери и благоговел перед Идой. Старушка умерла от рака в желудке. Целый год ее томили голодом, чтобы удерживать развитие болезни и облегчить ей последний шаг в вечность. Софья Карловна сделалась младенцем. — Идочка! — часто шептала она потихоньку, вскакивая на своей кроватке. — Дай ты мне, мой друг, немножко булочки. — Мамочка, невозможно вам, голубчик, булочки! — отвечала Ида. — Ну, с булавочную головку дай. — Ну стоит ли, мама, с булавочную головку? — Стоит, мама моя, стоит, — отвечала старушка, называя дочь своей матерью. Ида будто не слыхала и начинала про себя читать или работать. — Ну что ж, и бог с тобой, — говорила старушка. — Я все, бывало, видела во сне, как тебя носила, что ты меня кормишь, — а ты не хочешь, ну и бог с тобой; стало быть, это неправда. Ида не выдерживала и давала матери кусочек с гороховину. — Да я не хочу из твоих рук, — хитрила старушка. — Что ты мне не веришь! Я не дитя. Ты дай мне, я и сама отломлю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

- Постараюсь запомнить. Много здесь вашего брата в гости заходит. Опять дружный смех. И вновь наступила тишина. Все в ожидании замерли, а Корнилий, не проронив ни единого слова, осенил кубок крестным знамением и тут же содержимое сосуда превратилось в лед. В это трудно поверить, но так оно и было! Я стоял в первых рядах и все отчетливо видел. И как вода покрылась сначала серой коркой, и как корка начала белеть, а затем застыла. А на самом верху кубка, на этом льду образовалась грязно-зеленая капля. Корнилий осторожно перевернул кубок, и из него вытекла та самая жидкость, что влил волхв. Затем монах еще раз наложил крестное знамение, и лед мгновенно растаял. Корнилий поднял кубок и произнес: - Пить за погибель - грех. Но и за здравие твое, Гоит, пить не буду. А выпью за то, чтобы пелена невежества и суеверия исчезла из ваших сердец, братья. И, посмотрев на нас, - мне до сих пор кажется, что смотрел Корнилий только на меня, - он выпил содержимое кубка. Гоит ничего не сказал. Недобро сверкнув глазами, повернулся, и пошел прочь. За ним, в полной тишине - его приближенные. Пройдя несколько шагов, волхв обернулся: - Не радуйся! Если ты думаешь, что победил меня, то жестоко ошибаешься. Я еще вернусь, вот увидишь. Я стоял совсем близко от Корнилия и, наверное, только я да еще Анна слышали, как он тихо-тихо ответил: - А я в этом и не сомневаюсь. Глава 17 - Ну вот, - помолчав немного, продолжил Лека, - мне осталось рассказать совсем немного. Корнилий с дочерью остались жить на горе. Как-то незаметно они расположили к себе наш народ, особенно женщин. От Анны не отходила ребятня. Она им все время что-то рассказывала, а дети слушали ее раскрыв рот. Корнилий основательно принялся за восстановление церкви. Мы охотно помогали ему, а на том месте, где сейчас стоит ваш дом, соорудили всем миром для них небольшой домик. Хотя старики говорили, что это не к добру. Мол, нельзя на Маре строиться и жить. Когда Корнилию передавали эти слова, он только смеялся: " Все в руках Господних, - говорил, - чему быть суждено, то и будет " . Помните, я рассказывал, что в церкви нашей не было ни одной службы? Прошла зима, наступила весна, и Корнилий объявил, что близок тот день, когда наконец-то мы все соберемся в храме служить Господу. До этого служили прямо на открытом воздухе. Добавлю, что монах людей лечить мог. И тело лечил и душу. А когда его благодарили, отвечал неизменно: " Бога благодарите, а не меня " ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2107...

Закон Христов таков: “Верующий в Меня, если и умрет, оживет” ( Ин.11:25 ). “Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий верующий в Сына, имел жизнь вечную, та. Я воскрешу его в последний день” ( Ин.6:40 ). И если зной страстей и пороков человеческих не иссушит души, на земном ее пути, для жизни вечного блаженства; если холод и равнодушие к делу своего спасения не погубят душу вечною погибелью, — о, будет своя весна и для каждой, Богу вверившей себя, души человека! И всё, что было в душе чистого, светлого, доброго, с чем душа перешла туда, всё это раскроется на просторе жизни вечной во всей своей красоте, и не сравнится с этой вечной, нетленной красотой чистого человеческого духа ни синева моря, ни лазурь неба, ни золото солнца, никакая красота в природе! О, только надо быть достойным этого счастья! Для того и даны немногие десятки лет жизни земной каждому из нас, чтобы в них заслужить это счастье. “О горнем помышляйте”, — учит св. апостол Павел ( Кол.3:2 ). Не спускайте в жизни своей своего духовного взора с высот горнего, прекрасного Небесного Иерусалима — места нашего вечного обитания! И пусть дума о своем вечном спасении будет первой в ряду других дум наших; забота о душе пусть будет впереди всех других забот, и труд над величайшей на земле задачей — над спасением своей души для счастья вечности — пусть будет целожизненным трудом для каждого из нас. Будем готовиться к вечной весне той жизни, которая не будет знать конца! Старцы и старицы дорогие! Не забывайте никогда слов Христовых о том, что у небесного Хозяина и пришедший к Нему в одиннадцатый, последний час своей жизни получит одинаковую награду с пришедшим раньше его. Детки дорогие! Храните в себе дольше-дольше, старайтесь всю жизнь сохранить в себе вашу чистоту душевную, простоту сердечную, веру ясную и неизъеденную сомнениями. И все вы, дорогие мужие-братие и сестры, до последнего своего вздоха живите непоколебимою верою, горячей любовью к Богу и друг ко другу и крепкой надеждой на милосердие Небесного Отца. И как все мы здесь собрались одной семьей прославить воскресшего Господа в храме, посвященном Его Воскресению, так да удостоит всех нас Господь вечной радости жить с Ним одной семьей в Его вечных небесных чертогах, где не будет ни осени, ни зимы, ни болезней, ни воздыханий, но жизнь бесконечная.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

И вот о.Тихон видит сон. Как будто спешно бежит он из Москвы. Вдруг на пути страшная пропасть. Обойти нельзя – надо прыгать. Он перекрестился и прыгнул на ту сторону. Но неудачно. Сил не хватило перепрыгнуть как надо. Руками он ухватился за какой-то кустик, а ногами повис над бездной. Кустик дрожит, того и гляди вот-вот обломается или вытащится с корнем. И в этот момент подходит к нему какая-то монахиня дивной красоты и хочет ему помочь. Но о.Тихон грубо ее отстранил и сказал: – Ну, ну, я только что бежал от такой же красавицы! – Я твоя заступница, – отвечает Та ему. Ухватила его за руку и вытащила совершенно из пропасти. О.Тихон очутился в каком-то чудном, прекрасном саду, словно в раю. Здесь оказался о.Амвросий, оптинский старец. Удивился, как он миновал страшную пропасть. А когда о.Тихон рассказал ему всю историю своих душевных страданий и то, как он был спасен Дивной Монахиней, о.Амвросий, как и в прежнее время, ударил его рукою по лбу и сказал: – Это Матерь Божия тебя спасает. Беги из Москвы. О.Тихон проснулся. Хотя это ему и не требовалось, но в подтверждение истинности сна и отвращения помыслов, что виденное – простое сцепление представлений на тему его мучений и желания избавиться от них, лоб чувствовал боль. Но в сердце его, наоборот, водворились такой покой, безмятежный мир, такая непередаваемая радость, каких он до сих пор не испытывал. И в этом настроении он встретил и провел Пасху. В таком же благодатном состоянии прошли вся весна и лето. Однако напрасно было бы думать, что диавол так легко и слабо сдает свои позиции. Сильному – и более сильное испытание. Когда я выслушивал от старца его повествование о своей несчастной любви – вернее, это слово здесь и не идет, – он чуть заметно благодушно улыбался одними глазами. Он любил природу, особенно цветы. Природа напоминала ему о Боге как Творце мира, цветы – о дарах Святого Духа, все вместе – о будущем рае, прекрасном саде, где течет «чистая река жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца… По ту и по другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» ( Откр.22:1–2 ). Вот когда наступит истинный мир и блаженство для человечества: когда Сам Бог их даст, а не когда люди собственными силами захотят их добиться посредством социализма. Земная жизнь что? Это пустяки, «как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает». Это еще за три с половиною тысячи лет до нас было сказано 73 . И земную жизнь можно устроить, как одно время она была устроена 74 , а единично и теперь устраивается, – в несчетное число раз лучше посредством Божиих заповедей, во Христе, чем с помощью политических человеко-бесовских измышлений. Но обращаюсь к прерванному изложению.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010