С чувством большой радости и удовлетворения докладываем, что рабочие, колхозники и служащие нашего района, вдохновленные… Затем следовала сводка по колхозам. Лукашин ни черта не понимал. Пекашинский колхоз в этой сводке значился на одиннадцатом месте, с реализацией займа на сто двенадцать с половиной процента. Как? Каким образом? Опечатка? А может, район задание снизил? Ганичев взял у него районку и все четыре полоски просмотрел от корки до корки. - Ясно, — сказал он не столько для Лукашина, сколько для себя. — Все ясно. Район на другую кампанию переключают. Смотри, вся третья страница посвящена севу. - А как же с займом? — воскликнул Лукашин. — Откуда в сводке эти сто двенадцать с половиной процентов? - Чудак человек! Будут нас с тобой ждать, когда мы последнюю бабу захомутаем. Скажи еще спасибо, что пока сухими вышли. Понял? А насчет денег не беспокойся. Колхоз заплатит. - Что — колхоз? Заем за колхозников колхоз заплатит? - А как ты думал? Колхозники-то чьи? Не колхозные? — Ганичев прочистил горло и закончил вдруг совсем просто: — Но-но! Веселее, Иван батькович. Такую войну спихнули… Глава двенадцатая 1 На юге давно уже отшумела весна. И газеты были забиты рапортами — там, там закончили сев, там… И одного только, казалось Лукашину, не было в газетах куда девалась весна. Кто отвел ее от Пекашина? Все, поразительно все напоминало ему сорок второй год: и ледяной сиверок, дующий сутками напролет, и рев голодной скотины по утрам, и мертвая, закаменевшая земля, из которой — хоть плачь — ни единой зеленой травинки не выдавишь. - У вас всегда так? — спрашивал он у Анфисы. - Это с весной-то? Да, пожалуй. Где-нибудь опять увязла в суземах. Ведь пока она до нас доберется — сколько ей снегу растопить надо, сколько болот да рек перешагнуть. А в другой раз сказала: - Мне кабыть и весна-то нынче не та. Видно, и она за войну надорвалась… И Лукашин, каждый день выходивший на деревенский угор, уже представлял себе нынешнюю весну в виде отощалой, измотанной бабы, которая еле-еле продирается через кромешные чащи лесов.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

  И тут же – через день после того, как Гудериан взял Орёл, – был выдернут снова к Сталину, теперь для спасения самой Москвы. – Орёл был взят немцами 3 октября 1941 г., а 5 октября Сталин позвонил Жукову в Ленинград и вызвал в Москву.   …в октябре он что-то заговаривал о пользе Брестского мира, и как бы сейчас с Гитлером хоть перемирие заключить… – К осени 1941 г. относит эту инициативу Сталина Хрущёв, ссылаясь на рассказ Г. М. Маленкова и Л. П. Берии. П. А. Судоплатов, который по приказу Берии, санкционированному Сталиным, встретился с болгарским послом в Москве Иваном Стаменовым, чтобы «проинформировать его о якобы циркулировавших в дипломатических кругах слухах, что возможно мирное завершение советско-германской войны на основе территориальных уступок», датирует этот эпизод концом июля – началом августа 1941 г. «Имелось в виду, что Стаменов по собственной инициативе доведёт эту информацию до царя Бориса». А тот передаст её Гитлеру.   Осталось навек загадкой: почему именно в эту страшную решающую неделю – Верховный не подал ни знаку, ни голосу, ни разу не вызвал Жукова даже к телефону, – а сам-то Жуков не смел никогда. – В воспоминаниях Жукова после звонка Сталина ему 10 октября следует вызов в Ставку и разговор со Сталиным только 1 ноября 1941 г. В журнале записи лиц, принятых Сталиным, пребывание Жукова в кабинете Верховного Главнокомандующего после 11 сентября (с 17.10 до 21.15) зафиксировано лишь 8 ноября (с 1.50 до 3.25). Четыре дня в середине октября 1941 г. – с 15-го по 18-е – Сталин никого не принимал и, очевидно, в кабинете просто не появлялся.   Вам известно, что взят Дедовск? – Город Дедовск, расположенный в 38 км к западу от Москвы, под немцем не был.   …и Вторую Ударную армию Власова сгноили в болотах Северо-Запада и бросили без помощи Да Власов и оказался потом – предатель. – Биографию А. А. Власова (1900–1946) и историю РОА (Русской освободительной армии) А. С. излагает в «Архипелаге ГУЛАГе» (часть 1-я, глава «Та весна»). См. далее примечание к с. 511.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Место в Деяниях Событие География Робинсон (1976) Джуитт (1979) Послания (1999) Макрей (2003) Кинер (2013–16) Рождение 2 пол. 10-х гг. Обращение на пути в Дамаск Дамаск Авг-окт.34 Между 31 и 34 Дамаск, Аравия (33–35) Иерусалим Кон.37 Тарс, Сирия, Киликия (35–46) Между 34/35 и 40? Павел в Антиохии Антиохия Ок. 40–47? Второе посещение Иерусалима, во время голода Иерусалим Первое миссионерское путешествие Пергия, Атталия, Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия Весна 45-весна 49 Кон.47-сер.48 Апостольский Собор в Иерусалиме Иерусалим Авг-окт.51 Нач.49 Второе миссионерское путешествие Троада, Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины, Коринф, Эфес Кон.49 или нач.50-осень 52 Лето 49-лето 51 Третье миссионерское путешествие Эфес, Троада, Македония, Милет, Тир, Кесария Весна 53-весна 58 Авг.51-май 54 Пребывание в Иерусалиме Иерусалим Пребывание в Кесарии Кесария Лето 57-лето 59 Лето 57-лето 59 Лето 54-июнь 56 Путешествие в Рим Сидон, Миры, Крит, Мальта, Сиракузы, Регия, Путеолы Осень 59-зима 60 Осень 59-зима 60 Осень 60-весна 61 Осень 56-зима 57 Первое заключение в Риме Весна 61-весна 63 Май 57-фев.59 Более поздние путешествия, второе заключение в Риме Смерть Зима 67–68 64–67? 23 Cp.: Keener C.S, Acts. Vol. 2. P.1449 (автор, однако. отмечает. что эта датировка – не более чем догадка). 25 Benedktus PP. XVI. Specialis Annus Sacer ad recolendum bis mitlesimum annum a natali die Sancti Pauli Apostoli. P.670. 26 Датой рождения Иисуса Христа принято считать 5–6 годы до Р.Х. О том, каким образом Иисус мог родиться за несколько лет до «Рождества Христова». см. в: Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1: Начало Евангелия. С.257–262, гл.5, 2. О возрасте апостолов см.: Там же. С.537, гл.12, 5. 27 См., в частности: Hengel M. Zur urchristlichen Geschichtsschreibung. S.72 (32–34гг.); Jewett R. A Chronology of Paul’s Life. P.30; Hubaut M.A. Paul de Tarse. P.29–57; Baslez M.F. Saint Paul. P.401–405. 34 Jewett R.A. Chronology of Paul " s Life (схема помещена в конце книги и не имеет пагинации). Выстраивая хронологию жизни Павла, Джуитт отдает предпочтение Павловым посланиям как первичному источнику перед книгой Деяний как вторичным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Празднование Пасхи продолжается святою Церковью, и на следующее после светлых дней воскресенье Церковь поет канон и службу апостолу Фоме, и святые песнотворцы находят место, чтобы продолжить похвалу, отметить светлые дни, снабдив их святыми мыслями. В каноне апостолу Фоме живет эта тонкая праздничная радость, и опять — необычной силы глаголами Отцы венчают воскресшего Христа. Днесь весна душам, — возвещает святой Иоанн Дамаскин в первом стихе праздничного канона в неделю апостола Фомы, первое воскресенье после пасхальной седмицы. Днесь весна душам, зане Христос от гроба мрачную бурю отгна греха нашего, якоже солнце возсияв тридневный, Того воспоим, яко прославися. Идея весны, особого периода, нового времени владеет песнотворцем; эту светлую мысль он проводит через весь канон — до его конца. Днесь весна душам, — основная идея песнотворца, которую он ведет в каноне этого дня, прославляя прозрение апостола Фомы. И весна в природе — праздник всех стихий, которые сходятся, чтоб прославить Воскресшего. Так на высоком подъеме святой и высокой радости проходит весь канон. Врата смерти, Христе, ниже гробные печати, ниже ключи дверей Тебе противишася: но воскрес предстал еси другом Твоим, Владыко, мир даруяй, всяк ум преимущ, — пишет преподобный песнописец, и во многих местах его канона можно найти поразительные свидетельства радости и духовного веселия. Эксапостиларий, или светилен не отходит от этих радостных мыслей канона и, напротив, усугубляет, увеличивает радость. Причем одна из главных его мыслей перекликается с началом первого тропаря первой песни канона, выражающем основную мысль всего последования. Это мысль о весне души, о пробуждении ее сокровенных чувств. Днесь весна благоухает, — вещает преподобный Иоанн Дамаскин в начале светильна, — и новая тварь ликует. Днесь взимаются ключи дверей и неверия Фомы друга, вопиюща: Господь и Бог мой. Так автор проводит центральную, полюбившуюся ему мысль о весне“весне душ” — через весь канон до его светильна, тем и украшается, тонко освещается праздник, будучи выделен и в храме Господнем великой радостью и теплотой. Днесь весна душам, зане Христос от гроба якоже солнце мрачную бурю отгна греха нашего, возсия тридневный, Того воспоим, яко прославися, — начало дневного канона. И этот светилен: Днесь весна благоухает и новая тварь ликует…

http://pravmir.ru/eksapostilarii-svetiln...

Церковь посвящает этот день также размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово, о чем говорится в слове свт. Григория Богослова († 390) «На Неделю Новую», которое в византийских Типиконах стало одним из главных уставных чтений праздника. По мысли свт. Григория, подобно первому творению (сотворению мира), начавшемуся днем недельным (воскресным), так и новый, обновленный Воскресением Христовым мир начинается днем недельным. Этот день, 8-й по Пасхе, и празднуется как День обновления, т. к. в отличие от дня Пасхи, самого дня спасения, который является «пограничным между погребением и Воскресением», этот день есть день «воспоминания спасения», день «чисто нового рождения». Содержанием же празднования для каждого, его приношением Богу должно стать внутреннее обновление: «Обновитесь, отбросьте древнего человека... только ради того вспоминая древнее, чтобы его избегать». Совпадающее по времени с Антипасхой обычное весеннее обновление природы поэтому приобретает новое значение как видимое проявление и свидетельство внутреннего обновления всей твари: «Царица времен года триумфально шествует в честь царицы дней и преподносит ей дары от всего, что есть у нее самого прекрасного и радостного». Величие праздника подчеркивается согласием обновления видимого и невидимого мира, которое предваряет будущие «новое небо и новую землю» (Откр. 21, 1): «Ныне весна земная, весна духовная, весна душам, весна телам, весна видимая, весна невидимая; о, если бы мы приняли участие в ней там, прекрасно изменившись здесь, и обновленные переправились к обновленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем!». В русском разговорном языке Антипасха часто называется «Красной горкой», т. к. это – первый день после многодневных Великого поста и Пасхи, когда позволяется совершать Таинство Брака. Богослужение праздника в Православной Церкви. Праздник уверения Фомы зафиксирован уже в «Апостольских постановлениях» (предположительно ок. 380, Антиохия), где повествование об его установлении ведется от лица самого ап. Фомы (чтимый праздник восьмого дня, в который меня, не веровавшего Фому, [верой] в Воскресение исполнил).

http://pravoslavie.ru/37420.html

Сей год для Емецкой церкви Василий Перевозников вылил для церкви колокол весу 150 пудов из старых медных пятаков. Его за уничтожение царской монеты предали суду. Емецко после пожара пр[и]обстроилось. На Кощеихе, на угорышке, книзу налево, поставлен крест Господень и амбарчик срублен и обшит тёсом пиленым усердием Ивана Бийкалова, перенесен из улицы, и поставлена икона Тихвинской Божьей матери, и установлен крестный ход 25 июня. 1826 год Емца вышла полоньей 25 апр[еля], стала 26 октября. Весна студеная, сев поздний. Лето хорошее, хлеба родились хорошие. Осень приятная, зима нехолодная. 1827 год Емца вскрылась 14 апреля, стала 9 ноября. Весна сухая, сев поздний, но урожай хороший. 1828 год, високосный Река Емца вышла 31 марта, стала 3 ноября. Весна ранняя, вода большая. Лето хорошее, урожай очень хороший. Осень благоприятная, зима многоснежная. 1829 год Река Емца вышла 2 апреля, стала 20 октября. Урожай сей год хороший и осень тоже. 1830 год Емца вскрылась ото льда 4 мая, стала 14 ноября. Весна холодная, сев поздний. Лето благоприятное, осень холодная; урожай средний. Зима с жестокими, 40 гр[адусов], морозами. Польское вос[с]тание против России. Свирепствует холера по всей России, и Архангельская губерния много пострадала от этой эпидемии. Много унесла жертв эта болезнь повсеместно, но к нам она не дошла, по молитвам Антония Сийского , что ли? Зимой она кончилась. 1831 год Емца вскрылась 16 апр[еля], 4 ноя[бря] стала. Весна обыкновенная, вода средняя. Лето ясно и тихое, страда хорошая, хлеб порядочный. 1832 год, высокосный Емца вышла 5 апр[еля], стала 8 октября. Сев поздний, до конца мая. Весна сухая, холодная. Лето было нехорошее, страда дождливая. Пожни убирали до Покрова , так же и хлеб; родилось одно жито, а рожь истекла и вымокла. 1833 год Емца вышла 19 апр[еля], стала 24 нояб[ря]. Весна была холодная, сев продолжался весь май. Лето ненастное, первый мороз на хлеб 9 июня. К Ильину дню пошли ночами морозы, хлеб повредило; страда плохая, холодная 14 сен[тября] выпало снегу в колено, суслоны занесло; неделю потом стаяло, и хлеб убирали очень мокрый; хлеб худой, дорогой. Зима сухая и студеная. Сена мало, скот падал.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Но Спаситель наш Господь Иисус Христос сказал: «Мир мой даю вам» и вот постом и молитвой нам дана сила противостоять греху, и вступив на поприще поста, стоим мы, неподвластные потоку мертвой жизни. Мы находим в себе силы противостоять его натиску - посреди разгула чревоугодия мы усмиряем свой избалованный желудок и едим не то, что он требует, а что предписывает устав. Мы отключаем телевизоры и храним чистоту зрения, мы не «развлекаемся», а осмысляем свою жизнь в свете евангельских заповедей. Мы храним свой слух от звуковой грязи и начинаем лучше слышать боль людей, что живут рядом с нами. И подтверждением нашей силы становится не победа в борьбе за «место под солнцем», а помощь слабому, утешение страдающего, милостыня нуждающемуся. Мы действительно вступаем в иной мир, где приобретают и богатеют - отдавая и жертвуя. И чем больше будет нас, противостоящих, тем больше этот гибельный поток будет терять свою силу, тем легче захваченным им выбраться из него и не быть увлеченным в пропасть. Стоящих на камне веры и покаяния омоет иная вода - милости и любви Божией. Скоро, скоро вместе с лучами света, льющегося с ослепительного неба, нам зазвенят небесными колокольчиками синички - предвестницы весны! Пришвин, наблюдая любящим взором жизнь природы, усмотрел три возраста у весны: весна света, весна воды и весна травы. Духовному взору открывается три возраста весны духовной: весна света - света Евангелия, коим просвещается всяк человек, грядущий в мир; весна воды - воды крещения и покаяния; и весна травы и цветов - весна Воскресения со Христом, Пасхи, праздника праздников и торжества из торжеств, к которому нас готовит Великий пост. 2010 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/18/...

Это когда тебя унижают, делают что-то против твоей воли длительный промежуток времени, а потом этому приходит край и человек начинает делать уже по-своему - так, как считает правильным. Это может иметь жесткую форму, но это не месть - это порыв. Таким " накипело " и стала Русская Весна. Человек оделся, затянул пояс и вышел на манящий его свет. 1 марта - весна, свобода, обновление. Сегодня нужно не вешать нос, сегодня нужно строить свой мир - не такой каким его хотят навязать извне.... Почему весна и почему именно русская? - спросите вы снова... Потому что в памяти проигранных сражений Мира: Весна Арабская и Зима Бандеровская - кровавые поры, принесшие в Мир этот большое зло. Русская Весна - весна добрая, сильная и справедливая - пришла все это исправить. Люди Юго-Востока вышли не влиться в Россию, они вышли призвать Россию к помощи, против неуправляемого красно-черного быка. Они русские по духу, они русские по крови и они не сдадутся! Они также знают, что Россия своих не бросает и подставит свое плечо! P.S. А теперь про весну украденную. Неужели не видно всем, что тот, кто сегодня в России называет свои марши " Весна " всего-навсего пытается подмять патриотическую аудиторию, чтобы использовать их в своих либеральных целях? ОНИ ХОТЯТ ЗАБРАТЬ ТВОЮ ПРОШЛОГОДНЮЮ РУССКУЮ ВЕСНУ, за которую сложили тысячи свобод и жизней жители Юго-Востока Украины. Николаев, Одесса, Запорожье, Харьков, Херсон... мы помним о вас! Чтобы не было впредь воровства наших идей, мы обозначим Новую Весну. Нам снова нужно обновляться, снова нужно бороться и просыпаться. Враг жесток и хитер, он не терпит наших успехов. Настала новая череда противостояний и с самим собой вчерашним - унылым и отказывающимся бороться за свою свободу. Такая эта #НоваяВесна К сожалению, жителям Юго-Востока сегодня не выйти маршем, не высказать публично свою мысль. В России в связи с позавчерашним событием и либеральным танцем " украденной Весны " тоже не до выходов в свет. Но есть возможность вспомнить всех погибших за правду, сходить в церковь и поставить свечку, помолиться за здравие страждущих в темницах преступной хунты.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/09/...

О. Платонов Вознесеньев день Последний весенний праздник, установленный в память Вознесения Спасителя на небеса. Праздновался на сороковой день после Пасхи. Всегда приходился на четверг. «Весна о Вознесеньи на небо возносится – на отдых в рай пресветлый просится!» – говорили в поволжских деревнях. «Не век девке невеститься: на что весна – красна, а и та на Вознесенье Христово за лето замуж выходит!», «И рада бы весна на Руси вековать вековушкой, а придет Вознесеньев день – прокукует кукушкой, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется!», «Цвести весне – до Вознесенья!», «До Вознесенья Христова весна петь-плясать готова!», «Придет Вознесеньев день, сбросит с плеч Весна-Красна лень, летом обернется-прикинется – за работу в поле примется!». Весна с этого праздника Господня уступала место лету – по народной поговорке: «Потом умывается, Честному Семику кланяется, на Троицу-Богородицу из-под белой ручки глядит». Со Светлого праздника, с Велика-Дня, Пасхи по старинному преданию, отверзаются двери райские, разрешающие узы адские: вплоть до самого Вознесенья Господня могут грешники, пребывающие в кромешном аду, видеться с праведниками, обитающими под сенью райских кущей. «С Пасхи до Вознесенья – всему миру свиденье, – подтверждает народная молвь, – всему миру свиденье – и дедам, и внукам, и раю, и мужикам!» Сорок дней, считали русские люди, ходит Спас по земле: с Воскресенья до Вознесенья. Потому-то и земля так ярко зеленеет, такими благовониями райскими благоухает в это время. «К Вознесеньеву дню все цветы весенние зацветают – Христа-Батюшку в небесные сады потаенной молитвою провожают». В канун Вознесения Господня, по старинной примете, и соловьи громче-звонче поют, чем в остальное время. Знают словно и они, что это – последняя ночь пребывания воскресшего Христа-Спаса на православном миру. Эта ночь считалась у русских «соловьиной». В это время грешно было ловить соловьев. Кто поймает – ни в чем тому целый год удачи не будет, вплоть до нового Вознесеньева дня, когда вознесутся на небо с Господом сил небесных все обиды земные. Цветы на Вознесенье благоухают особо. Утром на Вознесенье плачет Мать-Сыра-Земля росой обильной по удаляющемся с нее госте-Христе. Эта «вознесенская» роса считалась целебной. Собирали ее опытные знахари с цветов на лугах. «Если знать такое слово заветное да пошептать его над вознесенской росою, да выпить болящему дать, – всякое лихо как рукой сымет!» – гласила народная мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ура! 28 июля, 9 часов вечера, был он в Сийской обители , отстоял молебен Антонию, обозрел монастырь, разговаривал с настоятелем и братией и отправился далее в сопровождении народа. 1 августа опять вечером государь Александр проехал [из] Архангельска обратно в Петербург мимо Сийской обители, но в монастырь ехать не соизволил. Наши лошади и ямщики возили [от] Ваймуги до Сельца. И так мы, северные жители, соизволили смотреть нашего государя, кроткого и простого, и разбившаго Наполеона, взявшего Парижь. Ура, ура, ура! 1820 год Емца вскрылась 7 мая, стала 18 ноября. Весна холодная, сев поздний. Лето прекрасное, жатва […], страда сытая, ягод много. Зима студеная […] 1821 год Емца вскрылась 9 апреля, 25 ноября встала. Весна холодная, вода небольшая. Лето хорошее, страда прекрасная. Осень сухая, урожай хороший. Зима холодная. 1822 год Емца вскрылась от льда 22 апр[еля], стала 12 декаб[ря]. Весна холодная, Сев поздний. Лето неприятное, дождливое; страда очень мокрая. Морозом хлеб побило, семян от этого году нету, брали в магазеях своих. Сено гнилое тяжело и скоту, пало его очень много от худою корму. В магазею, которая была у Никольской церкви, с урожайных лет крестьяне ссыпали запасные семена с хороших лет. Зима холодная. 1823 год Емцы ледоход 29 марта, стала 15 ноября. Весна приятная, тихая; вода порядочная, рыба ловится хорошо, лещи в Задворском озере. Сев ранний, лето жаркое с дождями; страда хорошая, хлеб родился очень белый и хороший. Большое изобилие всего, старики не помнят такого хорошего году. Осень прекрасная, зима морозная, ясная. 1824 год, год выс[окос]ный Река Емца вскрылась 17 апр[еля], стала 1 ноября. Весна хорошая, сев обыкновенный. Лето хорошее, страда холодная. Осень студеная, урожай средний. Зима с жестокими мороза[ми]. В Емецк[е] начали строить колокольну: копали рвы и заваливали камнем основание. Прихожане работали с усердием. Она была начата отдельно от церкви, потом соединена папертью, где вверх лестницы идут в церковь. 1825 год Емца вышла 4 апр[еля], стала осенью 7 ноября. Весна сухая, студеная; засев был хороший и урожай тоже всему. Лето приятное, нуды много, страда сыра и нетеплая. Осень дождливая, ветроносная. Зима обыкновенная.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010