342 Cyrilli Alexandrini Epistula XLI: Ad Acacium episc. Scythopolis (CPC 5341; cp. CPGadd 5341). Инципит и ряд фрагментов переведены в составе ДВС; Т. 7. Казань, ³1909. С. 114–115. 345 Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexandrinum [=Cyrilli Alexandrini Epistula LXVI] (CPG 6312; cp. CPG 5366). У Mansi в т. V опубликован фрагмент данного послания. 346 Theodoreti ер. Cyri Epistula ad Iohannem Antiochenum (CPG 6266). Переведено: БУ ТСО 1263 (письмо 171). 348 Cyrilli Alexandrini Oratio ad Theodosium imp. de recta fide (CPC 5218; cp. CPG 8648). Переведено: Дмитриев 1916. С. 13–62. 349 Анонимный отрывок, представляющий собой предисловие к Caelestini рарае Epistula ad Nestorium (CPG 8639). 356 Соотношение нумерации актов 33–61 в АСО и пагинации ДВС (для 59): 33=С. 215–217; 34=с. 217; 35=с. 217–218; 36=с. 218; 37=с. 218; 38=с. 218–219; 39=с. 219; 40=с. 219–220; 41=с. 220; 42=с. 220–221; 43=с. 221–222 (перевод частичный); 44=с. 222; 45=с. 222–238; 46=с. 238; 47=с. 238–243; 48=с. 243; 49=с. 243–244; 50=с. 244; 51=с. 244; 52=с. 244; 53=с. 244–245; 54=с. 245–252 (в ДВС на с. 251–252 переведены 4 фрагмента из святоотеческих творений; в АСО эти фрагменты опущены, т. к., по мнению Эд. Шварца, были зачитаны на другом заседании Собора [см. пояснение в аппарате: АСО I, 1, 2, р. 44]); 60=с. 252–257; 61=с. 258–259 (перевод мотивировочной части приговора, которой оканчивается акт, помещен в ДВС 60 на с. 260). 358 Акты 55–59, согласно оглавлению рукописи Vatic, gr. 830 (АСО I, 1, 1, р. 5.11 –17), содержащей данный сборник, являются выдержками из Дeяhuя VI Ефесского собора, посвященного делу Харисия (см. в ДВС 93–98). Однако в данном выпуске АСО они опущены, как не относящиеся к Деянию I (см. пояснение в аппарате: АСО 1,1, 2, 44). 359 Соотношение нумерации актов 87–90 в АСО и пагинации ДВС (для 87, 88): 87 – с. 305–306 (87); 88=с. 306–308 (87); 89.1–12=308–311 (87); 89.13–21=311–315 (88); 90 – 315–316 (88). 363 Cyrilli Alexandrini Epistula XLI: Ad Acacium episc. Scythopolis (CPG 5341; cp. CPGadd 5341). Инципит и ряд фрагментов переведены в составе ДВС: Т. 7. Казань, ³1909. С. 114–115.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Ксения 25 мая 2013, 22:18 Лишняя эта статья. Да, Вы, наверное, это уже сами поняли)) Андрей 25 мая 2013, 21:22 Считаю Ваши статьи одними из лучших среди публикуемых на православных интернетресурсах. Очень нужен Ваш труд. Продолжайте в том же духе! Спаси Господи! р.Б. Геннадий 25 мая 2013, 20:52 Уважаемый батюшка Нектарий! Я вот уже несколько лет благодарю Господа за сайт Православие.ru. В том числе и за Ваши статьи. Я считаю Вас отличным автором. В Евангелии мы видели как доходили до людей того времени слова самого Спасителя. Успехов Вам! р.Б. Геннадий 25 мая 2013, 20:47 Прошу прощения частично не согласен с Алекс, перепутал коменнтарии сейчас напишу другой. р.Б. Геннадий 25 мая 2013, 20:41 Статья понравилась, полностью согласен с Алексом. Хотелось бы сказать батюшке Нектарию: Уважаемый батюшка, даже слова Спасителя доходили не до всех сердец из-за их черствости и греховности. Ваши статьи весьма полезны и поучительны. Продолжайте нас радовать. Алекс 25 мая 2013, 18:03 Кто хочет извлечь что то для себя непременно извлечет. Статья хорошая но мне все таки кажется что автор обижен. Особенно мне понравились слова: " подумать что автор хотел сказать, попытаться понять " . А автору хотелось бы сказать не обижайтесь, батюшка, люди разные, состояние духа разное, всем угодить нельзя. Тем более я знаю кто сейчас сидит в интернете. Не все конечно но встречаются. Наталия 25 мая 2013, 17:22 Спасибо, отец Нектарий. Давно и с интересом читаю Ваши статьи, многие копирую и сохраняю у себя на компьютере в специальной папке. Пишите, ждем новых мудрый наставлений. Храни Вас Бог. Джей 25 мая 2013, 15:33 Батюшка! Все Ваши статьи нравятся, кроме этой. В этой привлек заголовок, открыла, прочитала, и разочаровалась. Но про ослика интересно было узнать. Вы совершенно напрасно задаетесь вопросом о том, как воспринимают Ваши статьи. Если Вы пишите о наболевшем, о том, что Вас лично тревожит, всегда найдется тот, кому это близко. Впрочем, Вы это и без меня хорошо знаете. Так что и я Вам зазря написала. Впервые в жизни оставляю свой комментарий к публикации. Так Вы меня задели. Я ведь часто читаю именно Ваши статьи.

http://pravoslavie.ru/61734.html

Светлана (Алма-Ата) Прекрасная статья! И удивительно, что написана она молодой девушкой. Это радует. Думаю, было бы важно продолжить разговор на эту тему, в частности, привести больше примеров, раскрывающих суть слов, подобных слову «заблагорассудится». А главное, объяснить, как отрицательно сказывается введение в русскую письменную речь иностранных слов без перевода и кавычек, русскими буквами, как это, к сожалению, делается в интернет-изданиях некоторых газет, например «Британский форин-офис» («Комсомольская правда») и т.п. С уважением, Елена Заричная Здравствуй, милая школьница Ангелина! (А имя у тебя не типично русское – славянское, точнее болгарское, да?) Спасибо тебе большое за прекрасное изложение, твои заметки о церковнославянском языке! Они поражают своей осведомленностью, спокойной и в то же время эмоциональной убедительностью зрелого, духовно грамотного человека. Трудно представить, что их автор – ученица 10-го класса! Я лично много нового узнала для себя из твоих заметок. Даже «покраснела» от твоего правильного замечания, когда сама зачастую подписываюсь по-европейски, употребляя лишь имя и фамилию и забывая об отчестве. От души спасибо тебе! Мне кажется, у тебя будущее в русской (а почему бы и не в церковнославянской?) филологии. Дерзай! И Господь с тобою! С радостью за наших детей, Наталья Дмитриевна Петрова (52 года, Болгария) Великолепно! По-моему, это тот самый случай, когда не грех сказать: «Устами младенца глаголет истина». Илья Полностью согласен! Считаю, что если каждый школьник в школьные годы прочитает Библию по-церковнославянски (хотя бы только Новый Завет) с грамотными разъяснениями преподавателя, то все остальное, что необходимо знать из родной словесности и грамматики, приложится впоследствии и гораздо основательнее. И еще одно обстоятельство важно: как старославянский – источник русского литературного языка, так древнегреческий – источник старославянского. Удивительно, но именно греческому (и, частично, латинскому) языку мы обязаны такими, на первый взгляд, исконно русскими словами и обозначаемыми ими понятиями, как совесть, великодушный, насекомое, предмет, природа и т.п. Это так называемые словообразовательные кальки.

http://pravoslavie.ru/5777.html

К 1916 году сложилась архитектурно-градостроительная структура Павлов­ска, во многом соответствующая генеральному плану 1798 года. Не вошедшая же в " регулярную " планировку " адмиралтейская " часть города была в XIX века хаотично застроена: извилистые улицы здесь ограничивают кварталы неправильной формы. Советская власть была установлена в Павловске 11 февраля 1918 года, в тот день открылся уездный съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Уже в марте завершилась национализация зданий. С сентября 1918 по декабрь 1919 года город был ареной боев Гражданской войны . 12 мая 1924 года был упразднён Павловский уезд, территория которого вошла: в состав Россошанского - г. Павловск с слободами Дуванкой , Бабкой , Березовой Лосевской волости, Петровской , Буйловской волостями полностью, а также Бобровского: Воронцовская , Клёповская , Ливенская , Шестаковская волости полностью и Лосевская частично, и Богучарского уездов - Верхнемамонская , Гнилушенская , Гороховская , Журавская и Нижнемамонская волости . 27 августа 1925 года Павловск стал сельским поселением, но 30 июля 1928 года был возвращён статус города, с центром Павловского района Россошанского округа, в новообразованной Центрально-Чернозёмной области. С 13 июня 1934 года - Воронежской области. В июле 1942 года война подошла к берегам Дона. Павловск стал фронтовым городом. 12 июля был создан Сталинградский фронт, и начинался он, как писали маршалы Г. К. Жуков и А. М. Василевский, от Павловска. Позже этот участок отошел в полосу Воронежского фронта. Почти 7 месяцев город подвергался артиллерийским обстрелам и оставался на передней линии, но по сравнению с другими города­ми области его застройка пострадала незначительно. Вид на Павловск Редакция текста от: 25.09.2020 16:47:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19944.html

Владимир Лапа По данным Sputnik News, иностранные компании, спонсируемые МВФ и Всемирным банком, контролируют уже 32 миллиона гектаров полей, пригодных для сельскохозяйственного использования. Украина сейчас входит в топ-5 стран, где заключаются крупнейшие сельскохозяйственные сделки с участием иностранного капитала. Западные аграрные компании, как правило, специализируются на выращивании подсолнечника, рапса, кукурузы и сои. Крупнейшими арендаторами украинской земли являются датско-британская Trigon Agri (52 тыс. га), United Farmers Holding Company (33 тыс. га) из Саудовской Аравии, франко-американская AgroGeneration (120 тыс. га). Больше всего украинских черноземов у американского инвестиционного гиганта NCH Capital - 460 тысяч гектаров. Большой интерес к Украине проявляют американские компании Monsanto и DuPont. Как сообщает издание Global Research, МВФ и ВБ оказывают всемерную поддержку иностранным корпорациям вести войну на Украине за землю. Речь идет о Monsanto, Dow, Bayer и других крупных игроках на рынке сельского хозяйства. После выделения очередного транша МВФ в размере 1 млрд. долл. фонд опубликовал меморандум, в котором были изложены условия предоставления кредита. Под документом стоят подписи П. Порошенко, В. Гройсмана, А. Данилюка и В. Гонтаревой, поэтому его можно считать как принятые обязательства со стороны Украины перед фондом. Кабальные условия фонда распространяются на все сферы социально-экономической жизни. В сельскохозяйственной сфере фонд принципиально требует введения рынка земли и максимального сокращения господдержки аграриев. В частности, с 1 января 2017 г. будет отменен специальный режим НДС для фермеров. Благодаря ему с каждого гектара посевных площадей аграриям возвращалось ориентировочно 1200-1300 грн. Даже мелкий фермер, имеющий около 400 га. т.н. земельного банка мог аккумулировать до 500 тыс. грн. дополнительно в свой бизнес. Теперь этой возможности не будет. Заметим, что спецрежим НДС под нажимом МВФ частично отменен с 1 января сего года. Теперь фермер отдает государству 85% НДС по операциям с зерновыми и техническими культурами, 20% по животноводческим и 50% по всем другим сельхозоперациям, подпадающим под спецрежим. Кстати, европейские и американские фермеры, которые адептами распродажи украинских черноземов приводятся в качестве идеального примера хозяйствования на земле, получают от государства до 400 долл. субсидий на гектар обрабатываемых площадей. Украинские фермеры из-за этого просто им не конкуренты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Это открытие внутреннего мира, если оно частично (то есть каждый раз открывает как бы “тупик”, к которому подходит внутреннее самоглядение), еще недостаточно, чтобы раскрыть непрерывность и значительность духовной жизни в нас, как бы отделенной еще непрозрачным, непроницаемым слоем. И только те, кто в силу моральных или аскетических мотивов, намеренно или по некоторой склонности постоянно погружаются в глубину самого себя, знают, что за пределами обычной периферии души идет в нас другая жизнь. Она именно воспринимается как “другая”, ибо происходит независимо от психики, но очень скоро мы убеждаемся: именно там находятся корни всего, что делается “наверху” души, там ключ к человеку, к его стремлениям и чувствам. Духовное начало, которое мы осознаем, обнаружив различие между глубиной и периферией собственной души, раскрывается как факт реального центра, определяющего главное в нашей жизни. Жизнь человека определяется логикой и ритмом духовного развития человека. Человеку нужна полнота жизни в целостности его сил. Началу личности тесно в собственной эмпирии, мы ищем Бога, — но не так, чтобы сбросить с себя свою эмпирию, а так, чтобы ею овладеть и с ней жить в Боге. Начало личности в нас зовет к преображению, то есть обожению не вне психофизической “оболочки”, а в ней и с ней. (5. 46–48, 52) Православное воспитание направлено на создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке. Первое и самое важное условие — восстановление человеческой природы, ее органической иерархичности. Восстановление человеческой природы совершается под воздействием Божественной благодати в таинстве крещения. Воспитание должно быть направлено на сохранение Божественной благодати, а когда дитя придет в осознание своего бытия, следует обучать его не только хранить благодать, но и умножать ее дары. Благодать сохраняет и укрепляет иерархическое преимущество духовного начала в человеке. Тем самым проявляется личностное начало, растущие психофизические силы подчиняются законам духовной жизни, которая действует, преображая и облагораживая их.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-peda...

Ольга 1 июня 2020, 12:05 Хорошо жертвовать на храм, когда есть открытая отчетность куда идут деньги. Я за. А закрытая или сфабрикоаанная отчетность вызывает недоверие. Если есть призыв к христианскому отношению паствы о содержании храма, то пусть и управление храма поступает по христианских и не скрывает куда идут доходы. Иначе возникает недоверие. Вероника 1 июня 2020, 11:52 Благодарю за статью! Вопрос и правда серьезный, и он совсем не надуманный, не раздутый. Но вот вмешательство прихожан в финансы - это большое искушение для всех. Поэтому просто скажу от себя, или может хотя бы частично от нашего прихода. На самом деле всё это идет от священства: когда ты видишь, на какой разбитой колымаге ездят помощники батюшки, какое скромное облачение, но при это очень красиво убран храм, на праздничной иконе всегда свежие и красивые цветы, когда тебя и многих-многих щедро одаривают просфорами, и при этом в глазах духовенства только любовь, смирение и кротость, ну как тут не помочь, тем более в нынешней трудной ситуации... раиса 1 июня 2020, 10:39 Я бывший казначей большого собора, уже на пенсии. Знаю не понаслышке, как тяжело содержать храм и какие надо иметь огромные доходы для этого.А прихожане постоянно отмахивались, когда я пыталась им объяснить, что нас никто не содержит, государство денег не дает, церковного налога у нас нет как в западных странах. Вот и приходилось ходить с протянутой рукой по предприятиям и фермерским хозяйствам и просить, просить. И так обидно, когда приходят в храм и даже свечи свои приносят с собой. Ведь это грех ,когда так наплевательски относятся к дому Божию. Всегда настаивала, что давно пора ввести десятину, каждый должен внести на содержание храма десятую часть своих доходов по совести и долгу. Нелли 1 июня 2020, 10:12 Да не храм мы должны содержать, а отчисления в епархию и в Москву. Вот именно поэтому и не хочется лишние деньги оставлять. Если бы были изменения на этом уровне, то, возможно, и люди бы иначе думали. А так, нету сейчас слепых и глухих. Нету

http://pravoslavie.ru/131476.html

А «в Себе Самом», потому что Бог не заключается в тех вещах, в которых находится, как будто бы без них Он не может существовать] (Augustinus Hipponensis. Epistula 187, 18, PL 33, 838). 2944 Ideo enim ubique esse dicitur, quia nulli parti rerum absens est; ideo totus, quia non parti rerum partem suam praesentem praebet, et alteri parti alteram partem, aequales aequalibus, minori vero minorem, majorique majorem; sed non solum universitati creaturae, verum etiam cuilibet parti ejus totus pariter adest [О Боге говорится, что Он повсюду, потому что Он находится во всех частях вещей; а находится в Своей целости, потому что Бог не пребывает частично в частях вещей, так что в одной части вещи одна его часть, а в другой – другая, и Его часть равна части вещи, то есть меньшая часть меньшей часть, а большая – большей; ибо в Своей целости Бог пребывает не только в тварной вселенной, но равным образом и в каждой ее части] (Augustinus Hipponensis. Epistula 187, 17, PL 33, 838). Ср.: Sermones de Sanctis, 277, 13, 18, PL 38, 1264, 1268; Epistula 120, 14, PL 33, 459; In Joannis Evangelium tractatus 31, 9, PL 35, 1640; De Civitate Dei I, 29, PL 41, 42. Рус. пер. Ч. 3. С. 52–53. 2945 Augustinus Hipponensis. Contra epistulam Manichaei, 20, PL 42, 184; Epistula 118, 23, PL 33, 442; 187, 11–12, PL 33, 836. 2946 Spiritualem autem creaturam corporali praeposuit; quod spiritualis tantummodo per tempora mutari posset, corporalis autem per tempora et loca… Sicut ergo substantiam quae movetur per tempus et locum, praecedit substantia quae tantum per tempus; ita ipsam praecedit illa quae nec per locum nec per tempus [Бог поставил духовное творение выше телесного, поскольку духовное творение может изменяться только во времени, а телесное и во времени и в пространстве… Как субстанцию, которая движется во времени и пространстве, превосходит субстанция, движущаяся только во времени, так эту последнюю превосходит субстанция, которая не движется ни во времени, ни в пространстве] (Augustinus Hipponensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Мука и масло в нем частично заменены порошком из калины 27 апреля. ПРАВМИР. Ученые Сибирского федерального университета разработали рецепт полезного печенья, которое содержит на 26% больше белков и на 58% пищевых волокон, чем обычное песочное печенье, пишет пресс-служба Минобранауки. В традиционном рецепте заменили часть пшеничной муки и сливочного масла на шрот из семян калины. Это обезжиренный продукт, который получают после отжима масла из косточек калины. Ученые также провели исследования на спортсменах: при добавлении в их рацион печенья с калиной аэробная выносливость у испытуемых выросла на 12–14%, а скоростно-силовая — на 52–57%. Специалисты отмечают, что продукт с такими свойствами также будет полезен детям в период активного роста и пожилым людям. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 апреля, 2024 23 апреля, 2024 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 15 апреля, 2024 12 апреля, 2024 11 апреля, 2024 9 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sibirskie-uchenye-sozd...

Монастырь избежал закрытия в ходе секуляризационной реформы в 1764 году и по новым монастырским штатам был причислен к 3-му классу как общежительный женский монастырь. В 1776 году на месте деревянной церкви в Николаевском монастыре был построен каменный Благовещенский храм. В предреволюционный период на территории монастыря действовали различные мастерские: живописная, белошвейная, золотошвейная, башмачная, вязальная и другие. Были также открыты больница с аптекой, детский сиротский приют, богадельня, школа. В 1918 году Арзамас стал ставкой Восточного фронта Красной армии и здания монастыря были частично приспособлены для размещения прибывающих частей. 15 сентября 1920 года насельницы обители объединились в Николаевскую трудовую артель с действующим уставом согласно советскому законодательству. Сестры артели вплоть до лета 1923 года выполняли срочный военный заказ по пошиву папах для Красной армии, вязали сети для Главрыбы, мыли полы в помещениях органов власти, а также трудились на полях района. Несмотря на лояльное отношение к большевикам, в 1928 году артель была разогнана, а монастырь - закрыт постановлением Арзамасского уисполкома от 1 мая того года. Церковные здания монастыря частично разрушили, частично стали использовать под жилье и различные светские учреждения. В 1994 году монастырь был передан Нижегородской епархии , началось восстановление обители и возрождение монашеского делания. Со временем было устроено два монастырских скита: во имя преподобного Сергия Радонежского в селе Новый Усад Арзамасского района Нижегородской области и в честь Рождества святого Иоанна Предтечи в деревне Новая Слобода Арзамасского района Нижегородской области. Сестры стали опекать Арзамасскую детскую воспитательную колонию. Статистика Богоявленский храм Арзамасского Никольского монастыря. Фото Юрия Булкина, 2008 г. Редакция текста от: 18.02.2017 09:43:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12770.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010