Как добраться: маршрутным такси или троллейбусом 9 до остановки Аэропорт (конечная), до ост. ул. Огинского. N.B.! В результате боевых действий в районе донецкого аэропорта, монастырь сильно пострадал. Сестры монастыря покинули обитель, а главная святыня монастыря - чудотворная Иверская икона Божией Матери, написанная на Святой Горе Афон про просьбе и благословению старца Зосимы (Сокура), - покинула обитель. Сейчас святыня пребывает в Свято-Николаевском архиерейском соборе в районе Ларинка. Свято-Сергиевский женский монастырь [ править править код ] Свято-Сергиевский женский монастырь Учрежден в 2002 г. при новом приходском храме прп. Сергия Радонежского с нижним приделом св. мч. Виктора. По состоянию на 2003 г. обитель имела также корпус келий и трапезную. В 2007 г. окончено устройство помещения для паломников в цокольном этаже жилого корпуса. В 2008 г. окончена архиерейская и священническая гостиница, обновлен находящийся на территории обители памятник на братской могиле советских солдат, павших в Великую Отечественную войну. В 2010 г. начато строительство летнего храма свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Дата основания: 2002 Адрес: 84191, Украина, Донецкая область, Славянский район, c. Сергеевка, ул. Чкалова, 5 Телефон: (266) 3–83–73. Подробнее... Стефановский женский монастырь (с. Степановка) [ править править код ] В декабре 2006 года по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, при Стефановском храме села Степановки Александровского района Донецкой области начала существовать монашеская община, которой были переданы здания бывшей больницы постройки XIX века. В одном из корпусов трудами сестёр была устроена домовая церковь в честь первомученика и архидиакона Стефана, а также жилые келии, трапезная и другие подсобные помещения. По ходатайству Его Преосвященства, Преосвященнейшего Митрофана, епископа Горловского и Славянского, 18 апреля 2008 года решением Священного Синода УПЦ община получила статус монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Донецкая_облас...

В России день памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии имел несколько названий: Девичий праздник, Бабьи именины, Всесветный бабий праздник, Всесветная бабья выть. В этот день женщинам полагалось с утра оплакивать мцц. Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, а также делиться с этими святыми мученицами своими горестями. В некоторых местах было принято плакать и рыдать – это и называлось «всесветная бабья выть». Оплакав свои горести, женщины принимались готовить угощение. Считалось, что родившаяся в этот день обладает мудростью и сумеет создать в доме благополучие и уют. Верба Кустарник или дерево, в народной культуре символизирующее быстрый рост, здоровье, жизненную силу, плодородие. Молодая, особенно освященная в Вербное воскресенье, верба защищает от стихийных бедствий, нечистой силы, болезней и т. п., в то время как старая верба считается прибежищем чертей, водяных и др. «нечистиков» и местом, куда можно отсылать болезни. Как символ роста верба выступает в заклинаниях, благопожеланиях и др. ритуалах. Русские говорили: «Расти как верба», хлеща детей вербой в Вербное воскресенье. На Волыни и в Подолье девушки украшали цветами деревце или ветку вербы на Ивана Купалу (см.: Иванов день) и водили вокруг них хоровод, а затем парни врывались в девичий круг, захватывали вербу и разрывали ее на части. Ветки вербы, освященные в Вербное воскресенье, использовались для защиты от грома, грозы и бури. Русские верили, что верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь – усмиряет его, а посаженная в поле – оберегает посевы (Тамбовщина), что выброшенные во двор ветки останавливают град. Белорусы ставили при граде пучок освященной вербы на подоконник (Витебщина); в Карпатах при грозе ломали освященную вербу и жгли в печке, «чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе»; поляки при буре и граде кропили тучу освященной вербой и святой водой и жгли ветки вербы, клали их на подоконник. Первый выгон скота и первая пахота обычно не обходились без освященной вербы. В Великороссии Ею били скот в Юрьев день при первом выгоне лошадей в ночное (чаще всего на Николу Вешнего), тогда весь день лошадей стегали не кнутом, а вербой. В Белоруссии с освященной вербой выходили и на первую пахоту ярового поля, и на распахивание целины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1998-2004). Юго-запанее упомянутого корпуса возвышается храм Рождества Христова (1998-2003). К юго-востоку от него (и юго-западу от дворца) расположен храм-пещера свв. мчч. младенцев Вифлеемских (2003-2011). Юго-восточнее дворца расположен комплекс жилых и хозяйственных сооружений 2-й пол. ХХ и нач. XXI вв. Скиты [ править править код ] Скит святой праведной Анны Источник святой Анны В 1991 г. у Источника святой Анны был освящен каменный храм св. прав. Анны. В 2000 г. при нем был открыт скит Городокского Свято-Николаевского женского монастыря и начаты работы по благоустройству новой обители. За прошедшие годы в скиту устроены летний храм в виде часовни-алтаря с примыкающим навесом, храм Онишковецкой иконы Божией Матери, храм свв. равноапп. Константина и Елены, купальни, корпуса келий, архиерейских покоев, гостиницы. В 2005-2006 гг. к храму св. прав. Анны пристроен более просторный притвор. Засвидетельствованы чудеса исцелений людей, погружавшихся в источник с верой и молитвой о помощи Божией. В числе святынь обители – копия Иерусалимской иконы Божией Матери, Онишковецкая икона Божией Матери (новый образ Пречистой в виде Отроковицы, попирающей змия). Адрес: 35600, Украина, Ровненская область, Дубенский район, с. Онишковцы Подворья [ править править код ] Подворье обустроено в 2000-2001 гг. в пустующем 1-этажном доме кинопроката бывшего военного городка (по архивным данным, на этом месте еще во 2-й пол. XVIII в. по указу российской императрицы Екатерины II предполагалось выстроить православный храм). Здание капитально отремонтировано и реконструировано, в нем устроена церковь св. вмч. Георгия Победоносца. В 2012 г. на подворье начато строительство гостинично-жилого корпуса. Адрес: ул. Соборная, 225а, г. Ровно, 33000 Телефоны: +38(0362)25-51-57 ; +38(0362)5-82-76 Адрес: Ровенская обл., пгт. Млинов, ул. 17 Сентября, 17 Телефоны: +38(03659)6-58-67 Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: В будние дни: 5.30 – монастырский колокол созывает сестер на утреннее правило.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Ниже на 200 метров от древнего монастыря архиепископом Иннокентием (Борисовым) был заложен скит вмц. Анастасии Узорешительницы — ныне подворье Бахчисарайского Успенского монастыря. Скит находится в полутора километрах от монастыря, в узком ущелье около пещерного города Качи-Кальон. Скит св. Анастасии в настоящее время полностью восстановлен и благоукрашен, и вряд ли мы найдем еще где-нибудь храм, который был бы так ярко и радостно отделан — почти все иконы в храмах монастыря выполнены из бисера, и создатели их — насельники Бахчисарайского монастыря. Хотя в храме свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии нет окон, но все залито необычным светом — пламя свечей отражается в каждом бисерном изделии, наполняя храм тысячей разноцветных лучей. Из бисера выполнены киоты икон, им украшены лампады, кресты, стасидии, под потолком висит переливающаяся всеми цветами радуги Вифлеемская звезда. Несмотря на то что скит находится на горе, в труднодоступном месте, здесь за последние годы был выстроен новый храм в византийском стиле в честь иконы Божией Матери «Троеру- чица». Братия скита следуют завету отцов о спасении молитвой и трудом. У обители за короткий срок со дня нового возрождения сложилось прочное хозяйство: монахи изготавливают собственную молочную продукцию, варят натуральное мыло с добавлением трав и эфирных масел, собирают целебные травы и делают травяные сборы. Вероятно, так же жили тут и древние подвижники, поднимаясь к Богу на двух крыльях «Ore et labore» — молись и трудись. Большинство ученых считают, что первые иноки поселились тут уже в VIII веке. Это значит, что Анастасьевский скит — один из самых древних в Крыму, он не закрывался до времени исхода греков на Азовские земли в 1778 году, был восстановлен архиепископом Иннокентием (Борисовым) в 1850е годы, пережил революционное лихолетье и был закрыт в 1932 году. Возрождение обители началось в 2005 году и во всем было подобно подвигу первых отцов: приходилось за полтора километра ходить за водой по горной местности, жить в землянках и пещерах, вручную поднимать в гору стройматериалы и все необходимое для жизни. И молиться, просить Всемилостивого Бога, чтобы дал сил и помог восстановить обитель, а через это — и свои души, и души всех, кто помогал братии. Бог говорит на Своем языке и отвечает на молитвы — Он благословил обитель источником вкусной целебной воды, который стал привлекать в обитель не только тех, кто бывает здесь, следуя обширной паломнической программе. В монастыре построена гостиница для паломников, желающие хотя бы короткое время пожить жизнью монастыря (не только молясь, но и выполняя послушания) могут остановиться здесь на несколько дней.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

Блаженнейший владыка также посетил местное кладбище, где совершил чин освящения места строительства храма в честь св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В завершение первого дня визита Блаженнейший митрополит Владимир посетил Немировский Свято-Троицкий женский монастырь. После торжественной встречи у главного храма обители Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил молитву, а затем благословил всех собравшихся. 9 августа, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, Блаженнейший митрополит Владимир посетил город Тульчин, где возглавил торжества по случаю 15-летия Тульчинской епархии, а также 20-летия архиерейской хиротонии и 60-летия со дня рождения архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана. В этот день предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь Рождества Христова. Его Блаженству сослужили митрополиты Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , Черкасский и Каневский Софроний ; архиепископы Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Львовский и Галицкий Августин , Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан , Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Конотопский и Глуховский Лука ; епископы Хотинский Мелетий , Бельцкий и Фэлештский Маркелл, Шепетовский и Славутский Владимир , Макаровский Иларий, Александрийский и Светловодский Антоний , Васильковский Пантелеимон, Запорожский и Мелитопольский Иосиф , Городницкий Александр. В конце богослужения Блаженнеший владыка поздравил юбиляра, наградил его орденом «450-летие принесения на Волынь Почаевской иконы Божией Матери» и передал в дар образ святителя и чудотворца Николая. В приветственном слове митрополит Владимир отметил музыкальный дар архиепископа Ионафана и пожелал ему помощи Божией и вдохновения как в сохранении и развитии таланта, так и в несении нелегкого креста архипастырского служения. В ответном слове управляющий Тульчинской епархией архиепископ Ионафан поблагодарил Блаженнейшего владыку за поздравления и участие в торжествах, а на память об этом дне от имени духовенства и паствы преподнес Его Блаженству образ Казанской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/717943.htm...

Достоверных свидетельств о монашеской жизни в Костомаровских пещерах нет и в документах периода XVIII-XIX веков, несмотря на тщательный учет всех действующих храмов и монастырей, который вели консистории в эту историческую эпоху, и положение монастыря на протяжении нескольких столетий пока остается загадкой. После революции 1917-го года две хорошо известные пещерные обители: Успенский Дивногорский и Воскресенский Белогорский мужские монастыри были закрыты и разорены. Но в Костомаровских пещерах тайно несли свой молитвенный подвиг некоторые подвижники. До недавнего времени были живы люди, которые рассказывали, как в середине 20-х годов они собирали одежду и продукты для скрывавшихся в пещерах монахов. Особой известностью в те времена пользовался блаженный старец Петр (Еремеенко), уроженец села Белогорье. В 1946 году по многочисленным и настоятельным просьбам верующих близлежащих сел в пещерном храме села Костомарово официально было разрешено совершать богослужения. Община, которая образовалась вокруг Спасского храма, по своему укладу напоминала монастырь, куда из разных мест приезжали паломники и духовно страждущие люди. В эти годы в пещерной церкви подвизался юродивый, называвший себя Андрюшкой. Он был уроженцем села Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области, имя его было Андрей Васильевич Попов. Во время войны в одном из боев он единственным из всех однополчан остался в живых. После сражения его тяжело раненым подобрали подоспевшие русские солдаты и отправили в госпиталь. Придя в себя, Андрей Васильевич принял решение всю свою жизнь посвятить Господу. Вернувшись с фронта, он в скором времени удалился в Костомаровские пещеры. В Спасском храме, по свидетельству очевидцев, он вместе с другими подвижниками расширил и углубил пещерные ходы и создал второй придел в честь мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии. 9 октября 1959 года было принято решение о закрытии Спасской пещерной церкви и о прекращении деятельности собранной вокруг нее общины. Пещерные храмы местные власти решили использовать под карьер для изготовления меловых блоков.

http://drevo-info.ru/articles/13679058.h...

В Курской епархии назначены ответственные за миссионерскую работу Курск, 10 апреля 2006 г. 30 марта, по благословению архиепископа Курского и Рыльского Германа, в конференц-зале Курского епархиального управления состоялся семинар, посвященный налаживанию миссионерской деятельности в церковных округах Курской епархии. На встрече присутствовали сотрудники миссионерского отдела Курской епархии, недавно назначенные распоряжением управляющего Курской епархией ответственные за миссионерскую работу в благочиннических округах, клирик храма мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Обнинска (Калужская епархия) иерей Георгий Казанцев, прибывший по приглашению архиепископа Германа, а также начальник отдела по делам религий и национальностей администрации Курской области А.И. Шаповалов, сообщает миссионерский отдел Курской епархии. Открывая семинар, руководитель епархиального миссионерского отдела, иерей Тигрий Хачатрян, напомнил присутствующим, что «институт миссионеров на уровне благочиний существовал в Курской епархии до революции и успешно решал задачи по просвещению населения. Церковь не может не быть миссионерской, таково ее предназначение. Она призвана созидать в душах людей Царство Божье. Прошли 90- е гг., когда люди толпами шли креститься, сейчас наступило новое время, время кропотливого и непрестанного труда по воцерковлению людей. Где можно увидеть крещенных нами людей? Где, угодно, только не причащающихся в храме – там их меньше всего. Основное количество проблем из-за того, что мы не ведем активную работу вне храма, да и в храме мы не всегда занимаемся людьми настолько, насколько этого требует церковная жизнь. Не занимаясь основательно оглашением, воцерковлением, привлечением людей к проблемам прихода, мы часто оказываемся в неразрешимых ситуациях, когда некому строить, восстанавливать храмы, некому идти в больницы и тюрьмы – одним словом, нет жизнеспособной общины, готовой взять на себя труд по устроению церковной жизни приходе». О. Тигрий призвал ответственных за миссионерскую работу церковных округах Курской епархии руководствоваться утвержденным управляющим Курской епархией Планом направлений миссионерской работы в церковных округах Курской епархии на 2006-2100 гг.

http://pravoslavie.ru/16954.html

У одной женщины из Павловска муж пролежал в больнице Боткина полгода. И не выздоравливал, и не умирал. Она ходила сюда каждую неделю, брала земельку, молилась, плакала. Потом появилась радостная: " Выписывают " . Муж живет и здравствует. Здесь происходят исцеления. Сама я много раз убеждалась в действенной помощи Владыки и понимаю, что по гроб жизни обязана ставить на его могилке свечи и возжигать лампады. Несмотря на все невзгоды, в дни памяти Владыки Иоанна на душе у нас праздник. Это молитвенник, наш ходатай пред Богом. Не сомневаюсь, что со временем, когда Господу будет угодно, его прославят в лике святых. р.Б.Анна ПРАВИЛО Когда нас однажды спросили: " Вы чада Владыки Иоанна? " , впервые пришлось задуматься об этом и почувствовать: да, мы, действительно, чада Владыки Иоанна. Хотя и не были с ним близки. Впервые я услышала архипастыря в Никольском соборе. Это был старец, словно сошедший с древней иконы. Как он тихо говорил... Я даже возмутилась: ведь не слышно ничего, что же микрофон не дают? Но Господь послал мне вразумление. Проповедь в церкви свв.мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Владыка начал словами: " Вы все знаете молитву " К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим " , - каждый день вы молитесь этими словами... " - Думаю, а я и не знаю, и не молюсь, ой, как нехорошо-то... Так стыдно стало. Я читала коротенькое-коротенькое правило для новоначальных, хотя давно уже пора было читать полное. С того времени я выучила эту молитву, стала читать молитвенное правило. Так Владыка подвиг меня. С его благословения стала вычитывать утреннее и вечернее правило. р.Б. Фотиния ВОСКРЕСЕНИЕ РОССИИ При жизни я не видела Владыку Иоанна, была тогда еще не воцерковлена. Пришла на панихиду. Радостно стало на душе, когда увидела, сколько людей почитают Владыку, молятся о нем. Что значит - святой жизни был человек, молитвенник за нас, грешных. Он молился о том, чтобы мы, русские люди, воскресли, чтобы воскресла наша Россия. Надежду на это воскресение я увидела сегодня у его - хочется так и сказать - святых мощей. Наверное, они будут когда-то прославлены. На душе радость от того, что люди любят его, почитают. Почитают, значит, идут к Богу. Дай-то Бог, и Россия наша не погибнет.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/02/...

Так можно потерять Арктику в целом, а этого допустить нельзя. Сейчас создаётся стратегическое командование Арктического района, что я считаю принципиально важным. Но эти и многие другие задачи на Севере невозможно решить без духовной составляющей, которая на сегодняшний день практически отсутствует. В армии и на флоте - духовная пустыня. Прежняя квазидуховность и её суррогаты в виде «Морального кодекса строителя коммунизма» и прочих идеологем уже не действуют, и на этих крыльях никто не полетит, да не особо и летел. А исконного нашего патриотизма, основанного на тысячелетней традиции, на православной духовности, нет. Существуют два отдельных и совершенно независящих друг от друга мира: мир Православной Церкви и мир армии и флота, в котором правят совершенно иные принципы взаимоотношений, морали, нравственности, даже языка. Язык в армии несовместим с языком молитвы, там он матерный. Странно, что ещё в Устав не записали, что матерный язык является командным языком Российской армии. Не соединив эти два мира, мы не решим задачу отстаивания наших интересов в Арктике. Нас просто побьют. Таким образом, образование Североморской епархии создаёт базу для решения важнейшей духовно-стратегической задачи - воссоздания нашей военно-политической мощи на этом северном рубеже. - Какие основные проблемы сегодня стоят перед новой епархией? Церковь во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Североморска - Первоочередные проблемы носят организационный характер - нет помещений для епархиального управления. Я вот поселился в квартире, где надо бы для начала хоть обои поклеить. Все эти бытовые вещи пытаются выйти на первый план в моих мыслях, но я стараюсь всё же отодвинуть их на второй план, а вперёд поставить задачу служения людям - работу на приходах, архиерейские службы, посещение воинских частей и кораблей. Мне необходимо увидеть свою паству, потому что Господь говорит с нами не громом и молниями, а через встречи с людьми, через беседы с теми, кого Он нам посылает. Всё неслучайно. И нет у Господа ничего дороже человека, Его любимого творения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо и Любы, славим, величаем и ублажаем, купно с мудрою материю Софиею, ейже покланяемся, яко образ богомудраго попечения являющей. Умоли, святая Веро, Творца видимых и невидимых, да веру крепку, неблазненну и нерушиму подаст нам. Ходатайствуй, святая Надеждо, пред Господем Иисусом за нас грешных, да упование на благая не отженет от нас и от всякия скорби и нужды да избавит ны. Исповеждь, святая Любы, Духу истины, Утешителю, напасти и печали наша, да Той свыше сладость небесную ниспослет душам нашим. Помозите убо в бедах наших, святыя мученицы, и купно с мудрою материю вашею Софиею, молите Царя царей и Господа господствующих, да сохранит под покровом Церковь Свою святую. Со слезами умиленно припадающе к вам, вашего теплаго предстателства пред Богом усердно молим, да купно с вами и со всеми святыми превознесем и препрославим пресвятое и великое имя Отца и Сына и Святаго Духа Бога, Предвечнаго Владыки и благих Содетеля, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Краткое житие День памяти 17/30 сентября Пострадали во II в. при императоре Адриане. Юные христианки поразили всех стойкостью в исповедании веры. Сестер мучили на глазах у матери, однако св. призывала дочерей быть твердыми. Св. мученицам молятся о преуспеянии в главных христианских добродетелях — вере, надежде и любви, а также об укреплении в вере, о сохранении подростков от искушений мира и маловерия, о христианской любви между родителями и детьми. Минея. 17е сентября. Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-muc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010