Южнее Успенского храма находится монастырское кладбище. Здесь погребены многие подвижники обители и одесские архиереи (гробы некоторых владык перенесены в 1987 г. со Слободского кладбища, где они оказались в 1930-х гг. в связи с разрушением Спасо-Преображенского кафедрального собора). 24 декабря 1964 г. на монастырском кладбище был погребен прп. Кукша. Когда старец почил, гражданские власти, не желая допустить стечения людей на похоронах, настаивали на перевозе гроба на Херсонщину – родину о. Кукши. Наместник обители ответил: «У монаха родина – монастырь!» Тогда власти отвели инокам на похороны 2 часа. Пришлось подчиниться. Старец почил в 2 часа ночи, а в 14 часов дня на могиле о. Кукши уже стоял крест. Прп. Кукша, имея дар прозорливости, провидел это и говорил: «Хоронить-то как будут: быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают». А однажды, придя на кладбище и указав на одно из мест, молвил: «Вот здесь будут копать мне могилу, но лежать я здесь не буду, на этом месте зарыт гроб, а мне сделают рядом подкоп». Эти слова сбылись. Молясь на могиле старца и беря с нее горсти земли, духовные чада о. Кукши и другие верующие обретали в душе облегчение от скорбей, исцелялись от телесных недугов. 29 сентября 1994 г. мощи прп. Кукши были обретены и почивают в одном из храмов монастыря. В 2006 г. на кладбище сооружена деревянная часовня свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. К знаменитым постройкам обители принадлежит возведенная во 2-й пол. 1940-х гг. летняя Патриаршая резиденция, где в 1967 г. освящен Крестовый храм прпп. Сергия и Никона Радонежских. Отдельный комплекс сооружений – Одесская Духовная Семинария. В 1967 г. здесь создан Церковно-археологический кабинет (собрание церковной старины), в 1980 г. освящен храм св. ап. Андрея Первозванного. В 2009 г. начато сооружение новой гостиницы для паломников. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - пятница Светлой седмицы

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Во время Великой Отечественной войны на острове в Городце размещался военный госпиталь, в 1948-1990 гг. - областной туберкулезный санаторий. В 1950-1970 гг. для потребностей санатория построили ряд вспомогательных помещений. Но при этом архитектурной доминантой острова остался храм свт. Николая. К началу 1960-х гг. храм действовал как приход, потом был хранилищем экспонатов Ровенского краеведческого музея, в 1989 опять открылся в качестве прихода. В апреле в 1991 г. санаторий закрыли. 14 августа 1991 г. власть приняла решение передать комплекс сооружений на острове в распоряжение Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. В свою очередь, епархиальное священноначалие разместило при церкви свт. Николая первые на Ровенщине регентские курсы. 26 июня в 1992 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил возродить в Городце монастырь. Но в конце того же года храм свт. Николая и колокольня были заняты сторонниками раскольнической УПЦ КП. После этого в старинном келейном корпусе устроили домовой храм св. прор. Ильи. Освящение храма состоялось в праздник Похвалы Божьей Матери, который в 1993 г. отмечался 3 апреля. Этот день считается датой фактического возрождения обители. За прошлые годы на территории обители возведен ряд новых сооружений: келейный корпус с колокольней и храмами Похвалы Божьей Матери и свв. мцц. Веры, Надежды, Любови, Софии (1998-2004 гг.), храм Рождества Христова (1998-2003 гг.), часовня 2000-летия Рождества Христова (2000 г.). В 2003 г. около алтаря храма Рождества Христова начато создание храма-пещеры свв. мчч. 14000 младенцев Вифлиемских. Завершилось строительство святых ворот обители при въезде с моста на остров (2004-2006 гг.). Расположение вблизи одного из паломнических путей к Почаеву, благодатность места, организация Духовного училища и храмов поставили обитель в ряд самых известных в Украине. Образовательные учреждения при монастыре: женское регентское духовное училище, основанное в 1991 г. как женские регентские курсы, нынешний статус получило в 1993 г., музыкальная студия для детей, открытая в 1995 г.

http://sobory.ru/article/?object=26589

8 (960) 200–57–97, 8 (921) 02–43–23; oasis@yandex.ru 6. Владивосток. Епархиальное общество трезвости при храме в честь Покрова Божией Матери; 8 (902) 557–77–01; pokrov8@yandex.ru 7. Вологда. Группа трезвости при храме во имя ап. Андрея Первозванного; 8 (981) 440–16–21; hram.andreya.perv@mail.ru 8. Екатеринбург. Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви; 8 (800) 775–36–26; bratstvotrezv@gmail.com, http://trezvenie.org/ 9. Екатеринбург. Общество «Трезвение» при храме во имя свт. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете; 8 (922) 021–44–99, 8 (800) 775–36–26; trezv1@yandex.ru, http://nikolahram.com/ 10. Иваново. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме в честь Преображения Господня; 8 (915) 816–60–01, 8 (915) 821–64–77; pops1960@yandex.ru 11. Ивановская область, пос. Верхний Ландех. Общество трезвости при храме во имя свт. Николая; 8(980) 687–11–05, 8(980) 686–68–02; vlprihod@yandex.ru 12. Ижевск. Общество трезвости во имя св. вмч. Пантелеймона при соборе Святой Троицы; 8 (912) 007–17–82; oleg_mitchickov@mail.ru 13. Иркутск. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (395) 222–49–80; dpc-innokent@yandex.ru 14. Казань. Епархиальное общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского; 8 (917) 901–15–40; uferov54@mail.ru 15. Казань. Общество трезвости при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (905) 312–62–80, 8 (917) 244–89–09; trofimova@kibb.knc.ru, pavlov@eparhia.ru 16. Калининградская область, г.Гусев. Группа трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (911) 450–67–29; ortodox75@gmail.com, http://gusev.cerkov.ru/ 17. Калининградская область, г.Советск. Согласие трезвости во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского при соборе в честь Трёх Святителей; 8 (952) 114–98–70; nemanblag@mail.ru 18. Коми республика, с.Богородск. Общество трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Скачать epub pdf Предисловие Святые Отцы, руководимые Святым Духом, писали свои творения, которые должны были стать достоянием всей Церкви на все времена. Их авторитет покоился не только на личной образованности, даре красноречия или проникновенности автора, но именно на гораздо более драгоценном – на озаренности их ума действием Св. Духа, на чистоте их небесного созерцания и на глубокой непреложности истины того, что ими говорилось и писалось. На основании их учения выносились догматическия и каноническия постановления и на основании их толковалось Священное Писание . Они давали и нравственные указания и наставления, обладающия силой благословенного опыта и божественной убедительности, так что можно было бы сказать, что они указывали дорогу в рай и к небесным наслаждениям. Поэтому, сознавая такое большое значение творений Свв. Отцев, Церковь делала все возможное, чтобы и клир и миряне постоянно находились в общении со Свв. Отцами, то есть читали бы их творения, исполняли их советы и просили их предстательства и молитв пред Богом. Поскольку же творения Свв. Отцев были написаны на разных языках (в основном: греческий, латинский и сирский), то сразу же явилась нужда и в переводах тех Свв. Отцев, которые писали на языках непонятных в широком масштабе для чад той или иной поместной Церкви. Можно сказать, что почти все творения греческих Свв. Отцев были переведены на латинский язык, в время как ряд творений латинских Свв. Отцев были переведены на греческий язык. Сирские Свв. Отцы, в свою очередь, были переводимы на греческий язык. В прошлом веке возник большой интерес к Свв. Отцам и в протестантских странах, особенно к Свв. Отцам и Учителями Церкви до-Никейского периода, творения которых, сопровождаемые научным аппаратом, появились в немецком и английском переводах. Наша великая Русская Православная Церковь едва ли не шла впереди в работе по переводу Свв. Отцев на отечественный язык, и в этом трудились и Духовные Академии и отдельные просветители. Некоторые Свв. Отцы были переведены полностью, некоторые частично. Благодаря сим переводам много восточных и западных Свв. Отцев стали достоянием русского читателя. Но все же очень много Свв. Отцев не были переведены на. русский язык (как ни на какой иной язык вообще), то ли по причине трудности и медленности дела переводов с уже мертвых, архаических языков, то ли по каким иным причинам. Так из греческих Свв. Отцев остался непереведенным (лишь за незначительным исключением) Св. Григорий Палама , Св. Марк Ефесский и др., а из числа латинских Свв. Отцев, где пробел в переводах особенно значителен, не переведены многия драгоценные творения Бл. Августина, Св. Григория Двоеслова , совершенно непереведен Св. Фульгентий Руспийский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

архим. Кирилл (Павлов) Слово в День Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодых годах своего супруга, она принялась за воспитание своих оставшихся малолетних деток-дочерей: Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая – двенадцать лет, Надежде было десять, а Любови – девять лет. Будучи сама благочестивой и усердной христианкой, она старалась и дочерям своим привить тот же дух благочестия, веры и любви ко Господу нашему Иисусу Христу. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Дети, которые вообще увлекаются примерами, видели в ее жизни хороший образец для подражания и потому неудивительно, что настроены они были весьма благочестиво. «Дети мои, – говорила им святая София, – мы должны прежде всего быть достойны своего высокого христианского звания и украшаться христианскими добродетелями веры, надежды и любви сообразно с своими именами». Они – и мать, и дочери ее – имели горячую веру в Бога, в Троице славимого, а также в будущую блаженную жизнь, которую Бог обещает дать всем возлюбившим Его от всей души. Но более той любви, как если кто положит душу свою за Христа, нет на земле. Мученический подвиг за Христа поставлен на самой вершине христианских добродетелей. В то время воздвиглось страшное гонение на христиан, было много мучеников в Риме, и святая София часто беседовала о них со своими дочерьми. Но вот нашелся один доносчик, который видя ее благочестивое житие, сообщил о ней наместнику города Рима Антиоху, и тот потребовал святую Софию с дочерьми на суд к императору Адриану. Святая хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедует христианскую веру, но за это она не беспокоилась. Беспокоилась София лишь за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет, вот что ее тревожило. И веруя, что Господь может их укрепить, они вчетвером помолились Господу, сказав: «Боже, Спасителю наш! Помоги нам славы ради имени Твоего», – и, осенив себя крестным знамением, отправились во дворец императора Адриана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Святой источник во имя святого великомученика Дмитрия Солунского воссозданный общиной храмов деревни Артёмово и усадьбы «Мураново» в 2005 году. 56° 5 " 21.64 " N, 36° 48 " 20.64 " E Деревянная часовня на сельском кладбище, отмежеванном во 2-й четв. XIX в., была сломана в ХХ в. Новая деревянная же однокупольная часовня эклектичной архитектуры выстроена в 2001-2002 гг. рядом с братской могилой по проекту арх. А.М. Тоняна. 55° 41 " 54.36 " N, 37° 3 " 11.17 " E Небольшая деревянная рубленая часовня (первоначально планировалась церковь-часовня) построена на средства местных жителей. Одноглавая, под четырёхскатным шатром, с повалами на фасадах. Освящена в 2012 г. 54° 54 " 36.28 " N, 37° 25 " 11.29 " E Кирпичная часовня при больнице им. Семашко, сооруженная в 2010-2012 гг.. Одноглавая постройка, близкая к сооружениям неорусского стиля. Освящена 04.11.2012 г. 55° 51 " 50.38 " N, 38° 12 " 36.85 " E Часовня устроена в нижнем ярусе деревянной шатровой колокольни при Скорбященской церкви, выстроенной в 2001 г. 55° 26 " 53.52 " N, 37° 29 " 53.32 " E Кирпичная часовня, выстроенная над чтимым источником в лесу, неподалёку от территории санатория Ерино. Чуть ниже расположена открытая купальня. 55° 29 " 32.76 " N, 37° 45 " 5.54 " E Деревянная часовня, построенная Ф.И. Руснак. 55° 59 " 8.90 " N, 37° 6 " 8.61 " E Деревянная однокупольная часовня на территории Центральной клинической больницы восстановительного лечения. Построена и освящена в 2005 г. 55° 40 " 57.04 " N, 37° 54 " 51.77 " E Кубическая кирпичная шатровая часовня. Выстроена в память 60-летия Победы. Интересно убранство фасадов здания гжельской майоликой. Приписана к Георгиевскому храму (Игнатьево). 55° 40 " 55.57 " N, 37° 17 " 35.49 " E Одноглавая надкладезная часовня современной архитектуры в западной части двора Гребневской церкви. 55° 39 " 37.48 " N, 39° 52 " 52.49 " E 56° 7 " 0.17 " N, 38° 30 " 6.18 " E Деревянная часовня в виде четверика с Крестом. 56° 11 " 48.32 " N, 37° 38 " 22.96 " E Кубическая часовня с небольшой главкой, построена по инициативе администрации посёлка на средства прихожан и благотворителей у памятника землякам, павшим в боях Великой Отечественной войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Вершинино. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты Вершинино (Погост, Вершинино, Шишкина, Горы) расположено в северо-западном углу Кенорецкого плеса на полуострове, объединяет четыре деревни: Погост, Вершинино, Шишкина, Горы. Административный центр Плесецкого сектора национального парка. Часовня Св. Николая Чудотворца украшает не только Вершинино, но и все Кенозеро. Трудно представить Кенозерский национальный парк без этого замечательного памятника. Точный возраст часовни неизвестен, но она существовала задолго до 1846 г. В конце XIX в. часовня была перестроена. В начале ХХ века у часовни еще не было колоколенки. Это видно на фотографии И.Билибина, сделанной в 1902-1905 гг. Её пристроили чуть позже, но в стиле местных часовен. А к 1980-м годам часовня почти разрушалась. Описание часовни в книге Г.П.Гунна " Каргопольский озерный край " . Часовня в то время еще не была отреставрирована: " На вершине холма одиноко стоит Никольская часовня XVIII в. Часовня видна со стороны озера издалека, и это едва ли не единственный пример такого положения культового здания в Кенозерье. Ее можно назвать прототипом клетских часовен Кенозерья; подобно старому дереву, она раскидала свои семена по озерным берегам. Часовня так прекрасна по форме, с таким смелым взлетом клина кровли, что и в поздней тесовой обшивке не теряет своего очарования. Ее можно рассматривать бесконечно, находя все новые выигрышные точки. Этому способствуют и рельеф местности и природный фон - открывающийся с холма озерный простор. Поставлена часовня не на самой высокой точке верхнего плато, а слегка на скате холма, так что южная стена значительно выше, чем северная, но такая постановка при рассматривании здания снизу придает ему величавость. Часовня как бы закрепляет вершину высокого берега и, одиноко стоя среди широкого оголенного пространства, выглядит монументальным сооружением. Но вблизи - и это свойство многих памятников деревянного зодчества - она кажется совсем небольшой, размеры ее соотнесены с человеком, она может показаться даже приземистой, вросшей в склон холма, как смотрится , например, часовня с восточной стороны, откуда особенно четко рисуется силуэт ее кровли с изящно врезанной главкой. " (Г.П.Гунн).

http://sobory.ru/article/?object=00295

Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде — 10 и Любови — 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо. В день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. (Архимандрита Кирилла Павлова) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Церковь прославляет память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, ублажая их страдания за веру в Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг. Святая София жила в городе Риме, в Италии, во времена царствования императора Адриана. Лишившись еще в молодые годы своего супруга, она принялась за воспитание своих малолетних деток — дочерей Веры, Надежды и Любови, из которых Вера была самая старшая — двенадцати лет, Надежде было десять, а Любови — девять лет.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Клещёво. Часовня Сошествия Святого Духа. Покровско-Святодуховская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По сведениям Клировых ведомостей Прилуцкого прихода за 1859 г., часовня построена в 1732 году в деревне Тушевской, относившейся к Прилуцкому приходу, как и ещё три соседних - Атамановская, Малостепановская, Большестепановская, объединённые в 1875 году в одно селение – Клещёво. Вероятно, часовня имела двойное посвящение. В Клировых ведомостях за 1859 г. значится «часовня во имя Сошествия Святого Духа», за 1867 г. – «часовня во имя Покрова Божией Матери», а в Клировых ведомостях уже Клещёвского прихода за 1914 г. часовня «в честь Покрова Божией Матери и Святого Духа». Располагалась в центе поселения. Часовня клетского типа, сруб с трёх сторон был окружён галереей, сверху завершался небольшим повалом. Клинчатая кровля с полицами была увенчана чешуйчатой главкой с восьмиконечным крестом. В 1855 году деревня Тушевская сгорела, но часовня уцелела. Согласно Известиям Императорской Археологической Комиссии (вып. 28, 1908 г.; 41, 1911 г.), к началу ХХ в. часовня обветшала, утрачена главка, вместо которой поставлен временный Крест, разрушена ограда галереи. В 1908 году часовня отремонтирована и выкрашена. Утрачена в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Онега онлайн Прилуцкий Покровский приход упоминался в купчих Кожеозерского монастыря с 1557 г., его жители причислялись к Турчасовскому стану Каргопольского округа. К концу XIX в. приход состоял из 16 селений, храмы располагались на левом берегу р. Онеги. Первая церковь была освящена в честь Покрова Божией Матери. Следующая Покровская церковь была построена по благословению митрополита Новгородского Никона в 1647 г., как гласила надпись на храмозданном кресте, найденная 1.10.1853: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; воздружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова. Лета 7155 июля в 1 день, на страсть чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, при Благоверном царе и Великом князе Алексие Михайловиче всея России и при митрополите Никоне Великаго Нова-града и Великолуцком " (Цит. по: Краткое…, с. 75).

http://sobory.ru/article/?object=38889

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010