Таким образом последние минуты пребывания на земле Богочеловека проведены были Им на горе Елеонской и последнее видимое благословение Его осенило эту гору. Гора Елеонская есть самая значительная из гор, лежащих в окрестностях Иерусалима. Она стоит пред лицом Иерусалима к востоку 113 , возвышается над этим городом почти на 30 саж. и отделяется от него Кедронскою долиною. Гора Елеонская есть, собственно говоря, горный хребет, имеющий в длину 3 1 / 2 версты. Он тянется от юга к северу, облегая Иерусалим с востока. Южная оконечность хребта отстоит не более как на полверсты от восточной стены Иерусалима; расстояние между северным его концом, уклонившимся к западу, и северною стеною города несколько значительнее, а именно 1 1 / 4 версты. В книге Деяний 114 замечается, что гора Елеон находится близь Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. Иосиф Флавий 115 определяет это расстояние на 5 стадий. Хребет горы Елеонской состоит из трех отдельных вершин. Значительнейшая из этих вершин – северная; высота ее достигаете 380 саж. над поверхностно Средиземного моря. Она носите название горы мужей Галилейских (карем-ел-Сайяд). Предание говорит, что здесь, по вознесении Господа на небо, апостолам предстали два мужа в белой одежде, и сказали: мужи Галилейские: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо 116 . Предание это, однако же, трудно привести в согласие с преданием о вознесении Господа с средней вершины горы. Средняя (джебел-ет-Тур) только на сажень ниже северной вершины. Она, в собственном смысла, есть гора Елеонская и с нее-то именно, как гласит весьма древнее предание, вознесся на небо Господь Иисус. Здесь, в память вознесения Господня, Цари Константин и Елена построили обширный храм, ныне вполне разрушенный, его место, в настоящее время, занимает часовня, в которой, направо от входа, показывают камень с отпечатленной на нем левой человеческою ступнею это, говорят, след, оставленный возносившимся Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. Елеонская гора – самая высокая из холмистых вершин, окружающих Иерусалим. На этой горе Господь молился ночами, поучал учеников, беседовал с ними о конце мира; с этой горы Он вознесся на небо, чтобы воссесть одесную Отца. Евангелие от Луки 24, 50–53 (Мк 16, 19–20) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. На месте Вознесения Господа святая царица Елена воздвигла величественный храм без купола: молящиеся могли созерцать из храма то самое небо, куда вознесся Спаситель. Этот храм был разрушен персами, из его развалин возведена стена, а над самым камнем Вознесения поставлена небольшая часовня «Стопочка». В настоящее время это место принадлежит мусульманам. Тропарь Вознесению Христову, глас 4 Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/радость сотворивый учеником/обетованием Святаго Духа,/извещенным им бывшим благословением,/яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак, глас 6 Еже о нас исполнив смотрение,/и яже на земли соединив небесным,/вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/никакоже отлучаяся,/но пребывая неотступный/и вопия любящим Тя://Аз есмь с вами и никтоже на вы. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/и почитаем еже на Небеса/с Пречистою Твоею Плотию//Божественное Вознесение. Стихира, глас 6 Господь вознесеся на небеса,/да послет Утешителя миру./ Небеса уготоваша престол Его,/облацы восхождение Его:/ангели дивятся, Человека зряще превыше себе./ Отец ждет, Егоже в недрах имать соприсносущна,/Дух же Святый велит всем ангелом Его:/возмите врата, князи, ваша,/вси языцы, восплещите руками,//яко взыде Христос, идеже бе первее. Стихира, глас 2 Родился еси, яко сам восхотел еси,/явился еси, яко сам изволил еси,/пострадал еси плотию, Боже наш,/из мертвых воскресл еси, поправ смерть,/вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй,/и послал еси нам Духа Божественнаго,//еже воспевати и славити Твое Божество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Чуть поодаль стояли и плакали три Марии: Мария Магдалина, Мария Клеопова и Мария — Мать Иисуса. Что чувствовала каждая из них? Что чувствовала Та, Которая выносила Бога под сердцем и теперь, онемев от скорби, смотрела на Его страдания? Толпа глумилась и кричала. Как Он посмел называть Себя Царём, Этот Иисус из Назарета? «Распни Его!» Только один из разбойников, распятый одесную Спасителя, узнал в Нём Царя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём»... Чуть слышно вторю словам благоразумного разбойника. Здесь людно, стайка паломников толпится у Креста. Но почему то страшно нарушить звенящую тишину этого места, самую страшную тишину в мире, поглотившую и крики толпы, и дыхание Матери, и стоны умершего за меня Бога. Свершилось! И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: ...придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя... и разорят тебя... и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк. 19, 41-44). Всего несколько шагов — и Кувуклия, Царская опочивальня, небольшая часовня тёмно-розового мрамора. Здесь почил до времени Царь царей и Господь господствующих. Тихо, словно боясь разбудить Спящего, крадутся ко Гробу бесчисленные паломники. Вот и камень. Он уже отвален, и узкая полоска света освещает каменное ложе. «Господи! Прости и спаси!» — только и успеваешь выдохнуть в тишину маленькой пещеры, ставшей Центром огромной земли, всего мироздания и моего маленького грешного сердца, которое неровно бьётся в моих висках. «Быстро, быстро!» — коротко и строго торопит усталый греческий монах. Пора. Надо дать возможность другим склониться в молитве над скорбным ложем. ...И побежит, не чуя под собой ног, Мария Магдалина к ученикам Христовым, и вложит апостол Фома свои персты в Господни раны, и гулким эхом прокатится по всей земле радостное «Христос воскрес!» И тысячи мучеников отдадут жизнь, не раздумывая, за это знание, и тысячи праведников не узрят смерти, потому что Он победил смерть! И падёт Кровь Невинного на сынов Израилевых, и не оставят камня на камне завоеватели Иерусалима, и будут стараться стереть с лица земли саму память о Нём. Но Он, как обещал, пребудет с нами — во все дни, до скончания века.

http://pravoslavie.ru/37411.html

Эта остановка находится в пяти минутах ходьбы от Темницы Иисуса, на углу, где Виа Долороза пересекается с улицей Аль-Вад, идущей от Дамасских ворот к Стене Плача и Мусорным воротам. Остановка отмечена маленькой часовней, которую построили польские солдаты и беженцы в годы Второй мировой войны. Внутри часовни, отделанной белым и красным камнем, главная достопримечательность – барельеф на восточной стене: «Первое падение Иисуса под тяжестью Креста». Барельеф, повторенный над входом в часовню, принадлежит польскому скульптору Тадеушу Зелинскому. Место, где находится часовня, представляло собой когда-то вход в «Хаммам ас- Султан» – турецкие бани, занимавшие место современных третьей и четвертой францисканских «станций». В 1856 г. этот участок был куплен Армянским Католическим Патриархатом для строительства существующих здесь сегодня церкви и школы. С противоположной стороны перекрестка в те же годы строился Австрийский странноприимный дом (по-современному «хоспис»), здание которого считалось даже в 1860-е гг. наиболее «этажной» постройкой Старого Города. Мы сказали уже выше, что каждый поворот Крестного Пути, почти каждый шаг Иисуса, если и не отмеченный в Евангелии, церковное предание стремилось увековечить и освятить церковью или часовней. Есть своя правда и свое умиление в этих кривых, тесных переулках, про которые иной раз и не верится, можно ли здесь пройти и повернуться с громоздким, тяжким, неловко взваленным на плечи Крестом, да притом в толпе, в конвое, падая и спотыкаясь поминутно под гнетом усталости, побоев, бессонных и безответных молитв. Надо пройти эту «виа», чтобы собственными плечами на ступеньках и поворотах ощутить тесноту «пути, ведущего к Спасению», вызвать в памяти образ Искупителя, предначертанный когда-то пророком Исайей. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое... и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас ( Ис. 53, 2–6 ). Четвертая станция (Встреча Иисуса с Матерью)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В последующие годы С.С.Худзинский трудился архитектором в строительном отделении при Енисейском губернском совете. В частности, в 1892 году он наблюдал за строительством красноярских казарм, участвовал в обследовании Пророко-Ильинской церкви в селе Кекурском красноярского уезда. В 1893 году его имя упоминается в документах по инженерному обследованию здания деревянного католического костела во имя Провидения Божия в Красноярске. В 1894 году С.С.Худзинский был назначен кольненским уездным архитектором в Ломжинскую губернию Царства Польского. Продольно-осевая композиция здания часовни Даниила Столпника, реализованная в соответствие с проектом гражданского инженера С.С.Худзинского, включала в себя собственно храм с пятигранной алтарной апсидой, небольшой объем притвора и шатровую звонницу. План часовни имел крестообразную форму, необычную для православных храмов Енисейской губернии. Главный кубический бесстолпный объем здания часовни завершался «горкой» разновеликих, расположенных " вперебежку " килевидных кокошников, и увенчивался одной массивной луковичной главой на вертикально вытянутом круглом барабане. Нижний ряд «горки» включал двенадцать кокошников, восемь из которых попарно поднимались над каждой гранью «храмового четверика», а остальные четыре над его ребрами. Средний и верхний ряды кокошников имели по восемь элементов, убывавших в размерах к верху. При небольших размерах здания часовни декоративно-пластический убор ее фасадов имел укрупненный масштабный строй, создававший впечатление монументальности объема. Верхние и нижние зоны стен боковых фасадов «храмового четверика» часовни имели различную пластическую обработку, вследствие чего воспринимались как самостоятельные ярусы. Облегченный антаблемент, завершавший стены четверика, включал небольшого выноса и простого профиля карниз с сухариковым поясом и широкий фриз, в виде поребрика, подчеркнутого горизонтальной тягой. На боковых фасадах часовни полоса фриза прерывалась врезанными в стены полукруглыми крышами ризалитов, а на восточном фасаде – крышей алтарной апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=33255

Однако отсутствие средств не только на ремонт, но и на не­обходимый предварительный осмотр «техником-специалистом», а вскоре начавшиеся Первая мировая война и бурные революцион­ные события исключи­ли всякую возможность реставрации Спасской башни в то время. В первые десятиле­тия советской власти числившиеся на госу­дарственном учете па­мятники архитектуры Илимска продолжали ветшать и беспрепят­ственно разрушаться. К концу 1940-х годов со­стояние Спасской баш­ни стало критическим. В результате обследо­вания «исторических зданий» в селе Илимск специальной комис­сией, действовавшей по указанию Нижне-Илимского райсовета депутатов трудящихся, 15 апреля 1948 года был составлен акт, в котором говорилось: «Башня, находящаяся в центре с. Илимск на ул. им. М. Горького (око­ло почты), с основными размерами — по длине 7,5 м, шириной 6,7 м, высотой 7,0 м, рублена из бревен д[иаметром] 25 см, значительно раз­рушена. Стены башни подвержены гнили. Из 2-х перекрытий верхнее обрушилось, также об­рушились совершенно потолок, крыша башни и лестницы, ведущие на верх башни. Надстройки в виде выступающих балко­нов на 2-м ярусе баш­ни сгнили, одна из них обвалилась. Балки в местах соединений пришли в полную вет­хость. Архитектурные и мелкие элементы баш­ни (кроме венчавшего башню деревянного двуглавого орла. — Ю . Л .) не сохранились. При неблагоприятных условиях (сотрясениях, сильном ветре и пр.) не исключен обвал нижнего оставшегося перекрытия» (3, с. 2). После проведенного обследования собрание партактива Илимска, на котором присутствовал представитель отдела ис­кусств Иркутского облисполкома В.Ф. Мигаев, вынесло решение о необходимости реставрации Спасской башни и просило Мигаева «возбудить ходатайство» перед облисполкомом об ассигновании средств на это (4). В следующем, 1949, году в Илимске побывал хранитель Ир­кутского областного художественного музея Г.И. Дудин, ездивший туда с целью поиска икон из бывших илимских церквей. В своей докладной записке, адресованной директору музея А.Д. Фатьянову, он писал и о Спасской башне: «По приезде я осмотрел сторо­жевую башню XVII века. Крыша изгнила и рухнула на потолок, где и находятся жалкие остатки орла (зарисовал). Башня не обгоро­жена, в ней грязно, днем в ней стоит скот» (1, с. 4).

http://sobory.ru/article/?object=40267

В середине 2000-х гг. Смотритель источника поменялся и наряду с работами непосредственно в пойме реки Вондига, строительство переместилось на часть поля, примыкающего к источнику. За это время были построены четыре новых купальни, новые мосты и дорожки, колокольня и лестницы, беседки для отдыха и место для набора воды. Поставлен поклонный крест и прирублен алтарь к часовне. Но основные изменения произошли, всё-таки, на поле, которое раньше было выбитым пыльным пятачком, прорезаемым в непогоду бурными реками жидкой грязи. Теперь же это облагороженный участок земли, на котором расположены надвратный храм «Живоносный источник», столовая-трапезная, дом охраны с церковной лавкой, туалеты, сад, питомник и прочее. В процессе строительства находятся два корпуса гостиницы для паломников, музей - обзорная площадка. Источник живёт и постоянно обновляется. Изменения видны и невооружённым взглядом. А если же вооружиться, то можно составить летопись по изменениям на Источнике по годам: 1987-1988 гг. На склон ведут дорожки из досок, малопроходимые в мокрую погоду. Середина и конец 1990-х гг. Сооружены первые лестницы и средних размеров верхняя площадка. Поставлен киот с главкой на три иконы. Струи ключа заключены в два деревянных жёлоба и одну асботрубу. В 2004-2006 гг. сооружена прямая лестница с несколькими площадками. Наверху была расширена площадка для купания и построен подклет для большой часовни. Но срубы под эту часовню так и остались гнить в поле, так как сил продолжать строительство на тот момент не было. Приобрели законченный вид дорожки, теперь они представляли собой лиственничные срубы, установленные на лиственничные же сваи и с настилом из лиственничных плах или досок. Сия дорогостоящая работа была проделана с целью увеличить время до следующего ремонта, так как лиственница, по слухам, не гниёт. К 2006 г. у лестницы появились столбы ограждения с заплотами, а к 2009 г. появились ограждающие перила на всех дорожках. В том же 2009 г. появилась лестница к самому дальнему, на данный момент, от входа источнику.

http://sobory.ru/article/?object=46331

Дом Марии Артеевой в Даниловке К такому виду творчества вдохновляет и то, что все хозпостройки во дворе Марии Кирилловны расписаны дочерью Ольгой. А помимо встреч с друзьями, игр, во дворе Марии Кирилловны можно изучать каждый его уголок. Яркие матрешки во дворе Марии Кирилловны Вот не думала я, что кроме лебедей из старых автомобильных шин могут получаться и яркие матрешки, которые радуют глаз даже в пасмурную и дождливую погоду. И не раз я вздрагивала, случайно увидев и в траве скрывающуюся живность. Но всякий раз выяснялось, что это были игрушечные утки, лебеди, но они выглядели как настоящие! Песочница во дворе Марии Артеевой не только для внуков, но и для всей деревенской детворы А вот мухомор, яркий и нарядный, которого я тоже сначала приняла за игрушечный гриб, оказался всамделишным! Надеюсь, что после освящения часовни будет продолжаться и история деревни, которая готовится отметить свое 280-летие Создатели живописного двора Марии Артеевой интересно приспособили и пробки от пластиковых бутылок. Из них выполнены своего рода «аппликации» на тротуарных дорожках сада, что выглядит очень необычно и красиво. – Это же двор неожиданностей! – заметила я после его изучения. Но тем он и дорог. Все эти маленькие открытия, которые я сделала во время своего посещения Даниловки, так радовали и дарили надежду на то, что после освящения здесь часовни будет продолжатся и история деревни, которая готовится отметить свое 280-летие! Рейтинг: 10 Голосов: 2660 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Помочь Марии Кирилловне Артеевой и ее родным в дальнейшем благоустройстве часовни (проведении электричества) можно, отправив денежный перевод на карту «Мир» Сбербанка: 2202 2008 3448 8429. В сообщении указывайте, пожалуйста: «Для часовни». Телефон дочери Марии Артеевой, Ольги Владимировны Хасановой: +7 (912) 959-08-63. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 3 октября 2021, 11:11 БОЖЬЕЙ ПОМОЩИ в трудах всем. Молодцы Мария Кирилловна Артеева 2 октября 2021, 15:33 Сердечная благодарность всем, кто внёс свою лепту в воздвижение часовни святого великомученика Георгия Победоносца в деревне Даниловка. Желаем всем крепкого здоровья и долгих лет жизни! Да сохранит вас Бог!

http://pravoslavie.ru/142064.html

Решено, что заказчиком всех работ выступит Владимиро-Суздальский музей-заповедник, а финансистом — «Русское афонское общество», которое к началу апреля собрало около 6 млн. рублей народных пожертвований. На совещании было отмечено, что воссоздание часовни князю Дмитрию Пожарскому должно стать — так же, как и в XIX веке — всенародным делом. Граждане России, подчеркнули участники совещания, должны почувствовать свою причастность к истории Отчизны и отдать долг памяти национальному герою России, монумент которому стоит на Красной площади в Москве, а могила в Суздале — забыта «благодарными потомками». Именно поэтому «Русское афонское общество» объявило сбор всенародных пожертвований, а не обратилось за помощью к состоятельным меценатам. В этой связи участники совещания отметили необходимость широкой информационной кампании для пропаганды идеи восстановления памятника-часовни князю Пожарскому. Одновременно они констатировали пассивность СМИ в этом деле, несмотря на соответствующие усилия организаторов акции. Справка: Место погребения князя Дмитрия Пожарского было обнаружено в 1852 году в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. В том же году император Николай I объявил добровольную подписку по сбору средств для сооружения на этом месте памятника. Летом 1885 года памятник, воздвигнутый исключительно на добровольные пожертвования десятков тысяч граждан России, был торжественно открыт и освящен. Сооруженный под наблюдением и при активном участии Императорской академии художеств, мемориал представлял собой каменную усыпальницу, созданную в стиле русской архитектуры начала XVII века. Долгие годы памятник являлся местом паломничества русских людей, неравнодушных к истории своей Отчизны. Однако в тридцатые годы прошлого столетия памятник постигла участь многих русских святынь. Он был уничтожен. Реквизиты для пожертвований: получатель — РОО «Русское афонское общество», ИНН/КПП 7731281374/770501001, р/с 40703810038040104510 в Сбербанке России ОАО (Тверское отделение 7982) в г. Москве, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225.

http://patriarchia.ru/db/text/388707.htm...

«В ряде районов и областей страны получило распространение паломничество верующих к так называемым " святым местам " . Организаторами паломничества выступают разного рода кликуши, юродствующие и другие сомнительные лица, использующие эти места для распространения суеверий, разжигания религиозного фанатизма и извлечения у населения больших денежных средств. Руководители религиозных центров и объединений, заявляя нередко о непричастности духовенства к паломничеству, на деле всемерно поощряют и поддерживают людей, подвизающихся у " святых " источников, занимающихся " исцелением " больных, пророчеством и знахарством. Во многих случаях они являются непосредственными организаторами паломничества. В то время, как церковники призывают верующих к посещению " святых мест " и принятию ритуала " исцеления " , сами они пользуются достижениями современной медицины для укрепления своего здоровья, охотно лечатся в санаториях и на курортах, имеющих действительно лечебные источники. Перед государственными органами и учреждениями, а также перед общественными организациями поставлена задача - путем проведения широкой воспитательной работы среди населения, на основе методов убеждения добиться прекращения паломничества и закрытия так называемых " святых мест " . В соответствии с этим, партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации развертывают массово-политическую работу и научно-атеистическую пропаганду среди трудящихся, имеющую целью показать обман пропаганды церковников и различных проходимцев " о святости " и " целебности " источников и т.п., разоблачение антинаучного характера деятельности лиц, использующих так называемые " святые места " и паломничество к ним в своих корыстных целях”, - говорится в документе. И власти Владимирской области подключились к борьбе со «святыми местами». Постановление ЦК КПСС и предложения по его выполнению несколько раз обсуждалось на бюро обкома партии в 1958-1959 годах. В Меленках, как следует из письма секретаря Владимирского обкома КПСС Михаила Майорова от 2 июня 1959 года, на месте знаменитого источника на Унже власти соорудили водоразборную колонку. Этому так же предшествовали просветительские разговоры с местными жителями, а также разоблачительно-иронические статьи в газетах о том, как местные коммунальщики пришли в администрацию просить денег из бюджета на ремонт «святого ключа».

http://sobory.ru/article/?object=58393

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010