И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. (Мк. 15:15-20) src=»/uploads/SvZemlya/image020.jpg» width=460 border=0> Лифостротон представляет собой помост со стоками для дождевой воды, насечками, препятствующими подскальзыванию лошадей на мостовой, а также пометками, нанесенными на каменные плиты римскими легионерами для игры в кости. src=»/uploads/SvZemlya/image021.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image022.jpg» width=460 border=0> Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. (Мк. 15:15-20) И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лк. 23: 26) На Крестном пути есть Часовня на месте возложения Креста на Симона Киренейского, построенная в 19 в. Рядом в стене — камень с мостовой, запечатлевший отпечаток руки Христа, изнемогшего и упавшего под тяжестью Креста. src=»/uploads/SvZemlya/image023.jpg» width=333 border=0> И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк. 23:27) Традиционно считается, что с этими словами Христос обратился к иерусалимским женщинам уже вне стен Старого города. Место обозначено камнем в стене греческого монастыря св. Харлампия. border=0> Здесь, неподалеку от Лобного места (Голгофы) в те времена находились Судные врата, через которые осужденных выводили из города на казнь. Последний раз объявлялся приговор, который еще можно было оспорить свидетелям. Через эти врата был проведен и Господь Иисус Христос… Ныне здесь располагается Русское Александровское Подворье. src=»/uploads/SvZemlya/image025.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image026.jpg» width=374 border=0> Русское подворье с храмом в честь св. Александра Невского было построено в конце 19 в. Русским Палестинским Обществом. src=»/uploads/SvZemlya/image027.jpg» width=460 border=0>

http://pravmir.ru/ot-temnicy-do-poroga-s...

И эти места обозначены на каменном помосте Голгофы. «Иисус же, опять возопив, испустил дух. И вот завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись. ( Мф.27:50–51 ). Расщелина (узкое отверстие) скала видна и ныне на Голгофе: она обозначена серебряной доской, которую отодвигают, чтобы показать богомольцу, и находится вправо от греческого престола. Другие священные предметы на Голгофе: распятие, изображения Богоматери и апостола Иоанна, икона, изображающая Христа, «влекомого на страдания»; все эти и подобные предметы напоминают паломникам о великих событиях, совершившихся на этом месте, и переносят его благочестивую мысль в отдаленное прошлое, заставляя как бы присутствовать при совершении самых событий. Может ли быть другая радость больше этой радости? Можно ли где-нибудь, кроме Иерусалима, получить столь великое духовное наслаждение? Вот почему всякий, кому давалось поклониться Распятию на самой Голгофе, должен считать себя беспредельно счастливым. Сказанное выше относится к греческому приделу; священные предметы католического придела напоминают те же великие события: место пригвождения Господа ко Кресту, окно в часовенку, из которой Богоматерь смотрела на муки своего сына, статуя Скорбящей Матери, которой сердце «оружием пройде». Середину Храма Св. Гроба Господня занимает греческая церковь Воскресения. Вокруг этой церкви идет как бы коридор с часовеньками. Каждая из них устроена в память какого-либо события, и богомолец, так сказать, видит пред собою историю этих событий, изображение которых богомолец и видит на иконах в этих часовеньках, так что и неграмотный сразу узнает, какое событие совершилось на том месте. Вот «часовня поругания», иначе – «тернового венца». Устроена она в небольшом углублении стены. Престол утвержден на обломке той самой колонны, к которой был привязан Божественный Страдалец во время поруганий над ним: «И сплели венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость... И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове» ( Мф.27:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. " Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, - говорил им в утешение преподобный, - на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери , чтобы избавиться вам от искушений лукавого " . Преподобный скончался 25 апреля 1379 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма. Чудеса и почитание Вскоре после кончины преподобного на месте его духовных бесед была сооружена часовня, вокруг которой ежегодно в день памяти святого подвижника совершались крестные ходы. Особо почиталось место погребения преподобного, так как от гроба его происходили чудесные исцеления. Сохранилась запись чудес преподобного от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Особенно многих преподобный исцелил от беснования (12 случаев) и исступления ума, болезни глаз (6 случаев). В 1645 году иеромонах обители Иов приказал крестьянам рубить заповедную рощу на дрова и был за это поражен слепотой. Через четыре недели он осознал грех, покаялся и дал обещание не поступать по своей воле, а все делать по совету братии. Иеромонах отслужил молебен в церкви, приложился к раке преподобного и прозрел. Почитание святого неоскудевало в его родном краю. Богомольцы благоговейно черпали воду из колодца вырытого преподобным на склоне горы у Обноры, а вокруг обители со временем выросло село. Воскресенская обитель неоднократно подвергалась разорению, но её история продолжалась вплоть до закрытия во время секуляризации церковных земель 1764 года, когда соборный храм был превращен в приходскую церковь . Со временем, в одном из приделов Воскресенского храма в бронзовой посеребренной гробнице установили обретенные нетленные мощи преподобного Сильвестра.

http://drevo-info.ru/articles/5652.html

Митрополит служит просто, но очень проникновенно. При малом и великом входе духовенство в белых облачениях в ночном храме полностью обходит вокруг всей Священной Кувуклии. И вот мы слышим греческую евхаристическую молитву, произносимую во Гробе Господа. Освящаются Святые Дары. Вереницей входим в Пещеру, приемля из рук архиерея Святые Дары, испивая от святой Чаши Господней. Исповедь на Голгофе и причащение в Живоносном Гробе Господнем! Крест и Воскресение, смерть и жизнь – истинная Пасха! О чудная, дивная ночь! Ночь Воскресения! В уме слышится пасхальное песнопение: «Яко воистину священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная...» 6 После нас в эту ночь совершат еще две литургии во Гробе Господнем – католики и армяне. Итак, причастившись и возблагодарив Бога, мы вновь подходим к святой Голгофе, но теперь уже не поднимаемся на нее, а входим в дверь у ее основания. Только что мы были вверху, касались места скалы, где стоял Крест, а теперь мы внизу через стеклянное окно видим саму Скалу. Вот она – Голгофа, Лобное место. Камни скалы сверху донизу пересечены молниеобразной трещиной. Когда Иисус на Кресте испустил дух, земля потряслась; и камни расселись ( Мф. 27: 51 ). Если бы это был результат обычного землетрясения, то камни расселись бы по своим слоям. А расселина пересекает их иначе – сверху донизу! Это часовня Адама. Ведь здесь, по Преданию, был погребен первый человек Адам. По этой расщелине стекла струйка крови Христовой, омывая череп Адама. Престол в этой часовне освящен во имя праведного Мелхиседека, царя Иерусалимского, благословившего хлебом и вином праотца Авраама ( Быт.14:18–19 ). Здесь мы омыты кровью Христовой, и здесь Христос благословляет хлебом и вином Своего тела и Своей крови в лице праотца Авраама и всех его потомков. Для получения этого благословения сюда однажды придут иудеи, приняв наконец Иисуса Христа как своего Искупителя. Тогда исполнятся слова Христа, обращенные к Церкви: Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя ( Откр. 3: 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Наверняка были самые разные причины, вполне каноничные, вполне правильные, почему Стефан решил покинуть гору Маковец, на которой сейчас и стоит Троице-Сергиевская лавра. Но Варфоломей привязался всем сердцем к этому месту. Как говорили по-славянски – «прилепился» к этому месту. Далее мы читаем следующую заповедь блаженств: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф.5,5). Когда Святые Отцы дают истолкование на эту заповедь, они говорят – наследуют землю уже в этой жизни. Имеется в виду не только новое Небо и новая Земля. Уже в этой жизни будет то благословенное место, где они будут жить, или благословенное место, где их похоронят.   За кротость преподобный Сергий, а тогда еще отрок Варфоломей, получает влюбленность в эту гору Маковец, он привязывается к этому месту, потому что это место, где есть часовня Живоначальной Троицы. Как можно покинуть Троицу? Куда можно уйти от Троицы? Это практически невозможно. Если открыть Псалтырь, например, 138-й псалом, с 7-го стиха и ниже: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138,7-10). – Рука Божия, как мы прочитали («и удержит меня десница Твоя»), удержала отрока Варфоломея и он не покинул этого места. Варфоломей принимает решение остаться на этом месте. Он проявляет кротость перед своим братом. Нельзя сказать, что он не почтил своего брата призывом покинуть это место, но он смиряется. Многие люди, которые тогда уходили в дремучие леса, они говорили, что причина их ухода в том, что они считают себя недостойными жить среди других людей. Такой аргументы всегда воспринимался положительно, и человеку не мешали пребывать отшельником в добровольном затворе. С другой стороны, мы знаем, какую роль сыграет преподобный Сергий в судьбе нашей страны в период противостояния с татаро-монгольским игом. Возникает вопрос, если преп. Сергий был настолько кротким, как он сможет потом проявить качества, которые помогут сплотить русские земли, русских людей вокруг московского князя Димитрия Иоанновича,  и благословить Куликовскую битву.

http://radonezh.ru/analytics/chto-my-zna...

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей. На письмо читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова . Рисунки Александры Шляхтиной//Фома. - — июнь 2019. - С.25-27. - (рубрика « Вопрос номера. Страх смерти »). ВЕРА (раздел). – С.28-51. « Как я три раза отрекся от веры». Священник о своем извилистом пути к Богу /Протоиерей Дмитрий Харцыз , руководитель отделов Норильской епархии по взаимодействию с силовыми структурами и по тюремному служению, руководитель проекта «Духовник-онлайн» в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).  Подготовила Анастасия Спирина//   Фома. - — июнь 2019. - С.28-29. - (раздел « Вера »). Школа «Фомы». Праздник : Вознесение Господне . [Иллюстрированная информация]. Дата : в 2019 году 6 июня; Статус : двунадесятый праздник;  Событие :  На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно говорит Евангелие от Луки и особенно обстоятельно — книга Деяний апостолов. В этот день Господь, являвшийся апостолам в течение сорока дней после Своего Воскресения, привел их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и  будете  Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до  края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50-51); Суть праздника : В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19). Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно рассказать обычным человеческим языком. Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас; Икона праздника Вознесения Господня : Вид иконы и 6 кратких пояснений к ней; Ф акты о празднике . Подготовил Игорь Цуканов ; Ил. : Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма; «Стопа Спасителя». По преданию с этого камня  Христос вознесся на Небо; Икона праздника Вознесения Господня. Псков, 1530-1540 гг.; Гробница Захарии. Древнейшее еврейское кладбище на склоне Елеонской горы//Фома. - – июнь 2019. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

Непосредственно перед «Адамовой Главой» находились когда-то гробницы Готфрида Бульонского, главы армии крестоносцев, вошедшей в Иерусалим 15 июля 1099 г., и его брата Балдуина, первого короля Иерусалимского. Эти гробницы были утрачены при пожаре храма в 1808 г. и после ремонта не восстанавливались. Камень Помазания У подножия Голгофы, прямо напротив входа в храм, лежит Камень Помазания. На этом камне, согласно преданию, снятое с Креста безжизненное тело Иисуса было уготовано для погребения и помазано миром. Соответствующий евангельский текст написан по-гречески на мраморной доске, расположенной рядом. После сего Иосиф из Аримафеи... просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи ( Ин. 19, 38–40 ). Вся последовательность изложенных в Евангелии событий: снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во Гроб, – изображена на большом мозаичном панно, расположенном на стене, непосредственно за Камнем Помазания. Мозаика, выполненная совсем недавно, по благословению Блаженнейшего Патриарха Диодора, искусно стилизована под византийский образец. Подлинный камень покрыт красной мраморной полированной плитой размером примерно 5,7 м в длину, 1 м 30 см в ширину и толщиной в 30 см. На мраморном обрамлении Камня начертан по периметру греческий текст тропаря праведному Иосифу Аримафейскому. Благообразный Иосиф, С древа снем Пречистое Тело Твое, Плащаницею чистою обвив, И вонями во гробе нове покрыв, положи. Предполагают, что в византийское время на этом месте находилась часовня Пресвятой Девы (или «Трех Марий»), уничтоженная при перестройке храма крестоносцами. Теперь к западу от Камня, примерно в 12 м от него, мраморный квадратный киворий на четырех колоннах, с шестигранным куполом осеняет круглую мраморную плиту, отмечающую место, где стояли, по преданию Армянской Церкви, три Марии в момент Распятия. Возможно, возникновение этого кивория в приделе армян связано с перемещением прежней часовни, на месте которой лежит ныне Камень Помазания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Но нам, православным христианам, не все равно! Не все равно, что среди разработок «R vision» есть и «безобидная» игра «Плейбой». Что еще должно произвести на свет сие рекламное агентство, чтобы сторонники виртуальной часовни услышали слова ап. Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор, 6, 14-16)? Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Напоследок хотел бы предложить читателям для ознакомления мнение о виртуальной часовне митрополита Саратовского и Вольского Лонгина , дабы все понимали, что священноначалие нашей Церкви не только не благословляет, но и осуждает подобные проекты: «Для обращения к Богу и молитвы сегодня есть множество храмов, где совершаются богослужения, а также церковные Таинства. Думаю, что «молиться» в виртуальных часовнях будет унижением нашей веры и кощунством по отношению к Богу. Не случайно ссылки на такие виртуальные «православные часовни» очень популярны на оккультных и полуоккультных сайтах, где предложение «поставить свечи» в «православной часовне» соседствует с предложениями «покрутить магический барабан» в таком же виртуальном «буддистском храме» и подобными вещами, неприемлемыми для православного человека. Вообще же, верующий человек всегда знает и помнит, что Господь слышит нас в любое время и в любом месте, главное, чтобы мы сами не забывали о Нем и обращались к Нему как можно чаще». Читайте также: Молитва — встреча, молитва — диалог Настоящее Вечерние молитвы: в чём мы каемся? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/virtualnaya-chasovnya/

Поможем нашим ближним, будем говорить им о Боге, о любви Небесного Отца, укрепим их дерзновением и надеждой. Помочь страждущей душе – вот самая большая милостыня. Ведь и нам другие люди оказали когда-то помощь, потому и мы теперь должны делать то же самое. Понудим же себя во всём, дабы войти в чертог Христов, ведь «нужницы восхищают Царствие Небесное» 40 41 . Аминь. 30 «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.... Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:47–48,50 ). 32 русской народной традиции принято считать, что бес находится и действует не справа (одесную), а слева – ошую (от «шуйца» – левая рука, в отличие от «десницы» – правой руки). 33 Мария Египетская († 522 г.) – христианская святая. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Родилась в Египте в середине V в. и в 12 лет покинула родителей. Осознав своё падение, по указанию гласа от иконы Божией Матери Мария поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иером. Зосима, свидетельство которого послужило основанием для жития преподобной, написанного Софронием Иерусалимским . В храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. Православное богослужение утрени четверга Пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино стояние». Память совершается 1 апреля по ст. ст. и пятую Неделю (воскресение) Великого поста. 36 например: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти» (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. IV/18/). На это указывает Святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою. – Ср.: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

После торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос некоторое время провел в городе, а некоторое – в окрестных селениях, среди которых в первую очередь надо назвать Вифанию. Деревня эта находится на восточном склоне горы Елеон. Здесь сохранилась гробница праведного Лазаря – пещера в скале, где в нише было положено тело усопшего. Уже в IV веке над гробницей была воздвигнута часовня, а позже рядом с ней базилика византийских времен. Особой святыней является камень, на котором сидел Иисус Христос. Здесь Его встретила Марфа. Наше посещение святынь Иерусалима началось с тех мест, которые впрямую связаны крестными страданиями и воскресением Спасителя. Тайная вечеря Утром 14 нисана ученики спросили Учителя, где им приготовить для Него пасхального агнца. На Пасху в те времена приезжали все евреи, достигшие 12 лет, не только из всех городов и селений Палестины, но из самых далеких мест рассеяния. Население города увеличивалось в несколько раз. Было в обычае, что жители Иерусалима охотно предоставляли помещение желавшим вкушать пасхального агнца. Из рассказа, который приводит евангелист Матфей, становится ясно, что Иисус хотел совершить Пасху в доме одного из Своих последователей. На вопрос учеников: «Где велишь нам приготовить Тебе пасху?» – Господь ответил: «Пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими» (Мф. 26: 18). Слова «время Мое близко» указывали на крестную смерть. Смысл приведенных слов мог быть доступен лишь человеку, который был близок к Спасителю. Традиция указывает место, где стоял дом, в котором Спаситель совершил Тайную вечерю на Сионе. Тогда этот квартал располагался в пределах, обнесенных городской стеной. Поскольку место это возвышенное, то туда можно было подняться по высокой лестнице через Ворота источника. Название происходит от находившейся за городскими стенами купальни Силоам, которая неоднократно упоминается в Библии. Мозаики православного придела храма Воскресения Христова Вечеря Господня была в просторной горнице на втором этаже.

http://pravoslavie.ru/30087.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010