Москва. Храм-часовня Георгия Победоносца на Белорусском вокзале. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:2005. Архитектор:Н.Б. Васнецов Адрес: г. Москва, Белорусский вокзал, зал ожидания на втором этаже Координаты: 55.776851, 37.581395 Проезд:м. " Белорусская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 6 мая 2005 г. Святейший Патриарх Алексий освятил храм-часовню в честь великомученика Георгия Победоносца на Белорусском вокзале Москвы. Храм-часовня был выстроен специально к юбилею великой Победы. В торжественном богослужении принял участие Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Климент, среди приглашенных были министр транспорта И. Е. Левитин, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Г. М. Фадеев, строители часовни, работники Белорусского вокзала и Московской железной дороги, учащиеся Московского георгиевского кадетского корпуса. Белорусский вокзал Москвы по праву называют " вокзалом Победы " . Отсюда в 1941 году отправлялись первые военные эшелоны, и на этом вокзале в 1945 году встречали возвращающихся из Западной и Центральной Европы советских воинов-освободителей. Поэтому именно в этом месте было решено воздвигнуть храм и освятить его накануне юбилея Победы, в самый день праздника святого великомученика Георгия Победоносца. Златоглавый храм-часовня в честь святого великомученика Георгия Победоносца находится внутри нового здания Белорусского вокзала. Высота храма – 6,5 метров, длина – 13,5 метров. Его Святейшество выразил особую благодарность президенту ОАО " Российские железные дороги " Г. М. Фадееву, благодаря доброй воле и усилиям которого стало возможным это важное событие. Предстоятель Русской Православной Церкви передал руководителю ОАО " Российские железные дороги " комплект юбилейных медалей, отчеканенных в честь 60-летия Победы. Во внимание к усердным и обширным трудам на благо соотечественников и в связи с юбилеем Великой Победы, а также по случаю освящения храма-часовни на Белорусском вокзале, Патриарх Алексий вручил Г. М. Фадееву орден святого благоверного князя Димитрия Донского (II степени). Президент ОАО " Российские железные дороги " также передал в дар новооткрытому храма икону святого великомученика Георгия Победоносца. http://www.pravoslavie.ru/13412.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09003

При Военном университете Министерства обороны России освящена часовня великомученика Георгия Победоносца Москва, 22 июня 2018 г.      21 июня 2018 года первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря епископ Воскресенский Саввасовершил чин освящения часовни великомученика Георгия Победоносца при Военном университете Министерства обороны Российской Федерации в Москве, сообщает Патриархия.ru . Богослужение состоялось в преддверии традиционной церемонии выпуска, которая пройдет 23 июня на Поклонной горе. В этом году свидетельство об окончании вуза получат 747 выпускников. На богослужении присутствовали начальник Военного университета генерал-лейтенант И.В. Мишуткин, заведующий сектором сухопутных войск Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, помощник начальника Военного университета по работе с верующими военнослужащими протоиерей Димитрий Солонин, представители командования военного вуза и профессорско-преподавательского состава, ктиторы и курсанты.      Пел хор курсантов военно-дирижерской кафедры. По окончании богослужения владыка Савва обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Хотелось бы, чтобы эта часовня всегда наполнялась учащими и учащимися, чтобы здесь всегда возносилась молитва и каждый мог приходить в любое время, чтобы испросить помощи святого великомученика Георгия во всех обстоятельствах жизни, в том числе и в успешной сдаче экзаменов», — сказал, в частности, архиерей. В завершение епископ Савва вручил Патриаршие грамоты особо потрудившимся в деле строительства часовни великомученика Георгия Победоносца. С 2014 года при Военном университете Министерства обороны Российской Федерации действует домовый храм в честь святого благоверного князя Даниила Московского. 5 ноября 2019 года Военный университет будет отмечать 100-летний юбилей. Фото: vikariatstva.ru 22 июня 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/113907.html

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание Добавить фотографии часовня над пещерой св. Невинных Младенцев Вифлеемских . , Вифлеем, Палестина, Прочие страны " > Южная апсида трансепта. Вид с юга, со двора женского монастыря Георгия Победоносца. Справа - стена монастырской церкви. Здание слева с тремя арками - часовня над пещерой св. Невинных Младенцев Вифлеемских . Серж 9 апреля 2008 Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты Добавить статью К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Бодэ А.Б. Последняя северо-русская звонница на столбах и ее аналоги. " Деревянное зодчество. Новые материалы и открытия " . Выпуск 3. СПб. – М., 2013. С. 270-279. Реставратор Любовь Шаповалова сообщила о гибели в начале июня 2016 года последней в России «столбовой колокольни». Колокольня при часовне Георгия Победоносца (1876 г.) в деревне Сакулинской Красноборского района Архангельской области относилась к древнейшему типу русских звонниц, представлявших собою не срубные конструкции, но опиравшихся на врытые в землю колонны-столбы. «Второго июня среди бела дня кто-то спилил все четыре колонны, строение рухнуло, все конструктивные элементы сломались при падении. Потом колонны дополнительно распилили на чурки. Объект культурного наследия России, последняя в мире столбовая колокольня утрачена. Навсегда», - пишет реставратор Шаповалова в статье, опубликованной архангелогородским изданием «Бизнес-класс». Согласно историческим документам, указывает реставратор, здание часовни 1876 года «по крайней мере, третье на том же месте». По архитектурным признакам, звонница выглядела древнее часовни и не была с нею конструктивно связана. «Звонница при сакулинской часовне была очень проста по устройству: четыре толстые колонны, врытые в грунт по углам квадрата, под низкой четырехскатной крышей. Между столбами – два перекрытия: промежуточная лестничная площадка и ярус звона, на котором находился звонарь. Колокола подвешивали к крестообразно уложенным балкам, которые одновременно были обвязкой колонн поверху, для жесткости решетчатой конструкции… Колонны были совершенно крепкие, без признаков гниения, ведь они выполнены из отборных толстых лиственничных брёвен. Даже в уровне земли в колонны острие ножа невозможно воткнуть», - отмечает реставратор. По ее словам, отдельно стоящие колокольни в виде бревенчатой решетки («столбовые») на Севере Руси стали строить примерно со второй половины XV столетия. Долгое «столбовые» колокольни сосуществовали со срубными, однако впоследствии были вытеснены ими в силу большей прочности последних. Документально известно о существовании, кроме сакулинской, еще восьми «столбовых» колоколен, однако все они давно утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=24422

В развитии колоколен справедливо отмечается тенденция к усилению роли срубных конструкций. Подтверждением того служат перестройки колоколен в Ракулах, Долгощелье и замена столбовой колокольни в Кимже более капитальной срубной надстройкой над сенями церкви. В.П. Орфинский как промежуточные варианты между столбовыми и срубными колокольнями рассматривает решения, где столбы достаточно глубоко, иногда до земли, вставлены в сруб. Рассмотренные нами столбовые колокольни должны занимать некое промежуточное положение между простейшими одно-двух столбными сооружениями и обычными колокольнями на срубном основании с вставленными в его верхнюю часть столбами, поддерживающими покрытие. Вроде бы так, но смущает малочисленность рассмотренных примеров и неубедительность решений, свидетельствующих об эволюционном переходе от столбовых конструкций к срубным. В срубных колокольнях мы практически не находим четырехстолпных вариантов и уж тем более пяти или девятистолбных, подобно тому, что было в Ракулах. Среди форм срубных оснований преобладают восьмерики на четверике, восьмерики и реже – шестигранники. Соответственно и количество столбов яруса звона было (включая центральный столб) семь, девять или в особо крупных сооружениях – семнадцать. Сужающихся кверху срубов подобно столбовым конструкциям мы не встречаем вообще. Напротив, характерные для срубных культовых построек повалы создают принципиально иной строй всего здания. Обратим более пристальное внимание на географию распространения известных нам столбовых колоколен. Наиболее развитые из них находились в приморских или расположенных недалеко от моря поселениях – в Ракулах, Долгощелье, Кимже. К этой же группе тяготеет и село Лявля. Конструктивно упрощенная звонница в Сакулинской удалена от моря, но находится на основном северо-русском торговом пути того времени. Таким образом, на северных окраинах страны в непосредственной близости от моря мы находим ряд необычных для русской строительной традиции сооружений. Само собой напрашивается предположение об иноземных влияниях. Перечисленные русские столбовые колокольни имеют определенное сходство с аналогичными северо-европейскими постройками.

http://sobory.ru/article/?object=24422

Во-первых, оно выражается в квадратной форме плана, независимо от количества столбов. Наиболее крупные северо-европейские колокольни имеют по периметру двенадцать столбов (по четыре с каждой стороны). Таковы колокольни в шведских поселениях Маттмар, Овикен, Троно и другие. Есть примеры шведских колоколен и с восемью столбами по периметру, подобно тому, как это было сделано в Ракуле, - в поселениях Вемдален, Хеде. Во-вторых, для северо-европейских столбовых колоколен характерен небольшой уклон столбов к центру, точно такой же, как мы наблюдаем на колокольнях в Ракуле и Кимже. Нигде более в русском деревянном зодчестве подобный прием постановки столбов не встречается. Заметим также, что шведские колокольни имеют между угловыми столбами по сторонам крестообразные раскосы. В точности такой же элемент мы обнаруживаем на звоннице в Сакулинской на западной стороне столбовой конструкции. Возможно, это случайное совпадение – строительная логика подсказывает одинаковые решения. Но может быть другие неизвестные нам северо-русские колокольни на столбах, построенные по подобию шведских, тоже имели аналогичные раскосы, последней репликой которых является деталь сакулинской постройки. Учитывая вышесказанное, пока единственным объяснением особенностей северо-русских столбовых колоколен представляются северо-европейские влияния. Жители северных окраин России могли познакомиться с европейским строительным опытом в период активных торговых связей через северные моря во второй половине XVI – XVII вв. Скандинавские столбовые колокольни действительно очень выразительны, поражают своей величиной, тектоничностью. Они вполне могли произвести сильное впечатление на наших соотечественников и побудить их воспроизвести у себя на родине нечто подобное. Разумеется, данное предположение лишь бегло высказанная идея. Вопрос влияний (возможно и взаимных) требует дальнейшего изучения и является очень перспективным научно-исследовательским направлением. Как мы видим, подобные столбовые сооружения на Русском Севере уже практически не сохранились, маловероятно, что какие-либо остатки еще будут обнаружены в натуре. Новый материал может быть найден при изучении архивных источников, что позволит выявить другие неизвестные примеры столбовых колоколен на северных приморских территориях и развить намеченную тему.

http://sobory.ru/article/?object=24422

саж. или квадратной полуверсты: но и этого пространства бывает недостаточно, хотя оно почти сплошь занимается народом. Сверх того заняты бывают богомольцами все нежилые строения, как то: мякинницы, овины, бани и др., а домы, так сказать, битком набиты, несмотря на то, что многие из богомольцев, особенно дальних, приезжают на самое короткое время, только для поклонения святыне и отправления молебнов. Немало их, кроме Першимских мест, останавливается по дорогам Вельской и Ракульской и в другой деревне, смежной с Починком. Короче сказать: на 1 августа к Георгиевской часовне, в Першимский Починок собирается всего народа более 10 тысяч. Цифра эта, по местности, огромная, замечательна еще тем, что она как прежде постепенно возрастала, так и ныне с году на год увеличивается. Было время, лет, наприм., 50 тому назад, что богомольцев собиралось сюда всего сто-двести человек, да и то из ближайших окрестностей. Ощутительнее стало возрастать число их с 30-х годов; а теперь удивительно как прибывает! Но продолжим рассказ. Весь народ в Першимском Починке, на 1 августа, движимый чувством богомоления, представляет наблюдению дивные явления. Во время пения молебнов для отдельных семейств, он то совершает частные молитвы, либо в часовне и близ нее, либо где-нибудь недалеко от часовни; то суетится и хлопочет об исполнении других религиозных дел, уделяя тут несколько минут и на хозяйство свое, применительно к кочующему своему состоянию. - В это время смотришь на него, как на огромное собрание, еще не объединенное ни мыслями, ни чувствами, ни действиями, на собрание, разнообразно колеблющееся. Но не то видишь в часы всенощной и крестного хода. В это время народ представляет нечто величественное, глубоко трогательное. По колокольному призыву ко всенощной, весь народ немедленно сдвигается к часовне и, вошедши в нее или, по возможности приближившись к ней, останавливается, и за тем во все служение, обратив взоры свои и мысли к чествуемой святыне, горячо, горячо возносит молитвы, прошения и моления, и вместе с тем испускает воздыхания и вопли, исходящие прямо из глубины сердца.

http://sobory.ru/article/?object=23684

Но не нам описывать молитвенное состояние святого собрания, не нам изображать чувствования молящихся душ. Скажем только, что все собрание живо изображает тогда единое стадо, которое знает своего доброго Пастыря (Иоан. 10, 14) и вопиет к Нему с крепкой надеждой, как к могущему спасти его от всякого бедствия (Евр. 7, 25). Зрелище истинно умилительное и назидательное! Видя это, невольно устремляешься духом горе. Но сила народной веры еще живее, еще поразительнее открывается в крестном ходу. Лишь только крестный ход начинается, или точнее сказать, лишь только раздастся колокольный звон, возвещающий о начале крестного хода, вся масса народа приходит в движение и, бросая все житейское, горит одним желанием излить пред милосердным Отцом небесным свои молитвы, и вместе с ходом приближается к месту водоосвящения. Тревожно движутся народные волны, но без всяких дурных приключений. Тут главным образом только и видишь, что веяние священных хоругвей и восторженность поклонников; только и слышишь что пение священнослужителей да глухой отголосок шествующей массы. голос народа на время смолкает. Но вот священная процессия достигла своего места, народ останавливается. Одни поместились на берегу речки, другие сгруппировались по поляне, а иные вошли даже в воду. Начинается молебное служение Господу всяческих. Тысячи человек возводят очи к Всемилостивому Спасу и, присоединяя свой голос к пению клира, со слезами вопиют: Господи помилуй..., не прогневайся на ны зело, но призри и избави нас: Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои... Умилительное, трогательное зрелище! И Господь ли не услышит взывающих к Нему, не ниспошлет им благодать Свою! но для веры настает минута еще более торжественная, явление еще более потрясающее душу. Служитель алтаря, погружая в воды животворящий крест Господень, возглашает с клиром: Спаси, Господи, люди Твоя... Окрестность оглашается гимном... А народ? народ, повторяя ту же песнь, или падает на колена, или бросается в речку, или повергает в нее свою одежду, так что воды Чуржские на время останавливают свое течение...

http://sobory.ru/article/?object=23684

Пусть, кому угодно, называют эти и подобные выражения молящегося народа отжившей стариной; мы, видя все сказанное нами и не желая противоречить собственному своему убеждению, назовем это чувством благочестивым, силой народной веры, святым наследием предков, которого стыдиться не должно. Правда проходя чрез разные лица и обстоятельства, это наследие то от предрассудков и суеверий, то от приражения чуждых мыслей, довольно огрубело: но что нужды? В существе своем оно не изменилось и грубость нынешних форм молитвенного духа при благоразумных и благонамеренных руководителях, мало по малу сгладится. С окончанием молебствия, крестный ход возвращается в часовню. а народ расходится по разным надобностям в разные места. Что касается до пожертвований, делаемых богомольцами, в пользу часовни, то, судя уже по одному количеству собирающегося народа и по силе его веры, всякий может безошибочно предполагать их в большом числе и на значительную сумму. И действительно, в документах Вельской удельной конторы и Устьвельского удельного приказа (ныне волостного правления) значится, что в Раменскую или, что то же, в Георгиевскую часовню ежегодно 1 августа жертвуется разных вещей на сумму от 1 до 2 тысяч рублей. Все эти пожертвования: 1) делаются разными лицами, преимущественно же лицами сельского сословия. Кто чем богат, тот тем и усердствует: скудный состоянием от скудости своей жертвует говядину, кучку льна, куриное яйцо или что-нибудь тому подобное; а довольный состоянием от своего довольства - лошадь, корову или другое что-нибудь более ценное. 2) Делаются, большей частью, по обетам вследствие какого-либо несчастья, случившегося с самим жертвователем или родными его, а всего более с его скотом. 3) С году на год увеличиваются по мере увеличивающегося сбора богомольцев, без всякого сомнения вследствие более и более распространяющейся известности часовни. 4) Принимаются во всякое время, оцениваются и почти тотчас по окончании церковных служений, продаются местным сельским удельным начальством при чиновнике Вельской удельной конторы всякому желающему.

http://sobory.ru/article/?object=23684

Кроме яств, каждый домохозяин привозит еще к столу бочку или ушат пива и немного водки и даже меду. Когда столы окончательно накрыты, кушанье поставлено и священническое благословение получено, начинается самое угощение. Угощают хозяин дома с хозяйкой. Тут выказывается все их усердие: поклоны следуют за поклонами, а речи просительные и извинительные. растворенные хоть иногда и наивной. зато радушной крестьянской приветливостью и ласковостью, льются рекой. Мало этого, жители на другой день угощают родных, а на третий взаимно сосед соседа. Видя все это, не знаешь, чему более удивляться: гостеприимству ли, так глубоко укоренившемуся в нашем крестьянине и, при случае, так выразительно обнаруживающемуся, или чувству благочестия, возбужденному праздником, как видимым благоволением Божиим. Как после этого не скажешь, что хотя народ наш действительно не образован, груб и суеверен, но и при этих недостатках он много очень имеет истинно доброго и прекрасного, не скоро преходящего, но вошедшего в его плоть и кровь, потому что с этим наследством он родился и воспитался. Что если бы еще снять с него кору невежества и дать всему прекрасному, в нем находящемуся, правильное направление и развитие? О, тогда какой вышел бы из него дивный народ!..  Протоиерей П. Воронов Статья была напечатана в Октябрьской книжке Странника 1862 года.  Источник: Вологодские епархиальные ведомости. - 1865. - - Прибавления. - С. с. 274-286. В советское время использовалась под магазин, отремонтирована летом 2013 г. с восстановлением форм на начало XX в. (по старым фотографиям). Первоначальная постройка 1734 г. была клетской с двускатной кровлей. Действует с осени 2013 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23684

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010