Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Т. Ф. Большаков. Фотография. Нач. 60-х гг. XIX в. Тихон Федорович (8.07.1794, г. Боровск Калужской губ.- 19.12.1863, Москва), антиквар, коллекционер, родоначальник московской династии антикваров-книготорговцев. Род. в семье старообрядцев- беглопоповцев . В 1806 г. приехал в Москву, торговал кожевенным товаром в лавке своего дяди. Интересовался рус. стариной, особенно рукописными и старопечатными книгами, со временем полностью отошел от кожевенной торговли и целиком сосредоточился на торговле рукописями, старопечатными книгами, гравюрами, иконами, крестами, монетами, изделиями из серебра и др. предметами рус. старины. Антикварная лавка Б. находилась в Н. Юхотном ряду на ул. Варварка, в 1861 г. он открыл иконно-книжную лавку в Н. Новгороде в Юхотном ряду. В течение почти полувека Б. скупал предметы рус. старины в различных областях России, прежде всего на Севере. В книготорговой деятельности с раннего возраста принимал участие и его сын Сергей Тихонович (1842-1906), к-рый впосл. унаследовал и развил дело отца. При активном участии антикварной торговли Б. комплектовались мн. собрания рукописных и старопечатных книг московских и петербургских коллекционеров: Е. В. Барсова , Ф. И. Буслаева , И. П. Каратаева , А. И. Костерина, кн. М. А. Оболенского , М. П. Погодина , гр. С. Г. Строганова, А. А. Титова , Н. С. Тихонравова , гр. Ф. А. Толстого, гр. А. С. Уварова , В. М. Ундольского , И. Н. Царского , гр. С. Д. Шереметева и др. Б.способствовал поступлению собрания рукописей Погодина («Древлехранилища») в имп. Публичную б-ку в С.-Петербурге, он сам перевез туда рукописи в 1852 г. В 1853 г. Публичная б-ка почтила его званием члена-корреспондента. Б. был также коллекционером. Помимо богослужебных книг и агиографических сочинений он собирал духовные стихи, нотные крюковые рукописи дониконовского происхождения, др. тексты. В течение последних 3 лет жизни он трудился над составлением сборника сочинений прп. Максима Грека, куда вошло 216 творений древнерус. писателя-публициста XVI в. и к-рое известно в науке как «Большаковское собрание». Коллекционер разрешал исследователям пользоваться собранием, предоставлял рукописи для публикации древнерус. текстов. Ряд рукописных книг XVII-XVIII вв. Б. пожертвовал в б-ку ОИДР при Московском ун-те, за что был избран членом-соревнователем об-ва. Летом 1863 г. Б. подарил свою подборку духовных стихов исследователю П. А. Бессонову. По-видимому, ок. 200 рукописных книг из собрания Б. попало в «Древлехранилище» Погодина.

http://pravenc.ru/text/149709.html

Основные сведения о М. содержатся в сборниках древнегруз. летописей «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли; МК) (V-VII вв.) и «Картлис Цховреба» (Жизнь Картли; КЦ) (VII-XI вв.), передающих многовековые сведения о М. Синайская редакция МК (до X в.), повествуя о временах М., указывает свой источник (Святая Нина. 2015. С. 22). Все источники подчеркивают, что повествование о принятии христианства М. было создано уже в IV в. современницами царя придворными дамами св. Саломеей Уджармской и св. Перожаврой Сивнийской , к-рым об этом перед своей смертью рассказала равноап. Нина (КЦ. 1955. Т. 1. С. 64-130; в рус. пер.: Обращение царя Мириана и с ним всея Картли св. и блаженной матерью нашей апостолом Нино// Леонтий Мровели. 2008. С. 44-52). Жизнь М. также описала ученица св. Нины св. Сидония . Ее рассказ сохранился в шатбердской (челишской) и синайской редакциях МК: в шатбердской - соч. «Описание Сидонии, которая присутствовала и описала обращение царя Мириана и воздвижение креста» ( Леонти Мровели. 1955. С. 89), в синайской - соч. «Сидония, дочь Авиафара, описала обращение царя Мириана» (Там же. С. 47) (в рус. пер.: Рассказ женщины Сидонии, к-рая была ученицей Нино и которая видела и описала обращение царя Мириана чудом, и мольбы Нино о признании Христа, воздвижении креста, строительстве церквей и сотворении в них чудес// Леонтий Мровели. 2008. С. 57-64). В этих же источниках помещены сочинение самого М.- «Письмо, которое написал царь Мириан перед смертью» ( Леонти Мровели. 1955. С. 53) и эпистолярный материал, связанный с М. и с событиями Крещения Картли, напр. «Письмо, которое написали Римский патриарх и Бранджский царь царю Мириану и народу Картли» (Там же. С. 177; в рус. пер.: Послание, написанное патриархом Римским и царем бранджей к Нино и царю Мириану и ко всему народу Картли// Леонтий Мровели. 2008. С. 64-66). По исследованиям грузинского историка М. С. Чхартишвили, в основе МК лежит летопись IV в., к которой позже были добавлены хроники разных веков включительно до X в. Этим источником как историей основания ГПЦ до X в. пользовались монахи грузинской общины Екатерины великомученицы монастыря на Синае .

http://pravenc.ru/text/2563312.html

Первые правосл. приходы в США (греч. в Нов. Орлеане и 2 рус. в Сан-Франциско и Нью-Йорке) появились почти одновременно и независимо друг от друга в кон. 60-х гг. XIX в. и окормляли представителей дипломатического корпуса и правосл. иммигрантов рус. и др. национальностей, оказавшихся в Нов. Свете. В 1872 г. кафедра из Ситки была перенесена в Сан-Франциско (кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского; приход существовал с 1868 г.). При еп. Несторе (Зассе), управлявшем епархией со 2 дек. 1878 г., Святейший Синод официально подтвердил перевод епископской кафедры и епархиальной консистории в Сан-Франциско. С 30 июня 1882 по 20 дек. 1887 г. епархией временно управлял митр. Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) . 12 дек. 1887 г. на Алеутскую и Аляскинскую кафедру был назначен Владимир (Соколовский) . Его хиротония во епископа Алеутского и Аляскинского состоялась 20 дек. В 1891 г. еп. Владимир воссоединил с РПЦ униатского свящ. Алексия Товта и его прихожан в Миннеаполисе (шт. Миннесота), что вызвало массовое возвращение униатов в Православие. Росту епархии способствовало также увеличение с кон. XIX в. притока правосл. иммигрантов: греков, русских, арабов, албанцев, румын. С 8 июня по 7 сент. 1891 г. епархией управлял еп. Николай (Адоратский) . Многое было сделано для утверждения Православия в США при еп. Николае (Зиорове), занимавшем кафедру с 29 сент. 1891 по 14 сент. 1898 г. С 1892 г. стали возникать серб. приходы в США. В 1895 г. состоялся первый епархиальный съезд духовенства в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания). В том же году начали возникать араб. приходы в США. С 1896 г. регулярно издавался " Американский православный вестник " и было положено начало переводу богослужебных текстов на англ. язык. С участием церковных деятелей появлялись печатные издания на рус. языке, возникали братства, сестричества, об-ва взаимопомощи. Напр., Русское объединенное об-во взаимопомощи (РОВА) с главным представительством в Нью-Йорке и правосл. газ. «Cbim» существуют до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/115924.html

(псевд. К. Р.) (10.08.1858, имение Стрельна Петергофского у. С.-Петербургской губ.- 2.06.1915, г. Павловск Царскосельского у. той же губ.), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН. Член российской императорской фамилии. Сын вел. кн. Константина Николаевича и вел. кнг. Александры Иосифовны. Крещен 26 сент. 1858 г. в Большой церкви Нерукотворного образа Спасителя Зимнего дворца. С детства отец готовил его к морской службе. Среди преподавателей К. К.- историки С. М. Соловьёв и К. Н. Бестужев-Рюмин, писатель И. А. Гончаров, законоучителем был протопр. Арсений Иванович Двукраев. С 1874 г. гардемарин, совершил неск. плаваний на фрегатах «Светлана» и «Герцог Эдинбургский», участвовал в русско-тур. войне (1877-1878), награжден орденом св. Георгия 4-й степени. В 1882 г. по состоянию здоровья оставил военно-морскую службу и был назначен в лейб-гвардии Измайловский полк. Генерал-адъютант (1901), президент С.-Петербургской АН (1889-1915). Добился увеличения финансирования АН, пересмотра ее штатов (осуществлены в 1893 и 1912). По инициативе К. К. при Отделении рус. языка и словесности АН учрежден Разряд изящной словесности (1899), основан Пушкинский Дом (1905; ныне Ин-т рус. лит-ры), приобретена государством усадьба Михайловское Псковской губ. (1899), принадлежавшая в прошлом А. С. Пушкину , построено новое здание Библиотеки АН (1911-1914). К. К. содействовал учреждению Русского археологического института в К-поле (1894), Постоянной комиссии при АН для пособия нуждающимся ученым, литераторам и публицистам (1895), Музея театрального искусства в Москве (на основе коллекции А. А. Бахрушина, 1913). Одновременно К. К. являлся командиром лейб-гвардии Преображенского полка (1891-1900), главным начальником военно-учебных заведений (1900-1910), генерал-инспектором военно-учебных заведений (1910-1915). Способствовал гуманизации учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах, повышению качества образования и уровня подготовки педагогов, увеличению числа учащихся. Был необычайно популярен среди воспитанников военно-учебных заведений. Имя К. К. носили Одесский кадетский корпус (1915-1917) и Первый рус. кадетский корпус в Югославии (1929-1944).

http://pravenc.ru/text/2057082.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Иконография 2505. Вержбицкий Ж. М., Крылов А. К. [Рец. на кн.:] Маркелов Г. В. Графика русской иконы: Монографическая серия//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 363–370. 2506. Котельникова Т. М. Иконографические особенности иллюминованной латинской Псалтири XIII в. из собрания рукописей библиотеки Российской Академии наук//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 20–40. 2507. Озолин Н., прот. Несколько слов о лингвистических приемах в иконографическом методе А. Н. Грабара//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 5–9. А. Н. Грабар (1896, Киев – 1990, Париж) – иконовед, византолог, заведующий кафедрой в Ecole Pratique, Сорбонна. 2508. Сидоренко Г. В. О персонификации образа на вновь найденной шиферной плите на территории Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 217–224. Иконографические типы …Господа Иисуса Христа и других Лиц Св. Троицы 2509. Бетин Л. В. Две двусторонние иконы из Государственной Третьяковской галереи//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 138–150. Анализ икон «Спас Нерукотворный» (XII в.?) и «Богоматерь Донская» (XIV в.): атрибуция, иконография. 2510. Зверев А. С. Тема Страстей Христовых и Литургия в росписи церкви Богородицы Перивлепты в Мистре//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 52–57. 2511. Квливидзе Н. В. Тема Святой Троицы в русской культуре второй половины XVI в. и росписи Троицкой церкви в Вяземах//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 325–328. 2512. Лосский В. Н. Икона Преображения Господня//ВРЗЕПЭ. 1955. 22. С. 116–119. Гл. из кн. «Смысл икон» (1952). Рус. текст, вероятно, авторский. Ср. 1488. 2513. Луковникова Е. А. Иконография Рождества Христова//АиО. 1994. 3. С. 170–185. 2514. Мещерская Е. Н. Нерукотворенный образ Иисуса Христа в восточнохристианской апокрифической литературе//БТ. 1999. Сб. 35. С. 171–178. 2515. Успенский Л. А. Икона Рождества Христова//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 13–19. Гл. из кн.: «Смысл икон» (1952). Рус. текст авторский. Ср. 1488. 2516. Успенский Л. А. Православные иконы Пасхи//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 28–34. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 дек. 1857 г. Д. был направлен в Архангельскую ДС преподавателем физики и математики. С 10 янв. по 12 февр. 1858 г. временно преподавал древнеевр. и греч. языки. 12 февр. того же года назначен на должность инспектора семинарии с переводом на преподавание нравственного, пастырского, обличительного и собеседовательного богословия и учения о рус. старообрядчестве. С 1 апр. по 3 июня 1858 г., а затем с 16 мая по 18 июля 1861 г. временно исполнял должность ректора и по должности преподавал догматическое богословие. С 24 сент. 1864 по 26 февр. 1866 г. преподавал каноническое право, а с 1 мая по 18 нояб. 1866 г.- педагогику. С 21 марта 1863 по 18 марта 1864 г. был членом комитета по преобразованию ДС. С 1858 г. являлся цензором проповедей городского духовенства. С целью подготовки учителей для народных уч-щ Архангельской епархии учредил практические занятия для семинаристов в приюте св. Петра, к-рые в 1863-1869 гг. проходили под его наблюдением. С 15 янв. 1864 по 1 июля 1870 г. наблюдатель за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях Архангельска и сел. Соломбала. В 1866-1870 гг. цензор проповедей наставников Архангельских ДС и ДУ. 12 авг. 1866 г. стал ректором Архангельской ДС, профессором богословских наук и настоятелем архангельского во имя арх. Михаила мон-ря . В период ректорства с 18 нояб. 1866 г. преподавал педагогику, с 1 сент. 1869 г. переведен в класс богословия, с 5 апр. 1871 по 15 июля 1875 г. преподавал догматическое богословие, а с 19 янв. 1878 г. одновременно читал курсы догматического и нравственного богословия и истории рус. раскола. Записки Д. по основному и сравнительному богословию, по истории раскола долгое время служили учебниками для ДС. Впервые ввел в семинарии преподавание местных языков - карельского и зырянского. За время инспекторства и ректорства Д. из ДС за плохую успеваемость или поведение не был уволен ни один семинарист. По его инициативе 21 окт. 1863 г. было открыто Архангельское жен. епархиальное уч-ще, с 15 апр. 1865 по 1 июля 1870 г. являлся старшим членом совета этого уч-ща. В 1865 г. содействовал открытию Ломоносовской приходской школы в Архангельске, приуроченному к 100-летию со дня смерти М. В. Ломоносова .

http://pravenc.ru/text/178919.html

1 См. об этом: св. Василий Великий, Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1 PG 31, 197—200. 2 Уже для Платона понятие самодвижения было главным признаком, отличающим все живое от неживого, которое движимо посторонним воздействием (см. напр., Федр, 245 с-е). Оживляющее, или самодвижущееся, начало и было названо душой. См. рассуждение о душе как о самодвижущейся сущности в трактате, приписываемом прп. Максиму Исповеднику: О душе, 6. PG 91, 356—358. 3 Там же, PG 91, 361. Согласное с этим рассуждение о человеческом духе и его свойствах излагает и старец Иосиф в своем слове: «Христианство и гуманизм». См. настоящее издание, с. 372—377. 4 Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1. PG 31, 197. Общение как онтологическая категория, определяющая способ бытия личности, — главная тема богословского синтеза митр. Иоанна (Зизиуласа). См. его книгу: John D. Ziziloulas, Being as Communion, SVS Press, New York, 1985, где дается глубокий богословский анализ этого вопроса. 5 Прп. Максим Исповедник, Различные богословские и домострой тельные главы, 2, 12. PG 90, 1225. 6 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Нравственные, 11. Sources Chretiennes 129, p. 348. 7 Γροντας Ιωσφ συχαστς . Βος . Διδασκαλα . « Δεκαφωνος Σαλπιγξ ». . Μ . Βατοπαιδου , 19831; 20046. Рус. пер.: Старец Иосиф Исихаст. Житие. Учение. Десятигласная духодвижная труба и толкование на нее. Пер. А. Крюкова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 20002. 8 Γρων Ιωσφ Ησυχαστς και Πατερικ Παραδοσις . . Μ . Βατοπαιδου , 19971; 20042. 9 A­ γιος Νε φυτος « Ε γκλειστος ( ο ραν δρομη πορε α του ). . Μ . Βατοπαιδ ου , 19983. " Ο Παπουλ κης . A­ γιος Ι ωακε μ Βατοπαιδιν ς . . Μ . Βατοπαιδ ου , 19921; 19982. 10 σων Μορφν Αναμνσεις . . Μ . Βατοπαιδου , 20032 (сюда включена и книга о старцах монастыря Ставровуни: Πατερικες Μορφες της . Μ . Σταυροβουνου Κπρου , вышедшая в Салониках в 1979 году). 11 Χαρισματονχος Yποτακτικς . Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912—1998). . Μ . Βατοπαιδου , 2001. Рус. пер.: Блаженный Послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

I. Лекции по истории религий как часть наследия И.Д. Андреева В архиве библиотеки Московской духовной академии хранятся творческие рукописи племянника свт. Феофана профессора Академии И.Д. Андреева , часть которых были переданы Академии его дочерью Г.И. Андреевой в ноябре 1970г., а часть позднее – за небольшое вознаграждение 1 . Среди этих рукописей: переводы свт. Никифора Константинопольского , переписка (включая известную переписку со свт. Феофаном Затворником ), разные курсы – в основном по истории Церкви в Византии, а также курс по истории религий, читавшийся в 1921–1923 гг. Все авторские рукописи сохранились в прошитых тетрадях и хранятся в папках с печатью «Профессор Иван Дмитриевич Андреев ». Приведем перечень данных материалов: I. Переписка, документы 1. Письма свт. Феофана Затворника И.Д. Андрееву – 32 письма. 2. Документы по делу проф. В.О. Ключевского . 3. Студенческие письма за 1880–1892 г. Списки окончивших МДА за 1904–1911 гг. Телеграммы на имя И.Д. Андреева от проф. Н.В. Покровского , от декана СПб-кого университета проф. Ф.Ф. Зелинского, проф. А.И. Соболевского, проф. Н.Н. Глубоковского , проф. Б.А. Тураева и др. за 1907г. в количестве 7 шт. Отношение попечителя СПб-кого Учебного округа от 29.1.1911г. 4. Переписка с разными лицами (проф. А.П. Лебедевым и др.) за 1895–1907 гг. – 98 писем. 5. Переписка с разными лицами за 1904–1915 гг. – 48 писем. От преподавателя А. Мишина за 1911, 1913, 1915г. в количестве 15 шт. От проф. Кудрявцева за 1908г. – 2 шт. От М.П. Богаевского за 1909г. – 2 шт. 2 От брата Н.Д. Андреева 1907, 1911г. – 5 шт. От редактора Православной богословской энциклопедии Н.Н. Глубоковского за 1904, 1905 гг. – 7 шт. От прочих – 17 шт. II. Переводы 6. Переводы творений св. отцов на рус. яз. 1923г. 157 л. 3 7. Рукопись перевода творений архиеп. Константинопольского Никифора – на рус. яз., 1899–1907 гг. – 24 тетради. III. Рукописи по предметам 8. Рукописи по Истории монашества и Церковно-государственной деятельности Юстиниана Великого (византология). 1908–1916 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

(XV в.?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Ржевская. Первые упоминания о святой, к-рую возможно идентифицировать с П., содержат рус. летописи XVI в. В 1531(7039) г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Москву из Ржева были привезены 2 чудотворные иконы - «преподобнаа Парасковгиа и святаа велико Христова мученица Парасковгиа, нареченнаа Пятница, ветхости ради, иже многыми леты обветшавши». Эти иконы были поновлены и стали образцами для московских списков, выполненных по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича для новой церкви, построенной в Москве близ Покровского храма «на Новом». 27 нояб. 1531 г. в присутствии государя, вел. кнг. Елены Глинской и их сына Иоанна Васильевича (впосл. царь Иоанн IV Васильевич Грозный) состоялось торжественное освящение храма во имя 2 святых: прп. Параскевы и вмц. Параскевы (Пятницы). «И оттоле устави великий государь по вся лета ходити съ кресты къ храму ихъ ноября 27 и праздновати честно» (ПСРЛ. 1859. Т. 8. С. 277-278). События, связанные с появлением икон в Москве, запечатлены в цикле миниатюр «О поновлении икон, принесеных изо Ржевы» в Шумиловском томе Лицевого летописного свода, созданного в 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 913-915; см.: Лицевой летописный свод XVI в.: Рус. летописная история. М., 2014. Кн. 19: 1528-1541 гг. С. 79-83). В рукописи помещены композиции: встреча вел. князем 2 икон; работа в мастерской над изготовлением списков и возведение церкви во имя святых; отправление икон вел. князем из Москвы и молитва в храме перед их копиями; поставление новых икон в церкви и перенесение древних святынь во Ржев; освящение новой церкви 27 нояб. в присутствии вел. князя и его семьи (крестный ход). На всех миниатюрах изображены 2 относительно крупные поясные прямоличные иконы с надписанием «пя[т]ница» на охристом фоне с более темными полями; святые показаны в одинаковых позах - с правой рукой возле груди (как бы сжимают крест), левая скрыта под красным или красно-коричневым мафорием (оттенки одеяний святых немного различаются в некоторых миниатюрах цикла).

http://pravenc.ru/text/2578994.html

(† кон. XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Сергия Радонежского. Л. С. был 1-м игуменом Стромынского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Эта обитель, как свидетельствуют летописи т. н. троицкой группы, была основана прп. Сергием Радонежским по поручению Владимирского и Московского блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского к юго-востоку от Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ). Мон-рь был обетным ( Приселков. 1950. С. 418). В кон. 1379 г. (после 11 сент.) он был устроен к северу от с. Коровицина (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.), в пределах великокняжеской вол. Шерна, в память о победе рус. рати над войсками улусного кн. Бегича из Мамаевой Орды, состоявшейся 11 авг. 1378 г. на берегах р. Вожи ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. 1992. С. 85-87). Стромынская обитель позднее характеризовалась как «манастырь присныи великого князя» (ПСРЛ. Т. 25. С. 200), а в писцовых актах - как «государево богомолье» (ПКМГ. Ч. 1. С. 264, 275). Его главный храм был освящен во имя прор. Наума в воскресенье, 1 дек. 1379 г.; «игумен Сергии, преподобныи старець, постави церковь въ имя святыя Богородиця, честнаго ея Успениа, и украси ю иконами и книгами, и монастырь устрои, и келии возгради на реце на Дубенке, на Стромыне, и мнихы совокупи» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137). По мнению Б. М. Клосса , такие важные события происходили именно в воскресные дни, в то время как летописная дата приходится на четверг; поэтому реальное освящение храма было не в 1379 г., а в воскресенье, 1 дек. 1381 г. ( Клосс. 1998. С. 58-59). Однако поездка московских князей в Троице-Сергиев монастырь, вероятнее всего, состоялась летом 1378 г. Основание Стромынской обители в 1379 г., после битвы на Воже, было символично, тем более что 9 дек. 1379 г. рус. князья начали военный поход на земли Литовского великого княжества под предводительством главного ктитора Троице-Сергиева мон-ря и участника победы на р. Воже - блгв. кн. Боровско-Серпуховского Владимира Андреевича Храброго.

http://pravenc.ru/text/2463559.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010