К классической манере Тосканы принадлежит скульптурная группа «Св. Мартин и нищий», выполненная ок. 1204 г. для собора в Лукке, возможно мастером Гвидетто да Комо (в наст. время она находится в интерьере собора, на фасаде установлена копия). На купели работы мастера Роберто (кон. XII в.) из ц. Сан-Фредиано в Лукке, украшенной сценами из истории прор. Моисея (Dizionario dell " arte italiana. Mil., 1981. Р. 239), можно видеть композиционные и иконографические заимствования из раннехристианских рельефов: размещение фигур под арками, 3/4-ные развороты персонажей, применение контрапоста, изображение Иисуса Христа в круглом медальоне (тип «imago clipeata») как Доброго Пастыря. Персонажи объемны, подвижны, очень пластичны; многие задрапированы в античном духе. В архаичной манере оформлены порталы в церквах Санта-Мария-Маджоре в Тускании (обл. Лацио; XII в.), Пьеве-ди-Корсиньяно в Пьенце (обл. Тоскана; XII в.), в соборе Санти-Пьетро-э-Паоло в Соване (обл. Тоскана; XII в.), капители в ц. Пьеве-ди-Сан-Пьетро-а-Ромена в Пратовеккьо (обл. Тоскана). Юж. Италия (Апулия, Калабрия, Базиликата, Абруццо и Сицилия). Для этого региона характерно смешение влияний раннехрист. и лангобардского искусства, Нормандии, Византии, Ломбардии и араб. Востока. Мастера украшали в основном порталы и предметы церковной обстановки (кафедры, епископские троны). Здесь редки большие портальные композиции со сложной иконографической программой. Чаще всего это один портал на фоне плоского фасада-экрана, оформленного в пизанском стиле (собор Санта-Мария-Ассунта в Трое, обл. Апулия) или ломбардском стиле с портиком-крыльцом (собор Санта-Мария-Ассунта-э-Сан-Валентино в Битонто, обл. Апулия). Купель. Кон. XII в. Мастер Роберто (ц. Сан-Фредиано, Лукка) Купель. Кон. XII в. Мастер Роберто (ц. Сан-Фредиано, Лукка) Примером раннероманской декорации могут служить капители крипты собора свт. Николая в Бари (Апулия; построен в 1087), с птицами и львиными масками, выполненными в низком рельефе. Тимпан юж. портала собора в Трое (2-я четв. XII в.) принадлежит к классицизирующему направлению романской скульптуры. Сцена «Иисус Христос, попирающий аспида и василиска» восходит к раннехрист. эпохе, а проработка фигур, драпировок, тип лиц близки к визант. рельефам из слоновой кости. К этому же направлению можно отнести позднероманский западный портал («портал Луны») монастырской ц. Сан-Джованни-ин-Венере (обл. Абруццо). Согласно надписи, он датируется 1230 г. В композиции тимпана сохранились только фигура Иисуса Христа с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей. Все рельефы выполнены из мрамора. Мастер, оформлявший портал, был хорошо знаком не только с произведениями скульпторов Арля и аббатства Сен-Жиль-дю-Гар, но и с античными рельефами. Многоплановая композиция с группой пророков на правом откосе свидетельствует о желании передать глубину пространства по примеру рим. саркофагов.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Зап. фасад собора в Модене. 1099 — после 1167 г. Зап. фасад собора в Модене. 1099 — после 1167 г. Активным церковным строительством выделялась и Лукка, где также складывалась своя традиция, во многом схожая с пизанской. Сравнение зап. фасадов собора в Пизе и собора в Лукке (зап. фасад - 90-е гг. XII в.- 10-е гг. XIII в.) демонстрирует изменения в романской архитектуре, происшедшие за короткий период. Количеством архитектурных деталей, насыщенностью декора луккский собор превосходит своего предшественника. Вместо характерных для античной классики дверей с профилированным обрамлением в Лукке присутствует перспективный портал, вплотную вписанный под центральный архивольт аркатуры. Фасад отличают обилие рельефных композиций, отдельных скульптур, основанных на выступающих из стен кронштейнах, применение полихромии на инкрустированных фустах колонн и даже на цоколе. В некоторых храмах Лукки - Сан-Фредиано (1112-1147), Сан-Микеле-ин-Форо (ок. 1143, фасад - ок. 1220), Санта-Мария-форис-Портам (1174 - после 1190) - присутствует характерный для Пизы мотив арок с клиньями разных оттенков. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Ок. 1113 — ок. 1128 г. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Ок. 1113 — ок. 1128 г. Под непосредственным воздействием Лукки и Пизы развивалась архитектура всей западной части Тосканы, растянувшейся вдоль побережья Тирренского м.: монументальностью и изысканностью форм выделяются соборы Сант-Андреа в Карраре (1137 - ок. 1235, ок. 1325), Санти-Мария-э-Чербоне в Масса-Мариттима (30-70-е гг. XII в.), Санта-Мария-Ассунта в Вольтерре (до 1109 - после 1120). В рамки этой же традиции вписываются церкви Пистои - Сан-Джованни-Фуорчивитас (ок. 1162), Сант-Андреа (ок. 1166) и Сан-Бартоломео-ин-Пантано (ок. 1167) - и собор Санто-Стефано в Прато (ок. 1163, после 1211). Исключительны на фоне тосканского зодчества композиция и оформление монастырской базилики Сант-Антимо (1117 - до 1163), что, очевидно, явилось следствием влияния французской романики. Боковые нефы храма соединены проходом за апсидой. Проход имеет 3 полукруглые капеллы-апсиды, выраженные и во внешней композиции. Полукруглые колонны поддерживают карниз с дентикулами. Кладка и разработка декора апсид монастырской ц. Сан-Леонардо в Артимино (2-я четв. XI в.) аналогична ломбардским образцам.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Др. направлением дипломатической деятельности Джерардо была Юж. Италия; король Сицилии Рожер II (1130-1154) и знать Сицилийского королевства поддерживали антипапу Анаклета II. В 1137 г. кардинал возглавил папскую делегацию в мон-рь Монте-Кассино ; целью миссии было участие в споре о легитимности избрания аббата Райнальда II и об отношениях аббатства с императором и Папским престолом. Во время дискуссии Джерардо продемонстрировал глубокие познания в истории и каноническом праве. В 1137 г. во время переговоров с Лотарем III Джерардо пытался добиться согласия императора на прямое подчинение Монте-Кассино папе Римскому. В том же году Джерардо вместе с др. членами папской делегации - кард. Гвидо (впосл. папа Римский Целестин II (1143-1144)), канцлером Римской курии кард. Аймериком и католич. св. Бернардом Клервоским - участвовал в переговорах в Салерно о преодолении церковной схизмы, проходивших в присутствии кор. Рожера II. На этих переговорах Джерардо показал себя твердым сторонником Иннокентия II. В 1141 г. Джерардо занял пост библиотекаря папской курии, а в 1143 г. стал канцлером. Известно, что он состоял в переписке с аббатом Клюни Петром Достопочтенным и Бернардом Клервоским. Участвовал в избрании папы Римского Целестина II. После его смерти был избран на Папский престол. Выбрал себе имя в честь еп. (папы) Римского Луция I (253-254), память которого совершается 5 марта. Канцлером Л. назначил англ. теолога Роберта Пуллена. Л. пожаловал привилегии мн. церквам, мон-рям и еп-ствам, гл. обр. тем, которые он посетил до своего избрания на Папский престол (среди них еп-ства Равенна и Болонья, базилики Сан-Фредиано и Санта-Мария-ди-Рено, а также ряд мон-рей и еп-ств в Германии). В целом Л. следовал внешнеполитической линии своих предшественников. Он поддерживал имп. Матильду, дочь англ. кор. Генриха I (1100-1135) и вдову герм. имп. Генриха V (1111-1125), в ее борьбе с кор. Стефаном Блуаским (1135-1154) за англ. престол. Поскольку значительная часть рим. знати не признала избрание Л., понтифик рассчитывал на поддержку со стороны норманнов и был готов начать переговоры с кор. Рожером II. 4 июня 1144 г. король встретился с папскими легатами в Чепрано, однако переговоры не привели к желаемому результату из-за оппозиции части кардиналов, а также из-за того, что сыновья Рожера II угрожали начать военные действия против Л. В период между июлем и окт. 1144 г. папа заключил с кор. Рожером II договор сроком на 7 лет; согласно этому договору, Рожер II сохранил захваченные земли, однако признал папские владения (в т. ч. Беневенто) и обязался оказывать поддержку понтифику в противостоянии коммуне Рима.

http://pravenc.ru/text/2110924.html

Нам так не хватает нежности. 10 невероятных фото диких животных Они заботятся друг о друге и наслаждаются миром вокруг 8 января, 2024 Они заботятся друг о друге и наслаждаются миром вокруг Снежный барс на фоне заката, нежные лисы и белый медведь среди цветов. «Правмир» публикует 10 снимков, которые получили приз зрительских симпатий на конкурсе «Фотограф дикой природы — 2022» в Лондоне. «Мир снежного барса». Фото Саши Фонсека «Лисья привязанность». Фото Бриттани Кроссман «Золотая толпа». Фото Минцян Лу «Среди цветов». Фото Мартина Грегуса «Взгляд зайца на снегоступах». Фото Дины Свейнссон «Держусь». Фото Игоря Алтуны «Вот оно!» Фото Ричарда Флэка «Шоссе гиены». Фото Сэма Роули «Сказка о лисе». Фото Саймона Уитимана «Орел или решка?» Фото Джоди Фредиани У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 20 апреля, 2024 19 марта, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 3 марта, 2024 9 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 6 февраля, 2024 20 апреля, 2024 19 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/nam-tak-ne-hvataet-nez...

бывшего союзника: в февр. 1122 г. вернувшийся из Византийской империи герц. Вильгельм II заключил союз с Рожером II. Основными тенденциями, определявшими церковную политику К., были курс на усиление епископской власти и особое внимание к новым духовным орденам. Так, 9 мая 1122 г. он утвердил создание общины регулярных каноников св. Мартина в Зальцбургском диоцезе, а 4 нояб. того же года - общину каноников св. Мартина в Аугсбургском диоцезе. Для распространения августинского устава (см. Августина устав ) среди каноников Латеранской базилики в Риме К. постепенно перевел туда каноников одного из важнейших каноникатов Италии - Сан-Фредиано в Лукке. К. приписывалось утверждение 1-го устава цистерцианцев «Carta Caritatis», впрочем, в совр. историографии содержащая это распоряжение папская булла от 23 дек. 1119 г. считается поддельной ( Berman C. H. The Cistercian Evolution. Phil., 2010. P. 62). Спустя несколько дней после Реймсского Собора К. одобрил устав премонстрантов, переданный ему св. Норбертом из Ксантена (формальное утверждение устава состоялось 17 февр. 1126). Нек-рые исследователи (Г. В. Клевиц, Ф. Й. Шмале) рассматривают политику К. по отношению к новым орденам - регулярным каноникам, цистерцианцам и премонстрантам - как одну из причин схизмы 1130 г., когда ставшие при К. кардиналами представители «нового» духовенства поддержали папу Иннокентия II , в то время как кардиналы «старой формации» оказались на стороне антипапы Анаклета II . Как полагает Б. Шиллинг, «новый» курс К. в вопросе избрания кардиналов в основном определялся провалом его сицилийской и калабрийской политики, а также сменой союзников папства в Риме - в последние годы понтификата К. главной опорой папства стал род Франджипани, ранее поддерживавший антипапу Григория VIII. Понтификат К. иногда называют концом эпохи пап-реформаторов (напр., Klewitz. 1939). При нем усилилась власть епископов в диоцезах (этому были посвящены 7, 17-19-й каноны I Латеранского Собора) и были ограничены привилегии мон-рей, монашеских конгрегаций и частных церквей. Так, привилегия мон-рю Клюни и клюнийской конгрегации, данная К. 22 февр. 1120 г., ограничивала лишь мон-рем Клюни право аббата быть введенным в должность любым епископом (ранее это право распространялось на все мон-ри конгрегации). С изменившейся политикой по отношению к мон-рям нек-рые историки связывают отречение от титула и отъезд в Палестину в 1122 г. аббата Клюни Понтия, хотя в течение всего понтификата К. и аббат Клюни (несмотря на соперничество за Папский престол в 1119) сохраняли хорошие отношения: в 1120 г. К. был принят в братство монахов Клюни, а Понтий в том же году возведен в достоинство кардинала.

http://pravenc.ru/text/1320101.html

Святой Аарон († ок. 552; память 22 июня), вероятно, родился в Уэльсе, а позднее переехал в Бретань, где некоторое время вел отшельническую жизнь в месте, называемом сейчас Сент-Мало. Со временем к нему присоединились многочисленные ученики, среди которых был святой Мало, и святой Аарон стал их настоятелем. Впоследствии святой Мало стал первым епископом этой области, получившей от него свое название. Преподобный Боадин (память 11 января) родился в Ирландии, принял монашество и жил во Франции, ведя отшельническую жизнь. Очень почитаемым святым был Фредиано (Фригдиан) из Лукки († 588; память 18 марта). Он был ирландцем. Однажды отправился в паломничество в Рим, а затем решил остаться в Италии и вести тут отшельническую жизнь. Сначала святой Фредиано подвизался в полном уединении на горе Монте-Пизано, а в 566 году стал епископом Лукки. Святой восстановил большой кафедральный собор, который до этого был сожжен лангобардами. Предположительно, святой Фредиано построил церковь мученика Викентия в Лукке, которая впоследствии стала называться церковью святых Викентия и Фредиано. Отшельник и мученик Монон († 645; память 18 октября) родился в Шотландии. Вел отшельническую жизнь в Арденнских горах, где построил для себя келью и маленькую церковь. По преданию, святой Монон порицал местных жителей за нечестивую жизнь и за это был убит злодеями в местечке Нассонь в Бельгии. Другим интересным «святым-эмигрантом» был Трудперт из Мюнстердаля , отшельник и мученик († ок. 644; память 25 апреля). Святой Трудперт приехал в Германию, вероятно, из Ирландии. Он подвизался в Мюнстердале и позднее принял мученическую кончину. Со временем на том месте (в Шварцвальде) был выстроен известный монастырь святого Трудперта. Сейчас в Мюнстердале хранится древний крест-реликварий святого Трудперта, выполненный из золота и серебра. В нем находится частица Честного и Животворящего Креста Господня. Фрагмент декора собора святого Финбара в Корке (Ирландия) Перегрин Ирландский, отшельник Моденский († 643; память 1 августа) был ирландцем. Возвращаясь из паломничества на Святую землю, он остановился около Модены в Италии, где остался и вел отшельническую жизнь.

http://pravoslavie.ru/34541.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Фриджидиан, епископ Луккский († 588, память 18 марта) Святой Фриджидиан (Frigidian), он же Фредиано (Frediano), он же Фригдианус (Frigdianus) родился в Ирландии. Несмотря на итальянское имя Фредиано, которым его обычно называют, святой Фриджидиан был ирландцем, сыном короля Ултаха (Ultach) из Ольстера. Он получил образование в ирландских монастырях и был рукоположен во священника. Его обучение было украшено такими цветами ирландской культуры VI столетия, как святой Энда (Enda) и святой Колман (Colman). Святой Фриджидиан прибыл в Италию во время паломничества в Рим и решил поселиться как отшельник на горе Пизано (Pisano). В 566 году он был избран епископом Луки, и Папа Римский Иоанн II убедил его принять это предложение. Даже после этого святитель часто оставлял город, чтобы провести многие дни в молитвах и уединении. Как епископ, он сформировал из городского духовенства города молитвенное сообщество и восстановил собор после того, как он был разрушен в результате пожара, устроенного ломбардами. Вот его наиболее известное чудо. Река Сершио (Serchio) часто выходила из берегов, нанося большой ущерб городу Лукке. Горожане по общему согласию обратились к своему епископу за помощью. Он попросил у них обычные грабли. Укрепившись молитвами, Фриджидиан потребовал, чтобы Сершио следовала за его граблями. Он начертал новый, более безопасный путь для воды, в стороне как от городских стен, так и от возделанной земли вне их. Чудесным образом река последовала за ним. Иногда имеется путаница между святым Финнианом (Finnian) из Мовилля (Moville) и святым Фриджидианом. Они могли, возможно, быть одним и тем же человеком, но связь между ними никогда не была хорошо установлена. Фриджидиана по сей день очень почитают в Лукке. Святого Фриджидиана изображают во время процессии входа в Лукку распятия Вольто Санто (Volto Santo) на телеге вола. Его также изображают меняющим путь реки Сершио или как епископа с короной у ног. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каунас. Пожайский Успенский мужской монастырь. Пажайслисский монастырь Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1662. Архитектор:Людовико Фредо, Карло Путтини, Пьетро Путтини, Джованни Баттиста Фредиани Адрес: Lithuania/Kauno/Kaunas/Каунас/ул. Тито Масиулиё, 31 Координаты: 54.876591, 24.021757 Проезд:Добраться можно автобусом 5 или троллейбусом 9 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одной из достопримечательностей Каунаса является красивейший монастырь на его окраине, расположенный на высоком берегу Каунасского водохранилища, в региональном парке среди роскошной дубравы. Монастырский комплекс в Пажайслисе - один из лучших образцов зрелого барокко в северо-восточной Европе. Пажайслисский монастырь был основан в 1662 году канцлером Великого княжества Литовского Христофором Сигизмундом Пацем для отшельников-камальдулов. Интенсивное строительство велось до 1674 года, затем возобновилось в 1712 году, когда состоялось освящение Пажайслисского костёла Вознесения Пресвятой Девы Марии. По некоторым данным, архитектором монастыря был Людовико Фредо, монах из монастыря Сан-Микеле ди Мурано. Костёл и поздние постройки спроектировали Карло и Пьетро Путтини и Джованни Баттиста Фредиани. По договору с писарем, великим литовским Казимиром Михаилом Пацом, подписанным в 1692 году, итальянский художник Джованни Росси расписал купол и фонарь в монастырском костёле Вознесения Пресвятой Девы Марии, а также написал на холсте два образа святого Евстахия. Росси уехал в 1719 году, не закончив писать фигуры апостолов над центральными арками, как предполагается, в связи со смертью своего покровителя и мецената Паца. В куполе храма сохранилась многофигурная фреска с изображением коронования Пресвятой Девы Марии, выполненная Росси в 1712—1719 годах. Фигура увенчиваемой Богоматери достигает высоты в три метра. В 1755 году были возведены дополнительные башни. Во время войны 1812 года монастырь был разграблен. После подавления Польского восстания 1830—1831 годовмонастырь был передан Русской Православной Церкви и преобразован в Пожайский Успенский мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=35340

Петр Вермилий. Гравюра Гендрика Гондиуса Старшего. 1599 г. (Рейксмюсеум, Амстердам). Фото: rijksmuseum.ne [Лат. Petrus Martyr Vermilius; англ. Peter Martyr Vermigli; наст. итал. имя - Pietro Mariano Vermigli, Пьетро Мариано Вермильи; рус. также Петр Мартир, Петр Вермилий] (8.09. 1499, Флоренция - 12.11.1562, Цюрих), протестант. проповедник и богослов итал. происхождения; внес существенный вклад в развитие реформатского учения о Евхаристии ; сыграл значительную роль в становлении протестант. образования: преподавал в Страсбурге, Оксфорде, Цюрихе. Род. в семье зажиточного сапожника. Начальное образование получил от матери; она же обучила его основам лат. языка. С 1514 по 1518 г. послушник в мон-ре Бадия-Фьезолана близ Флоренции, к-рый относился к латеранской конгрегации регулярных каноников св. Августина. Тогда же в честь католич. св. Петра Веронского (1206-1252) принял имя Петр Мартир, т. е. Петр Мученик. В 1518 г. поступил в Падуанский ун-т, где изучал труды Аристотеля и теологию Фомы Аквинского ; здесь же познакомился с идеями христ. гуманизма . В 1525 г. получил степень доктора теологии и был рукоположен во священника. Выступал с публичными проповедями в Брешиа и др. городах Сев. и Центр. Италии. Самостоятельно изучил древнегреч. и древнеевр. языки. В 1526-1533 гг. читал лекции по философии и по экзегезе Свящ. Писания в различных мон-рях конгрегации. В 1530 г. назначен викарием мон-ря Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье; с 1533 по 1536 г.- был настоятелем 2 монастырей конгрегации в Сполето. Уже в этот период П. М. В. был сторонником проведения церковных реформ. Вероятно, он принимал участие в подготовке «Записки об улучшении Церкви» (Consilium de emendanda Ecclesia), работу над к-рой вела комиссия кардиналов под председательством Гаспаро Контарини ; в 1537 г. документ был представлен папе Римскому Павлу III . В 1537-1540 гг. настоятель мон-ря Сан-Пьетро-ад-Арам в Неаполе. В этот период произошло сближение П. М. В. с испан. религ. писателем и мистиком Хуаном де Вальдесом (1509-1541) и с итал. богословом и реформатором Бернардино Окино (1487-1564). Под их влиянием П. М. В. заинтересовался идеями Реформации и познакомился с трудами Мартина Буцера и Ульриха Цвингли . В 1540 г. вслед. жалобы Каэтана Тиенского П. М. В. обвинили в отрицании существования чистилища и запретили проповедовать. Однако вскоре запрет был отменен, и в 1541 г. П. М. В. стал приором мон-ря Сан-Фредиано в Лукке.

http://pravenc.ru/text/2580408.html

На внешней стороне одной из стен капеллы св. Кассия в кафедральном соборе св. Иувеналия в Нарни сохранилась эпитафия К. В ней указан период его епископства - 21 год, 9 месяцев и 10 дней, а также сказано, что К. умер 30 июня 558 г. (хотя, согласно свт. Григорию, епископ скончался в праздник апостолов Петра и Павла, т. е. 29 июня) и покоится рядом с могилой его супруги Фавсты (CIL, N 4164). Из текста эпитафии следует, что К. и его жена не вступали в супружеские отношения, а жили как брат и сестра (ActaSS. Iun. T. 5. P. 487-488). Сохранился документ, подтверждающий перенесение мощей св. Иувеналия, еп. Нарнии, К. и св. Фавсты в ц. св. Фригидиана (Фредиана) в Лукке (BHL, N 4615-4615a). Болландисты полагают, что упоминаемая в тексте документа Фавста могла быть Кизической мученицей (пам. 6 февр.; пам. зап. 20 сент.) или же, и это более вероятно, женой К., служба к-рой совершалась в Лукке 25 сент. Точная дата перенесения мощей неизвестна (AnBoll. 1930. Vol. 48. P. 409): Д. Папеброх считает, что документ был написан не ранее XII в., тогда как по предположению А. Симонетти ( Simonetti. 1901. P. 2) перенесение мощей епископов Иувеналия, К. и св. Фавсты произошло в 878 г., после захвата Нарнии маркграфом Тосканы Адальбертом I; некоторые др. исследователи предлагают более позднюю датировку данного события - нач. X в. (MGH. SS. T. 30. Pars 2. P. 976-983). В 1152 г. нахождение мощей К. и св. Фавсты в ц. св. Фригидиана было засвидетельствовано во время переложения мощей св. Фригидиана в данной церкви в присутствии большого количества высшего духовенства. В 1679 г. мощи К. были возвращены в Нарни. Перенесение сопровождалось чудесами, в частности произошло исцеление двух одержимых бесами. В Римском Мартирологе (60-е гг. XVI в.) кард. Цезаря Барония память К. отмечена под 29 июня. По свидетельству Ф. Феррари, в XVI - нач. XVII в. празднование дня памяти К. в Нарни было перенесено с 29 мая на 4 июля, чтобы отделить его от празднования в честь апостолов Петра и Павла. Диалоги свт. Григория о К. были переведены на старослав. язык в составе Римского Патерика, где К. 1 раз ошибочно назван Карпием (Патерик Римский: Диалоги Григория Великого в древнеслав. переводе/Подгот.: К. Дидди. М., 2001. С. 229, 487-489).

http://pravenc.ru/text/1681281.html

  001     002