230 Слово 39 (38): На святые Светы явлений Господних 1, 3//PG. 36. Col. 336–337. Рус. пер.: Цит. соч. С. 451–452. 233 Дочь Агамемнона, была принесена отцом в жертву богине Артемиде, чтобы обеспечить грекам благополучное отплытие к Трое. Однако богиня заменила Ифигению на жертвеннике ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, где сделала своей жрицей (ср. трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде»). 235 Беотийский охотник-великан. Согласно одному из вариантов мифа (Одиссея V, 121–124), Ориона полюбила богиня зари Эос, за что Артемида по воле разгневанных богов убила его стрелой. Потом Орион был превращён в созвездие. По другому варианту мифа, Орион был превращён в созвездие Зевсом за то, что в течение нескольких лет преследовал своей любовью плеяд (ср. Гесиод. Труды и дни 619–620). 236 Искусный охотник, сын Аристея и Автоны, увидевший однажды купающуюся Артемиду; раздражённая богиня превратила его в оленя, и он был растерзан своими собственными собаками (ср. Овидий. Метаморфозы III, 173 слл.). 238 Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской 8//PG. 36. Col. 504. Рус. пер.: Цит. соч. С. 514. 239 Греч. παδευσις – это понятие означает процесс или систему воспитания/образования, а также их результат – учёность, образованность, культуру. 240 Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской 11//PG. 36. Col. 508–509. Рус. пер.: Цит. соч. С. 515–516. 242 Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской 13//PG. 36. Col. 512. Рус. пер.: Цит. соч. С. 517. 244 Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской 14//PG. 36. Col. 513. Рус. пер.: Цит. соч. С. 517. 245 Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской 21//PG. 36. Col. 524. Рус. пер.: Цит. соч. С. 521–522. 247 Критский царь, сын Зевса и Европы, за свою справедливость был сделан по смерти судьёй в подземном царстве теней. 249 Слово 43: Надгробное Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской 23//PG. 36. Col. 528. Рус. пер.: Цит. соч. С. 523.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/archiv/mezhdvukhzo...

13.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.127-129. 14.Там же. С.127-128; Шаскольский И. П. Указ. соч.С.152-157; Он же. Невская битва 1240 года в свете данных современной науки//Князь Александр Невский и его эпоха. С.17. 15.Шаскольский И. П. Невская битва ... С.17. 16.Линд Д.Г.Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. С.51-52. 17.Шаскольский И. П. Борьба Руси ... С.159. 18.Там же. С.159, прим. 49. 19.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.131. 20.Хеш Э. Указ. соч. С.67. 21.Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1897. С.427. 22.Шаскольский И. П. Указ. соч. С.145-146. 23.Рамм Б. Я. Указ. соч. С.132. 24.Там же. С.133. 25.Там же. С.133, прим. 155. 26.Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада: Пер.с фр.; Общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; Посл. А. Я. Гуревича. М.,1992. С.132-133. Следует напомнить, что Русь унаследовала именно византийскую культуру и Православие, поэтому отношение к ней католиков, как мы уже видели выше на примере крестовых походов Ордена на Русь, не отличались от их отношения к Византии. 27.Де Виллардуэн Ж.Завоевание Константинополя/Пер., ст. и комм. М. А. Заборова. М.,1993; Де Клари Р.Завоевание Константинопля/Пер., ст. и комм. М. А.Заборова. М., 1986. 28.Заборов М. А. Крестовые походы. М., 1956. С.179-242. 29.Там же. С.218. 30.Де Клари Р. Указ. соч. С.44. 31.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.57. 32.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.67. 33.Де Виллардуэн Ж. Указ. соч. С.64. 34.Ле Гофф Ж. Указ. соч. С.136. 35.Латвийский Генрих. Хроника Ливонии/Пер. С. А.Аннинского. М.; Л., 1938. Гл.XXIII.5., Гл. XXV.5. 36.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoi Pyci проти kamoлuцьkoi ekcnahcii в X-XIII ст. Киев, 1983. С.81. 37.HRM. Petropoli. 1841-1842. T.I. N 3; Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 80-81; Заборов М.А. Указ. соч. С. 241. 38.Лimonuc Руський. Киев, 1989. С. 369,374,526. 39.ПЛДР. XIII век. С. 240. 40.Лimonuc Руський. С. 493. 41.Цит. по: Рамм Б.Я. Указ. соч. С.158. 42.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-159. 43.ПЛДР. XIII век. С. 330. 44.Cbiдepcьkuй Ю.Ю. Указ. соч. С. 94.

http://pravoslavie.ru/5193.html

О разделении диаспоры на «евлогианскую» и другие церковные юрисдикции см. ниже. 26 Более точно, с РСХД, а затем и с эмигрантскими организациями было непосредственно связано одно из звеньев YMCA, Всемирная Студенческая Христианская Федерация (ВСХФ), бессменным генеральным секретарем которой с 1895 по 1928 г. был Дж. Мотт (1865–1955). Именно Мотт был в тесном контакте с эмиграцией, и к нему адресовались многочисленные просьбы о поддержке начинаний последней. 27 Документальный материал об этом см. в публикации: Роберт Берд. YMCA и судьбы русской религиозной мысли (1906–1947)////Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 2000 год. Под ред. М.А.Колерова.М., О.Г.И., 2000. С.168сл. 28 Хроника Зерновых. С.104. 29 Там же. С.103. 30 В.В.Зеньковский. Цит. соч. С.28. 31 Там же. 32 Там же. 33 В.В.Зеньковский. Цит. соч. С. 23. 34 Хроника Зерновых. С.103-104. 35 Роберт Берд. Цит. соч. С.175,173. 36 Постановления Русского Всезаграничного Церковного Собора 1926 г. Протокол 8 от 30 июня 1926 г. Цит. по: Хроника Зерновых. С. 154. 37 Митроп. Евлогий (Гергиевский). Путь моей жизни. М., 1994. С.409. 38 Хроника Зерновых. С.109. 39 Там же. С.146. 40 Митроп. Евлогий (Георгиевский). Цит. соч. С.410. 41 Там же. 42 Профессорско-преподавательский состав Института, перечень читаемых в нем курсов и другие аспекты его деятельности описывались в отчетах, регулярно публиковавшихся в трудах Института – богословских сборниках «Православная мысль», начавших выходить с 1928 г. См. напр.: Православная мысль 1928 (Отчет за 1926–27 академический год); 1930 (Отчет за трехлетие 1927–30 годов); 1955 (Краткая летопись академической жизни за 1952 и 1953 гг.) и др. 43 Свод публикаций членов этого сообщества, который велся Л.А.Зандером (1893–1964) вплоть до его кончины, составляет 5 томов. См.: List of the Writings of Professors of the Russian Orthodox Theological Institute in Paris. Ed. by L.A. Zander. Vv. I (1932) – V (1965). N.Y. 44 Митроп. Евлогий (Георгиевский). Цит. соч. С.413. 45 Ф.Г.Спасский. Краткая летопись академической жизни (1952 и 1953 гг.)//Православная мысль.1955, т.10. С.175. 46

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

71 Вместо «дланию» ( παλμη), некоторые рукописи (Барбер. 336. н.п.) имеют «силою» ( δυνμει). Παλμη или δυνμει, как нам кажется, не носит существенного варианта в смысл; первое, возможно, более антропоморфично. чем второе. Вариант имеет некоторый интерес при желании заняться семьями рукописей. 74 Примечание к н. 6 текста молитвы: сподобивый нас грешных и в настоящий час предвариты лице Твое исповедованием: ср. св. И. Златоуст, Восемь крещальных наставлений, изд. А. Венгер (­ Sources Chrétiennes. 50), с. 257, где он объясняет неофитам, как при наступлении вечера они предстанут перед Богом, чтобы дать отчет о проведенном дне. 75 Другая константинопольская молитва, приписываемая св. Герману: () πατ τον καιρν τς μρας (Дмитриевский. II, с. 13) содержит более явные цитаты из Пс. 103 , но она является молитвой первого антифона παννυχ ς константинопольской службы бдения, называемой также μγα σπιρινν (Пантокр. 149: Дмитриев. II. с. 485) и которую Итало-греки именуют Пресвеия и совершают по всем пятницам года вместо Повечерия (М. Арранц. Типикон... Мессины, с. 210): Син. 956 (Дмитр. II с. 13), Син. 962 (там же, 65). Син. 961 (там же, с. 77). Патр. Александр. 194 (там же. с. 350). Coislin [Коален] 214 (л. 39 об.). Ват. 1970. См. дальше гл. V. 77 Funk, о.с. р. 544; cf. J. Mateos, Quelques anciens documents sur l " office du soir. Or. Chr. Per. XXXV (1969) p. 353. См. и H. Успенского. Чин всенощного бдения в греческой и русской Церкви, с. 54. 80 A. Hänggi – J. Pahl, цит. соч. с. 43 и 50, L. Bouyer. цит. соч. с. 60. Примеч.: Иоцер утренний и вечерний, с некоторыми логичными изменениями – одинаковые. 81 Ср. L. Bouyer, цит. соч. с. 56... о свободе составления еврейских благословений по однажды утвержденной схеме идей. 82 A. Hänggi – J. Pahl, цит. соч. с. 43 и 50; цит. соч. с. 78 и 80; ср. также гл. 37 VII книги Постановлений, с. 436 (5-я молитва из серии в шести) и комментарий Л. Буйе, с. 133–134. 86 Or. Chr. Per. XXXVII (1971) p. 100, где по ошибке цитируется книга Второзакония вместо книги Чисел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

32 - Мельгунов С.П. Указ соч. - с.144 33 - Чикин А.М. Указ. соч. - с.61 34 - Соколов Д.В. Указ. соч. 35 - Доненко Н. Наследники царства, кн.2 - Симферополь, " Бизнес-Информ " , 2004. - с.31 36 - Гражданская война и военная интервенция в СССР : Энциклопедия. - М.: Сов. Энциклопедия, 1987. - с.566 37 - Зарубин А.Г., Зарубин В.Г. Указ. соч. - с. 287 38 - Гончаренко О.Г. Указ. соч. - с. 133 39 - Зарубин А.Г.Севастопольская трагедия. К событиям 22-24 февраля 1918 года//Известия Крымского республиканского краеведческого музея, - Симферополь, 1995. - с.55-56 40 - Гончаренко О.Г. Указ. соч. - с.134-135 41 - Кришевский Н. Указ.соч. - с.184 42 - Зарубин А.Г., Зарубин В.Г. Указ. соч. - с.289 43 - Февральская годовщина//Крымский вестник - 1920. - 8/21/февраля. Цит. по: Зарубин А.Г. Указ.соч. - с.59 44 - Красный террор в годы Гражданской войны - с.202-203 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/05/...

29 Монах Василии (Кривошеин). Цит. соч., стр. 136. 30 30 Ниже мы только кратко перечисляем важнейшие положения развиваемого в «Триадах» учения об энергиях. Для более основательного знакомства с этим учением можно указать на рус. языке два его изложения, замечательные по глубине и отчетливости: одно из них дано о. Василием Кривошеиным в цит. труде, а другое В. Н. Лосским в гл. 4 «Мистического богословия». 31 31 О соотношении аристотелевой и паламитской трактовки энергии см. и нашей статье «Исихазм и история», ж–л «Человек», 1991, 4, 5 (. Прим. 1991 г.). 32 32 Ф. И. Успенский. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. К. Ф. Радченко. Религиозное и литературное движение и Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1898. 33 33 J. Meyendorff. Introduction a 1 " etude de St. Gregoire Palama». P. 1959. 34 34 Эта тема затрагивалась подробней па позднем этапе исихастских споров, в сочинениях Никифора Григоры, Прохора Кидониса и Геннадия Схолария. Но это позднейшее обсуждение, которое велось, по преимуществу, на языке томистской схоластики, быть может, было забиванием истинного духа мистического богословия Паламы не в меньшей степени, чем его дальнейшим раскрытием. Где речь шла для Паламы о жизненной задаче защиты и выражения мистического опыта обожения, теперь видели только технические проблемы схоластического богословия. Православие переживало критическое, тревожное время. С кончиною св. Григория в нем все отчетливей проступали признаки надвигающейся псевдоморфозы. 35 35 В. Н. Лосский. Цит. соч., стр. 39. 36   36 Там же, стр. 48. 37   37 Против Акиндина, 5, 13. 38 38 В. Н. Лосский. Цит. соч., стр. 46—47. 39 39 Там же, стр. 90. 40 40 J. Meyendorff. Op. cit. P. II, ch. 3. 41 41 В. Н. Лосский. Цит. соч., стр. 40. 42 42 Ангелология Паламы развивается им, преимущественно, в более поздних трудах, таких, как «Главы физические и богословские», и др. Однако уже и в «Триадах» отчетливо намечаются ее основные положения. См., например, 11, 3, 10, 27, 35; заключение II, 3; III, 2, 5. 43

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Диагор Мелосский (V в. до Р. Х.) – лирический поэт, получивший прозвище «Безбожник». В юности был благочестив, но отверг мнение общества о богах, став жертвой клятвопреступления. Написал книгу, в которой рассказал, как и почему он отверг традиционное представление о богах. Высмеивал суеверия, отрицал элевсинские мистерии, а также учение орфиков и культ кабиров. Был обвинён в Афинах в безбожии и бежал в Пеллену. 40 Феодор из Кирены по прозвищу «Безбожник» (IV – III в. до Р. Х.) – философ, представитель Киренской школы (не путать с математиком Феодором из Кирены, персонажем нескольких диалогов Платона). Отрицал ходячие суждения о богах, резко высказывался о народной религии, за что был обвинён афинским ареопагом в нечестии, но избежал наказания. 41 Обвинение заключалось в том, что он не верит в богов, признаваемых городом Афины, вводит новые божества (таковым был сочтён «демоний», о котором Сократ часто упоминал в своих беседах) и развращает юношество. 42 Πολλο κα γνεσιν αυτος πιτειχζουσι. Вероятно, речь идёт о γνεσις в астрологии, где этот термин означает час рождения человека и соответствующее, как верили, влияние созвездий на рождённого (ср. значение 8 в: A Patristic Greek Lexicon/ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961. P. 310). 43 Беседа 4-я на 1-е послание к Коринфянам 3–6//PG. 61. Col. 35 et seq. Рус. пер.: Цит. соч. С. 35–39. 46 Беседа 4-я на 1-е послание к Коринфянам 6; Беседа 5-я на 1-е послание к Коринфянам 1–2//PG. 61. Col. 38 et seq. Рус. пер.: Цит. соч. С. 39–42. 47 Беседа 5-я на 1-е послание к Коринфянам 3; Беседа 6-я на 1-е послание к Коринфянам 1–2//PG. 61. Col. 42–43, 47–51. Рус. пер.: Цит. соч. С. 44, 50–54. 48 Пифагор (VI в. до Р. Х.) – знаменитый философ, мудрец и мистик, чья личность оказала колоссальное влияние на последующую античную традицию. Собственных сочинений Пифагора не сохранилось, а позднейшие сведения о его жизни носят полумифический характер. 49 Беседа 7-я на 1-е послание к Коринфянам 1, 4, 6, 7; Беседа 10-я на 1-е послание к Коринфянам 1//PG. 61. Col. 53–55, 58–59, 62–63, 81–82. Рус. пер.: Цит. соч. С. 58–59, 63–64, 67–68, 69, 91–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Там же. С.61. 21 А.С.Хомяков. Послание к сербам. Цит. изд. С.381. 22 Он же. О возможности русской художественной школы. Цит. изд. С.97. 23 К.Д.Кавелин. Взгляд на юридический быт древней России//Он же. Цит. изд. С. 50–51. 24 Там же. С.39, 37. 25 Там же. С.21. 26 Там же. 27 Там же. С.22. 28 Там же. С.23. 29 Он же. Письмо баронессе Э.Ф.Раден от 26 мая 1864 г.//Русская мысль. 1899, С.14. 30 Он же. Взгляд на юридический быт древней России. С.66. 31 Он же. Краткий взгляд на русскую историю. Цит. изд. С.164. 32 Он же. Взгляд на юридический быт древней России. С.59. 33 Разделение западников на либералов (Грановский, Кавелин, Боткин и др.) и радикалов (Герцен, Огарев, Белинский и др.) уже в 1845-46 гг. принимает форму прямого раскола. 34 А.И.Герцен. С того берега//Он же. Собр. соч. в 30 тт. Т.6. М., 1955. С.319. 35 Он же. Развитие революционных идей в России. Цит. изд. Т.7. М., 1956. С.244. 36 В.Г.Белинский. Полн. собр. соч. Т.12. М.,1958. С.22. «Егор Федорович» — прозвание Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в русских кружках. 37 М.А.Бакунин. «Международное тайное общество освобождения человечества»//Он же. Избр. филос. соч. и письма. М., 1987. С.265. (Курс. автора). 38 Он же. Письмо А.А. и Т.А.Бакуниным. Цит. изд. С.136. 39 К.Д.Кавелин. Взгляд на юридический быт древней России. С.20. 40 А.Н.Афанасьев. Народ-художник. Миф. Фольклор. Литература. М., 1986. С.295. 41 Отметим тут проницательную, хотя оставшуюся неразвитой, интуицию о том, что в христианстве, не редуцированном к «логике», начала «предания» и «мистицизма» (а в наших терминах, «духовная традиция») ведут не к дуалистической, а целостной картине человека, общества и реальности. Именно такую картину пыталось развивать славянофильство, с которым Герцен перекликается во многих пунктах, преодолевая шоры идеологических оппозиций. 42 А.И.Герцен. С того берега. С. 126–127. 43 С.С.Хоружий. Анти-антропология классического немецкого идеализма//Вопросы философии, 2007, 7. 44 Г.Г.Шпет. Философское мировоззрение Герцена. Петроград, 1921. С.12. (Курс. автора). 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

29 «Sero quidem et consuetum eXtra tempus scribo vobis». PG, 26 col. 1377. 30 «Hinc (т.е. к Пасхе) nectentes eX ordine s. pentecosten... Spiritus solemnitatem celebrabimus, qui iam proXimus nobis est». Ibid., 1422. 31 Procatech., c. 4, catech. IV, c. 3. 32 In Genes, hom. XI et XXX. 33 Цит. соч. «О Пасхе» — PG.24, col. 698. 34 И, 59, V, 14, V, 30, VIII, 33 и др. 35 Цитов. статья Ф. Функа, 266. 36 P. G. 65, col. 53; 70, col. 425. 37 Цит. изд., 78. 38 Opera, 1712,1,505. 39 P. G. 88, col. 1788. 40 Отрывок его см. в цитов. послании Дамаскина о посте. 41 Quaest. 64. 42 Cap. IV. 43 О постах православной церкви, 1887, стр. 35. Panaria, haeres. 75 v. 57. 44 В предисловии к указанному соч. Дамаскина о посте, Opera, 1,498. 45 Цит. соч., 502. 46 P. G. Ill, col. 1089—91. 47 Assemani, Bibliotheca orient., Ill, 1, p. 305. 48 K. Beth, D. orientalische Christenheit, 1902, S. 424. Простонародное ее название: «седмица для лиц, желающих жениться на двоюродной сестре». 49 Цит. изд., 505. 50 A. Maclean, East Syrian Daily Offices, 1894, p. 272. 51 40-е по изд. Pitra, Juris ecclesiastic! graecorum monumenta, II, 1868, p. 331. 52 Ad Nicephorum notae, Corp. script, bysantin. VII, Venetiae 1729. 53 Неизданный кондак на среду 2-й седмицы поста. Приведен у Р. Maas " a; D. Chronologic d. Hymnen d. Romanos, Bysantinisch. Zeitschr., XV (1906), S. 25. 54 A. Baumstark, D. Kirchenjahr in Antiocheja; Romische Quartalschr., 1893, S. 56—57. Автор видел один армянский полемический памятник против греков, в котором, между прочим, сообщается, что сырная седмица введена была импер. Анастасием (491—518) потому, что он, как то раз заговляясь пред 40-цей объелся мясом. Это известие, несомненно, такого же свойства, как и известная греческая легенда об армянском посте арачаворк». Но, быть может, в отнесении времени происхождения сырной седмицы к царствованию Анастасия есть некоторая доля справедливости, как и в греческой легенде армянский ересиарх Саркис или Сергий является историческою личностью (Мансветов, цит. соч. 49). К сожалению, автор утратил заметку об этом памятнике.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010