Срв. М. Viller, ор. cit. рр. 66 sqq. Р. Pourrat. I а Spirimualime Chretienne, Vol. 1, Paris 1931, р. 198 sqq. Dom Anselme Stolz. L " Chretienne, Chevetogne, 1948, р. 172 sqq. 146 Скабалланойич, стр. 208 и сл. 147 Лавсаик, 38 (34). 148 Скабалланович, цит. соч., стр. 210. 149 Письмо к Кесарии, 289. 150 Тексты собраны у Д. Мораитиса. «Литургия Преждеосвященных Даров, Фессалоника 1955 (на греч. яз) — см. мою рецензию в St. Vladimir " s Seminary Quarterly, 1957, No. 2, pp. 31–34 ср. еще статью I. Ziade в Dict. Theol. Cath. 13, 77–111. 151 Изреч. Св. Ст. Пим. 31 (цит. у Скабаллановича, 210). 152 Древний Патер 9, 15 (цит. Скабаллановича, 211). 153 J. В. Pitra. Hymnographie de 1 " Eglise grecque, Rome 1867, р. 44. 154 См. Dom J. М. Besse. Les moines d " Orient anterieurs аи Concile de Chalcedoine, Paris 1900; Abbe " Marin. Les moines de Constantinople, 1897. K. Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt heim griechischen Moenchtum, Leipzig, 1898. 155 «La nouvea» te merveilleuse се n " est pas tant la vieille idee de s " isoler du mondo que le monde lui mem gagne a l " attrait de cette idee, que le monde а Pecole du Desert. Н. Bre " mond. Les Peres du Desert, Paris 1927, vol 1, XXIV. 156 «Исторический путь Православия», Нью–Иорк 1954, стр. 142 и сл. 157 Прот. Г. Флоровский: Византийские Отцы 5–8 в.в., Париж, 1933, стр. 144. 158 Мансветов, указ. соч.; Скабалланович, указ. соч. 159 Скабалланович, 318. 160 Ibidem. 161 Hannsens, op. cit., p. 58. 162 Baumstark, op. cit. 118 sqq. — cf. L. Petit, art. «Antiphones». DACL, 2461–2488, B. Fischer. Le Christ dans les Psaumes. «Ma son–Dieu; 27, 1951, 86–113 & D. Hedegard. Seder E. Amram Gaon p. 26. 163 cf. E. Knopf. Das nachapostolische Zeitalter, Tubingen 1905, p. 245 sq. & J. A. Jungmann. Beitraege zur Geschichte dor Gebetsliturgie. Zeitschr. f. Kathol. Theol. 72, 1950, pp. 223–226. 164 Срв. A. Baumstark, op. cit., p. 69 sq. Скабалланович, цит. соч. стр. 88 и сл. — Срв. также E. Norden. «Untersuchungen zur Stilgeschichte des Gebets und Praedikationsformeln» in Agnastos Theos, Leipzig–Berlin, 1912. О tefilla см. W. Sterk, Altjudische liturgische Gebete fur Vorlesungen und Uebungen (kleine Texte, ed. Lietzermann, 58), Benn, 1910 et D. Hedegard, op. cit. 70–71. 165

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

66. Ильин И. A . Т.5. С. 86-87. 67. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 293. 68. Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1955. С. 399. 69. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. в 90 тт. М.-Л., 1928-1958. Т.68. С. 161. 70. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 65. 71. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 463. 72. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 45. 73. Там же. С. 66. 74. Там же. С. 67. 75. Там же. С. 71. 76. Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т.2. С. 407. 77. Там же. С. 69. 78. Там же. С. 72. 79. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. M., 1913. С. 61. 80. Там же. T.XI. С. 77. 81. Там же. С. 104. 82. Там же. С. 91. 83. Там же. С. 80. 84. Там же. С. 113. 85. Там же. С. 111. 86. Там же. С. 129. 87. Там же. С. 110. 88. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 192. 89. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XL. С. 435. 90. Там же. T.LXXVII. С. 36. 91. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 39. 92. Там же. С. 217. 93. Полн. собр. соч. Л.Толстого. T.XI. С. 135. 94. Там же. С. 141. 95. О религии Льва Толстого. С. 129-130. 96. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 158. 97. Там же. С. 283. 98. Там же. С. 282. 99. Точное изложение Православной веры. Творение Св.Иоанна Дамаскина. СПб., 1894. С. 111-113. 100. «Богословский вестник». Вып.1. Сергиев Посад, 1998. С. 83-84. 101 . Там же. С. 88. 102. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 176. 103. Там же. С. 190. 104. Там же. С. 190. 105. Там же. С. 191. 106. Там же. С. 412. 107. Мережковский Д.С. Цит. соч. Т.2. С. 193. 108. Зеньковский В.В., прот. Цит. соч. Т.1. С. 396. 109. Бердяев Николай . Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 478. 110. Антоний, архимандрит. Нравственное учение в сочинении Толстого «Царство Божие внутри вас» перед судом учения христианского. М., 1897. С. 15. 111. О религии Льва Толстого. С. 34-35. 112. Чехов А.П . Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.6. М., 1978. С. 332. 113. Горький М. Полн. собр. соч. Т.16. М., 1973. С. 285. 114. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. С. 64.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

72 См.: Free J.P. Op. eit. Р. 59–60; Также: Cornfeld G., Freedman D.N. Archaeology of the Bible: Book by Book. Harper and Row Publishers, San Francisco, 1976. P. 23. 75 Gordon C. Biblical Customs and the Nuzu Tabkets//Biblical Archaeologist. Frb., 1940. Vol. III. 1. P. 5; Также: Free J. P. cit. P. 68–69. 81 Rowley Η.Н. Recent Discovery and the Patriarchal Age//Bulletin of the John Ravlands Library. Sept. 1949. P. 76. 84 Vos Н. F. An Introduction to Bible Archaeology... P. 93. Также см.: Charlier C. The Christian Approach to the Bible... P. 78. 86 FreeJ.P. Abrahams Camels//Journal of Near Eastern Studies. University of Chicago. July. 1944. P. 187–193. 92 Glueck N. The River Jordan. Philadelphia: Westminster Press, 1946. P. 73. Цит. no: FreeJ.P. Op. cit. P. 56. 99 Albright W.F. The Archaeology of Palestine. Rev. ed. Harmonsworth: Penguin Books, 1960. P. 237. 106 Glueck N. The Other Side of Jordan. N. Haven: American Schools of Oriental Research. 1940. P. 114. 108 Alliright W.F. Annual of the American Schools of Oriental Research. VI. P. 54– 55. Существуют также две интересные статьи о Содоме и Гоморре, принадлежащие перу X. Пенроуза (Harland J. Penrose) в журнале «Biblical Archaeologist» за май 1942 r. и сентябрь 1943 г. (см.: Free J.P. Op. eit. Р. 63). 118 Βλλας В.М. " Εβρακ ’Αρχαιολογα. θηναι, 1980. Σ. 66. Также: Флавий Иосиф. Против Апиона. 1,82 сл. 121 См.: Thompson J. А. Op. cit. Р. 40; Keller W.» Η Ββλος... Σ. 126; Charlier С. Op. cit. Р. 78. 126 Yahuda A.S. The Language of the Pentateuch in Its Relation to Egyptian. Цит. no: Free J.P. Op. cit. P. 75. 133 «Papyrus Anastasi VI». Пит, но: J. В. Pritchard. Ancient Near Eastern Texts. 1955. Princeton Univ. Press, Princeton. P. 259. 140 Burrows M. What Mean These Stones? N. Haven: American Schools of Oriental Research, 1941. P. 71. 141 Гиксосы начали вторгаться в Египет с 1900 г. до Р. X. и с 1730 г. сделались полными хозяевами в стране, как утверждает в своей статье Р. Энгберг (см.: Engberg R.M. The Hyksos Reconcidered//Studies in Ancient Oriental Civilization. Chicago: The University of Chicago Press, 1939. P. 25–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Отметим, что «... Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» ( Иак. 1:13 ) и делает для нас возможным преодоление искушения, поскольку «... не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор. 10:13 ). «Ибо Господь всемогущ и крепче всех и во всякое время бывает победителем в смертном теле, когда идет вместе с подвижниками на брань. Если же бывают они побеждены, то явно, что... по своему произволению, неразумием своим обнажили себя от Бога» (преподобный Исаак Сириянин. Цит. по 20: 152). «Поскольку супротивная сила только побуждает, а не принуждает, то и благодать Божия побуждает, по причине свободы и трезвенности естества. Если теперь человек, побуждаемый сатаною, будет делать зло, то не сатана осуждается вместо него, но терпит истязание и наказание сам человек, как по собственной воле подчинившийся пороку. Подобным образом, если человек обратиться к добру и Божия благодать превозможет, то благодать не себе прописывает доброе, но воздает за него человеку и прославляет его: потому что человек сам для себя виновник добра ( такова природа его), и приходящая к нему благодать нимало не связывает его воли принуждающей силою и не делает его неизменным в добре, хотя бы он хотел или не хотел этого. Напротив и присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека, уважает ли или не уважает он душу, согласуется ли или не согласуется с благодатью (Слово о хранении сердца гл. 12)» (преподобный Макарий Египетский . Цит. по 43: 364). «Вступившие в борьбу по внутреннему человеку и испытавшие ее не сомневаются, что враги спасения “непрестанно наветуют нам”, подстрекают ко злу, противоборствуют нашему деланию добра. В этом они имеют некоторую свободу – “им дана власть подстрекать”. Но и человеку дана Богом сила отвергать все их действия и, более того, сокрушать их вредоносную славу или свободно соглашаться с ними» (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин . Цит. по 86: 182). «Никто не может быть прельщен дьяволом, кроме того, кто сам пожелает отдать ему согласие своей воли» (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин . Цит. по 122: 130). «Дьявол способен предложить, но не способен навязать нам наш выбор… Мы сами выбираем грех» (святой Кирилл Александрийский . Цит. по 122: 131). «… Дьявол не имеет власти над человеком…» (137: 430. См. ответ на вопрос 691). «Господь позволяет диаволу искушать людей потому, что наделил человека оружием победы над ним: “братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекайтесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских”» (150: 47).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святые отцы рекомендуют людям, совершившим грех, рассматривать его причиной самого себя и чистосердечно в этом раскаиваться, не пытаясь оправдаться внешними обстоятельствами, в роли которых иногда выступают и другие люди, соблазняющие нас Преподобный Антоний Великий говорит: " в соделанных нами грехах не будем винить ни рождения нашего, ни другого кого, а только себя самих, ибо если душа самоохотно предается разленению, то не может быть непобеждаемою " (цит. по 8:63,64). Каждый человек сам выбирает свой путь. Ибо " Он (Бог - П.В.) от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему " (Сир.15:17). Каждый сам виновен в совершении им греха, так как " искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть " (Иак.1:14-15) При этом " Бог не искушается злом и Сам не искушает никого " (Иак.1:13) и делает для нас возможным преодоление искушения, поскольку " не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести " (1Кор.10:13). " Ибо Господь всемогущ и крепче всех и во всякое время бывает победителем в смертном теле, когда идет вместе с подвижниками на брань. Если же бывают они побеждены, то явно, что по своему произволению, неразумием своим обнажили себя от Бога " (преподобный Исаак Сириянин. Цит. по 20:152). " Поскольку супротивная сила только побуждает, а не принуждает, то и благодать Божия побуждает, по причине свободы и трезвенности естества. Если теперь человек, побуждаемый сатаною, будет делать зло, то не сатана осуждается вместо него, но терпит истязание и наказание сам человек, как по собственной воле подчинившийся пороку " (преподобный Макарий Великий. Цит. по 43:364). " Вступившие в борьбу по внутреннему человеку и испытавшие ее не сомневаются, что враги спасения непрестанно наветуют нам, подстрекают ко злу, противоборствуют нашему деланию добра. В этом они имеют некоторую свободу - им дана власть подстрекать. Но и человеку дана Богом сила отвергать все их действия и, более того, сокрушать их вредоносную славу или свободно соглашаться с ними " (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Цит. по 86:182).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Наследственность, воспитание, окружающая обстановка хотя и могут оказывать влияние на появление и развитие страстей, но, как уже отмечалось, Бог делает для нас возможным их преодоление, поскольку " не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести " (1Кор.10:13). " Пригвоздившись к страху Господню мы можем умертвить все наши похоти и плотские страсти " , - пишет преподобный Иоанн Кассиан (цит. по 86:170). В Священном Писании сказано: " Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит - и не делает подобного им исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим: то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив Вы говорите: " почему же сын не понесет вины отца своего? " Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется " (Иез.18:14,17,19,20). " Всемилостивый Господь может пресечь наказание на детях, если будет показано истинное покаяние и молитва к Нему, Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была непорядочной женщиной, однако сына наказание за грехи матери не постигло. Его не только не постигло наказание, но он стал святым. Фанурий, понимая, что мать грешна, непрестанно молился Богу о ней Когда Господь простит умерших грешников, тогда их грех не ляжет тяжким бременем на плечи потомков. В этом и есть смысл молитвы за умерших: чтобы Господь простил им грехи и чтобы, следовательно, наказание не пало бы на их потомков " (из писем святителя Николая Сербского. Цит. по 64:301). Следует отметить одну общую закономерность, касающуюся как душ, так и тел и заключающуюся в возможности их изменения в процессе жизни, накопления этих изменений и передаче определенных изменений от родителей к детям. Именно этим и можно объяснить, например, то, что от одних и тех же прародителей (Адама и Евы) произошли различные расы и народы, обладающие своими определенными душевными и телесными особенностями. Передача физических особенностей происходит, как уже говорилось, через вещественные гены, которые и определяют процесс развития зародыша при данной внешней среде. Конкретный же механизм передачи личностных (индивидуальных) душевных особенностей (впрочем, как и родовых, и видовых особенностей) от родителей к детям, несмотря на указанное сходство в закономерностях душ и тел, а также лишь относительную простоту (не абсолютную духовность) души не известен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Таким образом: · наследственная предрасположенность является более широким понятием, чем генетическая предрасположенность, то есть включает ее, но не тождественна ей. Наследственность включает в себя как телесную, точнее генетическую, наследственность, так и духовную (не относящуюся к веществу), точнее душевную, наследственность; · состояние жизни конкретного человека, в конечном итоге, определяется не состоянием его личной наследственности (зависящей от духовного и физического состояния предков), а состоянием его личной духовности (зависящей, впрочем, в определенной степени, и от наследственности, и от воспитания, и от окружающей обстановки). Иными словами, личная духовность и определяет судьбу (жизнь) личности; · наследственность, воспитание, окружающая обстановка хотя и могут оказывать влияние на появление и развитие страстей, но, как уже отмечалось, Бог делает для нас возможным их преодоление, поскольку «... не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор. 10:13 ). «Пригвоздившись к страху Господню ... мы можем умертвить все наши похоти и плотские страсти», – говорит преподобный Иоанн Кассиан (цит. по 86: 170). В Священном Писании сказано: «Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит – и не делает подобного им... исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим: то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив... Вы говорите: “почему же сын не понесет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется» ( Иез. 18: 14, 17, 19, 20 ). (См. также Втор. 24: 16 ). Архимандрит Платон (Игумнов) пишет: «Благодаря свободе человек не подчинен закону необходимости окончательно; он виновник своего становления, и в его власти избирать закон своего существования, определять процесс своего формирования и развития» (122: 234). Святитель Николай Сербский говорит: «Всемилостивый Господь может пресечь наказание на детях, если будет показано истинное покаяние и молитва к Нему, Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была непорядочной женщиной, однако сына наказание за грехи матери не постигло. Его не только не постигло наказание, но он стал святым. Фанурий, понимая, что мать грешна, непрестанно молился Богу о ней... Когда Господь простит умерших грешников, тогда их грех не ляжет тяжким бременем на плечи потомков. В этом и есть смысл молитвы за умерших: чтобы Господь простил им грехи и чтобы, следовательно, наказание не пало бы на их потомков» (из писем святителя Николая Сербского . Цит. по 64: 301). 7.7. О Крещении

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

46. Православный молитвослов и Псалтирь. М., Издание Московской Патриархии, 1988. С.84 (стихи Симеона Метафраста). 47. Там же. С.86. 48. Там же. С.87. 49. Служебник. М., 1977. С.584. 50. Там же. С.584. 51. Там же. С.583. 52. Николай Кавасила. Цит. соч. С.76-77. 53. Ср.: " Господи, избави мя окамененнаго нечувствия " (молитва 7-я св. Иоанна Златоустого на сон грядущим//Православный Молитвослов и Псалтирь. М., Издание Московской Патриархии, 1988. С.18). 54. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. Опыт к усовершенствованию перевода на русский язык священных книг Новаго Завета. СПб., 1906. С.467. 55. Рим.8:23. 56. Так в славянском переводе; в русской Библии имя помощника Веселеила переведено как Аголиав. 57. Стихира на Господи воззвах//Триодь цветная. М., 1975. Л.237. 58. Стихира на Хвалитех//Там же. Л.246 об.-247. 59. Амфитеатров Я.К. Беседы об отношении Церкви к христианам. СПб., 1885. С.57-59. 60. Архиепископ Иннокентий Херсонский. Жизнь св. Священномученика Киприана//Сочинения. Т.9. СПб.-М., 1872. С.490.  Письмо семнадцатое Крещение Господне. 1926 г. На этот раз я начинаю беседу с вами, мои дорогие, спустя лишь несколько дней по окончаний предыдущей. Да благословит ее Господь Дух Святый! Прошу вас припомнить сказанное мною в прошлом письме, а особенно в конце его, и тогда вам понятно будет начало настоящей беседы. " Если любите Меня, - сказал Сын Божий Своим ученикам в прощальном слове Своем к ним, - соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14:15-17,26). " При наступлении дня Пятидесятницы, - читаем мы в Деяниях (2:1 и след.), - все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

325. Защищение 11-го анафематизма против Феодорита Киррского. Деяния Вселенских Соборов, т. II, Казань, 1892, с. 79. 326. Точное изложение…, кн. 3, гл. II, с. 75. 327. Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG 86. 1, col. 1749 be. 328. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ставрополь Губернский, 1903, т. 3, сс. 109-110. 329. Об учении Аполлинария Лаодикийского см.: Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 136-137; Поснов М. Э., изд. цит., сс. 371-373; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-273. 330. I Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, т. II, изд. цит., с. 13. 331. Об учении Нестория см.: Флоровский Г. Восточные отцы V—VIII веков…, сс. 8-15; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 181-185; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 387-388. 332. Очерк…, с. 267. 333. О монофизитской христологии см. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, сс. 28-37; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 266-267; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 431-433; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 332-358. 334. Леонтий Иерусалимский. PG 86. 1, col. 1281. 335. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. II, сс. 67-72. 336. Точное изложение…, кн. 3, гл. IV, с. 80. 337. Там же, кн. 3, гл. XVII, е. 108. 338. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. III, с. 472. 339. О ереси монофелитства см.: Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-279; Поснов М. Э., цит. изд., сс. 444-454; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 438-500; Карташев А. В., изд. цит., сс. 398-450. 340. Изд. цит., сс. 145-146. 341. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. IV, с. 221; см. также Пространный Православный Катехизис…, с. 36. 342. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 21//Творения, т. III. M., 1994, с. 273. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. Там же. Там же. Помазанский М., протоир., изд. цит., сс. 120-121. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 343. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. 344. Там же. 345. Там же. 346. Помазанский М. протопр. изд. цит., сс. 120-121. 347. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 91.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

334. Леонтий Иерусалимский. PG 86. 1, col. 1281. 335. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. II, сс. 67-72. 336. Точное изложение…, кн. 3, гл. IV, с. 80. 337. Там же, кн. 3, гл. XVII, е. 108. 338. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. III, с. 472. 339. О ереси монофелитства см.: Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-279; Поснов М. Э., цит. изд., сс. 444-454; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 438-500; Карташев А. В., изд. цит., сс. 398-450. 340. Изд. цит., сс. 145-146. 341. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. IV, с. 221; см. также Пространный Православный Катехизис…, с. 36. 342. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 21//Творения, т. III. M., 1994, с. 273. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. Там же. Там же. Помазанский М., протоир., изд. цит., сс. 120-121. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 343. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. 344. Там же. 345. Там же. 346. Помазанский М. протопр. изд. цит., сс. 120-121. 347. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 91. 348. Пространный Христианский Катехизис…, с. 37. 349. Помазанский М, протопр., изд. цит., сс. 126, 128. 350. См.: Христианство (Энциклопедический словарь), изд. цит., т. III, сс. 374-375. 351. Лосский В. Н. Очерк…, с. 280. 352. Пространный Христианский Катехизис…, с. 39. 353. Там же. 354. Там же. 355. Там же. 356. Там же. 357. О юридической теории Искупления см. Яннарас X., изд. цит., сс. 166-167; Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 58-70; Лосский В. Н. Искупление и обожение//По образу и подобию. М., 1995, сс. 95-105. 358. сс. 41-42. 359. Против ересей, кн. 5, пред., изд. цит., с. 446. 360. Точное изложение…, кн. 3, гл. I, с. 74. 361. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, с. 212. 362. Пространный Христианский Катехизис…, с. 40. 363. Яннарас X., изд. цит., с. 164. 364. Лосский В. Н. Очерк…, с. 271. 365. Тропарь Пасхи. 366. С. 40. 367. Такого мнения держались многие гностические секты II b. См. Поснов М. Э., изд. цит., сс. 143-144. 368. Пространный Православный Катехизис…, с. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010