22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Принципы церковного управления в синодальный период не имели под собой канонических оснований. «Упразднение первосвятительского сана, замена его «безглавым» Синодом, равно как и исчезновение более чем на 200 лет Поместных соборов из жизни Русской Церкви, явилось грубым нарушением 34-го Апостольского правила, согласно которому «епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения... Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех» ( Цыпин В. А. Указ. соч. С. 236–237). Другим уклонением от канонических начал было подчинение церковного правительства светской верховной власти. В Духовном регламенте прямо провозглашалось: «Коллегиум правительственное под державным монархом есть и от монарха установлено» (Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. Киев, 1991. С. 86). Члены Синода давали следующую, оскорбительную для архиерейской совести, присягу: «Исповедую же с клятвою крайнего судию Духовной сей Коллегии быти самого Всероссийского монарха государя нашего всемилостивейшаго» (Цит. по: Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. М., 1997. Т. 2. С. 353). Отрицательные духовные последствия синодального строя подчеркивал славянофил И. С. Аксаков: «... убыла душа; подменен идеал, т.е. на месте идеала Церкви очутился идеал государственный, и правда внутренняя замещена правдой формальной, внешней». « Церковь со стороны своего управления представляется теперь у нас какой-то колоссальной канцелярией, прилагающей с неизбежной, увы, канцелярской ложью порядки немецкого канцеляризма к спасению стада Христова» (Цит. по: Карташов А. В. Указ. соч. С. 376). Каноническая ущербность синодальной системы, порожденные ей острые вопросы епархиальной церковной жизни, лишение Православной Церкви государственной защиты в результате Манифестов о свободе совести 1905–1917 гг. и связанная с этим необходимость преобразований приводят к осознанию почти всеми в Церкви безотлагательного созыва Поместного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Примечания 1. Сравнительная характеристика антропологии Ветхого и Нового Заветов еще ждет своих исследователей. 2. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.31-32. 3. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества. 4. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.66-67. 5. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.100. 6. Там же. С.361. 7. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608 А). 8. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29 В). 9. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43. 10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.358. 11. Там же. С.95. 12. Там же. С.358. 13. М. 39. 736 А. 14. Цит. по Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.31. 15. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150. 16. Там же. С.159. 17. Там же. С.158. 18. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В). 19. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.2 (М. 7.1140А). 20. princ. (О началах) 1.7.1 ( GCS vol.22, 1913 р.86.5; М. 11.171А). 21. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29А). 22. nat.hom. (О природе человека) 2 (М. 40.541А). 23. ерр. (Письма) 6 (М. 91.428А-С). 24. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.51. 25. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А). 26. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95. 27. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269. 28. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.5,6. 29. haer. (Пять книг против ересей) 2.19.6 (М. 7.774В). 30. horn. (Духовные беседы) 7.6 (М. 34.528А). 31. Там же 7.7 (М. 34.528А). 32. haer. (Пять книг против ересей) 2.34.1 (М. 7.835А). 33. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95. 34. Там же. С.357. 35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.33. 36. Цит. по: Феофан Затворник, епископ. Душа и Ангел. С.99. 37. str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р.458.6; М. 9.273С).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

Примечания   1. Сравнительная характеристика антропологии Ветхого и Нового Заветов еще ждет своих исследователей.   2. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.31-32.   3. Штрак Г.Л. Кровь в верованиях и суевериях человечества.   4. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.66-67.   5. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.100.   6. Там же. С.361.   7. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) (М. 28.608 А).   8. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29 В).   9. Григорий Богослов, святитель. Творения. Т.2. С.43.   10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.358.   11. Там же. С.95.   12. Там же. С.358.   13. М. 39. 736 А.   14. Цит. по Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.31.   15. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150.   16. Там же. С.159.   17. Там же. С.158.   18. haer. (Пять книг о баснословии еретиков) 5.9 (М. 83.480В).   19. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.2 (М. 7.1140А).   20. princ. (О началах) 1.7.1 ( GCS vol.22, 1913 р.86.5; М. 11.171А).   21. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.29А).   22. nat.hom. (О природе человека) 2 (М. 40.541А).   23. ерр. (Письма) 6 (М. 91.428А-С).   24. Немезий Емесский, епископ. О природе человека. С.51.   25. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А).   26. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95.   27. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.269.   28. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. С.5,6.   29. haer. (Пять книг против ересей) 2.19.6 (М. 7.774В).   30. horn. (Духовные беседы) 7.6 (М. 34.528А).   31. Там же 7.7 (М. 34.528А).   32. haer. (Пять книг против ересей) 2.34.1 (М. 7.835А).   33. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.95.   34. Там же. С.357.   35. Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. С.33.   36. Цит. по: Феофан Затворник, епископ. Душа и Ангел. С.99.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Итак, влияние души на тело состоит: во-первых, в активном и неестественном ( " с точки зрения " тела) действовании; во-вторых, в научающем и направляющем действовании, ибо без души тело не имеет нужных навыков жизни, все навыки и все умения - от души; в-третьих, душа действует в теле и вопреки телу; в-четвертых, душа, проникая в телесные органы, в том числе и органы чувств, делает их " умными " , формирует чувственность, которая есть мир познаваемый. Душа формирует всю человеческую чувственность. Сказанное здесь дополнено опытом психологического анализа и будет раскрыто в дальнейшем более подробно. Примечания   1. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.150.   2. hom.opif. (Об устроении человека) 29.3 (М. 44.236В).   3. qu.Ant. (Вопросы к Антиоху) 16 (М. 28.608А).   4. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.12 (М. 94.921А) (L 1362).   5. Schol. in Leont. et Jo. sacr. (Схолии к " Подбору священных параллелей " ) 2 (М. 86.2306).   6. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.191.   7. Там же. С.324.   8. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14.   9. Цит. по: Немезий Емеский, епископ. О природе человека. С.66.   10. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.146.   11. Мефодий Патарский, священномученик. Творения. С.210. (1325).   12. panopl. (Учительное всеоружие) 6.1.   13. f.o. (Точное изложение православной веры) 1.13 (М. 94.853А).   14. ep. Diogn. (Послание к Диогнету) 6.2.3.   15. Немезий Емесский, епископ. Указ.соч. С.71.   16. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.324.   17. Немезий Емесский, епископ. Указ.соч. С.71.   18. hom. (Духовные беседы) 40.3 (М.34.764 С).   19. const. (Подвижнические уставы) 2.2 (Gaume 2.54A; М. 31.134.А).   20. incomprehens. (Беседы о непостижимой природе Божьей, или Против аномеев) 5.4 (М. 48.740-741).   21. Позов А. Основы древне-церковной антропологии. Сын человеческий. С.26.   22. Немезий Емесский, епископ. Указ. соч. С.67.   23. Цит. по: Немезий Емесский. Указ. соч. С.67.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Игнатий Брянчанинов, епископ. Сад во время зимы//Сочинения... Т. 1. С. 180. 34 Там же. С. 179. 35 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 1. Неизданное добавление к статье " Сад во время зимы " . С. 49. Курсив в цитате наш.- Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564-565. 36 Там же. С. 567. 37 Там же. С. 387-388. 38 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 86. 39 В жизнеописании епископа Игнатия, составленном его учениками, есть указание, что это имя могло быть дано новопостригаемому и в знак того, что в Вологде хранится память о страданиях в темнице преподобного Игнатия, князя Вологодского, мощи которого покоятся в монастыре преподобного Димитрия Прилуцкого, Ангела новопостриженного по Святому Крещению, и что, таким образом, определяется общность судьбы молодого дворянина Димитрия с преподобным из княжеского рода. См.: Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 34. 40 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 4. С. 341. Курсивом в цитате выделено подчеркивание святителя Игнатия. 41 Там же. Ч. 1. С. 97. 42 Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564. 43 Там же. С. 565. 44 Там же. С. 567. 45 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма к разным лицам. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 153. 46 Он же. Сочинения... Т. 1: Аскетические опыты. 570, II с.; Т. 2: Аскетические опыты. 412, I с.- Ред 47 Он же. Сочинения... Т. 5. Приношение современному монашеству. 464, III с.- Ред. 48 Он же.О евангельских заповедях//Сочинения... Т. 1. С. 507-519.- Ред. 49 Он же.О евангельских блаженствах//Сочинения... Т. 1. С. 520-523.- Ред. 50 Он же.О чтении Евангелия//Сочинения... Т. 1. С. 108-111.- Ред. 51 Он же.О чтении святых Отцов//Сочинения... Т. 1. С. 112-114.- Ред. 52 Он же.О монашестве разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Сочинения... Т. 1. С. 455-496.- Ред. 53 Он же.Слово о страхе Божием и о любви Божией//Сочинения... Т. 2. С. 52-76.- Ред. 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

29. Цит. по: Анафема. История и XX век/Сост. П. Паламарчук. М., 1998. С. 258. 30. Успенский Н.Д . Анафора. Опыт историко-литургического анализа. Богословские труды. Сб. 13. М., 1975. С. 125-147. Заключительная глава из этой работы переиздана позднее: Успенский Н.Д. Святоотеческое учение о Евхаристии. Под ред. А.А. Зайцева. Калуга, 2004. 31. Успенский Н.Д. Святоотеческое учение о Евхаристии. Под ред. А.А. Зайцева. Калуга, 2004. С. 17-18. 32. Отзыв проф. В.Д. Сарычева в полном виде представлен в Интернете: www.textology.ru/urch/otzyv1.html 33. Свящ. Александр Борисов . Побелевшие нивы. Размышления о Русской Православной Церкви. М., 1994. 34. Там же. С. 86.35. Там же. С. 118.36. Там же. С. 118-119.37. Там же. С. 119. 38. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Слово в Великий Четверток о Святых Христовых Тайнах. М., 2002. Т. IV. С. 127. 39. Письма митрополита Московского Филарета к А.Н.М. (Андрею Николаевичу Муравьеву). Киев, 1869. Письмо 127. С. 181. 40. Там же. Письмо 124. С. 174.41. PG 86. 2, 1669-1900.42. Чл. 17.43. Цит. по: Свт. Игнатий Кавказский . Отечник. СПб., 1903. С. 52.44. Там же. С. 53. 45. Прот. Вячеслав Тулупов. Божией пажити овцы. Записки священника. М., 2003. С. 21-22. --------------------------- Это утверждение справедливо не только в сфере богословия. Когда мы видим перед собой стол и свидетельствуем, что воистину это реальный стол, то подразумеваем, что и по сущности это стол. Когда мы встречаем какого-либо человека и утверждаем, что он действительно человек, то само собой разумеется, наше свидетельство об истинности и реальности этого человека означает, что он и по своей сущности человек. Эта евхаристическая молитва святителя Амвросия имеется во многих православных Служебниках и молитвословах для православных священнослужителей. Слово суть (εσ) в греческом языке означает сущность. См., напр.: Единство Церкви: Богословская конференция 15-16 ноября 1994 г. М., 1996. Кроме этого появился ряд критических публикаций на эту тему: Носов С . Размышления над книгой реформатора//Сети «обновленного православия». М., 1994; Архим. Алипий (Кастальский) . Протестантские тенденции в книге свящ. Александра Борисова «Побелевшие нивы» //Современное обновленчество - протестантизм «восточного обряда». М., 1996, и др.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010