Ионафан (Руднев), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 1886 г. (ГМЗРК) По благословению И. восстановленная Белая палата Ростовского кремля была предоставлена Музею церковных древностей (ныне ГМЗРК). Архиерей выразил готовность помочь в собирании экспонатов. Открытие музея 28 окт. 1883 г. И. благословил Владимирской иконой Божией Матери. В дар музею И. преподнес портрет Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) (ок. 1858, ГМЗРК). Позднее И. подарил музею из архиерейской ризницы омофор митр. Ионы (2-я пол. XVII в.- ГМЗРК), коллекцию серебряных греч. и рим. монет. При участии И. в 1883 г. было создано братство свт. Димитрия Ростовского, которое занималось просветительской деятельностью. По инициативе И. в устав братства был включен параграф: «Братство помогает Ростовскому музею расположением приходских священников и других просвещенных лиц к доставлению в Музей церковных древностей, рукописей, книг, крестов, икон, сосудов и прочего» (Церковно-правосл. братство. 1884. С. 4). В «Обращении к отцам благочинным» епархии (24 июня 1884) И. призвал пастырей «уступить музею те предметы церковных древностей, которые, не составляя существенной принадлежности их храмов, могут быть помещены в музее, где они будут тщательнее сохраняться, чем в церковных кладовых, и по своему достоинству будут обращать внимание посетителей как простого звания, так и образованного общества и, т. о., служить цели братства» (цит. по: Вахрина. 2006. С. 6). Благодаря обращению И. в ростовский музей поступили такие уникальные экспонаты, как крест дьяка Стефана Брадатого (1458), деревянная скульптура вмч. Георгия Победоносца (XV в.), надгробный покров прп. Авраамия Ростовского (1553), царские врата из ц. в честь Вознесения Господня (XVI в.). В день празднования 50-летия служения И. в священном сане музей благодарил архиепископа: «Как член Императорского Московского археологического общества, вы не мало способствовали изучению русских и в особенности местных древностей… благодаря вашему непосредственному влиянию из церквей вверенной вам епархии были доставлены в Музей разные церковные достопримечательности и этим даром было положено начало быстрому росту Музея… вы, понимая высокое научное значение этого учреждения, много заботились о дальнейшем его процветании» (цит. по: Титов. 1909. С. 63).

http://pravenc.ru/text/578362.html

149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

284. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 285. Там же. 286. Там же, с. 30. 287. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 41. 288. Цит. по: Флоренский Г. Восточные отцы IV века…, с. 147. 289. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 364-365. 290. Воронов Л, прот., изд. цит., сс. 7-8. 291. Точное изложение…, кн. 1, гл. VIII, с. 15. 292. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 8. 293. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Бытие XIV, 5; Проповедь на Бытие VI, 1. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 463. 294. При. Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репринт), с. 192. 295. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 229. 296. Пространный Христианский Катехизис…, с. 33. 297. Там же. 298. Там же. 299. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 480. 300. С. 34. 301. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 100. 302. Цит. По: Воронов А., прот., изд. цит., с. 31. 303. См. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение..., кн. 3, гл. XVIII, с. 120. 304. С. 34. 305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Смирнова-Россет А.О. Дневник. Воспоминания. М., 1989. С. 43. Цит.по: Носов В.Д. «Ключ» к Гоголю. Лондон, 1985. С. 18. Цит.по: Книжное обозрение. 4 февраля 1983. Де Ларошфуко Франсуа. Максимы. Паскаль Блез . Мысли. Де Лабрюйер Жан . Характеры. М., 1974. С. 120. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . М., СПб., 1995. С. 400. Литература в школе. 1996. С. 24. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 709. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 208–209. Цит. по: Гоголь Н.В . Мертвые души. М., 1988. С. 20. Гоголь в воспоминаниях современников. М., 1952. С. 263. Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный… М., 1994. С. 12–13. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 17–18. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. Русский архив. 1900. С. 534–535. Русская старина. 1901. С. 294. Цит.по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 20. Вересаев В. Гоголь в жизни. М., 1990. С. 399. Гиппиус В. Зеньковский В. Цит. соч. С. 199. Журнал Московской Патриархии. 1993. С. 44. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 278, 282–283. Русское общество 30х годов XIX в. М., 1989. С. 318. Белинский В.Г. Т.З. С. 709. Там же. С. 712. Там же. С. 708. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709. Там же. С. 709–710. Там же. С. 710. Там же. С. 710. Вересаев В. Гоголь в жизни. С. 518. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 100. Мочульский К. Цит. соч. С. 56. Просветитель. М., 1994. С. 32–33. Вересаев В. Цит. соч. С. 535. Там же. С. 534–535. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 146. См.: Воропаев Вл. Последние дни жизни Николая Гоголя.//Литературная учёба. 1966. С. 46–58. Цит. по: Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный. С. 129. Последний год жизни Пушкина. М., 1988. С. 548. Там же. С. 539. Вересаев В. Цит. соч. С. 569. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1982. С. 218. Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1958. С. 55. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т.1. М., 1967. С 6–7. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.10. М., 1961. С. 217.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27. 266. Там же. 267. К Автолику II, 24//Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978, с. 488. 268. Пространный Христианский Катехизис…, с 29. 269. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXIX, с. 69 270. На Ин., IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит. т. I, с. 519. 271. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXIX, с. 68. 272. «О воскресении мертвых». Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 526. 273. Христианство. Энциклопедический словарь. М, 1993, т. I, с. 588. 274. Пространный Христианский Катехизис…, с. 29. 275. Христианство…, т. I, с. 589. 276. С. 30. 277. Пространный Христианский Катехизис…, с. 29. 278. См.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 4, гл VIII, сс. 126-127. 279. Там же, кн. 1, гл. VIII, с. 12. 280. При. Анастасий Синаит. Путеводитель, ЖМП, 1993, изд цит., с. 82. 281. Пространный Христианский Катехизис…, с. 31. 282. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 41—42. 283. Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, с. 333.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78. 239. Очерк…, с. 239. 240. Воронов Л., прот., изд. цит., с. 14. 241. Троицкий С. В., проф. Философия христианского брака. Киев 1996, с. 26. 242. Там же. 243. Изд. цит., с. 113. 244. Жив Бог (православный катехизис), изд. цит., с 17. 245. Педагог. М., 1996, с. 35. 246. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 157. 247. Там же. 248. Макарий(Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 453-454. 249. Там же, с. 453. 250. Лосский В. Н. Очерк…, с. 88. 251. Там же, с. 91. 252. Толкование на Книгу Бытия, т. 1. М., 1867, с. 21. 253. Лосский В. Н. Очерк…, с. 91; Яннарас X., изд. цит., сс. 101-102. 254. Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 20-24. 255. Яннарас X. изд. цит., с. 100. 256. С. 28. 257. Там же. 258. Там же. 259. Точное изложение…, кн. 2, гл. XXX, с. 71. 260. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 126 261. Там же, с. 516. 262. Послание Восточных Патриархов, гл. 3, изд. цит., с. 148. 263.Точное изложение…, кн. 2, гл. XII, с. 50. 264. Воронов Л., прот. изд. цит., с. 26. 265. Пространный Христианский Катехизис…, с. 27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

173. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 174. Наказание за насмешку над отцом Иоанном Кронштадтским . Вразумление вольнодумцев. М., тип. П. В. Бельцова, 1909. 175. Незабвенный пастырь-молитвенник и истинно-христианский благотворитель о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Саратов, 1909. 176. Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. (Из записной книжки Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского.) Казань, 1909. 6 с. 177. Никанор (Каменский) . Слово об отце Иоанне Кронштадтском , произнесенное высокопреосвященнейшим Никанором, архиепископом Казанским и Свияжским, в кафедральном соборе 22 декабря 1908 г. Казань, 1909. 4 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии за 1908 г. 178. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 179. Новые исцеления по молитвам о. Иоанна Кронштадтского . СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 16 с. Предисл. свящ. Иоанна Орнатского. 180. О чествовании памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 16 с. 181. Озеров Д. А. Отец Иоанн Кронштадтский (Личные воспоминания). Зарайск, 1909. 20 с.//Оттиск из журн. «Путь жизни», 1909, 20. С. 66–84. 182. Определение Святейшего Синода. (Память праведного с похвалами.) СПб., 1909. 183. О.Иоанн Ильич Сергиев-Кронштадтский. (Некролог.) СПб., изд. В. П. Соколова, 1909. 16 с. 184. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. СПб., 1909. 185. Отец Иоанн Кронштадтский . Издание Русского народного союза им. Михаила Архангела. СПб., 1909. 156 с. Репринт. М., 1990. 186. Отец Иоанн Кронштадтский в своих письмах к родным. – С прил. откликов на его кончину. СПб., изд. Е. В. Фиделина, 1909. 24 с. 187. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. Казань, 1909.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 188. Памяти великого священника Земли Русской. (Венок на гробницу о. Иоанна Кронштадтского .) М., 1909. 42 с.; ил. 189. Памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 8 с.; портр. То же. Н.Новгород, Братство Св. Креста, 1909. 6 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

157. Восторгов И. И., прот. Увековечение духовного светлого образа дорогого батюшки, отца Иоанна Кронштадтского . Саратов, 1909. 4 с. 158. Голос истинной свободы. Ред.-изд. Н. И. Большаков. СПб., журн. «Свет России», 1909. 64 с.; ил. 159. Гуляев А. А. О.Иоанн Кронштадтский. Уфа, 1909.14 с. 160. Духовные цветы на могилку дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . Сборник посвященных светлой памяти пастыря-праведника слов и речей: архиепископа Антония, епископа Никона, Серафима и др. СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 94 с.; ил. 161. Жеребцова М.Ф. Митрофорный протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Его жизнь, деятельность и кончина. С 14 рИс.худ. Н. А. Тронина. СПб., 1909. 32 с.; ил. 162. Жизнь и чудеса отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 46 с. 163. Е. К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., тип. A.C. Суворина, 1909. 38 с. 164. Касаткин А. К. В память вечную будет праведник. Посвящается памяти приснопамятного пастыря о.Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., 1909. 80 с.; ил. 165. Колокольчиков М.Н. Отец Иоанн Кронштадтский в Крыму. Очерк его жизни и деятельности. Казань, 1909. 24 с. 166. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . М., изд. А. С. Балашова, 1909. 16 с. 167. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. Надгробная речь протоиерея Ф. Орнатского . Отзывы печати об отце Иоанне. Стихотворения, посвященные памяти о.Иоанна. СПб., 1909. 40 с.; портр. 168. Корольков К. Протоиерей о.Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Киев, 1909. 169. Красногорский Д. Речь, сказанная в сороковой день со дня кончины о. Иоанна Кронштадтского в Разрытовском Св.-Троицком Покровском монастыре. Чернигов, 1909//Оттиск из Черниговских епархиальных известий за 1909 г. 170. Крестники всенародно чтимого отца Иоанна Кронштадтского . (Из воспоминаний об отце Иоанне.) СПб., 1909. 14 с.; портр. 171. Лебедев И.Н. Поучение в 40-й день поминовения о. Иоанна Кронштадтского . Произнесено в Семинарской церкви 28 января 1909 г. Чернигов, 1909. 10 с. 172. Левашов П. Нпрот. Благодатная сила молитвы о.Иоанна и вселенское значение его молитвенного подвига. СПб., 1909. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

207. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 29. 208. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 371. 209. Слова и речи. М., 1874, т. 2, с. 37. 210. Лосский В. Н. Очерк…, с. 222. 211. С. 25. 212. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 377-378. 213. С. 25. 214. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 31. 215. С. 25. 216. Такого мнения держался, например, блж. Феодрит Киррский. См. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 61. 217. См.: О небесной иерархии. VI, VII. См. также Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 397; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. I, с. 31; Православное исповедание, отв. на вопр. 20. М. 1996, с. 25. 218. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, се 542-541. 219. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит, с. 23. 220. Беседа на 33 псалом. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 67. 221. С. 25. 222. Очерк…, с. 251 223. С. 26. 224. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. IV, с. 32. 225. Свт. Григории Богослов. Песнопения таинственные, слово 6//Творения, т. II, изд. цит., с. 30. 226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

45. Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Альфа и Омега, (17), 1998, сс. 17-18. 46. Макдауэлл Дж. изд. цит., с. 20. 47. Князев А., прот., изд. цит., с. 20. 78. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 49. Князев А., прот., изд. цит., с. 18.; 50. Хопко Фома, прот., изд. цит., с. 11. 51. Пространный Православный Катехизис…, с. 10. 52. Там же. 53. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 23. 54. Пространный Православный Катехизис…, сс. 10-11. 55. Там же, с. 11. 56. Алипий (Касгальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. изд. цит., сс. 36-37. 57. Пространный Православный Катехизис, с. 10. 58. Макдауэлл Дж., изд. цит., с. 20. 59. Пространный Православный Катехизис, с. 12-14. 60. Об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 29 61. Там же, с. 30. 62. Пространный Православный Катехизис…, сс. 14-15. 63. Макдауэлл Дж., изд. цит., сс. 249-309. 64. Пространный Православный Катехизис…, с. 15. 65. Великий покаянный канон св. Андрея Критского, богородичен 4-й песни. 66. Пространный Православный Катехизис…, с. 14. 67. Там же. 68. 73-й аскетический трактат. Цит. по: Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви (пер. с франц.). М., 1994, с. 99. 69. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., с. 110. 70. Хопко Фома, прот., изд. цит., сс. 16-17. 71. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века, с. 143. 72. Об этом «конфликте интерпретаций» см. Кураев А., диак. Протестантам о Православии. М., 1997, сс. 9-34. 73. Цит. по: Левшенко Б., диак. (ныне свящ.) Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». ПСТБИ, М., б/г, с. 18. 74. Там же. 75. Правила Православной Церкви, т. I. (репринт). М., 1994, с. 490. 76. Пространный Православный Катехизис…, с. 8. 77. Князев А., прот., изд. цит., сс. 20-21. 78. Следует отметить, что свт. Филарет Московский принадлежит к числу русских богословов XIX b., которые во многом предвосхитили развитие отечественной богословской науки в XX столетии. По вопросу о соотношении Священного Предания и Священного Писания особый интерес представляет «Слово митрополита Филарета на освящении храма Живоначальной Троицы в московском Даниловом монастыре, произнесенное 13 сентября 1838 г. " Слова и речи, т. IV. М., 1882, сс. 96-97.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010