Ему пришла на сердце благая мысль о церкви, и он стал советоваться с братией о том, чтобы построить новую церковь, большую бывшей, ибо хотя и была у них в обители каменная церковь, но она была мала и к тому же пришла уже в ветхость, так как ее построил еще сам блаженный Евфимий Всё это было делом Промысла всесильного Бога, чтобы сбылось слово Его, говорящее в Евангелиях: «не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14), и: «никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать» (Лк.8:16; Мф.5:15). Так и сему светильнику, преподобному Евфимию, невозможно было столько лет быть скрытым под землею. Когда уже начаты были работы по построению большой церкви и рабочие копали ров на правой ее стороне, то нашли гроб, обложенный тремя камнями и покрытый досками. Приведенные этим открытием в недоумение, рабочие пошли и рассказали о нем архимандриту Кириллу. Тогда последний повелел ударить в било Тотчас ко гробу собрались братия, радуясь весьма великой радостью. После сего архимандрит, взял с собою некоторых из братии, отправился к епископу Симеону и рассказал ему о дивном чуде. Выслушав рассказ, епископ Симеон прославил за это чудо Бога, причем сказал следующие слова. — «Господи! Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф.11:25). Вскоре после этого он со всем духовенством пришел в обитель и поклонился гробу блаженного Евфимия, благодаря Бога, прославляющего преподобных Своих. Затем открыли гроб и увидели, что лице преподобного светло и одежды, которые были на нем, будто только вчера одеты. Предивное чудо! Столько прошло лет и не только тело преподобного не истлело, но даже и одежд его не коснулось тление! Целовав мощи преподобного отца, при пении надгробных псалмов и песней поставили их в стене церкви боголепного Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, где они находятся и доныне. Это произошло в 4 день месяца июля 1507 года. Богу нашему слава теперь, всегда и вечно. В этот же день празднование памяти благоверного великого князя Андрея Боголюбского, убиенного в 1174 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Но какое событие могла так сильно напугать жителей Константинополя? Ответ может быть следующим: около этого времени в Константинополь прибыло посольство из Киева от правителя Олега («Вещего»), незадолго перед тем совершившего дерзкий грабительский набег на Империю. Свирепые викинги Олега и ведомые ими славяне, опустошительные нашествия которых крепко отметились в памяти греков, были не менее страшны, чем арабы. В 911 году мирный договор между Русью и Византией был подписан. Мы не знаем, какие события сопровождали переговоры и подписание, но не исключено, что именно общая тревога греков и послужила причиной явления Божией Матери, из которого следовало, что Она предстательствует перед Господом за греческое православное царство. Несмотря на то, что событие это произошло на Византийской земле, в греческий календарь этот праздник не вошел, но зато был принят и утвержден на Руси, благодаря святому князю Андрею Боголюбскому, сыну Юрия Долгорукого. Таким образом получается, что в праздник Покрова Русская Православная Церковь празднует среди прочего и поражение славянского (языческого) оружия, оружия наших предков силою Божьей и предстательством Пресвятой Богородицы. Поэтому этот праздник имеет такое большое миссионерское значение. Он говорит о том, что единство в вере стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий. Именно понимание этой истины позволило русскому народу в последствии воспринять этот праздник и сделать его частью своей православной традиции. Почему Православная Церковь так почитает Богородицу? Потому что все основания для этого почитания изложены в Священном Писании: «И сказала Мария: «…величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;» (Евангелие от Луки 1 гл.). Из этого мы видим, что еще до рождения Спасителя было предопределено величие Девы Марии и Ее почитание (ублажение) всеми народами. В 11 главе от Луки мы читаем слова некоей женщины из народа, которая, слыша Божественную мудрость Христа, восклицает: «…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!»

http://zavet.ru/a/rss_1286261109.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Боголюбскую» икону Божией Матери называют также «Боголюбивой». Матерь Божия напоминает нам о том, что является самым главным в человеческой жизни. О том, чтобы мы узнали любовь Божию и ответили на нее своей любовью. «Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Так возлюбила Бога Пресвятая Дева Мария — всем сердцем, всей мыслью, всей крепостью Своей, всем естеством Своим, — что Слово стало плотью, Бог стал Человеком, пришел в мир для спасения нашего от греха и смерти. Так любит Божия Матерь Своего Божественного Сына, что неотступно следует за Ним — куда бы Он ни шел. До смерти и смерти Крестной. И так же Она — Та, Которая усыновила всех нас у Креста Своего Божественного Сына — следует за нами, Ее детьми, куда бы мы ни пошли. Она никогда не оставляет нас, даже до смерти, даже до последнего Страшного Суда, где, как исповедует Церковь, Она будет ходатайствовать о спасении всех в самый последний час. Как нам ответить на эту любовь? Святой благоверный великий князь Андрей, изображение которого мы видим на этой иконе, из-за великой любви своей к Богу тоже получил именование «Боголюбский». Особой милости сподобился он от Божией Матери, Которой всегда являл послушание. Послушание — это любовь. По Ее повелению, данному ему в откровении, князь Андрей отправился в новую землю. И в пути явилась ему Божия Матерь и сказала, чтобы он устроил на этом месте храм. Мы, христиане, уже в течение двадцати веков живем под покровом любви Божией. Множество милостей было явлено нам от Божией Матери через Ее чудотворные иконы. Много пришлось пережить за эти века, и чем дальше, тем больше скорбей в человеческой жизни, в жизни всей Церкви. Как нам избежать уныния? Этот праздник призывает нас увидеть все по-иному. Сколько горя и испытаний было у нас, но все-таки они нас не сломили. Какие искушения входили в нашу жизнь, и мы уже, казалось, были близки к падению, но вот мы стоим. Какие болезни сокрушали нас, и, кажется, нам уже не встать, но вот мы продолжаем жить. В каких непостижимо безысходных тупиках мы бывали, но каким-то образом выходили из них. И вот теперь мы — у края пропасти, но непостижимым милосердием, чудом, заступничеством Божией Матери Господь удерживает нас от падения вниз, в самую бездну, хранит нас от гибели. Пусть смерть все-таки возьмет свое, но если мы будем с Господом и с Божией Матерью, это будет самая главная наша победа.

http://moral.ru/main/

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге. Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам. Подобный случай был и в Киеве. Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхтеченском женском монастыре Курганской епархии было явление монаху Серафиму Пресвятой Богородицы. Она явилась ему в шлеме, кольчуге и с крестом в руке и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак. Впоследствии икона Богородицы была названа . Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) . (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 - 17) < Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.>

http://pravicon.com/info-614

Сравнительно легко писать о полководце, философе или о политике, поскольку их деятельность проходит на глазах у людей. Другое дело — святой, ибо он живет по принципу: «у тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят на сомнищах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне» (Мф 6:3-6). Жизнь святого проходит при наглухо запертых дверях: добрые дела он совершает так, чтобы их не видели, молится у себя в келье и постится, как заповедано в Евангелии, так, что его окружающие не обращают на это никакого внимания, — в противном случае он уже не святой. Среди первых русских святых в нашей истории заметное место занимает князь Игорь Ольгович (умер в 1147 году), получивший великокняжеский стол от своего брата Всеволода и менее чем через две недели после этого смещенный с него Изяславом, попавший в темницу и затем убитый. В последний год жизни он в качестве заключенного перемешался из монастыря в монастырь и, возможно, был пострижен в монахи. Других фактов источники не сообщают, и тем не менее киевляне в первые же годы после смерти князя-неудачника начинают почитать его как святого. Одним из свидетельств является и то, что его младший брат, Святослав, называет именем покойного князя Игоря своего родившегося на Пасху в 1151 году сына, будущего героя «Слова о полку Игореве». Как политик Игорь Ольгович в историю не вошел, но зато ни Ярослав Мудрый, ни Владимир Мономах, ни Всеволод Большое Гнездо, которые были, казалось бы, того достойны, не были прославлены как святые. Конечно, Игорь был убит, погиб, подобно Борису, Глебу или Андрею Боголюбскому, как мученик и страстотерпец, но в летописях упомянуто множество погибших мученически князей, не причисленных к лику святых. К тому же князь Игорь почитается не как мученик, а как блаженный, то есть не в силу мученической кончины, а за свое житие. В чем проявлялась святость его жития, мы не знаем, но это скорее правило, чем исключение: жизнь святого проходит «втайне», а в результате подвиг его становится известен всем. В этом один из главных парадоксов святости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь,- напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим». Начало Успенский пост начинается с праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня. Таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе храма в честь Святой Софии - Премудрости Божией. С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предысхождение Честного Креста». В этот же день установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами. По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника - медовый Спас). 19 августа - Преображение Господне Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея (см.: Мф. 17, 1-6), Марка (см.: Мк. 9, 1-8), Луки (см.: Лк. 9, 28-36). В последний год Своего земного служения Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф. 16, 28).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Такова наша молитва — часто, не сказать чтобы всегда, но по крайней мере иногда. Мы часто встаем на молитву, потому что в чем-то нуждаемся. Но все должно быть иначе. Пречистая Дева здесь — у Креста Христова и рядом с нами, потому что Она любит. Она говорит нам: «Все, что вам нужно будет дать, Он даст — при условии, что вы будете здесь, что вы будете любить Его. Мы должны любить Его, не ради нашего интереса, не ради нашего служения, но потому что это Он. В глубине всего, первым условием молитвы или ходатайства за других является самоотвержение, и это есть условие подлинного смирения, условие жизни. Первая молитва Пречистой Девы Марии, которую мы знаем из Евангелия: «Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Этой молитвой Она вошла в истинные отношения с Богом, сказав: «Я раба Господня, Я ничего не ищу, Я ничего не ищу для Себя, да будет Мне по воле Твоей». Святые это те, кто истинно чтут Бога. Кто истинно чтит Бога? Те, кто совершенно отвергся себя, кто не ищет абсолютно ничего своего ни в чем — ни в великом, ни в малом, кто не видит ничего ниже себя, ни выше себя, ни рядом с собой, ни в себе, кто не желает ни блага, ни чести, ни удовольствия, ни пользы, ни воздаяния, ни даже святости, ни даже Царства Небесного, хотя они ищут и святости, и Царства Небесного, но это те, кто отвергся всего, что им принадлежит, — такие люди истинно чтут Бога. Святые это те, кто Бога возлюбили больше всего на свете. Потому и называется святой благоверный великий князь Андрей — Боголюбским. Это те, кто научился у Пречистой Девы, так возлюбившей Бога всем сердцем, всею мыслию, всею крепостию Своею, что Слово стало плотию. Надеяться на очень великое, на самое прекрасное, если это только для себя — плохо. Божия Матерь учит нас самоотвержению, чтобы соединить нас с Господом, с Ним одним, потому что это Он, потому что мы веруем, что только Он — блаженство человека, Он — все, и наша святость, и Небесное Царство. Цель жизни — стяжание Духа Святого и обретение Христа. Этого для нас довольно.

http://moral.ru/bogoliubskaya/

ПОСТАНОВИЛИ: Принять типовой учебный план семинарии и типовые академический и семинарский уставы с учетом поправок и дополнений, высказанных на заседании Священного Синода. СЛУШАЛИ: Доклад и.о. Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного епископа Верейского Евгения с предложением об изменениях в порядке назначения и утверждения руководящих должностных лиц духовных школ Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Принять следующий порядок назначения: 1. Ректора духовной академии назначает Священный Синод по совместному представлению правящего архиерея и Учебного Комитета. 2. Ректора духовной семинарии назначает Священный Синод по представлению правящего архиерея, согласованному с Учебным Комитетом. 3. Проректора духовной академии назначает правящий архиерей по представлению ректора, согласованному с Учебным Комитетом. 4. Проректора духовной семинарии назначает правящий архиерей по представлению ректора с уведомлением Учебного Комитета. 5. Ректора духовного училища назначает правящий архиерей по согласованию с Учебным Комитетом и утверждает Святейший Патриарх. 6. Проректора духовного училища назначает правящий архиерей по представлению ректора. 7. Ректора Богословского института назначает Священный Синод по совместному представлению правящего архиерея и Учебного Комитета. 8. Проректора Богословского института избирает Ученый Совет и утверждает правящий архиерей. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении архимандрита Иеронима (Деркача) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря в связи с его новым послушанием по епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Иеронима (Деркача) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря в п. Боголюбово Суздальского района Владимрской области. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии на территории действующего с 1991 года Свято-Боголюбского мужского монастыря в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области — Свято-Боголюбского женского монастыря и о назначении монахини Елены (Богдан) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Боголюбского женского монастыря в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области. 2. Утвердить монахиню Елену (Богдан) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря в пос. Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа о благословении на восстановление Христорождественского Богородичного женского монастыря в г. Вятские Поляны Вятской епархии и о назначении монахини Антонии (Ульяновой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Христорождественского Богородичного женского монастыря в г. Вятские Поляны Вятской епархии для возрождения в нем монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/4971864.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спектакль «Андрей Боголюбский» открыл фестиваль русских театров в Париже 30.03.2016 1138 Спектакль «Андрей Боголюбский» Владимирского академического областного театра драмы открыл программу круглогодичного фестиваля русских театров «Россия театральная у Эйфелевой башни» в Париже. На сцене Российского центра науки и культуры представили историю расцвета Владимиро-Суздальского княжества, создания знаменитых белокаменных памятников и жизни князя Андрея Боголюбского, сообщает ТАСС. «Театр драмы выступает по приглашению Российского центра науки и культуры в Париже, где проводится фестиваль лучших драматических театров. «Андрей Боголюбский» - спектакль-«визитная карточка» нашего театра, он достаточно известен, имеет несколько побед на конкурсах и имеет хорошие отзывы», - сообщил ТАСС вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков. Он также подчеркнул, что именно эта постановка была показана участникам Ассамблеи «Русского мира», которая состоялась в ноябре 2015 года в Суздале. Главную роль исполняет народный артист России Николай Горохов. По словам Колкова, постановка владимирского театра была выбрана для открытия фестиваля в Париже именно потому, что спектакль имеет «отношение к нашей истории, конечно, имеет место художественная интерпретация событий, это не исторический документ, это взгляд на историю театра с одной из древних столиц России». Премьера спектакля в постановке режиссера Сергея Морозова состоялась 2 июля 2011 года. «Андрей Боголюбский» был поставлен во Владимирском академическом драматическом театре к 900-летию со дня рождения князя, жанр спектакля определяется как «Сказание о князе-строителе». «Андрей Боголюбский» получил Золотой диплом III Славянского форума искусств «Золотой витязь» и был впервые в истории показан на сцене зала церковных соборов Храма Христа Спасителя. В 2014 году получил Хрустальную шапку Мономаха на Всероссийском театральном форуме фестивале фестивалей «У золотых ворот», а весной 2015 года был показан на Русском балу в Вене.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/30/sp...

А теперь о возведении храма в честь самого святого Князя Андрея радеет фонд его имени. И уже в ноябре началось строительство временного храма в честь святого Великого Князя Андрея Боголюбского на территории Новой Москвы. В дальнейшем храм будет использоваться на территории храмового комплекса в честь Великого Князя Андрея Боголюбского. В настоящее время настоятелем будущего храма иереем Ильей (Соловьевым) проводится активная работы по ряду вопросов строительства. Фонд Андрея Боголюбского продолжает сбор средств на возведение храма. Именно фонд ходатайствовал о том, чтобы на территории Москвы - престольного града России появился первый храм в честь Андрея Боголюбского. Как сказала удрученно на отчетном вечере вице-президент фонда Елена Гильманова: «Таких храмов в Москве еще не было никогда». А сколько было обито порогов всякого рода учреждений по подготовке документов и решений компетентных органов для начала строительства храма Андрея Боголюбского! Фонд смиренно прошел через многое и вот результат: подобран участок площадью около 3 га в городе Московский для возведения храма; проведен анализ проектов и строительного рынка предлагаемых услуг для определения наиболее интересных предложений. Выбран предварительный проект будущего храма вместимостью около 1500 прихожан. Определены проектная и строительная организации для проведения соответствующих работ. Совместно с настоятелем будущего храма священником Ильей, который уже зарегистрировал Местную религиозную организацию православный Приход Георгиевского храма города Московский, ведется подготовка и оформление разрешительной и проектно-сметной документации. И это далеко не полный перечень той масштабной деятельности, которую во славу Отечества ведет фонд, носящий светлое имя его защитника - святого благоверного Князя Андрея Боголюбского. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/06/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010