Epilepsie//RLACh. Stuttgart. 1962. Bd.5. S. 819–831). 1058 ПСРЛ. T.l. Стб.367–371 (под 1175 г.); см. выше, прим. 658, а также: Еремин И.П. (прим. 968). С.88 и сл. 1059 См. прим. 660. Особое покровительство Богоматери городу Владимиру проявляется и после смерти Андрея: ПСРЛ. Т.1. Стб. 377 и сл. (под 1176 г.), 370 (под 1177 г.). Относительно формулы “вторый Соломон” см.: Stökl G. Der “zweite Salomon”//CASIS. 1979. Vol. 13. P. 23–31. Всеволод III Большое Гнездо продолжает использовать идеологемы власти (Herrschaftselemente), введенные Андреем Боголюбским: культ Богоматери, власть милостию Божией (Gottesgnadentum) и подражание Христу (Страстям Христовым) (Imitatio [passionis] Christi); см.: Wörn D. Studien zur Herrschaftsideologie des Großfürsten Vsevolod III. “Bol’soe Gnezdo” von Vladimir (1176–1212)//JbbGO. 1979. Bd.27. S.1–40, особ. 1–10; idem. Armillae aus dem Umkreis Friedrich Barbarossas – Napleniki Andrej Bogoljubskijs//Ibid. 1980. Bd.28. S.391–397 [см. также: Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки социально-политической истории. Л., 1987. Особ. с.48–64; Филипповский Г.Ю. Столетие дерзаний: Владимирская Русь в литературе XII в. Μ., 1991. – Прим. изд. (А.Н.)]. 1074 Сын Всеволода Константин впоследствии приобрел и цареградские реликвии (после разграбления 1204 г.?): “етера часть от страстей от Господень” (частица Креста Господня?), а также мощи сотника Лонгина и Марии Магдалины (Там же. Стб.441 и сл. [под 1218 г.]). 1076 Д.С. Лихачев в своих работах не устает говорить об “этикетности” исторической литературы: Человек в литературе Древней Руси. Μ., 1970. С. 25–62; Монументально-исторический стиль древнеславянских литератур//Славянские литературы: VIII Междунар, съезд славистов, Загреб-Любляна, сент. 1978 г.: Докл. сов. делегации. Μ., 1978. С. 119–150. 1078 ПСРЛ. Т.1. Стб.452 и сл. (под 1228–1230 гг.); см.: Барсуков Н. (прим. 474). С.5 и сл.; Голубинский Е.Е. (прим. 310). С.62. 1079 См. прим. 401–413, а кроме того: Fennell J. The Tatar Invasion of 1223: Source Problems//FOG.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III пр. 474). Ясно, что «грады, которыми владел» епископ, он отличает от «десятины», собираемой во всей земли. В первых десятинных имениях все владельческие права принадлежали тем, которым они отданы были, но государственные права от этого не теряли в них своей силы; во вторых церковные власти и учреждения не имели ни владельческих, ни государственных прав, но только получали с них определенную часть доходов. К числу последних принадлежит «десятина от всех дней смоленских, что ся в них сходит истых кун, кроме продажи, и кроме виры, и кроме полюдья», назначенная Ростиславом смоленской епископии. Эта десятина каждогодно пропорционально увеличивалась и уменьшалась с доходами князя. Вообще грамота Ростислава вполне выясняет юридическое значение таких десятин, которые составляли церковный доход с княжеских владений, но не десятинные владения, отдаваемые в собственность церковным учреждениям. («Десятина от даний и от вир и от продаж, что входит в кияж двор всего» Кормч. кн. М. 4834. л. 5. «Десятина в церкви той по всей Русстей земли» Лавр. стр. 152). Но «владычни города», «десятинные города», «города св. Богородици», были собственностью церковных властей и учреждений, которые признавали их за собственность пред правительством. О правах их в этих учреждениях Собор 1500 г, так говорил Иоанну III: «Отец твой, Господине, Симон, митрополит всея Русии, и архиепископы и епископы и весь освященный Собор доносят, что... и в наших российских странех, при твоих прародителех, великих князех, при Великом Князе Владимире и при сыне его Великом Князе Ярославе, да и по них, при Великом Князе Андрее Боголюбском, и при брате его, Великом Князе Всеволоде, при Великом Князе Иоанне, внуце блаженного Александра... даже и доныне святители и монастыри грады, и волости и села имели, и суды и управления и оброки и дани церковные держали по божественным велениям и установлениям, и по правилам святых апостол и святых отец, и святых равноапостольных христолюбивых царей Константина и Елены, и по твоих прародителех, равноапостольном христолюбивом Великом Князе Владимире и сыне его Великом Князе Ярославе, по установлении и утверждению, якоже тамо в их уставлении писано есть и запрещено; глоголет бо: аще кто преступит правая сия, якоже есми управили по апостольским и отеческим правилом и по первых благочестивых царей управлениям; а кто дерзнет преступати правила сия, или дети, или внуцы, или правнуцы мои, или кто по них от рода моего или от бояр, или в градех наместники и воеводы, и тиуны и судии, или кто ни буди, аще имут обидити, или вступатися во что церковное, или в суды и управления и в пошлины и в десятины церковные святительские, или отнимати насильством, да будут прокляты в сей век и в будущий» (Чт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

И отходит во Владимир к сыну своему, князю Андрею Боголюбскому, и сочетает браком сына своего со дщерию Кучковою, с нею же князь Андрей и сыны прижит, но млады отъидоша ко Господу. И быв у него довольно время, заповеда сыну своему, князю Андрею, град Москву людьми населяти и распространяти. И паки возвращается в Киев, и с ним отьиде в Киев и сын его, князь великий Андрей Боголюбский. Того же лета князь великий Андрей Юрьевич Боголюбский паки возвратися вспять, и принесе с собою из Киева во Владимир икону Пресвятыя Богородицы, юже прежде сего принесе из Царьграда, и украси ю боле 30 гривен злата, кроме сребра, и драгого камения, и жемчугу; и созда церковь каменну Успения Пресвятыя Богородицы, и верх ея позлати, и постави в ней икону Пресвятыя Богородицы, и вда ей села лучшая и десятое по всем. Сей убо благоверный великий князь Андрей все упование свое возлагаше на Бога и на Пречистую его Богоматерь, и ни о чем же о земных печашеся 472 , но токмо достизаше небесная, и яко орел ношашеся перием высокопарным и легче возношашеся к добродетелем воздуху. Тем 473 во устех ему бе Давид медоточный, и долу легания 474 на жестоко постланне постели и плотского смешения со женою си до конца ошаяся 475 , и ни во снех ему соблазны женския мечтахуся, паче же рещи 476 , яко звездам уподобляшеся всяким сладкодушием, церкви созидая и нищих удовляя 477 . Удаляя убо удалися от нея, и отбеже бегая и особящаяся на зде бысть птица и нощный вран без сна на нырищи 478 . Но сия вся неугодна Быша жене его, требоваше бо пригорновения 479 и плотского смешения. Прежде помянутым же шурьям его, Кучковичем, возрастшим и живущим у великого князя Андрея в велицей чести, с ними убо жена его совещався, и зло мыслит с ними на господина своего, великого князя Андрея Юрьевича. И по некоем времени отай 480 приводит я к ложу его и предает того в руце врагом, супружника своего, яко Сампсона Далида и яко убийственная Тиндарида сожителя своего храброго ироя. Кая убо щеньца кормящия львица дерзну когда таковая сотворити, или кая злогневная мечка 481 сице содея? Втекоша убо убийцы оны, окаяннии Кучковичи, со оружии к нему, яко следящии пси, и обретают его на худе лежаща долу легании. В лето 6683-го (1175) июня в 29 день и убивают его немилостивно, имуща во устех божественная словеса. И кровь убо течаше по земли праведного, якоже древле Авелева. Еще же и ино зло приложиша к тому, яко и тело его предаша водам. Но убо не утаися 482 сие всевидящему оку Божию, но вскоре я, убийцы оны, суд постиже, еже явлено бысть и всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. папы Стефана . МГр. Шиф. (2 авг.) Ап. Куарта . 1370. МГр. 1818 (10 нояб.). Муч. Феодотии в Никее и чад ее. 1246. 1345. (29 июля). Досы пресвитера и Ии. ЧГр. у Лямбоции VIII. 200 (4 авг. Ии, а Досы или Дисака 9 апр.). Веры, Надежды и Любви . Ап. 346 (17 сент.). Кудровия еп. Филим. (27 авг. Осии кордувского). Благоверного Вел. князя Андрея Боголюбского. 1621 (30 июня). 4 I. Свв. 7 отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Ексакустодиана, Иамелила, Мартиниана, Дионисия, Иоанна и Антонина . Уснули при Декии ок. 250 г., пробудились при Феодосии Младшем (408–450). У 1298, Хил. МГр. Coф. 1. XV в. Канон в Богородичных Климента у – по Гр. М. 1970. Служба. (Син. 1. апр. 18 Конст. Флор. 1. Остр. 240. МКр. 2 авг. 1345. М. 12 в. авг. 7. Белоз. авг. 14 Неап. авг. 17. Син. 2. Лавр. сент. 1. Акад. Сирм. МГр. 22 окт. Вас. Нан. 1. Охр. Рум. 23 окт. ЧГр. 25 окт. М. Р. У. июля 27. Р. А. Н. 27 июня. Копт. 1426 авг. 13. Абис. и Копт. у Люд. 8 янв., 4 марта и 20 апр.). Св. муч. Елевфериа при Максимиане из Византии. Петр. 43. Мст. Рум. 240. ЧГр. у Лямбец. (1295. Мак. МГр. Пролог и др. 15 дек.). Св. преподобномуч. Евдокии в Персиде пострадавшей ок. 362–364. Она же Иа. Кал. Флор. 1. Акад. 1. Вепс. и др. †. М. 12 в. По М. 79 канон Феофана. В Амад. Петр. и 1429 Евдокии и Ии ныне равзделено. (Конст. Кап. Остр. Ии 5 авг. Белов. 492 авг. 14. Фтлтк. 13 авг. Антон. 21 авг. МГр. 1295 10 сент. Вас. 1295 сент. 11. Остр. втор. и 1295 тре- 25 сент. 1295 еще 13 февр. ЧГр. у Лямбеция с Досою пресвитером 3 авг. М. Р. Ии 4 авг. II. Муч. Фафуила , на яблони повешенного. 1370. Унд. 85 (Дом. Тур. 5 авг.). Освящение монастыря Пантократа (Вседержители в Царьграде в XII). 1370. Никод. Св. 13 авг. Священномуч. равноапостольного Космы в Албании, 1779 г. Афон. патер. IV. Память св. отцов и архиепископов в Ефесе Иоанна монаха и Иоанна нового. Дом Тур. (в Деян. св.) Освящение церкви св. Прокопия . Сирм. (Сн. 5. Была в Царьграде близ Хелони. Создана Константиновом В., возобновлена Зиноном (474–491). Ирины муч. Пар. 1. (Царица 7 авг?).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Важными конструктивными элементами знаковой системы фряжской иконы становятся и другие «вещи». На холуйской иконе Ивана Афанасьева «Великие князья Владимирские чудотворцы» (илл. 123) особое значение имеют атрибуты царского достоинства корона на голове св. Александра Невского, которая повторяется вместе с его гербовым вензелем на чепраке коня, горностаевый королевский плащ, в который облачен св. Глеб, царские одежды Георгия Всеволодовича и Андрея Боголюбского. Все эти элементы могут служить иллюстрацией к истории костюма. К тому же Александр Невский представлен на коне и с мечом в руке, что усваивает всей композиции идею святости как силы и могущественного влияния. Скорее, это портрет царя, а не святого. Общий силуэт св. Александра и обращенные к нему жесты святых Глеба, Георгия Всеволодовича, Андрея Боголюбского и мученика Авраамия лишь подчеркивают репрезентативность фигуры одного из главных святых Российской империи. Икона, кстати, интересно сопоставима с распространившимися в ремесленном искусстве Палеха XIX в. изображениями св. Георгия, имеющими в основе композиции конный парадный портрет (см., например: Князева, ИП, 1994, илл. 101). На рубеже XVII–XVIII веков на иконах меняется способ бытия вещей. Стол, накрытый Авраамом для явившихся ему трех ангелов, включил предметы, которые иконописец мог видеть в придворном быту: ложки и нож, кувшин, кружку и стакан. «И поспешил Авраам к Сарре и сказал ей: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы... И взял масла и молока и теленка приготовленного и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом» ( Быm. XVIII; 6:8 ). К этому описанию мастер добавил морковь и символические гроздья винограда; живущий в сакральном пространстве «натюрморт». В иконе св. Димитрия Ростовского важнейшим атрибутом святого является библиотека епископа. Изображение модели на фоне полки с книгами – черта «постренессансного» портрета. В данном случае она говорит о значении писательского труда в жизни святого, которая сразу приобретает черты биографии.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Слово в день принятия боголюбской иконы Божией матери Снова мы зрим перед собою, христолюбивые граждане владимирские, св. икону царицы небесной боголюбскую. Всегда готовая осенить нас своею благодатию и непрестанно молящаяся о нас грешных пред престолом Сына своего Божественного, она в особенности в нынешний день, светло празднуемый нами в честь ее иконы, готова без сомнения сподобить нас своих милостей, если только мы уготовим сердце свое к принятию этих милостей, если, зря на ее св. икону, вдохновимся верою и надеждою на ее всесильную помощь и изольем перед нею все наши нужды душевные и телесные, все скорби и печали сердца. Дабы возжечь святую искру благоговения и верующей сыновней любви к царице небесной, св. церковь оглашает слух наш многочисленными песнопениями и молитвами, составленными в ее похвалу и честь, а для богослужебных чтений выбирает такие места из священных книг нового и ветхого завета, в которых пророчески-образно указуется, или прямо разъясняется все величие матери Господа нашего, неизреченно послужившей таинству нашего спасения. И кто со вниманием и с пониманием слушает эти песнопения и чтения церковные, тот, конечно, не может остаться хладен сердцем и не умилиться душею пред пречистым ликом заступницы рода нашего. О, если бы случилось это и с нами в настоящие минуты! Призвав на помощь саму пречистую матерь Господню, остановимся вниманием своим на тех паримийных чтениях, которые неизменно предлагаются нам св. церковию на всенощных бдениях во все богородичные праздники, и смысл которых, не смотря на свою знаменательность и поучительность, как кажется, не всеми понимается и достодолжным образом усвояется. Первое чтение берется из того места книги Бытия, где повествуется, как патриарх Иаков во сне видел таинственную лестницу, соединявшую небо с землею. Это было в то время, когда он, спасаясь от ярости брата своего Исава, принужден был удалиться из дома отеческого и бежать из родной Вирсавии в далекий город Харран, на родину матери своей Ревекки. Ночь застигла его в некотором пустынном месте, и он с крепкою верою в невидимую защиту Божию заснул под открытым небом, положив себе в изголовье один из камней того места. И вот видится ему знаменательный сон: «лестница стоит на земле, а верх ее касается неба и вот ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама отца твоего, и Бог Исаака: не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной, и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся, и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесныя» ( Быт. 28:12–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

16:5). С сим согласна притча и Того, Который более Соломона: всяк возносяйся смирится « (Лук. 18:14). (Филарет, митр. моск.). 154 Благочестивые обычаи наших предков во время военных событий . Отправляясь на брань, князья и их воины призывали на помощь Бога и иногда приобщались св. Христовых таин; в продолжение брани при войсках носимы были св. иконы и кресты; но окончании битв победители приносили Богу торжественные благодарения. I. Так, великий князь Андрей Боголюбский, приготовляясь к борьбе (1164 г.) с волжскими болгарами, велел священникам обносить пред войсками (такого обычая он держался всегда) чудотворную икону Владимирской Богоматери, икону всемилостивого Спаса и честные кресты, и в то время, как все взывали в Богу о помощи, лобызали иконы и кресты, сам князь, а за ним и воины, приобщились св. таин. Когда после этого Господь благословил Боголюбского знаменитою победою над неверными: то прежде всего он поспешил со всею дружиною в иконе Богоматери и все „ударили челом пред св. Богородицею с радостию великою и со слезами, воздавая Ей хвалы и песни». (Полн. Собр. Р. Лет. 1. 161, Ник. Лет. II, 160, Степ. кн. 1, 299). II. В 1170 г. князья русские, выступая соединенными силами против половцев, положились на помощь Божию, на силу честного креста и на молитву св. Богородицы, и после весьма удачного похода в землю половецкую, истребив множество неприятелей, освободив многих пленников русских и стяжав огромные добычи, „похвалили всемилостивого Бога и силу честного креста с радостию великою“. (II. Собр. Р. Лет. II. 98; сн. „Ист, рус. церкви», Макария, м. моск., т. III, стр. 265 — 66). 155 Библейские изречения об обязанностях священнослужителей по отношению к верующим. Обязанности священнослужителей по отношению к верующим. а) будет над душами верующих: и тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от меня (Прор. Иезек. XXXIII:7). — Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

4 . К светлым, радостным образам: заря – луна – солнце, добавляется еще один, вызывающий священный страх: Ужас яко вчиненны, или грозная, как полки со знаменами . Св. Церковь – это воинство Христово, вселяющее страх и ужас в противящихся Богу. «По молитве их (христиан, воинов Христовых. – Г.Ф.), поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением». А когда смертью очищена была Церковь от солгавших Духу Святому Анании и Сапфиры, то «великий страх объял всю церковь и всех слышавших это... Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» ( Деян. 4:31; 5:11.13 ). Суламифь, блистающая как заря, прекрасная, как луна, светлая как солнце подобна апокалиптической «жене, облеченной в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр. 12:1 ), вступившей в грозную брань с«великой блудницей, женой, сидящей на звере багряном, вином блудодеяния своего упоившей народы земли» ( Откр. 17 ). И страшна в этой брани Церковь , грозная, как полки со знаменами . А знамена ее – это знамения Божией благодати. Можно вспомнить икону Божией Матери «Знамение», защитившую новгородцев от грозных полков нападающих, можно вспомнить знамения света, от образов Спаса и Богоматери, даровавших благоверному князю Андрею Боголюбскому победу в сражении с волжскими булгарами (праздник первого Спаса). Кроме того, воинство Церковное состоит не только из праведников на земле, но и из чинов ангельских. Ужас яко вчиненны. Небесные воинства и чины всегда ратоборствуют вместе с земной Церковью против всех сил тьмы века сего. Бл. Феодорит в словах ужас яко вчиненны видит указание на упорядоченность и чинность, присущие Церкви Христовой. «Удивляются же... не токмо свету ея, но и благочинности: ибо ничего нет неустроеннаго, ничего смешаннаго, ничего безпорядочнаго в невесте Господней: поскольку она по правилу действия свои располагает, и жизнь свою как бы по рисунку и образцу препровождает». Чинность и стройность иерархии, благолепие богослужения и каноническое устроение определяют стройность и чинность воинства Христова и наводят ужас на супостата.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   Смоленская икона Божией Матери («Одигитрия», или Путеводительница) была привезена в XII веке в Смоленск. Тогда совершилось возвращение Российской державе города, сто десять лет пребывавшего под властью литовских князей.    В XIII веке Феодоровская икона спасла Кострому от нашествия татар. Князь Василий велел нести сей образ во главе своего войска.    Яркие лучи, исходящие от святой иконы, ослепили врагов, и нашествие было разгромлено. Прославилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявшихся в народе.    Неисчислимые чудодеяния происходили по всей стране нашей от списков с чудотворных икон Божией Матери — Феодоровской, Боголюбской и Смоленской, приносимых в места, охваченные поветрием страшных болезней.    И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери «Державная». Это произошло в год отречения от престола последнего русского императора, 2 марта 1917 года, в селе Коломенском под Москвой. В руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию. И теперь в России царство не от мира сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Божия. И мы с вами ощущаем на себе Ее державный Покров и заботу о русском народе.    Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца. Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией — мы не погибнем. Мы не должны ни сомневаться, ни смущаться всем тем, что видим и слышим теперь. «На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему — Бог», — так говорят святые отцы. И нынешние события — это не такое уж открытие для всех нас, ибо это подтверждение того, что ни одно слово Божие не изнеможет, но все совершится до малейшей подробности в свое время. Разве не читаем мы с вами двадцать столетий назад написанные апостолом Павлом слова, обращенные к его ученику апостолу Тимофею. Наверное, апостол Тимофей тогда удивился им и не понял во всей полноте, а нам остается тоже удивляться, видя сбывшимися слова, сказанные в глубокой древности: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». И последние слова — заповедь нам: «Таковых удаляйся!» (2Тим.3:1—5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3258...

Вот такой был демократический и правовой премьер-министр. ИПАТЬЕВСКИЙ ДОМ Насколько можно судить по ныне известным фактам, Войков был одной из ключевых фигур в организации убийства Царя и Царской семьи. В этом же ряду стоит и добрый приятель Войкова, некий инженер Ипатьев, который, будучи с 1912 года прописан в доме, позже получившем его имя, в 1918 году приобрёл его в свою собственность. И это при том, что ещё в ноябре 1917 года всякие частные операции с недвижимостью были строжайше запрещены декретом Ленина, а к простым домовладельцам потянулись на " уплотнение " Швондеры и Шариковы! Правда, вскоре дом был конфискован большевиками, что и позволило Ипатьеву после наступления белых избежать наказания и спокойно умереть в Праге в 1938 году. Наверное, тут у организаторов убийства сработала заумно-буквоедская тяга к " случайным совпадениям " : если первый Царь из династии Романовых, Михаил Фёдорович, был коронован в Ипатьевском монастыре, то последний Царь из этой династии, Николай Александрович, должен был непременно закончить свои дни в Ипатьевском доме... Совсем не случаен, наверное, и выбор дня, в который Царь и его родные были убиты. Прежде всего, 4 (17) июля, когда был убит Николай II - день памяти первого русского Царя, св. Андрея Боголюбского, убитого в 1174 году собственными слугами и царедворцами. Немаловажную роль в этом заговоре сыграл дворцовый ключник, некий " жидовин Амбал " , который похитил висевший над кроватью Андрея Боголюбского меч святого князя Глеба. Те, кто убивал Николая II в этот же день, видимо, думали, что этот Царь в России уж точно будет последним, так же, как Андрей Боголюбский был первым... Есть и ещё один интересный момент, проливающий свет на мистическую составляющую убийства Царской семьи. Так как, согласно учению некоторых экстремистских неоиудейских сект, все не-иудеи являются лишь животными в человеческом облике (так утверждает талмудический трактат " Жебамот " ), то именно они наиболее подходят для ритуального жертвоприношения. Список казнённых содержит вполне прозрачные параллели с ветхозаветной жертвой Богу на праздник Пятидесятницы (Левит, 23:18 19): " ... вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода] " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010