Сокольниково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский храм Карта и ближайшие объекты Церковь построена на средства купцов Толоконниковых в 1855 году, на месте деревянной церкви 1756 года. Имеет 3 придела: главный - Воздвижения Честнаго Креста, Правый придел Казанской Божьей Матери и левый - Святителя Николая. Праздники - 1 июня, 22 сентября, 4 ноября, 22 мая, 19 декабря. В 1960-80-е годы храм был в запустении, с 1995 года в нём вновь проводятся Богослужения. Храм регулярно посещал А.П. Чехов, чьё имение Мелихово расположено в 5 км. от села Сокольниково. Погост Сокольниково существовал еще в 16 веке и на нем находилась деревянная церковь в честь Воздвижения Креста Господня. В годы смуты 1612-1614 гг. погост запустел, а в записях тех лет значится: " пустошь, что был приходной погост на реке Люторице, а на погосте церковь Воздвижения Честного Креста деревянная стоит без пения, ветха и обвалилась ... " В 1756 году на средства отставного полковника Ф.Д. Шиповского построена новая деревянная церковь взамен старой. В 1823 году на средства ямщика из деревни Угрюмово Степана Герасимовича Толоконникова под деревянную церковь был подведен каменный фундамент, деревянная крыша заменена железной, наружные стены были обиты новым тесом и покрашены, а иконостас обновлен. Летом 1847 года на новом месте, на средства завещанные церкви московскими купцами братьями Толоконниковыми, в Сокольникове начали строить каменную церковь. Новый храм сооружался в виде бесстолпного кирпичного четверика с одним ярусом окон, украшенных наличниками с полуколоннами, венчала его массивная купольная ротонда, покоящаяся на пристенных арках. Трапезная соединяла храм с четырехъярусной колокольней, которую завершал барабан с луковичной главой. Колокольня была украшена пилястрами, поясками и карнизами, а белокаменные элементы убранства храма, контрастируя с кирпичными стенами, придавали ему живописный вид. Кирпичное здание, с нарядным декором из белого камня, служит характерным образцом " тоновской " архитектуры, с сочетанием строительной практики позднего классицизма с внешними формами псевдорусского стиля. В 1855 году строительство нового храма закончилось. Освящение церкви состоялось только в 1858 году. Через два года после завершения строительства храм был обнесен каменной оградой с металлическими решетками и красивыми двухстворчатыми святыми воротами. Главный престол освящен в честь Воздвижения Креста Господня, приделы - во имя Святителя Николая и в честь Казанской иконы Божией Матери. При священнике Иоанне Кеурове, прослужившем в храме 33 года, ежегодно совершались крестные ходы с иконой Божией Матери " Живоносный Источник " из церкви села Меткино. Сама церковь оставалась богатейшей в округе: на начало 1918 года в ее распоряжении числилось свыше 10 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02414

Большое Окулово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первые известия о селе Окулово находим в окладных книгах XVII века за 1676 год. По этим книгам в Окулове значится церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня; при церкви двор попа Стефана, дворы пономарский и Просвирницын, в приходе 80 крестьянских дворов. В числе приходских деревень здесь упоминаются деревни Липня и Севастлейка. В 1794 году Крестовоздвиженская церковь была разобрана и вместо неё построена новая деревянная церковь с тремя престолами: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, в приделах же — во имя Св. Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Эта деревянная церковь была разобрана в 1861 году и перевезена в Липню при открытии там отдельного прихода. В 1832 году на средства местного вотчинника помещика графа С.С. Уварова в Окулове был построен каменный храм с такой же колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь воздвижения Животворящего Креста, в приделах теплых – в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, и св. муч. Флора и Лавра. Из воспоминаний Ф.П. Серёгина, жителя с. Б.Окулово: «В летней церкви хоры были наверху, на балконе, туда вела винтовая лестница. Висело красивое паникадило в два яруса, диаметром два метра. На колокольне было всего семь колоколов. Большой самый — тяжкий, весил 302 пуда, 10 фунтов (около пяти тонн). На Пасху звонили весь день. Звонарем был пономарь Владимир из Монакова. Храмы Божии, как и все постройки, творились, создавались по промыслу Божию руками трудового простого люда. В селе имелась земская народная школа, построенная, как и храм, на средства помещика графа С.С. Уварова. Она открыта была в 1845 году, на 1897 год учащихся в ней было 108 человек». Погасли свечи и лампады, Божий храм осквернили, разграбили, а позже приспособили под склад, военную столовую, позднее под клуб, а потом был вовсе заброшен. Лишь в 1990 г. в короткий срок - 9 месяцев напряженной работы - двери воссоздаваемой из руин церкви были распахнуты для первой службы. За два с половиной года был полностью укреплен разрушающийся фундамент, возведена крыша, отделаны заново два алтаря: в честь иконы Божией Матери Казанская и св. муч. Флора и Лавра. Весной 1998 года начали возводить новую колокольню, и ровно через год состоялось торжественное освящение готового придела церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09877

Хвалынск. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1906 и 1914. Архитектор:Ю.Н. Терликов Адрес: Россия, Саратовская область, Хвалынский район, г. Хвалынск, ул. Достоевского, д. 10 Координаты: 52.492005, 48.108079 Проезд:Междугородний автобус Саратов-Хвалынск, автобус по городу Хвалынску 1, 2 (ост. " Центр " ). Расстояние от г. Саратова до г. Хвалынска 250 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческая Белокриницкой иерархии). Архитектор Ю.Н. Терликов. Проект 1907 г. Окончание строительства 1914 г. Экспроприирована у общины в 1930 г. Передана РПЦ в 1946г. Утрачена колокольня. Престол в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Освящен в 1947 году архиерейским чином. Храм построен в 1906-1914 годах. Архитектор Юрий Николаевич Терликов. В конце 1905 года, после провозглашения Указа Императора Николая II о веротерпимости, хвалынские старообрядцы, приемлющие белокриницкую иерархию, добились разрешения на строительство в Хвалынске старообрядческого храма. Хвалынская «белокриницкая» община оказалось первой в Саратовской губернии, получившей такое разрешение. Проект, выполненный саратовским архитектором Ю.Н. Терликовым, был утвержден 19 декабря 1905 года. В течение 1906-1914 годов велось строительство храмового здания и колокольни. 31 марта 1914 года храм был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Настоятелем был назначен иерей Иоанн Карпович Исаичев, впоследствии — последний Саратовский старообрядческий епископ Иоанникий (†1937), казненный в застенках НКВД. Весной 1931 года Покровская церковь была закрыта, снесены купола и колокольня. В здании был размещен склад консервного комбината. В годы Великой Отечественной войны в здании стали собираться на молитву хвалынские православные, но лишь в 1946 году здание было официально передано общине Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). В 1947 году епископ Саратовский и Вольский Борис (Вик) совершил Чин освящения восстанавливаемого храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в память разобранной на кирпичи за несколько месяцев до того хвалынской Крестовоздвиженской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12864

Саратов. Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня при Епархиальном учебном центре сестёр милосердия. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский монастырь возник в середине XVII в. при одноименной церкви. В 1738 г. пожар, уничтоживший почти весь Саратов, не пощадил и монастырский храм. На следующий год на средства жителя Саратова В.Я. Суровцева в обители начато строительство новой каменной церкви, которая была освящена в 1740 г. в честь Воздвижения Креста Господня. Во второй половине XVIII в. монастырь пострадал от очередного пожара, затем от отрядов Емельяна Пугачева, пришел в упадок и к 1790 г. был закрыт. Подъем монастырской жизни начался в 30-х годах XIX в. В 1830 г. обитель была восстановлена, стала получать пожертвования, появились каменные строения келий, кирпичная ограда с угловыми башенками. К храму Воздвижения креста господня пристроили придельный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. Открылась больничная церковь во имя апостола Иоанна и мученицы Пелагеи. В 1903 году был возведен трехпрестольный храм во имя святителя Николая Чудотворца. В период I мировой войны на территории монастыря работал лазарет. В 1919 г. монастырь был закрыт, хотя насельницы жили на его территории ещё около 10 лет. Со временем практически все постройки монастыря были разобраны, На освободившейся площади построена гостиница «Словакия», жилые и общественные здания. В сохранившемся угловом здании была размещена поликлиника. В 2005 г. здание передано Саратовской епархии для устройства Учебного центра сестер милосердия, а 22 августа 2006 г. был освящен домовой храм в честь Воздвижения Креста Господня. Здание, в котором освящен храм, входило в состав архитектурного ансамбля Крестовоздвиженского женского монастыря. Дата основания обители не сохранилась. Первое, дошедшее до нас упоминание о ней относится ко второй половине XVII века. Церковь и строения монастыря были деревянными. Они не раз сгорали в городских пожарах, но стараниями горожан вновь возрождались.

http://sobory.ru/article/?object=14808

Чухлэм. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня , Василия Великого Год постройки:Между 1863 и 1865. Адрес: Республика Коми, Сысольский район, с. Чухлэм Координаты: 61.221951, 50.181263 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1916 году находились на территории Усть-Сысольского уезда и относились к Вологодской епархии. Республика Коми, Сысольский район, село Чухлэм расположено на правом берегу Малой Визинги (приток Сысолы). Название церкви и престолов в 1916 году - Крестовоздвиженская Чукломская - приходская в Межадорской волости Усть-Сысольского уезда. Деревянная церковь 1863 года постройки. Престолы Воздвижения Креста Господня, святого Василия Великого. Часовня в Старом Чухломе. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=142 Церковь построена в 1863 году и освящена 28 июня 1865 г. благочинным, священником Ибской Вознесенской церкви Георгием Поповым. Первоначально была приписной к Межадорской церкви. Холодная, одноэтажная, деревянная, с теплым приделом. Придел освящен 7 декабря 1866 года. Престолы: в холодной церкви - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; в теплом храме - во имя Святителя Василия Великого. По ходатайству местного причта вследствие малопоместительности теплого придельного храма указом Великоустюжского духовного правления от 1 мая 1899 года за разрешено было холодный храм переделать в теплый, и в октябре 1899 г. были устроены две печки: одна в алтаре и другая в храме. 15 ноября 1890 г. начался сбор средств хлебом и деньгами, на постройку каменной церкви. По ходатайству священника Александра Рогова, для поддержания существовавшей церкви и для увеличения капитала для постройки новой каменной, прихожане приговором от 15 ноября 1890 г. охотно пожертвовали во владение церкви на вечное время мукомольную мельницу об одном поставе, находившуюся в 4-х верстах от церкви на речке Волью, с условием, что необходимые по мельнице работы, кроме плотнической, во всякое время года по повестке церковного старосты выполнять натурой обществом, а также, во время перестройки амбара, лес обязались доставлять из крестьянских дач натурой. Вследствие ветхости мельницы и запущенности механизма, согласно данному обязательству, прихожане в продолжении двух лет в 1893 и 1894 годах под руководством специального мастера унтер-офицера Димитрия Мельникова, нанятого причтом с согласия прихожан, устроили новую мельницу о двух поставах и на новом месте. Мельница, учитывая строевой материал, работы, железо и прочие принадлежности стоила до 1200 рублей. Мельница была пущена в действие 1 ноября.

http://sobory.ru/article/?object=15143

Марьинка. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Белокаменная церковь имеет два придела. В 1 пол. XIX в. церковь была расширена, возведена колокольня в стиле ампир. Храм закрыт в 1930-х гг. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Южное направление (Павелецкое). – М.: Компания Спутник, 2003. С. 35. По преданию, село названо по имени дочери владельца Ивана Хлопова — Марьи, неудачной невесты царя Михаила Федоровича, которую под предлогом неизлечимой болезни сослали вместе с родными в Тобольск. Владения перешли к Бутурлиным как приданое Анны Васильевны Хлоповой, вышедшей замуж за Дмитрия Ивановича Бутурлина. Он в 1748 г. построил ныне существующую белокаменную трехпрестольную церковь в честь Воздвижения Креста Господня (И.Благовещенский указывает, что храм был освящен во имя Святой Троицы с приделами во имя Архангела Михаила и апостолов Петра и Павла). Петр Михайлович Бутурлин возвел большую колокольню, его отец построил сохранившиеся до наших дней оригинальные конный двор и службы. Вероятно, автором проекта конного двора был знаменитый русский зодчий В.И.Баженов. В 1890 г. к церкви был рукоположен студент Московской Духовной семинарии, священник Николай Боголепов. В 1891 г. он построил новое здание церковноприходской школы. К храму села Марьинка был приписан древний деревянный храм села Заворино на берегу реки Северки, возобновленный в 1762 г. при архимандрите Вонифатии, в 1895 г. — реставрирован. По преданию, на этом месте преподобный Сергий Радонежский простился с полками великого князя Димитрия, шедшими на Куликово поле. В советское время храм Преображения был уничтожен, а храм села Марьинка закрыт и разграблен. Построена в 1748 году тщанием коллежского ассесора Дмитрия Ивановича Бутурлина. В церкви были устроены три придела: центральный, - в честь Воздвижения Креста Господня, правый - в честь Архистратига Михаила, левый - в честь апостолов Петра и Павла. До 1802 года была приписана к Преображенской церкви села Заворина, которая находилась в 1,5 верстах от церкви на запад.

http://sobory.ru/article/?object=04538

Москва. Церковь Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве. Карта и ближайшие объекты Старая церковь была сооружена на средства И.И. Вельяминова в 1760-1763 гг., т.к. существовавшая ранее на этом месте «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, - и от этой ветхости вся разселась...». Построена она в селе Алтуфьеве, на реке Самотышке, с колокольней над западной пристройкой, без трапезной, на месте каменного храма 1687г. (ее предшественница известна с 1564 г.). В конце XVIII в. перестроена (внутри укреплен гладкий потолок, отделивший свод от нижнего пространства, над сводом храма поставлена новая колокольня («иже под колоколы»). Сооружена трапезная. Внутреннее убранство, глава и крест — XIX в. Храм закрывался только на короткое время в годы Великой Отечественной войны. Перестроен в 1986 г. (деревянная зап. паперть-пристройка заменена на кирпичную с каменным сводом и четырьмя окнами на сев. и юг, пол покрыт мрамором, сооружено крыльцо и металлические фигурные навесы над каждым из трех входов). В 1989— 90 гг. построено новое здание крестильного храма, освященного в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, стилизованное под барокко, с арочными окнами, полукруглым алтарным выступом, в 1992 расширена трапезная (освящена вместе с колокольней в 1995 г.). Главный престол освящен в честь Воздвижения Креста Господня. Приделы освящены в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского (левый); святителя Ионы, митрополита Московского (правый), приставной престол (освящен в 1980 г. для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить две литургии) — святого мученика Трифона. Святыни храма — особо чтимые иконы: список с Казанского образа Божией Матери и преподобного Макария Желтоводского (чудесно явилась у колодца сохранившегося источника на границе сёл Алтуфьева, Бибирева и Медведкова). http://hramaltuf.prihod.ru/abouthram От Дмитровского шоссе отходит Алтуфьевское. Деревня Алтуфьево (Олтуфьево) известна с 1585г., когда она принадлежала ключнику Хлебенного дворца Неупокою Дмитриевичу Мякишеву. Возможно, что название ее произошло от фамилии владельца, но точно это не установлено. Долгое время эти места на реке Самотышке были пустошью. Первая Крестовоздвиженская церковь в Алтуфьево была построена около 1678г. при Акинфовых. А в 1760-е гг. Алтуфьево перешло во владение И.И.Вельяминова, при котором был заложен господский дом «в тринадцать покоев» в стиле барокко, новый каменный храм и давно утраченный регулярный парк с двумя прудами. Тогда же храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве был перестроен в камне, так как «…издавна построенная каменная церковь во имя Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови пришла в совершенную ветхость, — и от этой ветхости вся разселась…»

http://sobory.ru/article/?object=03373

Звериноголовское. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в с. Звериноголовском – одна из старейших церквей в Зауралье. Первое богослужение в Крестовоздвиженском храме состоялось в 1826 году. 30 июля 1891 года, совершая кругосветное путешествие, храм посетил цесаревич Николай (наследник престола, сын Александра III, будущий император России Николай II). После революции храм уцелел. В 20-е годы была попытка его взорвать, но  храм отстояли. Богослужения в Крестовоздвиженской церкви продолжались до 1938 года. Затем в церкви было устроено зернохранилище. В 1947 году в Крестовоздвиженском храме возобновились богослужения. При въезде в Звериноголовское, на развилке дорог, одна из которых ведет в Казахстан, установлен большой православный крест с надписью: «Господи, спаси и сохрани Россию». Охранный крест установлен Оренбургским казачьим войском в 2004 году, когда отмечался 250-летний юбилей станицы Звериноголовской. Казачья станица была военным форпостом России на восточных рубежах. Казаки верой и правдой служили Отечеству. Неотъемлемой частью казачьего образа жизни, духовной сутью его являлась православная вера. Всюду, где появлялись казачьи крепости и станицы, первым делом строились православные храмы. Первоначально в крепости Звериноголовской было два храма. Первый, по данным, собранным курганским крае-ведом М.И. Хлызовым, это храм в честь святителя Николая. Деревянный храм был построен без единого гвоздя в середине XVIII столетия. Никольская церковь, перестроенная в XIX веке, достояла до 1958 года, но во времена хрущевских гонений на церковь была разобрана. В 2006 году на месте разрушенной Никольской церкви установлен памятный покаянный крест. Второй, тоже деревянный, Крестовоздвиженский храм был перенесен из Бакланской крепости в 1752 году и простоял до середины XIX века. Казачья крепость нуждалась в большом каменном храме. На суммы, собранные по распоряжению и попечению оренбургского военного губернатора Петра Кирилловича Эссена, началось строительство нового каменного храма в честь Воздвижения Креста Господня. Первое богослужение в Крестовоздвиженском храме состоялось в 1826 году. В этом году храму 180 лет.

http://sobory.ru/article/?object=09408

Чулково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Чулковская Церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (Сретенская церковь) Летом 1897 года в Чулкове была  освящена отдельная церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (Сретенская церковь), построенная на средства зажиточного крестьянина, торговца  Тулупова. С 1928 года в селе Чулково служил священник Восторгов Николай Евдокимович, который в августе 1929 года был арестован и приговорен к 3 годам концлагерей. 1 марта 1930 года умер в концлагере. В годы Советской власти здание церкви было переоборудовано под клуб. В 80-е годы XX века там случился пожар, в результате чего окна были заложены кирпичом, а внутри помещения сделаны витражи. До 1897 года деревня Чулково числилась в приходе Липовицкого Погоста. В народе Липовицкий Погост был известен больше под именем «Егорий» по церкви этого Погоста». О времени основания Погоста сведений не сохранилось. Местное предание говорит, что церковь первоначально существовала в селе Пурке, а затем перенесена на место настоящего Погоста. Это предание до некоторой степени подтверждается тем, что вблизи этой деревни выпахивалось много человеческих костей, а в старину кладбища всегда бывали вблизи церкви. Но письменных свидетельств в пользу этого предания не сохранилось. Первые сведения о Липовецком Погосте мы находим в писцовых книгах 1628-30 гг. В них говорится, что Погост Липовецкий на реке Оке, а на Погосте церковь во имя Святого Страстотерпца Христова, Георгий Победоносца. Верх данной церкви шатровый, а строение её и вся церковная утварь – мирских людей. При церкви - 3 попа, пономарь и просвирня. На церковной земле 6 келий нищих, которые «питаются от церкви Божией». На поповой земле - 26 дворов бобыльских. Земли церковной по 40 четвертей в поле. Если принять во внимание, что в то время Липовецкий Погост находился не на берегу Оки, как показано в книгах 1628-30 годы, то можно думать, что церковь была перенесена на другое место, но когда именно, остается неизвестным. По писцовым книгам 1676 г. в Погосте Липовецком построена новая церковь в 1657 году. Может быть, в это время она была перенесена на другое место, но это только предположение.  В тех же книгах есть следующее описание церкви Липовецкого Погоста: «церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской деревянная, верх шатром, а в церкви местных образов: образ Воскресение Христово, на нем 12 венцов серебряных басемные позолоченные, образ Живоначальной Троицы прикладу рясы позолочены. Убрус полотняный, пелена крашенинная выбойчатая, образ Преображения Господня, у него 7 венцов позолоченных. Образ Пресвятой Богородицы Казанской в киоте, убрус полотняный, образ Филиппа митрополита и преподобного Пимена...»

http://sobory.ru/article/?object=22343

Юсупово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Старинное село Юсупово, в XVII в. было дворцовым. В 1628 г. стояла «в селе Исупово Димитриевская церковь — деревянная, построенная исстари…». В 1754 г. «тщанием прихожан в селе Исупово построена деревянная церковь». По ведомости за 1849 г., церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня была деревянная, крытая железом, с приделом во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Одновременно с церковью построили деревянную башенную колокольню. В церкви установили пятиярусный иконостас и выполнили художественную роспись стен. К середине XVIII в. село Юсупово насчитывало 70 дворов с жителями более 700 человек. Краевед Г.Ф.Гарин сообщил, что в 1848 г. во время эпидемии холеры «прихожане… вышли на крестный ход с чудотворной иконой Грузинской Божией Матери из церкви села Ильинское. Крестным ходом обошли все дома прихожан. Эпидемия прекратилась, и во исполнение обета христиане начали участвовать в ежегодных крестных ходах, которые проходили в течение сорока лет, а с 1885 года крестные ходы вошли в церковную обязанность». Проект каменного храма, вместо ветхого деревянного, был создан еще в 1880-х гг. архитектором А.В.Красильниковым и утвержден 8 декабря 1892 г. Каменная церковь имела три престола: главный — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделы: во имя великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Параскевы Пятницы. Церковный староста К.А.Лопухов на своей земле и на свои средства построил кирпичный завод. Церковь в селе Юсупово строилась с 1897 по 1903 г. В нижнем ярусе церкви все оконные проемы и порталы украшены наличниками. Церковь завершена луковичной главкой на изящном барабане с кокошниками. Кирпичные барабаны поставлены и над алтарями приделов. Колокольня трехъярусная. Церковь была закрыта в 1929 г. и разорена. В течение многих лет использовалась под склады и мастерские колхоза, а позже госплемзавода «Заря коммунизма».

http://sobory.ru/article/?object=02623

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010