Аминь). БЕСЕДА 7   " Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем " (Еф. 3:8–11)   Обилие смиренномудрия ап. Павла. – Как должно любить врагов.   Кто посещает лечебницу, посещает ее не просто, но с тем намерением, чтобы научиться врачеванию и употребление лекарств. Так и мы, собравшись здесь, не просто собрались, не чтобы познать обилие смиренномудрия Павла. Что именно? Намереваясь сказать о величии благодати Божьей, послушай, что он говорит: " Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия " . Выказал он смиренномудрие и тем, что оплакивал прежние грехи, уже исправленные, помнил об них, и был скромен до того, что называл себя хульником, гонителем и обидчиком; но с тем (что он говорить теперь) ничего и сравнить нельзя. Прежде, говорить, я был таким-то, и называет себя извергом; но когда теперь, совершенно исправившись, все еще уничижает себя и называет себя меньше всех, – это подлинно великая и необыкновенная скромность. " Мне, наименьшему из всех святых " . Не сказал: (меньшему) апостолов, – так что употребил выражение уничиженнее этого последнего. В ином месте он сказал: " и я недостоен называться Апостолом " (1 Кор. 15:9); здесь же называет себя даже меньшим всех святых: " Мне " , – говорит, – " наименьшему из всех святых, дана благодать сия " . Какая? " Благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья " . Пусть это не было открыто людям, – но неужели ты просвещаешь и ангелов, и архангелов, и начала, и власти? Просвещаю, говорить, потому что в Боге было это сокрыто, в Боге, " создавшем все Иисусом " . И ты дерзаешь это сказать? Да, дерзаю, – говорить. Но как же это сделалось известным ангелам? Через Церковь. И притом не просто сказал: да (скажется) различная премудрость Божья, во – " многоразличная " . Итак что же? В самом деле, ангелы не знали ее? Вовсе не знали: если начала не знали,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христос разделяет больше, чем кто-либо другой 02.06.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Слово в Неделю Всех святых Сегодня первое воскресенье после Пятидесятницы. Время сейчас исчисляется Неделями после Пятидесятницы, то есть жизнью вечной, к которой призвано приобщиться человечество. Первый праздник, первое воскресенье — Всех святых, великих, прославленных и никому неизвестных. Вся Церковь свята. Кто не свят, тот вне Церкви. Все святы святостью одного единого Святого — Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя сегодня всех святых, взирая на славу, которой сподобил их Христос, мы молимся, чтобы их заступничеством Господь сподобил и нас достойно пройти земной путь. Сколько бы нам ни осталось жить на земле, какие бы испытания ни посылались нам, будем молиться, чтобы Господь помог нам предстательством Божией Матери и всех святых. Много может молитва праведного, споспешествуемая Господом (Иак. 5, 16). Святые рядом с нами. Они принимают участие в нашей жизни. В сегодняшнем Евангелии Христос говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». И далее Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10, 34—35). Родство по крови кажется нам самым дорогим. Но есть родство по Крови Христовой, по благодати Духа Святого. Поэтому все святые должны быть нам самыми родными. Как говорил в конце жизни преподобный Серафим Саровский: «Вот мои родные», — показывая на святых угодников Божиих. Господь говорит о том разделении, которым совершается наше исповедание веры. Христос разделяет всех больше, чем кто-либо другой. Что это значит? Это значит, что когда мы узнаём Христа, то становимся либо на Его сторону, либо против Него. Господь посылает Своих учеников с проповедью мира, с благословением мира. Но Он говорит, что пришел принести на землю не мир, но меч. Этими словами Он говорит о гонении на Церковь, которое было всегда, сколько существует Церковь, и говорит о разделении, неизбежно открывающемся вследствие этого среди людей.

http://moral.ru/divides/

Седмица 2-я по Пятидесятнице Воскресенье. О тайне и о суде святых Неделя 1-я, Всех Святых Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30 В первое воскресенье после сошествия Святого Духа совершается праздник в честь всех святых. Для мира жизнь и подвиги святых – непостижимая тайна. Мир недоумевает, читая о людях, которые «испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке; умирали от меча; скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления», «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Мир вопрошает: «Зачем это нужно? К чему этот фанатизм»? Да, есть некая тайна святых, не разгадав которую, невозможно понять их удивительную стойкость и верность. Сегодняшнее Евангелие в немногих словах дает ключ к этой тайне. Церковь напоминает два изречения Господа Иисуса Христа: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». И другое: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Вот, собственно, и вся тайна. Те, которых мы называем «святыми», приняли Иисуса Христа не как «идеал», не как «принцип», не как «энергию», но – как живую Личность. Они выбрали Его и не побоялись ввести в общество тех, для кого Он или ничто, или нечто туманное и неопределенное. Отныне, кто бы ни сказал: «выбирай: я или Христос», – они, не сомневаясь, выберут Христа. Поэтому и Христос исповедует их пред Отцом Небесным. Поэтому – дает им и силу, и терпение. Поэтому, когда придет время последнего Страшного суда, «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей», сядут и они «на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых». Тогда Господь говорил только об Апостолах, потому что тогда только они были в числе Его учеников. Потом Апостол Павел скажет, что и все «святые будут судить», и не только двенадцать колен Израилевых, но и весь «мир» ( 1Кор.6:2 ). И суд святых только в том, что будет Христос; будут они, которые выбрали Его и последовали за Ним. И будут те, которые не выбрали, погнушались, постыдились, побоялись. А Он – вот, с Отцом Небесным, со Святым Духом, со святыми Ангелами. Весь – слава, весь – могущество, весь – любовь. Весь – такой, каким, собственно, и был всегда. Вот и весь суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Во 2-й Маккавейской книге (неканонической, но передающей важное свидетельство о верованиях, существовавших в ветхозаветной Церкви) приводится следующий пример ходатайства пред Богом праведника за народ (уже после кончины праведника): военачальник войска иудейского Иуда Маккавей пред вступлением в битву с военачальником эллинскосирийского войска Никанором видел в сновидении бывшего первосвященника Онию и пророка Иеремию (уже умерших), молившихся за народ иудейский. Иеремия, подавая Иуде золотой меч, сказал: «возьми этот святой меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов» . Об Иеремии же Ония сказал: «Это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (2 Макк. 15, 12–16). В Новом Завете о молитвенном предстательстве за Церковь земную святых, пребывающих на небе, наиболее прямо засвидетельствовано тайнозрителем св. апостолом Иоанном Богословом. Он удостоился видеть, как «двадцать четыре старца (символ «праведников, достигших совершенства» – Евр. 12, 23 ) пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр. 5, 8 ). В другой раз он же виде, как «пришел … Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр. 8, 3–4 ). С древнейших времен Православная Церковь верует, что ходатайство Божией Матери имеет особенную силу и действенность по великой и исключительной близости Ее к Сыну. В литургии апостола Иакова имеется такое возглашение: «пресвятую, пречистую, преславную, благословенную Владычицу нашу, Богородицу и Приснодеву Марию, и всех святых и праведных воспоминаем, чтобы молитвами и ходатайством их все мы были помилованы» . История Церкви исполнена бесчисленными опытами покровительства Божией Матери роду человеческому. «Исповедуем, – говорится в Послании восточных патриархов, – что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Богу, а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова» 15 . Молитвенное призывание святых в Церкви Земной

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Эта великая, Церковью прославляемая, всемирная семья или, лучше сказать: всемирное христово братство , свидетельствует и о том, что при внешнем физическом рабстве можно достигать внутреннего просветления, иначе говоря: что внешнее рабство вполне совместно с внутренней свободой нравственной. Для этого нужны лишь твердость христианских убеждений, твердость характера и внутреннее благочестие. Итак, дорогие во Христе братья и сестры, приложим и мы усилие к усилию, чтобы на всех путях жизни сохранить свободу, быть свободными от грехов, от всякой скверны, да и чрез нас прославится в мире сем Имя Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя нашего и всего мира. Аминь. Неделя всех святых. Сегодня земная – воинствующая – Церковь прославляет Церковь Торжествующую, прославляем мы тех, «которых», как говорит ап. Павел, «мир был недостоин... которые верою побеждали царства, творили правду, получили обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, прогоняли полки чужих, испытывали поругания, побои, узы и темницу, были перепиливаемы, подвергались пыткам»... Нашим почитанием святых не умаляем ли мы величия Божия? О, нет! дорогие братья и сестры, мы во всем следуем учению и наставлениям Христа и Его Апостолов. Мы почитаем святых, как верных друзей и слуг Божиих. Они явили собой «храм Духа Святого» – «храм Божий» ( 1Кор. 6:11–19 ). Мы почитаем и прославляем их дела и подвиги, совершенные ими во славу Божию, совершенные силою благодати Божией, так что в с я честь, воздаваемая нами святым, относится к Богу. Прославляя святых, мы восклицаем: «Дивен Бог во святых Своих»! Да и Сам Иисус Христос, подтвердив закон: «Господу Богу покланяйся и Ему единому служи», сказал: «вы друзья Мои, если исполните то, что Я заповедаю вам» ( Иоан. 15: 14 ), и засвидетельствовал пред ними: «кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» ( Матф. 10:40 ), показывая тем, что честь, воздаваемая слугам верным Его, относится к Нему. Посему-то, зная, что Христос есть «един (и единственный) посредник между Богом и человеками, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:56 ), мы прославляем святых и призываем их в молитвах, как имеющих силу ходатайства от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Парадокс Церкви заключается в том, что Господь всегда верен ей, тогда как она не всегда верна своему Господу. Мы изгоняем Христа из Церкви, но Он непрестанно отдает Себя в чаше. Некоторые Отцы называли Церковь блудницей, которую Христос омывает в Своей крови, чтобы сделать ее супругой «без порока». Вот почему Церковь живет покаянием и благодатью. Как напомнила Первая Всеправославная Конференция на Родосе, «Церковь наша построена не из камней и сушняка, но из веры и жизни». Знать это–значит сознавать свою ответственность за всех людей, рассеяных по лицу земли, но созданных по одному образу. Когда я служу Божественную литургию, в особенности на Рождество и на Пасху, я не только мистически сослужу совместно со всеми предстоятелями Церквей–сестер, но молюсь вместе с папой, с главами всех христианских конфессий, соединяюсь в молитве со всеми христианами. Тогда я могу принести бескровную жертву с молитвой о «благостоянии святых Божиих Церквей и о соединении всех», о спасении мира, о всей земле, на которую мы, как Церковь, должны непрестанно призывать мир и милосердие Христовы… «О всех любящих нас и о всех ненавидящих нас», — повторяют тексты наших служб. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим пас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных… " (Мф 5.44–45) — — — — — — — — — — — — - Для того, чтобы Церковь и христианство наконец соединились, нужно чтобы Церковь выглядела перед миром смиренной и неимущей. Конечно, Церковь вправе располагать какими–то небольшими средствами, и они должны быть в хороших руках. Когда я реорганизовал наши общины, прежде всего в Америке, я настаивал на денежной дисциплине. И народ давал нам необходимое, и более того. Но люди Церкви, ответственные за нее, должны научиться лишениям, явить нам пример простоты. Папа и некоторые католические епископы здесь многому могут научить нас. Сегодняшнему человеку понятны только простота и непосредственные проявления любви. За пределами храма, по крайней мере. Ну, а что касается храма, то если дело идет об украшении или служении, то пусть это будет великим празднеством, совмещающим все виды красоты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Иначе еще стан святых и город возлюбленный означают христианскую Церковь . Станом святых Церковь названа как воинствующая против всех сил греха. На Церковь будет в кончину века воздвигнута всеми народами великая брань. Как песок морской , будет число восставших на христиан при антихристе. Но христиане «с одной стороны, очевидно, не оставят воинственного положения, потому что названы именем стана», – говорит блаженный Августин . Стан святых будет тогда вести великую брань «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). Апостол Павел говорит: «Для сего, приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф. 6:13 ). Церковь есть и город возлюбленный , «вышний Иерусалим» ( Гал. 4:26 ), – место особого пребывания и жительства Божия. То, что враги Церкви Христовой вышли на широту земли означает повсеместность и всеобъемлемость последнего великого гонения на христиан. Они окружили стан и внешне «дано было ему вести войну со святыми и победить их» (13,7). Церковь Христова и ее исповедники будут со всех сторон окружены врагом – и со стороны государства и внешних сил, и со стороны ложных учений и мистерий. Для этого, братья, чтобы противостать в день злой и, все преодолев, устоять, будем сейчас облекаться во всеоружие Божие и готовиться к великой брани! Враги окружили стан, взять же его они не смогли, не допустил Господь. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. Таков конец врагов. Это подобно, как «пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт. 19:24 ), а также, как через Илью-пророка огонь Божий с неба попалил посланных нечестивым царём Ахавом ( 4Цар. 1:10 ). Пророку Иезекиилю Господь так говорил о гибели полчищ Гога и Магога: «И пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» ( Иез. 38:22 ). В Апокалипсисе это событие было описано так: «А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Святая церковь Христова, что приняла от святых апостолов, то всегда и неизменно сохраняет; и на свое происхождение от апостолов, или, точнее сказать, чрез апостолов от Самого Иисуса Христа, всегда взирает как на непоколебимое основание своей истины, чистоты и святости. На этом основании утверждаясь, доказывает Свое Божественное достоинство и обличает еретические заблуждения. К сему основанию призывает она чад своих, предохраняя от всяких сомнительных и опасных нововведений и всяких заблуждений в вере. Братия! будем всегда благодарить всеблагого Господа Бога, даровавшего нам быть членами единой святой, соборной и апостольской церкви. Ибо нет на земле выше счастья, как быть истинным членом церкви Христовой и, пребывая в недрах церкви Христовой, просвещаться евангельским учением, освящаться спасительными Таинствами, и таким образом, соблюдая заповеди Христовы, возрастать и усовершаться в жизни духовной, силою и действием Святого Духа, в надежде наследовать вечную жизнь в обителях небесных. Братия! будем молить Господа Иисуса, Спасителя и Бога нашего, да сподобит Он всех нас пребыть истинными членами Его святой церкви до последнего предела настоящей жизни, и да вселит нас потом в церковь торжествующую на небесах, чтобы там, вместе с ликами блаженных ангелов и всех святых, всегда прославлять единого Триипостасного Бога, Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь. Поучение 56 1) О единстве церкви земной и небесной В предыдущих поучениях слушали вы, братия, о земной церкви Христовой; а ныне обратим свои взоры к церкви небесной. Она недалеко от церкви земной. Церковь земная и церковь небесная – одна Церковь Христова. Церковь небесную составляют святые бесплотные духи и блаженные души праведников, от земли перешедшие на небо, по разрешении от тел своих. Иисус Христос говорит о самом Себе: Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Отселе явно, что Господь Иисус есть Глава как земной Своей церкви, так и небесной. Апостол Павел, изображая Божеское величие Иисуса Христа, Сына Божия, говорит: Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое. Престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли: все Им и для Него создано. И Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть Глава тела церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство; ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровию креста Его, и земное и небесное ( Кол. 1:16–20 ), дабы все небесное и земное соединить под главою Христом ( Еф. 1:10 ). Так Иисус Христос есть Творец и Правитель неба и земли, ангелов и человеков. Он и Глава церкви земной и небесной; Он, по воле Отца Своего, примирил в Себе и чрез Себя, все земное и небесное, ангелов и человеков. Также и Дух Святой есть источник и податель всех даров духовных как в земной церкви Христовой, так и в церкви небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых ангелов и угодников Божиих Церковь Божию составляют все истинно верующие во Христа: и те, кто живет на земле, и те, кто пребывает на небе. Святые Ангелы, ветхозаветные праведники, святые угодники Божии, прославившиеся во Христе и умершие в вере Христовой, отцы и братья наши – составляют Небесную Церковь , Церковь торжествующую. Мы, православные христиане, еще живущие на земле, образуем Церковь воинствующую. Главой единой, Небесной и земной Церкви является Христос ( Еф.1:10; 4:6–16; 5:30 ; Кол.1:18 ). Все верующие во Христа есть члены Церкви – члены Тела Христова, каждому из которых «дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими ( Ин.15:14–15 ), участниками Божественной славы ( Ин.17:22 ); Он Сам освятил их и приобщил к Себе. Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Поэтому и по смерти своей святые угодники остаются близкими к Богу, даже становятся ближе к Нему, чем были, живя на земле. Они теперь «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:36 ). Царь Давид воспевает праведников, память о которых вечна ( Пс.111:6 ). « Церковь будет возвещать их хвалу», – говорит премудрый Сирах (44:14). Они есть те, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ); они окружают теперь престол Божий, лицезрят Бога и вместе с Ангелами «будут судить мир» ( 1Кор.6:2 ). Каково же должно быть наше отношение к святым угодникам Божиим? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:22–24 ), – пишет своим единоплеменникам апостол Павел. Что же значит «приступили»? Это значит, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном и непрерывном общении с Небесной Церковью. Общение это состоит в том, что святые угодники Божии вместе с Ангелами сострадают нам, живущим на земле, молятся за нас Богу ( 2Пет.1:15 ; Откр.5:8; 8:3–4 ), сорадуются о каждом кающемся грешнике ( Лк.15:10 ) и страждут о каждом нераскаявшемся в своих грехах. Мы же, со своей стороны, не только должны возносить им хвалу, чтить и прославлять их, не только подражать им, но и постоянно просить их заступничества и ходатайства за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Благодатная сила невидима и, следовательно, представляет предмет для веры в Церковь . Это одно. А далее, верой принимается и та истина, что Церковь в земной половине своей видима и в небесной невидима. Та и другая половины суть только стороны единой церкви. К первой принадлежат все православные христиане, живущие на земле, а ко второй – все ангелы Божии и скончавшиеся в вере и святости христиане. Святый ап. Павел учит, что земная и небесная нераздельна, едина Церковь. Эту истину он уясняет в послании к евреям. Уверовавшим в Господа Иисуса Христа, он говорит: Вы приступите к Сионстей горе, и ко гробу Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тьмам ангелов, торжеству, и церкви первородных на небесех написанных, и судии всех Богу, и духом праведник совершенных, и к Ходатаю завета нового Иисусу. «Вы приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к душам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр. 12:22–24 ). А что в Христовой Церкви пребывает благодать Божия, это ясно из того, что глава её есть Господь Иисус Христос, исполненный благодати и истины ( Ин. 1:14–17 ). Так как Церковь есть духовное тело Его, то Он и наполняет её истиной и благодатью. Да Он и обещал Своим ученикам Святаго Духа, Который должен быть с ними вечно. Согласно этого обещания Святый Дух, пребывая всегда в церкви, поставляет для неё учителей, пастырей, совершателей святых таинств. Апостол Павел прямо говорит, что Церковь есть тело Христово: Бог Отец Того (Господа Иисуса Христа) даде главу выше всех Церкви, яже есть тело Его ( Еф. 1:22–23 ). Бог Отец «поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его». Тот же апостол пастырям ефесской церкви дает такое наставление: внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян. 20:28 ). «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010