Санкт-Петербург. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Мощи Преподобного Серафима Саровского были обретены нетленными 19 июля (1 августа) 1903 года в Сарове спустя 70 лет после его смерти, и по инициативе царя Николая II Серафим Саровский был канонизирован Русской Православной церковью. Первым храмом, построенным в России в честь святого, стала Серафимовская церковь в посёлке Песочном (быв. Графское) Курортного района. Строительство деревянной церкви по проекту В.В.Сарандинаки под руководством военного инженера И.Т. Соколова было начато в апреле 1904 года, завершено к середине июля. Храм строился на средства жителей посёлка по инициативе «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви», председателем которого был Философ Николаевич Орнатский, канонизированный в 2000 году. Для строительства храма, а также для постройки летней колонии для беднейших детей, обучающихся в школах Общества, графиней О.В.Левашовой был выделен участок земли из имения «Осиновая Роща». Среди благотворителей самый большой вклад в строительство храма внёс почётный гражданин, купец 1-й гильдии В.Е.Евстифеев, за что был награждён орденом Святой Анны III степени. 18 июля 1904 года церковь была освящена епископом Ямбургским Сергием (Старогородским), будущим патриархом Московским и всея Руси. В первые годы служба в храме велась только в летнее время. В 1937 году по постановлению Леноблисполкома Серафимовская церковь была закрыта. Последним настоятелем храма стал протоиерей Н.И. Меринов, арестованный 6 августа 1937 года и 24 сентября расстрелянный. В советское время в здании церкви расположился клуб, потом пункт проката, были снесены купола и колокольня. К началу 90-х годов здание требовало капитального ремонта, часть здания была под угрозой разрушения. В 1991 году состоялось второе обретение мощей святого Серафима Саровского, с этого момента началась передача здания церкви Русской Православной церкви, завершившаяся в 1992 году. Началась реставрация храма, которая проводилась с максимальным приближением к историческому облику. В храме был расписан большой пятиярусный иконостас. В 2006 году восстановление Серафимовской церкви было полностью завершено.

http://sobory.ru/article/?object=00526

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 г. (г.Саров) 30 июля, во второй половине дня, в Сарове под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II открылось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Открывая заседание Священного Синода, Его Святейшество, в частности, сказал: – Я сердечно приветствую членов Священного Синода Русской Православной Церкви в этом особом, святом месте – месте подвигов преподобного Серафима Саровского. Благодарю Вас за то, что все Вы были сегодня участниками освящения возрожденного храма во имя преподобного Серафима Саровского и совершали в нем вместе с нами первую Божественную литургию. Нынешнее торжество носит характер не только лишь праздника Русской Православной Церкви, но является поистине всеправославным празднованием. Присутствие делегаций всех Поместных Православных Церквей на этих торжествах – яркое тому свидетельство. Мы все должны благодарить Бога за то, что Он сподобил нас стать участниками празднования 100-летия прославления в лике святых великого Саровского Чудотворца. Эта юбилейная дата укрепляет и поднимает дух нашего народа. Несколько лет тому назад мы отмечали 600-летие преставления преподобного Сергия Радонежского. И вот теперь мы празднуем 100-летие канонизации святого Серафима Саровского. Преподобный Сергий и преподобный Серафим – эта два величайших подвижника и молитвенника за нашу Святую Церковь и наше Отечество. Они особенно любимы нашим многострадальным народом, который в своих скорбях, испытаниях и трудностях всегда прибегал и прибегает к молитвенной помощи этих угодников Божиих. Мы видим сегодня великое множество паломников, которые приехали в Саров и Дивеево на торжества, посвященные памяти преподобного Серафима. Сегодня центральным моментом этих торжеств стало долгожданное событие – освящение возрожденного после десятилетий поруганий и запустения Свято-Серафимовского храма в Сарове.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

Наследие преподобного отца Серафима Саровского как фактор информационной защиты россиян Скачать epub pdf Статья публикуется впервые Доклад на VI-oй ежегодной всероссийской научно-богословской и общественной конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и будущее России», 25–28 июня 2009, гг. Санкт-Петербург – Саров. Великий светильник духовный, святой угодник Божий Серафим Саровский , по праву названный духовником Земли Русской, оставил для нас, своих потомков драгоценное наследие, которое есть неистощимый кладезь для утоления жажды душ человеческих, для исцеления и сохранения в мире и здравии человеческого сознания и мироощущения. Жажда слов истины и примера святости многие годы безбожия томила сердца и умы множества людей в нашей стране. Конец безбожной эпохи, эпохи жестоких гонений на религию и Церковь ознаменовался обретением святых мощей преподобного Серафима Саровского , и это событие явилось знаком особой милости Божией для нашей страны. Думается особенное значение преподобного Серафима, как для России, так и для всего мира не требует доказательств, но чудо возвращения его святых мощей, одновременно с которым стало возможным новое открытое слово о Христе и Его Церкви является, пожалуй, наиболее ярким свидетельством особого предназначения Святого. Однако сегодня, когда уже открылись тысячи храмов и сотни монастырей, и никто не препятствует проповеди Слова Божия, мы встречаемся с новыми трудностями, новыми вызовами, встающими как перед Церковью, так и перед обществом и государством в целом. Эти трудности связаны не только с изменением политической и экономической ситуации в нашей стране, но и с глобальными процессами в мировом сообществе. «Мир во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ), по свидетельству возлюбленного ученика Господня, с древних времен и до сего дня. Силы зла действуют неизменно на разрушение и разделение, как человеческих сообществ, так и сознания отдельной человеческой личности, только образ их действия может меняться, принимая наиболее подходящую к современности форму.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Пока мы слышим только голоса растлителей " Представитель Фонда преподобного Серафима Саровского уверен, что телевидение необходимо взять под контроль 19.02.2007 358 Время на чтение 3 минуты Недавно Православная церковь праздновала память одного из самых почитаемых святых - преподобного Серафима Саровского. В этом году на торжества в Дивеево было решено позвать представителей всех храмов и фондов имени святого. А журнал " Фома " выпустил специальную карту памятных " серафимовских " мест во всем мире. Об этом проекте, а также о жизни православных людей в современном обществе нам рассказывал Игорь МЕЩАН, заместитель исполнительного директора Фонда преподобного Серафима Саровского. -Мы не одиноки в своем почитании святого Серафима, его почитают во всем мире. Причем не только поместными православными церквами, но и другими конфессиями. Очень яркий пример: в 2003 году, когда праздновалось столетие прославления в лике святых преподобного, в закрытом городе Сарове, куда пускают только по пропускам и где находится российский федеральный ядерный центр, состоялся фактически всемирный православный собор. - Как общественные организации, подобные вашей, могут влиять на духовную жизнь общества? - Не нам судить, но кажется, что положительно. Например, один наш проект, " Православная инициатива " , это один из путей развития гражданского общества. Мы даем гранты инициативным людям, которые осуществляют проекты в сфере духовного развития, благотворительности, милосердия. Людям зачастую не нужно очень много денег. Например, мы финансировали создание мастерской для производства икон для слепых. Теперь мастерская работает, уже сама выпускает иконы, которые покупают. Самое интересное, что, когда людей замечают, они сразу вырастают в собственных глазах, в том числе в глазах местной администрации, которая им денег не могла дать. - А возможен ли обратный эффект, когда нравственно опустошающееся общество может повлиять на церковную жизнь? - Общество в любом случае влияет на Церковь. Когда оно отходит от веры, то фактически распадается. Отказ от духовных ценностей, их же можно назвать основами морали, приводит к хаосу и полному разложению. Вот и все. Поэтому, естественно, общество пытается влиять на Церковь. Например, есть церкви, которые называют себя христианскими, но рукополагают женщин или открытых гомосексуалистов - это и есть примеры негативного влияния общества на Церковь. Слава Богу, что в Русской православной церкви этого нет и не будет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

7 фактов о преподобном Серафиме апреля 2016 Вспоминаем основные вехи жизненного пути одного из главных петербургских святых, 150 лет со дня рождения которого исполнилось 13 апреля. Факт 1: Несколько святых покровителей Будущий преподобный Серафим Вырицкий был крещен с именем Василий в честь преподобного Василия Нового, исповедника (память 8 апреля). В житии Василия Нового содержится рассказ о мытарствах Феодоры, к которому часто обращались в начале ХХ века православные пастыри и архипастыри, призывая людей к покаянию. Призывать к покаянию, молиться за своих духовных чад научил преподобного Серафима Василий Новый. Название деревни, в которой родился Василий, Вахромеево, связано с именем апостола Варфоломея (в русской огласовке часто - Вахромей). Церковь чтит память этого апостола вместе с памятью апостола от 70 Варнавы (24 июня). В юности Василий обрел духовного отца в лице Варнавы Гефсиманского (прославлен в чине преподобного в 1995 году), и был пострижен в иночество (1920) с именем Варнава. Будучи утвержден в звании народного духовника Пещер Гефсиманского скита, старец Варнава (в миру - Василий Ильич Меркулов) ежедневно принимал сотни паломников, исповедовал, благословлял, молился за людей. Современники называли Варнаву Гефсиманского старцем-утешителем (имя Варнава означает " сын утешения " ). Народным утешителем стал и Серафим Вырицкий. При пострижении в схиму иеромонах Варнава был наречен в честь преподобного Серафима Саровского. Василий Николаевич всегда особо почитал Саровского чудотворца; известно, что он участвовал в 1903 году в торжествах по случаю канонизации святого. Серафим Вырицкий повторил молитвенный подвиг святого тезки. Тысячу дней и ночей тот коленопреклоненно молился на гранитном валуне с воздетыми руками. А тяжело больной Серафим Вырицкий в течение 10 лет молился на камне перед иконой Саровского чудотворца, ходатайствуя за Русскую Церковь и ее чад. Когда ноги отказывали ему, домашние помогали преодолеть дорогу до камня на огороде, и он вставал на колени и молился.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Преподобный и Великая Победа мая 2016 Валерий Филимонов о молитвенном подвиге святого Серафима Вырицкого в годы Великой Отечественной войны … Подражая своему Небесному учителю (Преподобный Серафим Вырицкий принял великую схиму в честь преподобного Серафима Саровского, которому особо молился и стремился подражать в течение всей соей жизни), вырицкий старец принял на себя новый великий подвиг. После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой преподобного Серафима, Саровского чудотворца о спасении России и Русской Православной Церкви (Это была икона, изображавшая Саровского чудотворца коленопреклоненно стоящего перед образом Пресвятой Богородицы " Умиление " . Эту икону вырицкий подвижник привез в 1903 году с Саровских торжеств, в которых вместе с супругой принимал участие). Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье тяжело болевшего старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении почти десяти лет совершал преподобный Серафим Вырицкий свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Господа и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Для него всякий человек был творением и созданием Божиим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... С началом Великой Отечественной войны преподобный усилил подвиг моления на камне - стал совершать его ежедневно. Вот что рассказали внуки подвижника - Маргарита Николаевна Набоко и Александр Николаевич Муравьев, лично сопровождавшие старца до камня: " В 1941 году дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения отец Серафим.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Соболи. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1914. Год утраты:1975 (сгорела от удара молнии) Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: Россия, Кировская область, Тужинский район, деревня Соболи Координаты: 57.64, 47.7855 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Строительство Серафимовской церкви в Соболях началось в 1909 году и завершено в 1914. Первая служба состоялась 16 декабря 1914г. Храм входил в 3-й благочиннический округ Яранского уезда Вятской епархии. Храм имел очень богатое и изящное внутренне убранство. Был одним из уникальных объектов деревянной церковной архитектуры конца XIX – начала ХХ веков. На данный момент известны, по крайней мере, имена четырёх служивших в Соболях священников: Мокеров Александр Федорович (годы его служения в Соболях 1915-1919, был первым настоятелем церкви). Мельников Петр Иванович (1929-1938гг.). Овчинников Василий Александрович (1934-1938гг.). Любимов Дмитрий Иванович (1954-1955гг.). После Великой Отечественной войны Соболинская церковь была вновь открыта после некоторого периода, когда службы в ней было запрещено проводить, и она стала одной из действующей на всей территории Тужинского района. Однако в 1976 г. во время грозы церковь в Соболях сгорела, остались лишь её фундамент и печные трубы. Восстановлена она уже не была, сейчас на её месте не осталось и следа. История церкви мало изучена, поскольку большая часть её существования пришлась на годы советской власти, когда была нарушена система ведения Клировых ведомостей, метрических книг. Тем не менее в Кировском областном архиве представлен целый фонд конкретно по Серафимовской церкви с.Соболи - Ф. 476 5 ед. хр., 1915–1927 гг., оп. 1. В него входят ведомости о церкви, а также книги прихода и расхода церковных денежных сумм.

http://sobory.ru/article/?object=32824

Ростов-на-Дону. Церковь Серафима Саровского в бывшей Верхне-Гниловской станице. Карта и ближайшие объекты Церковь Серафима Саровского построена на средства казаков и других жертвователей в станице Верхне-Гниловской в 1904-1911 годах. Церковь закрыли в 1937 году, но затем богослужения были возобновлены в 1942 году и продолжались до 1956 года. В 1959-1960 годах храм перестраивают для музыкальной школы имени Глинки. Церковный Серафимовский приход возобновил свое существование в 1993 году и зданию школы постепенно начали придавать первоначальные церковные формы. Поначалу был воссоздан западный притвор храма со звонницей и после долгих споров с музыкальной школой. к 2000-2001 годам удалось воссоздать и восточную, алтарную, часть храма. Проект воссоздания прежнего облика храма разработал архитектор Б.А. Райченков. При церкви функционирует школа молодого казака. На подворье церкви проходят занятия Ростовского Епархиального Духовного училища с миссионерской направленностью и Регентских курсов. История строительства Серафимовской церкви начинается в конце XIX в. Осенью 1899 г. церковный причт уже существующего в станице Гниловской Троицкого храма обратился к Архиепископу Донскому и Новочеркасскому Афанасию с прошением о разрешении строительства нового храма. Благодаря неоднократным обращениям в Донскую Духовную Консисторию аксайского благочинного протоиерея Александра Григорьева уже в 1899 году станичный атаман получил разрешение на начало строительства храма. Для сбора средств был создан попечительский комитет под председательством казака Григория Петрова. В июле 1903 года Гниловской станичный сбор отвел место под строительство и выделил его в вечное владение для имеющейся здесь быть станичной церкви, как записано в приговоре станичного сбора. В декабре 1910 г. постройка Серафимовской церкви была окончена, и начались художественные работы внутри храма. А уже в 1911 г. Владыка Донской и Новочеркасский Владимир благословил освятить новую церковь. Пятикупольный храм был выполнен в «русском стиле». К храму примыкала шатровая звонница.

http://sobory.ru/article/?object=10455

Бишкек. Церковь Серафима Саровского в Пишпеке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Преподобного Серафима Саровского (ныне несуществующая) построена была в 1905 году на средства приходского попечительства, городских пожертвований и из церковно-строительных сумм епархии. Первая запись в церковной ведомости этого прихода сообщает: «Здание из елового леса, с одним куполом, смежно с двухъярусной колокольней, покрыто железом. Внутри и снаружи оштукатурено. Все двери с крыльцами из тесаного камня. Шесть печей. Длина – 43 аршина, ширина – 32» , т.е. - длина – 30,5 м, ширина – 22, 4 м. На колокольне – 5 колоколов, самый большой – в 50 пудов 24 фунта. Церковь была самым высоким зданием города (около 20 м), два ее больших купола были видны издалека. Здание, крестовое в плане, было вытянуто за счет просторного притвора и большой колокольни, присоединенных к западному фасаду, и апсиды в восточной части. Угловые пристройки в алтарной части сглаживали выступы между сильно выдвинутыми гранеными объемами. Двухъярусная (два восьмерика над притвором) колокольня была увенчана приземистым граненым куполом, который немногим уступал по размерам главному, тоже восьмигранному, диаметром около 10 м. Арочные проемы на колокольне и окнах, кокошники на барабане, колокольне и всех фасадах служили средством объединения многочисленных деталей здания. Здание «скрывало» свою деревянную сущность. Бревенчатые стены, как это нередко делали в н. ХХ в., оштукатурили, окрасили в светлые тона и украсили белыми лепными карнизами, колонками и филенками, придав храму классический облик, более подходящий для городского собора. Здание было большим (общей площадью 683 кв. м, около 20 м в высоту), основательно устроенным и, судя по сохранившейся фотографии и воспоминаниям, красивым. Престол в храме был один, антиминс для него освятил Туркестанский архиепископ Паисий 29 декабря 1905 года, а весь храм был освящен 5 февраля 1906 года благочинным Пишпекского благочиния о. Александром Никольским.

http://sobory.ru/article/?object=38648

10 июля 2003 г. Удел Преподобного Серафима Саровского в Северной Америке Основателем и строителем Успенского женского монастыря Новое Дивеево под Нью-Йорком является известный пастырь, впоследствии епископ Андрей (Рымаренко), который в свое время сподобился исповедовать перед смертью старца Нектария Оптинского. Владыка Андрей примером жертвенного служения привлек и объединил множество русских эмигрантов. И теперь у подножия “каменных скал” Нью-Йорка насажден духовный оазис тихой молитвы и иноческого труда. При Новом Дивеево имеется большое православное кладбище, домовая церковь в честь Успения Божией Матери и храм преподобного Серафима. Наружный вид храма был изначально прост и скромен, но постепенно храм достраивался и благоукрашался. Храм светлый, просторный, уютный. Святынями являются: образ Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни — дар последних старцев Киеву; крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита святая семья последнего русского царя. Роспись храма была сделана художником Н. А. Папковым к 200-летию рождения преподобного Серафима Саровского. В притворе храма батюшка Серафим изображен молящимся о странствующих русских людях. На другом изображении преподобный как бы напутствует людей, грядущих ко Господу. В церкви Успения Божией Матери находится одна из великих святынь Дивеево — образ-портрет преподобного Серафима, писанный при жизни угодника Божия. Преподобный Серафим изображен во весь рост на склоне своих лет; правой рукой он опирается на посох, левой, опущенной долу, держит четки. На бледном, изможденном подвигами, лице преподобного как бы светятся голубые глаза старца. Старец Серафим смотрит прямо в душу и видит все сокрытое в ней — и доброе, и злое. В дни прославления преподобного Серафима в 1903 году перед этим образом молилась царская семья. Во время разорения Дивеевской обители большевиками этот образ был перевезен в Киев, где находился в Набережно-Никольском храме, а в 1943 году он был перенесен в открытый при немцах Покровский храм на Подоле.

http://e-vestnik.ru/world/udel_prepodobn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010