Русский. Владивостокский Серафимовский монастырь. Церковь Серафима Саровского. Храм святого Серафима Саровского на Русском острове Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1914. Адрес: 690091, г. Владивосток, о. Русский, ул. Подножье, 9/1, Свято-Серафимовский мужской монастырь Координаты: 43.043701, 131.821919 Проезд:1) От вокзала прибрежных морских сообщений, причал (не путать с Морским вокзалом), садитесь на паром, идущий на остров Русский. 2) Едете до Подножья. 3) Далее до монастыря идти пешком минут 15: сначала по бетонной лестнице наверх, у бетонного столба повернуть направо. По тропинке через сопку и между домами. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1897 г. близ мыса Поспелова был построен храм Владивостокского крепостного пехотного полка. После русско-японской войны 1904-1905 гг. на острове появились первые домовые церкви, а затем и каменные храмы Сибирских стрелковых полков. До наших дней дошло только одно здание полкового храма в посёлке Подножье. С 2001 г. оно стало основой ансамбля построек Свято-Серафимовского мужского монастыря. Карта " Остров Русский. Вчера и завтра " . 2010 г. Храм преподобного Серафима Саровского (на о. Русском), Владивосток. Церковь 34-го Сибирского стрелкового полка. В 1904 г. на острове Русском была учреждена походная приполковая церковь. Храм находился в деревянном бараке инженерного ведомства в районе бухты Рында, состоял в ведении 34-го Сибирского стрелкового полка (9-ой Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, принимавшей участие в русско-японской войне) и вмещал 800 человек. В 1914 г. завершилось строительство и было освящено кирпичное здание храма полка во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца у подножия горы Русских. В храме бережно хранилось благословение полку от Их Императорских Величеств, дарованное в 1914 г. - небольшой образ преподобного Серафима Саровского. Всего до революции на острове Русском насчитывалось около двенадцати воинских православных храмов, однако от большинства из них сейчас остались только фундаменты.

http://sobory.ru/article/?object=08646

Мысовые Челны. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1996 и 2006. Архитектор:В. Куклинов, Е. Куклинова Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Набережночелнинский проспект, д. 3. Координаты: 55.702711, 52.326962 Проезд:Любым транспортом (автобус 1, 1а, 1б, 2, 2а, 6, 7, 8, 10, 10а, 22, 25, 42, 43а, трамваай 2, 6, 8, 12) до остановки " Микрорайон бумажников " . Автомобилем, въехав в город со стороны Казани через поселок ГЭС, налево по центральной улице (проспект Мусы Джалиля). После моста через реку Мелекеска слева будет церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительству Храма в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца было положено 1 августа 1996 года, в день обретения мощей Святого. В настоящий момент (август 2005) ведутся отделочные работы. Первый камень в основание будущего храма был заложен в 1996 г, строительство велось 10 лет. Инициаторами возведения храма в стали главный архитектор города Александр Красильников (ныне покойный), руководитель УКС «КамГЭСэнергостроя» Альберт Петров и начальник ДСК Рафаил Нурутдинов. Архитектор - Владимир Куклинов, ныне живущий в Москве. Храм возведен на месте бывшего здесь ранее храма Ильи пророка, который в советские времена был закрыт, а в начале 80-х годов прошлого века полностью снесен. Сейчас на территории прихода Серафима Саровского стоит маленькая церковь Ильи-пророка. Все годы пока строился храм, богослужения проходили в ней. Для храма Палехскими иконописцами был написан и смонтирован уникальный иконостас. В 2006 году архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин великого освящения храма. В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, 23 октября 1994 года, состоялось собрание православных христиан поселка ЗЯБ, входящего в состав города Набережные Челны. Верующие постановили образовать в поселке православную общину преподобного Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=02508

ЦВ 15-16 (436-437) август 2010 /  28 августа 2010 г. Торжества, посвященные 20-летию обретения мощей прп. Серафима С 31 июля по 2 августа состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию. В Серафимо-Дивеевском монастыре Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжества, посвященные 20-летию обретения мощей преподобного Серафима Саровского. По прибытии в Саров Святейший Патриарх Кирилл посетил храм преподобного Серафима Саровского в Свято-Успенской Саровской пустыни. В храме Предстоятеля приветствовал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Святейший Патриарх обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, отметив, что скорбит вместе с жителями Нижегородской земли обо всех погибших в результате лесных пожаров. Посетив келью преподобного Серафима, Предстоятель прочел молитву перед чудотворным образом святого и помазался маслом от лампады преподобного. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл посетил молодежный лагерь «Экспедиция “Русская цивилизация”», расположенный в пригороде Сарова, на берегу озера Протяжное. Патриарх Кирилл ознакомился со стендами, посвященными молодежной акции «“Мининский призыв” на земле Серафима Саровского», и побеседовал с детьми, участвующими в IT-npoekme, посвященном 1150-летию российской государственности. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам лагеря с приветственным словом. Напомнив, что через два года будет праздноваться 400-летие русской Смуты и освобождения Москвы, Святейший Патриарх отметил, что «патриотизм предполагает любовь к своему народу и активное участие в делах государства. Мы должны поддерживать страну, а для этого у нас должно быть соответствующее мировоззрение». Перед отъездом из Сарова Предстоятель Русской Церкви посетил Дальнюю пустыньку преподобного Серафима Саровского. Затем Святейший Патриарх направился в Серафимо-Дивеевский монастырь. Вечером в канун дня памяти преподобного Серафима Саровского Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

Турнаево. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты В селе Турнаево Болотнинского района восстанавливается церковь Св. Серафима Саровского. Церковь стала первым храмом в Сибири, названным во имя Серафима, её высота 29 метров. Храм имеет 7 куполов. По оценкам специалистов, на 1999 год степень разрушения церкви составляла более 50 процентов. С 2007 года проводятся ремонтно-реставрационные работы. В 18 километрах от города Болотное Новосибирской области находится село Турнаево. В центре села была построена однопрестольная деревянная церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Серафимо-Турнаевский храм - первый храм в Сибири во имя преподобного Серафима. Строительство храма началось через 9 лет после прославления преподобного Серафима Саровского - в 1912 году. Основные средства на строительство храма - около 12 тыс рублей собрали крестьяне с. Турнаево и окрестных деревень, 4 тыс. рублей было выделено Священным Синодом, было и пожертвование от купца Блинова. Церковь строилась артелью плотников из Перми в составе из 45 человек. Рубка брёвен одного диаметра «в лапу», создаёт чёткий рисунок сруба, так называемый восьмерик на четверике. Камень на фундамент и цоколь были привезены из Искитимского района, где находились каменные (известняковые) карьеры, лесной материал из приобских сосновых брёвен – со станции Тайга, Великого Сибирского железнодорожного пути. Храм венчают семь куполов и крестов. В былые времена звон колоколов был слышен за много вёрст. Верхняя отметка колокольни - 29 метров, основной шатёр - 20 метров. Композиция и декор храма характерны для конца 19 века. В благоукрашении храма активно участвовали томские купцы, кузнецкие промышленники, алтайские предприниматели. Большой вклад внесла томская купчиха Александра Терпигорова. Она действовала по завещанию своей матушки Варвары, которая была духовной дочерью старца Феодора Томского. По воспоминанию старожилов, церковь была огорожена деревянной резной оградой. Церковь как бы парит в воздухе. Храм был построен всего за два строительных сезона и освящён в сентябре 1914 года. Первым священником был о. Александр (Александр Александрович Злобин), псаломщиком – Герасим Фёдорович Рочегов. Первым церковным старостой был Василий Баннов.

http://sobory.ru/article/?object=23049

Алексеевское. Церковь Серафима Саровского. Сельская школа села Алексеевское /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1908. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, село/посёлок Алексеевское. Координаты: 56.100767, 41.554149 Проезд:С трассы М7 в селе Павловское Ковровского района свернуть на юг на асфальтированную дорогу (она там одна), следовать по главной дороге никуда не сворачивая около 15 км, в селе Алексеевском на выезде слева - деревянное здание школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди сёл Владимирской епархии множество таких, чья история исчисляется тремя, пятью веками, а то и более. Но встречаются и совсем «молодые», где храмы впервые были построены и в XIX столетии, и даже в XX. С незапамятных времён в приходе села Голышево Судогодского уезда находилась деревня Лаптиха. До приходского Покровского храма жителям той деревни приходилось топать 8 вёрст – расстояние немалое. И решили лаптихинцы построить в своей деревеньке церковь. Отправленное в губернский центр прошение не сразу было рассмотрено. Но, спустя некоторое время, ходатайство жителей Лаптихи было удовлетворено епископом Владимирским и Суздальским Никоном. Главой епархии было учтено и дальнее расстояние от Лаптихи до Голышево, и распутье, возникавшее каждую весну при разливе речушки Важель. Возводили новую церковь всем миром. При участии крестьянина Лаптихи Евстигнея Захаровича Алексеева, который был выбран церковным старостой, и священника села Голышево Ивана Богословского, был организован сбор пожертвований. Однако несмотря на то, что храм строился деревянный, денег, которые жертвовали лаптихинцы катастрофически не хватало. В сём благом деле помог зажиточный крестьянин Ильинского погоста Павел Иванович Седов. В основном на его средства и была построена церковь. И вот строительство храма было завершено, деревня Лаптиха стала селом. 30 ноября 1908 года церковь была освящена благочинным III округа Судогодского уезда П.Г. Лебедевым в сослужении ещё пяти священников. Это был первый храм во Владимирской губернии с престолом во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Ожидалось, что освящать церковь будет архиепископ Никон, чьей рукой была подписана храмозданная грамота. Но к тому времени он занял пост экзарха всея Грузии, митрополита Карталинского и Кахетинского и был застрелен грузинскими националистами 9 июня 1908 года прямо на лестнице епархиального управления. Новоявленные селяне поднесли строителю храма – П.И. Седову – приветственный адрес и икону преподобного Серафима Саровского. Первым священником Серафимовской церкви стал 39-летний Николай Прокопьевич Владыкин. Он прослужил при храме до самой своей смерти 20 июля 1916 года.

http://sobory.ru/article/?object=18274

Самара. Домовая церковь Серафима Саровского при Православной классической гимназии. Бывшая домовая церковь при Шихобаловской богадельне Домовая церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1893 и 1903. Архитектор:Ю.И. Харитонов (реставрация) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 91 (в здании Самарской Православной классической гимназии) Координаты: 53.190518, 50.111277 Проезд:Остановка " ул. Братьев Коростелевых " (1,3,16,22 маршруты трамвая; 34 маршрут автобуса; 34,226 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здание было построено в XIX веке известными самарскими благотворителями Шихобаловыми, первоначально здание использовалось как странноприимный дом для отдыха паломников, совершавших пешеходное паломничество в Иерусалим. После того как паломничество в Иерусалим стало проходить через другие города, Шихобаловы открыли в здании богадельню, в которой проживали пожилые бездетные люди, здесь же была открыта аптека. В 1903 году при богадельне был открыт храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского - один из первых подобных храмов в России. Рядом с богадельней Шихобаловы построили Ильинский кафедральный собор (в последствии взорванный). В 1917 году храм Серафима Саровского и богадельня были закрыты, а с 1918 года в здании размещалась школа для обучения детей с нарушениями психики. В помещениях храма была закрашена вся стенная и потолочная роспись, которую в свое время сделали братья Белоусовы, расписавшие Грановитую палату в Кремле. После возвращения в конце 1990-х годов храма верующим, в нем долгое время проводились реставрационные работы, и только в январе 2010 года в храме было проведено первое богослужение. Сейчас ведется реставрация росписи храма, уже частично восстановлена роспись потолка, краски которой сохранили свою яркость, не смотря на многослойное закрашивание... В духе шихобаловских традиций при храме открыт медицинский кабинет, в котором оказывают помощь пожилым прихожанам.

http://sobory.ru/article/?object=27667

Опубликован Итоговый документ IV ежегодной всероссийской научно-богословской конференции " Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России " Нижний Новгород, 9 августа 2007 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 28 июня по 1 июля 2007 года в Нижнем Новгороде и Сарове прошла Четвертая ежегодная всероссийская научно богословская конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», посвященная шестисотлетней годовщине со дня преставления преподобного Саввы Сторожевского, пятисотлетней годовщине со дня рождения святителя Филиппа, Митрополита Московского, игумена Соловецкого, и девяностолетней годовщине интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. В этом году конференция была посвящена теме «Православная Церковь и государство в исторической судьбе России», сообщает сайт " Фонд преподобного Серафима Саровского " . Конференция была организована Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского при участии Нижегородского государственного университета, Российской академии наук, Московских духовных академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российской академии государственной службы при Президенте России, Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. С приветствиями к участникам конференции обратились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе А.В.Коновалов, министр культуры и массовых коммуникаций России А.С.Соколов, Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, руководитель Федерального агентства по атомной энергии С.В.Кириенко, ректор Московских духовных академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, ректор Нижегородского государственного университета Р.Г.Стронгин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. В работе конференции приняли участие видные российские ученые, деятели образования и культуры, священнослужители, государственные и общественные деятели, журналисты, а также авторы грантовых проектов и школьники из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Краснодара, Архангельска, Вологды, Саранска, Чебоксар, Сергиева Посада, Сарова, Дивеева, Звенигорода, Сходни, Королева, Жигулевска, Вольска, Ворсмы, Краснослободска, Электростали, Богородска, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Смоленской областей.

http://pravoslavie.ru/23479.html

Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца 1 августа, 2015. Новостная служба Торжеств, подобных Серафимовым, Россия не помнит. 1 августа. ПРАВМИР. 1 августа 1903 г. состоялась канонизация преп. Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. В день рождения святого с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Это долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. После блаженной кончины старца в 1833 году память о нем бережно сохранялась в верующем народе. Рассказы и предания о его жизни и духовных подвигах сохранили для нас сестры Дивеевской обители, а также пламенный его почитатель Н. А. Мотовилов, записавший беседу с великим старцем о стяжании Святого Духа как главной цели христианской жизни. Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого. Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца 1 августа, 2019. Новостная служба Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых православного русского народа 1 августа. ПРАВМИР. Сегодня православные христиане празднуют обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский. Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого. Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Александров. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Первый храм, напоминающий древнерусский терем, встречающих всех, кто приехал по железной дороге в Александров, является церковь во имя Серафима Саровского 1905 года постройки. Ещё в начале ХХ века храм расписали в византийском стиле на средства будущей игумении Успенского монастыря Тамары (Лихарёвой) и её матери Екатерины Ивановны. За этот дар им было дано благословение по кончине быть погребёнными в стенах монастыря за Успенским храмом. Службы в церкви преподобного Серафима Саровского совершались по воскресным и праздничным дням духовенством Успенской обители при пении хора монахинь. Трудно сложилась судьба Серафимовского храма в советскую эпоху. В 1928 году церковь закрыли и разграбили, а позже и вовсе осквернили. Спустя время храм был обезглавлен, лишён наружного декора и изуродован позднейшими пристройками - его превратили по сути в " забегаловку " -столовую, где каждый мог перекусить в ожидании поезда. Новая история храма началась в 2003 году, когда его возвратили Владимирской епархии. В 2004 году возле храма была сооружена небольшая кирпичная часовенка с помещённой внутри скульптурой преподобного Серафима Саровсксого - дар скульптора Юрия Иватько. А уже в августе 2007 года в Серафимовской церкви отслужили первую после 79 летнего перерыва Божественную литургию. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. В 70-е годы XIX века через уездный Александров проложили железную ветку, связавшую Москву, Ярославль и Архангельск. В 1888 году при железнодорожной станции появилась крохотная каменная часовня, сделанная в виде церквушки, в которой стоял иконостас. Посвятили ее спасению членов императорской семьи во время крушения поезда. Александр III и его близкие чудом остались живы, и это событие отмечали по всей стране. В Александрове вошло в традицию каждое воскресенье и по праздничным дням служить в часовне всенощные бдения. Сначала сюда приходили для молитвы только железнодорожные служащие. Но время шло, и количество жителей в прилегающих к вокзалу кварталах росло. Маленькая часовня перестала вмещать всех желающих, и городские власти приняли решение построить на ее месте новый храм. За это же ратовала игуменья Свято-Успенской женской обители, которая располагалась в Александровской слободе. Строительство стоило денег, и их нашла железная дорога, а руководить работами взялся инженер Валентин Николаевич Чекалин.

http://sobory.ru/article/?object=03272

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010