Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719-1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745-1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810-1880). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ:       4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о деятельности Учебного комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева) , председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Силовьева по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. Справка: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк , заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207914...

Демидов подал прошение о строительстве новой каменной церкви в 1778 году. К 1784 году здание холодного храма было закончено и владелец пожелал «над трапезою для служения в зимнее время соорудить придел во имя Ангела Хранителя - великомученика Никиты», на что получил разрешение. Церковь с приделом была освящена в 1785 году вместе с отдельно стоящей колокольней. Храм по архитектурной композиции был близок к структуре главного усадебного дома. Его кубический центральный объём заключал в себя ротонду, которая, поднимаясь над крышей, образовывала световой барабан с широким куполом и крестом. Такая же ротонда украшала и усадебный дом, только вместо креста над ней возвышалась статуя Екатерины Великой. Петровская церковь расположена к северу от парадного двора усадьбы, у главной подъездной дороги, к которой она обращена западным фасадом. Это единственный в Московской области храм во имя Первосвятителя Московского Петра Митрополита, благословившего Великого князя Ивана Калиту на перенос столицы в Москву из Владимира и основание Московского государства. Святитель Пётр погребён в алтаре Успенского собора Кремля. По воспоминаниям современников, архивным описаниям и составленному архитектурному паспорту, храм был интересен своей оригинальной архитектурой и великолепным внутренним убранством. Четыре массивных стенки, пронизанные лишь проходами и идущие по кругу, служат опорой купола, лежащего на высоком световом барабане. Парусов нет, нет и углов. Ротонда с мощными арками, с простыми белёными стенами, росписи никогда не было. Гладкий белый с золотом иконостас, деталями напоминающий иконостас казаковской Филипповской церкви в Москве - живописное панно с белой гладью и золотом деталей безупречны. Слегка вытянутый вперед, декоративный свод с кессонами, золочёными профилями и живописными донцами опирается на золочёный антаблемент, поддерживаемый коринфскими колоннами. Этот приём типичен для Казакова и его школы. В храме светло и свободно. Имеется ажур превосходной разбивки переплётов. Церковь кажется большой и торжественной, вовсе не отвечающей наружному её объёму. В храме замечателен саркофаг Демидовых с надписью: «Монумент сей сооружаться начат в 1786 г. при жизни покойного по апробованной им модели, а окончен и поставлен на селе месте в 1788 г». Напротив саркофага медная доска с длинной надписью над могилой жены Демидова Александры Евтихиевны Сафоновой-Демидовой. Декоративные детали храма тождественны убранству главного усадебного дома, в обработке фасадов использован римско-дорический ордер. Входные проёмы и нижние окна обрамлены одинаковыми белокаменными наличниками с «ушками» и замковым камнем, обработанным под «бриллиантовый руст».

http://sobory.ru/article/?object=03478

Священный Синод также одобрил доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию и касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. Было постановлено включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных Феодора Санаксарского и Пимена Угрешского, а также святого праведного Феодора Ушакова. Заслушав доклад председателя синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Священный Синод постановил утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств, а также учредить новые награды Русской Православной Церкви: орден святителя Алексия Московского (трех степеней), орден преподобного Серафима Саровского (трех степеней), орден Славы и Чести, медаль преподобного Серафима Саровского (первой и второй степени). Священный Синод наградил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия орденом святителя Алексия Московского (I степени). Священный Синод заслушал отчетные доклады руководителей синодальных отделов за 2003 год: председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Силовьева. Священный Синод одобрил работу этих Синодальных отделов. Также был заслушан отчет председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации архимандрита Иоанна (Экономцева). Затем Священный Синод заслушал доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. В постановлении Священного Синода особо отмечено единомыслие в понимании сложных проблем современной церковной жизни, проявившееся в ходе переговоров Предстоятелей двух Православных Церквей, и важность дальнейшего развития двухсторонних связей Александрийской и Русской Православной Церквей для укрепления межправославного единства и братского сотрудничества.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

Осознавая эту ответственность с полным смирением, мы не стремимся ни к какому первенству, в чем нас иногда упрекают люди, стремящиеся расширить расстояние между Церковью Русской и иными Церквами. Ни к какому первенству мы не стремимся, со смирением занимаем пятое место, которое было определено. Но никакие места в Православной Церкви не являются лучшими или худшими, более значимыми или менее значимыми, но вся Церковь Православная в совокупности несет в себе такую благодать, которая способна сохранять истину непогрешимой. И потому, несмотря на нестроения, которые постигли сегодня Церковь Православную и которые являются результатом политического влияния на определенные Православные Церкви, не убоимся сегодня об этом сказать. Будем молиться и делать все для того, чтобы восстановилось полное общение среди Поместных Православных Церквей, чтобы вновь явились единомыслие и возможность совместно совершать богослужения. Молясь святителю Петру, который ведь тоже жил, как я уже сказал, в трудное время, будем просить его ходатайства пред Господом, чтобы по молитвам святителя укрепилось единство Церкви Русской, чтобы на нашей земле не возникали никакие расколы и разделения, чтобы те, кто отделился, были способны воссоединиться без того, чтобы было помрачено догматическое или богословское сознание народа Божиего, духовенства и епископата. Будем молиться святителю Петру и о граде Москве, чтобы молитвы святителя достигли престола Божия и град наш сохранялся в мире и духовной силе, чтобы правители наши сохраняли мудрость и веру православную, чтобы народ наш, объединенный вокруг града Москвы, сохранял единство не только политическое, — потому что политические схемы приходят и уходят, — а то духовное единство, которое связывает всех нас с Кремлем и этим Успенским собором, кафедральным собором всея Руси. И да будет так! Будем об этом просить Господа и святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, и его молитвами да приклонит Господь милость Свою к Отечеству нашему, народу нашему и Церкви нашей. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/01/04/svyateyshi...

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу патриарший жезл — посох святителя Петра, митрополита Московского. На время интронизации этот древний посох был принесен в Храм Христа Спасителя из Оружейной палаты — места его постоянного хранения. Перед вручением жезла Блаженнейший митрополит Владимир сказал: «Ваше Святейшество, дорогой Святейший Владыко! В сей радостный день, в который Церковь наша обрела нового, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, от лица Поместного Собора, совершившего сие избрание, торжественно вручаю Вашему Святейшеству посох Первосвятителей Московских. Этот священный посох принадлежал некогда святителю Киевскому и Московскому Петру, чудотворцу, перенесшему Первосвятительскую кафедру в сей град. И ныне, вручая в Ваши руки древний посох, мы уповаем, что, подобно прославленным в лике святых Первосвятителям Московским, неустанно трудившимся над созиданием и благоустроением Церкви Христовой, Вы станете продолжателем их служения, упрочившего единство Святой Руси — духовной общности многих народов, промыслом Божиим начавшей бытие во святой Киевской купели. Мы все обещаем Вам, что по мере сил, каждый на своем месте, будем помогать Вашему Святейшеству в этом святом делании. Посох есть знак странствия. Он помогает в пути посланнику, грядущему для исполнения своей миссии. Предстоятель Церкви призван являть образ апостольства, образ подражания Христу, Которого « Бог послал в мир... чтобы мы получили жизнь через Него » (1 Ин. 4. 9). Вручение Вам сего посоха есть выражение готовности всей Церкви идти за Вами, трудиться под Вашим началом, дабы слава имени Божия распространялась по всем концам земли. Вверяя ныне Вам сей посох, вся Полнота нашей Церкви свидетельствует не только о великой чести Первосвятительства, но и об особом доверии. Миллионы людей смотрят ныне на Вас с радостью и надеждой. Приимите же, Святейший Владыко, жезл сей, и да будет он для всей Церкви нашей жезлом наследия Божия (Иер.10. 16), жезлом правости (Пс. 44. 7), жезлом благоволения (Зах. 11. 7)».

http://bogoslov.ru/event/379661

— С богослужения ведь, собственно, этот праздник, для которого горожане даже придумали собственное название — Петровки, и начался... — Первоначально праздник мы назвали День святителя Петра. Но неожиданно москвичи стали называть 5 и 6 сентября Петровками. Это, видимо, и есть то живое восприятие горожанами праздника в честь первого московского святого и митрополита, тот отклик в сердцах людей, который мы ждали. Теперь, когда это название городского торжества входит в обиход, нужно продолжать трудиться, чтобы не обмануть их ожидания. Да, богослужение задало тон всему празднику с самого начала. Ведь сам Святейший Патриарх великим чином освящал старейший храм нашей обители — Петровский собор, возведенный прославленным итальянским зодчим Алевизом Фрязиным по повелению великого князя Василия III. В своей истории этот храм освящался несколько раз. Он был возвращен Церкви в 1990-х годах, но только сейчас стало возможным его великое освящение. Уже после этого нашими экскурсоводами совместно с гидами движения «Архнадзор» организовывались многочисленные экскурсии по территории самого монастыря, по Белому городу и по прилегающим бульварам, на которые в свободном режиме записаться можно было вплоть до начала всенощного бдения. А уже после его окончания, когда зашло солнце, под аккомпанемент очень красивой иллюминации (ее специально разработали к этому празднику, чтобы подчеркнуть при помощи освещения уникальные барочные декоры наших храмов) состоялся интереснейший концерт. В ходе большого сценарного действа симфонический оркестр с нашим хором и специально приглашенными актерами-чтецами развернули перед аудиторией многовековую историю монастыря от момента прибытия митрополита Петра в Москву до наших дней. Мне кажется, первый блин отнюдь не вышел комом и этот опыт показал жизнеспособность и востребованность Петровок как для Дня города, так и для дня церковной памяти святителя Петра. Мы рассчитываем, что предстоящий в этом году праздник будет внесен в официальную программу общемосковских мероприятий Дня города-2015. Безусловный успех исторических реконструкций на Петровском бульваре побуждает нас повторить их и на этот раз. Более того, если удастся, мы распространим их на улицу Петровку. Тогда абсолютно все паломники и посетители, входящие в нашу обитель, смогут заранее окунуться в позитивную праздничную атмосферу.

http://e-vestnik.ru/church/vysoko-petrov...

Двадцать седьмого декабря 2001 года Священный Синод почислил архиепископа Анатолия за штат согласно поданному им прошению и благословил продолжить служение на приходе ставропигиального Покровского храма в Манчестере. На заседании Священного Синода, состоявшемся 17 июля 2002 года, архиепископу Анатолию было поручено продолжить служение в Сурожской епархии в должности викария с титулом «Керченский». Девятого ноября 2010 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Анатолий, с благодарностью и высокой оценкой архипастырских трудов, был освобожден от обременительных в его 80-летнем возрасте обязанностей настоятеля с оставлением права беспрепятственного служения в манчестерском Покровском храме. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 года архиепископ Анатолий был почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь. Архиепископ Анатолий был удостоен многих церковных наград: ордена святого равноапостольного князя Владимира (III степени в 1964 году, II степени в 1980 году); ордена преподобного Сергия Радонежского (II степени) в 1980 году; ордена святых апостолов Петра и Павла (Антиохийская Православная Церковь) в 1980 году; ордена святой равноапостольной Марии Магдалины (Польская Православная Церковь) в 1988 году; ордена святого благоверного князя Даниила Московского (II степени) в 1990 году; ордена святителя Иннокентия Московского (III степени в 2000 году, II степени в 2005 году); ордена святого преподобного Серафима Саровского (II степени в 2006 году, I степени в 2012 году); ордена (I степени) святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, в 2015 году. Вся жизнь владыки Анатолия была исполнена ревностного служения у Престола Божия, заботой и попечением о духовенстве и пастве. В последние годы архиепископ Анатолий тяжело болел, но не оставлял своего молитвенного подвига. Владыка мирно почил 26 января 2024 года.   Двадцать восьмого января в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры было совершено отпевание почившего архипастыря и его погребение в историческом некрополе Московской духовной академии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отпевание совершили наместник Свято-­Троицкой Сергиевой лавры, ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл и епископ Сурожский Матфей, временно управляющий Патриаршими приходами в США и Канаде.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

В храме молились члены Синода ЭПЦ МП — настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского в Хаапсалу протоиерей Даниил Леписк, член Синода С.Г. Мянник, О.В. Бурдейный и другие члены делегации. На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий. Богослужебные песнопения исполнил хор Данилова монастыря (регент Г.Л. Сафонов). Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Виктора Янкаускаса, клирика строящегося храма Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине (Восточное викариатство г. Москвы), в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Тишкун, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы. По завершении Литургии было совершено славление у мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Епископ Нарвский и Причудский Лазарь огласил послание митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия : «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Я очень рад, что имею возможность приветствовать Вас в этом намоленном храме — свидетеле важных событий в истории Русской Православной Церкви; но вместе с тем в душе моей — скорбь, поскольку в силу своего возраста не могу обратиться с этим приветствием к Вам лично. Прежде всего, хотелось бы поблагодарить за ту помощь и поддержку, которые Вы оказали мне, а через меня и всей Эстонской Православной Церкви, назначив мне надежного помощника в лице викарного епископа, с которым мы и осуществляем руководство нашей самоуправляемой Церковью, часто совершая богослужения вместе. Грядет великое событие — в 2020 году исполнится 100 лет, как Святейший Патриарх Тихон даровал широкую автономию Православной Церкви в Эстонии. В постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 мая 1920 года говорится: «...ввиду того, что Эстонская Церковь как находящаяся в пределах самостоятельного государства фактически уже пользуется самостоятельностью во всех делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительских и церковно-гражданских признать Эстонскую Православную Церковь автономною...» Сто лет назад был рукоположен первый эстонский епископ. Рукополагал его будущий мученик митрополит Петроградский Вениамин. Через год епископ Платон стал мучеником нашей Православной Церкви. Таким образом, жезл священномученика митрополита Петроградского и Ладожского Вениамина, расстрелянного по приговору Петроградского ревтрибунала в 1922 году и затем прославленного в лике святых, перешел в руки будущего священномученика Платона, епископа Ревельского. Этот жезл сохраняется Эстонской Православной Церковью как символ церковной власти в Эстонии и передается от одного иерарха нашей Церкви другому.

http://patriarchia.ru/db/text/5004917.ht...

А разве Иоанна Предтечу Церковь не называет " Ангелом пустыни " ? А разве первоверховные апостолы, по тому же Ареопагиту, не считаются, наравне с епископами, " Ангелами Церкви " ? Более чем... Оттого круг и ограничен тремя человеческими личностями, стоящими в церковной иерархии выше других людей. Упреждая вопрос о Божией Матери, следует отметить, что она не входит в указанный круг, ибо Она выше небесных сил: " честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим " . А потому к Ней данный прием и не применялся. Идея живописного акцента на ноге могла возникнуть не только из " Небесной иерархии " Ареопагита, а, к примеру, хотя бы из тропаря: " Пророче и Предтече приШЕСТВИЯ Христова " , из евангельского ХОЖДЕНИЯ по водам Петра, из молитвы ап. Павлу, где ему присваивается эпитет " землю ОБШЕДЫЙ " . Не забудем, что нога по-древнерусски называется " ходило " . Редко, но иногда, в отличие от Иоанна Предтечи и Петра, ап. Павла писали в Деисисе и без этого акцента, отдавая, вероятно, апостольскую " пальму первенства " Петру как камню, на котором Господь создал свою Церковь. Впрочем, иконописец " Молящихся новгородцев " предпочел больше выделить Павла. Спрашивается, почему изографы избегали цветом вычленять телесную часть ноги - стопу, а считали за лучшее делать упор на гиматии? Лишь по одной причине: тогда прием работал бы прямо в противоположном направлении, т.е. уничижительно или антиисторично. У все того же Дионисия на житийной иконе " Митрополит Алексий " из Успенского собора Московского Кремля в завершающем клейме " Исцеление " чернец Наум представлен с усохшей ногой, которая отличается по цвету от здоровой. В то время употреблялся глагол " целоноговати " , означавший - ходить прямо здоровыми ногами. У свв. Иоанна Предтечи, Петра и Павла ноги, как мы знаем, были здоровы. Употребление приема чаще всего в Деисисе имело под собой основание. Поскольку " жидовствующие " не признавали " прообразовательный смысл в свидетельствах Ветхого Завета " , постольку они считали пророчества еще не сбывшимися, а лишь подлежащими исполнению. Из чего следует, что еретики не считали Христа Мессией и Сыном Божиим - Второй Ипостасью (Св. Троица ими отвергалась). А Деисис - прежде всего изображение Страшного Суда. Потому здесь изографы и пытаются напомнить христоборцам о Судном Дне, когда они предстанут пред Тем, Кого отвергали.

http://pravoslavie.ru/211.html

Когда же строители,   разбирая   церковь,   дошли   до   мощей   святителя   Петра, первого митрополита Московского, митрополит Филипп,   посовещавшись   с   Великим   Князем, собрал для перенесения мощей собор епископов. Накануне совершалось   вечернее пение у гроба, а во время   перенесения   мощей, по сохранившемуся преданию,     священники   видели высоко в небе над гробом Петра парящего белого голубя, который   тотчас   стал невидим, когда раку святого закрыли крышкою. Решено было   установить    ежегодный    праздник перенесения мощей митрополита Петра. Набиравшая силу Москва   возвышала главы церквей и славила своих небесных предстателей… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 марта, 2024 27 января, 2024 5 января, 2024 4 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июня, 2023 8 мая, 2023 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/glavnyj-xram-moskovsko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010