Павловский Посад. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты В центре Павловского Посада, на берегу р. Вохны, одиноко стоит высокая колокольня. На её верхнем, четвёртом ярусе установлены часы с боем. Это всё, что осталось от трёхпрестольного, с приделами святого великомученика Дмитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского (в трапезной) Воскресенского собора. Впервые о Воскресенской церкви упоминается в 1665 году Каменный же храм был выстроен в 1703 году. В начале он был очень небольшой и невысокий, с острой четырехскатной крышей и одною малою главкою, с одноярусной невысокой колокольней. Наружный вид этого храма в первый раз изменился в 1838-1839 гг., при церковных старостах Аниките Петровиче Нырнове и Андрее Семеновиче Лабзине: была построена настоящая колокольня. Второе изменение наружного вида храма последовало в 1850 году, когда он был возвышен накладкою стен и купола, на котором устроено 5 глав. Еще большая перемена в наружном и внутреннем виде храма произошла в 1860 году, когда при церковном старосте Василие Ивановиче Грязнове на месте малого прежнего Воскресенского алтаря построен настоящий обширный, а придельные алтари перенесены в одну линию с настоящим и расширен храм в южную и северную стороны по 15 аршин. Такое же изменение произошло и в 1875 г., когда при церковном старосте Якове Ивановиче Лабзине был устроен второй купол на трапезе с изменением типа ее крыши. Внутреннее благоустройство и украшение храма шло также последовательно, как и внешнее. Воскресенский храм по своему благоустройству и благолепию может считаться одним из лучших провинциальных храмов. В 1899 году начались работы по реставрации стенной живописи, которая заменялась дорогою художественною и исполнялась известным художником Я.Е. Епанешниковым. Храм закрыли ещё в 1920-х гг. Последним настоятелем был о. Николай Русинов, В то время гонениям подвергалось не только само духовенство, но и члены семей священнослужителей. Сын о. Николая, Иван, отсидел 10 лет в Соловецком лагере. Сразу после закрытия храм начали разрушать. Из кирпича его ограды в 1926 г, построена баня, В 40-х гг. XX в. подгнили перекрытия и провалился купол, после чего были разобраны и стены. Рядом с колокольней - каменный столбик-часовенка, обозначающий место, где находился алтарь первой деревянной церкви, построенной ещё святым благоверным князем Дмитрием Донским. При храме на средства Кирилло-Мефодиевского общества содержалась церковно-приходская школа (с 1905 г. двухклассная смешанная), директором которой был протоиерей Павел Доброклонский. В ней преподавал псаломщик собора Тихон Михайлович Троицкий (автор книги о павловопосадских храмах). Когда церковно-приходская школа была преобразована в женскую прогимназию, Закон Божий в ней вёл о. Илья Попов. Церковными старостами были самые уважаемые в городе люди, творцы знаменитых павловских платков Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин.

http://sobory.ru/article/?object=00567

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Оглавление Автор этой книги — священник, мыслитель, философ, искусствовед, историк, священник Георгий Мицов — служит в старой, построенной еще отцом знаменитого Кутузова церкви Воскресение Словущее в деревне Теребени, расположенной в пушкинских местах, неподалеку от Михайловского. Самые разные люди — русские бизнесмены и журналистов, немецкие бюргеры, японские актрисы, городские интеллектуалы и простые сельские жители — едут к нему в псковское захолустье, чтобы узнать, как жить дальше, и получить ответ на вопрос, которым, наверное, задается каждый человек: «Зачем я живу?» И после разговора с батюшкой ответ рождается в сердце каждого. Книга «Зачем ты есть» — это честный разговор священника с прихожанами. Такие книги случайно в руки не попадают. Эта книга — для вас. Жизнь Старая большая деревенская церковь на древнем кладбище над речкой Теребенкой посвящена Воскресению Христову. С ее колокольни видны холмы, поросшие лесом и кустарником, немногие пока еще жилые дома в некогда многолюдной деревне Теребени, тонкая ниточка речки у подножия холма и небо. В широкое это неяркое небо улетают частые звоны колоколов. Они разлетаются по округе, разбуженные стараниями Юры из Болгатово. Ко времени ли, к месту ли, кто знает. Чаще все же невпопад разгоняет окрестную тишину старательный звонарь. Только кажется иногда, что неправильные эти трезвоны имеют простое оправдание — напоминают они стоящим на воскресной службе прихожанам-«приезжанам» о тех, кто спит под замшелыми и истлевшими крестами. О тех, кто воскресает в нашей памяти во время чтения длинных заупокойных поминаний, кого колокольный звон и поминовение незримо вводят в этот большой и часто полупустой кутузовский храм. Двадцать лет священник Георгий Мицов служит в церкви Воскресение Словущее. Первые крещенные им младенцы стали уже взрослыми людьми. Оставив на память свои имена и судьбы, ушли в мир иной деды и прадеды. Шестой и седьмой десяток разменяли «молодые» прихожане… Неизменным остался, как, впрочем, всегда, главный вопрос: зачем? Для чего человек рождается в «мip»? Зачем человеку земная его жизнь? Что она — «дар напрасный, дар случайный», — как некогда в пору мучительных сомнений написал Пушкин? Митрополит Московский Филарет (Дроздов) , причисленный Церковью к лику святых, отвечая поэту, назвал дар жизни «не напрасным, не случайным». Для каждой человеческой души, для каждого живого, неравнодушного, ищущего сердца, для каждого мыслящего человека главный вопрос остается неизменным: «Жизнь, зачем ты нам дана?!» Двадцать лет на этот вопрос отвечает своей пастырской жизнью священник теребенской Воскресенской церкви.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Блажен муж... Протоиерей Геннадий Огрызков 12.02.2021 762 Время на чтение 10 минут Источник: Прихожанин Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... Пс. 1,1. Господь привел нас с женой в церковь в самом начале восьмидесятых. Первым нашим храмом была церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость», что в Марьиной роще (недалеко от нее мы тогда жили), но вскоре мы переехали в центр, и нашим храмом на долгие годы, куда бы мы потом ни уезжали, стала церковь Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке (или в Брюсовском переулке, или на улице Неждановой). С самого начала своей церковной жизни мы как-то осознавали, что выбор духовника — вещь непростая и ответственная: ведь наставника и духовного отца выбираешь себе однажды — и на всю жизнь до самой смерти. Мало того, по отеческому учению, связь эта и после смерти не прерывается — а ведь это уже прикосновение к чему-то беспредельному, запредельному. К Вечности, может быть... Поэтому мы ходили на исповедь в разные храмы, присматривались к батюшкам и в Воскресении Словущем, и в других церквях, но подойти к кому-то из них и попросить стать твоим духовником (на всю жизнь, а потом после смерти!) — такого желания не возникало долго. Но вот зимой 83-го–84-го годов в храме Воскресения Словущего появился новый батюшка, сравнительно молодой. Звали его отец Геннадий. Фамилия была простая, смешная и какая-то по-русски смиренная — Огрызков. При этом сам он, как бы по контрасту с фамильным прозвищем, был высоким, крупным, с открытым и мягким русским лицом, с добрыми голубыми глазами, с окладистой уже тогда бородой. Говорили, что он еще учился в семинарии, шел ему тогда тридцать шестой год, но ощущения «ненастоящего» батюшки, «батюшки-студента» от него не было никогда. Он как бы сразу, еще и семинарию не окончив, встал на свое место, на то место, для которого однажды и был рожден. У него был грудной, мягкий и глубокий голос. Иногда он слегка заикался во время проповеди и вообще был очень застенчив. Всем своим видом он как бы искренне извинялся перед нами, прихожанами, за то, что высокий священнический сан дан ему совсем не по заслугам, точнее — не по достоинству.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/12/blazhe...

Воскресенское (Лацковский с/о). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На живописных берегах речки Корбухи расположено село Воскресенское (бывший Мологский уезд). В XVIII в. село принадлежало старинному дворянскому роду графов Коновнициных. Один из них П.П. Коновницин - генерал, герой Бородинского сражения, его дивизия находилась на знаменитых Багратионовых флешах. Подъезжая к селу, сразу привлекает внимание храм Воскресения Христова(Воскресения Словущего), построенный в 1796 году. Когда-то храму принадлежало земли церковной 36 десятин, в приходе было 29 селений. Церковь Воскресения Христова интересна тем, что она двухэтажная - на первом этаже теплый зимний храм, на втором – летний. В церкви четыре престола: Верхний - летний 1) во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме; Нижние - зимние: 2) во имя Знамения Пресвятой Богородицы; 3) во имя Святителя и Чудотворца Николая; 4) во имя Девяти Мучеников, иже в Кизице. У алтаря Воскресенского храма, с южной стороны, стоит памятник из чёрного мрамора. Под ним покоится прах священника А. Орлова, который прослужил в местной церкви 50 лет и пользовался любовью и уважением у прихожан. По его инициативе была открыта церковно-приходская школа в 1877 году. Церковь действующая, никогда не закрывалась. Здесь по воскресным и праздничным дням проводит службу о. Александр (Внучков). В селе две церкви – каменная и деревянная. Каменная церковь построена в 1796 г., имеет два этажа. В верхнем этаже помещается летний храм. Престолов в ней один - в честь Воскресения Христова, отсюда и название села - Воскресенское. В нижнем этаже - теплый храм, престолов в нем три: в честь Знамения Божией Матери, в приделе по правую сторону - во имя св. и чуд. Николая, а по левую - в честь святых Девяти Муч., иже в Кудице. Деревянная церковь построена в 1875 г. на время капитального ремонта каменного храма. Престолов в ней один - во имя св. благов. князя Александра Невского. Деревянный храм пришел в ветхость, служба в нем не совершается. В летнем храме храмовый праздник 13 сентября. Обе церкви построены тщанием прихожан. При дер. Никольском на том месте, где прежде была деревянная церковь и приходское кладбище, находится деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=10665

Церкви во имя Воскресения Христова и Воздвижения Честного Креста Господня в Большом Кремлевском дворце в Москве Источник Ныне существующая в Большом Кремлевском Дворце церковь в честь Словущего Христова Воскресения была устроена при царе Феодоре Алексеевиче на месте бывшей церкви во имя св. преподобномученицы Евдокии. Этот же храм, «что у Государыни Царицы на сенех», был устроен в 1627 г., без сомнения, в честь ангела второй супруги царя Михаила Феодоровича, царицы Евдокии Лукьяновны 1 . Посему представление сей церкви на рисунках, изображающих венчание на царство царя Михаила Феодоровича, пятиглавой, хотя и соответствует действительности, но страдает явным анахронизмом, так как в 1613 году Евдокиинского храма еще не было. О реставрациях, происходивших в храме до времени царя Феодора Алексеевича, сохранилось мало сведений. В чем состояло первое возобновление церкви в 1654 году, даже совершенно неизвестно, хотя оно, несомненно, было, так как в сем году, было совершено освящение ее, вероятно, малое 2 . В 1660 г. Ушаков с товарищами писал в Евдокиинской церкви царские двери 3 , а московский кормовой иконописец Тимофей Чертенок золотил киоты 4 . В сем же году двери и ставни в окнах были обиты красным сукном 5 . В 1664 году кормовой иконописец Иван Владимиров с товарищами расписывал в церкви травы 6 , а Симон Ушаков с другими написал образа: Спасителя, Богоматери, И. Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, двенадцати апостолов и 17 икон господских праздников 7 и стенное письмо 8 . В 1673 и 1674 гг. Симон Ушаков с другими иконописцами чистил, олифил и вновь починивал иконы, которые были снесены из церкви преподобной Евдокии 9 , а иконописец Иван Филатьев реставрировал деревянный аналой 10 и, наконец, в 1677 г. к празднику Пасхи были вновь обелены стены в церкви, причем левкасные работы производили Ивашка да Матюшка Афанасьевы 11 . Как домовый храм, Евдокиинская церковь была часто посещаема запросто царями и царицами. Особенно же часто посещала ее царица Евдокия Лукьяновна, в честь ангела которой церковь была устроена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Рождества Иоанна Предтечи при бывшем Первом кадетском корпусе. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1744. Архитектор:Дж. Трезини Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская наб., 15 Координаты: 59.938733, 30.295942 Проезд:метро " Василеостровская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ при 1-м кадетском корпусе (упраздненные церкви ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА и БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при дворце кн. А. Д. Меншикова) В 1703 Петр I подарил Васильевский остров своему любимцу – кн. Александру Даниловичу Меншикову (1673–1729). Уже через два года в усадьбе князя отмечена Воскресенская „полотняная церковь“, перенесенная с Преображенского острова. Вернувшись в 1710 после пятилетнего отсутствия в столицу, генерал-губернатор Ингерманландии начал по проекту итальянца Дж. М. Фонтана возведение пышного четырехэтажного дворца, законченного девять лет спустя. В западном крыле дворца, в бельэтаже, на половине жены князя Дарьи Михайловны, урожд. Арсеньевой, до 1725 действовала небольшая домовая церковь Благовещения, которую затем перенесли в Воскресенский храм. В 1732 иконостас из нее передали в Андреевскую церковь (собор ап. АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО), а позже – в соседнюю Трехсвятительскую (приходскую церковь ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ Грузинского православного прихода). Рядом с дворцом 23 ноября 1713, в именины князя, в присутствии Петра I с супругой, была освящена мазанковая церковь Воскресения Словущего, стройная колокольня которой с курантами „о четырех кругах“ заметно выделялась среди немногих тогдашних строений Васильевского острова. По словам Берхгольца, церковь была „внутри хорошо расписанной и позолоченной“ и считалась, наряду с Троицким собором, одной из красивейших в новой столице. По словам другого путешественника, „внутри имеется несколько вырезанных из дерева скульптур и кафедра“. Церковь простояла до 1729, когда была закрыта. В следующем году ее разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=11217

Москва. Никитский женский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1534 году в Москве у Ямского двора была построена Никитская церковь. А в 1582 году на этом месте брат первой жены Ивана Грозного Анастасии, боярин Никита Романович Захарьин-Юрьев, основал при церкви Никитский монастырь. Улицу, на которой он был построен (вл. 7), тоже переименовали, она стала называться Большой Никитской. После случившегося в 1682 году пожара, при восстановлении изрядно пострадавшего монастыря, сначала была перестроена и расширена Никитская церковь. Она приросла Введенским приделом, а в начале XVIII века рядом с ней на территории монастыря появилась и каменная колокольня. Значительно позже, в 1750-х годах по проекту архитектора Д.В. Ухтомского были построены каменные кельи для проживания монашек. Окончательно обитель была восстановлена в 1764 году, после чего ей был присвоен статус монастыря 3-го класса. Стоящая неподалёку приходская Дмитриевская церковь была приписана к монастырю в 1767 году. Это была каменная церковь, возведённая на месте сгоревшего в 1629 году деревянного храма, основанного в честь святого Димитрия Солунского ещё в 1582 году. Только она и осталась целой после пожара 1812 года, когда сгорели все постройки Никитской обители. В то время средств на восстановление монастыря в казне не было и ввиду этого архиепископ Августин планировал упразднить монастырь. Однако в результате частных пожертвований была собрана сумма, достаточная для того, чтобы обитель была возрождена. В 1833 году к Никитскому собору был добавлен придел святого Николая Чудотворца. Позже, в 1861 году, старую колокольню разобрали, и на этом же месте возвели новую, вместе с церковью Воскресенья Словущего. В 1877 году монастырь прирос часовней во имя святого великомученика Никиты, которую построили рядом с монастырскими воротами. Таким образом, в начале XX века в архитектурный ансамбль Никитского монастыря входили собор Никиты Мученика, небольшая церковь Димитрия Солунского и величественная многоярусная колокольня над Святыми воротами. Населяли обитель 24 монахини и 29 послушниц. По существующим в те времена обычаям, монастырь являлся центром милосердия и образования. Благодаря усилиям монахинь при монастыре работала женская Никито-Романовская школа, а нуждающиеся могли получить помощь в монастырской больнице и богадельне.

http://sobory.ru/article/?object=34536

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Карта и ближайшие объекты Престолы и приделы Верхний храм 1. Центральный алтарь. Св. Престол освящен в честь праздника Обновления (Освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме - Воскресение Словущее. 2. Правый придел. Св. Престол освящен в честь святителя и чудотворца Николая. 3. Левый придел. Св. Престол освящен в честь пророка Божия Илии 4. Центральный алтарь. Переносной Св. Престол освящен в честь св. апостола Иакова Заведеева, брата св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Нижний храм 5. Центральный алтарь. Главный Св. Престол освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. 6. Центральный алтарь. Переносной Св. Престол освящен в честь святой мученицы Татианы. 7. Левый придел в левой боковой галерее. Св. Престол освящен в честь преподобного Сергия Радонежского Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметевых. Церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф.И. Шереметев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием. Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте отметил, что «…главы б на тех приделах были круглые, а не островерхие». В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем. В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый. Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.

http://sobory.ru/article/?object=03363

Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной (Кулич и Пасха). Кулич и Пасха Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы ( " Кулич и Пасха " ) Эта церковь, которая стоит сейчас в промышленном районе, по своему архитектурному замыслу, пожалуй, - самая своеобразная в городе. Этим своеобразием храм обязан своему заказчику - генерал-прокурору князю Александру Алексеевичу Вяземскому, владельцу села Александровское, что находилось на левом берегу Невы, в 10 верстах от столицы. Здесь он начал сооружение обширного усадебного дома и разбил парк. В центре парка князь решил возвести храм, посвященный празднику Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме (Воскресению Словущему). Воплощение идеи он поручил архитектору Н. А. Львову. Постройка церкви велась в 1785-1787 годах на средства Екатерины II, но ее освящение задержалось до 1790 года. Освящение его, по желанию императрицы, состоялось во имя Святой Живоначальной Троицы. Название церкви – " Кулич и Пасха " объясняется ее внешним видом. На самом деле зодчий вкладывал в своё творение более утончённый смысл. Заказчик церкви, князь Вяземский, служил генерал-прокурором, т. е. по ведомству юстиции. По замыслу архитектора ротонда символизирует храм правосудия, а " твёрдая призматическая пирамида " - " неколебимую купность... трёх добродетелей " : Истины, Человеколюбия и Совести. Сама церковь представляет собой круглое сооружение в виде ротонды, охваченное со всех сторон колоннадой из 16 колонн ионического ордера и увенчанное плоским куполом. Отдельные детали архитектурного оформления фасада (овальные окна 2-го яруса, капители, украшенные гирляндами) характерны для раннего русского классицизма. Звонница храма имеет форму четырехгранной пирамиды, прорезанной с четырех сторон арками для колоколов. На первом ярусе колокольни расположена крещальня. Внутри круглый зал храма, высота которого равна диаметру, декорирован коринфскими пилястрами, поддерживающими широкий пояс антаблемента; над проёмом алтарной апсиды - фигуры парящих ангелов. Подобный тип церкви, довольно эффектный снаружи, оказался неудобным для православного богослужения, поскольку почти не осталось места для алтаря. Поэтому в 1858 году к ротонде пришлось пристроить ризницу и каменный притвор, внеся существенную поправку в замысел зодчего.

http://sobory.ru/article/?object=00702

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Покровском женском монастыре г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 8 марта 2016 г. 16:13 8 марта 2016 года, в праздник обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы. В этот день, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года ( журнал 81 ), отмечается также дополнительный день празднования памяти святой блаженной Матроны Московской.   7-11 марта Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершает визит в Русскую Православную Церковь, в ходе которого ему будет вручена премия  Международного фонда единства славянских народов . По прибытии в Покровский монастырь Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей поклонились честным мощам блаженной старицы Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Патриарху Кириллу и Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь );  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Браницкий Григорий, викарий Софийской митрополии (Болгарская Православная Церковь);  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Герасим (Георгиев), главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Дионисий (Мишев), председатель Церковного совета храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии (Болгарская Православная Церковь);  архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси;  архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4392341.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010