Сергиев Посад. Церковь Воскресения Словущего (Петра и Павла) в бывшей Каличьей слободе. Церковь Обновления Храма Воскресения Господня, Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Обновления Храма Воскресения в бывшей Каличьей слободе выстроена кирпичной в конце 1810-х гг., освящена в 1820 г. В 1902 г. пристроена крытая западная паперть, фасады покрыты цементной штукатуркой. Архитектура здания противоречива. При сдержанной внешней обработке с преобладанием черт позднего классицизма типология храма и характер убранства его венчающих частей тяготеют к эпохе барокко. Одноглавый храм с лепестковым планом принадлежит к ярусным сооружениям. Его бесстолнный двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом с диагональными лотками, доминирует над пониженными помещениями алтаря и боковых экседр. Последние обеспечили интерьеру поперечную ориентацию. Небольшая трапезная связывала храм с колокольней в четыре яруса, из которых уцелел лишь первый. Устойчивость барочных традиций сказалась в обработке стен храма лопатками, а его верха пилястровыми портиками с фронтонами. Большие прямоугольные окна с мелкой расстекловкой и гладким обрамлением до ремонта 1902 г. имели криволинейные навершия с " ушами " , замком и развитым карнизом. Необычный для своего времени памятник, обезличенный разборкой барабана, крылец и колокольни в советское время, ныне полностью восстановлен. Прежние иконостас и внутреннее убранство утрачены. Художественный интерес представляли двое ворот церковной ограды XIX в. с угловой ярусной башней. Церковь в подмонастырной Каличьей (Кокуевской) слободе основана, по преданию, в надежде воскресения павших при осаде Троице-Сергиева монасчтыря в 1608-1610-х гг. Известна с 1654 г. Существующее кирпичное здание строилось в 1810-х гг., освящено в 1820 г. В 1902 г. была пристроена крытая западная паперть. Престолы церкви: Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего), первоверховных апостолов Петра и Павла. В советское время была закрыта, использовалась под производство. Ныне церковь полностью восстановлена и является подворьем Троице-Сергиевой лавры.

http://sobory.ru/article/?object=00094

Долбенкино. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1805. Адрес: 303240, Орловская обл., Дмитровский район, село Долбенкино Координаты: 52.38598, 35.36054 Проезд:Церковь расположена южнее районного центра - города Дмитровска на 25 км, в 80 км от областного центра - города Орла и в 5 км севернее города Железногорска Курской области. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Долбута (позже - Долбенкино) известна с XVII века. Село получило такое название благодаря тому, что здесь был разбит один из вражеских отрядов татар. Кто и когда построил здесь церковь - неизвестно. Но в 1781 году на её месте в селе Долбенкино была устроена новая церковь. Иконостас этой церкви был поставлен только в 1784 году. Этот храм просуществовал до 1805 года. В 1804 году на средства помещика села Долбенкино князя Лобанова-Ростовского (представитель одного из древних российских родов) начато строительство небольшой каменной церкви, которое было окончено в мае 1805 года. В тоже время церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова. Церковь эта была небольшая, маловместительная и холодная. В 1844 году по ходатайству помещика князя Лобанова-Ростовского село Долбенкино было переименовано в " Лобаново " . В 1897 году имение князя было приобретено супругами: Великим князем Сергеем Александровичем и княгиней Елизаветой Романовыми. Великий князь, губернатор Москвы вносил огромные средства на благотворительность. Благодаря его обширной благотворительной работе в 1897-1898 годах церковь в селе Лобаново расширена и капитально отремонтирована, сделана теплой. В Лобановской церкви хранилась древняя икона святителя Тихона Амафунтского. Икона эта чтилась и в окрестности Лобаново, ежегодно 16 июня с ней совершался крестный ход на колодезь, отстоящий от церкви на 5 верст (за деревнею Погарище) для освящения воды. В этот день издревле при церкви был небольшой базар, а с 1898 года открыта ярмарка.

http://sobory.ru/article/?object=10096

Исады. Церковь Воскресения Словущего (Воскресения Христова). Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Исады. Воскресенская церковь. Построена в 1690-х гг., внешне отреставрирована, внутри пуста, пол и перекрытия сломаны.  По сообщению анонима, в августе 2006 года церковь работает, настоятель - отец Виктор. В селе Исады действует Воскресенский храм. Можно подумать, что он никогда не закрывался, но это не так. Его хорошо видно со стороны реки Оки. Да и само село раскинулось на крутом берегу, и некоторые историки считали, что оно когда-то было временным загородным пребыванием рязанских князей. Село Исады упоминается русских летописях под 1217 годом. В клировых ведомостях о церкви этого села сказано, что она построена в 1635 году на средства стольника Луки Владимировича Ляпунова - зданием каменная. Престолов в ней было четыре: в нижнем этаже - два: в честь Воскресения Христова и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В верхнем этаже также два - святых мучеников Флора и Лавра и святого князя Владимира. Церковь неоднократно перестраивалась и возобновлялась разными благодетелями. В храме был некогда золотой крест с мощами, который подарил храму Лука Ляпунов, серебряные вызолоченные сосуды, воздухи, шитые золотом по шелку. Почитаемы были иконы Иоанна Предтечи и Пресвятой Троицы. Церкви принадлежали пристроенный к западной стене колокольни каменный дом, в котором размещалась женская церковно-приходская школа. Решением Верховного Совета РСФСР по Рязанской области 33 от 21.12.39 церковь в с. Исады была закрыта. Решением облисполкома 1578 от 3.09.40.г. здание церкви использовалось под склад зерна. В документах Рязанского облисполкома за 1988-1989 гг. нет решения о передаче церкви Воскресения Словущего с. Исады Спасского района Русской Православной Церкви. Однако в отчете Спасского райисполкома за 1989 г. о состоянии контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах за 1989 г. указано, что «на территории района действуют 5 церквей: в г.Спасске, селах Ижевское, Троица, Сушки и Исады».

http://sobory.ru/article/?object=00863

Лисино погост. Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:1834. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Малоярославецкий район, урочище Лисино погост Координаты: 54.713156, 36.632479 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лисино, ныне Малоярославецкого района, - село, находившееся при речке Жалке в 32 верстах от губернского города, по левую сторону Серпуховской дороги. По списку населённых мест за 1859 год в селе были церковь и четыре двора семей священнослужителей с хозяйственными постройками, в которых проживало 8 душ мужского и 13 женского пола. История возникновения села и название его до нас не дошли. На этот счет бытуют народные предания и легенды, собранные приходским священником Николаем Никольским. Из версий происхождения названия села выделю две. Первая - Лисино произошло от слова «лиса», а лис было много в данной местности. По другой версии, село получило название по фамилии начальника Лисинского стана. В округе было несколько урочищ, прозванных Лисинками. За сельцом Новосёлки, по дороге в Каменку, находился овраг под названием Лисинка, и это якобы было первоначальное поселение. Гору между поселениями Желяково и Степановское тоже Лисинкой называли. О месте сооружения деревянной церкви бытует легенда, записанная всё тем же незабвенным Николаем Павловичем Никольским: «Церковь и село предполагалось построить на левой стороне речки Жалки, близ Рогова колодезя, отрытого рогом быка, но волы, вёзшие лес для церкви, остановились на том месте, где теперь стоит церковь и село, и не пошли далее, несмотря ни на какие понуждения. Это было принято за указание Божие - на сем месте быть церкви и селу...» Да простят нас достопочтенные предки наши, не уберегли живущие ныне, на рубеже XX и XXI веков, храм Божий и то малочисленное поселение духовных лиц при нём. Разграбили, разорили, сравняли с землей, чтобы провозгласить жизнь новую. Не получилось. Заново начинает возрождаться вера у людей и восстанавливаются храмы Господни.

http://sobory.ru/article/?object=49120

Неклюдово. Церковь Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:Между 1794 и 1797. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, городской округ Бор, с. Неклюдово Координаты: 56.399239, 44.009574 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Неклюдово основано в начале XVI века, было вотчинным центром дворянина Неклюда Дмитриева сына Бутурлина. Он оставил о себе память в виде подписанной в 1525 году «кабалы». После покорения Иваном IV Казани село было выжжено, жители села были уведены в рабство, и только в 1558 году пришли на жительство 3 семьи. Сохранилась подлинная опись Неклюдова зв 1612 год: «Село, что была деревня Неклюдовская, а Воскресенское то ж на речке на Везломе, а в селе церковь Воскресения Христова деревянна, клетцки, а в церкви образы и книги и ризы и колокола — строение мирское». В 1619 году дворянин Иван Грамотин приказал срубить церковь и заселить село «вольными, охочими людьми». В 1638 году перед смертью Грамотин завещал свои земли Троице-Сергиевскому монастырю, в результате чего была построена новая шатровая церковь. В одной из своих статей, посвященной деревянному культовому зодчеству, московский историк архитектуры А. Б. Бодэ коснулся, в том числе, и двух церквей – в селах Оскочихе и Неклюдове, ныне входящих в состав Борского района Нижегородской области. При этом им были использованы исследования, проведенные Л. В. Далем, опубликованные еще в 1875 году в журнале «Зодчий». Обе эти публикации заставили нас также обратиться к указанным объектам и сделать некоторые уточнения и дополнения. Прежде всего, укажем на неточности в публикации Л. В. Даля, воспроизведенные затем в статье А. Б. Бодэ. Во-первых, Л. В. Даль ошибся с названием одного из сел: оно называлось и до сих пор называется Заскочиха. Приведенный им вариант (Оскочиха) в архивных документах и краеведческой литературе не встречается. Во-вторых, село Неклюдово, на момент обследования в нем церкви Л. В. Далем, как и позже, входило не в Балахнинский (что указано в журнале «Зодчий»), а в Семеновский уезд Нижегородской губернии. Справедливости ради, стоит отметить, что в Балахнинский уезд Неклюдово вместе с Толоконцевской волостью, к которой оно относилось, входило в более раннее время, в частности, в середине XVII века. Село продолжало оставаться в нем вплоть до образования Семеновского уезда в 1779 году. Но было это до появления там (как будет показано ниже) интересующей нас церкви.

http://sobory.ru/article/?object=41211

Москва. Церковь Воскресения Словущего, что в Таганке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В июле 1654 г. Москву посетила ужасная гостья – чума, как тогда говорили «моровая язва», от которой умерло множество москвичей. Павел, Архидьякон из города Алеппо, посетивший Москву после эпидемии, писал: «Наше сердце готово было разорваться, когда мы въехали в город; мы горько плакали, видя как обезлюдела большая часть домов, в каком ужасном унынии улицы по милости лютой, опустошившей их чумы». Боярин Богдан Хитров приводил такие страшные цифры, докладывая царю Алексею Михайловичу о слободах в окрестных местах: «Воронцовской слободы живых 35 человек, а умре 135, заяузской Семеновской слободы живых 68 человек, а умре 329, заяузской Алексеевской слободы живых 45 человек, а умре 114 человек». Неудивительно, что оставшиеся в живых слобожане, обитавшие в соседнем приходе церкви Воскресения в Гончарах, переселились «в прирост города Москвы», образовав новую слободу, где и построили к 1659 г. свою церковь. Она была освящена во имя Воскресения Словущего, т.е. праздника в воспоминание восстановления, обновления храма Господня равноапостольным Константином и Еленой на горе Голгофе вместо выстроенного там идольского капища Венеры. По записанным в 1659 г. книгам переписи и дозору… «прибыла вновь церковь Воскресения, что за Таганными вороты, в Новой слободе». Есть сведения, что в храме был похоронен староста Каменного приказа Дмитрий Михайлович Старцов – может быть, он и был строителем этой церкви. В 1790 г. она «за ветхостью» была разобрана и выстроена вновь. Автором ее, по сведениям М.И. Александровского, знатока московской церковной истории и архитектуры Москвы, был знаменитый архитектор М. Казаков. Освящение церкви происходило 29 октября 1800 г. Тогда же была построена и трапезная с приделами Тихвинской Божьей Матери и Адриана и Натальи. Церковь особенно славилась убранством своего интерьера. Недаром ее настоятель писал: «что составляет особенную красоту главного храма – это его иконостас. Посмотрите на него – и что вы увидите? Вы увидите как бы сплошную массу золота, по которому отчетливо вырезаны различные узоры. Вся эта масса величественно возвышается в 5 ярусов».

http://sobory.ru/article/?object=37864

Васильевское. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Владимирской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1702 и 1706. Ссылки:     Адрес: Московская область, Рузский район, с. Васильевское Координаты: 55.610415, 36.589 Проезд: От п. Тучково по автотрассе на Колюбакино, в с.Поречье за мостом через р.Москва 300 м правый поворот. Далее 9 км асфальта. После окончания асфальта прямо грунтовка в липовой аллее около 600 м. По окончании аллеи поворот направо (к магазину). От магазина церковь видна, около 80 м. Рядом навесной пеше ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От п. Тучково по автотрассе на Колюбакино, в с.Поречье за мостом через р.Москва 300 м правый поворот. Далее 9 км асфальта. После окончания асфальта прямо грунтовка в липовой аллее около 600 м. По окончании аллеи поворот направо (к магазину). От магазина церковь видна, около 80 м. Рядом навесной пешеходный мост через р. Москва. Проезд электричкой с Белорусского вокзала г.Москвы до ст.Кубинка, далее автобусом или маршруткой 28 до пос. санатория им.Герцена, далее пешком в сторону Москвы-реки, перейти висячий мост. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная, приходская церковь в стиле московского барокко выстроена на средства думного дьяка Е.И.Украинцева. Основа церковного здания - храм типа " восьмерик на четверике " . На вытянутом вверх восьмерике поставлен декоративный барабан с главкой. С востока к церкви примыкает трехчастная апсида, с запада - широкая двухпридельная трапезная. От колокольни частично уцелел первый ярус. В декоративном убранстве храма заметно влияние как допетровского зодчества, так и форм барокко. Храм опоясывают развитые карнизы, окна восьмерика помещены в узкие, вытянутые вертикально филенки. Боковые входы в церковь украшены перспективными порталами. Декоративное убранство трапезной в стиле позднего классицизма. Главный престол Воскресенский, в трапезной приделы Владимирский (правый) и Петро-Онуфриевский (левый). Иконостас временный. Возвращена верующим в 1992, реставрируется.

http://sobory.ru/article/?object=06552

Шипулино. Церковь Воскресения Словущего на Николо-Железновском погосте. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На древнем Николо-Железновском погосте исстари стояли деревянные храмы. Погост получил название от храма и реки Железовки, у которой находился. Рядом с ним возникла деревня Шипулино, в которой на рубеже 18-19 веков дворяне Васильчиковы основали усадьбу. В 1800-1802 годах выстроена ныне существующая каменная церковь Воскресения Словущего с отдельно стоящей колокольней. Во второй половине 19 века в связи с основанием у деревни Некрасино бумаготкацкой фабрики, число прихожан возросло, и в 1903 году началось расширение храма по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926). В 1910 году освящены приделы Покрова Божией Матери (южный) и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца (северный). Трапезная часть была удлинена и соединила здание храма и с колокольней. О.Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. Церковь Вознесения является уникальным памятником русской архитектуры. Она расположена на окраине села, на возвышенном месте. К востоку от церкви овраг, речка Железовка, которая дала название бывшему погосту. Ограда и ворота Воскресенской церкви выстроены из кирпича в стиле классицизма, близки к архитектуре храма. Здание церкви кирпичное, на белокаменном цоколе, отштукатуренное, белое. К первому строительному периоду (1800 г.) относится, собственно, храм типа " восьмерик на четверике " с полукруглой апсидой и трехярусная колокольня. Судя по значительному расстоянию от храма, колокольня первоначально стояла, по-видимому, отдельно от него. Впоследствии, в середине XIX века, с севера и юга к храму были пристроены симметричные Николо-Железовские приделы (по названию одного из церковных приделов и небольшого ручейка, протекающего по дну оврага-пруда). И по сей день в Воскресенской церкви проходят службы. Юдин В.С. " Край наш Клинский " . Редакция газеты " Серп и молот " , Клин, 1999. Храм был построен в 1800-1802 годах на средства прихожан при участии Васильчиковых, владельцев местной усадьбы. В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: «Сто лет со дня постройки храма», а также памятная медная табличка начала XIX века, на которой можно прочитать: «Освятися жертвенник во имя Покрова Пресвятыя Богородицы 1800 года месяца июня 4-го дня. Освятися жертвенник во имя святителя и Чудотворца Николая 1804 года месяца июня 6-го дня. Освятися жертвенник обновления храма Воскресения Христова 1810 года месяца июня 8-го дня».

http://sobory.ru/article/?object=08568

Колычево. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Колычево получило свое название от фамилии боярского рода Колычевых, ведущих свою родословную с конца 14 века и владевших окрестными землями вплоть до конца 16 века, когда село было передано московскому Богоявленскому монастырю по завещанию Г.И. Колычева. При Екатерине Великой селу был пожалован статус города, и оно стало называться Никитск. Однако в 1802 г. город вновь стал селом Колычевым. Изначально на этом месте на высоком берегу Пахры стояла деревянная Воскресенская церковь, которую в 1692 году сменила нынешняя кирпичная пятиглавая. В конце 18 века был перестроен верх четверика. В 1833-34 гг. была пристроена теплая трапезная в двумя приделами - северным во имя Архистратига Михаила и южным во имя Всемилостивого Спаса. 29 августа 1871 г. была заложена, а в 1873 г. закончена постройкой колокольня во имя Казанской Иконы Божией Матери. С конца XIX века при храме работала школа в специально построенном здании. В 1934 г. церковь закрыли, и она стала использоваться для хозяйственных нужд, в частности колокольня некоторое время служила водонапорной башней. Передача церкви РПЦ состоялась в 1992 г., а регулярные богослужения возобновились в 1996 г. Церковь активно реставрируется. Восстановлено внешнее убранство, росписи маслом на библейские темы в трапезной. Судя по табличке на воротах, каноническое название - церковь Воскресения Словущего. Проект новой колокольни в псевдорусском стиле разработан выпускником Московского дворцового архитектурного училища Владиславом Францевичем Сикорским. Под его наблюдением она и строилась на средства, пожертвованные С.Т. Сорокиным и бывшим крестьянином д. Киселиха Дмитрием Федоровичем Баклышовым. Первые ее два яруса в плане имели форму квадрата и выложены были из кирпича, проложенного для прочности белой лещадью. Верхний ярус имел вид правильного восьмигранника, здесь разместили 8 колоколов, самый большой из которых весил 258 пудов, второй — 90 и третий, «вседневный» более 50 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=02599

Москва. Церковь Воскресения Словущего в Крутицах. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена на месте деревянного храма в 1498 г. Первоначально храм назывался в честь Успения Божией Матери. После строительства в 1689 г. нового Успенского собора храм был переосвящен в честь Воскресения Словущего. В подвалах храма находится усыпальница епископов (15 века). Церковь обновлялась в 17-18 веках. В 1788 г. в связи с закрытием монастыря и подворья храм был упразднен. В 1816 г., после размещения в помещениях монастыря казарм, начата разборка храма, остановленная по требованию общественности. В помещениях храма долго находился армейский склад. Храм недействующий. Расположена справа от Митрополичьих палат. Здание церкви состоит из белокаменного подвала XV века с захоронениями крутицких митрополитов, подклета XVI века и верхнего яруса середины XVIII века. Северный придел святителя Николая устроен в 1516 году. Посетивший в XIX веке Воскресенскую церковь архиепископ Московский Августин (Виноградов) отмечал, что внутри она «благолепием, свойственным храму Божию, и стенным писанием расписана». В 1812 г. церковь выгорела, но росписи остались. Спустя четыре года главнокомандующий г. Москвы Тормасов распорядился церковь эту разобрать, священные стенные изображения смыть, намереваясь сделать здесь жилые помещения, а по некоторым сведениям, даже конюшни. Однако архиепископ Августин ходатайствовал перед обер-прокурором князем А. Н. Голицыным о сохранении храма. Голицын доложил об обстоятельствах дела императору Александру I, в результате чего последовало распоряжение о прекращении разборки храма. В ходе начатого разрушения были открыты склеп с гробом епископа Крутицкого Иллариона и надписи над гробом епископов Евфимия, Симеона, Досифея и митрополита Геласия. Повелено было на месте погребения установить новые надгробные плиты. В 1839 году по проекту архитектора Е.Д. Тюрина предполагалось осуществить реставрацию древней Воскресенской церкви. В 1840 году с аналогичным проектом выступил архитектор Константин Тон. В 1840 и 1899 гг. храм был частично перестроен. В 1899 было осуществлено также обновление Успенской церкви. На рубеже XIX и XX вв. вновь расписан нижний Петропавловский храм. Храм действующий, в нем проводятся службы.

http://sobory.ru/article/?object=05431

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010