Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в Геленджике 05.10.2014 5 октября 2014 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного в г. Геленджике . За богослужением молились глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност, духовенство Новороссийской епархии. В церемонии приняли участие генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, глава муниципального образования город-курорт Геленджик В.А. Хрестин. На церемонии присутствовали воспитанники воскресных школ г. Геленджика, многочисленные жители города. На закладке нового кафедрального собора в Геленджике присутствовало более трех тысяч человек. Всем собравшимся были розданы иконки святого апостола Андрея Первозванного с патриаршим благословением. Сейчас в Геленджике действует всего два храма — Вознесенский кафедральный собор и кладбищенская Преображенская церковь. Необходимость постройки кафедрального собора в быстро растущем городе-курорте связана и со статусом Геленджика как второго кафедрального города Новороссийской епархии, и с увеличивающейся численностью прихожан, особенно во время курортного сезона. Выбор наименования кафедрального собора в Геленджике в честь святого апостола Андрея Первозванного неслучаен. По преданию апостол с Евангельской проповедью дошел до этих мест. Собор будет возведен на возвышенном месте, с которого открывается вид на весь город Геленджик и Геленджикскую бухту, в которую заходят корабли с Черного моря. Удобно место и с точки зрения транспортной доступности. Участок под строительство храма располагается при въезде в город со стороны Новороссийска. Благодаря расположению, собор будет виден как из города, так и с моря. Проект храма выполнен архитектором В.Н. Ижиковым во владимиро-суздальском стиле. На участке уже возведен малый деревянный храм для совершения богослужений во время строительства кафедрального собора. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.10.2014 06:56:15

http://drevo-info.ru/news/17839.html

Писания, при центре в Ливади - школа визант. музыки, б-ка и аналогичный семинар), осуществляется пастырское окормление пациентов больницы в Китире и находящегося на попечении К. м. дома престарелых в Потамосе. Византийские памятники архитектуры и живописи На Китире сохранилось значительное число церквей визант. периода. После проведенных в кон. ХХ в. реставрационных работ и искусствоведческих исследований был составлен каталог церквей, украшенных фресками ( Χατζηδκης, Μπθα. 1997). В нем уточнено время строительства и росписи мн. храмов, к-рые из-за архаичного стиля фресок Китиры до этого имели более ранние датировки. Древнейший памятник, сооруженный в период после освобождения Крита от арабов (961),- ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади (кон. Х в.). Относительно первоначального архитектурного типа этого храма существуют разногласия: «купольный зал», базилика или крестово-купольная 2-колонная церковь. В XI или XII в. храм был перестроен в крестово-купольный. В 1-е десятилетия XIII в. были заменены покрытия боковых компартиментов и пристроен нартекс. Первый слой фресок выполнен в кон. Х - нач. XI в., 2-й слой - в XIII в., существует также 3 поствизант. слоя. Крест, царь Давид, прор. Моисей в виме ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — начКрест, царь Давид, прор. Моисей. Роспись вимы ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — нач. XI в. Крест, царь Давид, прор. Моисей в виме ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — начКрест, царь Давид, прор. Моисей. Роспись вимы ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — нач. XI в. На Китире не сохранилось храмов XII в., что свидетельствует о неких экономических или демографических проблемах в тот период ( Χατζηδκης, Μπθα. 1997. Σ. 41). XIII в. датируется 27 фресковых ансамблей (в т. ч. живописных слоев), только в 2 храмах XIII в. сохранились ктиторские надписи с точной датой росписей: в ц. вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275) и в ц. вмч. Димитрия Солунского в Пурко (1287 или 1302), обе расписаны художниками из Монемвасии.

http://pravenc.ru/text/1841167.html

4. Орден святителя Алексия митрополита Московского и всея Руси, трех степеней. 3) Все остальные ордена Русской Православной Церкви носятся на левой стороне груди, при этом орденские знаки располагаются последовательно, согласно рангу орденов, в один или два ряда, справа налево. 4) Медали Русской Православной Церкви располагаются на левой стороне груди, ниже орденов, последовательно, согласно рангу, справа налево. 5) При наличии у клирика или мирянина Русской Православной Церкви орденов и медалей других Церквей, они располагаются на груди ниже соответствующих наград Русской Православной Церкви. 6) При награждении двумя и более орденами, имеющими ленту, одевается лента высшего по рангу ордена. 7) При награждении одноименным орденом или медалью следующей степени носится на груди соответственно орден или медаль высшей степени. 8) Клирики, находящиеся под запрещением, не имеют права носить церковные ордена и медали. 4. Статуты и описания орденов Русской Православной Церкви. Орден Русской Православной Церкви святого апостола Андрея Первозванного . Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. Русская Церковь особо чтит память святого апостола Андрея Первозванного, который, согласно летописи, первым принес благовестие христианской веры в пределы нашего Отечества. Статут ордена Русской Православной Церкви Святого апостола Андрея Первозванного. 1. Орден святого апостола Андрея Первозванного является высшей наградой Русской Православной Церкви. 2. Орденом Святого апостола Андрея Первозванного награждаются Предстоятели Поместных Православных Церквей за выдающиеся заслуги по укреплению христианства. 3. Орден имеет одну степень, при награждении вручаются знак ордена, алмазная звезда, лента и грамота. 4. Знак ордена носятся на ленте с правой стороны в верхней части груди. 5. При ношении знака ордена на плечевой ленте он располагается под алмазной звездой ордена. Все остальные ордена носятся ниже.

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

Во времена СЛОНа на острове был устроен штрафной изолятор для женщин. После возобновления монашеской жизни на Соловках, с 1990 года в Андреевском храме начали совершаться богослужения. 5 августа 2006 года на Большом Заяцком острове в память всех погибших подводников был установлен поклонный крест, изготовленный стараниями участников Соловецкой регаты, которая ежегодно в начале августа проходит вблизи Соловецких островов. Осенью 2009 года на Большом Заяцком острове были завершены реставрационные работы в храме апостола Андрея Первозванного. В этом храме один раз в году, 13 июля, в праздник собора 12-ти апостолов, братия монастыря обязательно совершает Божественную литургию. Силами реставраторов Соловецкого музея проводились восстановительные работы, но только в 2009 году под руководством В.В. Сошина была завершена реставрация Свято-Андреевской церкви. В том же году и.о. скитоначальника был назначен игумен Симеон (Хисамутдинов), настоятель Кемского подворья Соловецкого монастыря. В настоящее время ведутся работы по воссозданию древнего иконостаса Свято-Андреевской церкви. http://zayatskie.ru/ ; http://solovki-monastyr.ru/spp/andreevskij-skit/ В августе 1702 года эскадра из 13 кораблей пришла на Соловки. Сам царь Пётр I и его ближайжие сподвижники находились на фрегатах " Святой Дух " и " Курьер " , построенных в Архангельске, остальные корабли с войском в числе 4000 человек стояли на Заяцких островах. После торжественной встречи и молебна в храме Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря Пётр присоединился к своему войску. По его повелению на месте простой часовни за пять дней из архангельской мачтовой сосны, привезённой сюда на этих кораблях, была построена церковь и освящена во имя святого апостола Андрея Первозванного. Согласно преданию, в своих странствиях апостол посещал земли будущей Руси, дойдя до её северных окраин, поэтому он считался одним из небесных покровителей нашей страны. Пётр I почитал апостола Андрея и как покровителя моряков. По окончании строительства в присутствии царя Петра здесь был отслужен молебен на освящение флагов первых судов российского военно-морского флота. Позднее флаг, который стал называться Андреевским, в его современном виде был закреплён в первом в России Корабельном уставе: " Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он " . В Андреевском храме и сейчас иногда освящают флаги спускаемые на воду новых судов. Здесь же служат молебны перед началом крупных морских состязаний, таких как ежегодная Соловецкая регата, самая известная гонка северных яхтсменов. Каждый год 13 июля, в праздник собора 12 апостолов, братия монастыря совершает Божественную литургию в память святого апостола Андрея Первозванного. Скит на Заяцком острове со времени постройки и освящения церкви во имя апостола Андрея Первозванного стал называться Андреевским.

http://sobory.ru/article/?object=03600

Со времени свт. Макария, в 1526-1542 гг. бывшего архиепископом Новгородским, стали известными местные новгородские предания о проповеди Андрея Первозванного в земле Русской, дополняющие Повесть Временных Лет Такие сказания содержит " Степенная книга " (1560-1563), где в новой обработке записано Слово о посещении Руси Андреем Первозванным, помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном - в житии св. Владимира. В сказании из " Степенной книги " говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в " веси, нарицаемой Грузине " , где потом была поставлена церковь во имя апостола Андрея. Отсюда по реке Волхову, Ладожскому озеру и Неве он отправился в Варяги, затем в Рим и Царьград. " Степенная книга " также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп Андрея Первозванного на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной. О жезле Андрея Первозванного из селения Грузина подробнее рассказывается в житии прп. Михаила Клопского, которое было написано в Новгороде в 1537 г. боярским сыном В. М. Тучковым по поручению архиепископа Макария (Повести о житии Михаила Клопского. С. 148). Тогда же, очевидно, было написано Похвальное слово Андрея Первозванного " и о монастыре, рекомом Грузино " , известное в списках XVII в. Во 2-й половине XVI в. было составлено " Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валаме и отчасти повесть о преподобных святых отец тоя же обители началник Сергиа и Германа и о принесении святых мощей их. Благослови Отче " , где говорится о посещении апостолом острова Валаам. Таким образом, подкрепленное новгородскими преданиями, начальное киевское сказание о путешествии Андрея Первозванного по Днепру и Волхову обратилось в традицию об апостольской проповеди по всей Русской земле. Со времен царя Иоанна Васильевича IV Грозного об этом заявлялось в случаях, когда требовалось защитить самостоятельность России в церковных делах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам торжеств в Варне, посвященных 1950-летию проповеди святого Апостола Андрея Первозванного 1 ноября 2006 г. 14:35 30-31 октября 2006 года в болгарском городе Варне прошли торжества, посвященные 1950-летию проповеди святого Апостола Андрея Первозванного. Предстоятель Русской Православной Церкви направил приветственное послание Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму , митрополиту Варненскому и Великопреславскому Кириллу и всем участникам торжеств. Его Святейшеству, Святейшему Максиму, Патриарху Болгарскому, Митрополиту Софийскому, Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Кириллу, Митрополиту Варненскому и Великопреславскому, участникам торжеств в честь 1950-летия проповеди святого Апостола Андрея Первозванного в Варне Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель Святейший Патриарх Болгарский Максим! Ваше Высокопреосвященство, честные отцы, дорогие братия и сестры! Тепло приветствуем всех собравшихся в этом храме, чтобы молитвенно отпраздновать 1950-летие со времени проповеди святого Апостола Андрея Первозванного на благословенной болгарской земле в городе Варне. Радость Вашего торжества близка и для нас, ведь проповедь Апостола Андрея почитается также точкой отсчета для истории Русской Православной Церкви. Предание повествует, что святой Апостол благовествовал о Христе и нашим предкам на Киевских горах, где воздвиг крест и предсказал распространение христианской веры на наших землях. Сегодняшнее торжество имеет особенное значение не только для наших братских Церквей, но и для всех европейских народов, потому что Первозванный Апостол вместе с Апостолами Петром и Павлом впервые перенесли весть о Христе на европейский континент. Таким образом, от проповеди этих Апостолов берет свое начало вся европейская цивилизация, которая сегодня, к большому сожалению, все более удаляется от своих христианских корней. В ближайшем будущем Ваша страна вступает в Европейский Союз. В этих условиях Святейшая Болгарская Церковь и благочестивый болгарский народ призываются не только сохранить свою православную идентичность, свое духовное и культурное достояние, но и свидетельствовать народам Европы о Христе как о Сыне Бога Живого (Мф. 16.16). Важно не только войти в Европу, но и приблизить Европу к себе, вернуть ей душу, напомнить Европе о ее корнях, о ее духовных основателях, не дать ей забыть своей истории.

http://patriarchia.ru/db/text/155922.htm...

Храм апостола Андрея Первозванного (Зеленоградск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1903-1904 годах плотник Лауфер из Кенигсберга спроектировал и построил в Кранце (Зеленоградске) капеллу в неоготическом стиле. Вскоре это небольшое строение было освящено как католическая капелла св. Андрея. В советский период церковь была перестроена по православным канонам. Сегодня это - православная церковь Андрея Первозванного , имеет статус объекта культурного наследия местного значения. Содержание История [ править править код ] В 1903-1904 гг. плотник Лауфер из Кёнигсберга спроектировал и построил в Кранце (довоенное название современного Зеленоградска) капеллу (тип католического храма, на русский язык часто переводится словом «часовня») в неоготическом стиле. Вскоре это небольшое строение, всего 9х12 м, было освящено как католическая капелла Святого Андрея. Стены были расписаны великолепными фресками. Богослужения в капелле проводил священник из Кёнигсберга – летом — каждую вторую, а зимой — каждую четвёртую неделю месяца. Только в 1936 году католики Кранца получили своего пастора в лице Антона Пошмане. Рядом располагался дом отдыха «Серые сёстры» госпиталя Святой Елизаветы, находившегося в Кёнигсберге. Позднее они приобрели «Андреас Капеллу» и оборудовали в ней дом отдыха для детей. В советский период в часовне долгое время был склад. Дважды он горел, и эти пожары уничтожили все фрески. Позднее церковь была перестроена по православным канонам. Здание церкви является архитектурным памятником. Сегодня это небольшая уютная православная церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного. Богослужения проводятся с 1989 года. Храм был освящен архиепископом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Патриарх Московский и всея Руси). Первым настоятелем прихода стал иерей Алексей Губанов (ныне — архимандрит Аркадий, наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь). С 1999 г. по настоящее время время настоятелем храма святого апостола Андрея Первозванного является протоиерей Александр Алексеенко.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостола_...

Мощи апостола Андрея Первозванного прибыли в Челябинскую область 15 сентября 2008 г. 19:11 Мощи апостола Андрея Первозванного, считавшиеся утерянными после закрытия в 1929 году Свято-Троицкого храма в Челябинске и найденные в 2008 году в Троице-Сергиевой лавре , в воскресенье прибыли в Челябинскую область, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе губернатора области. «После остановки в Уфе 14 сентября 2008 года ковчег с мощами апостола был перенесен на территорию Челябинской области. Первыми святыню встретили жители города Аша. Поклониться российскому святому пришли несколько тысячей жителей города, они несли с собой свечи и иконы апостола. Верующие молились в трех храмах города», — говорится в сообщении. Церковь Казанской иконы Божией Матери была открыта всю ночь, уточняет пресс-служба. В понедельник мощи апостола Андрея были перенесены в другой город — Катав-Ивановск. «16 сентября апостола будет встречать город Сатка, 17 сентября — город Златоуст, 20 сентября — Миасс и 23 сентября — Чебаркуль», — говорится в сообщении. 24 сентября мощи прибудут в Челябинск. «В областной столице пройдет первый в современной истории общегородской Крестный ход, в ходе которого мощи будут перенесены в кафедральный собор Челябинска», — сообщает пресс-служба. Кроме того, во вторник в Челябинском областном краеведческом музее состоится передача ковчега, специально изготовленного для мощей апостола Андрея Первозванного, представителям Челябинской епархии . «В нем и будут храниться мощи апостола», — уточняется в сообщении. Мощи святого апостола Андрея в 357 году были торжественно перенесены в Константинополь. После взятия Константинополя крестоносцами, в 1208 году мощи были перевезены в Италию и помещены в кафедральном храме города Амальфи. Части мощей апостола хранятся в монастырях Святой Горы Афон. В 1644 году иноки монастыря преподнесли в дар царю Михаилу Федоровичу часть десницы апостола Андрея, мощи были положены в Успенском соборе Московского Кремля. В 1884 году часть главы была пожертвована в Челябинск. Она была положена в специальный ковчег и хранилась здесь до 1929 года, но позже он был утерян. В 2008 году монахи Троице-Сергиевой лавры обследовали ризницу и нашли ковчег с частичкой мощей. Святейший Патриарх Алексий благословил перенести святые мощи на прежнее место, в Челябинск. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/460523.htm...

Память о проповеди святого Апостола Андрея свято хранилась на Руси . В 1030 году Всеволод Ярославич, младший сын князя Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей и в 1086 году основал в Киеве Андреевский (Янчин) монастырь. В 1089 году Переяславский митрополит Ефрем освятил построенный им в Переяславле каменный собор во имя Андрея Первозванного. В конце XI века в Новгороде был построен храм во имя Андрея Первозванного. Память об апостоле Андрее была внесена во все виды русских календарей. С XII века развивалась традиция сказаний об апостоле в русском Прологе и др. С XVI века стали известными новгородские предания о проповеди апостола Андрея в земле Русской, дополняющие Повесть временных лет. Такие сказания содержит «Степенная книга» (1560–1563), где в новой обработке записано «Слово о посещении Руси Андрея Первозванного», помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном – в житии св. Владимира. В сказании из «Степенной книги» говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена церковь во имя апостола Андрея. Отсюда по реке Волхов, Ладожскому озеру и Неве он отправился в «варяги», затем в Рим и Царьград. «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп апостола Андрея на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной. Во второй половине XVI века было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валаме и отчасти повесть о преподобных святых отец тоя же обители началник Сергиа и Германа и о принесении святых мощей их», где говорится о посещении апостолом острова Валаам. Тема апостольской преемственности Русской Церкви звучала актуально на всем протяжении развития Русского государства. При императоре Петре I, считавшем Андрея Первозванного своим покровителем, имя «крестителя земли Русской» получил первый по времени учреждения орден Российской империи, а Андреевский крест стал изображаться на флагах Российского флота. В 1998 году Андреевский орден был восстановлен как высшая награда Российской Федерации.

http://pravoslavie.ru/66668.html

Приходская церковь до 1730 года была деревянная: постройку первоначального деревянного храма нужно относить к XVII-мy ст. В 1730–34 г. деревянный храм заменен двухэтажным каменным усердием известного заводчика Акинфия Никитича Демидова близ могилы его родителей и в прошлом столетии безразлично назывался то церковью Рождества Христова, по имени настоящей церкви в верхнем этаже, освященной в 1745 г., то Никольскою, что на оружейной слободе, по имени настоящей церкви в нижнем этаже освященной в том же году. При нижней церкви тогда же устроен был придел во имя св. ап. Андрея Первозванного освященный в 1734 г. В последующее время церковь подвергалась разного рода поновлениям. В 1838 г. вновь перестроен придел во имя св. ап. Андрея Первозванного. В 1862 г. на средства местного протоиерея Иоанна Мясновского в верхнем храме устроен новый иконостас вместо прежнего, пришедшего в ветхость. В 1864 г. вновь устроен иконостас в нижней церкви Св. Николая, а лет 15–20 тому назад поновлен иконостас ап. Андрея Первозванного. Придел св. ап. Андрея Первозванного был и в прежней деревянной церкви, на что дают указание сохранившиеся каменные столбы на месте прежних алтарей; тоже говорит и местное предание; оно первоначальное устройство иконостаса связывает с случаем из семейной жизни Никиты Демидова, говорить, что он устроен „на костях“ его дочери. У Демидова, так гласит предание, были разного рода тайные подвалы и ходы; дочь его однажды из любопытства отперла один из подвалов, чем вызвала такой гнев со стороны отца, что он ударил ее так сильно ключами, что она от того умерла; этот случай был на день св. ап. Андрея Первозванного, почему кающимся отцем и устроен придел в честь этого апостола. Благодаря усердию Демидовых, церковь отличается богатыми украшениями. На многих иконах тяжеловесные серебряные оклады: на 5-ти иконах оклады весом от 26 до 34 фунтов. По своей древности замечательна икона Деисус – изображения Господа Вседержителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи. Ризы и венцы на этих иконах вырезаны из дерева. Иконы эти едва ли не времен татарского ига, когда неудобно было делать на них металлические ризы. Близ нижней трапезной церкви находится часовня. Она устроена в 1721 г. Демидовыми для погребения умерших их родственников, с каковою целью из часовни устроен ход в подвальный этаж.

http://sobory.ru/article/?object=00828

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010