Боровское. Боровский монастырь Похвалы Божией Матери. Часовня Аркадия (Гаряева). Часовня на месте обретения мощей Аркадия Гаряева Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Аркадия Боровского Год постройки:не ранее 2006. Адрес: Россия, Курганская область, Катайский район, с. Боровское Координаты: 56.263483, 62.657186 Проезд:от Кургана или от Екатеринбурга на электричке до станции Катайск, далее пять километров лесной дороги пешком или на машине. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня Аркадия (Гаряева) в Боровском монастыре Похвалы Пресвятой Богородицы Деревянная часовня устроена над местом погребения священномученика Аркадия, служившего в Никольской церкви с. Боровского и зверски убитого в 1918 г., после обретения его мощей в 2007 г. Канонизирован в 2002 г. в сонме новомучеников и исповедников Российских. http://www.borovscoe.ru/cgi-sys/suspendedpage.cgi Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40812

I. Записка Иннокентия о последних днях учителя его Пафнутия Боровского (К СТР. 131 – 132) О Господи, спаси же! О Господи, поспеши же! Владыко мой Господи Вседержителю, благым подателю; Отче Господа нашего И. Христа! при иди на помощь мне и просвети сердце мое на разумение заповедий Твоих и отверзи устне мои на исповедание чюдес Твоих и на похваление угодника Твоего, да прославится имя Твое святое; яко Ты еси помощик всем уповающим на Тя в векы. Аминь. Възмагдющу мя Господу Иисусу Христу и того свету, всене-порочней Матери и угоднику ея, о нем же мне ныне слово, аз же окаанный что имам рещи, невежда сый и груб, паче грехов исполнен? Исповедати хощу о тацем светиле, святем и велицем отци нашем Пафнутии. аще и не достоин есмь от начала житиа его споведати, ниже пакы он требуаше сия от мене, понеже Божий человек выше нашея похвалы, но души своей на въспоминание, паче же на обличение, да не реку на осужение, не вем како получивши сожительство такова мужа и многым летом единокровен быти и толика учения его насладитися и любви его со многым изообильством восприяти, аще и дерзостно ми есть рещи, якоже ин никтоже. В лето 6985, индикта 10, по святом же и честнем празднице пасхы, в четверг 3 недели, назавтрее Георгеева дни, в 3 час дни, позва мя старец походити за монастырь. Егда же изыдохом, тогда начат шествовати к пруду, егоже сезда многым трудом своим Егда же приидохом на заплот, узре поток водный, явлыпийся под мост, и начат мя учити, како заградити путь воде. Мне же о сем рекшу аз иду с братьями, а ты нам указывай, ему же рекшу: несте ми на се упражнения, понеже ино дело имам неотложно, по обеде имам нужнее дело, – пакы старец възвъратися в монастырь уже время литургии. Егда же сверится божественная служба, тогда с братьями в трапезу по обычаю шествоваше и пищи причастися. Егдаже 6-му часу скончавшюся, тогда прииде ко мне ученик старцев юнный Варсануфье и рече ми: старец Пафнотей посла к тебе, пойди, идеже ти сам повелех. Мне же смутившуся о сем, скоро вестах и идох к старцу, и отворив дверь, и видех старил седяща в сенях у дверей на одре в велице устроении, нпчтожс глаголюща ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВЯЗИН Иосиф Евсевиевич (1876 - после 1956), учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений. В 10-х гг. XX в. жил в С.-Петербурге, зарабатывая на жизнь уроками пения в городских уч-щах. В эти годы примыкал к духовным композиторам (прот. Михаил Лисицын , М. Я. Гольтисон , Н. Курлов , А. Максимов, И. Веретенников), поддерживаемым ж. «Музыка и пение». В ж. «Хоровое и регентское дело» появлялись сообщения о выходе новых сочинений Г. и отклики на них. В 1913-1915 гг. издал на свои средства 6 отдельных песнопений для смешанного хора и Панихиду для 2-голосного детского хора. Характеризуя сочинения Г., рецензент «Хорового и регентского дела» отмечал, что они написаны грамотно и нешаблонно и заслуживают похвалы за простоту и «благородство изложения». В 1920 г. Г. переехал в г. Екатеринбург, где возглавил хоровую секцию Отдела народного образования. Выступал за введение муз. занятий в программы общеобразовательных школ, много и плодотворно работал в области детской хоровой самодеятельности. Соч.: «Не имамы иныя помощи» (варианты для разн. хоров). СПб., 1913; «Свыше пророцы», «Хвалите Господа с небес». СПб., 1913; «Милость мира». Пг., 1914; «Господи, спаси благочестивыя», «Святый Боже» (знам. расп.). Пг., 1915; «Разбойника благоразумнаго». Пг., 1915; Панихида (для 2-голосн. шк. хора). Пг., 1915. Лит.: ХРД. 1913. 5-6. С. 100-101; 1914. 3. С. 59; 1916. 2. С. 53-54 [нотогр. заметки]; Гибалин Б. Старейший музыкант Урала//Уральский рабочий. 1956. 105. 6 мая. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке

http://pravenc.ru/text/165211.html

Никейская – 28 мая Новгородская (Новгор.-Северск.) – 20 дек. Новодворская – 20 дек. Новоникитская – 15 сент. Ножевая – 9 июля. Овиновская – 15 авг. Огневидная – 10 фев. Озерянская – 30 окт. Оковицкая-Ржевская, – 8 июля. Оранская – 21 мая. Остробрамская – 26 дек. Отрада – см. Ватопедская. Павловская-Казан – 8 июля. Пахромская – 3 дек. Петровская – 24 авг. Печерская – 3 мая. Писийская – З сент. Пименовская – 6 июня. Пожайская – 2 июля. Полыньковская – 9 июля. Почаевская – 8 сент. Похвалы Богородицы, – в суб. 5 нед. поста. См. выше Предвозвестительница, – 1 августа. См. еще выше. Прежде рождества Дева – 17 окт. Призри на смирение – 16 сент. Псковская – 13 июля. Псково-Печерская – 15 авг. и 7 октября. Псково-Покровская – 1 окт. Путивльская – 2 мая. Ржевская – 11 июля. Римская – см. Лиддская. Ростовская-Владимирская – 15 авг. Руденская – 12 окт. Свенская – 3 мая и 17 авг. Святогорская – 17 июля. Святогорская Смолен. – 28 июля. Свято-Ильинская – 10 мар. Седмиезерная – 26 июня и 18 октября Селигерская – 7 дек. Семигородная – 15 авг. Сергиевская-Смолен. – 28 июля. Силуамская – 1 авг. Сицилийская – 5 фев. Скоропослушница – 9 ноября. Сладкое лобзание. См. выше Словенская – 23 сент. Слово плоть бысть – 9 мар. Смоленская – 28 июля и 12 октября. Сокольская – 23 фев. Соловецкая-Смоленская – 28 июля. София–Премудрость Божия – 8 сент. Споручница грешных – 7 марта. Старорусская – 4 мая. Страстная – 13 авг. Супральская – 28 июля. Сурдегская – 15 авг. Сырковская-Владим. См. выше Сямская – 8 сент. Тамбовская – 10 апр. Теребинская – 14 мая. Тихвинская – 26 июня. Тобольская (Казан) – 8 июля. Толгская – 8 авг. Трех радостей – 26 дек. Троеручица – 28 июня и 12 июля. Тупичевская – 15 авг. Услышатльница – 22 сент. Устюжская – 8 июля. Умиление – 19 марта. Утоли моя печали – 25 янв. Утешение см. Ватопедская. Утешение в скорбях и печалях – 19 ноября. Филермскя – 12 окт. Холмская – 8 сент. Царевококшайская – см. Μироносицкая. Цареградская – 25 апр. и 17 сент. Цесарская – 9 апр. Цесарская Боровская – 31 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Ольги Княгини 34. 401. – 11 июля. Онуфрия Великаго и Петра Афонского 34. – 12 июня. Осии Пророка 467. – 17 октября. «Ограды и утешения» 537. – 21 января. Павла Апостола 313. – 29 июня. Павла Исповедника 497. – 6 ноября. Павла Латрского 377. 525. 526. – 15 декабря. Панкратия Священномученика 196. – 9 июля и 9 февраля. Пантелеймона Мученика 167. 457. 477. – 27 июля. Параскевы (Пятницы) Мученицы 19. 76. 109. 142. 175. 220. 236. – 28 октября. Параскевы (Пятницы) Преподобной 256. ЗЗ6. – 14 октября. Пафнутия Боровского 41. – 1 мая. Пелагеи Преподобной 459. – 8 октября. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа 161. 186. 301. 436. 498. – 5 окт. Петра и Павла 8. 53. 63. 67. 87. 134. 139. 157. 189. 191. 198. 199. 203. 206. 215. 240. 250. 263. 272. 310. 313. 317. 331. 345. 394. 395. 396. 397. 409. 459. 488. 499. 541. 557. – 29 июня. Петра Митрополита 46. 150. 173. 481. 544. – 21 декабря и 24 авг. Петра Мученика 75. – 12 января. Печерской Божией Матери 104. – 3 мая. Пимена Преподобного 93. 369. – 27 августа. Покрова Пресвятой Богородицы 15. 23. 24. 40. 44. 46. 48. 60. 95. 104. 111. 148. 178. 180. 183. 186. 187. 197. 209. 211. 226. 230. 247. 263. 273. 274. 317. 350. 365. 412. 423. 453. 482. 487. 548. – 1 октября. Похвалы Богородицы 8. 202. – Пресвятой Богородицы в честь иконы Ея, см. Владимирской, Казанской, Утоли моя печали, Скоропослушницы и т.д. Преображения Господня, см. Спаса Преображения. Прокопия Мученика 1. – 8 июля. Прокопия Устюжского 27. – 8 июля. Прохора и Никанора 21. – 28 июля. Распятия Христова 116. – 14 сентября. Рафаила Архангела 504. – 8 ноября. Ржевской Божией Матери 133. 307 . – 11 июля. Ризы положения Господней в Успенском соборе. 147. – 10 июля. Ризы положения Пресвятой Богородицы во Влахерн 9. 260. – 2 июля. Рождества Богородицы 4. 12. 16. 24. 29. 41. 53. 74. 77. 84. 91. 122. 137. 155. 248. 268. 269. 315. 327. 367. 387. – 8 сентября. Рождества Предтечи 42. 91. 92. 114. 119. 155. 165. 167. 171. 173. 231. 232. 246. 325. 368. 562. – 24 июня. Рождества Христова 25. 162. 284. 444. 499. – 25 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Чёрный Яр, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в скиту Далмата Исетского. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1867. Адрес: Россия, Курганская область, Далматовский район, урочище Чёрный Яр Координаты: 56.243138, 62.728445 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный Покровский храм перестроен из часовни, находится в скиту прп. Далмата Исетского Боровского женского монастыря Похвалы Пресвятой Богородицы. Часовня же в честь Покрова Пр. Богородицы была сооружена в 1867 г. на средства жителей деревни Черноярской, входившей в приход Космо-Дамиановской церкви села Ключевского. Источники: сайт Епархиального древлехранителя Шадринской епархии и книга " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52880

2 июля 2010 года «Радио Ватикан» сообщило о создании Отдела по содействию новой евангелизации для оживления христианства (католицизма) в тех странах, где “уже звучало первое возвещение веры” и где тем не менее отмечается “усиливающаяся секуляризация общества и затмение чувства Бога”. Архимандрит Владимир (Гетте). Папство как причина разделения церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью. - M., ФондИВ, 2007. Оригинал - La papauté schismatique, ou Rome dans ses rapports avec orientale, Paris, 1863. От Матфея 16:13-16: « Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого ». Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство, глава «Притязания римских епископов на главенство в Церкви. Причины, вызвавшие возвышение римской кафедры». Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т.4: Лекции по истории древней церкви – М.: Мартис, 2002, стр.286. John Rotelle. Works of St Augustine, Sermons, Vol. 6, Sermon 229P.1 - New Rochelle: New City Press, 1993, p.327. Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов. Т.4: Лекции по истории древней церкви – М.: Мартис, 2002, стр.285. В патрологии Миня не содержится самого письма бл.Феодорита, но лишь его описание (PG 84, col.305). Протопресвитер Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно-христианская мистика - М.: Институт ДИ-ДИК, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. Ларше Ж.-К. Преподобный Максим исповедник – посредник между Востоком и Западом. – М.: Изд.Сретенского монастыря, 2004, стр.171. Согласно А.В.Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор»), на латинском западе титул «вселенский патриарх» (икуменический патриарх) воспринимали иначе, чем на греческом востоке. Византийцы относили его именно к патриарху икумены, Империи, Византии, в то время как латиняне воспринимали его как патриарха Вселенной, против чего и протестовали. И тем контрастнее звучат возражения папы Григория.

http://bogoslov.ru/article/1251083

· Отличительной чертой сектантских проповедников, главным образом баптистов в их многоликом разветвлении, является уверенность в своем спасении. Эта черта их учения вытекает из присущего всему протестантству учения о спасении только верою во Христа. Говорят они, что Слово Божие дает им эту уверенность и ссылаются на следующие слова Священного Писания: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Uh. VI, 47 ). «Сие написал Я вам, чтобы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную» ( I Uh. V, 3 ). «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Дeяh. XVI, 31 ). И другие. Если рассматривать эти тексты, вырванные отдельно от им предшествующих и последующих слов, может показаться, что, действительно, достаточно лишь верить во Христа, чтобы знать, что ты спасен. Однако Священное Писание делает различие прежде всего между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» ( Uak. II, 14–17 ); «и бесы веруют, и трепещут» – это пример веры мертвой, не могущей спасти. И все места Священного Писания, нами приведенные, на которые ссылаются баптисты, говорят не о всех верующих вообще, а лишь о имеющих веру живую, спасительную. «Неужели мало спасающихся?» – спрашивают ученики Иисуса Христа, и Он отвечает: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» ( Лk. XIII, 23–24 ). И еще больше и сильнее повествуют против сектантов стихи 22–24 VII главы Евангелия от Матфея. Следовательно, чтобы избежать осуждения на Суде нелицеприятном, чтобы быть спасенным, недостаточно уверовать в искупительную жертву Христа, надо еще понести Крест, который нес Христос ( Лk. XIV, 27 ), ибо лишь «до конца претерпевший» ( Mф. XXIV, 13 ) спасен будет. Залог нашего спасения в нашем единстве со Христом, которого мы достигаем путем общения с Ним в Вере и Любви, путем общения в Им установленных таинствах, в подчинении нашей воли Его Воле. Квакеры

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

а как то можно пожертвовать на именной кирпичик? 14 сентября 2015, 21:23 можно ли с киви кошелька перевести вам деньги Наталия 25 июля 2015, 11:17 Господи помилуй ALEXANDER GIMERIN 7 мая 2015, 13:43 Прошу ваших святых молитв об избавлении от тяжких обстояний р.Б.Александра.Спаси Господи. настя 30 апреля 2015, 10:30 слава БОГУ! александр 18 апреля 2015, 22:09 Христос воскресе! Прошу ваших святых молитв об упокоении р.Б.Людмилы и избавлении от боле0ней и тяжких обстояний р.Б.Александра.Храни вас Господь. Людмила Холодняк 7 апреля 2015, 19:55 Прекрасный Храм! Примите и мой небольшой вклад в строительство Храма.Помогай Вам Господь! Фёдор 1 апреля 2015, 20:06 Мне очень нравится этот очень интересный и поучительный сайт. Сергей 1 апреля 2015, 14:15 ИСТИНА: Всё что вы делаете тайно для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас. Господь не далеко от каждого из вас, Господь в вас. ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Сергей 30 марта 2015, 10:53 ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. галина 23 марта 2015, 07:59 Очень красивый храм! Как идет его строительство? Валентина 20 марта 2015, 12:02 Здравствуйте! Дорогие , прошу вас, помолитесь, пожалуйста, о здоровье отца Власия из Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря. Батюшка лежит в больнице. Благодарю вас . Сергей Трифонов 18 марта 2015, 07:25 Почему не работают яндекс деньги? Куда вставить номер яндекс кошелька? Сергей 17 марта 2015, 10:20 Яндекс деньги не работают,почему?В феврале всё переводилось.Куда вводить номер кошелька?

http://pravoslavie.ru/66295.html

Адвентисты понимают пророчества только как предсказание будущего. В этом их погрешность, ибо «пророчество на языке Священного Писания есть учительство – в пророке разумей учителя, а в пророчестве – достоинство служения», говорит блаженный Иероним . Пророчество не есть сказание только о том, что будет впереди времен грядущих; пророчество – это разъяснение того, что уже совершилось или совершается, но чего люди не разглядели или не смогли понять. «Напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего», – читаем мы в первой главе Апокалипсиса (стих 19). Следовательно, святой Апостол Иоанн записал в Откровении многое из того, что уже совершалось в его время, что было по времени близко к нему и что является делом неизвестного, отдаленного будущего. В 20-й главе, на которой строят свое учение адвентисты, 15 стихов. Первые три стиха говорят о том, что Господь связал сатану на тысячу лет – это уже совершилось; «сковать сатану» значит – победить его, чтобы не имел он возможности, в духовном смысле, господствовать над миром верующих христиан. До пришествия Христа Спасителя диавол господствовал над миром: он ввел грех и грехом смерть, но Христос Своим послушанием, крестными страданиями, смертью и воскресением победил «имеющего державу смерти», посему-то Апостол Павел и восклицает: «Смерте, где твое жало? Аде, где твоя победа?» – «Для сего-то явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола», – говорит Апостол Иоанн ( I Uh. III, 8 ). А если некоторые указывают, что связанный и в бездну заключенный дьявол все же действует в мире, «ходит рыкая, ища кого поглотити» ( I Nem. V, 8 ), им следует знать, что «бездну» и «связание» понимаем мы «не по букве убивающей, а по духу животворящему», не в физическом смысле, а в духовном. Христос Спаситель дает верующим силу спасительную, дает благодатные средства против сатаны, и кто верует в Спасителя и пользуется в полной мере этими благодатными средствами, тот обладает непобедимым оружием на дьявола. Не в дьяволе для нас дело, все дело в Христовой силе. «Христианин держит дьявола как бы в оковах, не давая ему возможности свободно проявлять свою силу, злобу свою». Дьявол для нас – ничто. «Именем Моим будут изгонять бесов», – говорит Христос ( Mk. XVI, 17 ), и «Нет другого имени под небом, данного человеку, которым надлежало бы нам спастись... кроме имени Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли» ( Дeяh. IV, 12, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010