Чудотворная Казанская икона Божией Матери (Чимеевская) в Казанском Чимеевском муж. монастыре в с. Чимеево Белозерского р-на; св. источник в Свято-Казанском Чимеевском муж. монастыре; чудотворная икона Божией Матери (Абалакская) в Куртамыше; чудотворная икона свт. Николая в с. Утятское Притобольного р-на; Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в пос. Мишкино; икона Божией Матери «Целительница» в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; мощи прп. Далмата Исетского и св. источник в Успенском Далматовском муж. монастыре; мощи сщмч. Аркадия Боровского в жен. Боровском мон-ре Похвалы Пресв. Богородицы; частица мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; частицы мощей мч. Виктора Дамасского, вмц. Варвары, свт. Николая Мирликийского в Богоявленском соборе в Кургане; частицы мощей преподобных Петра и Февронии в приделе преподобных Петра и Февронии Богоявленского собора в Кургане. Крестные ходы В Успенский Далматовский муж. мон-рь на поклонение мощам прп. Далмата Исетского (ок. 270 км); в Казанский Чимеевский муж. мон-рь на поклонение Чудотворному образу Божией Матери Чимеевской (ок. 100 км); к чудотворному образу свт. Николая (ок. 35 км); по улицам Кургана - в День Победы, в Дни славянской письменности и культуры и в День города; детский крестный ход в день памяти прп. Сергия Радонежского от храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в с. Кетове до храма прп. Сергия Радонежского в с. Лесникове Кетовского р-на. Монастыри Действующие: Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (мужской, в г. Далматово, основан в 1644, в 1930 закрыт, возрожден в 1992); Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастырь (женский, в с. В. Теча Катайского р-на, основан в 1680, закрыт в 1924, в 1995 возрожден); Боровский Похвалы Пресв. Богородицы мон-рь (женский, в с. Боровском Катайского р-на, преобразован из прихода в 2000); Чимеевский Казанский мон-рь (мужской, в с. Чимеево Белозерского р-на, преобразован из прихода в 2002). Архиереи бывш. Курганской и Шадринской епархии

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Но вот время гонений закончилось - повсюду стали восстанавливаться храмы, верующие вновь обретали приходы в своих родных городах и деревнях, и количество прихожан боровской церкви значительно сократилось. Когда в 1989 году приход возглавил новый настоятель, иерей Александр Никулин, встал вопрос о возрождении полноценной духовной жизни. Отец Александр видел необходимость создания крепкой церковной общины. К тому времени уже произошло открытие многих общероссийских святынь и древних духовных оплотов Православия: Дивеево, Валаама, Оптиной пустыни и других. Это вдохновило к подражанию и будущих устроителей Боровской обители. С 1992 года начинается устроение церковной женской общины по образу большой семьи, «едиными устами и единым сердцем» славящей Господа. Всё становится общим – скорби, радости, заботы и нужды. Главное же, что объединяло первых насельниц – спасение души через обретение молитвенного, монашеского устроения. Помогал им в этом духовный опыт и заветы старца – иеромонаха Павла (Чазова)(1924 – 1997), духовника о. Александра. К новосозданной общине притекали те, кто хотел всецело посвятить себя служению Господу; те, кто, оставив попечения о временном, возжелали вечных, истинных радостей в Боге. Эти стремления и молитвенный дух стали основой, на которой вырастал монастырь. Богородичный садик В духовном смысле любой монастырь есть сад. Сад, где, подобно благоуханным цветам, под Покровом Божией матери взращиваются для Господа души людей. Наверное, именно поэтому во многих обителях есть свой сад – как зримый образ того пути, который проходит душа, очищаясь и возрастая в Боге. Чтобы иметь перед собой картину духовного мира, берём подобие у самой природы – нерукотворного храма Божия. Вырываются сорняки, навсегда иссохшие ветви обрезаются, каждому цветку или дереву подбирается именно то место, где они вырастут во всей своей красе. То же происходит и с человеческой душой, желающей освободиться от страстей и возрасти духовно. Вот эту икону духовной жизни – сад – имеет у себя и монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы. Богородичный садик

http://azbyka.ru/palomnik/Похвалы_Богоро...

Посвящён он нашей Небесной Заступнице, потому и называется Богородичным. Его обустройство началось одновременно с созданием обители. Вручную были засыпаны болотца, очищена от мусора и сорняков земля. Особенностью садика является то, что цветы и деревья для посадки в нём свозились со всех концов Урала, чтобы вся уральская земля совершила здесь своё безмолвное приношение Царице Небесной. В самом центре Богородичного садика красуется деревянный храм-часовня. Выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы. В садике ежедневно совершается Богородичное правило, которое насельницы обители творят, проходя, как по Дивеевской Канавке, по особой тропинке, окружающей Богородичный садик. Много духовных нитей связалось здесь воедино: древнерусская часовня во времени, уральские цветы и деревья в пространстве, Канавка и Богородичное правило в духовном Небе соединяют нас со Святою Русью, поэтому именно в Богородичном садике находят своё упокоение те матушки – насельницы монастыря, чей земной путь уже окончен. А первой из них стала мученица за веру Христову инокиня Антония. Инокиня Антония Есть особенный чин святых (мы называем их преподобномученики), которые сподобились и совершенной жизнью и страдальческой смертью засвидетельствовать, что их отечество – Дом Отца Небесного. Этого особого смотрения Божия удостоилась и инокиня монастыря Похвалы Пресвятой Богородицы матушка Антония. Ещё в мирской жизни Антонина Александровна Серёдкина (прежнее имя матушки Антонии) была отмечена знаками некоего особого Божия промысла о ней. Будучи ещё невоцерковлённой, она уже обладала ценными душевными качествами: смирением, терпением, кротостью, доверчивостью. Супружеская ее жизнь не сложилась, ей пришлось одной воспитывать сына. Преодолевая житейские трудности, укрепляя в них терпение и веру, она шла навстречу Господу. В возрасте 40 лет самостоятельно выучилась мастерски шить, приобрела портновскую специальность и вновь устроилась на работу уже не куда-нибудь, а в ризничную Курганской епархии. Спустя некоторое время, там оказался приехавший по делам о. Александр Никулин.

http://azbyka.ru/palomnik/Похвалы_Богоро...

Меня с первых дней пребывания ее в обители всегда влекло к матушке Антонии. К ней всегда шла я и в искушениях, и в радости. Всем делилась с ней, и она никогда не отстранила меня, но несла мои тяготы. Последнее время она особенно помогала мне советом. Говорила: «Терпи и радуйся искушениям». Не могу вспомнить матушку Антонию другой, как только улыбающейся, светящейся любовью ко всем. Она при жизни была украшением нашей обители, и сейчас ее могилка еще более украсила наш Богородичный садик. Удостоюсь ли я увидеть ее в будущей жизни? Бог весть. Надеюсь на предстательство и молитвы матушки Антонии пред Господом и Царицей Небесной. Матушка Илария   В село Боровское мы прибыли в 1 час 40 минут ночи на 22 декабря 1999 года. Выехав на сельскую улицу, ведущую к храму святителя Николая, наш водитель, как было условлено, посигналил фарами. Тут же забегали маленькие фигурки в черных облачениях, зазвонили колокола. Машина остановилась у ворот храма. Икону встречал настоятель, протоиерей Александр Никулин со священнослужителями и вся женская монашеская община обители Похвалы Пресвятой Богородицы. Дорожки постелены были вплоть до ворот храма. Пропели тропарь Царю-мученику «Царства земнаго лишение...», величание Царю, и мироточивую икону Государя торжественно внесли в храм и возложили на аналой. Началась служба, очень торжественная, радостная и праздничная, по пасхальному чину. Пасхальные песнопения пелись всеми присутствующими, лица сияли радостными улыбками. Служба закончилась в пятом часу утра, но усталости не ощущал никто. После короткого отдыха началась Божественная Литургия. Удивляло присутствие многих людей в храме в будний день — в храме, затерянном в лесной глуши, вдали от больших населенных пунктов. По окончании службы все до единого были приглашены на трапезу. После трапезы короткий отдых — и вновь в храм, на соборование. На соборовании присутствовали и некоторые инокини из общины Похвалы Пресвятой Богородицы. Запомнилась инокиня Антония, она стояла в правой стороне храма с большой свечой.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/17/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАРЯЕВ АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Аркадий Гаряев Икона сщмч. Аркадия (Гаряева) 27 февраля 1914 года переведен в Никольский храм в селе Боровском Камышловского уезда (ныне в Катайском районе Курганской области). В октябре 1917 года к власти в России пришли большевики, и в стране началась Гражданская война, достигшая на Урале своего разгара и ожесточенности летом 1918 года. 14 июля 1918 года отец Аркадий совершал в храме венчание. Звон церковных колоколов во время венчания привлек внимание въехавшего в село отряда красногвардейцев, и они, повернув к храму, спешились и вошли в него. Обвинив отца Аркадия в контрреволюции, красногвардейцы вывели его в ближайший овраг и велели вырыть могилу. Когда могила была готова, священнику приказали лечь в нее лицом вниз, после чего он был проколот шестью штыками. Красногвардейцы запретили хоронить священника, а тело его бросили в яму, куда сбрасывался падший скот. Отпевание замученного пастыря и погребение в склепе за алтарем Никольского храма состоялось уже после ухода красногвардейцев, 24 июля 1918 года. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года. В июне 2007 года были обретены его святые мощи, которые ныне почивают в монастыре Похвалы Божией Матери, расположенном в селе Боровском . Использованные материалы    " Священномученик Аркадий Гаряев " - http://ekaterinburg-eparhia.ru/saints/Garyaev/ Редакция текста от: 02.06.2021 20:25:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675497.h...

2012 год стал юбилейным и для монашеских обителей Курганской епархии, отметил архипастырь. «20-летие возобновления монашеской жизни отметил Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь. 10-летие образования встретил Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, а в женском монастыре Похвалы Божией Матери с.Боровского прошло празднование двух памятных дат: 10-летия со времени прославления священномученика Аркадия пресвитера Боровского в лике святых и 5-летия со дня обретения его честных мощей», - сказал он. 2012 год, по словам владыки, был нелегким и тревожным, но радостным: «Мы вступаем в новолетие благости Божией с добрыми переменами в жизни нашей богоспасаемой Курганской епархии. Как и прежде восстанавливаются монастыри и храмы, люди просвещаются светом Христовой истины, возрождаются благотворительность и социальное служение Церкви». Говоря о наиболее значительных событиях прошедшего года, владыка Константин отметил, что 5 января состоялось Великое освящение первого за последние 100 лет каменного собора в епархии в честь Рождества Христова (с.Частоозерье). А 8 апреля, в День Входа Господня в Иерусалим, состоялось освящение храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» на территории оборонного предприятия «Курганприбор» - единственного специально построенного храма на всей территории Русской Православной Церкви в честь Порт-Артурской иконы. Восстановлен и освящен Петропавловский храм в поселке Черемухово. Также состоялось освящение Георгиевского храма в поселке Увал. На очереди освящение храмов в честь преп. Серафима Саровского в г.Кургане, св. Савватия Соловецкого в с.Темляково, свт. Николая в с.Пивкино, Покрова Пресвятой Богородицы в исправительной колонии «Просвет», иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при неврологическом диспансере «Зеленый бор» в г.Шадринске. Продолжается строительство храмов в других местах. Развивается в епархии и образовательная деятельность. В помещениях, переданных предприятием «Корвет» епархии, оборудованы епархиальные отделы, где 1 ноября 2012 года состоялось открытие первых богословско-просветительских курсов для многочисленных мирян. Успешно развивается сотрудничество Курганской епархии с органами власти в сфере образования и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, взаимодействия с Вооруженными силами и правоохранительными органами, а также в социальной деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/ro...

Из учеников преподобного Дионисия особенно известен Дорофей, прозванный «великим трудником». Келарь Симон Азарьин пишет о нем: «Он был так тверд в благочестии, что никогда не оставлял церковного богослужения, исправлял должность пономаря в церкви чудотворца Никона и вместе с тем был канонархистом и книгохранителем. В келлии он выполнял правило необыкновенное: ежедневно читал всю Псалтирь и клал до тысячи поклонов; притом же писал книги. Спал он весьма мало и никогда не ложился для сна. Пищей его служил кусок хлеба и ложка толокна, и притом не каждый день; только по убеждению архимандрита стал он есть хлеб с квасом». По известию священника Ивана Наседки Дорофей, усердно трудившийся для раненых и больных, много терпел неприятностей и по особенности своей жизни. Следившие за жизнью его замечали, что не едал он по три и по четыре дня, а иногда и целую неделю. Иные говорили о нем, что он святой человек; другие же, видя его валяющимся у стены или печки, смеялись над ним, как над глупцом. «Раз и я, – говорил Наседка, – смеялся над ним вместе с другими». Дионисий, заметив это, строго посмотрел на меня. Спустя десять лет в духовной беседе в Москве напомнил я Дионисию о замечании его относительно Дорофея; авва сказал: «Не спрашивай иноков о делах иноческих. Для нас беда открывать мирянам наши тайны». Я, грешный, просил объяснить мне это. «Вы, миряне, – сказал он, – если услышите худое о чернецах, осуждаете их на грех себе; а если услышите доброе, не стараетесь подражать тому, а только хвалите; из вашей похвалы выходит опасное искушение для нас: рождается гордость». На вопрос о значении строгого взгляда его, он отвечал: «Вы смеялись над человеком святым оттого, что жил он не по-вашему. Мне известно, что не едал он по неделе, по десять дней капли воды не бывало у него во рту; ходил босой, нагой, голодный, с неумытыми руками и лицом. Он мучился блудными помыслами и потому-то томил себя голодом и жаждой». В 1622 году святой архимандрит собрался ехать в Москву. Братия пришла просить благословения, вышел к нему и Дорофей, в тяжкой немощи, прося себе последнего прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

775 Таже осыпали нас землею... – Аввакум так описывал свою земляную тюрьму в одном из фрагментов особой редакции по Прянишниковскому списку: «...запечатлен в живом аде плотно гораздо; ни очию возвести на небо возможно, едина скважня, сиречь окошко. В него пищу подают, что собаке; в него же и ветхая измещем; тут же и отдыхаем. Сперва зело тяжко от дыма было: иногда на земли валяяся, удушисься, насилу отдохнешь (т. е. отдышишься). А на полу том воды по колени, – все беда. От печали великия и туги неначаяхомся и живы быти, многажды и дух в телеси займется, яко мертв – насилу отдохнешь. А сежу наг, нет на мне ни рубашки, лише крест з гойтаном: нельзя мне, в грязи той сидя, носить одежды ‹...›. Я уж не жалея, когда ел, когда не ел, – не спрашиваю и не тужу о том многажды» (см. ниже: Прянишниковский список, с. 117118). 777 ...поем... Песни Песням... яко день в силе своей... – Вольная обработка фрагментов из Песни Песней царя Соломона (ср.: Песн.1:14, 4:17 ). Аввакум полностью следует здесь средневековой традиции символического истолкования Песни Песней как похвалы Церкви. 781 ...не по што ходить в Перъсиду, а то дома Вавилон! – Образцы «Персиды» и «Вавилона», восходящие к популярной в Средние века библейской легенде о преследовании трёх отроков царём Навуходоносором (Книга пророка Даниила, III), обычно используются Аввакумом в связи с воспоминанием о заключении в боровскую земляную тюрьму «тричисленной единицы» – Морозовой, Урусовой и Даниловой (после 19 апреля 1673 г.); см. в «Книге бесед» Аввакума, в его посланиях Морозовой, Урусовой, Даниловой, в письме Симеону и др. 782 ...не прелагаю предел... положено... – Перефразировка стиха из Книги Притчей царя Соломона (22:28). 783 ...крест... переменить... – Здесь и далее Аввакум перечисляет изменения, внесённые в обрядовую церковную практику: так, восьмиконечный крест был заменён четырёхконечным («крыжем», как пренебрежительно писал Аввакум). 785 ...около купели против солнца... водят... – До церковной реформы Никона в Русской церкви существовал обычай ходить «посолонь», т. е. по ходу движения солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греческий Николаевский мужеский, Ставропигиальный, 2-го класса степенью 26, в Москве в Китае городе, отданный в 1669 г. Царем Алексеем Михайловичем Архимандриту Иверского монастыря Пахомию за принесенную им точную копию с образа Иверской Богородицы. В нем две церкви: 1) Соборная двухэтажная, в верхнем этаже престол во имя Успения Божией Матери, а в нижнем во имя Николая Чудотворца; 2) над часовней во имя Св. Константина и Елены. Грозовский Иоаннобогословский мужеский, заштатный, Минской Епархии в местечке Грозове; построен в 1600 г.; в нем церковь соборная во имя Св. Иоанна Богослова; настоятельство Архимандричье. Давидова заштатная пустыня, Московской Епархии в 23 верстах от города Серпухова; построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче. В ней церковь Соборная во имя Вознесения Господня и другая во имя Успения Божией Матери, с приделом во имя Знамения Божией Матери, в которой почивают мощи Преподобного Давида, основателя сей пустыни. Далматов Успенский мужеский, 3-го класса, Пермской Епархии в городе Далматове; основан в 1644 г. Строителем Далматом. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери в верхнем этаже, а в нижнем во имя Рождества Христова; 2) во имя Св. Иоанна Богослова. Данилов мужеский, 3-го класса, степенью 4, в Москве за Серпуховскими воротами на берегу реки Москвы; построен в XIII столетии Св. Благоверным Князем Московским Даниилом Александровичем, сыном Благоверного Князя Александра Невского; потом при Царе Иоанне Васильевиче возобновлен. В нем церковь соборная двухэтажная, из коих верхняя во имя семи Вселенских соборов, в которой почивают открыты Св. мощи Благоверного Князя Даниила, преставившегося в 1303 году, марта 4 дня, а обретенные в 1652 года Августа 30 дня, а внизу во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя Св. Даниила Столпника; под колокольней церковь во имя Св. Симеона Столпника. – Монастырь сей управляется Архимандритом. Данилов мужеский, 2-го класса, степенью 16, Владимирской Епархии при городе Переславле-Залесском; построен в 1508 г. В нем соборная церковь во имя Святой Троицы с приделом во имя Преподобного Даниила Переяславского Чудотв., возобновленным и освященным вновь в 1813 году; в сем приделе почивают Св. мощи Преподобного Даниила, обретенные в 1652 году ноября 17 дня; служба сему Преподобному совершается в обители сей апреля 7-го в день преставления его (1510), 30 декабря в день свидетельствования мощей его и октября 16 дня в воспоминание преложения оных в новую раку. 2) Церковь во имя Похвалы Богородицы с приделом во имя Преподоб. Сергия Радонежского. В числе примечательных вещей в обители сей находится икона Тихвинской Богородицы, принесенная Преподобным Даниилом из Пафнутиева Боровского монастыря. В соборной церкви Св. Троицы на престоле одежда серебряная чеканная с позолотой; на ней изображены: тайная вечеря, положение во гробе, восстание от гроба Христа Спасителя и Успение Божией Матери, устроенная Г. Мещаниновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

-------- 3038. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Покровского женского монастыря в г. Уральске. – 1994, 7–8, 3. 3039. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1998 года: Утвердить монахиню Михаилу (Бутакову) настоятельницей обители с правом ношения наперсного креста. – 1999, 1, 14. -------- 3040. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: 1. Благословить строительство в г. Якутске Свято-Покровского женского монастыря. 2. Назначить монахиню Архелаю (Биянову), насельницу Свято-Успенского женского монастыря в г. Александрове Владимирской епархии, настоятельницей обители с правом ношения наперсного креста по должности. – 1996, 3, 5. -------- 3041. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать Покровский приход в г. Яровое, Барнаульская епархия, в женский монастырь. – 1994, 7–8, 4. -------- 3042. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О возрождении Спасо-Евфросиниевского Полоцкого монастыря и переселении в него женской обители, что в Жировицах. – 1989, 10, 2. 3043. ЮСОВА О. Крест преподобной. (Спасо-Евфросиньевский женский монастырь в г.Полоцке). – 1991, 7, 25. -------- 3044. ОПЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 марта 1990 года: О передаче Церкви всего ансамбля Полтавского Кресто – Воздвиженского монастыря. – 1990, 6, 5. -------- 3045. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 2000 года: Благословить преобразование Никольского прихода в с. Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. – 2000, 11, 5. -------- 3046. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Пошехонского Свято-Успенского Адрианова женского монастыря в Ярославской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Дамиану (Латышеву) с возведением ее в сан игумении. – 2000, 4, 23. -------- 3047. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: 1. Благословить открытие мужского монастыря в честь Преображения Господня в с. Вожгалы Кировской области. 2. Утвердить наместником обители иером. Зосиму (Поздеева). – 2000, 2, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010