Поелику речь сию одобрили епископ Мелетий и брат сопресвитер Диодор (ибо и он находился при этом), то и достопочтен нейший брат Феодот согласился там и, пригласив прийти в Ни кополь, чтобы и Церковь его посетить и, отправляясь в Саталы, самого его взять сопутником, оставил меня в Гитасах. Когда же пришел я в Никополь, тогда забыл и что слышал от меня, и на что согласился со мною, отпустил же меня от себя с теми оскорб лениями и бесчестиями, какие незадолго пред сим описал я тебе. Поэтому, о достопочтеннейшая глава, как было можно сделать мне что–нибудь из предписанного и дать Армении еписко пов при таком расположении ко мне сообщника в порученном деле, от которого ожидал, что с его помощью найду людей спо собных, потому что в епархии его есть мужи благоговейные, разумные, знающие язык и имеющие сведения и о прочих свой ствах сего народа, известные мне и по именам, но с намерением умолчу о них, чтобы не послужило сие препятствием воспользоваться ими Армении, по крайней мере в другое время. И теперь, при таком состоянии дела дошедши до Сатал, по благодати Божией устроил я, кажется, все прочее, примирил армянских епископов и переговорил с ними, о чем следовало, чтобы отложили обычное свое хладнокровие и возымели искреннее усердие о Церквах Господних; а касательно того, что и в Армении с таким равнодушием нарушаются законы, дал я им начертания правил, как надобно им прилагать свое попечение. От Церкви же в Саталах получил я и приговоры с прошением, чтобы дал я им епис копа. Была у меня забота и о том, чтобы разыскать справедли вость хулы, распространенной о брате нашем Кирилле, еписко пе армянском; и по благодати Божией нашел я, что она пущена ложно, по клевете его ненавистников, в чем они открыто призна лись мне. Кажется, что довольно благосклонным к нему сделал я и жителей сатальских, и они не бегают уже общения с ним. Если же все это маловажно и не имеет никакой цены, то я не мог сделать ничего большего по причине взаимного, по диавольскому ухищрению, у меня с ними несогласия. О сем надлежало бы мне молчать, чтобы не показаться разглашающим, что самому мне слу жит в укоризну. Но поелику иначе невозможно и оправдаться пред твоим высокородием, то приведен я в необходимость донес ти всю истину, как было.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил Феод. «в м-рь Пресв. Богород., что на Огноищи 7144, т. е. 1636 г.» По писцовой книге 1625 г. при церкви жил в келье чер­ный поп Феодосий, который строил церковь , и в это время еще была жива проскурница Соломонида. В описи 1646 г. сказано: «Да на посаде же ц. Успения Пресв. Богор. особной монастырь». По описи 1677 г. значится: «цер. Успения Пр. Богор., что на Гноищи: у церкви попа нет». В писцов. кн. 1685 г. сде­лана подробная опись: «на посаде ц. Успения Богор. особой монастырь, чтó на Гноище». “Памятн. кн. Калуж. губ., на 1861 г.”, 272; Попроцкий, “Калуж. губ.”, II, 16, 17; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1863 г., I, Отд. 1, III (церковн.– ист. опис. упразд. м-рей); 1865 r.; IV, смесь, 113 (обозр. рукоп. и старопеч. книг); 1877 г., II, смесь, 103 (евангелие); “Матер. для ист. г. Боров­ска XVII и XVIII ст.”, 1 (дозорн. кн. 1621 г.), 7 (писцов. кн. 1625 г.), 16 (перепис. кн. 1646 г.), 23 (переписн. кн. 1677 г.)., 28 (опись 1685 г.); “Калуж. губ. ведом.”, 1890 г., 73–74. 2182 . Успенский – Богородицкий под Сосною или Подсосенский, женский, ныне село Подсосенъе, Московской губ., Дмитровского у., в 47 вер. к юго-вост. от Дмитрова и в 7 вер. от Сергиева посада, при р. Торгоше. Он уже существовал в 1561 г., когда состоял приписным к Троицкой лавре и имел 2 церкви Успения и Воскресенья Хр., де­ревянные. Царь Борис Феодорович в 1598 г. положил ругу на игуменью и 30 стариц, приписав к монастырю несколько деревень. В 1586 г. в нем была помещена королева Мария Владимировна, дочь кн. Старицкого Владимира Андреевича. В писцовых книгах 1594 г., между прочим, говорится: «да под тем же монастырем мельница на речке Торгоше, мелет на Королевин обиход к Пречистой Подсосенки». В Литовское нашествие обитель была разорена и сожжена, а потому не возобновля­лась, инокини же переведены в Пят­ницкий Подольный, что в Сергиев. посаде. Бывшая здесь до построения каменной церкви деревянная перенесена в Гефсиманский скит и освящена во имя Успе­ния в 1844 г. митр. Филаретом. “Древняя деревянн. церковь в ските Гефсиманском”, М., 1853 г.; “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

884 Нил, иеромонах. Исторический очерк Николаевской Берлюковской пустыни строителя пустыни иеромонаха Нила//ЧОИДР. 1875. Кн. 2, отд. 5. 885 Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального Соловецкого монастыря. М., 1836. С. 38. (Далее: Досифей. Описание…) 887 Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридо- на-Саввы//Книжные центры Древней Руси/Отв. ред. Д. С. Лихачев. СПб., 1991. С. 226–288 (текст Жития). 888 В литературе неднократно высказывалось сомнение в точности даты «1429». См. например: Дмитриева Р. П. Значение Жития Зосимы и Савватия Соловецких как историко-культурного источника//Армянская и русская средневековая литература. Ереван, 1986. С. 226. 893 Столяров В. П. Монастырское хозяйство Муксалмы: Очерк быта и истории//Соловецкие острова: Большая Муксалма/Под общ. ред. П. В. Боярского. М., 1996. Т. 2. С. 14. (Далее – Соловецкие острова). 894 Акты социально-экономической истории Севера России в XV-XVI вв.: Акты Соловецкого монастыря. JL, 1988. См. также: Савин АЛ. О хозяйственной деятельности Соловецкой вотчины XV-XVII вв. Пермь, 1927. С. 94–96. О монастырской хозяйственной деятельности монастыря во второй половине XIX – начале XX в. см.: Самсонова Т. Ю. Соловецкий монастырь: хозяйственная деятельность, социальный состав и управление. М., 1997. 897 Шестаков. Просветители лопарей архимандрит Феодорит и Св. Трифон Пе- ченегский. СПб., 1868; Гладкий А. И. К вопросу о подлинности «Истории о великом князе Московском» A. M. Курбского: (Житие Феодорита)//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 239–241. 906 Покровская В. Ф. Описание монастырской трапезы (по рукописи XVI в.)//ТОДРЛ. Т. 33. С. 293–295. 909 Досифей (Немнинов). Летописец Соловецкий за четыре столетия от основания Соловецкого монастыря до настоящего времени, то есть с 1429 по 1853 г. 4-е изд. М., 1847. 916 Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Казань, 1881. Ч. 3. (Далее – Описание рукописей…).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 4. Хлеб-соль Москвы — Великому князю и Великой княгине 4.1. В Александрийском дворце и на Тверской 5 мая 1891 г. Великий князь Сергей Александрович прибыл из Петербурга в Москву в качестве ее генерал-губернатора. На границе Московской губернии в Клину Их Высочества были встречены Московским губернатором князем В.М. Голицыным и другими лицами. Руководители города поднесли Их Высочествам хлеб-соль на серебряном блюде, а крестьяне — на резном деревянном. Москва с утра приняла торжественно праздничный вид. Толпы людей направились к вокзалу Николаевской железной дороги, многие заняли места по пути следования Их Высочеств от станции к Кремлю. Здания были убраны флагами и растениями. Дебаркадер станции задрапирован материалом, устлан красным сукном и коврами, украшен национальными флагами. На дебаркадере находилась в почетном карауле рота Его Величества от 1го лейб-гренадерского Екатеринос-лавского Его Величества полка со знаменем и хором. В ходе подготовки к приезду нового генерал-губернатора Москвы продумывались все детали встречи его и его августейшей супруги. Одной из серьезных задач была организация фотосъемок встречи, дозволение на которые получалось на высшем городском уровне. Поэтому московский фотограф Георгий Васильевич Трунов обратился к и. о. московского генерал-губернатора генерал-адъютанту Апостолу Спиридо-новичу Костанда с просьбой разрешить фотосъемку на вокзале Николаевской железной дороги во время прибытия Их Императорских Высочеств. Фотограф, как было положено, указал свой адрес: Москва, Петровка, Дом Фирсановой . Резолюция А.С. Костанда была положительной с заданием сотрудникам о соответствующей проверке: «Разрешить, если нет препятствий со стороны полиции» . В то время, когда поезд Их Высочеств находился в пути от последней станции Химки, в соборах Кремля, а затем и во всех многочисленных храмах Москвы раздался благовест, возвещавший москвичам приближение Их Высочеств и призывающий к совершению радостных молебнов по этому случаю.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

А вот такое мышление про вопросы канонизации показывает непонимание что такое Церковь. Когда врагов искать начинают, если что то не по хотению происходит. Канонизировали? В Церкви? Значит все, не гадаем, а принимаем. С открытым сердцем. И гаденькие посты, мол " братья, вы подумайте, может там заговор " не пишем. Конечно, если пишет православный человек. д.Александр 2013/11/30, 21:01:09 Почему в начале этой заметки написано - старец Порфирий самый почитаемый Афонский старец в Греции? По чему делают такой вывод? По количеству изданных его книг в Греции?, ведь другого способа и нет, как иначе можно узнать? Но ведь книги издают люди имеющие деньги. Какие книги напечатают, прорекламируют такие и будут покупать простые люди. Ведь народ в большей своей массе простодушен и выбирает лишь то, что ему предложат на книжном прилавке. Книги старца Порфирия популярны благодаря людям имеющим деньги сделать их таковыми. Буду читать лучше труды светочей Православия, раз столько высказывают люди сомнений о истинности их учения. Да и зачем людям с деньгами понадобилось делать из старца такую звезду? Это настораживает... Спаси Вас Господи братья и сестры! Дионисий 2013/11/29, 12:47:23 Какая радость! Дорогого батюшку канонизировали. А любящий его народ давно считает его святым. Преподобный отче Порфирие, моли Бога о нас! р.Б. Ирина 2013/11/28, 22:02:30 Канонизирован афонский старец Порфирий (Байрактарис) Это как раз обсуждаемый Порфирий Кавсокаливит. Будем продолжать восхвалять ошибочные учения о прелести Осипова и его поклонников? д.Александр 2013/11/19, 14:22:42 Предыдущ.,сообщение хочу продолжить за Вячеслава ,Любовь ,Валентину ,бол.тяжелой болезнью Евгения,Серафимы,Ларисы и ее семьи! Р.Б.Ксения 2013/11/04, 13:19:20 ешь пироги с грибами держи язык за зубами димитрий 2013/10/23, 23:29:57 Человек, который признался, что Святых отцов не читал, который учит не бороться со страстями — что тут еще скажешь? Чему он может научить?____В истории церкви были святые не читавшие упомянутых вами Отцов такие как блаж. Августин и Амвросий медиоланский. Тогда отцы еще не родились. Свт. Спиридо Тримифунтский - муж неученый, но святой, но вот, он вышел на вселенском соборе у убедил противников Троицы, которые были весьма учены. Проф. Осипов хорошо, но как-то тема любви к Богу и людям прошла мимо него.

http://isihazm.ru/1/?id=238&c_pid=1

дальнейшего содержания соборной петиции, но и необходимо требуется современными ей законодательными соборными и гражданскими актами касательно церковного управления. Не говоря уже о втором правиле Константинопольского собора 381 г., определившем, чтобы «областные епископы не простирали своей власти за пределы своей области», об этом наглядно свидетельствует распоряжение Феодосия I-ro в 384 г. на имя Тимофея Александрийского, предоставлявшее Александрийскому епископу те же самые права над египетскими епископами, какие папа получал в декрете Грациана. Так как декреты императоров утверждали лишь наличное положение дела, то отсюда видно, что в 375 году папа еще не обладал никакими особыми привилегиями, подобными тем, какие предполагаются 3 и 5 канонами Сардикийского собора, но действовал в тех пределах, какие указаны ему наравне с другими главными епископами в 6 пр. Никейского собора. И замечательно то, что в Риме декрет Грациана не только не встретил никакого протеста, но принят был с полным удовольствием. Во вступлении к своей петиции собор римский 380 года заявляет, что уже все нужное для блага церкви сделано, что после долгих размышлений он не мог придумать ничего, о чем можно было бы еще просить императора. Поэтому собор ходатайствует не о новых законодательных мерах, а том, чтобы существующие распоряжения, остающиеся на бумаге вследствие снисходительности местной администрации, были, по повелению царя, неукоснительно приводимы в действие. Так, опираясь на прежний декрет Грациана о подсудности римскому епископу всех западных епископов, собор просит его узаконить, чтобы, если Дамас или римский собор низложат какого-либо епископа или потребуют к себе на суд, а тот не пожелает подчиниться, то гражданские власти принуждали бы его к этому. Если подобный случай касается епископа отдаленной провинции, то он пусть обсуждается у местного митрополита; если же виновный сам митрополит, то его должно принуждать явиться в Рим или на суд тех епископов, каких назначит римский епископ. Но каждый епископ, в чем-либо обвиненный, может апеллировать в Рим или к пятнадцати соседним еписко-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Протоиерей Родион Тимофеевич Путятин родился в 1807 г. в Путятине Рязанской губернии, где отец его был священником. Окончил Рязанскую семинарию и Московскую Академию со степенью магистра. Назначен преподавателем словесности в Ярославскую семинарию, где принял сан священника. В 1845 г. перемещен в Рыбнинский собор протоиереем.    После него осталось более 300 кратких поучений. Они выдержали 25 изданий. Проповеди эти весьма кратки, а язык самый простой, разговорный. Это как бы уроки и наставления отца к детям, согретые теплым чувством и прямо приспособленные к положению слушателей, чем они особенно нравились.    Иоанн, епископ Смоленский (Владимир Соколов), родился в 1818 году, окончил Московскую Академию, принял монашество, был профессором С.-Петербургской Академии, викарием Петербургской епархии и скончался в 1869 г. в сане епископа Смоленского.    После него остались проповеди публицистического характера, в которых он обличает заблуждения современного общества, а также беседы, обращенные к простому народу, представляющие собою искренние наставления отца-христианина своим детям, простые и безыскусственные, полные искренней любви, а потому весьма трогательные. Изданы в виде сборника: «Беседы, поучения и речи».    Макарий, митрополит Московский (Михаил Булгаков), родился в 1816 году. Знаменитый русский богослов и церковный историк, он окончил Курскую семинарию и Киевскую Академию, на последнем курсе которой принял монашество и был назначен профессором русской церковной и гражданской истории. В 1842 г. был перемещен в С.-Петербургскую Академию и был ее инспектором и ректором; в 1857 г. назначен еписко-пом в Тамбов, потом в Харьков, затем в Литву, а в 1879 г. возведен в Московского митрополита. Скончался в 1882году.    Кроме многочисленных и монументальных сочинений по догматическому и основному богословию, истории Русской Церкви и русского раскола оставил около 200 проповедей. По содержанию проповеди эти можно разделить на два разряда: в первых по времени преобладает теоретическое направление с изложением отвлеченных истин веры и нравственности, с 50-х годов проповеди его получают жизненное содержание. Макарий строго различает евангельские заповеди, обязательные для каждого христианина, от евангельских советов, доступных и обязательных для ищущих высшего совершенства. Изложение живое и прекрасно обработанное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Итак, в 518 г., когда Юстиниан, обладая огромным имперским честолюбием, под патронажем своего дяди Юстина I взял бразды правления в свои руки, ему пришлось столкнуться с довольно парадоксальной ситуацией: в результате политики Анастасия два главных церковных центра – Александрия и Антиохия – находились целиком под контролем монофизитов и весьма умелым руководством лучшего богослова постхалкидонского Востока Севира Антиохийского. Только Константинополь и Палестина оставались на Востоке надежными очагами халкидонского православия. Однако церковь «нового Рима» не получила ожидаемой поддержки от папы «ветхого Рима», потому что константинопольские еписко-пы, хотя и оставались верными Халкидону и даже пострадали за веру при Анастасии, продолжали поминать в диптихах имя Акакия – создателя объединительной политики Зинона. Отвергаемые как «халкидониты», по всей видимости, большинством восточных христиан, столичные епископы, которые должны были играть ведущую роль в политике объединения империи, отвергались также и Римом за недостаточную верность Халкидону. Имперская церковь , разделенная на три большие части: Рим, халкидонитский Восток и монофизитов – очевидно, не могла сыграть роль объединителя христианской ойкумены. Таким образом, Юстиниан столкнулся с явно неосуществимой задачей воссоединения Рима, Константинополя и монофизитов. Чтобы достичь этой цели, император использовал различные тактические приемы, начиная от прямого давления и кончая свободным богословским диспутом с противоборствующими сторонами. Он ни на секунду не сомневался, что постановления Халкидонского собора должны считаться неизменным выражением христианской веры: в 131-й новелле, изданной в 545 г., он объявил правила Никейского, Константинопольского, Эфесского и Халкидонского соборов имперскими «законами», а их догматические определения – «священным писанием». Для Юстиниана преданность Халкидону была не только вопросом богословских убеждений, но и крайней политической целесообразностью. При Юстине, когда Юстиниан уже отвечал за церковную политику, и в первые годы самостоятельного правления, которые совпали с отвоеванием Африки и Италии, первоочередной задачей, безусловно, было примирение с Римской церковью. Несомненно, что в его представлении престиж «ветхого Рима» и, следовательно, его епископов был чрезвычайно велик; но этот престиж также являлся важнейшим аспектом его политических планов на Западе: пока императоры и римские епископы не начнут действовать в согласии, до тех пор империи просто не удастся восстановить контроль над бывшими западными территориями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Протоиерей Родион Тимофеевич Путятин родился в 1807 г. в Путятине Рязанской губернии, где отец его был священником. Окончил Рязанскую семинарию и Московскую Академию со степенью магистра. Назначен преподавателем словесности в Ярославскую семинарию, где принял сан священника. В 1845 г. перемещен в Рыбнинский собор протоиереем. После него осталось более 300 кратких поучений. Они выдержали 25 изданий. Проповеди эти весьма кратки, а язык самый простой, разговорный. Это как бы уроки и наставления отца к детям, согретые теплым чувством и прямо приспособленные к положению слушателей, чем они особенно нравились. Иоанн, епископ Смоленский (Владимир Соколов), родился в 1818 году, окончил Московскую Академию, принял монашество, был профессором С.-Петербургской Академии, викарием Петербургской епархии и скончался в 1869 г. в сане епископа Смоленского. После него остались проповеди публицистического характера, в которых он обличает заблуждения современного общества, а также беседы, обращенные к простому народу, представляющие собою искренние наставления отца-христианина своим детям, простые и безыскусственные, полные искренней любви, а потому весьма трогательные. Изданы в виде сборника: «Беседы, поучения и речи». Макарий, митрополит Московский (Михаил Булгаков), родился в 1816 году. Знаменитый русский богослов и церковный историк, он окончил Курскую семинарию и Киевскую Академию, на последнем курсе которой принял монашество и был назначен профессором русской церковной и гражданской истории. В 1842 г. был перемещен в С.-Петербургскую Академию и был ее инспектором и ректором; в 1857 г. назначен еписко-пом в Тамбов, потом в Харьков, затем в Литву, а в 1879 г. возведен в Московского митрополита. Скончался в 1882году. Кроме многочисленных и монументальных сочинений по догматическому и основному богословию, истории Русской Церкви и русского раскола оставил около 200 проповедей. По содержанию проповеди эти можно разделить на два разряда: в первых по времени преобладает теоретическое направление с изложением отвлеченных истин веры и нравственности, с 50-х годов проповеди его получают жизненное содержание. Макарий строго различает евангельские заповеди, обязательные для каждого христианина, от евангельских советов, доступных и обязательных для ищущих высшего совершенства. Изложение живое и прекрасно обработанное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2765...

  001     002    003    004