Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1777 г. на средства помещика Н.Н. Салтыкова. В середине XIX в. надстроена колокольня, и к ней сделаны пристройки. От здания сохранились основной объем храма с прямоугольной в плане апсидой и примыкающая с запада вытянутая трапезная. Основной объем, вытянутый по оси север–юг, представляет собой восьмерик на прямоугольном в плане четверике. Колокольня утрачена. Фундамент кирпичного здания и основание восьмерика выложены из пиленого белого камня. Фасады трапезной и восьмерика обработаны пилястрами, углы апсиды – широкими рустованными пилястрами. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы восьмерика обрамлены рамочными наличниками, аналогичные по силуэту оконные проемы трапезной и четверика церкви – фигурными наличниками барочного рисунка с сандриками (практически полностью утрачены). Карнизы профилированные. Купольное покрытие с малым глухим барабаном главы новое. Здание сооружено в стилевых формах позднего барокко с отдельными элементами классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Троицкое, до построения в нем отдельной церкви, в качестве сельца входило в состав прихода Алексеевского. По имени владельца своего Матфея Салтыкова село называлось также Матфеевщиной. Впоследствии времени, вице-губернатор Калужского наместничества Николай Николаевич Салтыков, как сказано в храмозданной грамоте, данной преосвящ. Симоном 29 апреля 1779 г., «имеет просьбу к преосвящ. Палладию о построении в вотчине его, в сельце Троицком, вновь каменной церкви с приделом в храмонаименования: настоящую – Сошествия св. Духа, а придела – преп. Марии Египетской и по той его просьбе… представлен был указ о том церковном строении». Время освящения Троицкой церкви с приделом Космодамианским с точностью неизвестно, но, несомненно, относится к концу XVIII ст., построение же второго придела в честь преп. Марии Египетской совершенно было в XIX ст. В 1860 г. Троицкая церковь украсилась стенною живописью, в 1876 г. возобновлены были придельные храмы. Колокольня, построенная одновременно с церковью, в 1864 г. была возвышена с устроением пристроек для караулки и кладовой.

http://sobory.ru/article/?object=20371

Дупны. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1828. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Чернский район, село Дупны. Координаты: 53.464306, 37.038403 Проезд:От Черни до деревни Подгорный, далее полевыми дорогами примерно 4 км. Церковное место находится в западной части села. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход села Дупен занимает низменную местность в 90 в. от Тулы, 7 в. от Черни и в 12 вер.от ст. Скуратово Московско-Курской ж. дороги. Местность села крайне бедна проточною водою, от протекавшей здесь некогда речки Дупенки в настоящее время не осталось следов. Время возникновения прихода неизвестно, а равно трудно объяснить и название села. Предполагают, что речка Дупна или Дупенка, сообщая название селу, получила свое имя в свою очередь от того, что протекала некогда среди вековых дубов. Первоначальное название реки Дубна в народном говоре изменилось в Дупна. В настоящее время приход состоит из села и деревень: Ачкасова–Прилеп в ½ от храма, Глинки-Плотского, Сукманово-Плотского, Леонтиева-Троицкого, Западного-Озерков, Агничного, Малого Коня, Большого Коня, Александровки-Гудиловки, Проходного, Богородицкого-Шепелева. Прихожан числится 1700 д. м. п. и такое же количество ж. пола. Кроме земледелия крестьяне дер. Ачкасова и Большого Коня занимаются отхожими промыслами: обработкою камня, земляными работами и на паровых мельницах в Екатеринославле. Когда построен был первый храм в приходе, сведений об этом не имеется. По преданию, древнейший храм в пределах прихода был в дереве. Плотском, но когда он построен, неизвестно. Сохранившиеся планы и межевая книга на церковную землю при этой церкви служат документальным подтверждением этого предания. По церковным документам упоминается о храме в с. Дупнах в первый раз в 1787 г. Храм этот был деревянный, на месте его в настоящее время стоит каменный памятник. Существующий храм, каменный, был построен в 1828 году тщанием и иждивением прихожан и доброхотных дателей во имя Рождества Христова. В 1835 г. устроен был правый придел в храме во имя сошествия Св. Духа. В 1837 г. устроен левый придел во имя Рождества Иоанна Предтечи. Оба придела – теплые. Причт состоит из двух священников и двух псаломщиков. Церковной земли 75 десят. Почва земли – суглинок. Существовавшая в селе земская школа преобразована с 1886 г. в церковно-приходскую, кроме того, имеются школы грамоты при хуторе Агничном, при сельце Богородицком, в д. Озерках, Леонтиеве и Большом Коне. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . - Тула, 1895 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46253

5) Г. Саранска храм в память Сошествия Св. Духа, а в нижнем этаже во имя св. Иоанна Воина, каменный, построен в 1800 г. Причта положено: священник и псаломщик. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 377, ж. п. 429. Приход состоит из жит. город. и дре. Александровки и Владимировки (в 8 в.). При церкви школа грамоты. 6) Г. Саранска храм во имя Св. Троицы, с теплыми приделами во имя св. арханг. Михаила и в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радости, каменный, построен в 1700 г. Церковь имеет вклад 2200 р. К сему храму приписана кладбищенская церковь в честь Тихвинской иконы Б. Матери с приделом во имя св. Димитрия Солунского, каменная, построенная в 1797 г. При Троицком храме богадельня. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 75 д. В пользу причта вклад 2000 р. Прихожан м. п. 594, ж. п. 655. Приход состоит из жителей города и дер. Александровки (в 8 в.). При храме церковно-приходская школа. 7) Г. Саранска храм во имя св. Иоанна Богослова с приделом в честь Благовещения Пр. Богородицы, каменный, построен в 1771 г. Церковь имеет капитал 4100 р. 2      Причт состоит из священника и диакона на псаломщической вакансии. Земли писцовой 113 д.; земли жертвованной при сельце Обухове, Инсарск. у., 50 д., половина доходов с которой идет на украшение храма и половина в пользу причта. В пользу причта вклад 1500 р. Диакон живет в церковном доме. Прихожан м. п. 427, ж. п. 466. Приход состоит из жителей города. При церкви имеется богадельня. Школа грамоты. 8) Г. Саранска храм Успения Б. Матери, с приделом в честь Смоленской иконы Б. Матери, и приделом во имя свят. и чудотв. Николая; обе церкви каменные, из них первая построена в 1734 г., а вторая в 1802 г. Причта положено: священник и псаломщик. Земли отведено 33 д., но во владение причта земля не поступила. Жалования не положено. Причтовый капитал 1000 р. израсходован при постройке колокольни. Из церковных доходов причт получает пособие, равное %% с 1000 р. Прихожан м. п. 623, ж. п. 684. Приход состоит из горожан и дер. Николаевки (в 2 в.). При храме школа грамоты, а в дер. Николаевке земское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

1764 года, при учреждении штатов, здесь считалось одних душ мужеского пола около одиннадцати тысяч с половиною; из них две доли вне Костромской тогдашней провинции, а десять близ города Костромы. Одних сел Ипатскому монастырю принадлежало 28, а деревень и разных угодий неисчислимое количество. Из Костромских вотчин самая многолюднейшая: – село Колшево с деревнями; в ней 1107 душ (счет вотчин здесь по ведомости 1763 года); ниже тысячи до 700 душ: село Никольское Баран 857, село Семеновское-Лапотное 845, село Бабино 716 душ. От 700 до 500: село Яковлевское Большее 620, село Костенево 610, сельце Нефедово 595, село Солониково 526; от 500 до 300: село Карабаново 471, село Козминское 439, село Протасово 427, сельце Святое 374, село Исаковское 325; от 300 до 100: село Яковлевское Малое 285, село Никольское за Воржею 275, село Михайловское 273, Богословская подмонастырская слобода, упоминаемая за Ипатским монастырем 1613 года, 235; село Прискоково 197, сельце Курдумово 144; от 100 до 50: Спасская слобода иначе Голява, против г. Костромы 84, село Козликово 72, сельце Курдумово 73, полсельца Антропцова 56. В отдалении от Костромы: во Владимирском уезде село Крутец-Заястребье 432, в Симбирском уезде село Преображенское, Каменная слобода тоже, 504, село Никольское на сурских вершинах 250, село Кузмодемьянское, Журавлиха тоже, 297, все три без деревень. Прочие вотчины за малочисленностью не перечисляются. Число душ в селах и сельцах здесь разумеется с деревнями. Еще Ипатские вотчины: две деревни в Казанском уезде и одна в Алатырском, и в Ярославском уезде четверть села Позушина с полудеревнями 123, треть деревни Молчанова 3 и треть деревни Кузовлева 31. Все три Ярославские вотчины приложены Иваном Ивановичем Шетневым. Хотя имена вкладчиков большею частию известны, но некоторые вотчины когда приложены, не осталось прямых указаний. Кроме очень древних вкладов еще известны: царем Феодором Иоанновичем приложены: село Солониково, село Никольское, что за Воржею, с деревнями, но когда приложены, нет верного сведения, сим же государем 1585 года, декабря 25-го, из Костромских дворцовых посошных сел: Покровское-Карабаново с деревнями, село Никольское на Баране, с селом того же села Богословским с деревнями, погостом Старое дворище с деревнями, в волости Емене три жеребья села Вакарина и три жеребья деревни Колотилова, что были в поместье за Чудином и Шереметем Чортовыми, да в мирском стану деревня Святое, деревня Олферово и деревня Стрельниково, что были в поместье за Никифором Голозцыным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

Из семерых чудом уцелел один Миклашевич. Но здоровья так и не набрал. Молодой был — болел, стал постарше — болел. Мало того, что грудь прострелена навылет, так еще столько времени в талой воде пролежал. Начался туберкулез. Почти каждый год в больницах лечился, все курорты объездил. Но что курорты! Если своего здоровья нет, так никто уже не даст. В последнее время стало ему получше, казалось, неплохо себя чувствовал. И вот вдруг стукнуло. С той стороны, откуда не ждал. Сердце! Пока лечил легкие, сдало сердце. Как ни берегся от проклятой, а через двадцать лет все-таки доконала. Настигла нашего Павла Ивановича. Вот такая, браток, история. — Да, невеселая история, — сказал я. — Невеселая что! Героическая история! Так я понимаю. — Возможно. — Не возможно, а точно. Или ты не согласен? — уставился на меня Ткачук. Он заговорил громко, раскрасневшееся его лицо стало гневным, как там, за столом в Сельце. Буфетчица с беспокойной подозрительностью поглядела на нас через головы двух подростков с транзистором, запасавшихся сигаретами. Те тоже оглянулись. Заметив чужое внимание к себе, Ткачук нахмурился. — Ладно, пошли отсюда. Мы вышли на крыльцо. Ночь еще потемнела, или это так показалось со свету. Лопоухая собачонка пытливым взглядом обвела наши лица и осторожно принюхалась к штиблетам Ткачука. Тот остановился и с неожиданной добротой в голосе заговорил с собакой: — Что, есть хочешь? Нет ничего. Ничего, брат. Поищи еще где-нибудь. И по тому, как мой спутник шатко и грузно сошел с крыльца, я понял, что, наверно, он все-таки переоценил некоторые свои возможности. Не надо нам было заходить в эту чайную. Тем более по такому времени. Теперь уже была половина десятого, автобус, наверно, давно прошел, на чем добираться до города, оставалось неизвестным. Но дорожные заботы лишь скользнули по краю моего сознания, едва затронув его, — мыслями же своими я целиком находился в давнем довоенном Сельце, к которому так неожиданно приобщился сегодня. А мой спутник, казалось, снова обиделся на меня, замкнулся, шел, как и там, по аллее в Сельце, впереди, а я молча тащился следом. Мы миновали освещенное место у чайной и шли по черному гладкому асфальту улицы. Я не знал, где здесь находится автобусная остановка и можно ли еще надеяться на какой-либо автобус. Впрочем, теперь это мне не казалось важным. Посчастливится — подъедем, а нет, будем топать до города. Осталось уже немного.

http://azbyka.ru/fiction/obelisk-vasil-b...

III. ИЗ ДЕЛА «О ВЫКУПЕ… СЕЛЬЦА МЕДВЕЖЬЕГО, ЛИ-ВЕНСКОГО У. ОРЛОВСКОЙ ГУБ. ЖЕНЫ НАДВ. СОВ. НАТАЛЬИ ДМИТРИЕВНЫ НИЛУС», 702 13.07.1868 Г., 56 Л. 128 крестьян приобрели в надел 384 десятины, было 10 дворовых. Имение перешло по наследству от отца, коллежского советника Дмитрия Ивановича Карпова. По духовному завещанию, зарегистрированному Московской палатой гражданского суда в 1839 г. детям: Николаю, чиновник 12 кл. (на 1861 г.), Аркадию — поручику, Сергею — капитану Лейб-гвардейского стрелкового батальона, Елизавете, по мужу Шеншиной и Наталье — он оставил имения в Орловской губ., Болховском у., в сельце Вязовом, деревне Дичьковой, селах Богородицком и Стобчее, сельце Каменке и Ливенского у. в сельце Медвежьем. До 1861 г. дети владели ими совместно. По раздельному акту 1861 г. Н. Д. Нилус унаследовала Медвежье. Имение, заложенное отцом в 1824 г. в Московской сохранной казне, Н. Д. выкупила из залога. Потом оно было перезаложено д. ст. сов. И. И. Баркову. Однако на момент оформления выкупной сделки запрещения на имение не было. А. П. Нилус был поверенным Н. Д. Тот передоверил управление имением своей жены мещанину Федору Цветкову. IV. «О ДОЗВОЛЕНИИ ТИТУЛЯРНОМУ СОВЕТНИКУ НИЛУСУ ОТКРЫТЬ В МОСКВЕ КОНТОРУ КОМИССИОНЕРСТВА И АГЕНТСТВА» 11–13.3.1863 Г., 4 Л. В деле прошение А. П. Нилуса о разрешении открыть в Москве контору для оказания всяческих посреднических услуг, в т. ч. для подыскания работы крестьянам, которые, по его мнению, должны будут искать работу после освобождения. Дает свой адрес: Патриаршие пруды, в доме Алексеевой. V. ИЗ ДЕЛА «О КНИГАХ И РУКОПИСЯХ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ К ПЕЧАТИ» Ф. 776, ОП. 21, Ч. 1, Д. 478, ЛЛ. 130, 141–148, 151, 163. 1. Отпуск отношения нач. Гл. упр. по делам печати председательствующему Моск. ценз, комитетом В. В. Назаревскому от 12.09.1905 г. с препровождением для цензуры приготовленных к новому изданию сочинений Сергея Нилуса «Великое в малом» со значительными дополнениями и «Дух Божий явно почивший на отце Серафиме Саровском », предполагаемых к напечатанию в пользу одного из благотворительных обществ. Просит рассмотреть и возвратить для передачи фрейлине Их Величеств Государынь Императриц, Елене Александровне Озеровой.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Напр. в сельце Лоп мы видим дв. Мартынко Тимохин, дв. Нестерик Тимохин, дв. Васко Тимохин, дв. Онкифко Тимохин (III, 756); в сельце Тресковичах – дв. Климко Мануйликов, дв. Андрейко Мануйликов, дв. Игнатко Мануйликов, дв. Гришко Мануйликов (III, 842), в сельце Домашковичи – дв. Кондратко Харитонов, дв. Ивашко Харитонов, дв. Матюк Харитонов (III, 841). Разве во всех этих дворах, рядом описанных, не являются хозяевами родные братья? Живут они в разделе может быть – со смерти своего отца, а быть может от одного двора отделились постепенно; в д. Виниярва 3 брата живут в одном дворе, четвертый в особом (XII, 175), тоже – и в деревне Калдоме (XII, 176). Если же родственные связи отдельных крестьян мы допустим, то не удивительным нам покажется и то, что при отцах мало сыновей, что не называются деды и пр. Среди крестьян были и деды, и отцы, и сыновья, и внуки, и братья, и братаничи, и зятья; но они в большинстве случаев не отмечаются этими эпитетами. Весьма часто во дворе описываются два человека; это или отец с сыном, или отец с пасынком, или мать (вдова) с сыном, или два брата, или два чужих друг другу человека, или, наконец, хозяин двора с зятем (последнее напр. XI, 4, 34, 91, 107; XII, 147, 148, 161, 173, 181). Мы не указываем здесь всех возможных сочетаний двухчленной семьи-двора, а приводим лишь наиболее частые. Но мы здесь считаем возможным спросить: неужели же в дворах, где назван напр. отец и сын, не было деда, как главы семьи? Конечно, глава семьи так не называется, но раз у его сына есть дети, – конечно глава семьи будет дедом, и – полагаем, что такие случаи Писцовой Книгой подразумевались нередко (ср. Сергеевич Др. Рус. Пр. III, 56). Дворы, в составе которых названы три члена, далеко не так редки, как это кажется пр. Сергеевичу; и в состав этих трех, в противоположность утверждению Сергеевича, входят не только родственники, но и чужие; даже более: иногда все трое повидимому друг для друга чужие (ср. Сергеевич, цитов. 57). Комбинации, в которых составлялся трехчленный двор, весьма различны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В Водской пятине мы нашли 168 селений с названием сельцо. Что же такое представляют собой эти сельца? Прежде всего необходимо заметить, что количество дворов в сельце нам ничего не объясняет: размеры сельц самые различные. 17 сельц имеют от 1 до 5 дворов, 49 сельц от 6 до 10 дворов, 47 сельц – имеют от 11 до 15 дворов, 34 сельца имеют от 16 до 20 дворов, 11 сельц – от 21 до 25 дворов и 10 сельц от 26 до 55 дворов. Если селение и в 1 двор называется сельцом, и в 55 дворов тоже называется сельцом, – ясно, что дело не в количестве дворов селения. Какое же селение называлось сельцом? Если мы руководясь списком селений, просмотрим в Писцовой Книге те из них, которые назывались сельцами, то невольно бросается в глаза то обстоятельство, что сельца встречаются большей частью в поместных владениях; почти всегда в сельце в этом случае в большом дворе живет «сам», – т. е. помещик, или реже «человек его»; почти всегда в этих случаях сельцо является первым и по месту описания селением известного помещика; за сельцом следуют деревни; и описываются они часто после отметки «а деревень к сельцу». – Изредка встречаются сельца и в землях оброчных, с отметкой, кому они прежде принадлежали; и в землях монастырских, – среди монастырских деревень сельцо опять занимает первое место и в нем бывает монастырский двор... – А если так, то и предполагаем, что сельцом называлось главное селение волостки, принадлежавшей помещику или монастырю, или церкви. В сельце, поэтому, жили почти всегда помещики, имевшие в нем свой большой двор; в сельцо приезжали монастырские власти для сбора дохода и останавливались в монастырском дворе. В сельцо же приносили и привозили крестьяне все, что с них причиталось в виде дохода натурой и деньгами в пользу помещика, церкви, монастыря. Иногда, правда, сельца встречаются и в других землях, – оброчных напр.; но если всмотреться и в их положение среди других деревень, – то почти всегда ясно усматривается, что сельцо было главным селением волостки прежнего владельца оброчной земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В тот первый год я работал в районе заведующим. Школы почти все новые, маленькие, то в осадницких, а то и просто в деревенских хатах. Учебников, инвентаря не хватало, да и с учителями туго было до крайности. В этом Сельце вместе с Морозом работала Подгайская, пани Ядя, как мы ее звали. Пожилая такая женщина, жила тут и при Габрусе в том самом флигеле. Тонкая была пани, старая дева. Русским языком почти не владела, белорусский немного понимала, зато что касается остального — ого! Воспитания была самого тонкого. И вот как-то под вечер сижу я в своем кутке в районо, зарылся в бумаги — отчеты, планы, ведомости: ездил по району, неделю не был на месте, все запустил — жуть! Не сразу и услышал, как кто-то скребется в дверь, — заходит эта самая пани Ядя. Маленькая такая, щупленькая, но с лисой на шее и в шикарной заграничной шляпке. «Прошу извинить, пан шеф, я, прошу пана, по педагогическому вопросу», — «Что же, садитесь, пожалуйста, слушаю». Садится на краешек кресла, поправляет свою великолепную шляпку и начинает сыпать почти сплошь по-польски — едва разбираю. Все манеры изысканно воспитанной паненки, а самой лет за пятьдесят, такое сморщенное, хитренькое личико. Что же оказывается? Оказывается, имеет конфликт со своим шефом в Сельце, коллегой Морозом. Оказывается, этот Мороз не поддерживает дисциплины, как равный ведет себя с учениками, учит без необходимой строгости, не выполняет программ наркомата и самое главное — говорит ученикам, что не надо ходить в костел, пусть туда ходят бабушки. Ну насчет костела я, естественно, не слишком обеспокоился, подумал: правильно делает Мороз, если так советует. А вот что касается панибратства, дисциплины, игнорирования наркоматовских программ, это меня встревожило. Но кто этот самый Мороз, понятия не имею, в Сельце ни разу еще не был. Ладно, думаю, при первой же возможности махну, посмотрю, что у него там за порядки. Случай для этого подвернулся, однако, не скоро, но все же недели через две как-то вырвался, взял у хозяина, у которого квартировал, его велосипед, ровар по-здешнему, и рванул по этому вот шоссе. Шоссе, конечно, было не то что нынче — булыжник. Ехать по нему на подводе или на роваре — все равно кишки вытрясешь. Но поехал. Поднажал как следует на педали и через час прикатил в ту самую аллейку под вязами. Хотел попасть на урок, но опоздал — занятия уже закончились. Еще издали вижу — на дворе полно детворы, думаю, игра какая, но нет, не игра, — оказывается, идет работа. Заготавливают дрова. Бурей повалило то самое заморское дерево во дворе, вот теперь его пилят, колют и сносят в сарайчик. Мне это понравилось. Дров тогда не хватало, каждый день жалобы из школ насчет топлива, а транспорта в районе никакого — где взять, откуда привезти? А эти, вишь, сообразили и не ждут, когда там в районо надумают обеспечить их топливом, — сами о себе заботятся.

http://azbyka.ru/fiction/obelisk-vasil-b...

о) Деревня Вражки, что за Назаром за Катуниным с братьею. о) Деревня Худопашевская, деревня Вражок, что за Гришею за Мишениным сыном за Звенигородцом. п) Мансуровского села деревня Степанова. п) Земля Соковские деревни, что за Ларком. р) Деревни: Микифоровское, Чернятино, Костино, Говорино, Шатилово, Сидорково, Пыжово. р) Деревни Зобейцино, Туркино. До речки Олшутки: с) Деревня Костино. с) Деревни: Пронинское Андреевского села, деревня Ворыпаевская, что за Илейкою за Олешковым за псарем, дер: Дерягино Савинского монастыря, дер. Левушкино, дер. Оносово. т) Деревни: Чижовская, Козловская , Титовская, Савинскаго монастыря. т) Косовские деревни Левины Петрушина сына с братиею; дер. Дементьевская Осифкова Гридина сына Кошманова, дер. Озаркино Андреевского села, да Голочевское селище. у) Деревня Титовская Савина монастыря, дер. Мазнева. у) дер. Копырюлинская, Деревково, деревня монастырская Савина монастыря Иванисово, деревня монастырская ж Радованы. к дороге, что лежит от Дмитрова к Можайску: ф) Деревня Микулинское, Сидорково, Подвязье. ф) Деревни монастырские: Меря Старая, Малая Мерка. к болотцу Мерьскому, к Тростянскому болоту: х) Земля Александрова, да Борисова, да Володимерова Яковлевых детей Голохвастова. х) Земля Савина монастыря тех же деревень дву Мерь, до Тростяного болота. Тростянского болота к истоку, да истоком в реку Истрицу: ц) Земля, луга и болота Голохвастовых. ц) Земля, луга и болота Никольского села, да Тростянских деревень волостных. да рекою Истрицею вниз к Юркинскому сельцу Голохвастовых: ч) деревня Седелниково Володи Голохвастова. ч ) Деревня Козлобородова Бориса Голохвастова. да из реки Истрицы в сельце Юркинском на лево: ш ) На леве двор Бориса Голохвастова. щ ) Деревни монастырские Анофриевского монастыря, что в Звенигороде: Кривцовская, Новошиино. щ) Земля Юркинского сельца Борисова Голохвастова. ъ) деревни Анофриева монастыря: Кривцовская, Новошино. ъ) Анофриева же монастыря деревни: Кореневская, Новое, дер. Гузиново Сторожевского монастыря. ы) Семеновское Селище, деревни: Березники, сельце Ванино, дер. Пустошки.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010