Вскоре Елизавете вообще запретили посещать отца Рафаила, распространив слух, что она приехала будто бы похитить какие-то ценные вещи. Елизавета отправилась к иеромонаху Мелетию , чтобы тот благословил позвать к отцу Рафаилу хорошего врача, но тот ответил, что ничего нельзя сделать без благословения насто­ятеля Сергия Шумилина. Она обратилась к отцу Сергию, но тот тянул и откладывал столько, что всякая врачебная помощь стала уже запоздалой. После того как отец Рафаил потерял дар речи, состояние его здоровья стало стремительно ухудшаться, и 19 июня 1957 года он скончался. Оказавшись слишком внезапной, кончина старца потрясла многих. Когда отца Рафаила хоронили, то гроб с его телом почти в течение целого дня двигался от дома до кладбища, столько людей хотело проститься со старцем; люди, совершенно, казалось бы, не­знакомые, останавливались на улице, пораженные необычным настроем людей, идущих в процессии, и, когда узнавали, что это несут отца Рафаила, присоединялись к ним, так как для многих он был благотворителем, помощником и молитвенником, тихим, смиренным и нежным, как мать, заступником пред Богом и в то же время порывистым, категоричным и строгим в вопросах, в религи­озном и нравственном отношении принципиальных, великий своим исповедническим подвигом и верностью Матери Церкви и ее главе Христу. Иеромонах Рафаил был погребен на старом кладбище в городе Козельске. Но подвиг исповедника и пастыря не укрылся от Церкви – его имя включено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 22 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II были обретены мощи преподобноисповедника Рафаила, которые ныне находятся в Преображенском храме Оптиной пустыни. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 34-72 Примечания  [e] О нем см. подробно: Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель. Тверь, 2006. С. 332.       В течение месяца власти производили расследование обстоятельств возмущения крестьян.

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

  IX . Мемориалы, памятники и памятные знаки, посвященные погибшим в годы лихолетья, в том числе Новомученикам 1. Храм вмч. Георгия в Ендове. (Ул. Садовническая, 6). Подворье Соловецкого монастыря в Москве. На территории храма сооружен Поклонный крест Соловецким Новомученикам, к которым относятся также и те из Московских Новомучеников, кто претерпел заключение в Соловецком лагере особого назначения. 2. Мемориал на Лубянской площади (камень, привезенный с Большого Соловецкого острова – памятный знак жертвам политических репрессий). 3. Братское кладбище – мемориал погибших в гражданской и двух мировых войнах, а также символические могилы епископа Ефрема (Кузнецова) и протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянных на Ходынском поле, на территории храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе. (Ленинградский просп., 73). 4. Мемориал жертвам политических репрессий на Ваганьковском кладбище. На территории кладбища созданы обелиск и мемориальные доски жертвам политических репрессий и Новомученикам и Исповедникам Российским. На кладбище находится также могила замечательного духовного наставника москвичей – протоиерея Валентина Амфитеатрова, братские могилы воинов Великой Отечественной войны. Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище – место служения священномученика Неофита Любимова и мученика Николая Варжанского. (Ул. Сергея Макеева, 15).   X . Храмы, освященные в честь Новомучеников 1. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Косино. (Ул. Б.Косинская, 29). 2. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Люблино. (Ул. Ставропольская, влад. 25). 3. Крестильный храм священномученика Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. (2-й Крестовский пер., 17). 4. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. (Строгинский бул., влад. 14). 5. Храмы Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. (Ул. Юбилейная, Полигон ФСК) (см. раздел V). 6. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке (см. раздел V). 7. Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке (ул. Большая Лубянка).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Бабушкино «воспитание» В нашей судьбе принял участие не только Николай Николаевич. Одна из моих бабушек, Лидия Андреевна Ермакова, виделась со мной два раза в жизни, но – без сомнения – эту жизнь перевернула. Она знала, что у нее растет внучка, которая осталась некрещеной. Глубоко церковный человек, разумеется, она обо мне всю жизнь молилась, о чем я не имела ни малейшего понятия. Бабушка была бессменной свечницей одного из пяти больших соборов Житомира, единственного собора, оставшегося в том украинском городе православным, и не без ее участия. И вот пришел ее последний юбилей, 80-летие, и Господь прислал ей эту внучку, о которой она всю жизнь молилась, в гости, – уже крещеную и закончившую Свято-Тихоновский университет, который обязан своим существованием подвигу Новомучеников и исповедников российских и «стоит» на изучении их наследия. И бабушкин юбилей пришелся в тот год на память Собора Новомучеников и исповедников Церкви Русской (а это, известно, дата переходящая)… Такой ответ дал Господь и на ее молитву, и на ее подвиг исповедничества. Дедушка Юрии Федорович Медведев В тот приезд к бабушке я поклонилась Киево-Печерским преподобным и после возвращения рассказала Диме о расписании молебнов у мироточивых глав, и он вскоре поехал туда… Свой след оставила в судьбе нашей семьи и моя прапрабабушка Мария Григорьевна Лебедева, все более заметный со временем след. Во-первых, она привела меня в храм Святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. И это ничего, что Мария Григорьевна преставилась в 1954-м году, а я крестилась в 2000-м… День Крещения оказался, как выяснилось позже, ее днем рождения ( 2 апреля по старому стилю, 15-е – по новому), а небесная покровительница – одной и той же. И день нашего с Димой Венчания, 7 лет спустя, пришелся тоже на 15-е апреля, хотя я на это никак не влияла. Дима и отец Владимир Воробьев, мой духовник, сами выбрали Красную горку: что, мол, тянуть. Никто в тот момент в календарные «узоры вечной жизни» не всматривался. Еще более явственно Мария Григорьевна определила участь своего внука и моего деда, Юрия Федоровича Медведева. Эту историю Дима очень любил и с удовольствием рассказывал – от лица разных участников событий, включая немецкого снайпера. И я рискну поместить здесь этот сюжет, хотя внешним образом он с Димой и не связан. Пусть строгий читатель меня простит, а нестрогий не заметит уклонения от темы.

http://pravoslavie.ru/133909.html

В Кукарке сугубо почитается схииеромонах Никон – местночтимый праведник. При жизни он был известен как строгий подвижник и аскет, перед кончиной принял схиму Также в Кукарке сугубо почитается схииеромонах Никон – местночтимый праведник, имя которого хорошо известно прихожанам храмов Кукарского благочиния. Он отошёл ко Господу в 1706-м году. К его могилке на кладбище у Покровского храма постоянно приходят верующие. При жизни он был известен как строгий подвижник и аскет, перед кончиной принял схиму. В Нижнеивкино и его округе почитают могилу праведника Ермолая Шишкина. Многие люди ходят к нему на могилу и по молитве получают помощь и исцеление. Еще при жизни округа почитала Ермолая как большого молитвенника, к нему шли за помощью, за советом. Местные жители ухаживают за его могилкой, считают, что он помогает в болезни и в житейских нуждах. В настоящее время приходами благочиний собирается информация о жизни этих подвижников веры. Священномученик Сергий Стрельников Совершенно особое отношение сложилось в связи с почитанием в Кукарке святителя Николая Чудотворца. В его честь освящен придел одного из самых старинных храмов Кукарки – храма Покрова Божией Матери, в котором находится одна из самых необычных святынь – икона Николы Можайского. Это резной статуарный образ святителя Николая Чудотворца, который считался молитвенным заступником горожан и пребывал в главном храме города. Одна из таких древних икон находится в Государственной Третьяковской галерее. В настоящее время именно в этой резной иконе хранится великая святыня – частица мощей святителя Николая Чудотворца. Также в честь святителя Николая на Кукарской земле построен храм в селе Завертная, который не закрывался даже в годы гонений. Верующие мужественно отстаивали и защищали свой храм от поругания и закрытия. В годы гонений эта земля обогатилась подвигом новых святых – мучеников и исповедников. Среди них следует отметить подвиг священномученика Сергия Стрельникова. Несколько лет его служения прошли в храмах сёл Муша и Колянур. Своей жизнью, завершившейся мученической кончиной, протоиерей Сергий Стрельников явил пример кротости и терпения, верности своему пастырскому долгу. Отец Сергий был расстрелян в 1937-м году, оставшись верным сыном своей Матери Церкви. В 2005-м году на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о причислении протоиерея Сергия Стрельникова к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

http://pravoslavie.ru/159953.html

Северо-Западное викариатство Строгинский бульвар, вл. 14 храм Новомучеников и Исповедников Российский в Строгино Митинская, вл.11 храм свв. равноап. Константина и Елены в Митино ул. Берзарина, вл. 15, корп.1 (напротив) храм вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве Зеленоград, 10-й мкр., ул. Филаретовская, напротив вл.К1136/16-й мкр. храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» ул. Авиационная, вл. 30 храм святителя Николая Чудотворца ул.Василия Петушкова, напротив вл.3 храм преподобного Сергия Радонежского ул. Лодочная, напротив вл. 31 храм в честь св. ап. Иоанна Богослова Северное викариатство ул.Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) храм св. блаж. Матроны Московской Ходынское поле храм Архангела Гавриила Бескудниковский проезд, 4 Храм блаженной Ксении Петербуржской Северо-Восточное викариатство Алтуфьевское ш., вл.77 храм Торжества Православия в Алтуфьево Новомосковская ул., 4 храм свящмч Иоанна Восторгова пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнёва храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном ул. Стартовая, вл.4 храм в честь собора Новомучеников и Исповедников Российских пересечение улиц Малахитовая и Бажова храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ИТОГО: 66 2013 год 2014 год клир г. Москвы пополнился на: 166 священослужителей (включая вошедших в городской клир в результате присоединения новых территорий г.Москвы) 110 священослужителей выпускники духовных школ лица, закончившие или заканчивающие обучение заочно и работающие при храмах приняты из других епархий направлены на временное служение в храмы столицы и в ставропигиальные монастыри клир г. Москвы уменьшился на: 36 священослужителей 34 священослужителей перешли в другие епархии почислены за штат запрещены в священнослужении лишены сана преставились ко Господу ИТОГО (по состоянию на 18.12.2014 г.) Московский клир, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, увеличился на 76 священнослужителей . В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях.

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Другой случай был связан с дарованием чада бездетным супругам. Служащие храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Анатолий и Иоанна не имели детей, состоя в браке 8 лет. Они усердно просили блаженную о даровании чада, и в ответ на молитву у них родилась дочь. В храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве находится одна из самых почитаемых святынь - икона святой блаженной Матроны Анемнясевской, обладающая чудотворной силой. Настоятель храма протоиерей Сергий Правдолюбов свидетельствует: «В храме было явлено множество чудес по молитвам блаженной Матроны. Многие прежде бездетные семьи, вымолили себе с её помощью деток, были и исцеления. К иконе святой постоянно приносят изображения бабочек, ювелирные, вышитые, бисерные. Это в благодарность за помощь и чудотворения. Почему бабочек? В детстве, ещё до того, как ослепнуть, святая любила ловить бабочек: «посажу их на окошко и не пускаю - этим только и грешна была...» Матрона Анемнясевская была канонизирована как местночтимая святая Рязанской епархии в 1999 году, а на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году была причислена к лику всероссийских святых с прибавлением именования чина святости «исповедница». Вместе с блаженной Матроной в том же 2000 году к лику новомучеников и исповедников российских были причислены и составители её жития - священник Николай и Владимир Правдолюбовы. Таким образом, житие блаженной Матроны Анемнясевской приобретает особое значение: оно является свидетельством мучеников об исповеднице. Подвиг новомучеников и исповедников Российских крайне поучителен и для нас, для современного поколения. Приведём только один пример из жизни блаженной Матроны Анемнясевской исповедницы. Известно, что тяжелобольная, парализованная старица брала на себя строгие посты и часто перебирала, перекладывала камни, принесённые её почитателями из разных святых мест. А ведь камни эти были довольно тяжёлые. И вот она своими маленькими немощными ручками перебирала их, а некоторые даже клала на свою слабенькую больную грудь.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/05/...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение закладного камня в основание храма в честь святого князя Владимира в Тушине 5 сентября 2014 г. 14:05 5 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в московском районе Тушино. Храм возводится рядом со станцией метро «Спартак» и вблизи нового стадиона «Открытая Арена» футбольного клуба «Спартак». На богослужении присутствовали мэр российской столицы С.С. Собянин , заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы В.В. Говердовский, председатель совета директоров ФК «Спартак» (Москва) Л.А. Федун. При освящении закладного храма Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили благочинный Успенского округа г. Москвы протоиерей Георгий Крылов и благочинный Спасского округа г. Москвы иеромонах Даниил (Бушуев). За богослужением молились первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений , духовенство г. Москвы, жители столичных районов Покровское-Стрешнево и Строгино. Пел хор храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино (регент — Наталья Павлова). Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Уважаемый Сергей Семенович! Ваше Высокопреосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры! Мы сейчас присутствуем при событии большого исторического значения: в Москве закладывает храм в честь равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси. В будущем году мы будем праздновать тысячелетие со дня его блаженной кончины.  Подвиг, который принял на себя святой равноапостольный князь Владимир по просвещению Руси, по, выражаясь современным языком, переформатированию культурно-цивилизационного склада народа своего, начался с города Херсонеса. Именно там сам князь Владимир принял Крещение. Этому событию предшествовало много событий, в том числе и трудно объяснимых с обычной человеческой точки зрения. Будучи совершенно здоровым человеком, он вдруг почти теряет зрение, становится слепым. Этот несчастный и необъяснимый случай еще более подталкивает князя к тому, чтобы принять решительные шаги и выйти из плена языческого наследия, которому он был сопричастен по своему происхождению. И мы знаем, что когда равноапостольный князь Владимир вошел в купель в Херсонесе с глубокой верой, с надеждой на изменение к лучшему и своей жизни, и  жизни своего народа, то по милости Божией недуг его оставил, и зрение его укрепилось. 

http://patriarchia.ru/db/text/3725524.ht...

Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников российских на Полигоне в Бутово (Москва): Протоиерей Кирилл Каледа Петровский пост не такой строгий, как Великий или Успенский посты, и в определенные дни даже монастырским уставом разрешается вкушение рыбы. Но, вместе с тем, Петровский пост всегда был достаточно сложен для исполнения. Потому что в не такие уж и давние времена на Петров пост приходилась тяжелая работа – косьба. Это сейчас мы можем есть разные овощи, привезенные из южных стран. Раньше свежих овощей в это время не было. Даже грибов, которыми можно украсить стол Успенского поста. Сейчас сложность в том, что у многих на время этого поста выпадают дни отпуска. Есть правило Устава о том, что люди, находящиеся в дороге, могут ослабить себе пост. Ссылаясь на это можно, наверное, сделать послабление. Но нужно помнить, что пост есть пост, и без самоограничений нельзя. Ограничения могут быть разными в каждой ситуации. Если кто-то, например, едет в деревню и хочет напоить своих детей настоящим молоком, что в другое время о сделать проблематично, то, наверное, здесь нужно поступать разумно. Этот Петров пост начался с памяти новомучеников, в частности, в первый день поста, в понедельник, совершается память священномученика Михаила Маркова. Новомученники всегда к посту относились внимательно. Меня удивило и потрясло, что священноисповедник Афанасий (Сахаров), который более 30 лет провел в тюрьмах и лагерях, за все эти годы только три раза нарушил устав о постной пище. Очень сильный пример всем нам, что даже в такой ситуации это возможно. А дальше каждый решает, как быть в меру своего духовного роста. Да, лето – время отпусков. И если человек приехал куда-то – в санаторий, на курорт и ему там дают только определенную пищу – ну что делать, пусть ест ее. Если есть возможность выбрать – пусть выберет что-то попроще. Думаю, в большинстве случаев такая возможность есть. Понятно, что приехав на отдых, особенно с детьми, мы посещаем какие-то развлекательные мероприятия: дельфинарии, аквапарки и т.д.

http://pravmir.ru/kak-sovmestit-otpusk-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первый саратовский новомученик 16.08.2005 582 Время на чтение 7 минут Осознание того, чем стал для Русской Церкви XX век, к сожалению, остается пока еще весьма неглубоким как среди верующих православных христиан, так и среди историков-профессионалов. Буря, которая обрушилась на Православие после октябрьской революции, вызревала не один год. И эпоха нового мученичества за Христа открывается не 1918-м годом, к концу которого число исповедников веры определялось уже сотнями, и даже не 1917-м, когда были приняты первые откровенно антицерковные меры сначала Временным, а потом и большевистским правительством. В Саратове, как представляется, первым мучеником за веру стал инспектор Духовной семинарии Алексей Иванович Целебровский, убитый еще в 1911 году. Осенью 2005 года будет отмечаться 175-летие со дня открытия Саратовской Духовной семинарии. Не стоило, посчитает кто-то, в канун юбилейных торжеств вспоминать " черную " страницу ее истории. Однако " черной " она кажется только на первый взгляд... " После всенощной 12 марта в Духовной семинарии уволенный семинарист Князевский ударом финского ножа убил инспектора семинарии Целебровского " ,- сообщили в середине марта 1911 года почти все газеты Российской Империи. Для многих злодеяние, случившееся в Саратове, стало тогда неожиданностью. Но, как и у всякого чрезвычайного происшествия, у этого убийства была своя предыстория. В 1904 году Святейший Синод направил в Саратов ревизора - статского советника Михаила Савваитского. Он должен был тщательно проверить все духовные учебные заведения епархии. Накануне ревизии, 26 сентября 1904 года, в семинарской домовой церкви в день ее престольного праздника произошло весьма показательное событие: воспитанники в присутствии Правящего Архиерея - епископа Гермогена - отказались провозглашать многолетия, промолчав. Зачинщики были наказаны, достигнув, однако, желаемого эффекта - шумихи, слухов, " резонанса " ... Уже в присутствии ревизора Савваитского в ноябре 1904 года часть воспитанников устроила в семинарии волнения с обычным для того времени составлением петиций и выдвижением требований. Волнения эти явились реакцией на строгие меры, предпринимаемые по отношению к бунтовщикам, пьяницам и лентяям (которых среди воспитанников семинарии было тогда достаточно) новым инспектором, до того в течение десяти лет служившим преподавателем философии,- Алексеем Ивановичем Целебровским. Уроженец Владимирской земли, выпускник Московской Духовной Академии, он был одним из самых талантливых и знающих наставников семинарии. События 1904 года, по выражению одного из преподавателей, Н.М. Зубарева, стали " боевым крещением " для нового инспектора. " Бунт " быстро усмирили. Воспитанников разделили на категории: те, кого причислили к первой, увольнялись из учебного заведения без права восстановления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Мы продолжаем знакомить читателей с письмами новомучеников и исповедников Российских — удивительными документами, написанными в наше время современным языком, но теми людьми, кто уже предстоит в лике святых Богу. Мы продолжаем знакомить читателей с письмами новомучеников и исповедников Российских — удивительными документами, написанными в наше время современным языком, но теми людьми, кто уже предстоит в лике святых Богу. Удивительно видеть их письма, удивительно иметь возможность соприкоснуться с ними посредством сети интернет.   Благодарим архив ПСТГУ за предоставленные материалы. 21 апреля 1934 г. Х[ристос] В[оскресе]! Родной мой Авво! Спаси Вас Христос за письмо 17. IV . Получил и 5 и 6 л[источек] первого псалма. Благодаря Ксюше познакомился с строгим суждением о нас Ларчика (Архиепископ Иларион Троицкий) и уразумел ранее писанное Вами. Имел возможность узнать, Ив[ан] Вас[ильевич] не столь двоедушен, как то было изображено. Но относительно Запрещений он склонен признавать, по-видимому, их полную значимость. Поэтому высказывает пожелание, чтобы мы обнаружили заботливость о снятии запрещения, которое будто бы в чем-то может послужить для нас препятствием. По-моему в этих размышлениях повинно всё то же непонимание завещания. С. В. К. не говорит о помехе, он желал бы смягчения остроты отношений, например, чрез совместное литургисанье. Разночтение только. О соседе не слышу давно уже. Куда он направился, не знаю. М. даже расскажу, если Бог даст, увижу, как мудрена становится жизнь и с разными явлениями проходимства приходится встречаться. Заботница земно кланяется и просит молитв и благословения. Да хранит Вас Господь. Любящий Вас М. К. Р. S . 2-го мая умер е[пископ] Виктор.     Справка: Житие святого священномученика Кирилла (Смирнова) Митрополита Казанского и Свияжского (1863-1937) Митрополит Кирилл (в миру — Константин Илларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 года в г. Кронштадте Санкт-Петербургской губернии в семье благочестивых родителей, сумевших воспитать в сыне трепетную любовь к Церкви. После завершения семинарского курса Константин Смирнов поступил в Петербургскую Духовную Академию, в которой, как и многие студенты тех лет, оказался под сильным влиянием незаурядной личности инспектора Академии архимандрита Антония (Вадковского), который очень скоро отметил прямодушного молодого студента, горящего жаждой будущего самоотверженного пастырского служения, юношу с глубоко православным сознанием и с ясными представлениями о высоте и достоинстве духовного служения русского пастыря. Духовную Академию Константин Смирнов успешно окончил в 1887 году, защитив кандидатское сочинение, лестный отзыв о котором профессор Барсов завершил такими словами: «По интересу содержания оно настолько ценно, что желательно было бы видеть его … в качестве диссертации магистерской».

http://pravmir.ru/pismo-novomuchenika-mi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010