поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Георгий Крылов " Сегодня нужны более жесткие меры по отношению к малолетним преступникам " О снижении возраста уголовного ответственности для детей Протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино, кандидат богословия, высказал порталу Religare свое мнение о снижении возраста уголовного наказания для детей. Консерваторы, конечно, будут " за " , либералы будут " против " . По-моему, ситуация понятна. Я не политик. Не разбираюсь в законотворчестве и профессионально не могу о нем судить. Но как священник работаю с детьми, имею опыт преподавания в различных учебных заведениях, общаюсь с малолетними преступниками. И честно признаюсь, что поддержал бы инициативу понижения возраста уголовной ответственности за особо тяжкие преступления. Сегодня нужны более жесткие меры по отношению к малолетним преступникам. Налицо тенденция раннего взросления, в 14 лет стали выдавать паспорта, и с 12-ти ребенок уже вполне ответственен за свои поступки. Поэтому уголовно наказывать можно. Другой вопрос, какое именно наказание целесообразно применять к детям. Проще всего отправить ребенка в колонию, но зона, кажется, никого еще не перевоспитала. Здесь мне близко мнение Льва Николаевича Толстого, одно из самых его емких мнений, которое заключается в том, что люди, отбывающие уголовное наказание, не исправляются, а делаются еще хуже. Если система наказаний подростков станет разумной, то я – сторонник понижения возраста ответственности. Если не наказать двенадцатилетнего преступника, из него потом получится преступник четырнадцатилетний, шестнадцатилетний... Сейчас время детской безнаказанности. В Европе очень любят говорить о правах ребенка, каждый шлепок квалифицируется как преступление, за которое ребенка у родителей могут просто отобрать. Мы, христиане, отличаемся от мира тем, что смотрим не вперед, а назад. Образцы святости – наш идеал – находятся в прошлом. Мы выступаем за восстановление нормального христианского отношения к собственным детям, за здоровую семью. Раньше дети, воспитывавшиеся в христианских семьях, были другими. Подчинение родителям считалось нормой. Разумеется, я не говорю о возвращении в нашу жизнь Домостроя, его нельзя прямо проецировать на то общество, которое мы имеем сегодня. Речь идет просто о более серьезном и строгом воспитании детей в христианском духе. Поделиться… ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_93040.html

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в круглом столе «Память о прошлом: боль настоящего и взгляд в будущее» 29 декабря 2010 г. 14:16 27 декабря 2010 года в Медиа-центре газеты «Известия» состоялся круглый стол «Память о прошлом: боль настоящего и взгляд в будущее», в котором приняли участие общественные деятели и представители традиционных религий России, в том числе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне протоиерей Кирилл Каледа , ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин , главный раввин России Адольф Шаевич, заместитель директора Института российской истории Владимир Лавров, режиссер Гарри Бардин. Модератором дискуссии выступил обозреватель «Известий» Борис Клин. Участников встречи попросили ответить на вопрос, почему ни на Манежной площади 11 декабря, ни на Киевской площади 15 декабря не было ни одного религиозного деятеля, сообщает сайт «Татьянин день» . Протоиерей Всеволод Чаплин согласился с тем, что религиозным деятелям, несмотря на стремительный ход событий, можно было прийти на Манежную площадь и сказать отрезвляющие слова. По его мнению, исламскому духовенству также следует наставлять представителей своих народов, которые неподобающе ведут себя в общественных местах. «Нужно повышать активность религиозных деятелей в этих вопросах, — полагает отец Всеволод. — Иногда толпу нельзя остановить, но попробовать всегда можно; и нужно сделать все, чтобы подобные толпы на улицы больше не выходили». Власти должны сделать все, чтобы преодолеть экономические, социальные, национальные и прочие трудности, которые провоцируют людей на подобные акции, подчеркнул руководитель Синодального отдела. «Для этого русский народ и все народы, которые живут в России и созидали ее, должны получить адекватное влияние на происходящее. Нам нужно собираться вместе не просто для красивых слов перед телекамерами, а чтобы предлагать власти и обществу конкретные пути решения проблем», — заявил отец Всеволод. Председатель ОВЦО высказался за более строгий контроль, который исключил бы незаконную миграцию, а также за «регламентацию поведения в общественных местах как национальных меньшинств, так и национального большинства».

http://patriarchia.ru/db/text/1371592.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» протоиерей Георгий Крылов Пустите детей приходить ко Мне… " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Как часто причащать младенца? Можно ли причащать насильно? Как научить ребенка исповедоваться и молиться? Прот. Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, предлагает решения трудностей в воцерковлении младенцев. Часть 1. Причащение детей до 7 лет В нашем храме количество причастников-детей чаще всего превосходит количество взрослых. Спальный район… Гигантская толпа родителей с младенцами поначалу умильно действует на священника. Затем увлекает прагматическая сторона: можно сделать фотографии, повесить на стенде, показать Владыке… И в конце концов не отвертишься от главного вопроса: что делать-то? Ведь вопросов, связанных с причастием детей, – множество, и решать их как-то никто особенно не собирается. Для начала нужно хотя-бы «проговорить» эти вопросы. Самый главный вопрос я облеку в медицинские термины: как употребить лекарство, чтобы от него был толк? На виду многочисленные и наглядные истории о растущих на приходе детках. Как маленький ангел со сложенными ко причастию ручками постепенно превращается в великовозрастного негодяя, издевающегося над матерью (чаще всего приходится говорить в этом случае именно о матерях-одиночках) и усердно топчущегося по всему тому, что ей дорого и для нее свято . Почему же так, батюшка? Ведь причащала в детстве, просфорки давала, молилась? Подобных примеров не менее десятка у каждого священника. И ответы на эти вопросы заготовлены – слишком часто отвечать приходится. Но ответив другим, ответите ли себе? Ведь феномен юношеского расцерковления затронул и священнические семьи. И подчас интеллигентные, где все «правильно». Отвечать в любом случае нужно, а не списывать все на то, что, дескать, времена такие, антихрист скоро придет и прочее. Ведь фундамент души закладывается в детстве, и причины последующей юношеской потери веры надо искать там же. Конечно, сейчас время индивидуальной отчужденности, и личное христианство не может быть взращенным с детства – в юности каждый сам со всей остротой ставится перед выбором. Но максимально помочь чаду сделать этот выбор – в наших руках.

http://azbyka.ru/deti/pustite-detej-prih...

Новости Столичные власти намерены субсидировать социальную работу в новообразованных приходах 28.01.2013 14:11 Москва, 28 января. Московские власти намерены субсидировать социальную работу в новообразованных приходах. Об этом заявил руководитель московского Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Юрий Артюх на конференции в Храме Христа Спасителя, прошедшей в рамках Рождественских образовательных чтений, сообщает «Церковный вестник» . Конференция «Программа 200. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов» состоялась под председательством главы Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископа Подольского Тихона и главы Хозяйственного управления Митрополичьего округа в Казахстане епископа Костанайского и Рудненского Анатолия. В ней участвовали представители подавляющего большинства созданных и образующихся приходов и общин Программы-200. «Зачастую строительство храмов встречает на жилых территориях определенные протесты и даже сопротивление. И нет действеннее способа нейтрализовать эти настроения, нежели начать на приходе социальную работу. А начав, как показывает опыт, ее уже не остановить, тем более если в нее окажутся вовлечены представители разных поколений от малышей до пенсионеров», - лучше всего выразил общее мнение настоятель строящегося по Программе-200 храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгине протоиерей Георгий Крылов. Сегодня на отведенных под новые храмовые комплексы земельных площадках действуют четыре десятка временных храмов-часовен, где совершаются регулярные богослужения, крещения, венчания. Реализованы они, как правило, в виде обыденных бревенчатых церквей, строительных бытовок или военных палаток. При них начались занятия в воскресных школах, подростковых клубах и молодежных движениях. «Город хотел бы участвовать в этой важной социальной и общественной деятельности, - сказал Юрий Артюх. – Поэтому мы начинаем принимать заявки (разумеется, согласованные с соответствующими органами Церкви) на выдачу микросубсидий по социальной работе для новообразованных приходов. Кроме того, по нашему мнению, пришла пора заняться строгим учетом часовен и других временных строений на стройплощадках и поблизости от них». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Прием пациента у невролога Тимура Иванова. «Когда тело отказало, она продолжала писать сообщения... глазами»: эти истории людей со страшным диагнозом меня поразили 3 мин., 27.06.2023 Рассказывает Млада Токарева: В благотворительный фонд «Живи сейчас» , который помогает людям с БАС, меня привела вера. В 2012 году у меня появилось свободное время, и я решила посвятить его помощи ближним. Увидела на доске объявлений в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино, куда я ходила, информацию о работе Службы милосердия, помогающей инвалидам, одиноким пожилым людям и другим, нуждающимся в помощи, и откликнулась на него. Моим первым заданием стали прогулки с подопечной нашего храма Татьяной. Она болела уже 15 лет, хотя люди с этой болезнью живут в среднем 3–5 лет. Единственное, что может продлить им жизнь, — это само желание жить, собственные активность и бодрость. Так мы и гуляли с Татьяной, пока не наступил 2017 год. Я стала искать работу на полный рабочий график, фонду «Живи Сейчас» потребовался координатор по работе с семьями, Татьяна порекомендовала меня, и меня приняли. Боковой амиотрофический склероз — БАС — заболевание, которое поражает двигательные нейроны головного и спинного мозга. Их гибель приводит к слабости и потере мышечной массы, человека постепенно парализует вплоть до потери возможности самостоятельно дышать. Задача всех, кто работает в фонде — помочь пройти этот тяжелый путь нашим подопечным. Лекарства, которое могло бы избавить человека от БАС, нет. Облегчить состояние человека и замедлить развитие заболевания можно с помощью дорогостоящего медицинского оборудования и вовремя принятых врачебных действий. Но болезнь берет свое. Человек постепенно лишается возможности двигаться, говорить, дышать. Но сделать для таких людей можно и нужно много! За время работы в фонде я не раз была свидетельницей удивительных историй. Поверьте, это самое настоящее чудо — видеть, как человек и его близкие справляются с такой болезнью. Та же Татьяна, моя первая подопечная — пример величайшей силы духа! Она заболела, когда ей было 30 лет, а ее ребенку — всего 3 года. И Татьяна поставила себе цель — продержаться, пока он не поступит в институт. Она тогда многое пересмотрела в жизни… С тех пор прошло 23 года! Но она по-прежнему не сдается. Разве это не чудо?

http://foma.ru/kogda-telo-otkazalo-ona-p...

К себе он был неумолим и не допускал никаких снисхождений в отношении заведенного им порядка поста и бдения, даже если был болен. Он придумывал для себя формы злостраданий, которые могут показаться нашему поколению невероятными 43 , потому что боялся, как сам говорил, самого лютого врага монаха – нерадения 44 . За столь строгий подвижнический распорядок некоторые осуждали его как прельщенного: нерадивые монахи всегда ведут войну с теми, кто усерден и не жалеет себя в трудах ради спасения. Старец Иосиф был человеком великой добродетели. Он подвизался в добродетели всем своим произволением, взыскуя совершенства в ней и всеми силами своего существа трудясь в ее творении. Еще в миру, не обладая опытным познанием Бога, он был очень справедливым: работая кондуктором в трамвае, «он со всей сознательностью уничтожал билеты, которые пассажиры оплатили, но не взяли» 45 . Подвиги его были суровыми, но именно за них он получил дар чистоты в высочайшей степени. В одном письме он признавался: «Поэтому я и более, чем со всякой другой страстью, воевал с плотью. И дана мне была чистота как дар, так что я вовсе не различаю женщину и мужчину. Страсть во мне не действует нисколько. По дару Господа я чувственным образом получил благодать чистоты» 46 . Он возлюбил смирение, которое почитал состоянием истинного самопознания. Смирение не есть смиреннословие, когда мы говорим, что грешны, и прочее. Смирение есть истина – познать, что ты ничто. Старец говорил, что ничто – это есть то самое, которое существовало до того, как Бог сотворил мир 47 , и при помощи самоукорения, которое есть практическое смирение, монах привлекает к себе Божественную Благодать. Старец Иосиф, как истинный исихаст и подражатель преподобного Арсения Великого и Исаака Сирина , проливал очень много слез во время бдения и молитвы, полагая, что, если при всяком воспоминании о Боге не текут слезы, значит, в сердце закрались неведение, гордость, окаменение 48 . Хотя у него и не было возможности получить мирское образование, он чрезвычайно любил духовные размышления и чтение и особенно прилежал установленному им регулярному и непрестанному изучению Священного Писания и Святых Отцов, так как духовные размышления служат неким зеркалом, в котором можно увидеть свои ошибки, недостатки, исправить свою жизнь, они возбуждают Божественную ревность. Это – как бы свет во тьме 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В октябре 1918 года во время крестьянского восстания в селе Вышегороде отец Леонид был арестован Верейским исполкомом и некоторое время находился в заключении в качестве заложника. Знавшие отца Леонида вспоминали о нем как о человеке необыкновенно добром. Он был противником применения строгих мер даже в воспитательных целях и никогда не повышал голоса. Как ни тяжело было жить, он никогда не устанавливал цен на требы, и верующие давали кто сколько мог. В любое время дня и ночи его могли позвать пособоровать или причастить больного, и, хотя он был человеком слабого здоровья, безотказно собирался и шел. Отец Леонид всегда ходил по городу в рясе, и во время проводимых государством антирелигиозных кампаний мальчишки выкрикивали ему вслед разные прозвища и бросали камни. Власти реквизировали часть его дома и имущества. Прихожане любили священника и старались ему помочь, но, боясь властей, делали это тайно. Так, они в складчину купили корову и сено для нее и привели ее ночью к дому священника. В голодное время благодаря ей священник и его семья выжили. В начале 1937 года отца Леонида вызвали в НКВД и предложили поступить на службу осведомителем. При этом ему пригрозили, что в случае несогласия его арестуют. Отец Леонид сказал в ответ: «Я не способен такими вещами заниматься, можете меня оставить здесь». В тот раз его отпустили, но через некоторое время, 8 сентября 1937 года, он был арестован и заключен в тюрьму в городе Можайске. -Следствие располагает материалами, что вы являетесь участником контрреволюционной группировки. Подтверждаете вы это? – спросил следователь. – Такой группировки у нас в городе Верее нет, и участником ее я не являюсь. – Следствием также установлено, что вы в вашем доме собирали нелегальные собрания. – Никаких нелегальных собраний у меня не было, но Пушкинский и Серебренников ко мне иногда заходили. – Когда к вам заходили Серебренников и Пушкинский, вы вели между собой контрреволюционные разговоры? -Нет, мы разговаривали только на религиозные и семейные темы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кампания по сопротивлению строительству храма в Москворецком парке была хорошо организована, стимулирована и раскачана. Мы ей пока ничего не противопоставили. Нет у нас специалистов по сетевым войнам, по компаниям в масс-медиа и по выступлениям на общественных слушаниях. Один из главных инициаторов противодействия строительства в Москворецком парке – эколог Вера Судец, а также один из депутатов Госдумы. Они начали эту кампанию. Возможно, получили за это какие-то дивиденды, если не материальные, то " статусные " – имидж организаторов и борцов. С Судец мы пытались беседовать, убеждать, привлекли университетскую профессуру для доказательности и убедительности. Но она никого не хочет слушать – мол, землю отхапаете, заборов понаставите, деньги будете отмывать, дорогие машины покупать... Мотивы, замечу, до боли знакомые – все антицерковные агитаторы повторяют одно и то же. Сегодня принято решение отложить строительство храма до составления общего плана переустройства парка. А вот сроки разработки этого плана пока не определены. Но произойдет это, скорее всего, сравнительно нескоро. Но нам надо уже сейчас обходить людей, собирать подписи, организовать сплоченную инициативную группу из заинтересованных граждан, которых – замечу – в Строгино много. Явно больше, чем их противников. Ведь для православного возможность сходить в храм – это шажок на пути к жизни вечной. Сторонников, слава Богу, хватает, не хватает сейчас только организации. – А противодействие строительству храма на Строгинском бульваре было? – Нынешний храм строится по тем размерам, которые утвердил Кашин, бывший глава управы, который сказал: " Я не дам построить храм – дам построить храм-часовню " . Единственное, чего удалось добиться, это чтобы архитектор сделал проект под расстройку и впоследствие храм можно было бы расширить. Однако и этой возможности нас пытались лишить. В связи с возведением храма Новомучеников и исповедников российских на Строгинском бульваре тоже были недовольные. Аргументы приводили такие: " Вы построите храм, а мы здесь с собаками не сможем гулять " . " Вы там у себя усопших отпеваете, а я покойников боюсь – страшно будет мимо ходить " . " Начнут у вас милостыню просить – и к храму сразу потянутся бомжи. Антисанитарию разведете! "

http://religare.ru/2_88192.html

Это одна из самых социально активных компаний в российском бизнесе Группе компаний Новард исполняется 30 лет. Много лет компания известна не только успешными бизнес проектами («Эконика», CUTU-XXI век и другие), но и как одна из самых активных в социальном плане компаний российского бизнеса. ГК Новард стала одной из первых в России компаний, отказавшейся от корпоративных подарков деловым партнерам , этот бюджет уже много лет направляется на  благотворительные цели, в частности на нужды Свято-Спиридоньевской богадельни , которая опекает пожилых людей. По примеру Новарда к акции присоединились и многие другие компании, направив средства для корпоративных подарков на дела добра. Сотрудники холдинга принимали активное  участие в поддержке пострадавших от стихийных бедствий и несчастий во время пожаров 2010 года, во время сильных морозов сотрудники жертвовали теплые вещи бездомным г.Москвы, помогали пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке, беженцам, нашедшим приют на Подворье Валаамского монастыря в Приозерске. Один из самых масштабных  проектов Новарда — восстановление Социально-реабилитационного центра имени митрополита Платона (Левшина) в Печатниках , которого теперь называют «жемчужиной юго-востока Москвы». Компания принимает активное участие в поддержке кризисных центров для беременных женщин и мам с детьми , помогает матерям получить профессию парикмахера, поддерживает фонд «Неопалимая Купина» — в салонах «Эконики» регулярно проводятся сборы средств для фонда. Президент холдинга Андрей  Илиопуло  награжден почетным знаком храмостроителя за вклад в строительство и благоустройство  храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино . Помимо активного участия в делах добра, Новард активно вводит социальную повестку в деловые проекты — так, строительство новых домов в Москве и области осуществляется по программе миниполисов — в новых домах предусмотрены все условия для добрососедского времяпрепровождения, запланированы помещения для обучающих курсов, детских центров итд.

http://pravmir.ru/gruppe-kompanij-novard...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Георгий Крылов " Запрет ношения крестов на работе – это пока частный случай, законодательно не закрепленный " О запрете ношения крестов на рабочем месте в Англии Протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино, кандидат богословия,высказал порталу Religare свое мнение о запрете ношения крестов на рабочем месте в Англии Я сомневаюсь, что в нашей стране может возникнуть подобная ситуация. Все-таки президентом избран Путин, позиционирующий себя как православный. Сегодня в противостоянии антиклерикальным силам находится большая часть страны. Такой яростный антиклерикализм – это досадная случайность, а не направленная политика. Что касается Англии, то она достаточно давно шла к подобным решениям, как и весь Европейский Союз. Существуют французские законы, запрещающие носить одежду, обозначающую религиозную принадлежность человека. Это, например, коснулось моего знакомого, священника-монаха, живущего во Франции, который теперь не имеет права ходить по улице в подряснике. Данная тенденция связана с общим секулярным курсом, с отказом от христианских ценностей в пользу мирских. В Англии общая ситуация до сих пор была более обнадеживающей, чем по Европе в целом. Запрет ношения крестов на работе – это пока частный случай, законодательно не закрепленный. Однако, Великобритания – страна прецедентного права. Если есть прецедент, возможно и появление закона. В России дело до такого вряд ли дойдет. У нас в стране черное и белое разделяются очень четко. Сама идея европейской толерантности с ее полутонами чужда русскому менталитету. Наш человек всегда либо однозначно " за " , либо яростно " против " . Россия не может быть теплохладной. Я сам как священник не раз испытывал это на себе: либо ругают в лицо, либо благоговеют. На улицах в Москве люди весьма неравнодушны к виду моей рясы, в то время как в западной Европе священник не вызывает у большинства прохожих вообще никаких эмоций. Хотя иногда складывается впечатление, что кое-кто мысленно крутит пальцем у виска... Поделиться… ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_93039.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010