Погиб один из прихожан храма. При нападении также тяжело ранен детский врач Федор Напольников, также уроженец Саратова, несколько лет назад приехавший работать в Чечню.   Реакция Церкви Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя попытку нападения на церковь в Грозном, выразил уверенность, что террористы не достигнут своих целей. «Кучка экстремистов, предположительно псевдоисламского толка, попытались запугать православных верующих Чечни, посеять рознь между православными и мусульманами, но получила достойный отпор», — заявил  Легойда. «Мы скорбим о ставшем жертвой теракта прихожанине храма Архангела Михаила, а также погибших при исполнении своего долга правоохранителях, которые показали себя настоящими героями, защитив молящихся», — добавил представитель Церкви. «Я не сомневаюсь, что акт террора будет единогласно осужден представителями мировых религий в России и за рубежом, равно как и всеми здравомыслящими людьми», — отметил он. «Православные и мусульмане России, как и прежде, будут едины в борьбе с террористами, поддерживая друг друга перед лицом общей опасности», — сказал  Легойда. Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам выразил соболезнования близким  полицейских и прихожанина, погибших при нападении террористов на храм Михаила Архангела в Грозном. «Глубокой скорбью отозвалось в моем сердце известие о трагедии в грозненском храме. Спустя три месяца после нападения на храм в Кизляре на территории нашей епархии вновь пролилась кровь. Очевидно, что силы зла не успокоились и продолжают свои попытки разрушить межконфессиональный мир в регионе. Но мы знаем: Бог с нами, и расточатся враги Его. Возношу свои горячие молитвы о выздоровлении раненых и упокоении душ погибших и выражаю надежду на скорейшее выяснение обстоятельств произошедшего», — сказал владыка Варлаам. Соболезнования патриарха Кирилла «С большой скорбью воспринял известие о произошедшей в минувшую субботу вооруженной атаке на храм Михаила Архангела в столице Чеченской Республики. В результате нападения бандитов во время вечернего богослужения погибли и пострадали люди. Прошу передать мои глубокие соболезнования и слова искреннего сочувствия тем, кого затронула данная трагедия.

http://pravmir.ru/napadenie-na-hram-v-gr...

Озлобление в Чечне повсеместно возрастало. В своих правительственных документах руководство Ичкерии декларировало мир и дружбу народов. На деле процветали сепаратизм, воинствующий национализм. Русские в Грозном все чаще слышали: «Вас надо выселить на необитаемый остров!» или «Не уезжайте! Нам нужны рабы и проститутки!» Отец Анатолий понимал, что Чечня многолика. Безвластие привело к криминальному хаосу, которому честные люди не могли противостоять. «Как мы любили свой город! И во что он превратился..., - говорили грозненцы на церковном дворе. - Пока Горбачев не встал на пост, все было хорошо! - вспоминали. - Теперь нас убивают по одиночке... Многие поменялись, как хамелеоны, - рассуждали. - Чеченская молодежь избалована на деньгах, живет по принципу: «Ты умрешь сегодня, я умру завтра» - но приходили к общему мнению, что чеченцы, если в подъезде живут русские старики, им обязательно помогут»... Общим мнением было, что те из нохчей, кого выселяли 23 февраля 1944 года, ненавистью к России не страдают... Первыми спецпропагандисты Дудаева разложили молодежь. Правоохранительные органы Ичкерии бездействовали. Все решало: с кем ты, чеченец, с Богом или дьяволом? Прихожане храма Михаила Архангела в Грозном искали ответа на вопросы: «Почему в 1992 году российская армия ушла из Чечни, оставив здесь горы оружия, склады с боеприпасами, танки и артиллерию? Почему русских убивают тысячами, изгоняют десятками тысяч, а российское правительство и Президент делают вид, что ничего страшного в Ичкерии не происходит?» Особенным истязаниям подвергались девочки-подростки, девушки, молодые женщины, даже старушки. Русская православная церковь Михаила Архангела могла утонуть в слезах. И на все жгучие вопросы причта искали ответ грозненские священники - отцы Петр Нецветаев, Александр Смывин, Анатолий Чистоусов. После вынужденной эвакуации отца Петра, благочинным стал отец Анатолий. После пожара, уничтожившего храм, молились в подвале поврежденного административного здания. Днем и ночью церковный двор, подвал и уцелевшее пространство заполнялись людьми. Многие прихожане оставались надолго... Есть видеокадры, на которых две рыдающие, согбенные от ужаса пожилые женщины, бьют слабыми кулачками в закрытые, простреленные ворота церковной ограды.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

На райский уголок в Троекурове покушались не раз. В отца Александра дважды стреляли прямо в храме, пули застряли в алтаре. Восемь лет назад на него напали молодчики. — Меня заказали. Били бейсбольными битами, металлическими, в резину оправленными. Чуть не убили. Перелом скулы, тяжелое сотрясение мозга. Никто не вступился, только пакистанец Саид спросил: “Почему батюшку убиваете?”. Потом я нашел их всех и простил. В позапрошлом году опять были угрозы по поводу земли. Меня предупредили: едет киллер — и я сообщил в прокуратуру. Отец Александр не робкого десятка. В 2000 году в Чечню летал — освящал храм Архангела Михаила в Грозном. С тогдашним главкомом войск генерал-полковником МВД Иваном Голубевым побывал во многих местах, где шли бои. — Опасно было, — вспоминает батюшка. — Особенно при освящении храма. Ваххабиты предупреждали, что, если появится православный священник, голову ему отрежут. Многие священники боялись. Меня нашли по просьбе Рушайло, и я ни секунды не колебался. Люди ждали. Человек испытывается не только в беде, но и в ситуации, когда грозит опасность. Я надеялся на заступничество архистратига Михаила — и, как видите, живой, здоровый, красивый. Он с детства умел постоять за себя. Закваска интернатовская. Четыре года провел в школе для трудновоспитуемых подростков. “Разбойник был, хотя честный и справедливый. Дрался много”. Когда в 1992 году отец Александр принял храм в Троекурове, церковь была практически уничтожена. Там находился склад, принадлежавший “Мосфильму”. Не было ни маковок, ни креста. Замурованные окна, худая крыша, сквозь которую моросил дождь, изъеденные грибком стены. — Чувствуете дыхание истории? — спрашивает батюшка, поднимаясь с нами на крыльцо. — Когда-то эти земли принадлежали царю Иоанну Грозному, потом перешли к Борису Годунову. Есть исторические данные, что сюда приезжала молиться Елизавета Петровна, здесь бывала Екатерина Вторая. Автор фото: Елизавета Азарова. Сейчас древний храм, триста лет назад построенный князем Федором Троекуровым, практически отреставрирован. Люди, скатившиеся на самое дно общества, сотворили невозможное. “Саша-кровельщик делал, вот его купол. Саши уже нет, молюсь за него”, — говорит батюшка.

http://pravmir.ru/obitel-strogogo-rezhim...

К Кушалинскому приходу была приписана Никольская церковь в пустоши Замки (42 км Бежецкого шоссе), обращенная в часовню с 1851 г. в память бывшего в XVI в. Николаевского монастыря; в настоящее время утрачена. В с. Ведное - часовня Святого Блаженного князя Александра Невского. На территории округа, в с. Рождество, расположена Христорождественская церковь постройки 1848 г., не работает с 30-х гг. ХХ в., и в д. Волково - Воздвижения Креста Господня, кирпичная, не работает, также требует восстановления. По материалам книги: Рамешковский район. Населённые пункты. Серия Энциклопедия " Тверская деревня " . - Тверь: Издательство " Альба " , 2001 Храмовый комплекс в центре села Кушалино состоит из двух храмов – выдающейся и в архитектурном, и в историческом плане церкви Смоленской Иконы Божией Матери (1597 г.) с позднейшей трапезной и колокольней и церкви Сошествия Святого Духа (1847 г.). В селе Кушалино, на его окраине, до Смутного времени находился монастырь Михаила Архангела, однако никаких следов его не сохранилось. В XVI веке здесь была вотчина Симеона Бекбулатовича, «царя Всея Руси» при Иване Грозном. Смоленская церковь Смоленская церковь в селе Кушалино была построена в 1597 г. (различные источники называют также 1592 и 1594 гг.). Строителем храма был князь Симеон Бекбулатович, один из виднейших политических деятелей времен Ивана IV Грозного. В летописях он неоднократно упоминается, сначала как касимовский хан Саин-Булат, потомок Чингизидов, а позднее, после принятия крещения – Симеон, Великий Князь Тверской. Храм был построен, когда бывший великий князь Тверской уже жил в своем селе Кушалино в опале после смерти Грозного. О том, как Симеон Бекбулатович оказался в Кушалино и как решил построить храм, говорится в «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина и в «Истории России с древнейших времен» С.М. Соловьева. Борис Годунов начал опасаться Великого Князя Тверского, Симеона Бек-Булатовича, «как наивернейшего и усерднейшего почитателя царской священной фамилии». В летописи говорится, что «его свели в село Кушалино, дворовых людей было у него не много, жил он в скудости». Супруга Симеона, Анастасия, дочь князя Ивана Федоровича Мстиславского, от перенесенных лишений и тягот удалилась в монастырь и приняла постриг как инокиня Александра. Сам же «царь Всея Руси» «прибегнул в горести душевной к небесной заступнице Пресвятой Богородице» и в честь ее Смоленской иконы воздвиг в своей скромной вотчине замечательную шатровую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07646

Е. Грачева: Владыка, между тем, это воскресенье было объявлено днем сбора средств для беременных женщин и для женщин с детьми, оказавшихся в критической ситуации. А вообще сколько таких в нашей стране? Какой статистикой располагает Русская Православная Церковь и как еще Церковь помогает таким женщинам? Возможно, есть центры временного размещения на период родов, декретного отпуска женщины. Митрополит Иларион: Существуют самые разные способы помощи беременным женщинам, женщинам, которые уже родили и воспитывают ребенка, матерям-одиночкам. Это и центры, которые создаются при храмах, при приходах, при монастырях. Это и разного рода консультационные услуги, которые оказываются. Таких центров сейчас создано очень много. Их количество исчисляется сотнями. Церковь прилагает усилия не только для того, чтобы спасать души людей уже родившихся, но она прилагает и значительные усилия для того, чтобы помочь появиться на свет тем, кто без ее помощи на свет не появится. И мы всегда будем помогать женщинам сохранять жизнь ребенка, вплоть до того, что будем предлагать женщине: если не хочешь воспитывать ребенка, отдай его нам — мы воспитаем, только дай ему возможность родиться и вырасти, и прожить жизнь. Е. Грачева: Владыка, в Грозном четверо боевиков предприняли попытку захвата заложников в храме Архангела Михаила. В результате чего три человека погибли, из них двое полицейских, и двое были ранены. Кому в стране выгодно сталкивать мусульман и православных? Митрополит Иларион: Это выгодно террористам, которые совершаю свои сатанинские деяния, прикрываясь священным для мусульман именем Аллаха. Эти люди, по мнению мусульманских лидеров, не являются мусульманами, потому что они совершают античеловеческие деяния. Они совершают преступления, которые никогда ни одна религия не оправдает, но так как они сопровождают свои преступные действия криками «Аллах акбар», то в сознании многих людей они отождествляются с мусульманами. Здесь есть, конечно, над чем работать и правоохранительным органам, которые должны выявлять и обезвреживать таких людей, и религиозным лидерам, которые должны вести работу с молодежью, чтобы они не заражались террористической идеологией. Мы об этом постоянно говорим и на уровне Русской Православной Церкви, и на уровне Межрелигиозного совета России, который объединяет все традиционные конфессии нашей страны. Мы говорим о том, что террористическая идеология заразительна. Особенно ей подвержены те люди, которые мало образованы в вопросах, касающихся религии. Вот почему мы говорим, что в школах должны преподаваться религиозные дисциплины, что дети должны знать, чему учит и чему не учит та или иная религия. Вот почему мы говорим о том, что надо расширять преподавание теологии в высших учебных заведениях. Потому что террористическая идеология подобна эпидемии чумы. Она переходит от одного молодого человека к другому через личное общение, через социальные сети, и этому пагубному и гнусному явлению мы должны противостоять всем миром.

http://pravoslavie.ru/113531.html

16:05 Митрополит Волоколамський розколу в на частини все Православ " я [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський прокоментував аспекти навколо перспектив створення в церкви». 14 червня 2018 р. 09:15 Митрополит Волоколамський Ми дбати про збереження [Ihmepb " ю] 10 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 5 червня 2018 р. 16:55 Митрополит Волоколамський — це яке в себе всю Церкви [Ihmepb " ю] 2 червня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 23 травня 2018 р. 19:08 Митрополит Волоколамский Иларион: Вся забота Церкви — о нынешнем и будущих поколениях [Ihmepb " ю] 19 мая в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 23 травня 2018 р. 14:12 Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам: «Страдания за Христа — это часть нашей веры» [Ihmepb " ю] 19 мая во время всенощного бдения на храм Архангела Михаила в Грозном было совершено вооруженное нападение, в результате которого погибли прихожанин и двое полицейских. О трагедии в интервью порталу «Рублев» рассказал архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам. 16 травня 2018 р. 20:47 Митрополит Волоколамський Дуже важливо, щоб на були умови для перебування у [Ihmepb " ю] 12 травня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 15 травня 2018 р. 17:28 Досконала любов — це Духа [Ihmepb " ю] Митрополит Калузький Боровський Климент, голова Ради Церкви, на запитання сайту Синодального Церкви з (рос.) ← попередня 29 30 31 32 33 34 35 36 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

В начале 1996 г. боевики захватили в Чечне протоиерея Сергия Жигулина (заведующего сектором ОВЦС по межрелигиозным связям) и священника Анатолия Чистоусова (настоятель храма во имя Архангела Михаила в Грозном). Борьба за их спасение стала важнейшим делом митрополита Кирилла: помимо заявлений Патриарха и Синода, визита в Северокавказский регион делегации во главе с Патриархом Алексием II (владыка Кирилл также был в составе делегации), велись напряженные официальные и неофициальные переговоры с властями Российской Федерации, с международными организациями, с представителями зарубежных стран. Протоиерей Сергий был освобожден, священник Анатолий погиб в плену. Во время второй чеченской кампании в 1999 г. сепаратисты вновь захватили в заложники священнослужителей Русской Православной Церкви (в Ингушетии были похищены протоиереи Петр Макаров и Петр Сухоносов). После доклада митрополита Кирилла об этом событии на заседании Священного Синода 31 марта 1999 г. Синод принял жесткое заявление, подготовленное митрополитом, в котором говорилось: «Ни от кого более нельзя скрывать, что подобные злодейства совершаются на Северном Кавказе постоянно. Преступники буквально каждую неделю похищают по нескольку мирных жителей, а нападения на православных пастырей стали обычным делом. Все это позволяет говорить о целенаправленном, методичном выдавливании верующих нашей Церкви из региона, которое больше не может быть терпимо. Весьма печально сознавать, что преступления происходят на фоне беспомощности федеральных и местных органов власти, почти полного молчания международного сообщества». Русская Церковь потребовала «принять самые решительные меры для того, чтобы преступники были наказаны по всей строгости закона, а православные священнослужители и другие заложники освобождены без всяких условий». Заявление содержало и обращение к мусульманским лидерам России: «Последние события поставили под самую серьезную угрозу не только межнациональные, но и межрелигиозные отношения». Синод призвал исламских религиозных деятелей «решительно воспрепятствовать преступным деяниям». И снова Патриарх Алексий II и митрополит Кирилл отправляли письма государственным деятелям, духовным лидерам ислама, вели переговоры с властями Российской Федерации и Ингушетии и добились освобождения священников.

http://patriarch.patriarchia.ru/vzaimode...

Подробнее... Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править править код ] На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666). С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь. Адрес: ул. Каланчевскийпер., 7, Юрьев-Польский, Владимирская обл., Россия, 601800 Телефон: +7 904 033-56-26 Подробнее... Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править править код ] Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава. После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей. В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу. В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон. В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Юрьев-Польский...

«С большой скорбью воспринял известие о произошедшей в минувшую субботу вооруженной атаке на храм Михаила Архангела в столице Чеченской Республики. В результате нападения бандитов во время вечернего богослужения погибли и пострадали люди. Прошу передать мои глубокие соболезнования и слова искреннего сочувствия тем, кого затронула данная трагедия. Эта бесчеловечная и циничная вылазка тер рористов, не имеющих ничего общего с верой в Бога, была направлена на то, чтобы поколебать столь ценный межрелигиозный мир и согласие в регионе, посеять вражду и страх среди его жителей. С признательностью хотел бы отметить героизм и мужество сотрудников полиции, ценой своей жизни защищавших людей и давших должный отпор нападавшим. Да ниспошлет Милостивый Господь скорейшее исцеление раненным, утешит родных и близких погибших и упокоит души преставившихся рабов Своих во обителях небесных, идеже праведные упокояются.» Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, комментируя попытку нападения на церковь в Грозном, выразил уверенность, что террористы не достигнут своих целей. «Кучка экстремистов, предположительно псевдоисламского толка, попытались запугать православных верующих Чечни, посеять рознь между православными и мусульманами, но получила достойный отпор», — заявил  Легойда. «Мы скорбим о ставшем жертвой теракта прихожанине храма Архангела Михаила, а также погибших при исполнении своего долга правоохранителях, которые показали себя настоящими героями, защитив молящихся», — добавил представитель Церкви. «Я не сомневаюсь, что акт террора будет единогласно осужден представителями мировых религий в России и за рубежом, равно как и всеми здравомыслящими людьми», — отметил он. «Православные и мусульмане России, как и прежде, будут едины в борьбе с террористами, поддерживая друг друга перед лицом общей опасности», — сказал  Легойда. Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам выразил соболезнования близким  полицейских и прихожанина, погибших при нападении террористов на храм Михаила Архангела в Грозном.

http://pravmir.ru/lyubili-semi-i-sobiral...

Старец-пономарь Николай Денисович Жученко (он же тайный монах Александр), духовное чадо отца Феодосия Кавказского, рассказывал отцу Анатолию, что в Грозном в 1941 году некий гражданин сказал ему, что суд Божий начнется с храма Михаила Архангела. В 1995 году на въезде в город чья-то безжалостная рука широкой кистью, алыми красками изобразила на видном месте «Добро пожаловать в Ад». В тот год на земле не было более страшного места. В ночь с 14-го на 15-е апреля 1995 года над Грозным гирляндами висели осветительные ракеты, ухали танки, рвали небеса трассера. Я сидел возле палатки пресс-центра МВД России и со стыдом осознавал, что вот я, командированный из Москвы журналист, на окраине города в аэропорту Северный, в кольце охраняющих меня войск - с минными полями, артиллерией, бдящей в окопах пехотой, а в центре Грозного неохраняемый храм Михаила Архангела, где два священника, дьякон и девятнадцать, постоянно находящихся на проспекте Ленина, прихожан - в основном пожилых женщин. В памяти крепко держались телевизионные кадры об идущем по вдребезги разбитому городу священнике в длинной темно-зеленой куртке... На голове невысокого, бородатого, удивительно симпатичного человека камилавка, бьет по голенищам сапог длиннополая ряса. На левом плече широкоплечего, сильного иерея вместительная спортивная сумка... По-хозяйски уверенный шаг того, кто знает точный адрес своего маршрута. Потом на радио «Россия» я услышал ровный, умиротворяющий голос настоятеля храма Михаила Архангела, и желание увидеть отца Анатолия окрепло... За день до отъезда я мельком увидел по телевизору, как он молится в черном сыром подвале, и коллега-писатель долго уговаривал меня не ехать, внушая: «Ты один сын у матери, и если тебя убьют в Чечне, то сам понимаешь - никому твоя мать не будет нужна». Днем 14-го апреля в палатке пресс-центра майор Игорь Пшонко рассказал, что храм Михаила Архангела на особом контроле у коменданта Северного... Что раньше в церковь регулярно доставляли воду, продукты, но сейчас, когда сформировано чеченское МЧС, с этим есть перебои. «Завтра поедем - сам все увидишь».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010