Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1 янв. 1883, с. Н. Матрёнка Усманского у. Тамбовской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), священномученик (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Из семьи псаломщика. Окончил сельскую школу. Призывался в армию в 1905 г. и во время первой мировой войны, служил полковым писарем. После революции 1917 г. стал псаломщиком. В 1930 г. рукоположен во иерея к Покровскому храму села Верхний Телелюй Дрязгинского района Центрально-Чернозёмной области. Весной 1935 г. власти приняли решение закрыть храм. 8 мая 1935 г. арестован по обвинению в «организации контрреволюционной деятельности и антисоветской пропаганды» и заключен в тюрьму в г. Усмани. 23 июня 1935 г. Специальной коллегией Воронежского областного суда осужден на 5 лет ИТЛ. Заключение отбывал в лагпункте Среднебельского совхоза Дальлага НКВД, был занят как инвалид на подсобных работах. В февр. 1938 г. в лагере было начато новое следственное дело. Г. был арестован вместе со священномучениками Курским архиепископом Онуфрием (Гагалюком) , Белгородским епископом Антонием (Панкеевым) и др. заключенными священнослужителями. Обвинялся в участии в «контрреволюционной группировке на 4-м участке лагпункта» и ведении «террористически-пораженческой агитации» среди заключенных. Не признал себя виновным, отказался подписывать лжесвидетельства. В нач. марта вместе с др. обвиняемыми переведен из лагеря в тюрьму в Благовещенске. 17 марта 1938 г. Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу. Причислен к лику святых на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. (Из-за ошибок в следственных материалах был канонизирован как Григорий. В наст. время почитается под своим подлинным именем.) Арх.: ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674.

http://pravenc.ru/text/164185.html

Архиепископ Василий (Кривошеин) и его афонские адресаты Афон сыграл важную роль в судьбе архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) , и неслучайно он бережно хранил в отдельной папке письма, полученные от святогорцев, копии своих писем на Афон, связанные с афонскими делами документы и вырезки из газет. Эту объёмную папку нашёл среди его бумаг протоиерей Павел Недосекин в 1991 году, когда только вступил в должность настоятеля храма свт. Николая в Брюсселе. Переписка архиепископа Василия с Афоном проливает свет на важные эпизоды жизни святогорских адресатов и самого владыки, на многие трудные эпизоды истории Святой Горы в XX веке, последствия которых явственно ощутимы и сегодня. Афон в судьбе архиепископа Василия (Кривошеина) 17/30 июля 1900 года в Петербурге в семье выдающегося российского государственного деятеля Александра Васильевича Кривошеина родился четвёртый сын, которого нарекли Всеволодом и вскоре окрестили в Спасо-Преображенском соборе, в приходе которого жила семья. Спасо-Преображенский собор Фото начала XX века Высокого положения в обществе семья Кривошеиных добилась благодаря исключительным способностям и трудолюбию её членов. Дед Василий Фёдорович Кривошеин был сыном воронежского крепостного крестьянина, начал службу в армии простым солдатом, а закончил подполковником артиллерии, что давало право на потомственное дворянство. Служил он в Варшаве и там женился на Юлии Ивановне Яшинской, происходившей из обедневшего польского дворянства. Их сын Александр Васильевич Кривошеин, родившийся в 1857 году, окончил гимназию в Варшаве, затем юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Службу он начал юрисконсультом Северо-Донецкой железной дороги, потом очень успешно трудился в ведомстве Министерства юстиции, в Земском отделе МВД, с 1896 года – в Переселенческом отделе, который возглавил в 1902 году. А.В. Кривошеин Фото 1910-е гг. В 1892 году А.В. Кривошеин женился на Елене Геннадьевне Карповой, дочери профессора истории Московского университета и внучке миллионера Тимофея Саввича Морозова, племяннице известного мецената Саввы Морозова. В семье, помимо Всеволода, родилось ещё четыре сына: в 1893 году – Василий, в 1894 году – Олег, в 1899 году – Игорь и в 1904 году – Кирилл. Мальчики росли в атмосфере любви и заботы, очень дружили между собой. В семье было всё, чтобы обеспечить им счастливое детство и юность.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

При этом в соборе устроены железобетонные межэтажные перекрытия и перегордки, а в куполе установлен бак для воды. В искаженной до неузнаваемости Харлампиевской церкви резные намогильные плиты семьи Скоропадских залиты бетоном. Корпус келий надстроен и превращен в камеры для убийц и насильников. Последним специалистом, кто видел монастырь перед отданием его на растерзание МВД, была архитектор-реставратор Евгения Пламеницкая. Она и зафиксировала на пленке колокольню и башни, которых уже нет. Эти фотоснимки, не очень четкие и качественные, все-таки являются последними свидетельствами былой славы, поэтому мы считаем необходимым представить некоторые из них. Жители Гамалеевки и расположенного рядом крупного промышленного города Шостки неоднократно ставили вопрос об отселении " зоны " и передаче монастырской территории с собором и теплой церковью религиозной общине, тем более, что с 1987 года остатки монастыря вновь поставлены под охрану государства как памятник архитектуры (охранный 1553). Но пока дальше разговоров дело не пошло. В.В. Вечерский «Гамалиевский Харлампиев монастырь», перевод с украинского. Литература: «Генеральное следствие о местностях Нежинского полка». 1729-1730. - Чернигов, 1901 г.; «Историко-статистическое описание Черниговской епархии». – Кн. 4.; Логвин Г. «Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль». – М.: «Искусство», 1980 г.; Цапенко М. «По равнинам Десны и Сейма». – М.: «Искусство», 1967 г. В 1702 г. на левом берегу Шостки на равнинной местности посреди лесов за счет Воронежского сотника Антона Гамалии основан скит, названный Харлампиевой Пустынкой, и построена деревянная церковь св. Харлампия. В 1713 году скит преобразован в женский монастырь, а в следующем году гетман Иван Скоропадский объявил себя титарем монастыря и за свой счет начал каменное строительство: заложил собор Рождества Богородицы, теплую церковь Харлампия, корпуса келий, оборонительные стены с четырьмя краеугольными и тремя средстенными надвратными башнями. Впоследствии построены гетманские дома, где иногда жил сам И.

http://sobory.ru/article/?object=48313

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, первый проректор СПДС иеромонах Серафим (Баранов); секретарь главы Саратовской митрополии, благочинный Саратовского Центрального округа иерей Александр Чеботарев; председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, благочинный Саратовского Северо-Западного округа, настоятель собора иерей Олег Грушин; благочинный Саратовского Южного округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Александр Домрачев; наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова игумен Макарий (Зорин); благочинный Саратовского Юго-Восточного округа иерей Димитрий Лазутин; благочинный Саратовского Северо-Восточного округа иерей Александр Бородовицын; директор Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова иерей Ярослав Коздринь; ключарь собора, руководитель паломнической службы Саратовской епархии иерей Сергий Филимонов; помощник епархиального архиерея по богослужебным вопросам, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Главным Управлением МВД России по Саратовской области и духовному окормлению его подразделений иерей Алексий Булеков; клирик собора, заместитель председателя финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии иеромонах Даниил (Дурягин); проректор по дополнительному образованию СПДС иерей Борис Бурлаков; заместитель председателя финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии иерей Павел Тараканов; директор Архиерейского мужского хора, клирик собора иерей Иоанн Козлов; духовный попечитель — заместитель директора по воспитательной работе Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова, клирик собора иерей Александр Салямов; заместитель руководителя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Дионисий Уразаев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарев; штатный клирик Свято-Духова собора г. Саратова диакон Димитрий Болгов; насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова иеродиакон Серапион (Залесный); пресс-секретарь Саратовской епархии диакон Михаил Федоров; клирик храма святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, г. Саратова диакон Алексий Киреев; клирик собора диакон Вячеслав Кривов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Врачи борются за жизнь полковника, спасшего солдата от разрыва гранаты Не исключено, что полковник Султангабиев после лечения сможет продолжить службу во внутренних войсках МВД. Таксист из Воронежской области спас пожилую женщину во время пожара Услышав крики о помощи, Алексей вытащил из багажника гаечный ключ и кинулся к окну, разбил стекло и забрался внутрь. Студент из Удмуртии спас двух детей и их мать во время пожара Юноша выбил ногой дверь в дом, взял на руки 6-летнего мальчика, мать схватила 7-летнюю дочь, и они благополучно покинули горящее здание. На Ходынском поле в Москве освятили храм-часовню в память героев-авиаторов «Архиепископ Марк совершил малое освящение храма, первую в нем Божественную Литургию, а также освятил колокола. За богослужением молились ветераны Военно-Воздушных сил РФ, в частности, присутствовали житель Ходынки, командующий Дальней авиацией РФ Анатолий Жихарев, руководители эскадрильи «Русских витязей»», — сообщил корреспонденту РИА Новости  настоятель прихода иерей Василий Биксей. Храм на Ходынке, рассчитанный примерно на 150 человек, не смог вместить всех желающих, и множество […] Человек, остановивший «Тайфун» 30 октября 1941 года немцы начали операцию «Тайфун». Если бы не 430 героев, оборона Москвы стала бы проблематичной Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/geroi/page/58/

Центр тяжести деревенской жизни переместился на иную, куда более архаичную организацию – общину. Приходские советы, а равно все объединения духовенства и мирян ожидала участь земств. Но особенно пугающим было то, что община выступала теперь под вывеской крестьянских, земельных и продовольственных комитетов и охотно использовала не только эсеровскую, но и большевистскую риторику. Крестьяне, со своей стороны, обнаружили склонность менять «плохих» попов на «хороших» 760 . Взаимоотношения пастырей и прихожан приобретали все более политизированный характер, а между тем, устранять первых можно было только на основании церковного права. В марте 1917 г. посетившие МВД представители екатеринославского городского епархиального комитета потребовали удаления епископа Агапита. Сделать это, однако, тогда не удалось. Томского епископа Анатолия пытались отправить в отставку по инициативе местного Совета, поддержанной съездом духовенства и мирян. Епископ вел себя вызывающе: 11 марта он демонстративно освятил присланное В.М. Пуришкевичем знамя одного из отделов «Союза Михаила Архангела». Но лишь после того, как его обвинили в финансовых злоупотреблениях, а 21 июля Синод предложил ему «подать заявление об уходе на покой», епископ вынужден был согласиться. Епископ рязанский Дмитрий, в прошлом возглавлявший местное отделение «Союза русского народа», имел обыкновение так поносить с соборной кафедры недостаточно правых политиков (включая октябристов), что, по словам присутствовавших, «жутко было стоять в храме Божием». В апреле Синод отправил его в двухмесячный отпуск в Валдайский Иверский монастырь. В том же месяце нижегородский Исполнительный комитет посадил под домашний арест архиепископа Иоакима, инкриминируя ему сотрудничество с жандармским управлением, «уничижительное» отношение к духовным лицам и т.п. Этого архиерея также отправили в отпуск. Некоторые архиереи протестовали, причем не без успеха. В июне Синод заступился за воронежского архиепископа Тихона – его оставили управлять епархией 761 . Тверской епископ Серафим – человек редкого упрямства – удерживался на своем посту вопреки решению епархиального съезда, состоявшегося в августе 1917 г. О нем говорили всякое: одни считали его реформатором и искренним сторонником Временного правительства, другие – другом Распутина (вопреки откровенной ненависти Серафима к последнему) и карьеристом 762 . Как бы то ни было, отправлять в отставку удавалось лишь сильно скомпрометированных и недостаточно твердых архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятель сельского храма убит в Воронежской области с.Пузево, Воронежская область, 1 ноября 2015 г. 30 октября был убит иеромонах Роман (Перов), настоятель Покровского храма села Пузево Бутурлиновского района Воронежской области.      Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил священник Стефан Домусчи, который знал отца Романа, пишет " Православие и мир " . “Убит с целью ограбления молодым человеком, который пришёл оценивать будущий ремонт в храме. Убийца найден и сам во всем признался”, – написал отец Стефан. По информации ГУ МВД России по Воронежской области , иеромонаха Романа зарезал 25-летний гастарбайтер, гражданин Узбекистана. Он ударил священника ножом в грудь в доме, расположенном на территории церкви. После этого угнал автомобиль настоятеля, но попал в ДТП. На место приехали сотрудники ДПС, и злоумышленник сам рассказал им об убийстве. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Убийство, сопряженное с разбоем». Иеромонах Роман (Перов Александр Дмитриевич) родился 24 марта 1964 года в селе Рамонье Аннинского района Воронежской области, сообщает сайт Воронежской митрополии. В 1981 году окончил Подгоренскую среднюю школу. В 1982-1984 годах служил в армии. В 1991 году нес послушание алтарника в Христо-Рождественском храме райцентра Анна. В том же году поступил послушником в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, где 23 августа 1992 года принял монашеский постриг. 26 августа 1992 года во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого монастыря за Божественной литургией рукоположен во иеродиакона, а 10 августа 2005 года в Покровском кафедральном соборе города Воронежа – во иеромонаха. В 1993 году отец Роман поступил в Воронежское епархиальное училище, которое окончил в 1995 году. Служил на приходах Успенского, Казанского храмов города Воронежа, Покровского храма города Павловска. 22 апреля 2005 года иеромонах Роман был назначен настоятелем Покровского храма села Пузево, где служил до своей кончины. К празднику Пасхи в 2006 году награжден набедренником, в 2011 году – наперсным крестом. 1 ноября в Покровском храме села Пузево духовенством Бутурлиновского церковного округа была совершена Божественная литургия, а затем чин погребения. Погребен отец Роман за алтарем Покровского храма села Пузево. + Упокой, Господи, душу новопреставленного убиенного иеромонаха Романа. 1 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87303.html

Ольга 13 августа 2019, 22:26 Сергею. Большое спасибо вам за интересные подробности истории " Атаки мертвецов " . За этими фактами стоят живые люди, их семьи, малая родина. Недавно посещала святые места Воронежской и Липецкой областей. Благодатная земля! Поистине, богатыри духа, рождённые ей и душу свою положившие за другим своя и Отечество! Царство Небесное их душам! Алексей 13 августа 2019, 22:04 Вечная память павшим героям! Спасибо, отец Андрей, за то, что рассказали нам о подвиге наших соотечественников! Вячеслав 13 августа 2019, 21:36 " Иоанна_ 13 августа 2019, 09:56 От ложных, разрушительных идей отказываться НАДО, надо грехи прошлого хоронить в земле покаяния, как говорил архиепископ Иоанн (Шаховской), иначе они смердят, отравляя воздух настоящего. И будущего. " Ну так и откажитесь верить всему, что говорят, без исследования. Вячеслав 13 августа 2019, 21:24 Иоанна_ 13 августа 2019, 08:41 " Вы привели хороший пример с Государем, который всю войну провёл в ставке. В отличие от генералиссимуса, который ни разу не был на фронте. Кстати, Николай Александрович как был до своего воцарения, так и остался полковником, очевидно, скромность не позволяла ему присваивать самому себе звания всё выше, выше и выше... " Только результат был интересный. Один на фронте ни разу не был и войну выиграл. Другой не выезжал из ставки и проиграл... Парадокс? Полковник проигравшей армии присваивает себе звания всё выше и выше. Это как казачьи генералы. Анатолий 13 августа 2019, 21:14 Только для примера - " Из боевого прошлого русской армии:Документы и материалы о подвигах русских солдат и офицеров " . Главное архивное управление МВД СССР.Под.ред.Коробкова, С.С.Смирнов " Рассказы о неизвестных героях " ,1963 год., Большая Советская энциклопедия в 30 томах, да ещё куча книг, где рассказано про подвиг крепости Осовец. В СССР помнили и чтили память о подвигах доблестных защитников Отечества.Никто это не запрещал. Не нужно штампов. Давайте и мы не выборочно будем помнить. Наталия 13 августа 2019, 20:56

http://pravoslavie.ru/122974.html

Страдавшего раньше сильными запоями и успешно прячущегося от журналистов художника прозвали “Карлом Марксом” за удивительное сходство с отцом “научного коммунизма”. Бомжа Сашу называют “Молитвенником” за хитрость – он попросил пустить его в закрытый храм помолиться, хотя молитв он тогда не знал, просто на улице было слишком холодно. А повариху Марину, мать двоих детей, уважительно величают “Мамаша”. Сейчас в общине – пятьдесят пять человек. Бывает и больше сотни. С наступлением лета многие уходят, а осенью возвращаются, чтобы пережить зиму в тепле. Но кто-то уходит и навсегда. Так, пакистанец Саид, студент Воронежского университета, которого обокрали в московском аэропорту, принял Православие с именем Александр и женился на беженке-чеченке, которая тоже жила здесь, при храме, и тоже крестилась; теперь живут в городе – снимают квартиру. “Из нашего центра на зону не возвращаются, – говорит отец Александр, – но некоторые попадают в тюрьму, уже выйдя от нас, через год-другой самостоятельной жизни. Не все нынешнюю жизнь выдерживают… Я слежу за нашими “выпускниками”, когда они уходят отсюда, но за всеми не углядишь…”. Саид-Александр – один из тех “послушников” центра, которые никогда в тюрьме не были. Таких здесь тоже немало. Среди них местные старожилы, чета из Харькова – Геннадий и Валентина. Обоим под пятьдесят, на Украине у них остались взрослые дети. Гена и Валя приехали в Подмосковье на заработки, а в итоге чуть не попали в рабство – вкалывали за еду на даче милиционера в деревне Михеево. При Троекуровском храме они живут уже восемь лет. Прораб Сергей, которому в день нашего знакомства исполнился пятьдесят один год, тоже в тюрьме не сидел – он пил. По пьянке на вокзале потерял документы. Радуется, что попал сюда, что “уже давно” не пьет, что вовремя “уволился из армии” – ему, “спецназовцу военной разведки”, “после командировки во Вьетнам” служить как-то расхотелось. Отец Александр, наоборот, рассказывает о том, как был на войне, с видимым удовольствием: он ездил в Чечню освящать разрушенный храм Архангела Михаила в Грозном. Говорит, мол, не каждого священника военные туда позовут. “Это было во вторую военную кампанию. Боевики предупредили: мол, любой священник, который появится у храма, получит пулю. А когда каждую минуту можешь оказаться в мире ином… Этим человек тоже проверяется. Крестил, причащал. Не раз был под огнем, летал на вертолетах низко над землей – чтоб не сбили. Военные потом говорили, что за время моего присутствия в частях потерь не было. Горжусь тем, что находился во многих местах боев рядом с генерал-полковником МВД, главкомом войск в Чечне Иваном Ивановичем Голубевым, ныне покойным. Собираюсь как-нибудь еще в Чечню съездить”.

http://foma.ru/prixod-strogogo-rezhima.h...

Возрожденная епархия несет Свет Христов людям, служащим в Вооруженных Силах и правоохранительных органах. Правящий архиерей и священнослужители посещают воинские части, проводят богослужения и духовно-просветительские беседы с командным составом, рядовыми военнослужащими и защитниками правопорядка. Заключены соглашения о сотрудничестве с отрядом пограничного контроля " Белгород " , отрядом спецназа " Сокол " , с белгородской таможней. Освящена православная часовня на территории Белгородского юридического института МВД России и Крестовоздвиженская часовня на территории музея УВД в память о сотрудниках милиции, павших при исполнении служебного долга. Духовно-нравственным воспитанием молодежи занимается созданный в ноябре 1995 года при Михайловском храме г.Белгорода Православный Молодежный Миссионерский Центр во имя святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. Сотрудники этого Центра выступают с православными программами и беседами в вузах города, проводят еженедельные собрания в Белгородской Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), выпускают газету " Свет Христов " . Дети и молодежь - наше будущее. Их православное воспитание является одной из важнейших сфер деятельности епархии. В 1995 году была открыта Белгородская Православная гимназия во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, 1998 году - Старооскольская Православная гимназия во имя святого благоверного князя Александра Невского. Летний отдых детей организуется в детском православном лагере " Пчелка " г.Шебекино , подростковом лагере " Белгородская черта " , в профилактории Лебединского ГОКа " Лесная сказка " , других детских лагерях отдыха в благочиннических округах епархии. Организуются паломнические поездки детей и подростков в Крым, а также по святым местам Москвы, Дивеева, Курской, Воронежской и Белгородской областей. Активно действует созданный при Тихвинском храме г.Шебекино Детский Православный Миссионерский Центр во имя благоверного царевича Димитрия. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белгород

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010