Уфа. Церковь Митрофана Воронежского при Юридическом институте МВД. Бывшая церковь Митрофана Воронежского упразднённого Успенского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Церковь святого Митрофана Воронежского была построена в 1852-м году, на территории Успенского Мужского третьеклассного монастыря. Это был второй по счёту в Уфе Успенский мужской монастырь, который был восстановлен 7 сентября 1799-го года. Выстроен он был на новом месте, так как прежнее место бывшего монастыря было застроено частными домами. Первый Успенский мужской монастырь был устроен близ каменной переправы через реку Уфимку и имел две церкви - церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Богоявления Господня. По преданию, монастырь был основан в царствование Михаила Феодоровича Романова. Также доподлинно известно, что на Духовных Соборах 1666 и 1681 годов, проходивших в Москве, было решено основать Викариатство при Казанском Архиепископе с тем, чтобы викарный епископ имел место пребывания, в городе Уфе, в Успенском Монастыре. Но это решение Соборов не только не было приведено в исполнение, но даже и сам Уфимский Мужской монастырь в 1764 году, при составлении новых штатов Епархий и монастырей, был закрыт. Можно предположить по выше изложенным фактам, что первый Успенский мужской монастырь просуществовал около ста лет. Второй Успенский мужской монастырь продлил своё существование примерно на 19 лет дольше, чем первый. Возрождение Успенского монастыря в 1799 году было связано с тем, что Император Павел I отменил многочисленные указы своей матери Императрицы Екатерины II. Так Уфимский Успенский Мужской монастырь получил своё второе рождение. Но построен он был уже на новом месте – за Золотухинской Слободой (под Усольскими горами). К 1912-му году на усадебной площади монастыря размещались две каменные церкви: церковь Успения Пресвятой Богородицы (построенная в 1810 году) и церковь во имя святого Митрофана Воронежского (возведённая в 1852 году). Также на территории монастыря находилось кладбище, на котором хоронили монахов и знаменитых горожан. Так, например, при церкви святого Митрофана Воронежского был погребён скончавшийся в Уфе (на покое) Епископ Оренбургский и Уфимский Михаил.

http://sobory.ru/article/?object=20748

Уфа. Успенский мужской монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории бывшего Успенского монастыря в городе Уфе в настоящее время располагается Уфимский юридический институт МВД РФ, имеющий  юридический адрес: улица Муксинова, дом 2. Институт состоит из комплекса зданий, из которых к числу сохранившихся от самого монастыря можно отнести пару видоизменённых келейных корпусов и церковь Митрофана Воронежского , использующуюся до сего дня как хозяйственный корпус. Упразднённый Успенский монастырь известен тем, что в воспитательной колонии, располагавшейся на его территории, отбывал наказание Александр Матросов, призванный в числе ее воспитанников на фронт. Успенский монастырь, мужской (3го класса). Основан в кон. 16 в. в Уфе (на месте, где позднее располагался Благовещенский монастырь) монахами Саввино-Сторожевского монастыря (г.Звенигород). Был закрыт во время секуляризации, в 1799 с открытием Оренб. и Уфим. епархии восстановлен в 3 верстах от Уфы. В 1721—64 настоятели У.м. возглавляли Уфим. духовное правление. В 1880—93 монастырь управлялся епископами Уфим. епархии, с 1902 имел статус общежительного. При У.м. действовали церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (см. Церкви в Уфе) и Богоявления Господня. С нач. 19 в. было 2 церкви. Владимирская церковь, кам., заложена в 1803, построена и освящена в 1810; имела 3 престола: гл. — в честь Владимирской иконы Божией Матери (переосвящён в 1855, по др. данным, в 1856 в честь Успения Пресвятой Богородицы), в приделах — в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. Митрофаниевская церковь, кам., построена на месте дер. Успенской церкви (осн. в 1800), освящена в 1852; имела 3 престола: гл. — во имя св. Митрофана Воронежского, в одном из приделов — св. великомученицы Параскевы (освящён в 1915). Монастырский комплекс был окружён кам. стеной (постр. в 1813). В 1764 проживало 3 иеромонаха и настоятель; в 1800 —3 иеромонаха, 2 иеродьякона, 1 монах; в сер. 19 в. — 6 иеромонахов, 2 иеродьякона, 4 монаха; в 1910 —7 иеромонахов, 2 иеродьякона, 3 монаха, 18 послушников.

http://sobory.ru/article/?object=19010

Помня о своей малой родине, протоиерей Александр тяжело переживал происходящее на Украине , часто аргументированно и толково комментировал происходящие там трагические события, разъясняя их подлинную сущность. Господь наделил отца Александра чутким и добрым характером, украшенным легким и светлым юмором. Эти его качества, помноженные на богатый пастырский опыт, благотворно отразились и в его писательских трудах. Многочисленные его книги и публикации в СМИ пользовались неизменным успехом у почитателей батюшки. Отошедший в Вечность раб Божий протоиерей Александр Шестак за свою долгую жизнь снискал любовь и уважение и у сотрудников Отдела, и руководства МВД России, да и всех тех, с кем ему приходилось встречаться, работать, кого он окормлял, как опытный пастырь. Молимся, чтобы Господь упокоил душу Своего искреннего служителя в селениях праведных». Протоиерей Александр Дмитриевич Шестак родился 18 мая 1949 г. в городе Горловке ( Донецка я область, Украинская ССР) в семье рабочего. По окончании восьмилетки в 1964 г. работал токарем на машиностроительный завод имени С.М. Кирова и одновременно продолжал обучение в вечерней школе рабочей молодежи 2, которую окончил в 1967 г. В 1968-70 гг. служил в рядах Вооруженных сил СССР . В 1970-2002 гг. служил на различных должностях в МВД СССР, а затем в МВД России. В 1973-79 гг. обучался на юридическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, в 1982-84 гг. — в Академии МВД СССР, в 1984-87 гг. — в адъюнктуре Академии МВД СССР. В 1988 г. защитил кандидатскую диссертацию. Службу в МВД России завершил в должности заместителя начальника Научного центра ВНИИ МВД России. В 1995 г. присвоено специальное звание полковник милиции. В 1997-2001 гг. обучался в Центре духовного образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского богословского института. С 1 декабря 2002 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Занимал должности заместителя заведующего сектором ФСИН, заведующего сектором учебных заведений, заведующего сектором МВД.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/10/ot...

Нельзя сказать, что до этого Церковь была безучастна к нуждам министерства, его сотрудников, ведь в силовом, правоохранительном ведомстве немало людей, по-настоящему верующих, христиан, которым очень нужна и пастырская поддержка и помощь Божия в их служении людям. Особенно активно взаимодействие Русской Православной Церкви и МВД развивалось в годы первого чеченского кризиса 1994-1996 гг. и контртеррористической операции, когда многие сотрудники направлялись в служебные командировки на Северный Кавказ. Тогда не по настоянию Церкви, но по предложению милицейского руководства, выражающего волю и желание своих подчиненных, была заложена основа для дальнейшего сотрудничества-соработничества. В тот период крестилось очень много милиционеров и военнослужащих внутренних войск, а на территории временной оперативной группировки органов и подразделений — ВОГОиП МВД России в Чеченской Республике, насколько мне известно, была открыта сначала часовня, а в дальнейшем и храм, которые никогда не пустовали. Наши священнослужители, таким образом, просто выполняли свой служебный долг, оказывая всестороннюю помощь своей пастве: верующим, православным христианам, носящим погоны, зачастую выезжая с ними в командировки — туда, где их ждали, куда их приглашали. И сегодня открытие часовен и храмов, присутствие и участие священников в учебном и воспитательном процессе является вполне органичным этапом возвращения людей в погонах к вере предков. Мы лишь в меру своих сил поддерживаем эти стремления. В настоящее время практически во всех учебных заведениях и во многих территориальных управлениях и подразделениях оборудованы или построены помещения, где сотрудники могли бы помолиться: храмы, часовни, молельные комнаты. Только в Москве за последние десять лет освящены: церковь во имя святого благоверного и великого князя Димитрия Донского при Центре специального назначение Главного управления МВД России по г. Москве, храм-часовня во имя Архистратига Божия Михаила при Московском университете МВД России, домовый храм во имя святителя Николая Мирликийского при Главном управлении МВД по Московской области, домовый храм во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского при Академии управления МВД России, домовый храм преподобного Сергия Радонежского при Московском университете МВД России…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3784491...

Наверх 4.7 а. Круглый стол: «Миссионерское служение военного священника» Председатель: Архиепископ Львовский и Галицкий Августин. Сопредседатели: протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; игумен Савва (Молчанов), заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Ведущий: диакон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии. Место проведения: конференц-зал Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, ул. Большая Серпуховская, д. 24. Проезд: м. «Добрынинская», м. «Серпуховская». Время проведения: 2 февраля, 8.30. 8.30. Молебен. 9.00. Круглый стол. Тема для обсуждения: особенности и методика современного миссионерского служения военного священника. В работе Круглого стола принимают участие миссионеры епархий и духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, выступления сопровождаются показом видеофильмов и слайдов. Наверх 4.8. Духовность и правопорядок Председатели: иерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса г. Москвы, заведующий сектором МВД.; Стурова Маргарита Павловна, профессор Академии управления МВД РФ. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: Московский университет МВД России, ул. акад. Волгина, д. 12. Проезд: м. «Коньково», м. «Юго-Западная», авт. 196, 250, 699, 718 до ост. «Университет МВД». 1. Кикоть Владимир Яковлевич, начальник Департамента кадрового обеспечения генерал-лейтенант милиции. Приветственное слово. 2. Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. «Проблемы духовно-нравственного воспитания личного состава МВД РФ». 3. Дворкин Александр Леонидович, руководитель информационно-консультативного центра священномученика Иринея Лионского, профессор. «Деструктивное влияние тоталитарных сект на личность». 4. Спирин Геннадий Михайлович, заместитель начальника Департамента правового обеспечения МВД РФ, к. ю. н. «Правовые проблемы взаимодействия МВД России и Русской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/426.html

Домовый храм св. Александра Невского в Академии управления МВД РФ 11 лет назад был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Академии управления МВД РФ. Мы попросили протоиерея Александра Добродеева, клирика Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и полковника в отставке, рассказать о возникновении храма и его роли в жизни Академии. 6 декабря, 2010 11 лет назад был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Академии управления МВД РФ. Мы попросили протоиерея Александра Добродеева, клирика Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и полковника в отставке, рассказать о возникновении храма и его роли в жизни Академии. 11 лет назад был освящен храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Академии управления МВД РФ. Основанная на базе одного из авторитетнейших учебных заведений системы МВД – Высшей школы МВД СССР, история которой началась в июле 1929 г., Академия сегодня является крупнейшим центром по подготовке руководящего состава для структур всех уровней системы органов внутренних дел, и в ней обучаются офицеры со всей России. Мы попросили протоиерея Александра Добродеева , клирика Храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами и полковника в отставке, рассказать о возникновении храма и его роли в жизни Академии. — В 1994-98 годах у нас проходили Рождественские чтения, несколько раз приезжал Патриарх Алексий. Я тогда был сотрудником Академии, а 1996 году я начал учиться в Центре духовного образования военнослужащих в Свято-Тихоновском богословском институте . К нам в Академию приезжал о. Константин Татаринцев , нынешний наш настоятель. Мы обратились к руководству с просьбой, чтобы у нас была хотя бы молельная комната. Нам выделили маленькую холодную комнатку, 18 квадратных метров. Потом мы молились, собрали подписи, обратились к руководству, переселили одного профессора, и у нас получилось 40 квадаратных метров с небольшим. Эта часовенка у нас была 2 года, с 1997 по 1999. В храме

http://pravmir.ru/esli-najdu-xot-desyat-...

– Мне тоже хотелось бы сказать несколько слов об отце Димитрии Смирнове и об отце Александре Шестаке. Так получилось, видимо, по воле Божией, что отца Александра Шестака я узнал раньше, чем отца Димитрия. Я долго служил в МВД, носил погоны. Видел деятельность Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, который в конце 1990-х годов возглавлял владыка Савва (Волков), епископ Красногорский. На рубеже 1990-х и нулевых годов в Академии МВД, где я служил, мы познакомились с отцом Александром. Он не был еще тогда отцом – был просто Александром Дмитриевичем Шестаком, полковником МВД, милиционером. А я носил зеленую форму внутренней службы. И когда в Академии МВД появился храм Александра Невского, там как-то собрались все Александры, и я в том числе. Там мы и начали служение. В 2001-м году, когда мы отучились в Центре духовного образования военнослужащих при Свято-Тихоновском богословском институте (так он тогда назывался), мы пришли к отцу Димитрию Смирнову в Благовещенский храм в Покровском парке. Три полковника – Александр Шестак, Александр Добродеев и Игорь Смелков. Пришли к нему и говорим: «Отец Димитрий, мы закончили центр духовного образования военнослужащих, хотим служить в Церкви». И он нас благословил. Мы все-таки были уже в возрасте. У меня за плечами – 20 с лишним лет службы в МВД, у Шестака было почти 30 лет, у Игоря Смелкова тоже. Отец Димитрий говорит: «Хорошо, лет 10–15 еще послужите Матери-Церкви». Ну, мы с воодушевлением написали прошение, подали. И в 2002-м году были рукоположены в сан диакона – отец Александр Шестак в конце апреля, а я в конце мая. В этот момент отец Александр был назначен председателем Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с армией и правоохранительными органами, что на Серпуховке. Мы там стали служить. Александр Шестак через полгода ушел на пенсию, а я еще где-то два с половиной года носил погоны. В 2004-м году нас рукоположили в сан священника. Отец Александр Шестак был назначен на должность заведующего сектором МВД, а я – заведующим сектором тюремного служения. 10 лет в итоге под руководством отца Димитрия Смирнова мы несли службу по окормлению силовых структур – не только вооруженных сил, но и всех правоохранительных органов тоже.

http://pravoslavie.ru/149266.html

Поелику речь сию одобрили епископ Мелетий и брат сопресвитер Диодор (ибо и он находился при этом), то и достопочтен нейший брат Феодот согласился там и, пригласив прийти в Ни кополь, чтобы и Церковь его посетить и, отправляясь в Саталы, самого его взять сопутником, оставил меня в Гитасах. Когда же пришел я в Никополь, тогда забыл и что слышал от меня, и на что согласился со мною, отпустил же меня от себя с теми оскорб лениями и бесчестиями, какие незадолго пред сим описал я тебе. Поэтому, о достопочтеннейшая глава, как было можно сделать мне что–нибудь из предписанного и дать Армении еписко пов при таком расположении ко мне сообщника в порученном деле, от которого ожидал, что с его помощью найду людей спо собных, потому что в епархии его есть мужи благоговейные, разумные, знающие язык и имеющие сведения и о прочих свой ствах сего народа, известные мне и по именам, но с намерением умолчу о них, чтобы не послужило сие препятствием воспользоваться ими Армении, по крайней мере в другое время. И теперь, при таком состоянии дела дошедши до Сатал, по благодати Божией устроил я, кажется, все прочее, примирил армянских епископов и переговорил с ними, о чем следовало, чтобы отложили обычное свое хладнокровие и возымели искреннее усердие о Церквах Господних; а касательно того, что и в Армении с таким равнодушием нарушаются законы, дал я им начертания правил, как надобно им прилагать свое попечение. От Церкви же в Саталах получил я и приговоры с прошением, чтобы дал я им епис копа. Была у меня забота и о том, чтобы разыскать справедли вость хулы, распространенной о брате нашем Кирилле, еписко пе армянском; и по благодати Божией нашел я, что она пущена ложно, по клевете его ненавистников, в чем они открыто призна лись мне. Кажется, что довольно благосклонным к нему сделал я и жителей сатальских, и они не бегают уже общения с ним. Если же все это маловажно и не имеет никакой цены, то я не мог сделать ничего большего по причине взаимного, по диавольскому ухищрению, у меня с ними несогласия. О сем надлежало бы мне молчать, чтобы не показаться разглашающим, что самому мне слу жит в укоризну. Но поелику иначе невозможно и оправдаться пред твоим высокородием, то приведен я в необходимость донес ти всю истину, как было.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Наши священнослужители, таким образом, просто выполняли свой служебный долг, оказывая всестороннюю помощь своей пастве: верующим, православным христианам, носящим погоны, зачастую выезжая с ними в командировки — туда, где их ждали, куда их приглашали. И сегодня открытие часовен и храмов, присутствие и участие священников в учебном и воспитательном процессе является вполне органичным этапом возвращения людей в погонах к вере предков. Мы лишь в меру своих сил поддерживаем эти стремления. В настоящее время практически во всех учебных заведениях, и во многих территориальных управлениях и подразделениях оборудованы или построены помещения, где сотрудники могли бы помолиться: храмы, часовни, молельные комнаты. Только в Москве за последние 10 лет освящены: церковь во имя святого благоверного и великого князя Димитрия Донского при Центре специального назначение Главного управления МВД России по гор.Москве; храм-часовня во имя Архистратига Божия Михаила при Московском университете МВД России; домовый храм во имя святителя Николая Мирликийского при Главном управлении МВД по Московской области; домовый храм во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского при Академии управления МВД России, домовый храм преподобного Сергия Радонежского при Московском университете МВД России… — А, кстати, не противоречит ли это Конституции, действующим законам? — Нисколько. В советские времена, согласно основному закону, Церковь действительно была отделена от государства. В действующей Конституции отделены лишь религиозные объединения. А это означает, что храмы и часовни на территории государственных учреждений возводить можно, а формировать приход и юридически его оформлять – нельзя. Таким образом, есть храм, к этому храму прикреплен священник, который совершает богослужения, а юридически оформленного прихода нет. Курсанты, слушатели и другие сотрудники органов внутренних дел приходят в храм помолиться, реализуя свои конституционные права, чтобы затем, духовно подкрепленным, профессионально и качественно выполнять свои служебные обязанности. В соответствии с Конституцией «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими свою религию… свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Поэтому мы действуем в рамках законов: не вмешиваясь в служебную деятельность ведомства или частную жизнь его сотрудников, помогаем всем желающим реализовать своё право на получение информации и помощи в религиозных и духовных вопросах. Если угодно, то главный девиз министерства, «служа закону – служить народу», а Церковь в своей правоохранительной деятельности руководствуется Заповедями Божьими.

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-priv...

Подобраться к ним было непросто, но и в этом направлении мунитская тактика ползучего проникновения достигла успехов. В орбиту мунитской активности тем или иным путем втягивались некоторые высшие офицеры военных академий Министерства обороны РФ, Федерация мира и согласия (ранее широко известная нашим согражданам как Советский комитет защиты мира), Ассоциация военно-политических и военно-исторических исследований. Две последние проводят в Москве в ноябре 1994 г. большую конференцию, в которой активно участвует и Церковь Объединения. Статья ее российских лидеров «украшает» изданный названными Федерацией и Ассоциацией сборник «Религиозные конфессии и безопасность России» (М., 1995). В статье содержится (стр.43) характерная попытка прозрачно намекнуть представителям военных кругов России на большие потенциальные возможности в прямом или косвенном духовном окормлении российской армии Церковью Объединения (муссирующей свой утопический проект объединения всех религий мира), «поскольку армейские подразделения состоят из людей, принадлежащих к разным религиозным конфессиям...» Муниты проявляли трогательную заботу не только об укреплении обороноспособности России, но и не забывали структуры МВД. Организатором мунитского семинара для воспитанников одной из детских воспитательно-трудовых колоний (ВТК), проходившего в апреле 1993 г. в подмосковной Икше, выступает Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) МВД РФ, а в июле оно проводит в Обнинске семинар уже для заместителей начальников детских ВТК и их педагогического персонала на тему «Нетрадиционные методы воспитательной работы в ВТК». Вскоре похожий семинар проходит на базе НИИ МВД РФ в Домодедове. В марте 1994 г. МВД РФ приглашает мунистов провести семинар в одной из детских ВТК в республике Майрий-Эл. Одновременно там проводится конкурс «Учитель года школы ВТК». Стоит ли удивляться после всего этого осуществленному ГУИНом и Республиканским институтом повышения квалификации работников МВД изданию в 1995 г. сборника «Из опыта учебного-воспитательной работы в школах ВТК.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/otkrytye...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010